Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Административно-правовое регулирование военной службы

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3197320

500 руб.

Просмотров
1255
Размер файла
114.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Актуальность темы исследования. На современном этапе экономических, политических и социальных реформ принимаются комплексные меры в области прохождения военной службы населением. Основная роль в обеспечении демократии, территориальной целостности и обороны принадлежит военным.
Согласно Конституции Российской Федерации, граждане обязаны нести военную службу. Немедленного реагирования требуют разногласия между государством и населением в сфере выполнения своего гражданского долга по защите Отечества, поскольку формирование гражданского общества и верховенства закона сопровождается угрозами, в том числе со стороны международных террористических организаций.
Военная служба в настоящее время переживает период серьезных количественных и качественных преобразований. В этой ситуации актуализируются вопросы правового регулирования и развития военной службы. Конституция нашей страны закрепила определенные демократические принципы государственности, установила совершенно новую систему государственной власти, ввела местное самоуправление, а также признала новые принципы организации всей общественной жизни, провозглашенные в строгом соответствии с международными стандартами свободы и права. Также были заложены основы взаимоотношений Российской Федерации с другими международными и государственными структурами. Все это сегодня напрямую связано с современной военной службой, как важнейшим государственно-правовым институтом.
За последние годы проведена огромная законодательная и иная нормотворческая работа в сфере государственной службы и такой формы, как военная служба. Накоплен опыт практического применения этого нового законодательства. Все это в современных условиях требует теоретического обобщения, оценки и анализа, разработки предложений по дальнейшему непосредственному совершенствованию российской военной службы. Таким образом, изучение военной службы как вида государственной службы в Российской Федерации сегодня вызывает большой интерес. Все это определяет актуальность темы данной работы.
Цель данной работы – рассмотреть административно-правовое регулирование военной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие военной службы;
- изучить правовые основы административно-правового регулирования военной службы;
- рассмотреть особенности прохождения военной службы;
- охарактеризовать права и обязанности военнослужащих;
- изучить административную ответственность военнослужащих.
1. Общая характеристика административно-правового регулирования военной службы1.1. Понятие военной службыВоенная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.Военная служба — это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах, решающих задачи по защите Отечества (обороне и военной безопасности) специфическими (военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Решение задач по защите Отечества предполагает практическое и непосредственное осуществление закрепленных в Конституции Российской Федерации функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в сфере военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.
Военная служба - это особый вид деятельности, имеющий определенные отличительные особенности.
К особенностям военной службы можно отнести:
- выполнение службы в определенной сфере общественной жизни - оборона и безопасность;
- характер выполняемых задач связан с риском для жизни;
- повышенная правовая безопасность;
- принятие военнослужащими военной присяги;
- есть ли у военнослужащих воинские звания;
- обязательность прохождения военной службы для отдельных категорий граждан;
- наличие специальных правовых норм, устанавливающих ответственность военнослужащих;
- установление военной формы и знаков различия;
- беспрекословное военное подчинение;
- особенно в защите прав участников военно-служебных отношений;
- право хранить, носить и применять оружие;
- специфика ограничения военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.
Военная служба как особый вид деятельности характеризуется следующими особенностями:
• осуществляется в определенной государственной организации - военной организации государства (иногда ее называют армией, вооруженными силами);
• государство определяет порядок и условия приема (привлечения) в военную организацию государства, пребывания в ней и выхода из нее;
• военная организация государства предназначена для участия в боевых действиях (войне или другом вооруженном противостоянии) военными методами с применением средств вооруженной борьбы;
• государство определяет внутреннюю структуру военной организации, порядок управления ею, назначает ее руководителей и устанавливает различия между ее членами и остальным населением страны.
Вот некоторые принципы военной службы:
- Для финансирования используется только федеральный бюджет.
- Регулирование прав и обязанностей происходит в соответствии с федеральным законодательством.
- Внутренний регламент и структура военной организации определяются государством.
- Поступление в армию и порядок его прохождения определяются государством.
- Единоначалие. Командир наделен всеми полномочиями по управлению организацией.
Основная задача военной службы – подготовка служащих к защите территории Российской Федерации. Проще говоря, государству нужна армия для защиты населения и территории во время боевых действий.
Военнослужащий - это человек, выполняющий служебные обязанности. Он обязан решать проблемы, связанные с безопасностью, военной службой и обороной.
