это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3191383
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Актуальность темы исследования. Текущая экономическая ситуация в России существенно отличается от экономической ситуации последнего десятилетия. Основные проблемы страны связаны с неопределенностью будущего развития мировой экономики и западными санкциями. Текущая ситуация в мире - это стимул для принятия серьезных решений и создания дополнительных стимулов для развития экономической ситуации.
В настоящее время Россия находится в поиске необходимых факторов, способствующих росту экономики страны. Дискуссии, направленные на постановку целей и задач в области финансовой политики, занимают важное место на современном этапе развития финансовой политики в России.
Финансовая политика государства направлена на достижение целей, входящих в сферу ответственности государства - социальных, экономических, экологических, оборонных, правоохранительных и других. Исходя из их содержания, можно сказать, что финансовая политика является частью социально-экономической политики, которая полностью определяет экономический рост, размещение производительных сил, динамику валового внутреннего продукта, темпы инфляции и макроэкономические показатели.
В конечном итоге от этой политики зависит социальная стабильность и целостность государства, поскольку любое необдуманное изменение или ослабление ее приводит к увеличению угроз устойчивости развития, снижению уровней составляющих национальной безопасности - финансовой, экономика, энергетика, инвестиции, инновации, продовольственная безопасность. Содержание этой политики, ее ресурсная база - это финансы. Темпы и последовательность всех мер и направлений проводимой политики зависят от состояния этой базы. В условиях экономической нестабильности внимание экспертов, ученых и политиков сосредоточено на систематизации подходов к разработке и реализации финансовой политики, особенно к ее региональной специфике.
Современная система государственного регулирования экономических процессов требует новых подходов, но всегда должна обеспечивать рыночное равновесие и создавать условия для поступательного развития страны. Финансовую политику, в результате которой снижается уровень жизни населения, доход отдельного гражданина, нельзя считать правильной. Поэтому ресурсное обеспечение, денежное наполнение бюджетов всех уровней становятся приоритетами государственной политики, а создание адекватных механизмов финансового наполнения - актуальная задача государства. Только в случае достижения высшей цели государственного управления - повышения благосостояния населения - финансовая политика может быть признана правильной. Все эти аспекты определили важность и актуальность исследования.
Объектом исследования является российская финансовая система.
Предмет исследования – финансовая политика РФ.
Цель данной работы – рассмотреть современную финансовую политику РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, цель и задачи финансовой политики РФ;
- охарактеризовать содержание и элементы финансовой политики РФ;
- проанализировать современное состояние финансовой политики РФ;
- выявить проблемы и пути совершенствования финансовой политики РФ.
Теоретической основой анализа послужили труды ученых: В.В. Аблатипов, А.В. Захарян, В.В. Копеин, К.Н. Лепешкина, И.Х. Озеров и др.
Методологической основой исследования явились как общенаучные, так и специальные исторические методы исследования. Прежде всего использовались общие методы исследования: анализ, синтез, обобщение литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты современной финансовой политики РФ1.1. Понятие, цель и задачи финансовой политики РФФинансовая политика - это политика государства в отношении определенного развитие общества, научная программа использования финансов в успешное осуществление экономического и социального развития.
Финансовая политика - это сочетание государственных мер, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и рациональное использование.
Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для выполнения государством своих функций.
Финансовая политика - это целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их рациональным распределением и использованием на основе финансового законодательства.
Финансовая политика - это совокупность решений, принимаемых хозяйствующими субъектами в связи с получением и использованием денежных доходов в соответствии с основными стратегическими и текущими задачами этого субъекта.
Таким образом, крупные западные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. Например, Фишер, Дорнбуш и Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельную концепцию, подчеркивая, что налогово-бюджетная политика - это решение, принимаемое государством в отношении его расходов и доходов. Некоторые другие представители зарубежных экономических школ также рассматривают эту проблему. В частности, Кэмпбелл Р., Макконелл и Стэнли Л. Брю объединяют концепции финансово-бюджетной и фискальной политики. Несомненно, такая интерпретация вызывает ряд неопределенностей в сознании сути финансовой политики.
По словам К. Маркса, финансовая политика представляет собой совокупность мер правительства по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для выполнения государством своих функций.
