Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Стратегии преподавания курса орксэ

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3183430

500 руб.

Просмотров
1146
Размер файла
68.44 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Важнейшая цель современного образования и один из приоритетов общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и грамотного гражданина России. В новом федеральном государстве под общеобразовательным стандартом общего образования образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности обучающегося, но и как процесс личностного развития, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. В связи с этим осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, доступность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает проверку знаний об особенностях национальных культур, основах культурных аспектов социальные явления и традиции имеют особое значение.
Внедрению в нашей школе «Основ религиозных культур и светской этики» предшествовала подготовительная работа с родителями. Введение в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» поначалу вызвало у родителей много опасений. Они не понимали, зачем все это нужно детям и что они будут делать на этих уроках.
Данная тема очень остра для всех поколений, но выбор всегда остается за человеком. Этим и объясняется её актуальность.
Целью курсовой работы является изучение методов ведения ОРКСЭ.
Задачи:
1) изучение литературы по данной теме,
2) рассмотрение каждого метода.
1. Курс ОРКСЭ
В любой образовательной организации на родительских собраниях родители имеют возможность узнать об учебниках, получить информацию, которая может активно участвовать в образовательном процессе и посещать занятия.
Обычно курс ОРКСЭ рассчитан на 34 часа в год, назначается 1 час в неделю. Обучение безотметочное. Все студенты обеспечены учебниками.
У преподавателей, возглавляющих ОРКСЭ, есть программа по этому учебному предмету, они разработали календарь и тематическое планирование, которое включало не только тему учебных занятий, но и такие компоненты, как виды и формы работы со студентами, домашние задания, оборудование для каждую тренировку.
Основные педагогические технологии, которые используются учителями при преподавании курса ОРКСЭ, - это личностно-ориентированные, субъективные технологии. Личностно-ориентированные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, разному уровню сложности содержания общения. Изучение каждой темы в полной школе - не цель, а средство развития личности ребенка, развитие его мышления, речи, памяти, интеллектуальных способностей, чувств, эмоций, его характера может происходить только в деятельности.
Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Учебный курс ОРК и СЭ - это единая интегрированная система обучения. Все его модули согласованы между собой по педагогическим целям, задачам и требованиям к результатам освоения содержания образования, реализация которых студентами должна обеспечивать учебный процесс в рамках учебного курса, а также в системе. содержание, концептуальные и смысловые отношения образовательного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и средней школы.
Учебный курс ОРК и СЭ является культурологическим и направлен на развитие у студентов 10-11 лет представлений о моральных идеалах и ценностях, которые составляют основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, для понимания их значения в жизни современного общества, а также их причастность к ним [2].
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей)[1].
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащихся, но и в образовательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, уважающего Конституцию и законы. Российской Федерации, уважает ее культурные традиции и готова к межкультурному и межрелигиозному диалогу во имя социальной сплоченности.
Методические рекомендации составлены на основе анализа вариантов введения курса «Основы религиозных культур и светской этики», предложенных Министерством образования и науки Российской Федерации.Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия[3].

3. Организационно-управленческие основы введения нового учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
21 июля 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ.
После долгих согласований курс получил название «Основы религиозных культур и светской этики».
Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур»[4].
К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.
В то же время Правительство РФ определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии и поручило Минобрнауки России заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса».
Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства В.В. Путиным 29 октября 2009 г. Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины. Согласно распоряжению предмет проходит апробацию в 19 субъектах Российской Федерации.
С января 2010 года во всех регионах-участниках эксперимента проведена подготовка учителей, участвующих в апробации проекта, а с февраля 2010 года публикуются учебные и методические пособия по новому предмету - эта задача возложена на Рособразование, Минобрнауки и Минрегионразвития.
Предполагается, что в течение 2011 года преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» будет осуществляться в экспериментальном режиме в четвертой четверти IV класса и первой четверти V класса.