Выделяют следующие виды военной службы:
- По призыву. В соответствии с законодательством Российской Федерации все молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет должны проходить военную службу при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки. Срок - один год.
- По контракту. При желании гражданин может поступить на службу по контракту, если ему не исполнилось 40 лет и есть необходимое образование. Срок контракта - 2 или 3 года, при необходимости он может быть продлен. Служащим по контракту предоставляется льготная ипотека, бесплатное образование и достойная заработная плата.
- Альтернативная. Срок от 18 до 21 месяца. Она заменяет стандартное пребывание в армии при определенных условиях. Например, по религиозным причинам. Призывника отправляют в социальные учреждения, такие как дома престарелых, психоневрологические диспансеры и больницы.
1.2. Правовые основы административно-правового регулирования военной службыВоеннослужащие в Российской Федерации пользуются правами и свободами, предусмотренными актами международного уровня (Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.), а также национальный уровень (Конституция Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации). Структура статуса военнослужащего имеет двухкомпонентную основу: как общий субъект - гражданин Российской Федерации и как особый субъект - военнослужащий.
Как граждане Российской Федерации военнослужащие наделены общими конституционными правами, свободами и обязанностями. Так, например, право на участие в управлении государством и обществом, предусмотренное ч. 1 ст. 32 Конституции РФ. Военнослужащие в Российской Федерации имеют право:
- быть избранным, а также избирать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- вступать и быть членами общественных объединений, не преследующих политических целей;
- участвовать в деятельности общественных объединений (в свободное от военной службы время).
Осуществление военнослужащими гражданских прав и свобод имеет определенную специфику: законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения. Это обусловлено условиями службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и других государственных военных организациях.
В качестве примера приведем конституционные права и свободы:
- право выбора места жительства;
- свобода передвижения граждан;
- свобода слова.
Право выбора места жительства и свободы передвижения, предусмотренное ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, может осуществляться военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинскими частями, с учетом возможности своевременного прибытия на службу (п. 1 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Особые правила в области возможности передвижения военнослужащих внутри воинских частей, а также выезда с территории гарнизона определяются общими военными уставами.
Осуществление свободы слова, свободы выражения своих убеждений и мнений (статья 28, часть 1 статьи 29 Конституции Российской Федерации), право на доступ к получению и распространению информации могут осуществляться с учетом о неразглашении государственной и военной тайны, к таким запретам относятся и критика, и обсуждение приказов командиров (п. 1 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).Законодательством Российской Федерации, помимо предусмотренных гражданскими правами и свободами, закреплены права и свободы военнослужащих, которые определяются спецификой военной службы, в частности Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Законом РФ. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из основных условий существования института государства является наличие вооруженных сил, способных защитить его суверенитет, безопасность и целостность.
Особенности военной службы, выделяя ее как особый вид федеральной государственной службы, определяют особенности правового статуса военнослужащего как конкретного субъекта права, прямо предусмотренные ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, включая риск жизни.Юридическое определение рассматриваемого статуса дано в ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Согласно этому Закону статус военнослужащих - это совокупность гарантированных государством прав, свобод, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В структуре специального правового статуса военнослужащих выделяют следующие части:
- общую, относящуюся к правовому статусу гражданина вообще;
- специальную (совокупность общих военно-служебных прав и обязанностей); - особенную (комплекс специфических черт, характеризующих правовое положение соответствующих категорий военнослужащих);
- единичную (включает в себя особенности правового положения данного военнослужащего).При этом общая часть указанного статуса, в свою очередь, может быть разделена на общегражданскую часть, относящуюся как к военнослужащим, так и ко всем другим гражданам, независимо от их принадлежности к тем или иным категориям, и общегражданскую часть, конкретизированную специально для военнослужащих. На военнослужащих как на особые субъекты правоотношений возлагаются дополнительные обязанности, связанные с прохождением военной службы.
Основу правового регулирования, учитывающего специфику исполнения в них военной службы, составляют иные Федеральные законы: от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ»; от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»; от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации»; от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»; от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Указы Президента РФ от 15 марта 1999 г. № 350 «Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации»; от 16 августа 2004 г. № 1084 «Вопросы Федерального агентства специального строительства» (вместе с Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства).
Президент РФ, являясь Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, в пределах своей компетенции издает указы о призыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву. Президент РФ своим указом утверждает положение о порядке прохождения военной службы, издает иные указы, связанные с воинской обязанностью граждан, организацией прохождения военной службы.
