это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3189069
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Борьба с коррупционными преступлениями гражданских служащих…...5
1.1. Конституционно-правовые основы борьбы с коррупцией……………...5
1.2. Коррупция на государственной службе в России……………………...11
2. Взыскания за коррупционные преступления гражданских служащих
2.1. Ответственность государственных служащих за совершение………..14 неправомерных действий ведущих к коррупции…………………………...14
2.2. Меры юридической ответственности гражданских служащих……….17
2.3. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих…………..21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список источников и литературы…………………………………………….28
Введение
Тема курсовой работы «Порядок применения взыскании за коррупционные преступления гражданских служащих»
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных научных подходов рассматриваются основные направления реализации уголовной политики в сфере борьбы с коррупцией и порядок применения взысканий за коррупционные преступления гражданских служащих.
Целью работы было рассмотреть порядок применения взысканий за коррупционные преступления гражданских служащих как реализации уголовной политики в сфере борьбы с коррупцией, отметить её роль в правом развитии нашей страны.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение основных направлений и особенностей борьбы с коррупционными преступлениями гражданских служащих
- изучение основных направлений конституционно-правовых основ борьбы с коррупцией;
- рассмотрение проблемы коррупции на государственной службе в России;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о взысканиях за коррупционные преступления гражданских служащих;
- выявление видов ответственности государственных служащих за совершение неправомерных действий ведущих к коррупции;
- исследование мер юридической ответственности гражданских служащих;
- анализ дисциплинарной ответственности гражданских служащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу коррупции.
Предметом исследования является порядок применения взысканий за коррупционные преступления гражданских служащих, состояние уголовной политики в сфере борьбы с коррупцией, её значение, роль и функции в правовой и политической системе государства в современной Российской Федерации.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-достоверной картины порядка применения взысканий за коррупционные преступления гражданских служащих в ходе реализации уголовной политики в сфере борьбы с коррупцией. В работе рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств, которые имеют отношение к возможностям выявить закономерности развития борьбы с коррупцией
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из двух разделов раскрывающих тему исследования, введения заключения, списка использованных источников и литературы.
1. Борьба с коррупционными преступлениями гражданских служащих
1.1. Конституционно-правовые основы борьбы с коррупцией
В основе антикоррупционного законодательства нашей страны, как и всего законодательства РФ, лежит Конституция РФ.[1] Именно она создает основы борьбы с коррупцией во всех сферах жизни государства и общества где она имеет место быль.
Коррупция сегодня рассматривается как социальные и экономические отношения социума. Важно осознать что развитие коррупции в сфере экономических отношений в России как негативного явления серьезно влияет на безопасность нашей страны.
В силу этого важной и актуальной задачей является борьба с коррупцией в экономике.
Коррупция как явление в экономике связана с проблемами государственного управления. На наш взгляд, в период социально-экономической трансформации корректирующие действия должно реализовывать государство как субъект, способный отстаивать национально-
государственные интересы. Коррупция затрагивает все аспекты хозяйственного взаимодействия и предстает в разных формах – от взяток, которые прямо влияют на экономическую активность и стимулы к интенсивному развитию, до хищений, которые прежде всего затрагивают функционирование государства и опосредованно влияют на экономическую деятельность.[2] Причем характер самих коррупционных взаимодействий и вовлеченности их участников раскрывается в процессе институционализации коррупции и функционирования коррупционных сетей, которые затрагивают в том числе процессы и субъекты, вовлеченные в модернизацию российской экономики.
Современный подход к изучению феномена коррупции в экономике, нужно использовать для выявления путей и принятия мер по снятию коррупционной составляющей. При этом важно разделить явления на две группы: краткосрочные, влияющие на внешние признаки проявления коррупции, и долгосрочные, воздействующие на сокращение самих предпосылок возникновения и развития коррупции.[3] Последние прямо с коррупционными действиями не связаны, однако их реализация приводит к изменениям в системе социально-экономических отношений, затрагивая не только производственные, но и неэкономические отношения, которые также являются составной частью многопланового процесса развития коррупции.
