это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3197326
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеВ Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях юрисдикция судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях была значительно расширена по сравнению с положениями ранее существовавшего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Помимо того, что из восьми видов административных санкций, установленных новым Кодексом, пять находятся в исключительной юрисдикции судей, и административное выдворение из Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства также может в подавляющем большинстве случаев: дела, налагаются только одним судьей., количество составов преступления подсудных судьям. Все это во многом привело к появлению новых вопросов судебно-административной юрисдикции. Административные правонарушения рассматриваются мировыми судьями, судьями районных судов, судьями военных гарнизонных судов, судьями арбитражных судов (согласно подсудности, определенной статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Федерация). Следует отметить, что в компетенцию судей арбитражных судов входит рассмотрение некоторых ст. 23.1 КоАП РФ и административные правонарушения, совершенные только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями: в сфере предпринимательской деятельности (глава 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также в отношении несоблюдение банком порядка ведения забалансового фонда (ст. 15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов, обеспечивающих единство измерений (ст. 19.19 Контрактного кодекса) Распоряжения РФ). Иные дела об административных правонарушениях, подсудных судьям, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями г. районные суды. Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военную подготовку, подсудны судьям военных судов гарнизонов. Во всех других случаях правонарушений, подпадающих под юрисдикцию судей, решения принимаются мировыми судьями. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о важности судьи как субъекта административной юрисдикции. Целью данной работы является углубление знаний в области полицейских действий судей при разрешении административных административных производств.
1.Понятие и признаки субъекта административной юрисдикции
Для начала важно понять природу понятий «юрисдикция» и «административная юрисдикция». Считается, что термин «юрисдикция» произошел от латинских слов jus - «закон» и dico - «я говорю». В теории права под юрисдикцией обычно понимается совокупность полномочий, установленных законом (или нормативным актом) соответствующих государственных органов по разрешению юридических споров и разрешению дел о проступках, то есть оценивать действия человека или других лиц. . с точки зрения его законности, наложить на виновных правовые санкции. Многие юристы, занимающиеся разработкой общих теоретических проблем права, определяют юрисдикцию как «деятельность компетентных органов, уполномоченных заслушивать и принимать юридически обязательные решения по их делам. широко признанное в науке понятие «юрисдикция». Под юрисдикцией также подразумевают подведомственность, подсудность разрешаемых дели применять санкции и приравнивать это к применению закона штата. Неоднозначному толкованию понятия юрисдикции способствовал и не совсем удачный перевод этого термина с латыни (jusdictio - трибунал, судебный процесс), хотя на латыни это понятие соответствует слову justitio. В советских энциклопедических словарях, юридических словарях (юридических энциклопедиях) юрисдикция определялась как полномочия суда или административного органа проводить правовую оценку конкретных фактов, включая разрешение споров и санкции, предусмотренные законом. Такое толкование юрисдикции раскрывает ее неоправданно расширенное содержание, стирающее различие между судебной и несудебной деятельностью.. Существует и точка зрения о том, что термин "юрисдикция" образован от сочетания латинских слов jus и dicere и переводится как разрешение конфликта или применение подлежащей властью установленных правил. В теории административного права юрисдикция рассматривается большинством ученых-административистов в качестве самостоятельного вида правоохранительной деятельности органов государственного управления, охватывающим рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие решений по ним. Вместе с тем неверно рассматривать административную юрисдикцию только как деятельность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях. Под административной юрисдикцией понимается: во-первых, рассмотрение и урегулирование отдельных дел в случае возникновения правовых споров в сфере государственного управления (исполнительной власти) и, во-вторых, рассмотрение и урегулирование дел об административных правонарушениях. Компетенция как деятельность государственной власти уполномоченного органа (органа управления, судебной власти) заключается в применении закона к правовым конфликтам и принятии отдельных правовых актов (судебных актов) по ним. Поэтому, принимая во внимание преобладающие представления о терминах «юрисдикция» и «административная юрисдикция», это определение следует определить следующим образом: Административная юрисдикция - это юрисдикция и компетенция для осуществления и самой реализации правоохранительных, правоохранительных, государственных, судебных действий по рассмотрению и разрешению юридических споров (конфликтов) и дел об административных правонарушениях, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления. , в том числе судебное производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам и примирительные процедуры. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать административные и судебные споры и дела об административных правонарушениях, подлежат административной юрисдикции.