Так, Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 утверждены общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав и Устав гарнизонной и караульных служб), которые имеют межведомственное значение и регулируют военно-служебные отношения не только в Вооруженных Силах, но и в других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба. Указом Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. № 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы, которым определены порядок заключения контракта о прохождении военной службы, назначения и освобождения от воинских должностей, присвоения воинских званий, предоставления отпусков, увольнения с военной службы и ряд других вопросов.
В пределах своих полномочий Министр обороны РФ, руководители других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают нормативные правовые акты по вопросам воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих.
1.3. Особенности прохождения военной службыОдна из особенностей военной службы - обязательное принятие Военной присяги каждым гражданином. Граждане принимают Военную присягу на верность своей Родине - Российской Федерации.
Отличительной чертой военной службы является высокая степень ответственности и ответственности за выполнение каждым военнослужащим своих служебных обязанностей.
За нарушения, допущенные при исполнении служебных обязанностей или уклонение от их выполнения, военнослужащие подлежат более строгим санкциям, чем за аналогичные нарушения в отношении граждан на государственной службе.
Самая характерная черта военной службы - беспрекословное командование службой.
Один из принципов построения Вооруженных Сил Российской Федерации - единоначалие. Оно заключается в наделении командира (начальника) полной административной власти в отношении подчиненных и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части и каждого военнослужащего. Единоначалие выражается в праве командира (начальника) самостоятельно принимать решения, отдавать приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или иное несоблюдение приказа является военным преступлением.
Отличительной чертой военной службы является также установление отношений между военнослужащими, которые по степени подчиненности характеризуются как положением, так и возможным званием.
По служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть командирами или подчиненными. Начальники, которым подчинены военнослужащие по службе, являются непосредственными начальниками.
По воинскому званию начальниками являются военнослужащие: маршал Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота, генералы, адмиралы, старшие и младшие офицеры. Сержанты и старшины являются младшими начальниками для солдат и матросов одной с ними части.
Начальник вправе отдавать приказы подчиненным и требовать их выполнения. Подчиненные обязаны беспрекословно выполнять приказы начальника.
Для военнослужащих установлена ​​военная форма и знаки различия.
Военная форма и знаки различия воинских званий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации утверждаются Президентом Российской Федерации.
Военнослужащие при исполнении служебных обязанностей, а при необходимости и в нерабочее время имеют право хранить, носить, применять и применять оружие.
В ст. 59 Конституции устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Главой государства и Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации. Вступая в должность, Президент Российской Федерации приносит присягу своему народу и клянется при исполнении своих полномочий уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет, независимость, безопасность и целостность государства, чтобы верно служить своему народу (статьи 80, 82).
В ст. 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации имеет право:
• формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;
• утверждает военную доктрину Российской Федерации;
• назначать и освобождать от должности высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации.
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит военное положение на территории страны или в отдельных ее населенных пунктах (статья 87).
Меры по обеспечению обороны и государственной безопасности страны осуществляются Правительством Российской Федерации (статья 114).
На основе положений Конституции Российской Федерации разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально определены правовые вопросы, связанные с обороной и военным строительством. Основным правовым актом военного законодательства является Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне», определяющий:
-организационные основы защиты;
- полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны;
-функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов и организаций местного самоуправления, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны;
- назначение Вооруженных Сил Российской Федерации, их комплектование и руководство, функции Министерства обороны и Генерального штаба;
- основные положения - состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона;
-Положение об ограничении деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, основы правовой и социальной защиты военнослужащих.
Порядок организации военного учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва и прохождения определяется Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и обще воинские. Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяющие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб. К общевоинским уставам относятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Особенности административно-правового регулирования военной службы2.1. Права и обязанности военнослужащихПод правами военнослужащего мы понимаем возможности эффективного прохождения военной службы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и охраняемые государством.
Военнослужащие как граждане Российской Федерации пользуются правами и свободами, которые гарантируются Конституцией Российской Федерации (глава 2) и законодательством Российской Федерации с некоторыми ограничениями, о которых будет сказано ниже. При этом, как отмечалось ранее, для успешного выполнения служебной деятельности военнослужащим предоставляются особые (общие) права, не связанные с конкретными воинскими или иными должностями и исполнением особых обязанностей.
