это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3191653
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение………………………………………………………………………………5
Глава 1. Группа прав граждан на объединение
Глава 2. Группа прав граждан на управление государством
2.1. Право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей ……………………………………………….......12
2.2. Право избирать и быть избранными……………………………………………15
2.3. Право на равный доступ к государственной службе…………………………..16
Глава 3. Группа прав на обращение в органы государственной власти
3.1. Право граждан обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления……………………………………………………………19
3.2. Право участвовать в отправлении правосудия…………………………………20
3.3. Право обращается лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………..….23
Список использованных источников и литературы………………………………26
Приложение…………………………………………………………………………27
Введение
Российская Федерация – демократическое государство. Понятие «демократия» предполагает, что власть в Российской Федерации исполняется ее гражданами в равных правах и на основании укрепления данных прав в Конституции РФ.
Конституция укрепляет более значимые и социально важные для отдельного человека, общества и страны права и свободы. Для человека они считаются наиболее необходимыми критериями обеспечения его достоинства и чести, свойственной человеческой личности. Также для его естественнового прав на роль в решении вопросов устройства и управления тем социумом, членом которого он является. Общественные и экономические критерии так же социально важны. Они предназначены для удовлетворения актуально весомых для него материальных и духовных потребностей. Вследствие этого главные фундаментальные права, зафиксированные в конституции страны и наиглавнейших международно-правовых актах, считаются правовым основанием для производных, но не наименее весомых прав. Конституционные права и свободы считаются ключевыми составляющими конституционного правоотношения, в котором принимает участие правительство и гражданин. Для гражданина значение такового правоотношения состоит в получении защиты собственных прав, а для страны – в прямые обязанности входит дать данную защиту.
Политические права относятся к способности человека участвовать в гражданской и политической жизни общества государства гражданина. Данные права наряду с личными (гражданскими) правами, принадлежат к так именуемому первому поколению прав человека.
Политические права человека и гражданина – это такие права, которые непосредственно связаны с принадлежностью человека к определённому государству, то есть с его гражданством. Так как только граждане определённой страны могут принимать участие в управлении ею.
3
Поэтому нельзя сказать, что политические права присущи всем людям – они присущи только гражданам определённого государства, потому как сама сущность политики неразрывно связана с управлением государством. Политические права и свободы обычно реализуются в демократическом государстве, так как в нём обязанностью власти является обеспечение реализации данных прав. В статье 3 Конституции РФ закреплено, что источником власти является многонациональный народ нашей страны. А осуществляет данную власть он именно через наделение каждого гражданина этой страны политическими правами. Но по статье 60 Конституции РФ в полном объёме могут осуществлять власть только совершеннолетние граждане России.
Одной из важнейших категорий прав, которые в настоящее время подвергаются частым нарушениям во всех регионах государства, являются политические права и свободы. С каждым днем растет количество нарушений в этой области, в связи, с чем происходит утрата доверия населения ко всем структурам государственной власти.
В современных условиях низкого жизненного уровня населения, экономических реформ, широкомасштабного скрытого давления на население со стороны многих властных структур, коррупции, невысокого уровня правосознания в обществе проблемы реализации политических прав и свобод человека и гражданина лишь обостряются, избежать искажения действительного волеизъявления граждан как участников политического процесса не всегда представляется возможным.
Механизм гарантий реализации политических прав и свобод в России только формируется и во многом не совершенен. Российское конституционное законодательство внесло существенные изменения в систему этих гарантий, в связи, с чем теоретическое исследование этого законодательства и практики его применения становится все более актуальным.
4
Цель курсовой работ - раскрыть систему политических прав и свобод граждан РФ.
Задачи курсовой работы:
В процессе выполнения работы были использованы; Конституция РФ и комментарии к ней, нормативно-правовые акты, учебная и научная литература.
5
Глава 1. Политические прав и свободы Российской Федерации
Цель права на объединения состоит в том, чтобы гарантировать возможность участия каждого в политической и социальной жизни, а так же юридически установить создание различного рода общественных объединений. Согласно данному праву любой имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты собственных интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не должен быть принужден к вступлению, в какое- либо объединение или же пребыванию в нем.
