Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственный долг как инструмент экономической политики государства.

Тип Курсовая
Предмет Экономическая теория

ID (номер) заказа
3149990

500 руб.

Просмотров
656
Размер файла
331.32 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Актуальность темы исследования. В современных условиях практически невозможно найти государство, которое могло бы обойтись без внешнего заимствования. Их использование государством обусловлено ограниченными финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения долговых обязательств, покрывает дефицит государственного бюджета, финансирует проекты и поддерживает национальную валюту.
В настоящее время наличие внешних и внутренних государственных заимствований является объективным условием развития экономики, и эффективное управление этими долгами является неотложной и важной задачей государственных и муниципальных органов власти. Все страны в той или иной степени используют заемные средства для преодоления ограниченных налоговых поступлений и поддержания бюджетных расходов с последующими негативными экономическими и политическими последствиями. Необходимость решения этих проблем подтверждает актуальность темы данной работы.
Состояние и динамику внешнего долга исследовали Антонова А.Д., Пономаренко Е.В., Шагардин Д., отдельные аспекты развития рынка внутренних заимствований – Добрикова И.С., Михненко Е.В. Теоретические аспекты механизма управления государственным долгом, особенности и проблемные аспекты долговой политики России отображены в работах Безвезюка К.В., Хейфеца Б.А.
Объектом исследования является государственный долг РФ.
Предмет исследования – система управления государственным долгом в РФ.
Цель работы – рассмотреть государственный долг как инструмент экономической политики государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить государственный бюджет и государственный долг;
- раскрыть экономическое содержание и управление государственным долгом;
- проанализировать состояние внутреннего и внешнего долга РФ на 2019-2020 гг.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Государственный бюджет и государственный долг1.1. Сущность и структура государственного бюджетаВ системе государственных финансов главное место занимает бюджет, который используется государством для перераспределения национального дохода, а также для регулирования и стимулирования экономических процессов.
Бюджет - фонд финансовых ресурсов, существующий в виде баланса денежных доходов и расходов государства, республики, государства, области, района, города, отдельной организации или домохозяйств и составляется за определенный период времени. Государственный бюджет предоставляет полную информацию о финансах государства, его деятельности, направлениях внутренней и внешней политики. Поэтому он рассматривается как основной финансовый план страны, централизованный фонд финансовых ресурсов государства, инструмент государственного регулирования и, наконец, как закон, обязательный для исполнения участниками бюджетных отношений.
Государственный бюджет - это форма формирования и расходования фонда средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 по 31 декабря.
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей - доходов и расходов. Доходная часть отражает средства, которые идут на финансирование деятельности государства, и отсюда слои общества вычитают большую часть своих доходов. Структура доходов нестабильна, она зависит от определенных экономических условий развития в государстве, а также от рыночной экономической политики. Любые изменения в структуре доходов бюджета отражаются изменениями экономических процессов (рис. 1).
10160074803000
Рисунок 1 – Структура государственного бюджета
Расходная часть отражает цели, на которые направляются и накапливаются государственные средства. Структура государственного бюджета - это план формирования государственного фонда денежных средств, то есть определение государственных доходов и расходов, которые согласовываются между собой в соответствии с объемом, сроками поступления и использования.
К доходам бюджета относятся средства, которые бесплатно поступают, в зависимости от законодательства Российской Федерации, в распоряжение органов государственной власти. Структура государственного бюджета состоит из доходов, которые делятся на налоговые и неналоговые. К доходам федерального бюджета налогового характера относятся:
- федеральные налоги и сборы, состав и размер которых определяется налоговым законодательством России,
- поступления, регулируемые процедурой бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней,
- таможенные пошлины, таможенные сборы и другие платежи, связанные с таможней.
- общегосударственный налог.
Неналоговый доход включает доход от собственности, находящейся в муниципальной или государственной собственности для осуществления деятельности. В доходы государственного бюджета также включаются доходы от продажи продукции, находящейся в государственной или муниципальной собственности, доходы от продажи государственных резервов, продажи земли и нематериальных активов, поступления от капитальных трансфертов, административных сборов и платежей, компенсации за убытки, пени, доход от реализации внешнеэкономической деятельности.