Большой вклад в понимание сути финансовой политики внесли работы отечественных экономистов. Профессор В.В. Лавров, раскрывая сущность финансовой политики, отметил ее связь с учетом и контролем за производством, количеством труда и распределением продукции. Другой экономист И.В. Левчук отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократичного управления распределением и использованием финансовых ресурсов.
Интересная интерпретация финансовой политики, данная В.С. Павловым. Он связывает финансово-кредитную политику с условиями реальной финансово-экономической ситуации в стране, направлениями и методами реструктуризации финансово-кредитной системы.
В.М. Родионовой финансовая политика трактуется как активность социалистических государств в использовании финансов. Также отмечается, что финансовая политика находит практическое воплощение во всей совокупности мер, осуществляемых социалистическим государством через финансовую систему. Финансовая политика является элементом дополнения.
Л.А. Дробозина говорит, что финансовая политика - это определение целей и задач, решение которых направлено на процесс формирования, распределения и перераспределения общественного богатства с целью предоставления финансовых ресурсов для непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения определенных специфических потребностей воспроизводства.
Условием и предпосылкой выявления сущности финансовой политики являются финансовые отношения, а их основой являются взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов относительно формирования финансовых ресурсов и их использования.
Финансовая политика как особая сфера государственной деятельности требует законодательного оформления в соответствующих нормативных актах. Министерство финансов и Национальный банк на основе действующего законодательства разрабатывают инструкции по формированию доходов бюджета и его использованию, основные направления денежно-кредитной политики, нормативные документы о порядке и правилах предоставления средств физическим и юридическим лицам.
Формы финансовых отношений представляют собой законодательно формализованные виды объективных финансовых отношений путем применения нормативных актов (законов, указов) государственными органами. Например, финансовые отношения государства с различными субъектами в отношении платежей в бюджет и финансирования из бюджета являются разновидностью объективных финансовых отношений, а их формами являются различные налоги и сборы, нормы расходов бюджета и т. д., устанавливаемые в форме государственные нормативные акты.
Финансовая политика в лице государства реализует свое практическое воплощение через финансовый механизм, его рычаги и стимулы.
Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей общества в развитии. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы отвода доходов предприятий в пользу государства и доли населения в формировании финансовых ресурсов.
Финансовая политика имеет несколько важных целей. Они определяются характеристиками взглядов и целей государственного руководства. Поэтому выделяются следующие цели финансовой политики: политические, эконмические и социальные цели.
Политические цели предполагают достижение определенных целей во внешней и внутренней политике государства. Они заключаются в получении каких-либо политических преимуществ и выгод. Экономическими целями являются стремление достичь определенных экономических результатов (показателей) или получить некоторые экономические преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Социальные цели состоят в финансовом решении проблем определенных классов и слоев населения, распределении и использовании социальных пособий.
Цели и содержание финансовой политики государства определяют ее основные задачи:
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;
- организация регулирования и стимулирования финансовых методов экономических и социальных процессов в стране;
- разработка финансового механизма и его развитие в соответствии с меняющимися социально-экономическими целями.
1.2. Содержание и элементы финансовой политики РФОбщими принципами формирования финансовой политики государства являются:
1. Разработка научно обоснованной концепции развития финансов. Он формируется на основе анализа состояния экономики, перспектив ее стабилизации и развития производительных сил и производственных отношений, а также развития потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах.
2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных государственных фондах. Это делается для того, чтобы обеспечить финансирование расходов на содержание правительства, армии, органов исполнительной власти, учреждений здравоохранения, культуры, а также на накопление средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения.
3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства.
4. Реализация практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового влияния на развитие экономики. Это требует функционирования эффективного финансового механизма.
5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. Это способ финансового регулирования с использованием финансового рычага (налоги, таможенные пошлины, тарифы, государственные расходы).
В зависимости от продолжительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия - это долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на будущее и предусматривающий решение масштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией и связанных с важными крупными изменениями в финансовом механизме пропорциями распределения финансовых ресурсов.
Финансовая тактика направлена на решение задач определенного этапа развития общества путем изменения способов организации финансовых отношений и перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая тактика предусматривает решение задач текущего периода (в течение года или менее), характеризующихся гибкостью и мобильностью.
