это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3177627
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc72343947 \h 3Глава 1. Основные положения ограничения прав человека и гражданина PAGEREF _Toc72343948 \h 61.1.Понятие и сущность возможных ограничений прав и свобод человека PAGEREF _Toc72343949 \h 61.2.Основные признаки и цели ограничений прав и свобод человека PAGEREF _Toc72343950 \h 7Глава 2. Основные способы ограничения прав и свобод человека. Проблемы, возникающие при ограничении прав человека PAGEREF _Toc72343951 \h 102.1. Способы ограничения прав и свобод человека PAGEREF _Toc72343952 \h 102.2. Проблема ограничения прав человека в мире PAGEREF _Toc72343953 \h 112.3. Способы и пути решения проблем, возникающих при ограничении прав человека PAGEREF _Toc72343954 \h 16Заключение PAGEREF _Toc72343955 \h 20Список использованных источников PAGEREF _Toc72343956 \h 22
ВведениеНа сегодняшний день проблема ограничения прав человека и гражданина стоит достаточно остро, поскольку это напрямую влияет не только на качество жизни, но и на возможность удовлетворять своих потребностей. Ограничение прав граждан, как правило, имеет ряд нормативно закрепленных условий и аспектов, которые оправдывают данное действие.
Однако, нельзя не отметить тот факт, что это порождает и вопросы, касательно реализации и защиты прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Ведь, когда речь идет о критериях и возможности ограничения конституционных прав граждан, возникает резонный вопрос, где пределы данных ограничений.
Дискуссию на эту тему необходимо вести сразу по нескольким причинам, одной из которых является тот факт, что решение данного вопроса напрямую отразится на развитии государственной политики и окажет особое влияние на формирование доктрины конституционного права Российской Федерации.
В настоящее время не только вопрос ограничения конституционных прав граждан, но и ограничение прав обычных людей становится все более популярен среди государственных политиков, ученых и экспертов, исследующих проблемы реализации прав личности. Одним из наиболее важных объектов внимания являются именно причины, обосновывающие необходимость ограничения прав человека.
В первую очередь к ним относится необходимость защиты населения от угрозы, существующей для граждан, из-за многократных актов международного терроризма. Жизнь человека – высшая ценность государства и органы власти всеми силами пытаются обезопасить людей от опасности и угрозы потерять её.
Также, в качестве причины, оправдывающей ограничение прав человека, можно назвать крайне специфический аргумент российских властей, который характеризуется существующей на сегодняшний день сложностью реализации некоторых социальных прав, ввиду чего, целесообразней будет их ограничить.
Смысл здесь состоит в том, что ради уравнивания уровня правового развития общества на территории страны, некоторые права и свободы, дарованные людям, целесообразней будет ограничить, нежели давать теоретическую возможность их реализации, без предоставления практических условий для этого.
Исходя из этого, можно опередить следующую цель данной курсовой работы, которая заключается в подробном исследовании проблем ограничения прав человека.
Для того, чтобы достичь установленной цели, необходимо выполнить ряд следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность возможных ограничений прав и свобод человека
- проанализировать основные признаки и цели ограничений прав и свобод человека
- исследовать способы ограничения прав и свобод человека, а также проблемы, существующие во время ограничения прав человека
- выделить и предложить способы и пути решения проблем, возникающих при ограничении прав человека.
В качестве предмета данной курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе ограничения прав человека, их защиты и реализации.
Объектом данной курсовой работы являются проблемы ограничения прав человека.
Методологическую основу исследования составляет теоретический анализ правовых актов российского законодательства, на ряду с научными работами политиков и ученых-юристов, затрагивающих вопросы ограничения прав человека. Можно отметить, что в большей степени, используются именно общенаучные методы, а именно, частные методы исследования и анализа источников права и научной литературы по данной теме. В том числе, функциональный, нормативный и динамический способ исследования правовых источников.