Право на объединение – основа организованного контакта граждан, в итоге которого возникает их общность. Выражением права на объединения считаются кружки по интересам, клубы болельщиков по отдельным видам спорта или командам, общества, землячества, культурные центры граждан определенных национальностей.
Самым главным способом реализации права на объединения является создание и деятельность общественных объединений. Общественные объединения – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общих интересов, реализации общих целей, указанных в уставе общественнового объединения. Эти объединения могут быть формами выражения публично-политических интересов граждан, а если потребуется, то и защиты этих же интересов. Общественные объединения имеют право направлять и вносить предложение в органы государственной власти, участвовать в выработке решений органов государственной власти, право защищать членов своих организаций в суде и иных органах местного самоуправления и правоохранительных органах.
К общественным объединениям относятся, например, профессиональные
6
союзы, политические партии. С помощью данных объединений граждане могут реализовывать и защищать свои права, а также совместно решать проблемы и задачи, связанные с интересами граждан, с их самодеятельностью. Вступление в общественные объединения является добровольным, то есть нужно именно желание человека как-то влиять на государственную жизнь. Непосредственное участие в политической жизни страны принимают политические партии. Их создание, государственная регистрация, права и обязанности установлены в Федеральном законе «О политических партиях». Именно политические партии выдвигают своих кандидатов в депутаты в государственные органы власти.
Право на объединение имеют как российские граждане, так и иностранцы и лица без гражданства. Исключение являются политические партии, права, на создание которых и на участие в которых имеют только граждане России.
Граждане имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирование (свобода собраний). Данное право также является формой непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Оно закрепляется статьёй 31 Конституции РФ. Данная форма организации участия граждан в управлении делами государства может осуществляться как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Но для этого права существуют свои ограничение. Организаторы данных мероприятий обязаны предварительно уведомить органы власти и местного самоуправления об их проведении, и должно быть получено разрешение на их проведение. Кроме того, данные мероприятия не должны быть направлены на изменение конституционного строя, на разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти, на пропаганду насилия и
7
войны. Если органы власти посчитают, что данные мероприятия создаются для достижения именно перечисленных целей, то разрешение на такие мероприятия дано не будет.
Собрание – совместное нахождение граждан в заранее обговорённом месте и в заранее обговоренное время для общего обсуждения и решения каких-либо вопросов.
Митинг – форма организованного выражения общественного мнения, массовой поддержи резолюции, требований и других обращений граждан, проводимой в заранее оговоренном месте и в заранее обговоренное время.
Демонстрация – форма организованного выражения коллективного и индивидуального мнения по любому вопросу общественной и государственной жизни.
Шествие – форма демонстрации, проводимой путем передвижения граждан по заранее обговоренному маршруту.
Пикетирование – форма публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, осуществляемой без шествия и звукоусиления путем размещения граждан у пикетируемого объекта и использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Право на проведение публичных мероприятий предоставляется только гражданам России.
Проведение публичных мероприятий основывается на следующих принципах:
Реализация в России политического права граждан собираться мирно и без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирование имеет ряд проблем. В первую очередь, это необходимость уведомления властей о готовящемся
8
мероприятии и получение от них разрешения на проведение данного мероприятия. «Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия…». Кроме того в данном уведомлении должны быть указаны цель, форма, место проведение, дата и время начала и окончания публичного мероприятия, количество участников, меры обеспечения организатором общественного порядка во время проведения мероприятия, а также сведения об организаторе и уполномоченных им лиц для осуществления распорядительных функций. Таким образом, власти устанавливают полный контроль над мероприятием, не говоря уже о возможности их отказа в разрешении на проведения данного мероприятия. Это резко отличает Россию от Европы, где уведомления властей и их разрешения не требуется для проведения публичного мероприятия.
Инициаторами проведения публичных мероприятий могут быть граждане, достигшие 18-летниго возраста, уполномоченные общественных организаций и других общественных объединений, отдельные группы граждан. Уполномоченный подает заявление о публичных мероприятиях не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты проведения мероприятия.
Инициатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не приял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени, и в случаях, предусмотренных Федеральным законом РФ.
Проведение публичного мероприятия может быть запрещено, если цель его
9
проведения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям или уставам ее субъектов, а мероприятие угрожает общественному порядку и безопасности граждан.