Финансовая политика государства включает следующие элементы (рис. 1):
Рис. 1. Элементы финансовой политики государства
Под бюджетной политикой понимается деятельность государственных органов по определению приоритетных целей и задач формирования и использования государственного бюджета, а также управления государственным долгом. Формирование бюджетной политики на ближайшие годы зависит от достигнутого уровня социально-экономического развития государства. Бюджетная политика государства определяется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами, устанавливающими форму бюджетной системы страны и регулирующими весь бюджетный процесс. Фактически, бюджетная политика очень тесно переплетается с налоговой политикой.
Основные меры налоговой политики Российской Федерации отражены в поправках и дополнениях к Налоговому кодексу Российской Федерации. Эти меры должны способствовать выполнению обязательств по объему бюджетных доходов, созданию благоприятных условий для модернизации экономики, инвестированию в создание новых отраслей и повышению производительности труда, созданию стимулов для граждан и организаций инвестировать в образование, здравоохранение, жилья и добровольного пенсионного страхования. государство не вмешивается в ценообразование предприятий. Однако существуют естественные монополии, тарифы которых регулируются государством, а также продукты первой необходимости.
Инвестиционная политика является неотъемлемой частью финансовой политики государства, основной стратегической целью которой является снижение инфляции. Основной целью инвестиционной политики является мобилизация внебюджетных источников финансирования инвестиций, благодаря которым обеспечивается значительная часть производственных инвестиций.
Страховой полис Российской Федерации направлен на разработку мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций, государства и предусматривает выполнение основных задач: формирование законодательной базы рынка страховых услуг; разработка обязательных и добровольных видов страхования.
Валютная политика - совокупность мероприятий, осуществляемых государством в сфере валютных отношений. Эта политика направлена на укрепление позиции Российской Федерации как заемщика, обеспечение гарантированного доступа к международным финансовым рынкам на выгодных условиях, снижение долговой нагрузки на бюджет, оптимизацию структуры долга и положительное влияние на макроэкономику.
Глава 2. Анализ современной финансовой политики РФ2.1. Финансовая политика РФ в современных условияхФинансовая политика Российской Федерации в настоящее время основывается на текущей экономической ситуации. Изменения внешних и внутренних факторов, в том числе динамика цен на нефть и другие товары российского экспорта, сохраняющаяся геополитическая напряженность, продолжающиеся экономические санкции против России, отток капитала, все это указывает на необходимость учета этих факторов при разработке и реализации финансовой политики.
Рассмотрим доходы федерального бюджета РФ за 2019-2021 гг.
Таблица 1 – Доходы федерального бюджета РФ, 2019-2021 гг.
2019 г. 2020 г. 2021 г. Темп прироста, % (2021/2019)
ДОХОДЫ, ВСЕГО 19 969,30 20 218,60 20 978,00 5,05
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 8 298,20 7 936,30 8 018,20 -3,37
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ 11 671,10 12 282,30 12 959,80 11,04
Связанные с внутренним производством 5 916,30 6 216,40 6 577,90 11,18
НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, в т.ч: 3 986,40 4 279,30 4 609,40 15,63
повышение ставки НДС с 18% до 20% 256,9 359,8 387,5 50,84
Акцизы на производимые товары, в т.ч. 969,6 959,1 948,8 -2,15
повышение норматива зачисления акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов РФ -59 -62,1 -65,6 11,19
поэтапная передача акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации -57 95,6 Налог на прибыль 960,3 978 1 019,70 6,19
Связанные с импортом 3 667,50 3 916,90 4 204,60 14,64
НДС на ввозимые товары в т.ч.: 2 913,30 3 115,90 3 348,70 14,95
повышение ставки НДС с 18% до 20% 268,5 287,1 308,6 14,93
Акцизы на ввозимые товары 98,7 106,3 111,9 13,37
Ввозные таможенные пошлины 655,5 694,7 744 13,50
Прочие доходы 2 087,30 2 149,00 2 177,30 4,31
В последующие годы ожидается постепенное снижение доли нефтегазовых доходов, что связано с рядом факторов: снижением производства и экспорта нефтегазовых продуктов; введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, что приведет к снижению налоговых поступлений от добычи полезных ископаемых при добыче на привилегированных месторождениях и др.