К отношениям и структуре государственного бюджета относятся экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда средств. Сюда входят расходы государственного бюджета, их использование на отраслевые, целевые и территориальные цели.
Бюджет проявляется через определенные виды расходов, каждый из которых характеризуется количественной или качественной взаимосвязью. Расходы бюджета возникают в результате выполнения государством определенных функций. Они характеризуют экономические отношения, на основе которых средства используются в централизованный фонд государственных средств по разным направлениям.
Расходная часть способна покрыть всю экономику, поскольку государство учитывает экономические интересы всего общества. На размер и структуру расходов федерального бюджета влияет большое количество факторов, в том числе внешняя и внутренняя политика страны, государственное устройство, общий уровень экономики, благосостояние населения, государственный сектор в экономике и др.
1.2. Дефицит и профицит государственного бюджетаПрофицит бюджета - это ситуация, когда доходы бюджета превышают расходы, ситуация, при которой поступления в казну (налоги, таможня, доходы госкомпаний и т. д.) превышают расходы (на национальную безопасность и оборону, социальные услуги, зарплаты, инфраструктурные проекты).Также существует понятие «первичный» профицит и «вторичный».
«Первичный» профицит бюджета - это показатель без учета затрат на обслуживание государственного долга. Например, после всех расходов по пассивам в бюджете остается около $ 1 трлн. Выплаты по обязательствам по облигациям федерального займа - 0,1 трлн долларов. Следовательно, 0,9 трлн - это «вторичный» профицит. Дадим ему определение. «Вторичный» профицит бюджета - это остаток средств после вычета всех государственных обязательств. Значимые показатели - это отношение к ВВП. Валовой внутренний продукт - это макроэкономический показатель, который показывает уровень производства в стране. Без этого нет смысла анализировать профицит. Например, в бюджете осталось около 1 миллиарда долларов. Как определить - много это или мало? Для этого нужно сравнить его с ВВП в процентах. Например, за год ВВП составил 1 трлн. долларов. Профицит в этом случае составит 0,1%.
Страны с профицитом бюджета - Дания, Швеция, Бельгия. Наиболее ярким примером бюджетного дефицита является Япония, за которой следуют США.
Причины профицита:
1. Если бюджет был составлен сбалансированным или дефицитным образом, однако фактически полученные доходы в процессе исполнения бюджета превысили размер доходов, запланированный законом о бюджете, или сумму доходов из источников финансирования дефицита;
2. Если планируемая сумма доходов изначально превышает сумму расходов, при этом расходы соответствуют потребностям социально-экономического развития страны;
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит экономия средств;
4. Если для получения профицита запланированная сумма доходов изначально превышает сумму расходов, а расходы занижены относительно потенциального уровня финансирования и не отвечают потребностям социально-экономического развития страны.
Термин профицит тесно связан с понятием дефицита. Дефицит бюджета - это превышение расходов над доходами, то есть противоположность профицита. Принято обозначать профицит положительным признаком, а дефицит - отрицательным.
Дефицит бюджета - это состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над запланированными в нем объемами доходов и неизбежно приводящее к формированию отрицательного сальдо бюджета.
В мировой практике выделяют следующие виды бюджетного дефицита:
Циклический дефицит государственного бюджета является результатом встроенных стабилизаторов экономики. «Встроенный» (автоматический) стабилизатор - это экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровня занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В промышленно развитых странах такими стабилизаторами обычно являются система прогрессивного налогообложения, система государственных трансфертов (включая страхование по безработице) и система распределения прибыли.
Структурный дефицит государственного бюджета - это разница между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Оценки структурного дефицита используются в основном в промышленно развитых странах, где размер бюджетного дефицита определяется в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства.
Операционный дефицит - это общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных выплат по обслуживанию государственного долга.
