Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические механизмы социализации

Тип Курсовая
Предмет Психология воспитания

ID (номер) заказа
3178305

500 руб.

Просмотров
1069
Размер файла
225.95 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


ТитулкаСодержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc73390575 \h 31. Понятие и сущность социализации PAGEREF _Toc73390576 \h 51.1. Понятие социализации PAGEREF _Toc73390577 \h 51.2. Этапы социализации PAGEREF _Toc73390579 \h 92. Характеристика психологических механизмов социализации PAGEREF _Toc73390580 \h 132.1. Основные психологические механизмы социализации PAGEREF _Toc73390581 \h 132.2. Виды механизмов социализации PAGEREF _Toc73390582 \h 17Заключение PAGEREF _Toc73390583 \h 22Список использованной литературы PAGEREF _Toc73390584 \h 24
ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена современной социально-экономической ситуацией, которая предъявляет новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения.
Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Этот процесс начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь.
В исследованиях по философии, психологии, социологии и педагогике широко используется термин «социализация», хотя до сих пор не выработано однозначного его толкования. Интерес к проблеме взаимодействия человека и социальной среды волновал мыслителей и ученых с древнейших времен. Однако, оформится как самостоятельное поле интересов данная проблематика смогла с развитием социологического знания. Э. Дюркгейм и Г. Тард на стыке социологического и психологического знания смогли описать контуры последующих поисков ответа на вопрос «Как человек становится компетентным членом общества?» и заложили фундамент современной теории социализации человека. Большинство исследований процесса социализации шло на стыке различных областей знаний о человеке.
Проблема социализации личности разрабатывалась в работах Л.С. Выготского,  А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Р.Г. Гуровой, А.С. Зубра, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. В зарубежной психологии процесс социализации исследовался Дж. Дьюи, Э. Дюркгеймом, Ч.Х. Кули, Дж. Г. М и дом, Т. Парсонсом, Г. Тардом и др.Цель данной работы – рассмотреть психологические механизмы социализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие социализации;
- изучить этапы социализации;
- охарактеризовать основные психологические механизмы социализации;
- рассмотреть виды механизмов социализации.
1. Понятие и сущность социализации1.1. Понятие социализацииСоциализация - это термин из психологии, которым описывается совокупность действий и процессов, направленных на усвоение личностью необходимых знаний, навыков, ценностей и правил, способствующих гармоничному и бесконфликтному её сосуществованию с социумом и успешному функционированию в обществе. Такое определение рассматриваемого понятия не является единственным в психологии, поскольку авторы, придерживающиеся различных взглядов, трактовали явление с разных точек зрения.
Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает в себя как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.
В психологическом словаре под редакцией Карпенко написано, что социализация - это, прежде всего, принятие и повторение личностью опыта общества, выражающееся в усвоении социальных ролей. Такой процесс происходит при активной деятельности человека и его общении с окружающими людьми, например, на рабочем месте, в образовательных учреждениях, в семейном кругу. 
Рассмотрим интерпретацию понятия «социализация» в различных школах психологии:
1) Гуманистическая психология понимает социализацию как самоактуализацию человека, проявление его Я-концепции.
2) Необихевиоризм рассматривает данное понятие в контексте социального научения, как результат воспитания и подражания существующим социальным ролям.
3) Символический интеракционизм видит социализацию только как результат и последствия социального взаимодействия, во время которого агенты социализации и индивид осуществляют так называемое "взаимопроникновение".
4) Советская и российская школа психологии понимает социализацию как воспитание и фактически ставит между ними знак равенства. Воспитание может осуществляться целенаправленно и способствовать формированию запланированных педагогом ценностей и навыков или быть бессистемным, когда на личность стихийно влияет множество факторов и условий, не контролируемых воспитателями.
Психоаналитические теории социализации. Данные теории основываются на теории, предложенной З. Фрейдом согласно которой процесс социализации заключается в угнетении личностью сексуальной энергии, поскольку ее проявление не отвечает социальным нормам общества.Концепция психосоциального развития, предложенная Э. Эриксоном определяет социализацию как формирование и развитие внутренней активности человека.