Структура ненефтегазовых доходов в 2019-2021 годах остается стабильной при небольшом увеличении доли НДС (на 2,3 процентных пункта) и одновременном снижении доли акцизов на товары, произведенные на территории Российской Федерации (на 1,0 п.п.) в результате перечисления части акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации: норматив перечисления акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов Российской Федерации с 2019 г. увеличится с 50 до 80 процентов, норматив по перечислению акцизов на нефтепродукты будет постепенно повышаться с 2020 года, а к 2024 году он будет доведен до 100%.
Данные меры в соответствии с целями и задачами бюджетной политики не только дадут положительный эффект с фискальной точки зрения, но и будут способствовать созданию положительных структурных изменений и устранению препятствий для сбалансированного развития экономики.
В решении проблемы бюджетного дефицита ключевую роль играет налоговая политика, которая из-за этого приобретает ярко выраженную фискальную направленность. В результате основными направлениями налоговой политики являются рост налоговой нагрузки и ужесточение налогового администрирования.
Таблица 2 – Расходы федерального бюджета в 2019-2021 гг. (млрд. руб.)
2019 г. 2020 г. 2021 г. Темп прироста, % (2021/2019)
РАСХОДЫ, ВСЕГО 18 037 18 994 20 026 11,03
Общегосударственные вопросы 1 406,50 1 428,50 1 539,90 9,48
Национальная оборона 2 914,20 3 019,50 3 160,20 8,44
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 247,40 2 216,60 2 295,90 2,16
Национальная экономика 2 655,70 2 602,20 2 813,80 5,95
Жилищно-коммунальное хозяйство 192,2 197,1 187,6 -2,39
Охрана окружающей среды 197,1 230,9 267,5 35,72
Образование 829,2 847,1 881,3 6,28
Культура, кинематография 125,3 116,2 122,1 -2,55
Здравоохранение 653,2 918,4 855,9 31,03
Социальная политика 4 890,50 4 924,10 4 757,70 -2,72
Физическая культура и спорт 54,7 54,9 49,5 -9,51
Средства массовой информации 75 68,4 68,7 -8,40
Обслуживание государственного и муниципального долга 852,1 967,6 1 095,00 28,51
Межбюджетные трансферты 944,1 928,1 929,8 -1,51
Меры по ужесточению налогового администрирования включают ужесточение последствий неуплаты налоговых и других фискальных платежей (увеличение размера штрафов за просрочку уплаты налогов, начиная с 31 дня просрочки), закрепление неналоговых платежей в Налоговом кодексе. Российской Федерации.
Одно из направлений налоговой политики - усиление борьбы с теневой экономикой, развитие электронных технологий мониторинга экономической деятельности, в том числе в налоговых целях.
2.2. Проблемы современной финансовой политики РФРассматривая финансовую политику России, следует отметить, что ее формирование сопровождалось некоторыми чертами, характерными только для нашей страны. Прежде всего, это может включать масштаб страны, который определяет расширенную банковскую структуру по всей стране. С их помощью государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но и контроль, а также, при необходимости, перераспределение в эти регионы страны или отрасли экономики, в случае острой необходимости.
В последние годы для России характерно интенсивное развитие финансового права и создание новых финансово-правовых институтов, а также формирование новой законодательной базы для регулирования отношений в финансовой сфере. Однако существуют определенные структурные и организационные препятствия для проведения единой финансовой политики, а именно межведомственные барьеры.
В России, помимо Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федеральная налоговая служба действует как независимый орган финансового управления. Деятельность всех этих государственных учреждений направлена на реализацию общей цели, но такое количество ведомств снижает эффективность их совместной деятельности.
Используя нормы финансового права в современных рыночных условиях, используется финансовый механизм, который функционирует в соответствии с задачами государства и общества. Нормы финансового права и бюджетной системы Российской Федерации являются источниками финансирования всех экономических потребностей государства, обороноспособности и развития социальной сферы.
В настоящее время страна активно поддерживает политику сдерживания, которая применяется к финансовой политике в течение многих лет, можно сказать, что - на протяжении веков, но в настоящий момент она проводится особенно интенсивно, поскольку страны ЕС навязали санкции против россии, которые, по мнению зарубежных экспертов, только укрепили российскую экономику. В то же время говорят о снятии санкций, поскольку «западные» санкции против России не работают, а только наносят взаимный вред. Но при всем этом Россия не собирается закрывать все связи с Европой и Америкой, пытаясь восстановить и расширить традиционные связи с югом американского континента.