При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса, будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. Окончательный итог должен быть подведен на Всероссийском совещании с участием Минобрнауки России, Рособразования, намеченном на четвертый квартал 2011 года.
Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно стать первым шагом на пути восстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи[5].

3. Методики преподавания ОРКСЭ
При планировании и проведении учебных занятий по курсу ОРКСЭ используются следующие методы обучения:
• проблемный;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский;
• методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Используются технологии:
• проблемное обучение;
• информационно – коммуникационные технологии;
• игровые технологии.
Формы организации учебной деятельности:
• фронтальная работа;
• групповая работа;
• парная работа;
• индивидуальная работа.
Применяются эвристические беседы, дискуссии; учебные проекты, викторины; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; метод неоконченных предложений; самостоятельную работа с первоисточниками, самостоятельная постановка детьми учебной задачи урока; художественно-графические задания (моделирование, рисунки), устные (драматизация, рассказ от первого лица, пересказ) и письменные задания (мини-сочинения, творческие рассказы)[6].
Ведется работа на различных уровнях обучения:
репродуктивном (задания воспроизводящего характера, карточки-подсказки);
продуктивном (метод постановки целей, метод логических цепочек, метод причинно-следственных связей); творческие задания.
Самая эффективная технология для работы на уроках в начальной школе - игровые.
Используются словесные игры: «Спасибо», «Мозговой штурм», «Закончить слово», «Выделить слово из текста», «Найди ошибку», «Да-нет», «Найди совпадения», «Угадай, герой», » Назовите синонимы, антонимы слов ». Например, «Цепочка слов», где нужно выбрать одинаковые корневые слова для слова ХОРОШО: доброта, доброта, добродетель, доброжелательность, Добрыня, добролюбия, добрый человек и т. Д., Составляйте предложения из этих слов; «Продолжайте фразу»: «Доброта есть» ..., «Хороший человек есть» ....
Игры-инсценировки, сюжетно-ролевая игра, где учащиеся разыгрывают диалог, сюжет и делятся личным опытом. Игры-путешествия, в которых учащиеся путешествуют во времени, по карте, святым местам, литературным памятникам [7].
Работа с текстом (притча, рассказ, сказка, стихи) имеет большое значение в ориентации на развитие и принятие общественно значимых ценностей.
Вы можете использовать следующие задания для текстов, которые показали большую эффективность на уроках:
* составить характеристику героя;
* создавать вопросы по тексту;
* подумайте в конце (незаконченный текст)
* напишите основные качества;
* иллюстрировать текст;
* вставить пропущенные слова;
* сформулировать основную идею, проблему;
* высказать свое мнение о прочитанном;
* преобразовывать текстовый материал в графический материал;
* составить план, синопсис;
* словарная работа (поиск нужных или непонятных слов).
Необходимо осознавать связь прочитанного с жизнью. В этом вам помогут различные типы учебных вопросов.
Простые (фактические) вопросы (Что? Кто ...? Когда ...?).
Уточните вопросы (Правильно ли я понял, что ...? Можно так сказать ...?).
Пояснительные (пояснительные) вопросы (Почему ...?, В чем причина ...?).
Приблизительно (Какая разница ...? Каковы сильные и слабые стороны ...?).
Практика (приложение) (Как сделать ...? Как применить в жизни ...?).
Креатив (аналитико-синтетический) (А что бы это было ...? Как ... изменится, если ...?).
Как вы думаете, лучший выход из этой ситуации? Хотели бы вы оказаться в такой жизненной ситуации, почему?).
Вы можете дать детям бесконечный текст, предложить подумать самостоятельно, а затем сравнить его с авторской версией.
Он фокусирует внимание студентов на принятии моральных ценностей и задаче «задуматься и закончить». Материалом послужат тексты пословиц, поговорок и крылатых фраз.Например:
Добро помнится долго, но зло…(еще дольше). Кто посеял колючки,…(не пожнёт виноград) (урок «Добро и зло»). Труд кормит,… (а лень портит), Семь раз отмерь, …(один отрежь) (урок «Терпение и труд»).
