Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сравнительный анализ современных целей исторического лбразования в россии и за рубежом

Тип Курсовая
Предмет История

ID (номер) заказа
3199134

500 руб.

Просмотров
1326
Размер файла
140.68 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков. Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития любого государства.
В наши дни мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Этому способствуют многие важные факторы: всевозрастающий объем знаний, умений и навыков, необходимых обучающимся, результаты исследований природы детства, опыт работы учебных заведений разных стран. Кроме того, мировому образованию необходимо соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. А значит, обновление системы образования является актуальной, неизбежной задачей.
Образованность – одна из решающих жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только стремлением обрести знания как гарант извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры. При ранжировании жизненных ценностей большинство населения стран мира отдает предпочтение образованию.
Чтобы осмыслить значение и цель образования в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции.
Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.
Исходя из этого, целью исследования является сравнение и анализ современных систем образования (на примере России, Великобритании, Германии).
Объектом исследования являются образовательные системы современных развитых стран, а его предметом выступает сравнительный анализ системы образования России с образовательными системами Великобритании, Германии.
Задачи исследования:
– изучить литературу по проблеме исследования;
– проанализировать образовательные системы современных стран (на примере системы России, Великобритании, Германии);
– выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран.
Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
Анализ литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
Конспектирование, реферирование, аннотирование источников.
Повышение роли образования в современном мире объясняется мировыми тенденциями экономического и общественного развития, которые должно учитывать государство, формируя свою образовательную политику особенно в условиях создания общеевропейского образовательного пространства. Поэтому является весьма актуальным сравнительный анализ образовательной политики в России и странах Западной Европы, рассмотрение процесса формирования и развития образовательной политики в западноевропейской традиции, а также особенностей российской образовательной политики, изучение опыта осуществления образовательной политики в Европе и России на современном этапе
В этом отношении особенно интересен опыт таких западноевропейских стран, как Великобритания, Германия, что объясняется двумя важными причинами. Во-первых, эти страны составляют основу сложившихся к настоящему времени основных образовательных моделей, а именно, англо-саксонской (Великобритания) и континентальной (Германия). Во-вторых, именно эти страны (при поддержке Италии) инициировали создание единого европейского образовательного пространства (Сорбонна 1998г.) Изначально делая ставку на экономическую интеграцию и пройдя путь от периода начального осмысления до обновления целевых, содержательных, организационных и социальных установок систем образования, эти страны накопили уникальный опыт в формировании политики в сфере образования Именно эти причины послужили основанием выбора Великобритании, Германии для сравнительного анализа опыта формирования их образователь-ной политики с российской
В структуру данной работы входит: введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Характеристика образовательных систем России, Великобритании, Германии.
Основные характеристики образовательных систем России
Система образования в Российской Федерации – это комплекс обучающих программ и государственных стандартов образования, которые взаимодействуют меж собой. Реализующие их образовательные сети состоят из независимых один от другого учреждений со своими типами и формами организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам.
Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур.
Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят:
- дошкольные;
- начальные;
- основные;
- средние (полные).
У основных профессиональных встречаются такие:
- средне-профессиональные;
-высокопрофессиональные, куда относится выпуск бакалавров, специалистов и высококвалифицированных магистров;
- послевузовское профессиональное обучение.
Современная система образования в России предполагает несколько последовательных форм освоения обучения в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума:
- в стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя) заочная;
- внутрисемейное;
- самообразование;
- экстернат.
Схема системы образования в России выглядит так:
- первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии);
- второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование;
- третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи);
- четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии);
- пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).
Образовательные организации – это главное звено структуры системы образования РФ.
Образовательные организации бывают:
- государственными – регионального и федерального устройства;
- муниципальными;
- негосударственными, то есть частными.
Заведения образования распределены на:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- начального, общего, высшего профессионального обучения и послевузовского профобразования;
- военного высшего профобразования и дополнительного обучения взрослых;
- дополнительного образования;
- специального и корректирующего обучения санаторного типа [12,13].
В современную систему детских дошкольных учреждений в России помимо детского сада входят и такие виды дошкольных учреждений как:
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования появились новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания [13].
Дошкольные образовательные организации реализуют федеральный государственный стандарт дошкольного образования [2]
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. [13]
Школьное образование в России. Школьное образование в России представлено следующими типами школ: начальная школа; средняя общеобразовательная школа; лицеи.
Лицеи - учебные заведения, имеющие техническую направленность, позволяющие помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области. Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.
Гимназия - это школа, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания. В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.