1.2 Виды субъектов административной юрисдикцииВ соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах своей компетенции следующими органами: 1) судьями (мировыми судьями); ) комиссии для несовершеннолетних и защита их прав; ) федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, территориальные органы и структурные подразделения территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительство РФ; ) органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; ) федеральные и государственные органы надзора за добычей, добычей, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением металлов и драгоценных камней; ) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного контроля и надзора) государственные учреждения подчиняются соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами осуществлять федеральный государственный противопожарный надзор, государственный портовый надзор, государственный надзор за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами :) мировыми судьями; ) комиссии для несовершеннолетних и защита их прав; ) уполномоченные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ) административные комиссии, иные коллегиальные органы, созданные в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации; 5) государственные учреждения, подведомственные соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в соответствии с федеральными законами осуществлять федеральный государственный лесной надзор, государственный надзор в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях. природные территории регионального значения. Четкое определение круга органов (должностных лиц), уполномоченных вести производство по делам об административных правонарушениях, важно для обеспечения его эффективности. В этом случае ведущая роль отводится судьям вполне естественно. Их деятельность по рассмотрению и разрешению административных дел характеризуется как существенная гарантия прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.а) Судьи рассматривают значительное количество административных дел по преступлениям, нарушающим права граждан (например, нарушения избирательных прав, трудового законодательства и его защиты); о здоровье, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и общественной морали (например, нелегальная медицина); имущество (например, мелкая кража); основы предпринимательской деятельности (например, занятие запрещенными видами такой деятельности); финансовая и налоговая система (например, воспрепятствование проверке налоговой службой или налоговой полицией производственных помещений, складов и др.); процедура управления (например, неповиновение законному запросу или приказу сотрудника полиции); общественный порядок и общественная безопасность (например, мелкое хулиганство). Он учел административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено административное взыскание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства административный арест либо конфискация либо изъятие предметов, являющихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишением предоставленного лицу специального права, рассматриваются судьей. Рассмотрение значительного количества дел отнесено к компетенции судей арбитражных судов. Например, арбитражные судьи рассматривают такие дела об административных правонарушениях как нарушение порядка отчуждения объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, сдача объекта в эксплуатацию. ввод в эксплуатацию, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), незаконное использование товарного знака, незаконное получение ссуды, фиктивное или умышленное банкротство, незаконное производство по делу о банкротстве, воспрепятствование должностным лицам ссуды или другой финансовой организации в исполнении обязанностей временной администрации, нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и алкогольной продукции, незаконное производство, поставка или покупка этилового спирта, поведение о деятельности дисквалифицированного лица по управлению юридическим лицом, нарушение законодательства о лотереях, непредставление или досрочное представление документов по спорам, связанным с учреждением юридического лица, его управлением или участием в нем, нарушение требований к учреждению рекламной конструкции, невыполнение обязательств и Требований при проведении бартерных операций во внешней торговле, недобросовестная конкуренция, ограничения конкуренции со стороны органов власти, самоуправления органов местного самоуправления и др. б) комиссии по защите прав несовершеннолетних рассматривают дела о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о неисполнении родителями или лицами, действующими от их имени, обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, а также вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольных напитков или интоксикантов. в) Федеральные органы инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации рассматривают нарушения законодательства о труде и охране труда, а также непредставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и контроля за соблюдением коллективного договора. или контракт. г) Органы внутренних дел расследуют значительное количество дел о административных проступках. Например, это случаи употребления наркотиков без рецепта врача, мелкие кражи, превышение установленной скорости передвижения, незаконные операции с иностранной валютой, применение насилия в отношении должностных лиц организации, уполномоченной проводить административные операции. процессуальные действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения (паспорта) гражданина или без регистрации, о мелком хулиганстве и др. д) государственные органы, ответственные за осуществление надзорных и надзорных функций и полномочий. Они следят за соблюдением физическими, а часто и юридическими лицами специальных общеобязательных правил, нарушение которых влечет за собой административную ответственность. Это, например, органы санитарно-эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного надзора, государственного экологического контроля, государственного контроля в области охраны и использования подвала, государственной налоговой службы, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, государственной жилищной инспекции. ,