Но, несмотря на то, что военнослужащие имеют некоторые особенности в своем правовом и социальном положении, они наравне со всеми гражданами обладают конституционными (неотъемлемыми) правами и свободами. Однако стоит упомянуть об ограничениях в этом виде прав, поскольку такие ограничения связаны со спецификой службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. В качестве примера можно привести ограниченную свободу передвижения и право выбора места жительства, поскольку ее реализация обеспечивается с учетом степени боевой готовности к выполнению боевых задач - чтобы при необходимости солдат мог прибыть на место дежурства вовремя. Так, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, запрещается выезд из Российской Федерации, если такой выезд не связан с боевой операцией, т.е. прямо оговорен условиями контракта, а также на определенный срок после прохождения службы. Что касается призывников, то они имеют право на свободу передвижения только в местах расположения воинских частей или в пределах гарнизонов, т.е. их право в этой степени существенно ограничено.
Еще одним неотъемлемым правом, закрепленным в Конституции Российской Федерации, является право на свободу слова, убеждений и убеждений, а также право на доступ к получению и распространению информации. Но если рядовые граждане пользуются этими правами в полной мере, то для военнослужащих вводятся ограничения в части неразглашения государственной и военной тайны, а также они не имеют права обсуждать приказы командиров (начальников). Свободные военнослужащие могут участвовать только в митингах, митингах, уличных шествиях, демонстрациях, пикетированиях, но такие мероприятия не должны преследовать политические цели, а также обязательно с разрешения соответствующих властей в свободное время.
Учитывая указанные ограничения, на первый взгляд может показаться, что военнослужащие практически не обладают основными конституционными правами в сфере политической жизни, но это не так. Конституция гарантирует право каждого участвовать в управлении делами государства; Соответственно, этим правом обладают и военные: они могут избирать и быть избранными в государственные органы, органы местного самоуправления, а также быть членами общественных объединений (не преследующих политических целей). Право на свободу вероисповедания также непоколебимо - военнослужащие в свободное время имеют право участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.
Выше мы рассмотрели так называемые общие права, то есть те, которыми наделены все граждане Российской Федерации в соответствии с Основным законом Российской Федерации. Но поскольку мы говорим о военнослужащих как об особых юридических лицах, то, помимо общих гражданских прав и свобод, у военнослужащих, помимо этих прав, есть еще такие права, которые связаны с военной службой. Например, это право применять оружие, силу, во исполнение приказов и т. д. Из социальных прав военнослужащих можно особо отметить право на государственную материальную поддержку в период военной службы. Реализация этого права осуществляется путем получения гарантированного государством денежного пособия и поддержки в натуральной форме (питание, одежда, жилье).
Поскольку мы говорим о социальных правах, на наш взгляд, было бы уместно упомянуть о льготах, которыми пользуются военнослужащие и их семьи. В понятие льготы входят некоторые преимущества в определенной сфере, которые предоставляются определенной категории граждан в силу их правового статуса (например, ребенок, инвалид, пенсионер, государственный служащий, а в нашем случае военный), но льготы - это не только предоставление преимуществ в определенной сфере, это еще и освобождение (полностью или частично) от выполнения определенных государственных пошлин.Примером социальных льгот является право граждан, уволившихся с военной службы, на получение преимущественного права при поступлении в государственные образовательные учреждения. По своему правовому статусу военнослужащие приравнены к рядовым гражданам в области культуры. Это право выражается в бесплатном пользовании библиотечными услугами, спортивными сооружениями и оборудованием, которые доступны по месту нахождения подразделения. Льготы для военнослужащих предусмотрены и в транспортной сфере: при поездках практически на всех видах транспорта.
Выше мы рассмотрели права и гарантии, лежащие в основе статуса военнослужащего. Однако в самом начале мы упоминали, что правовой статус предполагает не только наличие определенных прав, это набор прав и обязанностей. Поэтому далее мы остановимся именно на обязанностях военных.
Российское законодательство налагает на военнослужащих ряд обязанностей, среди которых по характеру содержания можно выделить общие, служебные и особые обязанности. Рассмотрим подробнее сущность каждой из названных категорий.
Итак, первая категория, которую мы назвали, - это общие обязанности, наиболее комплексные, поскольку эти обязанности должны выполнять абсолютно все военнослужащие, независимо от должности, звания, а также принадлежности к тому или иному виду армии. Эта всеобъемлющая категория обязанностей выражает сущность воинского долга: каждый солдат обязан хранить верность военной присяге, защищать Отечество и т. д. Законодательное закрепление данного вида обязанностей получено в ст. 24 Закона РФ «О статусе военнослужащих», а также в Общем военном уставе ВС РФ.