Первичный дефицит государственного бюджета - это разница между общим дефицитом и общей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долговой нагрузки.
Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытым дефицитом государственного бюджета в результате квазифискальной (квазибюджетной) деятельности государства.
Причинами дефицита бюджета могут быть:
1. Рост государственных расходов в связи с перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
2. Снижение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
3. Чрезвычайные обстоятельства (войны, беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
4. Неэффективность финансовой системы государства.
5. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
6. Коррупция в госсекторе.
7. Неэффективность налоговой политики, вызывающая рост теневого сектора экономики.
1.3. Государственный долг как составляющая государственного бюджетаПрактически все государства мира живут в долг. Большинство стран страдают от нехватки собственных ресурсов для внутренних инвестиций, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и погашения внешних займов. Долгая экономическая система сложилась почти во всех странах.
Государство в целях удовлетворения постоянно растущих потребностей общества, помимо основных способов получения средств в бюджет, очень часто привлекает свободные финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов для покрытия своих расходов. Основной способ их получения - это государственный заем, использование которого приводит к образованию государственного долга.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 97) государственный долг Российской Федерации является долговыми обязательствами Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, в том числе обязательствами под государственные гарантии, предоставленные Российской Федерацией.
Долг представляет собой сложную категорию, отличающуюся, во-первых, формой образования и услуг; во-вторых, об объектах долговых отношений; в-третьих, условиями обязательств. Основными формами долговых обязательств РФ являются:
- кредитные соглашения и соглашения;
- государственные ценные бумаги;
- соглашение об обеспечении гарантий Российской Федерации, договоров поручителей Российской Федерации, реорганизованных долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации;
- соглашения и соглашения Российской Федерации о продлении и реструктуризации долговых обязательств.
В разделе времени выделяются:
- краткосрочные (до 1 года);
- среднесрочные (до 5 лет);
- долгосрочные (до 30 лет) обязательства.
Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, что приводит к формированию государственного долга. Увеличение задолженности связано с капитализацией процентов по ранее полученным займам. Кроме того, он увеличивается из-за обязательств, принятых государством на исполнение, но по разным причинам, не финансируемых вовремя.
Государственный долг является характеристикой эффективности всех совершенных государственных кредитных операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур.
Наличие государственного долга имеет реальные негативные последствия.
Выплата внутреннего долга путем выплаты процентов населению увеличивает неравенство доходов для различных социальных групп, поскольку значительная часть государственных обязательств сосредоточена у наиболее обеспеченной части населения. Следовательно, держатели государственных ценных бумаг станут еще богаче после их погашения.
Повышение налогов для выплаты процентов по государственному долгу или их снижение может подорвать эффект экономических стимулов для развития производства.
Ситуация, когда государство вынуждено брать кредиты на рынке капитала для выплаты процентов по госдолгу, негативно сказывается на экономике, так как это обстоятельство приводит к увеличению сокращения капитальных вложений внутри страны.
Наличие государственного долга создает психологический стресс в стране, порождая неопределенность в деловой активности экономики в целом и каждого гражданина в отдельности.
Опасность большого государственного долга не связана с тем, что правительство может обанкротиться. Это невозможно, так как, как правило, государство не выплачивает долг, а рефинансирует, то есть строит финансовую пирамиду, выдавая новые государственные займы и создавая новые долги для погашения старых. Кроме того, правительство может повышать налоги или выделять дополнительные деньги для финансирования своих расходов.
Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга заключаются в следующем:
- эффективность экономики снижается, поскольку средства отвлекаются из производственного сектора экономики как на обслуживание долга, так и на погашение самого долга;
- доходы перераспределяются от частного сектора к государству;
- неравенство доходов растет;
- рефинансирование долга приводит к увеличению процентной ставки, что вызывает вытеснение инвестиций в краткосрочной перспективе, что в долгосрочной перспективе может привести к сокращению основного капитала и снижению производственного потенциала страны;
- необходимость платить проценты по долгу может потребовать более высоких налогов, что подорвет экономические стимулы;
- в долгосрочной перспективе существует угроза высокой инфляции;
- возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению их уровня благосостояния;
- выплата процентов или основной суммы иностранцам приводит к тому, что определенная часть ВВП переводится за границу;
- возможна угроза долгового и валютного кризиса.