Специальные школы включают 15 видов специального обучения, реализуемых в 8 (6) основных типах специальных школ с обеспечением содержания, методов и форм организации для глухих детей, для слабослышащих и позднооглохших детей; для незрячих и слабовидящих детей; для детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития; для детей с умственной отсталостью (вспомогательная школа). Образовательный процесс в специальной школе носит коррекционно-развивающую направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество [12, 13]
Стандарт начального общего образования позволяет обеспечить единство образовательного процесса на всей территории страны. В нем содержатся требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре программы, базисный учебный план, в который, в частности, был включен раздел «Внеурочная деятельность». В современной начальной школе предполагается две системы обучения – это традиционная и развивающая. В рамках традиционной системы изучается одна из семи программ: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний». К развивающим относятся программы Занкова и Эльконина-Давыдова, однако и многие классические программы были настолько трансформированы, что уже могут считаться развивающими.
Основной уровень общего образования в России. В течение пяти лет,с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Главная цель федерального государственного стандарта основного общего образования заключается в создании условий, позволяющих повысить качества образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства [3].
Основная задача основного уровня общего образования школы дать базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель, который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников. Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двадцати. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности. Для учащихся, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в учебном плане предусмотрены часы на внеурочную деятельность. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
Успешно закончивший последний этап обучения получает аттестат о среднем (полном) общем образовании - документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Профессиональное образование. Профессиональное образование в России подразделяется на среднее специальное, высшее.
Среднее специальное профессиональное образование в России. Среднее специальное образование подразумевает получение специальности в учреждениях образования I-II уровня аккредитации (колледжи, техникумы) на базе общего основного или полного образования. Средне специальные учебные заведения готовят специалистов среднего звена практически по всем направлениям. Процесс обучения длится 2-3 года.
К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе девяти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.
Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях, так и на первой образовательной ступени вузов.
Виды учебных заведений, в которых можно получить среднее специальное образование:
- колледжи. Это средние специальные учебные заведения, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
- училища и техникумы. Это средние специальные учебные заведения, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.
Прием на бюджетное обучение по программам специального профессионального образования общедоступен для всех категорий граждан. Выпускник среднего специального учебного заведения – это специалист, который обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях.
Высшее профессиональное образование в России. Высшее образование можно получить в высших учебных заведениях страны (университетах, институтах, академиях) на базе полного общего или среднего специального образования. Первым уровнем высшего образования является бакалавриат. Диплом бакалавра представляет собой полноценное высшее образование, в более сжатые сроки (4 года). Этот уровень высшего образования появился в России после её присоединения к Болонскому процессу. Получив диплом бакалавра возможно продолжение обучения с более узкой специализацией в магистратуре.

1.2. Основные характерологические особенности образовательной система Великобритании
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления парламентом, правительством. Радикальный взгляд на образование сегодня и стратегия на будущее», в котором представлены рекомендации, как добиться положительных перемен в образовании. Они сформулированы в виде следующих целей:
- сокращение объема обязательного образования;
- совершенствование системы повышения квалификации преподавателей;
- сосредоточение управления образованием и подготовки кадров преподавателей в руках одного органа;
- увеличение инвестиций в образование;
- расширение участия общественности в деятельности школы [16].
Современная система образования Великобритании включает в себя:
- дошкольное воспитание,
- начальное образование,
- общее среднее образование,
- систему дальнейшего образования,
- высшее образование [6].
По всей стране действует система бесплатного общего образования для всех детей, независимо от социального положения, национального происхождения и т.п. Существуют школы муниципальные и частные. В муниципальных школах обучение бесплатное, в частных – платное. Система обязательного образования охватывает детей и подростков с 5 до 16 лет.
Дошкольное образование в Великобритании. Дошкольное образование в Великобритании, первый этап в системе образования Великобритании, начинается в 3-х летнем возрасте, и длиться в течение 2 лет. Дошкольное образование в Англии не является обязательным, дети до 5-ти летнего возраста могут воспитываться и дома.
Исходя из методических пособий, во время обучения в детском саду ребенок должен:
- постичь основы образовательного процесса;
- узнать, как построен мир;
- научится управлять своими эмоциями и придерживаться правил;
- быть одному, быть частью коллектива, учится общаться с окружающими;
- узнать, что такое риск, как его избежать, как принимать и анализировать свои ошибки;
- научится мыслить творчески;
Учебная программа разбита на 6 частей:
- личное, социальное и эмоциональное развитие;
- общение, язык и грамота;
- арифметика;
- понимание Мира;
- физическое воспитание;
- творческое развитие.