Политическое руководство не в полной мере осознает степень кризиса, обвиняя исключительно все санкции и надеясь, что в следующем году экономика восстановится сама собой. Это схема «ожидания». Но Запад опровергает эту схему политической консолидации и решимости.
Органами, ответственными за разработку антикризисных решений, являются открыто непрофессиональные люди или профессионалы, которые работают над рекомендациями, которые явно направлены не на национальные интересы страны.
Основными проблемами в финансовой политике, которые необходимо решить, являются:
1) баланс бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
2) совершенствование налоговой системы;
3) оптимизация структуры государственных расходов;
4) применение реального и прозрачного бюджета;
5) увеличение финансирования инвестиций;
6) обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;
7) стабилизация курса рубля;
8) повышение эффективности использования государственной собственности;
9) переход к казначейской системе исполнения бюджета;
10) развитие финансовых отношений со странами СНГ и зарубежными странами.
Баланс между бюджетами и внебюджетными фондами может быть достигнут за счет увеличения налогов и сокращения издержек, расширения источников выбросов и неэмиссионных источников финансирования дефицита бюджета. С этой целью Федеральный бюджет не предусматривает первичного профицита, то есть превышения доходов над расходами без учета затрат на обслуживание государственного долга.
Увеличение сбора налогов достигается за счет увеличения и расширения налогооблагаемой базы, сокращения задолженности, усиления финансового контроля, изменения порядка взимания платежей до уровня бюджетной системы и введения государственной монополии на производство алкогольных напитков. Особую роль играет изменение налогового законодательства. Низкий уровень сбора налогов - это не только сокрытие доходов налогоплательщиками, но и фактическое создание механизма для избежания налоговых платежей через недостатки, присущие правовым актам, а главное - постоянное сужение налоговой базы в результате сокращение реального ВВП.
На данный момент основная производительная сила общества - экономически активного человека - не имеет возможности удовлетворять социальные потребности, нормальное расширенное воспроизводство, формируется «порочный круг»: нет спроса на продукцию, нет доходов , нет развития производства, нет сбережений, долгов, задолженностей, процентных ставок, спекулятивных сделок, снижения национальной валюты, снижения уровня жизни и увеличения зависимости от иностранного капитала.
Возможности сократить расходы федерального бюджета почти исчерпаны. Теперь мы можем говорить только об оптимизации структуры статей расходов. Отдельно следует обратить внимание на затраты на обслуживание государственного долга. Необходимо решить проблему реструктуризации государственного долга и установить верхнюю границу доходности государственных заимствований. Финансирование дефицита бюджета путем выпуска государственных ценных бумаг с низкой эффективностью бюджета приводит к потере управляемости государственным долгом.
2.3. Пути совершенствования современной финансовой политики РФОсновной целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества, поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Отдельной задачей финансовой политики является повышение эффективности использования финансовых ресурсов путем распределения их среди сфер общественного производства, а также их концентрация на основных направлениях экономического и социального развития общества. В процессе разработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, который позволяет наиболее успешно выполнять все вышеуказанные задачи.
Эффективность финансовой политики выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества. Приоритетами текущей финансовой политики России являются:
- обеспечение долгосрочного экономического роста,
- создание оптимальных пропорций экономики,
- повышение социальной защиты населения.
Учитывая отдельно составляющие части бюджетной политики Российской Федерации, необходимо остановиться на основных направлениях политики мобилизации денежных средств в бюджетах всех уровней, основой которых является налоговая политика. Основной целью современной налоговой политики является формирование налоговой системы, которая:
- не обременительна для хозяйствующих субъектов как с точки зрения отзыва дохода в виде налоговых платежей, так и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговой отчетности и налоговых проверок;
- справедливая и равная для всех экономических агентов;
- благоприятная для инвестиционной деятельности и развития бизнеса.
Текущая политика в области бюджетных расходов в настоящее время характеризуется отраслевой направленностью, которая обусловлена распределением в экономическом комплексе ряда отраслей, развитие которых на современном этапе имеет первостепенное значение. К ним относятся образование, здравоохранение, транспорт, национальная оборона. Эти отрасли могут успешно развиваться только в условиях высоких темпов роста экономики, эффективной инвестиционной и долговой политики государства, что напрямую влияет на содержание политических целей в области бюджетных расходов.