Самая большая глупость в жизни человека - это…(ложь), самая большая печаль - это…(зависть), самое большое утешение - это…(добрые дела) (урок «Дружба и порядочность»)[6].
Детям предлагаются творческие задания. Выберите пословицы и слова, которые лучше всего соответствуют смыслу этого текста. «Добро побеждает зло» (Как жить на свете? В. Сухомлинский). «Все хорошо, что хорошо кончается» (Секрет становится понятным. В. Драгунский). «Живите во зле, ходите по миру». «Зло, как волна, ударяющаяся о берег, возвращается» (Кому лучше посмеяться? Л. Сергеев). «Ибо мир и смерть красна», «За Родину не жалей ни сил ни жизни» (былины о Добрыне Никитиче, Илье Муромце)
Творческие работы помогают понять внутренний мир ребенка: ассоциативные цепочки, сочинения об этих цепочках, пятидесятые годы.
Например, (урок «Сердце матери») Пятьдесят:
Мама.
Милая, милая.
Заботится, любит, защищает.
Мама - самый коренной человек.
Счастье.
Не менее важна работа по толкованию притч, пониманию их аллегорического значения, развитию речи, умению высказывать собственное суждение. При работе с притчами, используются следующие формы работы:
обсуждение основной идеи и смысла рассказа;
анализ названия параболы (или задача поиска нового названия параболы);
бесконечная притча - обсуждение того, чем это может закончиться;
иллюстрация (предлагаю рисунки, картинки, фото, картинки);
сформулировать вопросы или ответить на заданные вопросы;
выделить ключевые понятия;
инсценировка притчи (рассказа);
найти или предложить (вставить) недостающие слова.
связь между содержанием притч и современной жизнью;
рассмотреть притчу с ролевой позиции (представитель определенного исторического периода, культуры, социальной роли);
сравнение нескольких притч [8].
Обучение в основном носит наглядный характер. Это вызвано особенностями восприятия детей начальной школы, необходимостью иллюстрирования большей части изучаемых понятий, так как большинству детей не понятен их смысл, поэтому я активно применяю ИКТ: презентации, работа с интерактивной доской. Во время демонстрации слайдов ребята не только знакомятся с изучаемыми понятиями, но и получают возможность рассмотреть всё в более крупном изображении, чем на обычном фото или картине. Кроме того, применение ИКТ дает возможность совершать путешествия из одной точки мира в другую, путешествовать во времени. Демонстрации видеороликов позволяет учащимся совершить виртуальную экскурсию. В сети Интернет можно найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого урока, а так же и учащиеся могут самостоятельно подготовить и оформить дополнительный материал по конкретной теме или проекту. Например, виртуальные экскурсии по городам нашей страны, Эрмитажу, Царскому селу и др.
Применима технология сотрудничества. Наиболее интересным и доступным является обучение в команде или группе, в паре, которое позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает, при правильной ее организации, эффект включенности в общую работу класса. Примеры некоторых форм и приемов работы в данной технологии: беседа, взаимные вопросы и задания («Чёрный ящик», «Волшебный мешочек»), взаимообъяснение (учащиеся выступают в роли учителя), интервью (например, по теме «Семья», «Семейные традиции»).
Урок «Добро и зло». После прочтения пословиц на столе: «Доброта - это язык, на котором глупые люди могут говорить, а некоторые глухие - слышать». «Доброта как солнышко» дети самостоятельно определили тему и цели урока. Вспомнили басни, одна из главных тем в них - тема добра и зла, персонажей добра и зла. Дети с удовольствием приводили примеры добрых дел, называли качествами, характеризующими хорошего человека. Мы выбрали слова одного корня с корнем добра -; слова приветствия; работал с текстом учебника: выделил главное, сделал аннотацию, ответы на вопросы после текста; мы работали над смысловым значением слов - разделили их на две колонки: добро и зло; мы знаем значение притчи «Два волка». В конце урока детям было предложено творческое задание: создать «Древо доброты». На ватмане был нарисован ствол большого дерева, но без кроны. Я дал чистые листы и предложил раскрасить их и написать на каждом доброе слово (листья могут быть любого цвета), а затем вместе сделать крону дерева. [9].