Теоретической основой курсовой работы является научная литература, в которой оговариваются проблематика и научное обоснование проблем данной работы, а именно, научные труды таких авторов как Венгеров А. Б., Власенко Н. А., Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В., Гавриков В. П., Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г., Какимова М. О., Кожевников В. В., Коженевский В. Б., Рыбаков В. А., Колоткина О. А., Морозова А. С., Ягофарова И. Д., Малиновский А. А., Малько А.В., Мартышин О. В., Марченко М. Н. и других авторов, изучающих проблемы данной курсовой работы.
Структурно-логическая схема оформления работы состоит из двух основных глав: глава 1 «Основные положения ограничения прав человека и гражданина» и глава 2 «Основные способы ограничения прав и свобод человека. Проблемы, возникающие при ограничении прав человека». Также, в работе содержится введение, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Основные положения ограничения прав человека и гражданинаПонятие и сущность возможных ограничений прав и свобод человекаЭти свободы, признанные принадлежащими как взрослым, так и детям, обычно известны как основные права—то есть права, которыми население имеет право в полной мере пользоваться без вмешательства правительства. Тем не менее, надлежащее осуществление этих свобод, взятых в сочетании с необходимостью обеспечения общественного порядка, национальной безопасности, сохранения нравственных ценностей, а также уважения прав своих собратьев,—все это неизбежно влечет за собой определенные ограничения этих свобод.
Только свобода мысли, совести и убеждений не подлежит никакому реальному ограничению. Каждый человек волен думать то, что ему нравится, не опасаясь вмешательства правительства, пока его мнение остается частным.
Свобода выражения мнений ограничена, особенно в том, что касается нарушения моральных ценностей и передачи сообщений, разжигающих ненависть и насилие (расизм, дискриминация и т.д.)
Доступ к информации — это важный аспект права на свободный обмен идеями и информацией. Сегодня важно, чтобы это право было гарантировано детям, хотя и таким образом, чтобы защитить их от тех идей и информации, которые могут оказать пагубное влияние на их психологическое развитие. Новые средства коммуникации, исчезновение табу и распространение информации, обнажающей реальность и жестокость мира на всеобщее обозрение, побуждают молодежь к принятию крайних форм поведения. Таким образом, необходимо ограничивать и фильтровать такую информацию и предлагать молодым людям те виды информации, которые одновременно интересны и полезны для их развития.
Свобода вероисповедания не является неограниченным правом и может быть ограничена в той мере, в какой ее практикующие представляют угрозу общественному порядку и правам других. До тех пор, пока это не так, выбор религии не должен подвергаться ограничениям.
Основные признаки и цели ограничений прав и свобод человекаВ конституционном праве категория "препятствие в реализации прав и свобод" связана, прежде всего, с категорией "ограничение прав и свобод личности"."
Представляется, что "правовые препятствия в реализации конституционных прав и свобод" и "ограничения конституционных прав и свобод" схожи по форме, но на самом деле это разные категории.
Ограничения конституционных прав и свобод являются непреодолимыми в данное время на территории данного государства, поскольку они устанавливаются этим государством, которое в силу своего суверенитета в каждом конкретном случае отдает приоритет общественным интересам перед частными интересами. Ограничения всегда устанавливаются исключительно федеральным органом государственной власти или от его имени, поскольку только федеральный орган государственной власти может полностью и всесторонне отражать общественные интересы Российской Федерации как государства. Ограничения всегда устанавливаются открыто с указанием оснований ограничений, их пределов и срока действия.
Во-первых, ограничения установлены в конкретных статьях Конституции Российской Федерации, определяющих общие принципы ограничения конституционных прав и свобод (ст. 55, 56 Конституции Российской Федерации);
Во-вторых, ограничения прав могут быть предусмотрены в конституционных положениях, когда одна статья Конституции Российской Федерации провозглашает право на что-либо, а также ограничивает это право (так называемая оговорка в законе). Таким образом, предоставление права на объединение Конституцией Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, преследующих цели или действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, формирование вооруженных формирований, разжигание социальной розни., расовой, национальной и религиозной ненависти (статья 13); гарантирование свободы мысли и выражения мнений не допускает пропаганды или агитации, разжигающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду (статья 29); предоставление гражданам права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и участвовать в референдуме, предусматривает, что граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права избирать и быть избранными (статья 32).); предоставление каждому права свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом, не допускает экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34).
