Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Объективная необходимость технологизации социальных процессов, сущность и основные характеристики технологического процесса

Тип Доклад
Предмет Психология

ID (номер) заказа
3189040

300 руб.

Просмотров
1024
Размер файла
33.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность работы. Социальные технологии представляют собой
репродуктивную социальную деятельность, которой свойственно
систематическое повторение установившихся социальных алгоритмов,
воспроизведение социальных норм, образцов, а также работа по социальному
стандарту. Однако технологизация нового может стать основанием
продуктивной социальной деятельности. Наиболее очевидным это
становится в социальном управлении.
Можно выделить и такие этапы технологизации:
1) теоретический — связан с определением цели, объекта
технологизации; выявлением сущности и методов воспроизводства
социальных процессов; раскрытием роли формализации социальных
явлений, состояний, управления ими; анализом влияния социальных норм и
нормативов на объективность социальных технологий и их эффективность;
расщеплением социального объекта на составляющие и выявлением
социальных связей; исследованием социальных технологий как объекта и
субъекта самоуправления; познанием сущности и функций отражения
социальных явлений в формах практической деятельности и др.;
2) методический — с выбором методов, средств получения
информации, ее обработки, анализа, принципов ее трансформации в
конкретные выводы и рекомендации в ходе разработки и использования
социальных технологий;
3) процедурный — связан с организацией практической деятельности
по разработке социальных технологий.
Наиболее сложными в теории разработки социальных технологий
являются проблема измерения качества, система разработки и использования
показателей; процесс изменения и его познания. Совокупность теории,
методики, процедуры представляет систему разработки социальных

технологий, включающую в свою очередь ряд процедур, каждая из которых
представляет собой совокупность конкретных операций.
Значение технологизации заключается прежде всего в том, что она
придает человеческой деятельности более рациональный характер, отвечает
субъективному стремлению человека определить тот естественный алгоритм,
который облегчит его деятельность и повысит ее эффективность.
Технологизация социальных процессов включает в себя:
1) разделение процесса на внутренне взаимосвязанные этапы, фазы,
операции;
2) поэтапную координацию действий, направленных на достижение
искомого результата;
3) однозначность выполнения включенных в технологию процедур и
операций.
Технологизация как разработка и использование определенной
совокупности приемов и способов воздействия на объект (процесс)
базируется на технологиях, а социальная технологизация — на социальных
технологиях.
Социальное пространство как поле непосредственного взаимодействия
общества и личности тоже представляет собой объект тех- нологизации. К
социальному пространству может быть отнесено все, что непосредственно
обеспечивает защиту социальных интересов граждан, реализацию их
потребностей, мотивирует или блокирует раскрытие сущностных сил
человека, социума. Функциями социального пространства являются
обустройство индивидов в социуме, удовлетворение их многообразных
социальных потребностей.
Однако нарастающие противоречия между компонентами социального
пространства (безработица, невыплата заработной платы, пенсий,
социальных пособий, снижение жизненного уровня большинства населения
страны, превышение смертности над рождаемостью, нерешенность проблем
вынужденных переселенцев и др.) порождают его разбалансированность,

которая в свою очередь может вызывать нарастание напряженности и
возможности социальных катастроф. Все это подтверждает важность и
необходимость поиска путей оптимизации социального пространства, в том
числе и с помощью социальных технологий.
Социальное пространство представляет собой огромное многообразие
социальных процессов. Чтобы добиться его гармонизации, повышения
результативности человеческой деятельности, необходимо научиться
эффективно воздействовать на процессы, добиваясь желательных целей и
ограничивая нежелательные.
Социальный процесс - это «изменение социального объекта под
воздействием внутренних и внешних факторов, последовательная,
непрерывная смена его состояний». Такие изменения происходят на уровне
как общества в целом, так и отдельных групп, коллективов, личностей.
Технологизация социальных процессов возможна при наличии
следующих условий:
- объект обладает определенной степенью сложности;
- известны элементы его структуры, особенности их строения и
закономерности функционирования;
- субъект управления способен формализовать реальные процессы и
представить их в виде показателей, операций, процедур;
- создать инновационную среду для воспроизводства и обеспечить
необходимый уровень управления.
Характер социальной технологии, ее особенности обусловлены
внутренней природой самого объекта технологизации и социальной
установкой личности на ее разработку и внедрение 1 .
Признаки технологизации:
- разграничение, разделение, расчленение процесса на этапы, фазы,
операции;
- координация и поэтапность действий, направленных на получение
прогнозируемого результата;