В курсе много различных понятий.  Поэтому целесообразно составлять словарь терминов и понятий, что способствует систематизации и усвоению материала курса, используем толковые словари В. Даля и С. Ожегова. Для контроля за усвоением терминов и понятий на уроках использую следующие приёмы: домино (на одной части карточки записано  понятие, на  другой - определение); кроссворды.
В работе по курсу ОРКСЭ эффективен метод проекта. Часто он является результатом урока, выражает стремление детей участвовать в коллективно-творческих делах. За период работы над проектом, детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т.д. Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. Продумать презентацию. Часть тем проекта предлагают авторы программы такие как: «С чего начинается Родина», «Герои России», «Мой друг», «Мой дедушка - защитник Родины». Учащиеся, исходя из материала, пройденного на уроке, а также своих возможностей предложили темы близкие и интересные именно им с их точки зрения для своих итоговых творческих работ. Такие как: «Добро и зло в сказках», «Моя малая Родина», «Традиции моей семьи», «Добрые дела в моей жизни», «Мой четвероногий друг», «Моё генологическое дерево», «Профессии моих родителей». И каждая тема решает определённые воспитательные задачи[10].
Безотметочная система не сковывает детей. Они много рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. В таких ситуациях, даже самые робкие, неуспешные дети, раскрывались, т.к. речь шла не об абстракциях, а о вполне обычных ситуациях, которые случались в их жизни, или свидетелями которых они были.
Многие уроки оказали на детей позитивное влияние, не оставили равнодушными. Дети не только говорили, как правильно поступить в том или ином случае, но и выполняли правила.
На уроке «Семья» необходима работа со словарем, чтобы выяснить точное значение слов «семья», «родословная», «фамилия»; он говорил о том, почему в древние времена семьи были большими; как выглядят современные семьи; какими должны быть отношения в семье и почему; предполагалось происхождение их фамилий; он работал с китайской притчей «Хорошая семья». Мы выяснили, почему семья считается одной из важнейших ценностей среди всех народов и религий. (Семья считается важнейшей ценностью, потому что именно в семье люди узнают о традициях народа своей страны, исходя из убеждения, что семья играет важную роль не только в жизни человека, но и в жизни общества в целом). Дома дети очень интересовались своим генеалогическим древом с помощью всех своих родственников. Задача - найти информацию о Петре и Февронии и подготовить небольшое сообщение о семейном дне. [11].
С удовольствием дети готовились к уроку «Сердце матери»: принесли фотографии, нарисованные портреты своих мам, рассказывали о том кто их мамы по профессии, какие они по характеру, как относятся к своим детям, читали стихи о мамах. Мною была составлена презентация из иллюстраций картин художников о материнстве (Кипренский О.А. «Мать с ребёнком», И.Е. Репин «Портрет матери», Г. Климт «Мать с детьми», Ф. Решетников «Опять двойка», «Мадонна с младенцем» и др.), дети поделились впечатлениями о них. К уроку были подобраны пословицы и поговорки о мамах, которые дети должны были объяснить.
Например:
«Лучше матери друга не сыщешь»,
«Материнский гнев, что весенний снег, и много выпадает, да скоро тает»,
«При солнышке светло, при матушке тепло»,
«Ради ребёнка мать и в огонь бросится».
Работали над рассказом Ю. Яковлева «Сердце матери». Подбирали эпитеты к слову «мама», однокоренные слова, работали с вопросами к тексту учебника. На дом было предложено задание – написать сочинение о маме.