Публичное мероприятие может быть прекращено если:
Ответственность за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий наступает в зависимости от характера допущенного нарушения в административном или уголовном порядке.
Глава 2. Группа прав граждан на управление государством
2.1. Право учувствовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей
Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами
государства как непосредственно, так и через своих представителей основывается на конституционном принципе суверенитета народа, в соответствии с которым единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
Это право закреплено в статье 32 Конституции РФ. Право участия в управлении делами государства имеют не только граждане, но и организации, различные объединения, ассоциации. Данное право может осуществляться гражданами как непосредственно (например, участие их в выборах в качестве избирателей и кандидатов на государственный пост), так и через представителей (например, депутатов).
10
Непосредственное участие граждан в управлении делами страны осуществляется, во-первых, путём участия в выборах и референдумах. Здесь реализуется право граждан избирать и быть избранным. Референдум и выборы проводятся путём всеобщего равного прямого и тайного голосования. Проведение референдума возможно как по инициативе Конституционного Собрания, так и по инициативе граждан. Также возможно активное участие граждан в проведении референдума и выборов в ходе их подготовки, непосредственного голосования и подсчёта голосов. Граждане могут выдвигать своих кандидатов, существует также возможность самовыдвижения, право на свободную предвыборную агитацию, на формирование избирательных комиссий. Таким образом, осуществляются активное и пассивное избирательное право.
При анализе механизма народовластия можно выделить две главные формы демократии: прямую (непосредственную) и осуществляемую через органы,
прежде всего представительные учреждения и другие выборные органы. Непосредственными считаются участие граждан в референдуме, общенародном голосовании по важным вопросам государственной и местной жизни, методом реализации права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Право на референдум это не только лишь право на участие в общенародном голосовании, но и право требовать выставления любого вопроса на голосование, а также право требовать, дабы итоги общенародного обсуждения по данному вопросу предусматривались при принятии окончательного решения по данному вопросу (если решение принимается не методом референдума).
В случае если же какой-нибудь вопрос не подлежит разрешению методом референдума или же не набрал необходимого количества голосов для его постановки на референдум, а у индивида или группы индивидов возникло
11
желание высказать свое мнение по данному вопросу, граждане могут воспользоваться правом обращений.
Участие граждан в управлении своего государства, является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти.
Это право граждан стоит в центре всех процессов формирования органов государства, то есть носит властеобразующий характер.
Всеобщие выборы органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также референдумы предоставляют народу уникальную возможность контроля над деятельностью этих органов вплоть до полной смены правителей. Право избирать и быть избранным (избирательные права) в наибольшей степени дает ощущение принадлежности гражданина к своему государству и демократизма этого государства.
Свобода выбора является важнейшим фактором интеллектуального совершенствования человека, нормального духовного и нравственного развития каждой личности. Как верно подметил английский теоретик политического либерализма Дж.С. Милль (1806—873), идеи которого и поныне определяют развитие конституционного права, способность человека понимать, судить, различать, что хорошо и что дурно, умственная деятельность и даже нравственная оценка предметов упражняются только тогда, когда человек делает выбор. Этим следует объяснить и то обстоятельство, что для политически активных граждан выборы в органы власти — это нормальная потребность и возможность выражения своей позиции.
В отличие от многих зарубежных конституций Конституция России не содержит специальной главы об избирательном праве.
12
Самые общие нормы включены в ч. 2, 3 ст. 32. Установлено, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют этого права граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Позже, Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» было внесено дополнение. Согласно дополнению не имеют права быть избранными граждане, имеющие неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений и преступлений экстремистской направленности, а также подвергнутые административному наказанию за совершение некоторых административных правонарушений в ходе избирательного процесса или совершившие нарушения определенных положений данного Федерального закона. Отдельные правила связываются с избранием Президента РФ (ст. 81) и Федерального Собрания. Но предусматривается, что порядок выборов в эти органы государственной власти должен определяться федеральными законами. Федеральным Собранием приняты федеральные законы о выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Тем не менее, общие принципы избирательного права прямо или косвенно предусмотрены Конституцией РФ в виде ряда прав, обеспечивающих гражданам участие в выборах и референдумах.