- однозначность выполнения процедур и операций;
- возможность многократного применения отработанных стандартных
алгоритмов деятельности для решения типовых задач социального
управления.
Можно обозначить следующие принципы технологизации:
- непротиворечивость интересов и потребности личности, коллектива,
производства в воспроизводстве конкретных социальных явлений,
отношений, требований и др.;
- привлечение и освоение достижений науки и практики;
- последовательность выполнения операций и процедур;
- безусловность выполнения всего цикла процедур и операций,
раскрывающих конкретную социальную технологию.
Таким образом, проблемы технологизации мирового пространства
должны быть выведены за пределы политического давления, за рамки
отдельных дисциплин и стать достоянием мира. Значительные усилия в этом
отношении прилагают ООН, ЮНЕСКО, созданная в 1991 г. Международная
академия информатизации, другие международные организации, однако
этого пока явно недостаточно.

Технологии социальной профилактики средствами социальной
работы
Профилактика является важным средством предотвращения развития
каких-либо негативных процессов на ранних стадиях. Она позволяет с
меньшими затратами снять остроту социальной проблемы и повернуть
процесс в более благоприятную сторону.
Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная,
социально организованная деятельность по предотвращению возможных
социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и
достижению желаемого результата.
Профилактические мероприятия необходимы и важны во всех сферах
жизнедеятельности людей. Это обусловлено тем, что любой участок
социальных отношений, социальных связей и взаимодействий всегда связан
со столкновением различных точек зрения и различных интересов,
несовпадением мнений и позиций, стремлением к достижению различных
целей и т.п. Это с неизбежностью приводит к конфликтным ситуациям и к
удовлетворению интересов одних социальных субъектов за счет ущемления
интересов других. В свою очередь, такие ситуации ведут к тому, что человек
или группа, интересы которых на данный момент времени не
удовлетворяются, стремятся изменить сложившиеся обстоятельства в свою
пользу.
При этом не всегда выбор средств для достижения поставленной цели
соответствует принятым социальным нормам. Кроме того, состояние
ущемленности и невозможности добиться желаемого может привести к
серьезным нарушениям во внутреннем мире человека, деформации присущей
ему системы ценностей, снижению самооценки и т.п., что также негативно
сказывается на процессе его социального функционирования. Правильно
организованная, грамотно и своевременно осуществленная работа
социально-профилактического содержания помогает избежать
возникновения этих и им подобных ситуаций.

Цель:
- выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-
либо проблемы или комплекса проблем;
- уменьшение вероятности или предупреждение возникновения
недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в
деятельности и поведении человека или группы;
- предотвращение возможных психологических, социокультурных и
других коллизий у человека или группы;
- сохранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа
жизни людей;
- содействие человеку или группе в достижении поставленных целей,
раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.
Задачи:
- проведение системных и комплексных мероприятий по профилактике
негативных явлений в обществе;
- использование инновационных форм социальной работы, которые
способны эффективно влиять на ценностные приоритеты получателей
социальных услуг;
- формирование положительной мотивации поступков, повышение
уровня информированности молодых людей, их родителей и ближайшего
окружения.
Целевая аудитория:
- лица с физическими и психическими отклонениями и нарушениями
(инвалиды, тяжело или хронически больные люди, получившие серьезные
ранения или травмы);
- некоторые возрастные группы (дети, подростки, престарелые);
- лица, социально неустроенные (бездомные, безработные, беженцы);
- семьи с детьми (в т.ч. с детьми-инвалидами);
- граждане, признанные нуждающимся в социальном обслуживании
Участвующие субъекты:

Организации социального обслуживания населения, образования,
здравоохранения, молодежной политики и спорта, УВД, ЦЗН,
администрации городских округов и поселений.
Социальная профилактика – совокупность государственных,
общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных
мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или
нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода
социальные отклонения негативного характера: социально-политического,
криминального или морально-нравственного типа (преступность,
алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция) и другие социально
опасные и вредные отклонения в поведении или социальном статусе
индивида.
Стадии социальной профилактики:
Стадия предупреждения – основной задачей, которой является
принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему
ценностей, потребностей и представлений. Это позволит ему избегать таких
форм поведения и деятельности, которые могут осложнить процесс
жизнедеятельности его самого и его ближайшего окружения.
Стадия предотвращения – направлена на принятие своевременных и
эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой
осложнением процесса жизнедеятельности субъекта.
Стадия пресечения – используя социально приемлемые способы,
блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут
привести к возникновению негативных последствий как для него и его
ближайшего окружения, так и для общества в целом. Именно на решение
этой задачи направлена существующая в любом обществе система
законодательных, морально-нравственных, педагогических,
административных и других санкций, карающих за совершение
определенных действий или не допускающих их повторения.

Общая профилактика требует комплексного подхода, который
приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить
возможные проблемы или решить поставленные задачи. Профилактическая
деятельность, осуществляемая на уровне государства через систему мер
повышения качества жизни, минимизацию факторов социального риска,
создание условий для реализации принципа социальной справедливости,
собственно, и называется общей социальной профилактикой. Социальная
профилактика создает тот необходимый фон, при котором более успешно
осуществляются все другие виды профилактики: психологическая,
педагогическая, медицинская и т.д. Что касается специальной профилактики,
то она направлена на противодействие конкретным проблемам и проводится
в отношении конкретного индивида или группы лиц.
Типы социально-профилактических мероприятий:
- нейтрализующие (например, арест или временная изоляция);
- компенсирующие (назначение и выплаты пенсии по
нетрудоспособности, по потере кормильца);
- предупреждающие воздействие обстоятельств, способствующих
социальным отклонениям (изъятие ребенка из семьи, ведущей девиантный
образ жизни);
- устраняющие эти обстоятельства (помещение ребенка в детский дом
или установление опекунства);
- мероприятия по осуществлению последующего контроля за
проведенной профилактической работой и ее результатами.
Виды профилактической работы подразделяются на:
- социальную профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- социальную профилактику семейного неблагополучия;
- профилактику употребления ПАВ несовершеннолетними;
- профилактику негативных явлений в подростковой среде;
- раннее выявление семейного неблагополучия.
Методы социальной профилактики.
- метод профилактической информационно-консультационной беседы
– предполагает работу как с небольшими группами (например, школьников),
так и с отдельными индивидами;
- системное наблюдение – как метод профилактики предусматривает
проведение мониторинга проблемной области с целью выявления
нежелательных тенденций;
- профилактические тренинги – предназначены для получения
объектом социальной профилактики углубленных знаний и навыков
поведения в проблемной ситуации;
- метод поддержки и стимулирования новых навыков, моделей
поведения, социальной среды – предполагает акцентирование внимания со
стороны субъекта социальной профилактики на достижениях индивида в
деле преодоления неблагоприятной ситуации, на возможности активизации
скрытых внутренних резервов объекта, одобрение позитивных сдвигов;
- метод заблаговременной нейтрализации конфликтной ситуации –
направлен на выявление и устранение причин конфликта с целью
недопущения его развития и эскалации.
Формами профилактики являются распространение наглядной
агитации, брошюр, индивидуальная и групповая работа, патронаж.
В зависимости от направленности профилактической работы
показателями эффективности деятельности можно считать сокращение числа
проблемных семей, разводов, численности правонарушений, совершенных
несовершеннолетними, матерей и отцов-одиночек, социальных сирот,
абортов, увеличение числа официально зарегистрированных браков,
рождаемости, возросшую компетентность населения в отношении
современных социальных проблем, оздоровление общества, позитивные
социальные изменения и т.д.
Практика применения:
- центры социальной помощи семье и детям;

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- центры социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения
свободы.