2. Экономическое содержание и управление государственным долгом2.1. Формы и виды государственного долгаСуществует несколько классификаций государственного долга, в зависимости от атрибута, лежащего в основе классификации (рис. 2).

Рисунок 2 – Формы и виды государственного долга
Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает разделение государственного долга на внешние и внутренние.
Внешний государственный долг является компонентом государственного долга по иностранным кредитам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-нерезидентами. Внешний долг государства включает в себя экспорт обязательства Правительства на экспорт Российской Федерации в валюту.
Внутренний государственный долг - это финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением средств негосударственных организаций и населения страны для выполнения государственных программ и распоряжений. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства государства, выраженные в валюте Российской Федерации юридическим и физическим лицам. Долговые обязательства могут принимать форму:
- кредитов, полученных правительством Российской Федерации;
- государственные займы, осуществляемые путем государственной выдачи ценных государственных ценных бумаг с изменением названия правительства на РФ;
- другие негосударственные долговые обязательства, проценты, гарантированные Правительством РФ.
Некоторые экономисты утверждали, что нет различия между внутренним и внешним долгом; оба уменьшают национальное богатство. По мнению «современных экономистов», существует явная и значительная разница между внутренним и внешним долгом. В случае внешнего долга жители ничего не жертвуют в момент возникновения долга. Внешний долг указывает на фискальную безответственность государства.
Долговые обязательства погашаются в срок и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выданного в обращение государственного займа, в том числе срока погашения и размера процентных платежей, не допускается.
В зависимости от периодичности погашения и обслуживания обязательства его капитальная и текущая составляющие распределяются в составе государственного долга. Государственный долг капитала относится ко всем выпущенным и непогашенным государственным долгам, включая проценты, начисленные в этих обстоятельствах. Текущий долг включает государственный долг, срок погашения которого уже наступил.
Пассивный и активный государственный долг - это такая характеристика долгов, которая зависит от их социально-экономического показателя и используется в качестве инструмента для экономической государственной политики. Активная составляющая государственного долга включает заимствования, которые размещаются для финансирования определенных социально-экономических программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Под пассивным государственным долгом понимается получение кредитов для финансирования дефицита бюджета и текущих расходов.
Для характеристики общего положения зависимости государственного долга определенное значение имеет понятие чистого долга государства - отрицательное или положительное значение, которое определяется путем вычитания из внешних активов и общей суммы долговых обязательств суммы долга государства. На практике понятие «чистый заем» часто используется в виде разницы между получением и погашением долга.
Если говорить об общем объеме долговых обязательств и учитывать разный уровень управления ими, то можно выделить понятие общегосударственного, государственного и муниципального долга. В общегосударственный долг входит задолженность не только России, но и ее субъектов перед муниципалитетами.
2.2. Управление государственным долгомСистема управления государственным долгом представляет собой упорядоченный набор объектов, предметов, методов, рычагов, инструментов, норм, стандартов, процедур, регулируемых нормами национального и международного права, реализации национальных целей и приоритетов.
Под управлением государственного долга в широком смысле подразумевают формирование одного из направлений государственной экономической политики, связанных с его деятельностью как заемщика.
Под управлением государственного долга в узком смысле понимается комплекс мер, связанных с выпуском и размещением государственного долга, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг. Управление задолженностью в узком смысле осуществляется исполнительными органами, в основном Министерством финансов и центральным банком. Следует отметить, что эти два случая не могут напрямую влиять на общий государственный долг.
Управление государственным долгом выглядит следующим образом:
• формулирование политики в отношении государственного долга;
• установление пределов государственного долга (в том числе при определении общего дефицита бюджета и, как следствие, суммы заимствований, необходимых для его финансирования);
• определение основных направлений и задач воздействия на микро- и макроэкономические показатели;
• установление возможности и осуществимости финансирования из государственного долга национальных программ.