Они также сформулированы в упомянутом Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
13
Избирательное право граждан – одна из основных гарантий реального перехода к системе политической демократии в собственном смысле данного
понятия, то есть к системе организации и функционирования институтов государственной власти и местного самоуправления, основанной на свободном политическом волеизъявления граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования.
Действительно свободные демократические выборы должны осуществляться на основе всеобщего, равного прямого избирательного права. Любой гражданин, владеющий избирательным правом, обязан иметь возможность
без какой-либо дискриминации и без безосновательных ограничений реализовать свое законное право быть кандидатом в представительные органы власти. Нарушения избирательных прав граждан могут повлечь искажение самого принципа свободного волеизъявления народа на выборах, что поставить под сомнение их конституционность и будет считаться основанием для признания их недействительными.
Граждане Российской Федерации могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношение к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Конституция огласила референдум и выборы высшим непосредственным ее выражением, то есть высшим среди форм непосредственной демократии.
Ныне действующие законодательство о референдуме и выборах гарантирует широкие гарантии реализации этих прав граждан. Референдум и выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Свободное волеизъявление граждан на выборах и референдумах государство гарантирует путем защиты демократических принципов и норм избирательного права. Со временем вступление в силу Конституции РФ было
14
полностью обновлено избирательное законодательство, а избирательное право – одна из наиболее разработанных отраслей российского законодательства.
Эффективность реализацией этого политического права связана с активностью, инициативой граждан, зависящих, в свою очередь, от уровня их
политической и правовой культурой. Повышение этого уровня на современном этапе имеет первостепенное значение.
Граждане также могут участвовать в управлении делами государства и через своих представителей – депутатов. В данном случае важную роль играет право граждан на равный доступ к государственной службе. Это право закреплено в части 4 статьи 32 Конституции РФ и предполагает отсутствие каких-либо прямых или косвенных помех при поступлении и прохождении государственной службы, которые могут быть связаны с дискриминацией по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.
Право на равный доступ к государственной службе означает равенство исходных возможностей и отсутствие дискриминации по каким-либо признакам. Впрочем, не стоит воспринимать буквально. Во всем мире есть система все возможных конкурсов, тестирования, собеседований.
Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет. Они должны владеть государственным языком, иметь профессиональное образование и, соответствующие требования, установленные законом для государственных служащих. Осуществление этого права зависит не от указанных выше обстоятельств, а от способностей и профессиональной подготовки гражданина. В целях обеспечения права
15
граждан на равный доступ к государственной службе Закон предусматривает проведение конкурсов на замещение свободных государственных должностей.
Предусмотрены основания для отказа в принятии на государственную службу:
При поступлении на государственную службу не допускается установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношение к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
16
Глава 3. Группа прав на обращение в органы государственной власти
3.1. Право граждан обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Обращение граждан – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в
форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Гражданин должен направить «письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов». Иногда у граждан возникают проблемы с определением в какой именно орган государственной власти или к какому должностному лицу им стоит обратиться по поводу своей проблемы. Это происходит от недостатка правовых знаний. Также отмечается, что жалоб и заявлений в государственные органы приходит больше, чем предложений. А ведь именно посредством предложений граждане могут повлиять на деятельность государства, указать на недостатки законов или иных нормативных правовых актов. Но опять, же из-за неразвитости правосознания граждане этого не делают.
Конституционно закрепленное право граждан обращаться в органы
государственной власти и органы местного самоуправления, является
важным средством защиты прав и свобод граждан.
Данное право – важное средство выражения общественно-политической активности граждан, заинтересованности их в общественных делах, а также
17
защиты ими своих прав. Обращение граждан имеют значение и как канал укрепления связей государственного аппарата с населением, и как источник информации, необходимой для решения нынешних вопросов общественной жизни.
Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической направленности и влекут разные правовые последствия. В обращениях граждан могут содержаться жалобы в связи с тем или иным нарушением их прав, инициативное предложение, заявление и пр.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление – просьба граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц
Жалоба – просьба гражданина о восстановления или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Право на обращение закреплено не только за гражданами, но и за общественными организациями, в числе которых, творческие союзы, а так же учреждения, предприятия и должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов. Закреплено право на коллективные обращения, когда затрагиваются законные интересы группы лиц.