Глава 2. Рассмотрение дела об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции2.1 Особенности деятельности судей по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушенияОценка дела об административном правонарушении осуществляется в 3 этапа: 1) подготовка дела к рассмотрению) оценка дела по существу) принятие решения и доведение его до сведения участников процесса и других заинтересованных лиц. стороны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подготовка дела к рассмотрению имеет большое процессуальное значение для правового и объективного рассмотрения дела по существу. Это необходимый и значимый шаг в судебной деятельности, обязательный во всех случаях административного правонарушения. Подготовка процесса к рассмотрению должна производиться в любом случае административного правонарушения, независимо от того, насколько, с точки зрения судьи, на него возложена та или иная сложность.. Исключение составляют случаи, когда обучение по делу объективно невозможно, например Б. Если на тот момент дело было передано в суд, лицо, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, привлекалось к административной ответственности, задерживалось и доставлялось в суд. В этом случае все вопросы по статье 29.1 КоАП РФ будут исследованы при непосредственном рассмотрении дела. На этом этапе судья прояснит следующие вопросы :) Подпадает ли рассмотрение дела в его компетенцию? Необходимо определить территориальную и материальную подсудность дела, переданного в суд. Если установлено, что дело об административном правонарушении не подсудно судье, на основании части 1 пункта 5 статьи 29.4 КоАП РФ. 2) Существуют ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей? В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ, дело не может быть рассмотрено судьей, если он: является родственником лица, в отношении которого возбуждено дело по делу об административном правонарушении, потерпевшим, юридическим лицом, представляющим физическое или юридическое лицо, защитник или представитель; лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. При наличии этих обстоятельств судья обязан заявить самоотвод. По результатам рассмотрения самоотвода или запроса на оспаривание принимается решение о его удовлетворении или отказе в выполнении. В реальной жизни возможны ситуации, когда просьба об отводе или самоотводе удовлетворена, но дело не может быть пересмотрено другим судьей (например, если в суде только один судья), включая судью в том же судебном округе. В этом случае председатель вышестоящего суда передает дело судье другого района или в другой районный суд. ... Правильно ли составлены протокол об административных правонарушениях и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и правильно ли составлены другие материалы дела. Суть каждого дела об административном правонарушении - это оценка представленного в суд протокола об административном правонарушении. Поэтому остро стоит вопрос о качестве этого документа, поскольку он является главным, а иногда и единственным доказательством по делу, законодатель предъявляет жесткие требования к его форме и содержанию. 28.2 КоАП РФ В протоколе административного правонарушения должны быть указаны: дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, готовившего сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, фамилии, имена, фамилии, адреса, место нахождения. место жительства свидетелей и потерпевших, при наличии свидетелей и потерпевших, место, время и событие совершения административного правонарушения статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, который предусматривает ответственность за данное административное правонарушение, выяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; Отсутствие в протоколе хотя бы одной из перечисленных сведений является безусловным основанием для ее возврата в орган или должностное лицо, составившее протокол, с целью устранения выявленных недостатков, на основании чего выносится соответствующее определение. Одним из важнейших требований к протоколу об административном правонарушении является его составление уполномоченным должностным лицом. К делам об административных правонарушениях (части 1-3 статьи 28.3 КоАП РФ) вправе привлекать: а) должностных лиц, осуществляющих административную юрисдикцию по таким делам; б) должностные лица, уполномоченные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в законном порядке вернуть протоколы и другие документы, находящиеся в деле, должностным лицам, составившим их для устранения выявленных недостатков, со ссылкой на то, что допущенные нарушения являются существенными и не позволяют провести анализ. полное, полное и объективное рассмотрение дела. Статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен короткий срок для устранения недостатков в протоколе и других материалах дела - три дня со дня их получения судьей. Законодательство ничего не говорит о способах устранения недостатков. ) Есть ли обстоятельства, препятствующие проведению процедуры? Перечень этих обстоятельств содержится в ст.24.5 КоАП РФ: - отсутствие состава административного правонарушения; Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение лицом установленного настоящим Кодексом возраста для принятия на себя административной ответственности при совершении противоправных действий (бездействия) либо невменяемости лица, совершившего противоправные действия (бездействие). совершил противоправные действия (бездействие) бездействие); Действия человека, находящегося в крайней нужде; объявление акта об амнистии, если