Процесс управления государственным долгом можно разделить на несколько функциональных элементов:
• непосредственное управление, в том числе, в частности, определение процедуры, условий выдачи и размещения государственных долговых обязательств;
• обслуживание посредством операций по размещению кредитов, выплате процентных доходов по ним, рефинансированию и погашению;
• контроль за состоянием государственного долга.
Система управления государственным долгом – это взаимосвязь бюджетных, финансовых, бухгалтерских, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование его размера, стоимости и структуры.
Правительство в проекте Концепции единой системы управления государственным долгом Российской Федерации придерживается наиболее общей формулировки основных целей управления государственным долгом:
• поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
• снижение затрат на обслуживание государственного долга России;
• обеспечение полного выполнения государственных обязательств.
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующий набор основных видов деятельности:
• разработка программы заимствования на следующий год, которая является выражением экономической политики страны в отношении существующих государственных долговых обязательств;
• порядок принятия основных параметров управления государственным долгом страны на следующий год;
• реализация утвержденной программы управления государственным долгом в течение запланированного года.
Основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом:
• своевременность и полнота формирования источников финансирования бюджетного дефицита;
• проверка эффективности и целевого использования привлеченных средств в целом и типов используемых финансовых инструментов;
• контроль соблюдения предельной стоимости и структуры государственного долга;
• контроль исполнения долговых обязательств Правительства Российской Федерации предыдущих лет;
• контроль за выпуском ценных бумаг и их размещением с учетом необходимой безопасности денежной массы в денежном обороте и депозитах;
• рассмотрение проекта государственного бюджета и контроль за его исполнением, контроль за изменением структуры и объема государственного долга;
• рассмотрение законопроектов и других нормативных правовых актов государственных органов, которые влияют на формирование, поддержание и погашение государственного долга.
2.3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Российской Федерации на 2019-2020 гг.Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики на 2019 - 2020 годы, являются:
- соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- влияние рисков нестабильной экономической ситуации на исполнение доходной части бюджета РФ и необходимость выполнения приоритетных расходных обязательств;
- возможность привлечения рыночных заимствований в необходимых объемах по стоимости, не превышающей лимитов, установленных условиями Соглашения.
Период 2019-2020 годов несет в себе значительную макроэкономическую неопределенность и значительные риски для национальной экономики. Их реализация может привести как к недополучению доходов федерального бюджета, так и к ограничению количества источников финансирования дефицита федерального бюджета и появление инициатив, направленных на увеличение государственных расходов.
Согласно «Основным направлениям бюджетной политики на 2019-2020 годы» внешние условия, которые окажут существенное влияние на развитие национальной экономики, включают медленное восстановление роста мировой экономики, слабый внешний спрос и традиционную для России «депрессию» товарных рынков. Накопленные структурные диспропорции могут проявиться на развивающихся рынках, в том числе в России, и усугубить замедление роста мирового ВВП.
Наряду с относительно неблагоприятными внешними условиями в российской экономике остается ряд конкретных нерешенных проблем. К ним относятся низкий уровень экономической диверсификации, сложная демографическая ситуация, снижение доли населения трудоспособного возраста и рост населения старше трудоспособного возраста, низкий уровень и качество инвестиций по отношению к ВВП, значительный масштаб структурного дефицита федерального бюджета с большой долей бюджетных расходов в ВВП, неэффективной с точки зрения стимулирования спроса структурой бюджетных расходов, низкой эффективностью государственных компаний и высоким уровнем регулируемых тарифов естественные монополии. Эти внутренние условия существенно ограничат восстановление темпов роста российской экономики.
Эти проблемы предопределяют особую актуальность решения проблемы успешного проведения структурных экономических реформ. В ближайший период одним из ключевых рисков для экономики России по-прежнему будет динамика цен на нефть. С учетом мировых тенденций спроса и предложения ожидается, что в указанный период цены на нефть будут колебаться в пределах 40-60 долларов США за баррель.