С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей [7].
В соответствии с Актом о реформе образования (1988) период обязательного образования подразделен на четыре «ключевые стадии»: с 5 до 7 лет, с 7 до 11 лет, с 11 до 14 лет, с 14 до 16 лет.Начальное образование в Великобритании. Начальное образование охватывает первые две стадии (с 5 до 11 лет). Дети группируются по возрастным классам. Все предметы преподает один учитель. Урок длится от 15 до 45 мин. После окончания учебы дети не сдают экзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения. В начальной школе основное время посвящено изучению английского языка (40% учебного времени), 15% занимает физическое воспитание, около 12% ручной труд и искусство, остальные часы распределены между уроками арифметики, истории, географии, природоведения и религии [14].
В системе государственных школ дети в возрасте 5 лет начинают обучение в начальной школе. В некоторых районах еще сохранились отдельные «детские школы» (для детей от 4 до 6 лет), после которых ребенок переходит в «младшую школу» (для детей от 7 до 11 лет), однако в большинстве начальных школ в современной Англии дети учатся от 5 до 11 лет.
Ребенок попадает в подготовительный класс (так называется класс первого года обучения в начальной школе), когда ему исполнилось 4 года и если его родители вовремя подали соответствующее заявление, то есть в течение 6 месяцев до начала семестра (обучение в подготовительном классе обычно начинается раз в полгода).
Обучение в возрасте от 4 до 6 лет в Англии называется «Этап 1»: дети поступают в подготовительный класс в возрасте 4 лет, переходят из подготовительного класса в класс первого года обучения в 5 лет, а затем продолжают обучение в возрасте 6 лет в классе второго года обучения.
В возрасте семи лет для ребенка начинается «Этап 2» и соответствующее ему обучение: дети переходят в класс третьего года обучения с дальнейшим ежегодным переходом в следующий (соответственно, 4, 5 и 6) класс. По окончании начальной школы дети пишут стандартизированный тест, позволяющий определить уровень прогресса знаний.
Система среднего образования. В системе среднего образования Великобритании выделяются два основных вида школ: грамматические, объединенные, современные средние школы.
В грамматических школах дается общее полное среднее образование и осуществляется подготовка учащихся к обучению в высших учебных заведениях. Учебная работа в грамматических школах строится по принципу дифференцированного учебного плана.
Наиболее массовым видом школ являются объединенные школы. В них обучается около 90% учащихся Англии. В объединенную школу принимают выпускников начальных школ с различным уровнем умственных способностей и возможностей. Средние объединенные школы могут быть организованы различным образом: объединенные полные средние школы для детей от 11 до 18 лет; промежуточные школы, где ученики переходят в старшую объединенную школу в возрасте 12, 13 или 14 лет, заканчивая ее в 16 или 18 лет; школы для возрастной группы от 11-12 до 16 лет, комбинированные с так называемым «шестым классом». Объединенные школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение учеников с различными способностями, интересами и возможностями.
Для современных средних школ характерна прикладная направленность подготовки в целях ускоренного приобретения профессиональной квалификации. Средние современные школы дают общее среднее образование учащимся до минимального возраста обязательного обучения (16 лет).
До недавнего времени в Великобритании не существовало единых школьных программ и учебников. Разработка учебных программ являлась прерогативой директоров и старших преподавателей школ. Однако в соответствии с Законом об образовании (1986 г.) преподаватели должны согласовывать учебные программы с местными органами образования. Это относится, прежде всего, к объединенным школам. В национальном учебном плане определяется 10 обязательных предметов. Ключевыми предметами являются: английский язык, математика, естественные науки. К другим обязательным предметам относятся: технология, история, география, музыка, искусство, физическое воспитание и современный иностранный язык.
Срок обучения в общеобразовательной школе достигает тринадцати лет. Обязательными являются одиннадцать лет обучения. По достижении 14-летнего возраста подростки имеют право поступать в профессиональные школы. После 16 лет они вправе продолжать образование или идти работать. Школьники сдают экзамен на получение общего свидетельства о среднем образовании (сертификат об образовании обычного уровня). Однако он не дает выпускнику право поступать в высшие учебные заведения. Ученики сдают 6-8 предметов. Если школьники хотят продолжать обучение, то они обязательно должны пройти экзамен по математике, английскому, естественным наукам и иностранному языку. Вопросы для экзаменов готовятся независимой экзаменационной комиссией. Эта же комиссия проверяет экзаменационные листы и выставляет оценки.