Когнитивистские теории. Когнитивистские теории берут за основу теорию, предложенную Ж. Пиаже, который полагал, что приобретенный социальный опыт и навыки на каждом возрастном этапе обусловлен развитием когнитивных процессов. Согласно его теории, каждый этап знаменуется формированием новых навыков, которые определяют границы обучения в том числе каким-либо социальным действиям.
Еще одним представителем данного подхода является Л. Колберг, который выделил шесть этапов нравственного развития, сменяющих друг друга в строгой последовательности. Переход от стадии к стадии становится возможным в результате развития когнитивных навыков.
В рамках деятельностного подхода развитие личности имеет социальную природу и регулируется социальными законами. Социальный опыт закрепляется в результатах культуры, а не посредством механизмов генетики. Чтобы воспроизводить и передавать социальный опыт человек прибегает к обучению и воспитанию.
А. Н. Леонтьев полагал, что личность – сущность социальная, а потому особенности личности не являются ее структурными элементами, а представляют собой условия формирования личности.
Согласно культурно-исторической концепции Л.С. Выготского ключом к пониманию психики человека являются знаки, язык, средства труда, социальные отношения. Высшие психические процессы объясняются через социальные взаимодействия личности со средой. Социализация по этой концепции осуществляется при наличии определенных условий семьи, а также социально-политических, культурных, экономических условиях.
Следует отметить концепцию А.В. Петровского, который полагал, что межличностные взаимодействия осуществляются посредством содержания и ценностей социальной группы.
В процессе социализации индивид включается в активную деятельность по усвоению социального опыта и превращению его в собственное достояние, а также — в воспроизводство, предполагающее развитие социального опыта предшествующих поколений и продвижение его на новую ступень.
Различают направленную и ненаправленную формы социализации.
Направленная форма социализации— это специально разработанная система средств воздействия на человека для формирования определенного типа личности в соответствии с целями и интересами общества. Она обусловлена общественным сознанием, совокупностью отношений и интересов, всей окружающей средой. Ее методы используются социальными институтами, в деятельности которых учитываются социальная структура общества, специфические жизненные условия людей, их социальный опыт, уровень образования и культуры, особенности психики, закономерности восприятия и др.
Ненаправленные, или стихийные, формы, социализации — это как бы автоматическое восприятие определенных социальных навыков в связи с постоянным пребыванием индивида в непосредственном социальном окружении. Способом стихийной социализации является непосредственное общение людей, в процессе которого происходит обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности, материализованными в культуре. Эта форма социализации обусловлена сферой непосредственного общения индивидов. Она развивается без включения механизмов направленной социализации и может стать опасной для человеческой личности и общества в целом, так как микросреда часто несет в себе устаревшие, отжившие формы, правила, а также отклонения от морально-этических норм в сторону патологии.
Также выделяют такие виды социализации:
- Первичная социализация. Данный процесс начинается с того момента, как ребенок начинает воспринимать общество. При этом он ориентируется исключительно на свою семью. Ребенок начинает воспринимать взрослый мир. Первичная социализация напрямую зависит от родителей чада. Точнее, от того, насколько правильно они смогут показать ему окружающий мир.
- Вторичная социализация. Этот процесс не имеет срока и длится до той поры, пока человек не войдет в ту или иную социальную группу. Данный механизм запускается, когда ребенок начинает ходить в садик. В новой для себя атмосфере он может примерять новые роли и оценивать, какая из них больше всего ему подходит. Также у него появляется возможность оценить свои поступки со стороны. В процессе вторичной социализации личность часто сталкивается с определенными нестыковками. Например, в тот момент, когда ребенок понимает, что ценности его родителей могут не совпадать с интересами и нормами других людей. В этом случае ребенок проходит этап самоидентификации и выбирает ту или иную сторону на основе своих ощущений и полученного опыта.