Первая группа мер направлена на противодействие реализации
коррупционных экономических интересов. Сюда можно отнести сокращение чрезмерной регламентации экономической деятельности; устранение пробелов в регламентации социально-трудовых отношений; ускорение перехода к электронным системам обслуживания населения в процессе получения государственных услуг и развитие безналичных систем расчета, что повышает прозрачность деятельности органов власти и любых коммерческих структур.
Долгосрочные же меры, влияющие на сокращение предпосылок возникновения и развития коррупции, базируются на системном понимании коррупции как результата неэффективного государственного управления. К ним можно отнести общую стабилизацию экономического развития, основанную на благоприятных структурных сдвигах в экономике, сокращение сырьевой направленности экономики и повышение ее конкурентоспособности. Кроме того, также следует создать такую систему
стимулов, чтобы быть коррумпированным стало невыгодно: ввести люстрацию (невозможность занимать высокие посты), конфискацию имущества, увольнение с лишением права на привилегированную пенсию в случае коррумпированности. Необходим пересмотр не только ставок заработных плат, но и формирование более адекватной системы премирования и пенсионного обеспечения, которые должны снизить наблюдающийся сегодня разрыв в доходах и существенно повысить доходы беднейшей части населения, чтобы она могла иметь достойный уровень жизни.
Также необходима большая степень открытости, прозрачности
экономической деятельности. Сегодня, выгодно быть открыто экономически. Это сокращает возможность коррупционных взаимодействий и расширяет поле деятельности организаций, не связанных с коррупционными сетями и участвующими в них субъектами, а значит и увеличивает потенциальную прибыль.[4]
Вышеперечисленные направления сокращения масштабов коррупционной деятельности, на наш взгляд, должны быть включены в систему институциональных изменений, поскольку лишь системный подход, связывающий воедино блоки экономической жизни, может обеспечить выход из нынешней ситуации. В этом плане долгий и активный процесс борьбы с коррупцией может стимулировать развитие правового государства, обеспечивать верховенство закона, способствовать соблюдению прав и свобод граждан и т. д.
В послании Федеральному Собранию РФ Владимиром Владимировичем Путиным одной из основных задач являлось преодоление очень серьезной проблемы на пути развития и процветания нашего государства - коррупции. Решение этой проблемы важная мера, так как существует угроза безопасности общества и государства, а так же ущемляются интересы граждан.[5] Коррупция, рассматривается как прямой подкуп должностного лица, так как явление, которое разлагает власть, когда политические служащие и иные лица обладающие какой-либо властью, задачей которых является выполнение публичных функций, злоупотребляют своими служебными полномочиям в своих личных целях для личного обогащения.[6] Российскими правоохранительными органами был проведен анализ работ, который позволил обнаружить основные сферы деятельности таких лиц. Оказывая государственные услуги (выдача справок, разрешений и т.п.) должностными лицами; выполнение ими задач по регулированию и ограничению деятельности граждан и юридических лиц (взыскание обязательных платежей, штрафов и пр.); при распределении и расходовании бюджетных средств. К одному из самых преступных коррупционных проявлений относится протекционизм, а также хищение государственного имущества, должностными лицами используя свое служебные полномочия. Усугубляет ситуацию и то, что в законах направленных на ликвидацию коррупции нет системности, правовые нормы не точно определяют полномочия должностного лица или государственного органа – это в свою очередь позволяет принимать разные варианты решений, и сохранять обширную сферу услуг, так же незнание гражданами собственных прав на получение данных услуг и серьезный недостаток общественного и государственного контроля за лицами наделенными должностными обязанностями.