Для поступления в вузы страны необходимо иметь сертификат «уровня А» (A-Level). С целью получения этого сертификата подростки проходят обучение в так называемой «шестой форме». Обучение длится два года, на протяжении которых глубоко изучаются выбранных 4 - 6 предметов. В конце обучения сдается экзамен, который и дает право на получение дальнейшего высшего образования. Обычно студенты сдают от 7 до 12 предметов. Так, по некоторым предметам выпускники пишут эссе, по некоторым им предлагается ответить на открытые вопросы, а часть экзаменов сдается в виде теста. После тринадцати лет успешного обучения вручается сертификат повышенного уровня (А). Выпускные экзамены A-Levels являются вступительными экзаменами в университет [7, 11]. Очень многие школы, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут, поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию, на которой размещаются учебное, жилое здания и обязательно спортивный центр.
Профессиональное образование в Великобритании. В Великобритании сразу после школы, имея на руках британское свидетельство о полном среднем образовании, невозможно поступить в высшие учебные заведения. Необходимо поступить на академическую или профессиональную программу среднего образования. Академические программы развивают аналитическое и критическое мышление студентов, готовят к поступлению в высшие учебные заведения. Профессиональные программы ориентированы на конкретные знания и навыки, необходимые для работы.
Профессиональное образование предусматривает четыре уровня профессиональной готовности:
- первый уровень. Это компетентность, позволяющая производить однообразную работу.
- второй уровень. Способность делать работу самостоятельно и ответственно.
- третий уровень. Выполнение сложных и оригинальных работ;
- четвертый уровень. Исполнение специальных персональных заданий.
Профессиональное обучение осуществляется в объеденных школах, технических (профессиональных) колледжах, центрах профессиональной подготовки на производстве и центрах занятости. На особом месте находятся профессиональные колледжи. Здесь существует наиболее широкий спектр подготовки – от квалифицированного рабочего до специалиста промежуточного уровня. Колледжи тесно связаны с обучением на производстве. Сроки обучения в профессиональном колледже колеблются от одного до пяти лет. В колледжах дальнейшего образования можно получить профессиональное образование по какой-либо специальности (дизайн, машиностроение, садоводство и др.) [16, 7].
Система высшего образования в Великобритании представлена университетами и колледжами. По своей структуре университеты делятся на:
- коллегиальные, в структуру входят колледжи (университеты Кембриджа и Оксфорда);
- унитарные. В их структуру входят факультеты и отделения.
В классических колледжах, прошедших аккредитацию, можно получить диплом бакалавра;
Процесс обучения в британских вузах проходит в виде лекций, семинаров и практических лабораторных работ. Также существуют тьюториалы - дополнительные занятия с преподавателем в небольшой группе (от двух до десяти человек).
Все студенты английских вузов имеют доступ к современным библиотекам и научным лабораториям. Обучащиеся могут посещать большое количество факультативов. Образовательные программы в Британии очень гибкие и позволяют в конце обучения получить не одну, а две ученые степени разных направлений.
Высшие учебные заведения Англии выдают дипломы следующих категорий:
- диплом бакалавра. Обучение длится обычно три года. Для того чтобы получить диплом бакалавра с отличием, студенту необходимо проучиться четыре года;
- диплом магистра – срок обучения длится два года;
- докторский диплом – срок обучения длится 3 года.
Высшее образование в Великобритании платное, но в стране существуют различные стипендии и гранты. Они выдаются только особо одаренным студентам [11].

Основные характерологические особенности образовательной система Германии.
Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения.
Образование в Германии - четко выстроенная трёхступенчатая система, длительностью до 13 лет.
Ступени образования в Германии:
- начальная школа. Образование длится на протяжении 4-6 лет (в зависимости от региона, где находится школа).
- средняя школа. Имеет четкое разделение на уровни, в зависимости от знаний ученика и его дальнейших профессиональных перспектив, а также от желания поступать в высшие учебные заведения.
- высшее образование. Университеты в Германии подразделяются по образовательному профилю, а также по уровню их изучения: прикладной или научный [8].
Дошкольное образование в Германии. Дошкольное образование не входит в структуру образования Германии. Поэтому сеть дошкольных детских учреждений в Германии развита слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3 – 5 лет.
Система дошкольного образования в Германии направлена на развитие у детей детсадовского возраста навыков логического мышления. Все малыши до того, как пойти в общеобразовательную школу, разбирают веселые тесты с логической составляющей и учатся правильно выражать свои мысли. Педагоги помогают малышам развивать образное мышление, учат рисованию и прикладному творчеству. Также в садиках дети развиваются физически и учат основы музыкальной грамотности. А вот правописанию немецких детей до школы не обучают.