Социальная терапия и социальная коррекция
Сущность социальной терапии в современных условиях
экзистенциальна и имеет превентивный характер в отношении целого ряда
социальных, национальных групп, испытывающих фрустрацию чувств,
неудовлетворенные потребности на фоне высокого уровня агрессии и даже
готовности к экстремистским действиям.
Она в известной мере наполняет жизнь людей смыслами, образцами
поведения, урегулируя таким образом негативные установки и тревожащие
их чувства. Понятие социальной терапии можно трактовать в двух аспектах.
Она, с одной стороны, уходит корнями в психологию и психотерапию, где
лечение происходит с применением консервативных методов, а с другой –
предусматривает влияние социума на человека с широким охватом тех
процессов, которые в нем происходят. Рассмотрим первый аспект.
Психотерапия, как известно, занимает промежуточное положение
между медициной и психологией. В общем смысле терапия в рамках этих
наук, как следует из указанных ниже исследований, означает глубинное,
достаточно длительное воздействие на структуры личности, позволяющее
устранить ее психологические и психосоматические нарушения.
Таким образом, задача-максимум психотерапевта состоит в том, чтобы
«вернуть» пациенту самого себя, но уже здоровым, способным к развитию;
задача-минимум заключается в облегчении страданий пациента, обретении
им способности их переносить. Однако на практике первое, как правило, не
бывает без второго. Данный процесс будет результативным лишь в случае
обоюдных усилий как психотерапевта, так и пациента.
Психотерапевту важно уметь расположить к себе страдающего
человека, вызвать доверие через неподдельное, заинтересованное, участливое
поведение, которое невозможно имитировать, так как пациент сразу
распознает надуманность, фальшь и уйдет от контакта. Эта тонкая настройка
психотерапевта на пациента и есть главный механизм оказания помощи. Не
будет преувеличением сказать, что психотерапия предполагает

целенаправленную коррекцию расстройств функций организма
психологическими/психотерапевтическими средствами.
Второй аспект рассмотрения социальной терапии указывает на
направление терапии (характер проблем, которые она решает) и ее способы.
«Социальное» предполагает принадлежность, отношение к социуму –
большой устойчивой общности, в которой оказываются интегрированы
условия жизнедеятельности людей, место их проживания и общий
культурный код. Поэтому «социальное» интерпретируется через феномены
адаптации, социализации, коммуникации, межличностного и межгруппового
взаимодействия и прочих социальных процессов.
Именно на коррекцию нарушения этих процессов и будет направлена
социальная терапия. Ее потенциал видится в переформатировании явлений
психического у личности с целью иного восприятия социальных процессов,
нахождения возможностей для самоосуществления в различных видах
деятельности, в том числе в труде. Поэтому логично, что понятие
«социальная терапия» означает терапию социумом, т. е. включение человека
в социальные отношения, которые будут актуализировать его реадаптацию и
ресоциализацию, исходя из посыла о том, что изначально человек
«социально болен».
Теоретический анализ дефиниции понятия «социальная терапия» в
самом общем виде позволяет рассмотреть ее как:
– метод «социального лечения» (медицинская модель психотерапии);
– метод влияния, связанный с обучением и профессиональной
ориентацией (психологическая модель);
– инструмент социального контроля (социологическая модель);
– средство массовой коммуникации (философская модель).
Социальная терапия всегда представляет собой комплекс мер и действий
специалистов, социума и самого субъекта помощи, манифестирующего о ней
и тем самым признающего наличие трудной жизненной ситуации и
ограниченность либо же полное ситуативное отсутствие ресурсов для ее