- Локализованная (направленная) социализация. В этом случае речь идет о постижении определенных ценностей. Здесь социализация подразделяется на ряд конкретных направлений: досрочная, гендерная, организационная и другие. Это также является важным этапом становления личности.
1.2. Этапы социализацииСоциализация личности развивается по трем основным фазам:
- Сначала человек осваивает социальные ценности и нормы. В результате этого процесса личность учится соответствовать обществу, в котором находится.
- Человек стремится к собственной персонализации, развитию способностей, а также пытается воздействовать на окружающих людей.
-393705257800- На заключительной фазе осуществляется интеграция каждой личности в определенный социальный круг, в котором происходит раскрытие собственных возможностей и свойств.
Благополучный исход возможен только в случае последовательного протекания каждой фазы. В сам процесс включены 2 основных этапа социализации личности. Их можно условно подразделить на несколько частей в зависимости от возраста человека.
Этап Разделение по возрасту Краткая характеристика
Первичная социализация Детство (от рождения до 9 лет) На этом этапе социализации на 70% формируется личность человека, а также закладывается «фундамент» социализации. В этом возрасте естественным образом протекает понимание собственного «Я» у малыша. Ребенок использует любые средства, которые, вероятно, помогут узнать мир лучше.
Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) Ребенок сталкивается с наибольшим числом физиологических изменений. Происходит половое созревание, а также продолжается становление личности. В этом возрасте дети относятся ко всему более ответственно (пытаются возложить на себя как можно больше дел).
Молодость (от 16 до 18 лет) Самый опасный и напряженный период. Теперь каждый индивид может сознательно без чьей-либо помощи решить, к какой группе людей следует примкнуть для дальнейшего пребывания и какую форму поведения выбрать.
Вторичная социализация Зрелость – I стадия (от 18 до 30 лет) Становление социализации и основные инстинкты перенаправляются на любовь к себе и работу. Формирование первого представления о собственной персоне у девушек и юношей осуществляется через труд, дружбу и интимные отношения. Неправильное освоение этого периода или неверное восприятие себя может обернуться психологическими проблемами в старшем возрасте: с противоположным полом, построением семьи.
Зрелость –II стадия (от 31 до 50 лет) Этот этап связан с активной самореализацией личности через работу, семью, детей. Человек старается передать свой жизненный и профессиональный опыт другим людям.
Старость (от 51 года и старше) Происходит постепенное угасание физических возможностей. Человек полностью осознает собственное «Я» и принимает свой жизненный уклад.
Как видно из таблицы, именно в юном возрасте происходит активное становление социализации личности.
Стадии социализации по А. В. Петровскому. Советский и российский психолог Артур Владимирович Петровский рассматривал субъект-объективные общественные отношения следующим образом:
Адаптация. Период адаптации приходится на период детства. В этот период человек — объект общественных отношений. Он подвергается влиянию таких агентов социализации, как родители, воспитатели, учителя. Основная деятельность — обучение. Ребенок учится быть личностью.
Индивидуализация. Теперь человек уже субъект общественных отношений. Основная деятельность — воспроизведение накопленных социальных норм, а также знаний, навыков и умений. Человек проявляет свою личность, индивидуализируется.
Интеграция. На данном этапе человек одновременно и объект, и субъект общественных отношений. Индивид достигает оптимального положения в обществе, что позволяет ему самореализовываться и гармонично существовать в социуме. 
Этапы социализации по Колбергу. Лоуренс Колберг — американский психолог — отошел от связи этапов социализации с этапами возрастной периодизации и предложил следующую классификацию, основанную на наличии у индивида тех или иных когнитивных навыков:
Избежание наказания.
Желание поощрения.
Приспособление и желание одобрения.
Осознание норм и ценностей общества.
Осознание противоречий общества, формирование понятий о «плохом» и «хорошем».
Формирование собственных принципов и ценностей.