18
В законодательстве зафиксирована обязанность соответствующих органов, принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и сроки, установленные в законе. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации устанавливает срок
рассмотрения – 30 дней с момента регистрации обращения».
Несоблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, волокита, преследование граждан в связи с подачей обращений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях также влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Решение, принятое по обращению гражданина, может быть обжаловано в вышестоящий орган в порядке подчиненности, либо в суд. Гражданин в установленных Конституцией РФ случаях имеет право подавать индивидуальную жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации, а также отстаивать свои права в арбитражных судах.
3.2. Право участвовать в отправлении правосудия
Право на участие в отправление правосудия может быть реализовано
посредством участия в деятельности судебных органов в качестве присяжного заседателя, а также участия в конституционном правосудии субъектов Российской Федерации и в деятельности квалификационных коллегий судей.
Данное право является формой привлечения граждан к решению государственных дел. Оно продолжительное время имело форму выборов народных судей и народных заседателей либо участия в работе суда в качестве судей и народных заседателей. В нынешнее время в РФ осуществляется поэтапное введение института присяжных заседателей,
19
назначаемых путем жребия для участия в рассмотрении конкретного дела и вынесения решения по существу как основы приговора суда. Это право так же учитывает открытое разбирательство дел во всех судах, что предполагает пассивное участие граждан в отправлении правосудия.
Суд присяжных заседателей образуется при краевом, областном, городском суде и действует в составе судьи и 12 присяжных заседателей. В его работе обязательно учитывают государственный обвинитель и защитник.
Также следует заметить, что статья 123 Конституции РФ предусматривает открытое судебное разбирательство дел во всех судах. Это предполагает возможность присутствия граждан при отправлении правосудия.
3.3. Право обращается лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
Право граждан на обращение стоит рассматривать в органической связи с правом граждан на свободу мнений и слова, а также на участие в управлении делами государством. Обращения для граждан выступают в качестве одной из возможных форм защиты своих прав и интересов, а для органов государственной власти и местного самоуправления — формой обратной связи с населением.
Граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам. Обращения граждан подаются в форме предложений, заявлений и жалоб.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
20
Виды обращений:
Законы Российской Федерации устанавливают жесткие сроки для решения вопросов, поднятых гражданами в обращениях.
Значение этого права заключается в том, что граждане получают возможность обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления для передачи и получения необходимой информации. Тем самым обеспечивается персонифицированная (в отличие от средств массовой информации) обратная связь между властью и обществом, необходимая для того, чтобы власть могла оперативно реагировать на экономические, социальные и политические требования общества и его структур, а общество адекватно воспринимать решения и действия власти. Содержание обращений может относиться как к общим государственным проблемам, так и проблемам местного самоуправления, касаться как личных, так и групповых и корпоративных интересов. Обращаться могут граждане независимо от возраста, общественные организации и группы граждан, сформированные по месту жительства, трудовому, возрастному и любым другим принципам.
Заключение
Политические права и свободы граждан можно рассматривать в качестве принадлежащих им от рождения и обеспеченных законом основных возможностей. Они позволяют гражданам в установленных пределах
активно воздействовать на организацию и деятельность государства и его
21
органов, иных субъектов политической системы, то есть политическую область общественных отношений, так и участвовать в социальной жизни общества.
Конституционный статус личности в России - одно из важнейших достижений на пути преобразования общества. Это убедительное доказательство того, что наша страна идет по пути демократии и гуманизма, строит правовое государство. Многое сделано в сфере политических прав и свобод, особенно в создании предпосылок для развития многопартийности, гласности, информации, деятельности общественных организаций. Однако в целом конституционный статус личности реализуется далеко не полно и непоследовательно. Положение в этой сфере жизни нельзя назвать благополучными.
Сложившаяся ситуация в сфере прав и свобод человека, несомненно, отражает переходный характер современного этапа развития российского общества. Но «списывать» слабости и недостатки только на это было бы неверно. Свою негативную роль играют другие факторы: все еще не преодоленное неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности за их нарушения, незавершенность законодательства, страдающего от декларативности, а также от слабости соответствующих государственных структур.