Критерием готовности к школьному образованию выступает не умение ребенка писать и быстро читать, а нормальная социальная зрелость [8].
Начальное образование в Германии. Первой ступенью в системе образования является начальная школа: I – IV классы, в некоторых землях I – VI классы. В начальной школе дети обучаются с 6 до 10, в Бранденбурге и Берлине до 12 лет. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в III и IV классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.
Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в IV – VI классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. [8, 15].
Система среднего образования в Германии. Среднее образование в Германии носит обязательный характер. В школах изучают математику, немецкий, английский, химию, физику, латинский язык, музыку, историю, политику, физическую культуру, религию либо этику (на выбор), биологию, а также уроки полового воспитания (с 4 класса). Эти предметы являются обязательными предметами в школах Германии.
Среднее образования в Германии делится на 4 уровня, которые определяют дальнейшие перспективы учеников:
- гимназия – самая престижная и вместе с тем сложная образовательная программа в рамках средней школы. Для того чтобы ребенок мог поступить в гимназию, необходимы рекомендации педагогов из начальной школы. Внутри гимназии ученик выбирает желаемый образовательный профиль: гуманитарный, технический или общественный. Гимназический диплом в будущем позволяет бесплатное поступление на большинство факультетов университета. Обучение в гимназии длится 9 лет.
- реальная школа направлена на получение профильного образования в сферах торговли, обслуживания, государственной службы. Обучение длится 5-6 лет. Все предметы проходятся в рамках специализированной программы, которая отдельно составляется для каждой специальности. По окончании реальной школы ребенок может поступить в профессионально-техническое училище или при успешной успеваемости продолжить образование в старших классах школы, а затем поступить в университет.
- общая школа предполагает получение образование по нескольким профилям, здесь совмещены гуманитарные и технические дисциплины. Обучение в такой школе предпочтительно для детей, которые не уверены в своих способностях и не определились с желаемой профессией. Дети учатся на протяжении 6 лет. После общей школы ученик может поступить в профильное училище или продолжить обучение в старших классах школы.
- основная школа дает базовые школьные знания, дети учатся до 10 класса. Сюда попадают ученики без рекомендации из начальной школы, а также те, кто не планирует обучение в университете. Однако часто после основной школы ученики предпочитают поступать в профессионально-технические учебные заведения.
Среднее образование второй ступени дают только гимназии в 11-12 классах. Ученики 13-го - это абитуриенты высших учебных заведений. Они сдают выпускные экзамены и по их результатам зачисляются в вузы. Экзамен проводятся по 4 предметам. Для поступления в ВУЗы выпускники должны пройти 28 курсов, сдать два обычных экзамена и два экзамена повышенного уровня. Экзамен может проводиться как в письменной, так и в устной форме [8].
Профессиональное образование в Германии. Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной народной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Учащиеся последних трех классов посещают профессиональные училища сферы обслуживания или технические школы. Из списка профессий, которых почти 400, каждый может выбрать любую. В перечне присутствуют как технические, так и гуманитарные специальности. Занятия продолжаются по шесть — восемь часов в неделю. Программа обычно узкопрофильная — перечень изучаемых дисциплин полностью соответствует должности, которую занимает студент.
Дуальность предполагает, что одновременно с учебой учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах: 1-2 дня в неделю в училище, остальные время — на предприятии. В училище молодежь получает теоретические знания, изучая как специальные предметы по избранной профессии, так и общеобразовательные (родной и иностранный языки, математику, религию). А мастера на предприятия помогают им приобрести практические навыки. Программа обычно рассчитана на три года и завершается экзаменом, который принимает комиссия из представителей предприятия, училища и региональных ремесленных или торгово-промышленных палат.
По окончании образовательного учреждения помимо аттестата выпускник получает от фирмы-работодателя свидетельство о трудовой практике. Оба документа взаимосвязаны и действительны только вместе. Эта пара — аттестат и свидетельство — тоже дает право поступать в вуз. Дуальная система позволяет заранее подготовить именно столько специалистов.
Немецкая вузовская система образования состоит из высших учебных заведений разных типов и форм собственности. В зависимости от специальности и вуза срок обучения составляет от 4-х до 10 лет, в частных учреждениях – от 3-х до 5 лет.