В-третьих, ограничения закреплены в нормативных актах, не ниже уровня федерального закона. Так, в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, в условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться конкретные ограничения прав и свобод с указанием степени и срока их действия (ст. 56 Конституции Российской Федерации).
В-четвертых, в решениях федеральных судов, согласно Конституции Российской Федерации, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ст. 32). Ограничения права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и другие сообщения допускаются только по решению суда (статья 23). Никто не вправе входить в жилище, неприкосновенность которого провозглашена, против воли проживающих в нем лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или решением суда (ст. 25). Каждый человек имеет право на свободу и личную безопасность, а арест, содержание под стражей и содержание под стражей допускаются только по решению суда (ст. 22).
Это свидетельствует о том, что ограничения, налагаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и решениями федеральных судов, являются своего рода "изъятием" у человека права при определенных обстоятельствах на определенное время на территории Российской Федерации.
Глава 2. Основные способы ограничения прав и свобод человека. Проблемы, возникающие при ограничении прав человека2.1. Способы ограничения прав и свобод человекаПо своей природе правовые препятствия в реализации прав и законных интересов могут быть как нормативно установленными, так и фактическими в судебном порядке. Они усложняют реализацию правовых возможностей (прав, свобод и законных интересов) конкретного субъекта права в конкретной ситуации, требуя от носителя прав и законных интересов нести дополнительные, нормативно не запрограммированные или предусмотренные установленными правилами для реализации прав, но несоразмерные, необоснованные организационные, материально-технические, временные, интеллектуальные и иные издержки.
При рассмотрении правовых препятствий в реализации конституционных прав и свобод в качестве предмета исследования мы берем правовые препятствия, но не препятствия в праве в целом, т. е. препятствия, которые объективны по отношению к субъекту права и порождены не социальными, экономическими и иными условиями, а только правотворческой и правоприменительной деятельностью уполномоченных субъектов.
Нормативно-правовые препятствия встроены в сам закон, в нормативно-правовые средства. Однако их можно либо назвать таковыми, либо вообще не называть препятствиями. Правовые препятствия являются правовыми в формальном смысле, т. е. предусмотрены законами и иными правовыми актами, актами правоприменения, но не являются правовыми с точки зрения достижения целей правового регулирования. Таким образом, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, отсутствие регистрации фактического места жительства хотя и не является непреодолимым препятствием для реализации гражданином собственных прав, в отношении конкретных прав и конкретных обстоятельств оно может создавать неудобства, требующие дополнительных усилий, что повлечет за собой ограничения этих прав, несоразмерные конституционно значимым целям.
2.2. Проблема ограничения прав человека в миреОграничения как бы "аннулируют" права человека в данное время и при данных обстоятельствах. Человек не имеет права как такового. Поэтому ограничения, установленные федеральным законом и решениями федеральных судов, являются объективными в пределах данного штата. Другое дело, что эти ограничения могут быть признаны "чрезмерными" или "дискриминационными" международными судами, юрисдикция которых признана Российской Федерацией.
Так, Европейский суд по правам человека признал ограничения прав человека в контексте здоровья человека дискриминационными, например, когда ВИЧ-статус используется в качестве основы для дифференцированного обращения в отношении доступа к образованию, занятости, медицинскому обслуживанию, передвижению, социальному обеспечению, жилью и убежищу.
По мнению суда, положения пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", устанавливающие требования, которым должна соответствовать политическая партия, не являются чрезмерным ограничением права на ассоциацию.