Следующая категория - служебные обязанности, отличается уже более узкой направленностью, поскольку этот вид обязанностей закреплен в соответствующих законодательных актах, воинских уставах и других нормативных документах - здесь основную роль играет занимаемая военнослужащим должность т.е. круг обязанностей неразрывно связан с ним, и солдат, который, например, находится в должности командира роты, не может выполнять обязанности командира части и т. д.
И, наконец, так называется самый специфический вид обязанностей - специальные. Возникновение таких обязанностей связано с тем, что военнослужащему в процессе прохождения военной службы поручаются задачи, выходящие за рамки его повседневных обязанностей, в соответствии с занимаемой должностью (командировка, экипировка, охрана). Отличительной особенностью данной категории обязанностей является их временный характер: они напрямую связаны с конкретной задачей и, как правило, носят краткосрочный характер.
2.2. Административная ответственность военнослужащихАдминистративная ответственность является составной частью юридической ответственности и представляет сегодня актуальность и востребованность исследования.
Поднимая проблему отсутствия в российском законодательстве легального определения «административная ответственность», нельзя не процитировать К. С. Бельского о том, что без определения административной ответственности КоАП РФ лишен стержневой направленности содержащихся в нем правовых норм, что позволяет правоприменителю трактовать нормы Кодекса произвольно, при желании в соответствии со своим видением.
Особенность административной ответственности военнослужащих заключается в том, что военнослужащие причислены к особой категории должностных лиц, на которую возлагается дисциплинарная ответственность за большинство административных правонарушений. По ограниченному кругу статей на военнослужащих налагается административная ответственность. Проанализировав их, можно прийти к следующему заключению: военнослужащие несут административную ответственность за нарушения в таких сферах общественной жизни как:
- проведение выборов и референдумов;
- защита Государственной границы РФ и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ;
- таможенное дело;
- финансы, налоги и сборы, рынок ценных бумаг;
- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
- охрана окружающей природной среды и природопользование;
- пожарная безопасность;
- дорожное движение;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Кроме того, на военнослужащих налагается административная ответственность за неисполнение распоряжений судьи либо судебного пристава, за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава и за невыполнение обоснованных законом требований прокурора, дознавателя или иного должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Переходя к рассмотрению назначения административного наказания военнослужащим, следует обратиться к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации, регламентирующему привлечение данной категории должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности. В соответствии с п. 47 данного документа, к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ и административного штрафа. Последний вид административного наказания запрещено применять только в отношении сержантов, старшин, матросов, проходящих военную службу по призыву, к курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Также необходимо упомянуть о существенном несоответствии текстов КоАП РФ и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, выявленном в ходе исследования проблемы привлечения военнослужащих к ответственности за административные правонарушения. В соответствии с п. 3 ст. 3.13 КоАП РФ к военнослужащим не применяется административное наказание в виде обязательных работ. Однако в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации закреплено положение, согласно которому в отношении данной категории должностных лиц нельзя применять административное наказание в виде исправительных работ. Поскольку в нынешней редакции КоАП отсутствует такое административное наказание как исправительные работы, возникает вопрос, какое наказание действительно не применимо к военнослужащим: обязательные или исправительные работы.
Специфика административной ответственности военнослужащих определяется сегодня тем, что военнослужащие подлежат административной ответственности на общих основаниях лишь по ограниченному кругу административных правонарушений КоАП РФ. В остальных случаях военнослужащие подлежат дисциплинарной ответственности. Возбуждение дела об административном правонарушении, которое совершил военнослужащий, является отправным моментом, который влечет за собой юридическое последствие в виде признания данного субъекта лицом, в отношении которого ведется производство. Субъект приобретает данный статус в том случае, если факт совершения административного правонарушения соответствующим образом процессуально оформлен. Как было сказано выше, общего субъекта административного правонарушения характеризует наличие установленного возраста ответственности (16 лет) и состояние вменяемости-, которые являются признаками субъекта, минимально для квалификации деяния как правонарушения. Необходимо учитывать и наличия состояния вменяемости, которая согласно российскому законодательству, имеет временные границы, ее степень устанавливается на момент совершения правонарушения. Поэтому данный вопрос в состоянии вменяемости или ее отсутствия должно решаться в отношении конкретного лица, которое совершило то или иное правонарушение.