Большой популярностью в немецкой системе образования пользуются высшие школы. В них студенты обучаются по сокращенной программе. За 3-4 года учащиеся обретают знания в инженерии, медицине, менеджменте, компьютерной индустрии, экономике, сельском хозяйстве и т. п. Высшие школы обладают правом выдавать дипломы уровня «доктор» с присвоением академической степени. В Германии существует одна ученая степень – доктор наук, которая присваивается после защиты и полной публикации диссертации в учебном заведении [16, 8].
В профессиональных академиях можно получить образование так называемого третьего уровня. Учеба в них сочетается с производственной деятельностью. По окончании полного курса выпускникам вручается диплом бакалавра, с которым можно трудоустроиться в большинстве отраслей бизнеса или промышленности. Обучение продолжается 3 года, два из которых - основная учеба и один - профессиональная.
Базовый принцип системы высшего образования в Германии – академическая свобода. Вузы - это автономные заведения, которые предоставляют каждому студенту определенную самостоятельность. Он может не ходить на занятия вместе с однокурсниками - достаточно выбрать конкретную специализацию и соответствующую вузовскую программу, составить план и распределить время для освоения установленного объема знаний, посещения лекций, практикумов, стажировок, коллоквиумов. Большинству немцев и иностранцев не удается уложиться в стандартный срок обучения, поэтому иногда они проводят в вузах до десяти лет.
Система высшего образования в Германии также подразумевает совмещение учебного процесса с научными исследованиями. Эти особенности определяют график учебного процесса в университетах: каждый семестр состоит из лекционных периодов (14– 20 недель) и нелекционных, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой [16].

Глава 2. Сравнительные анализ образовательных систем России, Великобритании и Германии
2.1. Сравнительный анализ дошкольного образования России, Великобритании и Германии
В странах Западной Европы как в России существуют разные категории дошкольных учреждений: дошкольные учреждения или детские сады, детские центры и воспитатели на дому, игровые группы. Великобритания, Германия не создают, в отличии от России, единой системы дошкольного образования, поэтому ребенка можно отдавать в тот детсад, программа обучения в котором содержит именно тот материал, который способен заинтересовать самого ребенка. Для детей, к примеру, любящих рисовать, можно выбрать детский сад с художественным уклоном.
Дети исследуемых стран до начала обязательного обучения посещают дошкольное учреждение или детский сад, которые курируются Министерством образования. Исключением является Германия, где дошкольное образование не включено в систему образования.
Дошкольное образование ребенка начинается с 2,5 до 6 лет, в зависимости от страны (см. таблицу). Его продолжительность зависит от возраста, с которого начинается обязательное обучение.
Ни в одной из перечисленных стран дошкольное образование в учреждениях не является обязательным.
В каждой из перечисленных стран сложились системы дошкольного образования. Нужно отметить, что система дошкольного образования в любой стране развивалась менее интенсивно, чем система образования в целом.
Дошкольное образование в Великобритании можно получить как в государственном, так и в частном учебном заведении. Система дошкольных учреждений состоит из яслей и детских садов, в которых воспитываются около 50% маленьких англичан от 2 до 7 лет. Кроме этого, многие дети посещают игровые группы дошкольной подготовки, которые учреждаются добровольными организациями и родителями. Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Посещение детских садов платное. С 3 лет каждому ребенку государство оплачивает 15 часов в неделю в детском саду.
С 5 лет начинается бесплатное обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей. Такие школы обычно организуются совместно со школами для младших школьников.

2.2.Сравнительный анализ начального образования
Начальная школа – это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.
В начальной школе Германии обучение длится от 4 до 6 лет. Образовательная программа на данном этапе обучения едина для всех учебных заведений страны. Начинается с полных 6 лет, в России - 6,6 лет. В отличие от Германии начальное образование российские дети могут получать уже в гимназиях или лицеях, так как в России данные типы учебных заведений представлены комплексно - с 1 по 11 классы. В Германии первые 2 года изучение предметов проводится в общем комплексе, когда знания из разных областей преподаются в рамках одного предмета. В последних классах начальной школы преподаватели рекомендуют ученикам определенную ступень средней в школе в зависимости от успеваемости, способностей и поведения.
В Великобритании перед тем как пойти в школу, ребенок обязан пройти курс дошкольной подготовки, во время которой особо не нагружают знаниями, а больше времени уделяют воспитанию и развивающим играм. Начальное образование получают дети с 5 до 11—12 лет. С 5 лет дети посещают двухлетние школы для малышей, с 7 до 11 лет — начальные школы. Изучают только три предмета - родной язык, основы математики и один по выбору. Уровень освоенных знаний проверяется на промежуточных экзаменах.