Кроме того, сохранение геополитической напряженности остается значительным риском, затрудняющим доступ ряда системно значимых российских компаний к мировому рынку долгового капитала. Угроза обострения этой напряженности негативно сказывается на деловой и потребительской активности. Еще одним фактором, негативно влияющим на уровень спроса на рынке госдолга, стало решение «заморозить» до 2019 года формирование накопительной части пенсии гражданами России. Эта составляющая пенсионной системы, по сути, является естественным источником долгосрочных денег, наличие которых является одной из важнейших предпосылок стабильности рынка долгового капитала в любой стране.
Ключевыми факторами сохранения стабильности федерального бюджета в плановом периоде станут меры по сокращению дефицита федерального бюджета на 1 процентный пункт в год и возврат к «бюджетному правилу», устанавливающему особый порядок распределения нефтегазовых доходов и направленному на минимизацию негативного воздействия на национальную экономику волатильности «конъюнктурных» доходов.
3. Государственный долг Российской Федерации3.1. Состояние внутреннего долга Росссийской Федерации на 2019-2020гг.273051990090Более подробно рассмотрим государственный внутренний долг РФ в динамике (рис. 3).
Рисунок 3 – Объем государственного внутреннего долга РФ 2019-2020гг. (млрд. руб.)
По состоянию на 01.01.2020 объем внутреннего долга Российской Федерации составил 10 171,932 млрд рублей и является крупнейшим долгом с 2011 по 2020 год. Объем внутреннего долга в 2020 году составляет 995,5 млрд рублей, больше, чем в 2019 году; и почти на 7 231,5 млрд руб. превышает значение 2011 года. Наименьшее значение государственного внутреннего долга приходится на 01.01.2011 и составляет 2 940,392 млрд руб. Значительная часть внутреннего долга Российской Федерации приходится на государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации. То есть, анализируя данные на рисунке 3, стоит отметить постепенное увеличение объема внутреннего государственного долга с 2011 по 2019 год. Наибольший рост наблюдается в 2015 году на 1500 млрд рублей. по сравнению с 2014 годом
-12702209165Досрочное погашение внешнего долга способствует укреплению международного престижа России как государства со значительным резервом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося улучшить инвестиционный климат в стране с помощью конкретных мер политики. В связи с этим целесообразно изучить график погашения внутреннего долга Российской Федерации (рис. 4).
Рисунок 4 - График погашения государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2019 г. (млрд.руб.)
Из рисунка 4 видно, что наибольший объем внутреннего долга РФ, выраженный в государственных ценных бумагах, планируется выплатить в 2024 году в размере 1040,863 млрд руб., наименьший объем долга будет выплачен в 2030 г. и в 2035 г. 27,871 млрд. руб. и 17,105 млрд руб. соответственно. По итогам 2019г. РФ должна будет погасить долг в виде ценных бумаг на сумму 291,119 млрд руб. В целом график указывает на цикличность платежей, которая уравновесит долговую нагрузку, и постепенное снижение суммы платежей к концу 2036 года.
Следует отметить, что новой реальностью для России может стать возможность финансирования дефицита бюджета преимущественно за счет заемных источников, а не за счет накопленных резервов при относительно неблагоприятной рыночной конъюнктуре. В результате необходимо оперативно адаптировать политику государственных заимствований к новым реалиям, скорректировать стратегию присутствия России на долговых рынках в качестве заемщика и разработать комплекс мер, направленных на сохранение гибкости в реализации государственных заимствований.
3.2. Состояние внешнего долга Российской Федерации на 2019-2020гг.-584202811780По данным Минфина РФ, внешний долг РФ на 01.01.2020 составил 54 848,3 млн. долларов США (рис. 5).