такой акт отменяет применение административного взыскания; Отмена закона об административной ответственности; истечение срока давности привлечения к административной ответственности; наличие постановления о наложении административного взыскания или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела по тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; смерть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств принимается решение о прекращении процедуры, которое оформляется в виде постановления. ) Достаточно ли документов по делу для рассмотрения по существу?. Неполнота предоставленной информации, установленная в ходе подготовки к судебному заседанию, может быть компенсирована: возвращением дела в орган или должностное лицо, подготовившее протокол вызова для дополнительных доказательств, в установленный срок для слушания, направление заявления или решения должностному лицу компетентного территориального органа, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, назначение экспертизы. Особая роль судьи в процессе доказывания по делам об административных правонарушениях проявляется в том, что судья не только поддерживает участников процесса сбора доказательств и разъясняет необходимость их представления, но и сам собирает их, заполняя анкету. пробелы в государственном управлении. ) Есть ли какие-нибудь ходы и проблемы? Право на предъявление иска принадлежит лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшей стороне, законным представителям физического или юридического лица, адвокатам и адвокатам. Заявки подаются в письменной форме и подлежат немедленному рассмотрению. Этап подготовки дела к рассмотрению завершается принятием решения о назначении времени и места проведения процедуры. Одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются судьи при назначении дела к рассмотрению, является проблема надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела. При производстве по делам об административных правонарушениях эта проблема стоит особенно остро ввиду короткого срока давности принятия административной ответственности и коротких сроков рассмотрения таких дел. Существует несколько способов информирования участников процесса об административных правонарушениях: отправка повестки с указанием времени и места рассмотрения дела; Уведомление должностного лица органа, составившего протокол об административном правонарушении, которому судья вручает повестку и поручает вручить ее участникам процесса; извещение по месту работы; судебное извещение с использованием различных технических средств связи (телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте). кому судья вручает повестку и дает указания доставить ее участникам процесса; предупреждение на рабочем месте; оценка с помощью различных технических средств связи (телефонное сообщение, телеграмма, факс или электронная почта).
2.2 Особенности деятельности судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях по существу
Непосредственное рассмотрение дела об административном правонарушении чрезвычайно важно для принятия законного и обоснованного решения. Именно на этом этапе судья должен знать все обстоятельства правонарушения и установить вину лица, его совершившего. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. При этом для отдельных категорий дел предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения (ст. 29.6 КоАП РФ) Дела об административных правонарушениях :) Нарушение права гражданина на ознакомление с Избирательный список, участники референдума. ) Несоблюдение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредоставление информации и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума. ) Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума) Нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдумов) Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, прокурора или уполномоченного представителя кандидата - избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, другой группы участников референдума или представителя СМИ) Отказ в выдаче разрешения на участие в выборах, референдумах) Нарушение порядка и условий ибо законодательством о выборах и референдумах
проводить предвыборные кампании, агитацию по вопросам референдума на каналах организаций, транслирующих теле- и / или радиопрограммы, а также в периодических изданиях. ) Нарушение условий рекламы предпринимательской и иной деятельности в период избирательной кампании. ) Проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума вне периода агитации и в местах, где это запрещено законодательством о выборах и референдумах. ) Проведение предвыборной кампании, кампании по вопросам референдума лицами, не уполномоченными на участие в ней федеральным законом) Производство, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах) Непредоставление возможность опубликовать опровержение или другое объяснение в защиту чести, достоинства или коммерческой репутации) Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, связанных с выборами, референдумом) Нарушение порядка и сроков, установленных законодательством о выборах и референдумах, для уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещения и права на предоставление помещения для встреч с избирателями, участников референдума) подкуп избирателей, участников референдума или проведение в ходе избирательной кампании, кампании референдума, благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах) непредоставление или не опубликование отчета, информации о поступлении и расходовании денежных средств выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума) Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. ) Использование незаконного материального обеспечения при финансировании избирательной кампании, кампании по референдуму.) Незаконное финансирование избирательной кампании, агитация по референдуму, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанной с проведением выборов, выполнением работ по референдуму, предоставлением услуг, продажей товаров бесплатно или по необоснованно низким (завышенным) ценам) перевод денежных средств в адрес избирательные комиссии, комиссии референдума, кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума, другие группы участников референдума) Незаконная выдача и получение бюллетеня для голосования, бюллетеня для голосования на референдуме) сокрытие оставшегося обращения избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдум) Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдумов, порядка составления протокола об итогах голосования с пометкой «Повторное» или «Пересчет голосов») Непредоставление информации об итогах голосования или результатах выборов) Использование служебного или служебного положения во время избирательных кампаний, кампаний референдума) Подделка подписей избирателей, участников референдума) Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лиц, которым запрещено участвовать в этом Федеральный закон. ) Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и других групп участников референдума при предоставлении места для размещения агитационных материалов. ) Нарушение запрета на проведение лотерей и других риск-игр, связанных с выборами и референдумами, в период избирательной кампании, кампании референдума. ) Нарушение правил перечисления денежных средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума. ) Нарушения организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющим работы или оказывающим услуги по изготовлению агитационной полиграфической продукции, правил изготовления агитационной полиграфической продукции. ) Несоблюдение уполномоченным лицом требований избирательного законодательства в целях обеспечения кандидатам и избирательным объединениям равных условий для проведения публичных предвыборных агитационных мероприятий. ) Нарушение порядка и условий подачи и хранения документов в связи с подготовкой и проведением выборов, референдума. ) Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи справки об отсутствии и невыполнение обязанности отзыва. Использование заведомо поддельной справки об отсутствии будет рассматриваться в течение пяти дней со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.. Дело об административном правонарушении, практика которого предполагает административный арест или административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и иных материалов процесса, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее. 48 часов с момента вашего задержания. Дело об административном правонарушении, за практику которого может быть наложено административное взыскание в виде административного приостановления деятельности и примененного временного запрета на деятельность, должно быть рассмотрено не позднее семи дней со дня вступления в силу. деятельности, деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных площадок, а также эксплуатации подразделений, объектов, зданий или сооружений, выполнения отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в период административного приостановления деятельности. Нарушение порядка продажи входных билетов и изменение установленной стоимости входных билетов для посещения спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи настоящего Кодекса при реализации входных билетов, рассматривается в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление этого срока не допускается. Процедура непосредственного рассмотрения дела состоит из нескольких сменяющих друг друга частей. Первая - подготовительная часть - предназначена для определения наличия необходимых условий для рассмотрения дела по существу в данном судебном заседании. Он включает следующие этапы :) Объявление того, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлечен к административной ответственности; ) Разъяснение лиц, участвующих в деле, их прав и обязанностей; ) Рассмотрение заявленных отводов и заявлений - отводов судьей и другими участниками процесса; ) Принять решение о том, продолжить ли рассмотрение дела или отложить его, либо передать дело на рассмотрение в юрисдикцию. Перенос рассмотрения дела возможен в следующих случаях: получение ходатайства о самовосстановлении или о взыскании от судьи, если его повторное открытие препятствует рассмотрению дела; Вызов специалиста, эксперта или переводчика, если этот вызов препятствует рассмотрению дела по существу; Непредставление лица, участвующего в деле, если а) его участие требуется по закону б) судья признал его явку обязательной в) отсутствует информация о его надлежащем уведомлении г) причина неявки считается С уважением относясь к запросу дополнительных материалов по делу или назначению экспертизы, признанной в подготовительной части судебного заседания, судья также должен решить вопрос, связанный с реализацией права лица, привлеченного к административной ответственности за защита. По существу, перед второй частью слушания стоит задача всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств с целью принятия законного и мотивированного решения. Последовательность процессуальных действий судьи в этой части судебного заседания следующая: публикуются протокол об административном правонарушении и другие материалы дела; объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; заслушиваются показания потерпевшего, зачитываются объяснения его представителя, свидетелей, а в их отсутствие - их письменные показания; заслушиваются или оглашаются объяснения специалиста, заключения экспертов; другие доказательства, имеющиеся в материалах дела, находятся в стадии расследования; если в рассмотрении дела участвует прокурор, его мнение прислушивается. Все собранные по делу доказательства оцениваются судьей с учетом административных требований доказательной процедуры, установленных главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По окончании заседания судья решает дело.