решения. Выдвигая на первый план неспособность индивида самостоятельно
справиться с множеством непреодолимых для него ситуаций,
представляющих трудность именно по причине нехватки соответствующих
ресурсов, некую его ограниченность в физическом, психологическом или
ином отношении, под трудной жизненной ситуацией будем понимать целый
ряд чрезвычайно критичных по своему исходу для него проблем,
существование которых объективно нарушает его жизнедеятельность и
требует вмешательства извне в виде социальной терапии. В этом случае
социальная терапия как инструмент безотлагательного вмешательства
требует комплексного подхода к решению социальных проблем на
различных уровнях.
Макроуровень предусматривает решение проблем общества как
единого объекта воздействия, мезоуровень – конкретного социального слоя,
группы, класса, микроуровень – личности, малых социальных групп и
отдельных коллективов. Микроуровень – это деятельность социальных
служб, макроуровень и мезоуровень находятся в компетенции
государственной социальной политики.
Социальная терапия обнаруживает свою полезность, если существует
сложный общественный фон для отдельной личности или социальной
группы, а проблема, с которой сталкивается личность, видится достаточно
трудной, структурной, требующей последовательного решения многих задач
для ее устранения. Социальная терапия – это формирование таких
качественных отношений, когда удовлетворяются глубинные потребности
человека в духовной близости с другими, его принадлежности к социуму в
кругу значимых для него людей.
Практика указывает на длительный характер социальной терапии как
процесса социально-психологического оздоровления личности клиента в
силу сложности ее внутреннего мира, естественного желания скрыть его от
окружающих через включение механизмов психологической защиты и др.

В существующем контексте терапия – двуединый процесс коррекции и
формирования. Это перенастройка общения через преодоление конфликта в
коммуникации субъектов и обучение их (или одного из них) более
эффективным методам.
Такое понимание терапии обосновывается следующими положениями:
1. Формат жизни любого человека, не имеющего психических
расстройств, – удовлетворение целого комплекса потребностей, находящихся
на разном иерархическом уровне личности, включая развитие,
самоактуализацию, принятие, разделенность, значимость для других. Люди с
серьезными проблемами заинтересованы в работе с психотерапевтом, чтобы
найти способы удовлетворения перечисленных потребностей на должном
уровне.
2. То, что общество называет нездоровым, отвергает, порицает,
является лишь попыткой страдающего человека рассказать о существовании
проблемы и попросить о помощи.
3. Ограниченность людей объемом своих знаний, паттернами,
способами самопознания, возможностями идентификации с окружающими –
лишь один их полюс, на другом же находятся способности и намерения к
освоению нового опыта отношений, восприятию окружающего, изменению
нежизнеспособных паттернов поведения.
К методам социальной терапии относятся:
1) административные – предполагают жесткое следование формальным
нормам и правилам, существующим в обществе (законы, инструкции,
положения и т. п.), и построение принципов социальной иерархии,
господства и подчинения. Эти методы авторитарны, нормативны,
регламентированы и сводятся к выработке субъектом (чиновником)
определенных решений, их точной формулировке, выдаче соответствующих
команд или указаний нижестоящим в иерархической лестнице системе
структурам и подразделениям для незамедлительного исполнения. Например,
это решение об опеке несовершеннолетнего, лишении родительских прав и

др. Такие меры призваны изменить существующую ситуацию, в которой
оказался субъект, минимизировать или полностью устранить вред
окружающего социума посредством нормативно-законодательной базы;
2) экономические – состоят в анализе и учете экономических интересов
или экономического положения социального субъекта через предоставление
льгот, социальных выплат, установление экономических санкций.
Использование данных методов эффективно в сочетании с другими
методами. Не всегда их применение однозначно и оправданно, поскольку они
имеют немалый потенциал для формирования навыков «выученной
беспомощности», в целом пассивного поведения личности, закрепления
представлений об ущербности, несостоятельности. Для целого ряда людей,
оказавшихся в трудных социально-экономических условиях, они выступают
единственным источником средств к существованию;
3) психолого-педагогические – ориентированы на индивидуальное или
групповое вмешательство и воздействуют как на систему взаимоотношений
индивида в малых группах, так и на внутренний мир человека, его
ценностные ориентации и идеалы. Они обладают «отложенным эффектом»,
когда результат обнаруживается по прошествии некоторого времени в силу
сложности явлений психического характера и потому длительной
перестройки психических, регулятивных и интегративных процессов,
состояний и свойств личности.
Психолого-педагогические методы включают как императивное, так и
более мягкое влияние: убеждение, воспитание, психологическую коррекцию
и т. п. Таким образом, применение социальной терапии для решения
сложных социально-психологических проблем субъекта делает ее
универсальным методом в целом комплексе интервенций.
К видам социальной терапии, основанным на составе субъектов,
относятся: – индивидуальная – объектом влияния является отдельно взятая
личность, по отношению к которой соблюдается принцип
конфиденциальности. Нередки случаи нежелания или невозможности