К уроку «Защитники Отечества» была подготовлена презентация о Великой Отечественной войне. Заранее дома дети узнавали о жизни родных в годы Великой Отечественной войны, о подвигах родственников, о том, как и где служили их папы в армии (интервью), принесли фотографии, семейные альбомы, награды родственников.
На уроке «Семейные традиции» работали со словарём по выяснению смысла слова «традиция», с текстом учебника, выясняли, как создаются семейные традиции. Дети рассказывали о традициях своей семьи: общие увлечения, изготовление подарков своими руками, совместные прогулки, чтение, просмотр фильмов и их обсуждение, уборка урожая.
К уроку «Праздники народов России» мною была показана презентация о том, какие бывают государственные, светские и религиозные, семейные праздники у разных народов (День России, День Победы; День защитника Отечества, 8 Марта; день рождения, свадьба; Пасха, Масленица, Рамадан-байрам, Чыл Пазы), дети поделились традициями проведения семейных праздников, мечтами о подарках, дальнейшей жизни. Работали с текстом учебника, выделяли главное, находили новые слова и выражения. На дом было предложено задание нарисовать иллюстрации любимых праздников.
На конференциях обсуждались различные вопросы. Например, на уроке «Милосердие и сострадание» некоторые дети были возмущены тем, что они помогли тому, кто вас обидел. Они четко выразили свое несогласие с умеренными жалобами. В классе возникла проблема: что мне делать? Что мне делать ? вы должны иметь дело с людьми, которые нарушили закон, или с наркоманами, бездомными, вы можете пожалеть их, помочь им изменить свою жизнь, как это сделать? Как относиться к обманутому другу и друг ли он? Должен ли я злиться и обижаться на своих родителей, если они над чем-то смеются? Что мне делать, если я вижу, что кто-то делает что-то не так? Можно ли жить по пословице «Не делай хорошего - не получишь плохого»? Может быть, были времена, когда вас наказывали за доброе дело? В ходе самостоятельного исследования родилась идея: месть, гнев ослабляет и опустошает человека, причиняет ему боль, вы должны проявлять терпимость, милосердие, и вы не можете обижаться на своих родителей - подумайте про себя, что вы были правы. [12].
Пройдите викторину "Вы хороший человек?":
1. У вас есть деньги. Не могли бы вы потратить все, что у вас есть, на подарки для друзей?
2. Друг рассказывает вам о своих трудностях. Вы дадите ей понять, что вам все равно, даже если вы это сделаете?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другие игры, уступает ли он иногда, чтобы доставить ему удовольствие?
4. Часто ли вы говорите людям хорошее, просто чтобы подбодрить их?
5. Любишь плохие шутки?
6. Вы мстительны?
7. Сможете ли вы терпеливо слушать то, что вас совсем не интересует?
8. Вы знаете, как практиковать свои навыки?
9. Вы прекращаете играть, когда начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы прислушиваться к аргументам оппонента?
11. Готовы ли вы отвечать на запросы?
12. Вы собираетесь дразнить кого-то, чтобы рассмешить других? [13]
Домашнее задание - неотъемлемая часть изучения курса ORCSE. Они должны быть творческими, исследовательскими или проблемными. Для внештатной работы дома я давал разные виды домашних заданий:
- ретушь материала школьного учебника;
- рисунки по готовой теме;
- введение в материал, запланированный к изучению на следующем уроке;
- сбор материалов из дополнительных источников;
- подготовка презентаций, интервью;
- подборка рассказов, стихов, пословиц и поговорок, материалов для галереи изображений;
- самостоятельная разработка плана реагирования на предмет или подготовка этого плана;
- выделить основное и второстепенное содержание текста; - написать мини-сочинение по теме урока. На всех уроках дети работали очень активно, самостоятельно составляли правила общения, поведения в обществе, правила, как научиться быть добрыми, милосердными, привлекали дерево праведности, солнце добра, ромашку дружбы. Вместе они создали галерею картинок, кроссвордов, головоломок, словарных карточек и написали мини-эссе.