2.3Особенности принятия решений судьями по делам об административных правонарушениях
Окончательные решения судьи принимаются в форме постановлений. В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ могут быть приняты два типа решений: а) о назначении административного взыскания; б) прекратить производство по делу. Решение о назначении административного взыскания принимается, если по результатам рассмотрения дела констатируется: происшествие об административном правонарушении; лицо, совершившее административное правонарушение со всеми признаками общего или специального учреждения; виновность лица в совершении административного правонарушения и, если применимо, другие признаки субъективной стороны преступления; Отсутствие обстоятельств, исключающих административную ответственность. Если преступление было совершено более чем одним лицом, решение по делу должно приниматься по каждому из них в рамках независимого процесса. Решение о прекращении производства по делу будет принято в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, препятствующих производству по делу; признание административного правонарушения незначительным; передача материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или следственному органу, если противоправное деяние содержит доказательства преступления. Структура решения по делу в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях четко не определена, однако с учетом требований к этому процессуальному документу ст. 29.10 КоАП РФ, он состоит из четырех частей: 1) вводной; 2) описательный; 3) мотивационные; 4) оперативный. В водном секторе указываются должность, фамилия, инициалы судьи; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело... В описательную часть решения включены данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, в том числе время, место, способ и средства совершения правонарушения, обстоятельства его обнаружения, объяснения ответственного лица. административной ответственности и других участников. в процедуре. Самая важная и сложная для компиляции - это мотивационная часть. В нем излагаются фактические обстоятельства дела, установленные в ходе его рассмотрения, доказательства вины или невиновности лица в совершении правонарушения, отношение этого лица к деянию, обоснование вывода судьи о выборе. наказания. Эта же часть решения обеспечивает правовое основание для решения судьи по данному делу, т. Е. дана правовая квалификация административного правонарушения или указаны обстоятельства дела, являющиеся основанием для его прекращенияНиже приводится ссылка на материально-правовые и процессуальные нормы, в соответствии с которыми принимается решение. Резолютивная часть приговора содержит окончательное заключение по делу. В решении о назначении административного взыскания устанавливается признание лица виновным в совершении административного правонарушения, указывается вид и размер наложенного взыскания, решается вопрос о конфискованных вещах и документах, а также изъятых вещах. В аппарате постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении указывается, на основании какой статьи КоАП РФ прекращается делопроизводство в отношении конкретного лица и на основании чего дальнейшая судьба материалов дела. Решение по делу об административном правонарушении должно быть объявлено сразу после окончания рассмотрения дела.
