это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3207837
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc72423080 \h 2ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУР PAGEREF _Toc72423081 \h 51.1 Учебный план как основная форма организации образовательного процесса PAGEREF _Toc72423082 \h 61.2 Образовательная функция современного урока региональной литературы PAGEREF _Toc72423083 \h 91.3 Методологические концепции и классификации современной региональной литературы PAGEREF _Toc72423084 \h 11ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА ИВАНОВОЙ Ю.В. НА УРОКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУР PAGEREF _Toc72423085 \h 152.1 Опыт учителя-словесника по использованию информационно-компьютерных технологий на уроках PAGEREF _Toc72423086 \h 152.2 Пример урока Ивановой Ю.В PAGEREF _Toc72423087 \h 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc72423088 \h 22СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc72423089 \h 24
ВВЕДЕНИЕУчебная программа является основой всего учебного процесса в школе и источником силы, которая помогает учащимся набираться сил. В классе формируется личность каждого человека, поэтому быть учителем - это большая ответственность. Сегодня довольно часто говорят о модернизации школьного образования, но часто забывают, что это не абстрактное понятие, а конкретная практическая работа.
Возможно, не случайно сравнивать профессию учителя с профессией актера. Не только учитель, но и актер должны общаться с людьми, вызывать у интерес.
К сожалению, в новых социокультурных условиях, в которых существует современное общество, отношения времен были нарушены: прежние идеалы стерты, моральные нормы размыты, идентичности молодых людей опасно деформированы, нет разницы между добром и злом, красотой и виной. Морально-этический потенциал учителей литературы полностью исчез, книга вообще исчезла из жизни современных учеников начальной школы. Чтение часто воспринимается как учебное занятие или развлечение.
Необычные, творческие, нетрадиционные курсы имеют большое значение в современных курсах региональной литературы. Эти курсы включают в себя дискуссии, курсы-семинары, курсы-эссе, курсы игрового типа, пресс-конференции и многое другое. Любой курс с чем-то оригинальным, выдающимся классифицируется как нестандартный. Поиск такого нестандартного урока становится самым важным вопросом для многих учителей.
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время развитие личности человека подчеркивается с точки зрения преподавания литературы, особенно региональное литературное развитие является аспектом общего личностного развития человека. Для этого необходимо изучить опыт работы учителей-словесников.
Объект работы - региональная литература.
Предмет – опыт работы российских учителей-словесников в изучении региональной литературы.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе опыт работы российских учителей-словесников в изучении региональной литературы в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить учебный план как основная форма организации образовательного процесса;
2. Рассмотреть образовательные функции современного урока региональной литературы;
3. Оценить методологические концепции и классификации современной региональной литературы;
4. Проанализировать опыт учителя-словесника по использованию информационно-компьютерных технологий на уроках;
5. Рассмотреть пример урока Ивановой.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Асмолов А., Борусяк Л.Ф., Гусева и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУР1.1 Учебный план как основная форма организации образовательного процессаОбучение включает в себя работу творческих учителей, чтобы найти способы улучшить сегодняшнюю систему уроков. Важным в решении этой проблемы представляется обращение к классическому педагогическому наследию [14, с. 152-167].
Во второй половине XIX века педагогика Ушинского повлияла на теорию учебных программ, формальную организацию учебного процесса, господствовавшую при его обучении в школе, получила поддержку все большего числа отечественных педагогов. Развивая теоретические основы дидактической идеи, литературовед Б.Е. Есипов предполагает не только формирование правил (новизна, активность) и принципов (индивидуальность, системность и последовательность, сознание), но и доказывает, что обучение - это процесс, подчиняющийся законам человеческого познания. Он предложил ряд педагогических правил построения учебной программы на основе законов познавательной деятельности:
1. Понимание основных целей учебной программы;
2. Разработка планов уроков;
3. Определение основных путей продвижения к цели.
Есипов отметил, что необходимо поддерживать определенную дисциплину; постоянно держать ребёнка в центре внимания. Важным средством закрепления знаний является использование самостоятельной работы [8, с. 68-98].
Условия для более успешного проведения курса, определяющие основу преподавания курса:
1. Образовательные цели;
2. Характер материала;
3. Психологические особенности развития мышления ребенка;
4. Индивидуальный подход к ученику.
Для объяснения проблемы курса И.Н. Казанцев разработал теоретическую основу курса, опираясь на оригинальность русского языка, а также на общие черты педагогики. Он считает, что курс должен быть интересным и организованным, чтобы материал полностью воспринимался в сознании ученика и воспринимался им в различных формах [3, с. 213-241].
В 1930-50-е годы в учебном процессе в качестве основного курса (И. Н. Казанцев, Б. П. Есипов и др.) применялась четырехэлементная система обучения: исследование, интерпретация новых материалов, представление новых материалов, домашнее задание. Работа за пределами консолидированной учебной программы была серьезно осуждена.