Следовательно, соотношение категорий правовых препятствий в реализации конституционных прав и свобод и их ограничение можно представить следующим образом:
1) ограничения на права и свободы, отвечающие всем конституционно установленным требованиям (ст. 55, 56 Конституции Российской Федерации), по общему правилу не могут рассматриваться как правовые препятствия, поскольку они сами обеспечивают рамки существования прав и свобод и предполагаются в качестве таких пределов прав и свобод до момента возможной дисквалификации в порядке конституционного судопроизводства или надгосударственной судебной деятельности;
2) ограничения прав и свобод, не соответствующие конституционным условиям законности; источником их закрепления (которые не были установлены на уровне федерального законодательства) являются правовые препятствия, преодолеваемые в гражданском, административном или конституционном судопроизводстве;
3) юридически значимым критерием, отличающим ограничения и правовые препятствия, и механизмом, способным "перевести" определенные правовые институты в ранг определенной категории, являются результаты судебной деятельности соответствующего уровня, которые не могут быть пересмотрены в рамках правовой системы государства.
В 2020 году мир столкнулся с пандемией вируса COVID-19, что также отразилось на свободах людей и реализации их прав. Во время пандемии COVID-19 из разных уголков мира поступали сообщения об ограничениях и нарушениях прав человека, включая цензуру, дискриминацию, произвольные задержания и ксенофобию.
Международное сообщество отмечало, что ограничение прав человека скорее препятствуют, чем облегчают реагирование на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и снижают их эффективность.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что меры, принимаемые на дому для замедления пандемии, не должны санкционироваться в ущерб правам человека, полностью ограничивая их. Была выражена более широкая озабоченность по поводу воздействия мер сдерживания COVID-19 на права человека, демократию и управление в государстве.
Согласно отчету Freedom House, по меньшей мере 91 страна столкнулась с ограничениями на средства массовой информации в рамках своей реакции на вспышку коронавируса, причем эти ограничения имели место в 62% "Частично свободных стран" и 67% "Несвободных стран", включая Российскую Федерацию.
Кроме того, они также сообщили, что дополнительные правительственные ограничения на свободу слова были введены по меньшей мере в 72 странах, что также является ограничением прав человека.
Ограничения прав граждан в это время, влияли на выражение свободы собраний, устанавливая ограничение числа людей, которые могли собираться на каждом собрании, или запрещая любое собрание, в том числе, митинги.
В некоторых странах вводили более строгие ограничения числа практикующих, посещающих религиозную церемонию, то есть, людей, посещающих церкви и храмы. Россия также не стала исключением.
В то же время в некоторых странах власти разрешили во время Рамадана слышать с минаретов мусульманские призывы к молитвам. В Австрии, Польше, Франции и некоторых других европейских странах власти ввели покрытие лица в качестве защитной меры, в то время как несколько лет назад отказали в праве закрывать лицо мусульманским женщинам, которые хотели сделать это в качестве части религиозной одежды.
Органы власти многих стран проводили массовый эпидемиологический надзор с целью отслеживания контактов с распространителями болезни и ее носителями. В Китае правительство установило видеонаблюдение у дверей карантинных лиц, чтобы гарантировать, что они не уйдут.
Некоторых жителей Гонконга заставили носить браслет, связанный с приложением для смартфона, для оповещения властей, если человек нарушил карантин.
В некоторых частях Индии на руках пассажиров ставили печать несмываемыми чернилами-дату, когда человек должен оставаться в карантине, что является грубейшим нарушением права на свободу передвижения.
13 мая 2020 года Human Rights Watch сообщила, что мобильные приложения отслеживания местоположения, которые правительства по всему миру используют для борьбы с кризисом COVID-19, представляют риск для прав человека, с чем сложно поспорить.
Утверждалось, что полезность таких программ все еще сомнительна, и при легком доступе к информации о геополитическом местоположении и близости пользователя неправомерное наблюдение может угрожать их личной конфиденциальности, то есть, ограничивать право на тайну личной жизни.
18 мая 2020 года Шотландская комиссия по правам человека написала письмо в Комитет юстиции Холируда, в котором рассказал о тяжелых условиях содержания в шотландских тюрьмах во время пандемии.