2.3. Сравнение систем среднего образования
Во второй половине ХХ века в ведущих странах мира прошли реформы системы общего образования. Увеличились сроки обязательного бесплатного образования. Действует промежуточная ступень между начальной и полной средней школой.
По завершении начального и неполного среднего обучения учащиеся распределяются по трем основным учебным потокам: полная общеобразовательная школа, которая ориентирует на теоретическую подготовку и дальнейшее обучение в университете; средняя школа c упором на подготовку к обучению в техническом вузе; профессионализированные учебные заведения [17].
По окончании срока посещения начальной школы школьники Германии переходят в школу следующей ступени, называемую ориентировочную ступень, которая призвана дать родителям, ученикам и учителям более надежную основу для решения о переходе ученика в школу второй ступени. В России такой ступени не существует вообще.
Основная школа Германии, в отличии от российской, включает четыре вида школ (основная, реальная, гимназия, общая). Основная задача основной школы Германии в отличие от российской: оказать максимальную помощь в выборе будущей профессии.
В Великобритании основной уровень обучения не выделяется.
Для британцев обязательное среднее образование заканчивается в 16 лет, когда они сдают единый государственный экзамен GCSE. Экзамен проверяет знания по каждому предмету и состоит из трех частей: курсовая работа, теоретическое и практическое задание. По сути, этот документ можно сравнить с российским аттестатом об основном общем образовании. Затем учащийся может сделать выбрать между средним профессиональным образованием и получением высшего. Те школьники, которые хотят поступать в университеты, обязаны отучиться в колледжах еще два года по программе A-level. Она готовит ученика к конкретной профессии, в ней всего несколько профилирующих предметов. Результаты экзаменов A-level принимаются университетами как вступительные испытания. Школу по этой программе заканчивают в 18 лет.
В Германии среднее образование дают только гимназии в 11-12 классах. Ученики 13-го - это абитуриенты высших учебных заведений. Гимназия специализируется по трём основным направлениям: гуманитарному (языки, литература, искусство), общественному (общественные науки) и техническому (естественные науки, математика, техника). По окончании обучения выдаётся диплом о среднем образовании. Немецкий диплом о среднем образовании является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании и британского диплома A-level. Выпускники сдают выпускные экзамены и по их результатам зачисляются в вузы.
Можно выделить несколько основных закономерностей общего среднего образования образовательных систем данных стран:
• полная средняя школа преимущественно подразделяется на 3 уровня: начальная, средняя и старшая (исключение Великобритания);
• обязательным является обучение только в средней школе, после окончания которой ученик выбирает дальнейший путь получения образования;
• в старшей школе обучение профильное – с количеством направлений специализации от двух до четырех;
• количество обязательных учебных дисциплин в старшей школе значительно уменьшается;
• в некоторых странах (Великобритания), аттестат об окончании средней школы получают далеко не все его ученики;
• в большинстве стран зачисление в вуз происходит по конкурсу аттестатов либо по результатам тестирования, единого по стране или индивидуального по вузам

2.4. Сравнение профессионального образования
Профессиональное образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве. Профессиональная образовательная программа направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготавливающих специалистов соответствующей квалификации. В каждой стране создаются свои национальные системы профессионального образования.
В ведущих странах мира за последнюю четверть столетия резко расширились сети высшего образования. Этот процесс отразил возрастающую роль высшей школы в экономическом прогрессе, обогащение представлений о жизненных идеалах. Заметно переменился социальный состав студенчества: он стал более демократическим. Меняется содержание программ университетского и неуниверситетского высшего образования.
В Великобритании после окончания школы можно поступить на академическую или профессиональную программу среднего образования. Академические программы развивают аналитическое и критическое мышление студентов, готовят к поступлению в высшие учебные заведения. Профессиональные программы ориентированы на конкретные знания и навыки, необходимые для работы. В России профессиональное образование также считается средним специальным, хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию. Средние специальные учебные заведения дают право по окончанию обучения начать профессиональную деятельность. Эти заведения предлагают только профессиональное образование, которое является альтернативой – A- Level. То профессиональное образование, которое будет здесь получено, может предположить студенту по окончанию учебного заведения профессиональную деятельность. А в это время программы A- Level подготавливают людей для поступления в университеты.