Заключение
Первыми в списке органов главы 23 КоАП РФ назначаются судьи (мировые судьи), что вполне оправданно. В последние годы полномочия судей по разрешению административных правонарушений значительно расширились. Прерогативой суда являются сложные дела о тяжких преступлениях, где компетентность и профессионализм в юридических вопросах являются особенно необходимыми гарантиями от любого проявления ведомственности в решении. При рассмотрении материалов суд независим и подчиняется только закону. Также следует отметить, что семь из девяти административных наказаний, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, может быть назначено только в суде. Расширена так называемая альтернативная судебная юрисдикция. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит более 60 составов административных правонарушений, которые рассматриваются в суде, если орган, должностное лицо, к которому первоначально поступило дело, сочтет необходимым передать его для рассмотрения судье.. Значительно увеличился перечень категорий дел, которые, согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, могут быть рассмотрены судьями только в первой инстанции. Для сравнения интересно отметить, что до вступления в силу действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях этот перечень Кодекса об административных правонарушениях РСФСР содержал 50 категорий дел. Тенденция, заслуживающая всяческой поддержки, по расширению полномочий трибунала кажется еще более убедительной, учитывая, что на момент принятия Кодекса об административных правонарушениях РСФСР в 1985 году было всего шесть дел такого типа. . Подводя итоги проделанной мной работы, выделю ее основные составляющие. Субъектами административной юрисдикции являются органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать административно-правовые споры и дела об административных правонарушениях. Можно выделить следующие типы субъектов административной компетенции: 1) судьи (мировые судьи); ) коллегиальные подведомственные органы при исполнительных органах района, города, района в городах, в состав которых входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; ) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы в соответствии с их полномочиями, обязанностями и функциями, возложенными на них федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента или Правительства Российской Федерации. Рассмотрение дела об административном правонарушении судьями проходит в 3 этапа: 1. Подготовка дела к рассмотрению. На этом этапе судья разъясняет следующие вопросы :) Рассмотрение дела находится в его компетенции. Необходимо определить территориальную подсудность и предмет рассмотрения дела в суде. Если установлено, что административное правонарушение не подпадает под юрисдикцию судьи, он принимает решение о передаче рассмотрения подсудности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. ) Существуют ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения этого дела судьей? ) Протокол о правонарушениях и другие протоколы, предусмотренные Кодексом правонарушений Российской Федерации, составлены правильно, а также правильно ли составлены другие технологические материалы. ) Существуют ли обстоятельства, препятствующие продолжению процедуры? 5) По делу имеется достаточно материалов для рассмотрения по существу. ) Есть ли ходы и проблемы? 2. Рассмотрение дела по существу. Порядок непосредственного рассмотрения дела состоит из нескольких частей, которые заменяются. Первая - подготовительная часть - направлена на определение наличия необходимых условий для оценки по существу в данном судебном заседании. Вторая часть судебного рассмотрения дела по существу ставится перед задачей всестороннего, полного и объективного изучения собранных по делу доказательств для принятия законного и мотивированного решения. В последней части слушания судья принимает решение по делу. ... принять решение и довести его до сведения участников производства и иных заинтересованных лиц в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Окончательные и окончательные решения судьи оформляются в виде постановлений. Решение по делу об административном правонарушении объявляется сразу после окончания рассмотрения дела.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с изм. от 5 февраля 2014 г.) // Росс.газ.- 1993.- 25 декабря; СЗ РФ. – 2014. - № 30 (Часть I). – Ст. 4202.2. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изм. от 5 февраля 2014 г.) // Росс.газ. – 1997. – 6 января; 2014. – 7 февраля.3. О статусе судей Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (с изм. от 29 декабря 2015 г.) // Росс.газ. – 1992. – 29 июля; 2015. – 31 декабря.4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 30 марта 2016 г.) // Росс.газ. – 2001. – 22 декабря; 2016. – 1 апреля.5. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 30 марта 2016 г.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954; 2016. - № 14. – Ст. 1908.6. Об общем числе мировых судебных участков в субъектах Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ (с изм. от 5 апреля 2016 г.) // Росс.газ. – 2000. – 6 января; 2016. – 8 апреля.7. О мировых судьях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ ( изм. от 27 июля 2014 г.) // Росс.газ. – 1998. – 22 декабря; 2014. – 25 июля.8. О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ (с изм. от 13 июля 2015 г.) // Росс.газ. – 2001. – 22 декабря; 2015. – 17 июля.9. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 328 с.10. Ванькина, Е.А. Об истории становления и развития мировой юстиции России / Е.А. Ванькина // Социально-политические науки. – 2016. - № 1. – С. 85-87.Библиофонд
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!