В своем письме комиссия утверждала, что нынешний статус может привести к бесчеловечному обращению с заключенными, что является нарушением статьи 3 Европейской конвенции о правах человека. В данном письме говорилось о том, что люди в тюрьме, вероятно, будут более уязвимы к рискам и последствиям COVID-19. Закрытые условия содержания делают социальное дистанцирование практически невозможным; многие заключенные в то время жили вместе в камерах, рассчитанных на одного человека; и заключенные проводили больше времени в своих камерах без возможности увидеть свою семью или получить возможность хоть какого-то контакта с ними.
1 июля 2020 года правозащитная организация и Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека (AICHR) направили открытое письмо индонезийскому правительству с просьбой издать постановление о своих усилиях по отслеживанию контактов COVID-19, в том числе о собранных данных и о том, как эти данные должны обрабатываться для защиты частной жизни отдельных лиц.
В Соединенных Штатах многие расовые и этнические группы меньшинств непропорционально сильно пострадали от COVID-19.
Филиппинцы-американцы непропорционально сильно пострадали от COVID-19. Многие филиппинские американцы работали медсестрами в отделении интенсивной терапии, где лечили пациентов с COVID, и многие из них не были обеспечены СИЗ.
Филиппинские американцы имели более высокий уровень смертности, что было связано с их диетой, которая привела к более высоким случаям ожирения, высокого кровяного давления и сердечных заболеваний.
В некоторых отраслях промышленности в штате Юта в период с марта по июнь было обнаружено, что испаноязычные и небелые рабочие составляли 73% случаев вспышек на рабочих местах. Латиноамериканцы также испытывали финансовые последствия, испытывая более высокий, чем в среднем по стране, уровень безработицы.
В Российской Федерации для пациентов с инфекционными заболеваниями органов дыхания были переведены специализированные больницы. Это ухудшило доступность медицинской помощи для пациентов с различными тяжелыми заболеваниями. По данным группы экспертов, это привело к увеличению смертности, которая была во много раз выше, чем смертность от пневмонии. Что является ярким примером нарушения права на медицинское обслуживание других людей и граждан.
Подводя итог всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что права и свободы людей ограничивались и продолжают ограничиваться органами государственной власти повсеместно, называя самые различные причины, забывая при этом о том, что человек – высшая ценность государства. И ограничивать некоторые права просто нельзя, поскольку они влияют на качество и характер их жизни. Случившаяся в 2020 году только усугубила все нарушения и ограничения прав граждан в различных странах мира. Оставлять это без внимания нельзя и необходимо учесть данный негативный опыт для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.
2.3. Способы и пути решения проблем, возникающих при ограничении прав человекаПрежде всего права человека представляют из себя не только моральные принципы, нормы и определенные нормы человеческого поведения, но и закрепленные в нормативно-правовых актах и защищенные в муниципальном и международном праве свободы и возможности.
В научной литературе под правами и свободами человека обычно понимается неотъемлемое, основное право, которое человек имеет по своей сути по факту рождения. Основные права и свободы присущи всем человеческим существам, независимо от их возраста, национальности, места проживания, языка, религии, этнической принадлежности или любого другого статуса. Отсюда возникает дилемма, можно и нужно ли ограничивать права граждан, если они признаны мировым сообществом, а не санкционированы конкретным государством.
Данные права и свободы человека применимы везде и во все времена в смысле универсальности, и они эгалитарны в том смысле, что они одинаковы для всех, то есть, нет разделения на тех, у кого они есть и у кого нет.
Естественные права человека ограничивать нельзя, поскольку это ограничение распространяется и саму сущность человека, и его возможность полноценно существовать. Отсюда и возникает проблема, которую необходимо решить. Право на передвижение можно ограничивать в соответствии с законодательством большинства стран. Однако, именно от этого права в большинстве случаев зависит возможность реализации всех остальных естественных прав, которые ограничению не подлежат.
Решить данную проблему можно посредством предоставления людям условий реализации остальных естественных прав, не отменяя при этом ограничения на право передвижения. Для этого необходимо издать один конкретных нормативно-правовой акт, регламентирующий конкретно ограничение прав и свобод, в котором содержалось бы определение положений, которые позволяют реализовывать остальные права и свободы, оставаясь в одном месте.