субъекта участвовать в групповой терапии; – групповая – имеет целью
воздействие на нескольких людей, объединенных в группу для оказания им
помощи в преодолении личностных нарушений или социального
неустройства посредством психотерапевтических методов;
– семейная – призвана воздействовать на семью для решения
внутрисемейных проблем (дисгармонические отношения, конфликты и пр.)
[7]. Изучение сущности социальной терапии позволило определить ее как
комплексное долговременное воздействие социально-психологического
характера на отдельную личность или группу лиц с целью обеспечения
социальной адаптации, интеграции, социализации.
Первый подход к социальной терапии, на макроуровне и мезоуровне,
рассматривает ее как средство государственной социальной политики,
направленной на повышение качества жизни, обеспечение уверенности
граждан в завтрашнем дне, профилактику кризисных ситуаций и их
последствий, преодоление внутренних психологических конфликтов.
На микроуровне социальная терапия представлена комплексом
административных, экономических, психолого-педагогических мер,
направленных прежде всего на лиц или группу лиц, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. О
некоторой противоречивости социальной терапии как метода решения
социально-психологических проблем говорят, как минимум два
обстоятельства: она направлена на широкие массы, но в то же время
призвана адресно решать проблемы людей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации.
На постепенное снятие этих противоречий, вероятно, в ближайшее
время будут направлены усилия как теоретиков, так и практиков. Мы
убеждены, что ресурсы этого метода еще только предстоит осмыслить, чтобы
он мог стать надежным инструментом в настройке умения индивида жить в
согласии с собой и с обществом.
Список использованной литературы
1.Клиническая психология / под ред. Б.Д. Карвасарского. 5-е изд. СПб.,
2017. 960 с.
2.Копытин А.И. Клиническая и социальная арт-терапия и визуальная
антропология [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная
психология. 2016. Т. 3, № 1. URL:
http://psyjournals.ru/files/69477/psyclin_2014_n1_Kopitin.pdf (дата обращения:
16.05.2021)
3. Лобазова, О. Ф. Социальная работа: предупреждение и преодоление
культовой зависимости : учебное пособие для вузов / О. Ф. Лобазова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 180 с.
4. Оганян, К. М. Социальные технологии : учебник и практикум для
вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 252 с.
5. Пьянкова Л.А., Хомичева В.Е. Понятие социальной терапии как
метода решения социально-психологических проблем. Общество:
социология, психология, педагогика. 2019. № 2 (58). С. 55-60.
6. Профилактика профессиональных деформаций в системе социальной
работы : учебное пособие для среднего профессионального образования / М.
В. Воронцова [и др.] ; под редакцией М. В. Воронцовой. — 2-е изд., перераб.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 244 с.
7. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / В. Г.
Баженов [и др.] ; под редакцией С. В. Воробьевой, М. А. Мазниченко. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 262 с.
8.Социальные технологии : учебное пособие для вузов / И. Б. Орлова [и
др.] ; под редакцией И. Б. Орловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
— 174 с.

9. Технология социальной работы: учебник для среднего
профессионального образования / Л. И. Кононова [и др.] ; под редакцией Л.
И. Кононовой, Е. И. Холостовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
503


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.