С. В. Иванов рассматривает урок по региональной литературе как живую, постоянно меняющуюся и развивающуюся форму организации воспитательной работы. Он сторонник не только серьезной организации, но и целенаправленного, сознательного и активного обучения. В процессе обучения С. В. Иванов отмечает, что логика познания, метод обучения, самостоятельная работа учащихся и эффективная деятельность учителей тесно взаимосвязаны. Иванов считает, что стимулирование свободы логического пути ребенка - важный фактор обучения. Этот процесс должен проверяться через чувства ребенка, его умственную деятельность и приобретение знаний, их правильность через практику.
Проблемы учебного плана: содержание, структура, вид, эффективность, взаимосвязь методов обучения, роль учителей и совершенствование учебной деятельности учащихся разрабатывались в работе многих педагогических методик.
Теоретические вопросы курса в рамках общего учебного плана и системы учебных программ включают в себя:
1. Развитие умений и навыков учащихся в динамике учебного процесса;
2. Определение целей и задач курса;
3. Организация и подбор материала;
4. Коллективное взаимодействие учащихся.
Особое внимание уделяется изучению структуры курса: традиционному (состоящему из четырех частей) и пошаговому руководству (пошаговая инструкция) по поиску родственных положений курса [17, с. 306-313].
М. Н. Скаткин раскрывает требования курса с учетом достижений технологической революции и творчества человеческого труда. Ученые называют курс литературы ядром учебного процесса. К средствам решения учебных задач курса относятся: содержание материала, методика его изучения,учебно-технические средства (ТСО) и учебные материалы для самостоятельной работы учащихся, организация их деятельности.
Определив место учебного плана в развивающейся системе образования, ученые рассмотрели вопрос о построении учебного плана и его частичном взаимодействии.
Под структурой курса Махмудов М.И. понимает не его состав, а вариант взаимодействия элементов одного и того же курса, задач, этапов познавательной деятельности и различает внешнюю и внутреннюю структуры курса. Он видел решение трех учебных задач на основе внешней структуры курса, которая могла быть как проблемной, так и не проблемной: реализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов деятельности, формирование умений практических действий [19, с. 215-245].
Элементы психологической структуры:
1. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы;
2. Делать предположения о возможных решениях;
3. Проводить проверку правильности решения задачи.
Махмудов подчеркивает, что традиционная четырехмерная учебная программа основана на деятельности учителя, в то время как развивающая учебная программа основана на активизации познавательной деятельности ученика. При этом возрастает роль учителя, его творческой работы и организации курса. М.И. Махмудов справедливо считает, что при систематическом использовании традиционной структуры обучения невозможно реализовать идею развивающего обучения.
1.2 Образовательная функция современного урока региональной литературыЛитература как учебный предмет в современных условиях имеет особую миссию - воспитание духовно-нравственной личности. В сегодняшней социальной среде самоотверженность, сострадание, доброта и патриотизм - это будущее страны, отсутствие проблемы, от которой зависит моральное и нравственное возрождение. Независимо от неблагоприятных условий, в которых находятся учителя, каждый из них стремится внести свой вклад в повышение эффективности литературного образования. Но чтобы говорить о духовно-нравственном воспитании учащихся, необходимо сначала поговорить о духовно - нравственном воспитании учителей [11, с. 221-241].
Грамотные учителя в региональных школах в первую очередь обязаны воспитывать подрастающее поколение своим примером, потому что смысл учителя - это прежде всего его человеческая и духовная природа. Во-вторых, учитель-словесник должен быть интеллектуалом, знающим не только свой предмет русский язык и литературу, но и историю, искусство, музыку, чтобы создать полноценное культурное пространство в своей учебной программе.
Главная особенность региональной литературы - православная литература. Если учитель - православный человек, живущий по законам христианской морали, это великое счастье. Н.А. Бердяев считал, что: «Вся литература 19 века задета христианскими темами, все это ищет спасения, все это ради человечества, народа, человеческого мира, чтобы спасти самые важные существа от зла, боли, ужаса жизни, она полна религиозной мысли». Именно поэтому третьим важным условием успешного развития духовно-нравственных качеств учащихся является понимание учителем православной культуры региона.
В современной школе большая часть курсов работает по программе, в которой практикуются разделы «Древнерусская литература» и «Духовная литература». Следует отметить, что на изучение духовной литературы и древнерусской литературы в каждом классе отводится определенное количество времени, но его не хватает, все произведения разделены, возникает ощущение отрыва от литературного процесса [6, с. 72-97].