Процесс социализации не заканчивается никогда. Да, в какой-то период жизни индивид максимально гармонично ощущает себя в обществе, и оно, в свою очередь, принимает его, однако, помимо самостоятельного становления в социуме, социальная интеграция подразумевает и последующий обмен информацией, знаниями, навыками и умениями с другими людьми, которые, например, пока только на пути к интеграции. Кроме того, такие виды социализации, как групповая и организационная, дают возможность индивиду социализироваться снова и снова до конца жизни. 
2. Характеристика психологических механизмов социализации2.1. Основные психологические механизмы социализацииСуществует несколько механизмов социализации. Вначале рассмотрим те, которые относятся к социально-психологическим механизмам социализации:
- идентификация – это механизм отождествления индивида с некоторыми людьми или же группами, позволяющий усваивать разнообразные социально принятые и одобренные образцы и нормы поведения человека в обществе, которые свойственны окружающим;
- подражание – это механизм сознательного или бессознательного воспроизведения индивидом модели поведения, опыта других людей, в частности, манер, движений, поступков и т.п.;
- внушение – это механизм воздействия на поведение и психику человека, предполагающий некритическое восприятие им особенностей и специфики воспринимаемой информации;
- фасилитация – это механизм, который оказывает стимулирующее влияние в поведении одних людей на деятельность других, в результате чего совместная человеческая деятельность протекает свободнее и интенсивнее (в упрощенном описании понятие “фасилитация” можно понимать как “облегчение”);
- конформность – это механизм осознания наличия расхождений во мнениях определенного индивида с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, которое реализуется и проявляется в поведении.
Великий американский социолог, один из создателей экономической социологии Нейл Смелзер, в свою очередь, акцентировал внимание больше на трех механизмах социализации, а точнее:
- стадия подражания и копирования, на протяжении которой дети неосознанно проявляют формы поведения родителей или других окружающих взрослых;
- игровая стадия, на протяжении которой дети не только подражают и копируют, но и осознают свое поведение как исполнение определенной значимой роли;
- стадия игр, на протяжении которой дети учатся понимать и распознавать, чего же именно ждет от них тот или иной человек, или даже целая группа людей.
Г. Тард выделял такие механизмы социализации:
Закон подражания (повторения): подражание детей взрослым, подчиненных – руководителям; в основе традиций, ритуалов, моды и т.п. лежит подражание;Закон противопоставления: противостояние, происходящее в каждом человеке, выбирающем одну модель поведения из нескольких;
Закон приспособления: борьба идей и людей приводит к их адаптации друг к другу и достижению согласия и компромисса.
П. А. Сорокин выделил следующие механизмы социализации:
Имитацию;
Идентификацию (осознание принадлежности к какой-либо общности);
Стыд (в качестве индивидуального контроля);
Вину (в качестве социального контроля).
По мнению современных ученых, протекание процесса социализации личности происходит при помощи пяти ключевых механизмов:
Традиционный механизм социализации основывается на усвоении индивидом нормативов, эталонов поведения и взглядов, характерных его близкому окружению: семье, родственникам, друзьям и т.д. Это усвоение осуществляется как на сознательном, так и бессознательном уровне посредством запечатления, некритического восприятия стереотипов поведения;
Институционный механизм социализации представляет собой взаимодействие человека с социальными институтами: образовательными учреждениями, производственными учреждениями, средствами массовой информации и пр.
Стилизованный механизм социализации происходит в рамках некой субкультуры, которая рассматривается в качестве набора определенных норм, ценностей, поведенческих проявлений, типичных для людей какого-либо возраста или какой-либо профессии;
Межличностный механизм социализации основан на взаимодействии индивида с людьми, имеющими для него большое значение (родители, друзья, учителя и др.); данный механизм является процессом идентификации, т.е. сличения чего-либо с кого-либо, включающим полоролевую самоидентификацию личности, усвоение индивидом психологических и поведенческих аспектов, идентичных своему биологическому полу.
Рефлексивный механизм социализации основан на внутреннем диалоге, в процессе которого происходит рассмотрение, оценка, принятие или неприятие тех или иных ценностей, свойственных различным институтам общества.