Особенностью получения среднего специального образования в Германии является дуальная система. Учащиеся последних трех классов получили возможность профессиональные училища сферы обслуживания или технические школы. Дуальное образование призвано способствовать развитию самостоятельности и безболезненной адаптации молодых специалистов во взрослой жизни. Программы разработаны таким образом, что уже во время обучения они начинают получать вознаграждение за свой труд. Дуальное образование обеспечивает плавное вхождение в рабочую среду, исключает различные стрессы, связанные с недостатком опыта и теоретических знаний. Целью программ является не только обучение навыкам выполнения конкретных обязанностей, но и формирование умения трудиться в коллективе, социальной компетенции и ответственности. В России апробируется модель «Дуальное образование».
На развитие системы высшего образования данных стран влияют идентичные (общие) факторы социально-экономического и научнотехнического характера. К таким факторам следует отнести [17,18]:
1. Устойчивое развитие экономики, стремительный рост наукоемких производств, что обеспечивается персоналом, половину которого составляют лица с высшим или специальным образованием. Данный фактор в основном и определяет темпы развития национальных систем высшего образования.
2. Приоритетность государственной образовательной политики. Глубокое понимание обществом и политической элитой в постиндустриальных странах того, что успешное развитие высшего образования является одним из важнейших факторов повышения национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина, эффективное средство социально-экономического, научно-технического и культурного прогресса.
3. Интенсивный рост объема научно-технической информации, который удвоился за последние 7–10 лет, быстрая смена технологий и приоритетное внедрение наукоемких технологий. Этот фактор обусловливает необходимость наличия у специалистов способностей быстро осваивать новые технологии, навыков самообразования и обязательного вовлечения их в систему непрерывного образования и повышения квалификации.
4. Постоянный и устойчивый рост производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве, ведущий к уменьшению доли населения, занятого непосредственно материальном производстве, и увеличению числа лиц, занятых интеллектуальным трудом и работой в сфере услуг.
5. Возрастание роли и практической значимости научных исследований, проводимых на стыке различных направлений наук, что требует от высшей школы подготовки специалистов по межотраслевым, интегральным и сдвоенным специальностям, смещения акцента при обучении студентов в сторону увеличения объема фундаментальных знаний и универсализации, т.е. расширения профиля подготовки специалиста.
6. Развитие мощных внешних средств программной мыслительной деятельности, ведущее к автоматизации и увеличению производительности умственного труда. Этот фактор приводит к росту спроса на специалистов, способных к творчеству, имеющих навыки самостоятельной исследовательской, конструкторской и изобретательской деятельности.
7. Повышение благосостояния и денежных доходов населения, способствующее росту платежеспособного спроса на образовательные услуги и постепенному смещению центра тяжести инвестиционной финансовой нагрузки от государства к частному сектору.

Заключение
Образование на сегодняшний день стоит перед необходимостью глубоких всеохватывающих перемен, отражающих новую парадигму научной картины мира и переживаемую современным обществом глобальную социокультурную трансформацию к становлению постиндустриальной цивилизации.
Закономерно, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума. Последнее время, обозначенное переходным периодом для развития общества, тематика образования, в силу целого ряда объективных и субъективных условий, выдвинулась в центр общественных идей и дискуссий, в которых участвуют практически все слои и группы населения, представители науки различных стран, всех ветвей и уровней законодательной и исполнительной властей.
Проанализировав современные тенденции развития систем образования ведущих западных стран, можно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования школы, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем.
Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.
Список литературы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями
Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)
Вяземский Е. Е. Современная система образования в Великобритании//Проблемы современного образования. 2010. № 6. С. 68–84.
Образовательные системы современной России. Справочник. - М.: РГГУ, 2014. - 496 c.
Образовательная система как субъект управления URL: http://studopedia.ru/9_170254_obrazovatelnaya-sistema-kak-ob-ekt-upravleniya.htmlОбразование в Великобритании.
URL: http://www.studinter.ru/text_obrazovanie_gb.html.
Образование в Германии URL: http://academconsult.ru/obrazovanie-v-germaniiсистема Великобритании URL: http://englishgid.ru/o-strane/obrazovanie/obrazovatelnaya-sistema.htmlОбразовательная система России URL: https://author24.ru/spravochniki/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossiiОбразовательная система России. Структура образования в России
URL: http://www.studfiles.ru/preview/3649080/page:20/Система школьного образования в Великобритании. URL: http://www.edemvlondon.ru/school-system-in-england.html.
Система образования Германии URL: https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/germanija/Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах (США, Англия, Германия). /Авторы-сост., и др. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 82 с.
Судоргина Л. В. Образовательная система современной школы (взгляд из России и Великобритании)//Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (18). С. 7–
Шаронин Ю.В., Григорьева Е.В. Особенности развития системы высшего профессионального образования // Известия МГИУ. – М., 2006. – №2(3).
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.