В настоящее время задачами этого компонента бюджетной политики являются:
В образовании:
• расширение практики планирования целевых программ бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на цели развития образования (бюджет развития образования);
• планирование расходов федерального бюджета на финансирование высшего профессионального образования с учетом прогнозов необходимости соответствующих специалистов на рынке труда;
• целевой характер предоставления стипендий студентам;
• организация, в координации с субъектами Российской Федерации, экспериментировать с внедрением специальных форм финансирования школ, расположенных в сельских районах, и школ для детей-инвалидов;
• внедрение системы образовательных субсидий и займов;
• разработка оптимального механизма финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
В здравоохранении:
• уход из государственной системы финансирования медицинских учреждений, которые не обеспечены правительственными задачами;
• переход от предполагаемого принципа финансирования медицинских учреждений для оплаты объема и качества медицинской помощи, предоставляемых на основе утверждения стандартов медицинских услуг.
В транспорте:
• определение приоритетных объектов финансирования за счет бюджетных средств и привлечение частных инвестиций в отрасль для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
В оборонном комплексе:
• проведение реформы социальных гарантий для военнослужащих путем создания системы, финансируемой за счет ипотечного кредитования, которая обеспечит военнослужащих жильем на условиях ипотечного кредита;
• создание прозрачной системы финансирования Вооруженных сил с целью эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование национальной обороны.
В инвестиционной сфере:
• определение стратегических приоритетов государственной инвестиционной политики и финансирование федеральных целевых программ, направленных на реализацию масштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, которые обеспечат инновационное развитие экономики;
• разработка механизма ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц для достижения целей, поставленных в программах;
• установление путей обеспечения баланса ресурсов федеральных целевых программ.
В области управления государственным долгом Российской Федерации:
• последовательное сокращение объема государственного долга России и размер процентных расходов федерального бюджета посредством эффективной политики по минимизации затрат на обслуживание долга на основе удлинения период заимствования, снижение доходности по государственным ценным бумагам, возможность досрочного погашения долговых обязательств при сохранении высокого кредитного рейтинга России и обеспечение своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами. Финансовая политика Российской Федерации должна быть направлена на создание такого финансового механизма, что позволяет наиболее эффективно достигать стратегических и тактические цели, которые изложены в долгосрочной программе социально-экономического развития страны на будущее. Основной целью финансовой политики в контексте финансового кризиса является в максимальном сокращении периода перехода от спада к восстановлению с использованием всех его компонентов.
Заключениефинансовая политика - это многогранная концепция. В целом его объем обусловливается параметрами роли страны в управлении экономикой и общественной областью. Помимо этого, финансовая политика находится в зависимости с финансовой системой и уровня самостоятельности её единичных частей. Финансовая политика - это совокупность правительственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и рациональное использования в целях обеспечения выполнения функций, возложенных на них государством и местными органами власти.
Финансовая политика является неотъемлемой частью экономической политики государства, зависит от институциональной структуры общества и уровня его социально-экономического развития. Принципы и цели финансовой политики формируются в соответствии с тем, какая модель экономической системы принимается в данном государстве и какова конечная цель экономической деятельность определяется ее политическими силами во власти.
Финансовая политика России в настоящее время ориентирована на привлечение инвестиций из зарубежных стран. Финансовый сектор России столкнулся с рядом санкций, которые постепенно меняют ситуацию на финансовом рынке страны. Нет сомнений в том, что финансовая политика правительства неоднозначна. Он содержит как положительные стороны, так и много отрицательных. Политические аспекты экономических решений оказывают большое, часто негативное влияние на нее. Однако, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводимые реформы открывают широкие перспективы для развития как государственного, так и частного секторов экономики.
Рассмотрев основные цели и задачи финансовой политики России, следует отметить, что ее успешная реализация и функционирование напрямую зависят от последовательной и сбалансированной реализации запланированных изменений, а также от способности быстро и правильно реагировать на изменения условия социально-экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики своевременно отражают ее направления и особенности ее реализации в правовых рамках и элементах финансового механизма.Для определения основных направлений использования финансов на будущее и текущий период необходимо взять за основу цели и задачи экономической политики страны, выделить наиболее приоритетные отрасли экономики и определить условия для развития социальной сферы. Взять под основу состав государственных и муниципальных органов в налоговой сфере и оценка внутренней и международной ситуации в стране. С учетом перечисленных факторов легче разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития страны. Создание точных способов реализации основных направлений использования финансов подразумевает разработку способов достижения поставленных целей и задач, способствующих реализации основных направлений финансовой политики в определенный период времени.