Сегодня необходимо усиление надзора за приведением в действие федерального законодательства, концентрация усилий не только на проверках соблюдения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявлении проявлений коррупции, и их предшествующих причин и условий.[7]
На наш взгляд необходимы значимые изменения, направленные на усиление борьбы с коррупцией. В каждом государственном органе должен быть создан отдел по контролю за приведением в действие, законодательства о борьбе с коррупции. Подобные отделы должны быть созданы в каждом органе власти Российской Федерации. В обязанности таких подразделений должна входить ликвидация коррупции в сфере государственной и муниципальной службы, среди государственных чиновников, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц. Они должны быть в праве принимать должные меры по борьбе с коррупцией в сфере соблюдения законодательства, так же, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции»[8] они должны организовывать совместную деятельность в координации и уполномоченных органов исполнительной власти по борьбе с преступлениями коррупционного характера. К тому же конвенции ООН и Совета Европы рекомендуют организовать подобный специальный орган в системе государственной власти. Необходимо создание такого органа, для системного противодействия коррупции. Что бы его создать и дать ему такие полномочия необходимо издания соответствующего Указа Президента РФ.[9]
Главные цели нашего государства направлены на повышение уровня законности, защиту прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов и свобод общества и государства реализуя ряд необходимых мер, что обеспечит эффективную борьбу с коррупцией, которая представляет серьезную опасность для общества. Конституция России обязывает контролировать соблюдение закона по борьбе с коррупцией, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, в чью задачу входит выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений.
По материалам статьи можно сделать вывод, что высокая степень коррупции в обществе, государстве и экономике, выражающейся в таких явлениях, как сокрытие доходов, производство нелегальной и некачественной продукции, – следствие неэффективной государственной политики в части борьбы с теневой экономикой.
В результате коррупции в экономике возникает новый экономический субъект — организованная экономическая преступность, которая стала одним из ведущих институтов неформальной экономики современной России. В результате криминализации экономики теневые экономические отношения выступают не случайной девиантностью, а системным явлением
Анализ коррупции экономических отношений в России и роли в этом процессе организованной экономической преступности имеет большое значение для практического руководства правоохранительной деятельностью. Актуальнейшей задачей становится, таким образ выявление тех секторов коррупции экономических отношений в России, которые наиболее опасны для экономической безопасности государства, и определение наиболее эффективных методов сдерживания именно этих видов преступной экономической деятельности.
По материалам работы можно сделать вывод, что конституционно правовые основы борьбы с коррупцией создают все основания для усиления борьбы с коррупцией в России, которая воздвигает препятствия для масштабных социально-экономических преобразований, затормаживает экономический рост, увеличивает теневой сектор, подрывает международный авторитет, обостряет недоверие граждан к органам государственной власти, культивирует деградацию основных моральных ценностей и ухудшает общий уровень жизни в стране. По сути, коррупция (при должных масштабах) способна полностью уничтожить все конституционные устои и нивелировать действие любой правовой системы, поскольку коррумпированное правительство не будет заинтересовано в их соблюдении, а только в собственном обогащении.
1.2. Коррупция на государственной службе в России
На сегодняшний день коррупция в России представляет собой не только общепринятую угрозу государственной безопасности, но и серьезную проблему российского общества, касающуюся каждого из нас. Современная коррупция проявляется как универсальное социально-правовое явление. В условиях коррупции в органах государственной власти экономическое и социальное развитие оказывается в режиме серьезной угрозы. При этом коррупция оказывается столь серьезно интегрированной в систему властных отношений, как по горизонтали, так и по вертикали, что становится фактически неотъемлемым негативным фактором для качества функционирования государственной машины, дезориентируя и дезинтегрируя все слои населений.[10]
Поиск и внедрение работающих эффективных механизмов обнаружения и ликвидации проявлений коррупции, ее минимизации выходит на первый план повестки дня деятельности нашего государства, равно как и задача выявления и элиминации почвы и причин коррупционной деятельности органов власти федерального и регионального уровней и всех хозяйствующих субъектов в России и Поволжском регионе.