Рефлексия является механизмом осмысления человеком своих действий, того, почему он таки или иначе воспринимается другими людьми; она является мысленным диалогом человека с самим собой. При помощи рефлексии человек способен формироваться и меняться, осознавая и переживая ту действительность, в которой он живет, свое место в этой действительности и себя самого.
Степень воздействия на процесс социализации тех или иных механизмов определяется его полом, возрастом, психическими особенностями, принадлежностью к той или иной культуре. Каждый из рассмотренных механизмов социализации выполняет свою роль на определенном этапе социализации.
Также выделяют:
Традиционный механизм — усвоение норм, эталонов поведения, взглядов, которые свойственны представителям ближнего окружения индивида (семья, друзья).
На бессознательном уровне человек впитывает окружающий его опыт. С течением времени у людей часто возникает внутренний конфликт между укоренившейся путем традиционных механизмов информацией и зарождающимися собственными взглядами на жизнь. Ранее протоптанные пути поведения не соответствуют внутренним ощущениям, «что надо» и «как надо» делать.
Межличностный механизм — взаимодействие с субъективно важными для индивида личностями.
Благодаря эмпатии, идентификации и другим психологическим механизмам происходит перенос «чужих» качеств на себя. В разные периоды жизни для человека значимыми лицами являются разные категории людей: семья, сверстники, преподаватели, кумиры. Иногда на социализацию влияет не одна личность, а целая социальная группа, к которой в данный момент времени относит себя индивид.
Стилизованный механизм — данный вид социализации проявляется, когда человек причисляет себя к конкретной субкультуре.
На становление индивида в обществе влияет группирования лиц одного возраста с общими культурными и профессиональными особенностями, у человека формируется определенный стиль жизни.
Институциональный. Наиболее контролируемый механизм, так как большая часть институтов общества специально направлена на социализацию человека. Образование, труд, средства массовой информации, общественная и творческая деятельность накапливают и формируют в человеке социально-одобряемые качества. Также институциональный механизм развивает в личности навыки конфликтного и бесконфликтного избегания выполнения социальных норм.
2.2. Виды механизмов социализацииСоветский и российский ученый в области педагогики А.В. Мудрик разделил все механизмы на четыре группы по их «размеру»:
мегафакторы (глобальные);
макрофакторы (территориальные);
мезофакторы;
микрофакторы.
Мегафакторы - это глобальные факторы, влияющие на любого человека: космос, Земля, человечество.
Космос рассматривается как некое пространственно упорядоченное строение Вселенной, включающее в себя всё пространство и все материальные объекты и формы энергии в нем. Человек является частью Вселенной. Человечество уже вышло за пределы планеты Земля, и, пусть и делает только первые шаги, но имеет перспективу стать преобразующей силой в масштабах Солнечной системы, Галактики и Вселенной в целом.
Планета Земля является для нашей цивилизации родиной. Подавляющее число людей, за исключением единиц, всю жизнь проводят на Земле. В этом отношении физические и биологические условия обитания диктуют человеку часть его потребностей: потребность в одежде, жилье, запасах пищи. А эти потребности уже диктуют саму необходимость социальных взаимодействий, как метода более эффективной деятельности, нежели индивидуальная, так и формы этих взаимодействий.
Общество в целом, человечество, по выражению В.И. Вернадского, уже давно стало геологической преобразующей облик планеты силой. В этой связи на отдельную личность начинают влиять последствия такого преображения, в первую очередь в виде техносферы. Человечество осуществляет глобальное влияние и на свои внутренние процессы, хотя это влияние на сегодняшний день носит преимущественно бессистемный характер.
Территориальные механизмы — это этнос, государство, общество. Создают и сохраняют культурные и социальные особенности конкретного народа.