Несмотря на множество нарушений политических прав и свобод человека и гражданина, Российская Федерация является демократическим государством, обладающим одной из самых демократичных конституций в мире, наделяющей людей значительным объемом прав и свобод. Однако настораживает тенденция к урезанию политических прав и свобод, проходящая на государственном уровне по грани декларируемых Конституцией норм, систематический характер нарушений политических прав, которые остаются безнаказанными в случае, когда исходят от людей,
22
приближенных к власти и «партии большинства». Происходит это на фоне низкого уровня политической и правовой культуры, политической аморфности, близкой к абсентеизму большинства граждан России.
Вместе с тем крайне важно участие в этом деле всех прогрессивных сил российского общества. Необходим строгий и постоянный контроль общественности за соблюдением прав и свобод человека в стране.
В Конституции, принятой в 1993 году, когда о политических правах только начинали узнавать, сказано недвусмысленно: «Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Но, наравне с укреплением государственности во благо народа, происходит умаление прав граждан, выхолащивая смысл государства, превращая его в пустую самоцель. Таким образом, несмотря на ряд демократических достижений, одной из основных особенностей реализации политических прав и свобод стал определенный рост проблем в этой сфере.
Список использованных источников и литературы
1. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Международный пакт о гражданских и политических правах: Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Конституция Российской Федерации. 2021 г.
6. Федеральный Конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»: Одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001 //
23
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях»: Принят ГД ФС РФ 14.04.1995 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»: Принят ГД ФС РФ 25.04.2003 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: Принят ГД ФС РФ 04.06.2004 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Принят ГД ФС РФ 21.04.2006 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
11. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. – СПб. БГТУ, 2004.
12. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие. Певцова Е, 2020
13. Конституция Российской Федерации. Ст. 2. 2021 г.
14. Конституция Российской Федерации. Ч. 2 ст. 6. 2021 г.
15. Международный пакт о гражданских и политических правах: Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. П. 2 ст. 2 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. Конституция Российской Федерации. Ст. 60. 2021 г.
17. Конституция Российской Федерации. Ч. 1 ст. 32.Ч. 1 ст. 32. 2021 г.
18. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН Ч. 1 ст. 21 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
19. Международный пакт о гражданских и политических правах: Принят
24
16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Ст. 25 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
20. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»: Принят ГД ФС РФ 25.04.2003. Ч. 1 ст. 3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
21. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»: Принят ГД ФС РФ 25.04.2003. Ч. 2 ст. 11 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
22. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016)«О системе государственной службы Российской Федерации»: Принят ГД ФС РФ 25.04.2003. Ч. 1 ст. 12 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
23. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Принят ГД ФС РФ 21.04.2006. Ч. 1 ст. 12 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
24.Федеральный Конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»: Одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001 г.
Пункт «в» ст. 12 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
25. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об общественных объединениях»: Принят ГД ФС РФ 14.04.1995 г. Ст. 7 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
26. Конституция Российской Федерации. Ст. 31. 2021 г.
27. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: Принят ГД ФС РФ 04.06.2004. Ст. 3, Ст.5 Ч.1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
28. Конституция Российской Федерации. Ч. 2 ст. 55. 2021 г.
25
Учебная и научная литература:
1. Автономов А.С, Бузин А.Ю., Иванченко А.В., Кривцов В.И., Кынев А.В., Любарев А.Е. Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов // Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: Материала международной конференции/ Под ред. А.В. Иванченко и А.Е. Любарева. - М, 2006. - 346 с.
2. Анишина В. И. Проблемы применения российскими судами решений Европейского Суда по правам человека / В. И. Анишина // Международное публичное и частное право. — 2008. —№ 2.
3. Афанасьева С.А. Реализация политических прав и свобод человека и гражданина в городе Москве./ С.А. Афанасьева // Актуальные проблемы российского права». —2009. —№ 1 (10).
4. Садиков А.А. Реализация политического права на общественные объединения и многопартийность в Российской федерации. // Информационно-аналитический центр МГУ. Изучение общественно-политических процессов на постсоветском пространстве // Экспертная оценка - М., 2008.
5. Шугуров М. В. Межгосударственное сотрудничество в области прав человека: аксиологические и нормативные аспекты / М. В. Шугуров // Современное право. — 2010. — № 1.
26
Приложение
27
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!