Естественные права рассматриваются как требующие особого внимания и верховенства закона. То есть, это права, налагающие на людей обязательство уважать права человека других. Как правило, считается, что они не должны быть отняты иначе, как в результате надлежащей правовой процедуры, основанной на конкретных обстоятельствах.
Но проблема в данном случае заключается в том, что есть люди, нарушающие права своих членов семьи, друзей, что проявляется в жестоком или дискриминирующем обращении с ними. Такие моменты правоохранительным органам необходимо охранять наиболее тщательно и оперативно реагировать. Как пример, здесь можно привести Российскую Федерацию, где декриминализовали уголовную ответственность за домашнее насилие.
Для решение этой проблемы необходимо более тщательно контролировать эпизоды нарушения прав внутри семьи, в школе, университете и т.д., а не оставлять это на откуп учителей, родителей, родственников. Разработать нормативно-правовой акт, который бы не только предусматривал ответственность за такие действия, но и предусматривал бы возможность и способы защиты граждан, оказавшихся в таких ситуациях.
Ещё одно проблемой в данной области может быть то, что сами должностные лица, находящиеся на службе в органах государственной власти, совершают эпизоды нарушения прав людей, оправдывая это исполнением своих служебных обязанностей или выполнением приказа. Эту сферу органам власти также необходимо контролировать с особой внимательностью, тщательней прорабатывая нормативную базу и нормы права.
Подводя итог всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что Доктрина прав человека имеет большое влияние в международном праве и глобальных и региональных институтах, в том числе, в Российской Федерации. Действия государств и неправительственных организаций составляют основу государственной политики во всем мире. Идея прав человека предполагает, что "если можно сказать, что публичный дискурс глобального общества мирного времени имеет общий моральный язык, то это язык прав человека".
Сильные утверждения, выдвигаемые доктриной прав человека, по-прежнему вызывают значительный скептицизм. и споры о содержании, характере и обоснованиях прав человека продолжаются и по сей день. Точное значение термина право неоднозначна и является предметом продолжающихся философской дискуссии. В то время как общепризнано, что права человека включает в себя широкий спектр прав, такие как право на справедливое судебное разбирательство, защиту от рабства, запрещение геноцида, свободу слова или право на образование, есть разногласия о том, какие из этих прав должны быть включены в общие рамки прав человека, с чем нельзя не согласиться. Однако, некоторые мыслители предполагают, что права человека должны соответствовать минимальным требованиям, чтобы избежать наихудших злоупотреблений, в то время как другие видят в этом более высокий стандарт. Решение проблем, связанных с ограничением прав и свобод человека должно стать одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики, чтобы их нарушение в данной сфере прекратились.
ЗаключениеВ заключение данной курсовой работы, можно прийти к выводы, что все задачи, поставленные во введении, были достигнуты, а именно:
- было изучено понятие и основная сущность возможных ограничений прав и свобод человека со стороны государства;
- был произведен анализ всех признаков и основных целей, стоящих перед государством в процессе ограничения прав и свобод человека;
- исследованы способы ограничения прав и свобод человека, а также проблемы, существующие во время ограничения прав человека
- автором были выделены и предложены способы и пути решения проблем, возникающих при ограничении прав человека.
Итак, рассмотрев основы ограничения прав и свобод человека, а также признаки и цели ограничений прав и свобод человека, в том числе, способы ограничений прав и свобод человека, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Отдельные ограничения основных прав и свобод человека и гражданина в точном правовом смысле этого слова возможны лишь в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законом.
Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены пределы пользования основными правами и свободами в соответствии с принципом правового равенства.
Объем прав и свобод не может быть уменьшен без введения чрезвычайного положения в тех случаях, когда они не нарушают принцип правового равенства и когда пользование ими не связано со злоупотреблениями со стороны субъектов этих прав и свобод.
Таким образом, ограничение права человека (гражданина) — это установленные законодательством пределы реализации человеком (гражданином) прав, выражающиеся в запретах, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.