Страна как понятие в основном географическое определяет в первом приближении ту территорию, которую человек рассматривает как «свою», выстраивая свои отношения на основе территориальной принадлежности. Природно-климатические особенности влияют на поведение человека как прямо (через температуру, доступные сельскохозяйственные культуры для возделывания и питания), так и опосредовано (через транспортную доступность, экономические перспективы деятельности и т.д.).
Государство – понятие политическое. Человек выступает как объект и субъект гражданских прав, осваивает формы юридического взаимодействия с другими людьми.
Общество является непосредственным участником социализации человека как источник норм, правил, установок. Как санкционирующий и оценивающий различные формы поведения субъект, и как объект перераспределения ресурсов и информации относительно отдельной личности и общественных групп различного масштаба. Каждое общество обладает специфическим набором культурно-исторически обусловленных норм, в этом отношении складывается то обстоятельство, что перемещаясь в новое для себя общество личность может испытывать потребность в новой социализации.
Мезофакторы влияют на личность в пределах больших социальных групп, например, по местности и типу поселения (регион, город, поселок, село), по принадлежности к каким-либо субкультурам, по принадлежности к аудитории СМИ (радио, телевидение).
Этнос как национально-культурная общность является носителем традиционных ценностей, генетически обусловленного внешнего вида, принимаемого за норму, и, главное, языком, как основой мышления и базой для взаимодействия с культурой. Здесь формируются представления о красоте, нормах потребления, особенностях жилья, способах самореализации и т.д.
Регион проживания можно охарактеризовать как «малую родину» т.е. это тот участок планеты на котором проходят первые годы жизни человека, которые он воспринимает как непосредственно свою территорию. Известно, например, что часто переезжающие в возрасте 10-15 лет люди не имеют в психике образа родины и не приобретают его в дальнейшем. Регион проживания дает конкретно жизненные примеры взаимодействия больших групп людей, их влияния на природу, способствует формированию взаимодействия человека с конкретными феноменами живой и неживой природы.
Тип поселения в основном оказывает влияние на формирования характера взаимодействия с живой и неживой природой, техносферой. Он оказывает влияние на доступность медицинских, образовательных и других потребностей и соответствующих услуг, локальную мобильность, частоту и силу социальных контактов и связей. Социализация в городах протекает при огромной концентрации населения, люди живут буквально друг у друга на головах (многоэтажные дома), характер социальных взаимодействий высокоанонимный, контакты часты и массированы, требования к соблюдению норм общежития повышенной жесткости.
Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), которые осуществляют распространение информации на количественно большие, рассредоточенные аудитории. Они реализуют механизм индивидуального и группового отбора, оценки и интерпретации сообщаемой информации. Рассматривая СМК как мезофактор социализации, надо иметь в виду то, что непосредственным объектом воздействия потока их сообщений является не отдельный индивид, а сознание и поведение больших социальных групп, т.е. массовое сознание и поведение.
Микрофакторы — это конкретные личности и организации, которые влияют на социализацию индивида, то есть семья, сверстники, учебные заведения, общественные и тематические организации (религиозные, политические, контрсоциальные).
К микрофакторам социализации относят школу, семью, круг сверстников и т.д.
Во время обучения школьник приобщается к различным граням накопленной человечеством культуры, получая знания о внешнем мире. А огромный пласт — внутренний мир человека — остается фактически за пределами школьных программ.
Родительская семья имеет решающее значение в формировании эмоционального мира, самосознания и нравственных устоев личности в первые годы жизни. Если это не сделано или сделано плохо, восполнить потерю чрезвычайно трудно. Позже, особенно в подростковом возрасте, родительское внимание заметно ослабевает, уступая место другим факторам — школе, сверстникам и т.д.
Потребность в общении со сверстниками существует в любом возрасте. Уже полугодовалый ребенок отвечает плачем на плач своего ровесника. В год-полтора дети могут улыбаться друг другу, обмениваться игрушками. Для более старших дошкольников общение просто необходимо. Ребенок, лишенный такого общения, теряет в своем коммуникативном развитии.
Социализация личности на индивидуальном уровне включает ряд процессов.