Можно перечислить наиболее резонансные антикоррупционные дела последних лет как практические кейсы реализации программы противодействия коррупции.
Наиболее резонансными антикоррупционными мероприятиями стали
аресты и обвинительные приговоры в отношении теперь уже бывших:
– губернатора Новосибирской области Василия Юрченко (три года условно);
– губернатора Брянской области Николай Денина (четыре года лишения
свободы);
– губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина (13 лет ли-
шения свободы в колонии строгого режима с выплатой штрафа в размере 500
млн рублей, запретом занимать государственные должности в течение пяти
лет и лишением государственных наград);
– губернатора Кировской области Никиты Белых (восемь лет лишения сво-
боды в колонии строгого режима и штраф свыше 48 млн рублей);
– министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева (восемь лет
лишения свободы в колонии строгого режима и штраф в размере 130 млн рублей);
– сенатора Рауля Арашукова (проводятся следственные действия) и многих других.[11]
Таким образом, реализация государственной политики противодействия коррупции на федеральном уровне ведется точечно и масштабно одновременно, не теряя интенсивности. Можно утверждать, что проявление политической воли в этом направлении не ослабевает.
Основные выводы по данному разделу работы состоят в следующем.
Обращаясь к порталу правовой статистики генеральной прокуратуры Российской Федерации,[12] мы обнаруживаем зафиксированный рост преступлений по ст. 290 УК РФ (получение взятки). Так, за последние два года (2018-2019) количество зарегистрированных преступлений по этой статье выросло почти на 24 %. Коррупционные преступления, совершенные представителями ОГВ составляют около 40–50 % от общего числа такого рода преступлений. Налицо положительная статистика выявления и пресечения коррупционных преступлений.
Но работы у федеральных органов управления государством в этом
направлении еще очень много. Очень многое зависит от правильной системы
общественных ценностей, уровня правовой культуры населения, степени раз-
вития его правового сознания как надежного барьера на пути проникновения
ржавчины коррупционных процессов. Внедрение идей активного противодействия и безусловного неприятия коррупции невозможно сформировать без повышения уровня жизни россиян, формирования здорового психологического настроя населения.[13]
Другой важной задачей ближайшего будущего является совершенствование законодательства противодействия коррупции.
Коррупционеры находят новые лазейки в существующем законодательстве, обновляя повестку дня борьбы с коррупцией.
Необходимо активнее использовать международный опыт, ведь лидеры
обзора Transparency International глобально придерживаются единой линии в
части применения методов борьбы с коррупцией.
От появления коррупционных механизмов страдают, без преувеличения, все сферы общественной жизни: и экономика, и политическая система, и социальная сфера. Коррупция влияет не только на внутреннюю политику государства, но и на репутацию страны на международной арене, что несет за собой отрицательные последствия для развития международных связей в экономической, политической и социокультурных сферах. Вот почему совершенствование государственной политики противодействия коррупции на федеральном и, как следствие, на региональном уровнях, можно без преувеличения назвать одной из важнейших и актуальнейших задач нашего времени.
2. Взыскания за коррупционные преступления гражданских служащих
2.1. Ответственность государственных служащих за совершение неправомерных действий ведущих к коррупции
Государственные служащие как должностные лица в случае неправомерных действий привлекаются к ответственности.
В РФ предусматривается административная ответственность должностных лиц за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.[14]
Под административной ответственностью в сфере государственной гражданской службы понимается применение в установленном законом порядке в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства специально уполномоченными государственными органами и должностными лицами в пределах их компетенции, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, мер государственного принуждения за административные правонарушения, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственными гражданскими служащими
возложенных на них обязанностей.[15]
В УК РФ содержится тридцатая глава, посвященная преступлениям
против государственной власти, интересов государственной службы
и службы в органах местного самоуправления.[16] В ней предусматривается уголовная ответственность за совершение должностных преступлений. В уголовном праве различают такие виды преступлений, как подкуп, взяточничество, извлечение личных выгод из должностного положения.