Список использованных источниковНормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный Интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г.
Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
Международный пакт об экономических социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. № 17. Ст. 291.
Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. № 17. Ст. 291.
Научная и специальная литература
Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. 196 с.
Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2017. 306 с.
Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. 406 с.
Введение в российское право. Учебник / Курбанов Р. А. М: Проспект, 2019. 472 с.
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. М: Дашков и К, 2021. 607 с.
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. М: Омега-Л, 2017. 608 с.
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 4-е изд., стер. М: Дашков и К, 2020. 238 с.
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 5-е издание. М: Дашков и К, 2021. 238 с.
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко, 2019. 238 с.
Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. 480 с.
Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2017. 416 с.
Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы. М: Проспект, 2017. 464 с.
Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.
Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 240 с.
Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 256 с.
Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. 480 с.
Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021. 912 с.
Кожевников В. В., Коженевский В. Б., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2020. 464 с.
Колоткина О. А., Морозова А. С., Ягофарова И. Д. Теория государства и права. М: Проспект, 2020. 536 с.
Малиновский А. А. Теория права и государства. М: МГИМО, 2019. 370 с.
Малько А. В. Теория государства и права. Учебник. М: КноРус, 2020.
Малько А. В., Гогин А. А., Липинский Д. А. Теория государства и права. Учебник. / под ред. Малько А. В., Липинский Д. А. М: Проспект, 2017. 328 с.
Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебно-методическое пособие. М: Дело, 2019. 352 с.
Мартышин О. В., Батлер У. Э., Гафуров З. Ш. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2017. 432 с.
Марченко М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. Том 1. Государство. М: Проспект, 2021. 744 с.
Марченко М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. Том 2. Право. М: Проспект, 2021. 648 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. 2-е изд. М: Проспект, 2021. 720 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. М: Норма, Инфра-М, 2018. 304 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2021. 640 с.
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права России. Уч. пос. в 2 т. Т. 1. Государство. М: Проспект, 2021. 640 с.
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права России. Уч. пос. в 2 т. Т. 2. Право. М: Проспект, 2021. 448 с.
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права России. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. Право. М: Проспект, 2020. 448 с.
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. М: Проспект, 2020. 432 с.
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права. Учебник. Схемы. Хрестоматия. М: Проспект, 2019. 720 с.
Морозова Л. А. Теория государства и права. Учебник. М: Норма, Инфра-М, 2017. 464 с.
Мухаев Р.Т. Теория государства и права. Учебник. М: Юрайт, 2021. 585 с.
Никодимов И. Ю., Ущаповская М. О., Мишагин О. А. Теория государства и права. М: Дашков и К, 2021. 274 с.
Перевалов В. Д. Теория государства и права. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2017. 342 с.
Протасов В. Н. Теория государства и права. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2017. 496 с.
Радько Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. М: Проспект, 2021. 176 с.
Радько Т. Н. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. 496 с.
Радько Т. Н., Лазарев В. В., Морозова В. В. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. 576 с.
Радько Т. Н., Лазарев В. В., Морозова Л. А. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. М: Проспект, 2021. 568 с.
Смоленский М. Б. Теория государства и права. М: Инфра-М, 2018. 272 с.
Теория государства и права. Шпаргалка. М: РИОР, 2016. 80 с.
Ущаповская М. О., Никодимов И. Ю. Теория государства и права. Сборник тестов. М: Дашков и Ко, 2019. 104 с.
Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М: Омега-Л, 2019. 324 с.
Шагиева Р. В. Теория государства и права. М: Проспект, 2021. 520 с.
Интернет-ресурсы
Специальный отчет за 2020 год, статья «Демократия под замком» // URL: https://freedomhouse.org/report/special-report/2020/democracy-under-lockdown (дата обращения 19.05.2021)
Интернет-ресурс Межправительственной комиссии АСЕАН по правам человека - ASEAN Intergovernmental Commission on Human Rights (Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека) // URL: https://ru.xcv.wiki/wiki/ASEAN_Intergovernmental_Commission_on_Human_Rights (дата обращения 19.05.2021)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!