Согласно законодательству, военнослужащий представляет собой лицо, которое достигло 18 лет, потому как призыв данного лица в вооруженные силы принимается только после достижения указанного возраста. Исключением здесь могут быть категории несовершеннолетних военнослужащих, которые поступили в военные училища (например, Суворовские училища) или которые проходят обучение в военных учреждениях.
Важным участником производство по административным правонарушениям выступает военная прокуратура, которая является частью Прокуратуры РФ, но, военная прокуратура имеет свои особенности и специфику ведения дел, военные прокуроры по своим полномочиям имеют право своими постановлениями возбуждать дела об административном правонарушении, которые совершили военнослужащие, они также имеют право участвовать в рассмотрении дел, заявлять ходатайства, предоставлять заключения, которые возникли в процессе рассмотрения дел, и наконец, военная прокуратура имеет право приносить протесты на не вступившие в законную силу постановления и военные прокуроры имеют право опротестовать последующие решения вышестоящей инстанции по поступившей жалобе.
Но, сегодня, имеет быть ряд ограничений по применению административных наказаний в отношении военнослужащих, например, административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам, которые проходят военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных учреждений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Административный арест не применяется к военнослужащим, которые призваны на военные сборы, не подлежат административному выдворению за пределы РФ военного иностранного гражданина.
Описанные проблемы в области административной ответственности военнослужащих, без всяких сомнений, требуют устранения в ближайшее время путем внесения поправок в КоАП РФ и Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
ЗаключениеТаким образом, военная служба в Российской Федерации - это повседневная работа, направленная на выполнение служебных обязанностей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения безопасности граждан и территорий, а также подготовки и переподготовки военнослужащих, как непосредственное участие в боевых действиях. Военная служба в Российской Федерации - особый элемент государственной службы. Это деятельность, направленная на обеспечение безопасности государства. Основная функция военной службы - защита государства от внутренних и внешних угроз. Военная служба в Российской Федерации осуществляет деятельность по обеспечению защиты высшей ценности - прав и свобод человека.
Военнослужащие, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях не применено ни одно из административных наказаний, предусмотренных санкциями статей настоящего Кодекса и законов субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации к административным правонарушениям может быть применена дисциплинарная ответственность Как верно высказалась И.Н. Князева, несоблюдение правил юридической техники при подготовке проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и поправок к нему, дополняющих его, крайне затруднило применение законодательства об административных правонарушениях при наложении административных наказаний на военнослужащих. Надеемся, что в ближайшее время все юридические неточности, выявленные в сфере административной ответственности военнослужащих, будут устранены.
Список использованной литературы1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020).
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020).
4. Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный Закон Российской Федерации «Об обороне» СЗ РФ 1996. № 23.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 21 мая 1998 г., с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля 2001 г. // СЗ РФ 1998. № 22.
6. Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 г. № 671 «О внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации».
7. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 47 (ч. 1). — Ст. 5749.
8. Агапов, А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2018. - 390 c.
9. Бабай, А. Н. Административное право / А.Н. Бабай, А.Г. Пархоменко. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2020. - 325 c.
10. Берлезов, Д. А. Административная ответственность военнослужащего / Д. А. Берлезов // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 66-69.
11. Гессен, В.М. Административное право / В.М. Гессен. - М.: Нобель Пресс, 2019. - 125 c.
12. Ивенин, А. Э. О некоторых вопросах административной ответственности военнослужащих / А. Э. Ивенин // Юридический мир. - 2018. - № 4. - С. 25–27.
13. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Н. М. Конин. – Москва: Проспект, 2017. – 256 с.
14. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва: Юрайт, 2018. – 645 с.
15. Мезенцев, И. И. Военная служба как составляющая государственной службы / И. И. Мезенцев, М. И. Мезенцев, Г. Ж. Бальтанова // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2018. - № 5. - С. 20.
16. Мельник, Г. Воинский долг за пределами Родины / Г. Мельник // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - № 2. - С.10-13.
17. Овсянко, Д. М. Административное право / Д.М. Овсянко. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 323 c.
18. Слесарский, К. И. Ограничение конституционных прав и свобод личности при исполнении воинской обязанности в Российской Федерации / К. И. Слесарский // Журн. рос. права. - 2018. - № 6. - С.30-39.
19. Сойников, М. А. Некоторые вопросы подсудности административных дел военными судами / М. А. Сойников // Новая наука: современное состояние и пути развития. - 2018. - № 3. - С.156–158.
20. Шафигин, А. Р. Нормативно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации / А. Р. Шафигин // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 163-165.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.