Принципиальным отличием является то, что УК РФ к должностным преступлениям относит не только преступления из корыстных побуждений, но и такие, как внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений, неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа и другие. Это говорит о более серьезной уголовной ответственности. Также предусматривается ответственность за разглашение государственной тайны.
На сегодняшний день известны различные формы контроля за деятельностью органов власти.
Первое – это создание независимых контролирующих органов. В России функционируют Счетная палата Российской Федерации и территориальные контрольно-счетные органы.
Второе – это система контролирующих подразделений в рамках самих органов власти, включая подведомственные им территориальные
учреждения. К ним можно отнести подразделения внутреннего контроля и аудита министерств и ведомств, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Третье – активизация гражданской инициативы и привлечение к работе общественных организаций.[17]
Современная практика государственной закупочной деятельности с использованием бюджетных средств (как на стадии конкурсных процедур, так и в ходе исполнения контрактов) свидетельствует о
сохранении высоких рисков криминальных проявлений в этой сфере. При этом существенная доля преступлений в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд носит коррупционный характер и связана с преступными действиями
должностных лиц органов власти и руководителей государственных учреждений.
По данными ГУЭБиПК МВД России, в большинстве субъектов Российской Федерации действуют многоуровневые схемы, организованные
коррумпированными чиновниками, позволяющие уводить в теневой сектор значительную часть бюджетных средств, выделяемых для
государственных и муниципальных закупок.[18] При этом организованная преступность не только не скрывает свою противоправную деятельность, но и блокирует реакцию государства с помощью коррумпированных чиновников различного ранга.[19]
В сложившейся экономической ситуации в России повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является одной из основных задач, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018—2020 годы.[20]
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что
уголовная и административная ответственность государственных гражданских служащих позволяет усилить контроль за их работой и сформировать качественный барьер от неисполнения или ненадлежащего исполнения этими служащими своих служебных обязанностей. Можно констатировать, что это в конечном итоге укрепляет государственный аппарат Российской Федерации ХХI века.
2.2. Меры юридической ответственности гражданских служащих
Взыскания за коррупционные правонарушения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Статья 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.[21]
За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным (onsultantplus://offline/ref=3692D338C44ACCAF45455D5928506365A0FD0AF0313766EBD54CC91E208B32A4068FD4A7DB6A099A280864B7B2z3d1O) от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными (onsultantplus://offline/ref=3692D338C44ACCAF45455D5928506365A1F503F4363566EBD54CC91E208B32A4068FD4A7DB6A099A280864B7B2z3d1O), налагаются следующие взыскания:
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
Статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Увольнение в связи с утратой доверия
1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
3. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.
4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.
5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.
2.3. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих
Порядок привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности регулируется специальными нормами Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Общий порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания определен статьей 58 указанного Закона.
В целом дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, а также времени проведения служебной проверки. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.[22]
Однако Законом предусмотрен и специальный срок применения взыскания за коррупционные правонарушения, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, коррупционное правонарушение – до шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и трех лет со дня его совершения
Несоблюдение гражданским государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, влечет применение таких взысканий, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия. В случае малозначительности совершенного коррупционного правонарушения к гражданскому служащему может быть применено взыскание в виде замечания.
Законом установлен исчерпывающий перечень оснований для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, в том числе: непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является государственный служащий, осуществление предпринимательской деятельности, предоставление (непредоставление) заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, аналогичных сведений в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и т.д.
Общие требования по порядку применения взыскания за коррупционные правонарушения регламентированы статьей 59.3 названного Федерального закона.
Заключение
Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственностиза совершение коррупционных правонарушений.
Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.
Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.
Административным правонарушением, согласно статьи 2.1. Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.
Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.
В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществеи обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению
в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению
и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений,
а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение
им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации
о совершении коррупционного правонарушения.
Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.
Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении
к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
По нашему мнению все масштабные хищения государственных денежных средств в России становятся возможными благодаря коррупции должностных лиц государства. На наш взгляд для победы над коррупцией нужно разрушить ее институциональную систему при выполнении ею ряда экономических и социальных функций. Для этого необходимо упрощение административных связей, ускорение и упрощение принятия управленческих решений, содействие экономическому развитию путем сокращения бюрократических барьеров.
Известно, что в процессе коррупции имеется распределение социальных ролей (взяткодатель, взяткополучатель, посредник), наличие определенных правил игры, норм, известных субъектам коррупционных действий, сложившиеся сленг и символика коррупционных действий, установившаяся и известная заинтересованным лицам такса коррупционных услуг. На наш взгляд это поле деятельности правоохранительных органов, а в случае если они не справляются – необходимо создание нового федерального органа по борьбе с коррупцией, стоящего над всеми экономическими и силовыми структурами.
Основные направления реализации уголовной политики в сфере борьбы с коррупцией должны, на наш взгляд, реализовываться в создании силового органа по борьбе с коррупцией. Это обусловлено тем, что в наши дни в российском обществе и государстве коррупция это фактически социальный институт, элемент системы управления, тесно связанный с другими социальными институтами – политическими, экономическими, культурными. Как следствие - коррупционная преступность это одна из главных проблем российского общества требующая немедленного решения. Предлагаемый мною новый орган должен подчиняться непосредственно президенту РФ и выполнять его прямые указания по наведению порядка и искоренению коррупции в тех сферах, где она приобретает угрожающие масштабы.
Список источников и литературы
Нормативные документы
Литература
[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
[2] Орлова Д.В. Рост криминализации экономики России // Безопасность. 2021. № 3.С.17.
[3] Костин А.Э. К вопросу о закреплении в российском законодательстве понятия «коррупция» // Конституционно-правовое регулирование общественных отношений: теория, методология, практика. 2021. С. 208.
[4] Фещенко П.Н. Системный подход к противодействию коррупции // Актуальные проблемы российского права. 2021. №2.С.99.
[5] Каленицкий О.А. К вопросу о понятии «коррупция» // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2021. № 5. С. 48.
[6] Ильичев И.Е. МВД России в системе противодействия коррупции // ППД. 2021. №1.С.30.
[7] Алехин В.П. Способы борьбы с коррупцией в России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2021. №12. С.782.
[8] Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция).//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/
[9] Коваль Н.Е. Система противодействия коррупции в России.// ППД. 2021. №1.С.20.
[10] Гришин Д.А., Верховых А.Э. Вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти.// Вопросы управления. 2018. № 2.С.32.
[11] До Ю.П. Коррупция в органах государственной власти // Молодой ученый. 2020. № 17.С.307.
[12] Портал правовой статистики Генеральной Прокуратуры России.// URL: http://crimestat.ru
[13] Ронжин А. Г. Профилактика коррупции в органах государственной власти / И. Г. Булгакова // Журнал российского права. 2020. № 8.С.112.
[14] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (последняя редакция).// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
[15] Миннигулова Д.Б. Административная ответственность государственных гражданский служащих: законодательные коллизии // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. №8. С.74
[16] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ. (последняя редакция).// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
[17] Иванова И.В. Совершенствование внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства в борьбе с коррупцией// Экономика и социум. 2020. № 1.С.176.
[18] Миронов А.Д. Экономическая безопасность: новые угрозы и контрмеры.//Вестник МВД России. 2020. №.4.с.55.
[19] Организованную преступность прикрывают коррумпированные чиновники. URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-57543/
[20] Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы”. //https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877694/
[21] Трофимова Г. А. Деяния, несовместимые с должностью, как основание конституционно-правовой ответственности // Актуальные проблемы российского права. 2021. №1.С.14.
[22] Гандалоев Р.Б. Технологии борьбы с коррупцией в органах государственной власти // Государственная служба и кадры. 2021. №1.С.56.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!