Для размышления (рефлексии) используется метод неполных предложений:
1. Сегодня обнаружил ...
2. Было интересно ...
3. Было сложно ...
4. Я выполнил задачи ...
5. Я понял, что ...
6. Теперь я могу ...
7. Я чувствовал, что ...
8. Я узнал ...
9. Я понял ...
10. Я мог ...
11. Постараюсь ...
12. Я был удивлен ...
13. Урок дал мне на всю жизнь ...
14. Я хотел ...
Вопросы: - Что вы узнали?
- Что ты узнал ?- Чем это может пригодиться в жизни?
В течение года большинство родителей отмечают, что дети интересовались историей своей семьи, проблемами родителей и семейными традициями. Благодаря этому предмету родители становятся ближе к школе, поскольку почти все домашние задания по новому курсу предполагают непосредственное участие в их выполнении родителей и других членов семьи (бабушек и дедушек). Многие родители активно помогали детям с домашними заданиями, вместе они находили иллюстрации, интересные произведения, пословицы, тексты песен, вместе создавали небольшие проекты к урокам. Произошли изменения в поведении детей: они стали более терпимыми в отношениях друг с другом, более ответственными в своих действиях и учебе [10]
Кроме того, по окончании курса вы можете пройти заключительный тест по следующим вопросам:
«Я люблю эти уроки. Это очень интересно.
- Я понял, что такое этика, культура и светские традиции.
- Эти уроки учили добру, добродетели.
- Эти уроки позволили мне понять, как правильно себя вести.
- Я научился понимать людей и хорошо дружить.
- Я узнал больше о добре и зле, дружбе и любви, о Родине.
- Я узнал, что такое мораль, уважение к пожилым людям.
- Что каждый может выбрать свой жизненный путь.
«Мои уроки научили меня доброте, вежливости и аккуратности.
- Я познал мир, я уверен в себе, что должен защищаться.
- Я понял, что такое смирение и уважение, милосердие.
- Чтобы вы были добрее к людям и животным.
- Я стал милее и умнее, научился выражать свои мысли.
- Узнал больше о других народах и их истории, отдыхе.
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе были решены задачи работы, изучены различные методики ведения курса ОРКСЭ.
Стоит отметить, что в течение курса, не может применяться какая-то одна методика.
Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении значительной части его истории и религиозные убеждения характерны до настоящего времени для подавляющей части населения земного шара.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
Курс ОРКСЭ в школе позволяет укреплять отношения школьников к семье, школе, сверстникам. Позволяет развить в учениках терпеливость к другим.

Список используемых источников
1. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман и др. Поиск новых идей: от озарения к технологии - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.
2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. — М., 2003.
3. Баландин Р.К. Святые и подвижники православия. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.
4. Богин В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. Монография Современная дидактика: теория – практике. Под научной редакцией И.Я.Лернера, И.К. Журавлева. – М.: изд. Института теоретической педагогики и международных исследований в образовании Российской Академии образования, 1993. http://www.school-1.ru.
5. Большая советская энциклопедия. Издание © 2001 «Большая Российская энциклопедия», 1969-1978. http://www. slovari.yandex.ru.
6. Брунер Дж. Культура образования. — М., 2006.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – 5 изд. испр. – М., 1999.
8. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности тетрадь 5-7 класс Под ред. проф. Е.А.Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007.
9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы/ Под ред. проф. Е.А.Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2006.
10. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетради на печатной основе) Под ред. проф. Е.А.Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2006.
11. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса. Под ред. проф. Е.А.Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007.
12. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Коммуникативный практикум: Рабочая тетрадь для 5-9 класса. Под ред. проф. Е.А.Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2006.
13. Де Боно Э. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении. — М., 1976.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.