Полномасштабное формирование эффективной системы финансовой безопасности, как на уровне государства, так и на уровне его отдельных регионов, является не только важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности различных иерархических уровней, но и одновременно своего рода двигатель экономики как на макро, так и на мезоуровне. При этом основной упор в процессе управления финансовой безопасностью должен быть сделан на целенаправленный анализ и реализацию финансовой политики, ориентированной на решение основных финансово-экономических проблем, с учетом определяющих взаимосвязей, которые имеют место между всеми элементами финансовая система.
Список использованной литературы1. Аблатипов, В.В. Финансовая политика государства: понятие и характеристика / В.В. Аблатипов // Социально-экономическое и политическое развитие территории. – 2018. – № 2. – С. 37-40.
2. Захарян, А.В. Финансовая политика России на современном этапе / А.В. Захарян, И.А. Неводова // Экономика и предпринимательство. - 2018. - №11(100). - С.145-148.
3. Зенченок, С.В. Обеспечение финансовой безопасности региона в условиях санкций и экономического кризиса / С. Зенченок, М.П. Вартанова // Экономика, предпринимательство и право. – 2019, – том 9. – №4. – с. 257–270.
4. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Учеб. Пособие / В. Г. Когденко, М. В. Мельник. — М.: Юнити, 2017. — 416 c.
5. Капленок, Е. А. Совершенствование финансовой политики Российской Федерации на современном этапе / Е. А. Капленок // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 109-111.
6. Копеин, В.В. Финансовая система в координатах финансовой безопасности региона / В.В. Копеин, Т.Г. Ланцева // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 1 (90). – С. 225-229.
7. Лепёшкина, К.Н. Преодоление современного финансово-экономического кризиса в России: анализ в свете мировой практики антикризисных мер / К.Н. Лепешкина // Молодой ученый. - 2019. - № 7. - С. 94-99.
8. Мау, В. Национальные цели и модель экономического роста: новое в социально-экономической политике России в 2018-2019 гг. / В. Мау // Вопросы экономики. – 2019. – № 3. – С. 5-28.
9. Озеров, И. Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе XIX и в начале XX века / И. Х. Озеров. — М.: Ленанд, 2019. – 192 с.
10. Основы бюджетных отношений [Электронный ресурс] - http://www.ebiblio.ru/book/bib/12_SPO/biudgetnaya_sistema_RF/39.1.1.html (дата обращения: 18.05.2021).
11. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 18.05.2021).
12. Пескина, М.В. Особенности финансовой политики в РФ / М.в. Пескина // Социально-экономические аспекты устойчивого развития бизнеса. – 2018. – № 2.
13. Родонежская, И.В. Современная финансовая политика как основа экономической стабильности государства / И.В. Родонежская // Актуальные аспекты управления и экономики в современных условиях. – 2017. – № 2. – С. 94-97.
14. Тесля, П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П. Н. Тесля, И. В. Плотникова. — М.: Инфра-М, 2018. — 352 c.
15. Фомина, Е.А. Влияние финансовой глобализации на денежно-кредитную политику России / Е.А. Фомина, Ю.В. Ходковская // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 9 (124). - С. 464-466.
16. Шаринова, Г.А. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе / Г.А. Шаринова //Экономика современного общества. - 2018. - С. 167-169.
17. Шаринова, Г.А. Финансовый механизм — активный элемент в системе управления финансами / Г.А. Шаринова // Вестник Калмыцкого университета. — 2019. - №1. - С.93-98
18. Шевченко, И.В. Современный генезис финансовой политики региона в обеспечении экономической безопасности государства / И.В. Шевченко, А.Д. Черненко // Экономика: теория и практика. – 2019. – №4 (56). – С. 3–9.
19. Щербакова, Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения / Ю.В. Щербакова // Молодой ученый. - 2019. - № 13. - С. 477-480.
20. Эмирханова, Н.Н. Современная финансовая политика РФ, ее цели и типы / Н.Н. Эмирханова // Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства. – 2018. – № 2.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!