Рисунок 5 - Объем государственного внешнего долга Российской Федерации 2011-2020 гг. (млн. долл. США)
Анализируя данные на рис. 5, можно отметить, что наибольший объем государственного внешнего долга наблюдался в 2014 году и составил 55 794,2 млн. долларов США, что негативно отразилось на состоянии российской экономики. Впоследствии наметилась положительная тенденция снижения объема внешнего долга с 2014 г. по 2019 г. включительно. Наименьшее значение государственного внешнего долга в 2012 году составляет 35 801,4 миллиона долларов США, но, тем не менее, сегодня объем государственного внешнего долга практически достигает уровня 2014 года и составляет 54 848,3 миллиона долларов США. Это свидетельствует о высокой зависимости отечественной экономики от внешних займов, что является неблагоприятным явлением для экономики России. Также стоит отметить, что примерно 15-20% государственного внешнего долга составляет задолженность по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте.
Погашение государственного долга, особенно его внешней части, оказывает большое влияние на экономику страны, поскольку просрочка платежей влечет не только начисление процентов по просроченным платежам, но и нарушение авторитета Российской Федерации на мировом кредитном рынке.
-584203072130
Рисунок 6 - График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, по состоянию на 1 апреля 2019 г. (млн.руб.)
Анализируя данные на рис. 6, можно сделать вывод, что наибольшая сумма погашения внешнего долга наблюдается в 2047 году в размере 7000 миллионов долларов США, что почти на 2 млрд долларов США больше, чем сумма 2020 года. Наименьшая сумма для погашения внешнего долга Российской Федерации приходится на 2030 год и составляет менее 1000 млн долларов США. Также стоит отметить, что выплаты по государственному внешнему долгу в 2032-2034, 2036-2041 годах не предусмотрены.
ЗаключениеТаким образом, государственный долг может иметь как негативное, так и позитивное влияние на экономическое развитие. Внешняя задолженность позволяет стране получать большие совокупные издержки, чем национальный доход, и финансировать инвестиции, которые не обеспечены внутренними доходами. В этом аспекте государственные займы оказывают положительное влияние на макроэкономическое развитие.
Негативное влияние государственного заимствования отражается в наличии (увеличении) дефицита бюджета, особенно в объемах, которые являются непомерными для развития конкретной экономики. Чтобы отразить реальную экономическую ситуацию, они часто используют относительные ценности, в частности, отношение государственного долга к ВВП. Существуют различные экономические методы, используемые государством для сбалансирования бюджета и регулирования экономического цикла.
Управление государственным долгом является одним из основных элементов государственной финансовой политики, что, в свою очередь, является довольно трудоемким процессом с рядом трудностей, требующих своевременных решений.
Система управления государственным долгом Российской Федерации состоит из следующих основных мер: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; порядок принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на следующий год; выполнение принятой программы управления государственным долгом в течение запланированного года.
Внешний долг России не катастрофически высок. На основе относительно высоких ставок государственного долга в развитых странах мира объем внешнего долга России находится на приемлемом уровне.
Основной проблемой управления государственным долгом является его нерациональная структура и неэффективный график ее обслуживания. Более того, в вопросах обслуживания и сокращения государственного долга сосредоточены не только проблемы чисто экономического характера, но и многие политические проблемы, связанные с активной ролью нашей страны в современном мире, с ее экономической и политической независимостью. Политика управления государственным долгом и система управления долгом являются предпосылками для формирования надежной налогово-бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Список использованной литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
2. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 06.5.2021).
3. Андреева, Е.М. Анализ бюджетного регулирования в Российской Федерации в аспекте реализации целей социально-экономического развития России / Е.М. Андреева // Финанс. право. – 2019. - № 9. – С.3-7.
4. Асеева О.Ю., Герасимова К.С., Чернышова Н.С. Государственный долг и его роль на современном этапе. В сборнике: Структурные преобразования экономики терр


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МАИ
Богдан ответственный исполнитель, понимает с полуслова и отлично справляется с замечаниями...
star star star star star
ПензГТУ
Прекрасное оформление работы. Долго искала исполнителя на разных сайтах, работа очень слож...
star star star star star
СамГТУ
Работа выполнена качественно, оперативно, без нареканий Огромное спасибо!!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.