1. Личности людей формируются, взаимодействуя друг с другом. На характер этих взаимодействий оказывают влияние такие факторы, как возраст, интеллектуальный уровень, пол и т.п.
2. Окружающая среда также может воздействовать на личность ребенка.
3. Личность формируется на основе собственного индивидуального опыта.
4. Важным аспектом формирования личности является культура.
К ведущим феноменам социализации следует отнести усвоение стереотипов поведения, действующих социальных норм, обычаев, интересов, ценностных ориентаций и т.п. Стереотипы поведения формируются путем сигнальной наследственности, т.е. через подражание взрослым в раннем детстве. Они очень устойчивы и могут быть основой психической несовместимости (например, в семье, этносе).
ЗаключениеТаким образом, под социализацией принято понимать весь многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализацию рассматривают как процесс усвоения человеком социальных связей того общества, к которому он принадлежит, и как процесс воспроизводства личностью усвоенного социального опыта.
 Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные, социальные роли.
Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие - свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление - это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников.
Психологические механизмы социализации включают в себя:
1) импритинг – фиксирование на подсознательном уровне поведения жизненно важных объектов (образов, ощущений);
2) экзистенциальный нажим – влияние условий бытия на человека;
3) подражание – сознательное или бессознательное следование поведенческим моделям, фиксируемых в социальной среде;
4) идентификация – отождествление и усвоение на когнитивно-поведенческом уровне норм, установок, ценностей референтных лиц и групп;
5) рефлексия – внутренний диалог индивида со своим «Я», в процессе которого он принимает решения, осознает и переживает реальность, прошлое, выстраивает образ желаемого будущего.
Список использованной литературы1.  Аринин, А. Н. Личность и общество: духовно-нравственный потенциал / А.Н. Аринин, Б.И. Коваль, Т.Б. Коваль. – М.: Огни, 2020. - 368 c.
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018. - 320 c.
3. Болотина, Т.В. Научно-теоретическое обоснование внедрения Концепции обществоведческого образования / Т.В. Болотина, Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. – 2017. – № 5. С. 3-19.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
5. Галимова, Л.Р. Социализация личности в современном российском обществе: монография / Л.Р. Галимова; Башкирский государственный университет. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. 
6. Гурьянов, А.С. Социализация личности в процессе образования / А.С. Гурьянов // Решетневские чтения. – 2017. – С. 677-678.7. Денисова, Ю.В. Социальная психология. / Ю.В. Денисова, Е.Т. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 64 c.8. Игнатова, Л. Ю. Социализация личности как проблема исследования отечественных и зарубежных ученых / Л.Ю. Игнатова // Образование и воспитание. - 2017. - № 1 (1). - С. 13–15.9. Коледа, И.В. Социализация личности: особенности процесса / Коледа Инна Владимировна // Высшее техническое образование. - 2018. - № 1. - С. 24-28.
10. Литвак, Р.А. Проблемы современной социализации личности / Р.А. Литвак // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. - №3. – С. 34-38.
11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2018. - 800 c.
12. Меренков, А. В. Проблемы социализация личности в неопределенном обществе: стандартизация или вариативность / А. В. Меренков // Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 163-169.
13. Мещеряков, Б. Большой Психологический словарь [Электронный ресурс] / Б. Мещеряков, Б. Зинченко // Библиотека Гумер. – Режим доступа: http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/http:// www.gumer.info (дата обращения: 31.05.2021).
14. Мулюкова, А.Г. К уточнению понятия «социализация» / А.Г. Мулюкова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. - №4. – С. 108-113.
15. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
16. Рослякова, С.В. Особенности социализации современных подростков / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Е.Г. Черникова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 292-296.
17. Савенков, А. И.  Психология воспитания: учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. — М.: Юрайт, 2020. — 154 с.
18. Симановский, А. Э.  Психология обучения и воспитания: учебное пособие для вузов / А. Э. Симановский. — М.: Юрайт, 2021. — 121 с. 
19. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 687 c.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс] // Министерства образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 31.05.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.