Каждый преподаватель имеет право внести некоторые изменения в курс. На занятиях по внеклассному чтению рождественские рассказы должны быть подробно проанализированы, учащиеся должны заниматься творческой работой. В этих произведениях показывается не только особенности жанра, но, самое главное, их нравственная направленность. При изучении рассказа Достоевского «Мальчик с рождественской елки Христа» выбираются основные нравственные понятия, такие как добро и зло, терпение, милосердие, сострадание, любовь.
У Л. Н. Толстого есть книга «Круги чтения», в которой собраны взгляды великих людей и писателей на духовные вопросы. Каждому дню месяца присваивается та или иная духовная категория. Главная цель этой работы - создать нравственный момент, объединяющий литературные произведения в единую систему. Важно отметить, что если он постоянно оперирует основными моральными категориями, то можно усилить нравственное воспитание на примерах большинства литературных произведений [1, с. 152-167].
Региональная литература, как искусство, основана на диалоге различных мнений по одному и тому же вопросу. Замечательно, если учитель проводит комплексные занятия с искусством, историей, музыкой. Это позволяет расширить кругозор и рассматривать эти предметы не как отдельные, а как единое культурное явление.
1.3 Методологические концепции и классификации современной региональной литературыВ методике учебной литературы поднимаются как теоретические вопросы учебного плана (типология, классификация, структура учебного плана, его образовательная направленность, роль учебного плана, положение учебного плана в развитии системы обучения, взаимосвязь методов учебного плана), так и конкретные вопросы реализации положений педагогической науки [18, с. 172-189].
Типология в методике преподавания региональной литературы в В. В. Мавиковым была разработана часть системы тематических исследовательских курсов, определяющая место проведения курса. Это вводные курсы, чтение, выборочные беседы, анализ работы и заключительные курсы. Классификация В. В. Голубкова неясна, так как она также включает методы организации курсов. Н.И. Кудряшев разработал классификацию литературных региональных курсов в соответствии с конкретными обстоятельствами предмета: уроки по изучению произведений искусства, уроки по изучению теории и истории литературы, уроки по развитию речи.
Но различные цели, содержание и методы исследовательской литературы естественны, и классификация курса нуждается в дальнейшем уточнении. Теория и практика преподавания каждого типа уроков различают множество различных типов, и на практике каждый тип включает в себя различные версии одного и того же типа [13, с. 64-78].
Типы уроков вместе с различными вариантами формируют систему курсов, которая в целом должна включать различные цели, содержание и методы обучения.
Конкретные примеры учебных программ приводятся на основе школьного опыта, отраженного в прессе, а также опыта учителей. Основной целью исследования художественного вида курса является развитие художественного восприятия эстетических и нравственных эмоций, образного мышления школьников, обогащение их сознания художественным образом, нравственным, эстетическим, социально-политическим воспитанием, развитие непосредственного интереса к художественной литературе и т.д.
В соответствии с этими целями и содержанием данных уроков основным доминирующим методом обучения является творческое чтение, а также различные сочетания репродуктивных, эвристических и исследовательских методов.
Рассмотрим конкретные примеры этих типов [3, с. 152-167].
Уроки художественного восприятия произведения. Целью этих курсов является непосредственное общение с произведениями искусства, из которых создается полное, глубокое эмоциональное впечатление, влияющее на личный опыт, развитие культуры художественного восприятия, умения слушать или читать произведения искусства, развитие художественного самовыражения, эстетических и нравственных чувств, влияющих на поведение всех учеников.
Вариант 1
В короткой вступительной речи учитель отметил особую популярность Пушкина и любовь государства к нему как к поэту и прекрасному человеку и задал проблемный вопрос: «Чем вызвана любовь Пушкина к своему новому поколению, в чем заключался его неисчерпаемый секрет красоты и величия?» Выслушав несколько ответов ученика, учитель поддержал мнение ученика, но оставил вопрос открытым, сказав, что вернется к нему в конце темы исследования.
После короткой беседы учитель наизусть зачитал стихотворение «Сухой цветок», как жизнь Пушкина превращалась в поэтический пейзаж, полный глубоких и человеческих чувств. Учитель предлагает учащимся прочитать стихи поэта на этом уроке и последующих уроках, а также рекомендует прочитать стихи мастера. Если бы студенты с интересом и волнением слушали творчество поэта, касались идеи самого Пушкина как поэта, озвучивали мысль о том, что будущее будет развиваться, и шли с желанием читать Пушкина, то они не смогли бы читать его. Было бы трудно [4, с. 167-182].
Вариант 2
Главная задача - пробудить интерес к поэзии Пушкина, но отправной точкой может стать впечатление о драгоценных и памятных местах, связанных с жизнью и творчеством поэта. В сопровождении стихотворений поэта диалог со студентами о его произведениях, ставится задача: подготовить стихи по своему выбору, прочитать отрывки из основных произведений.
Вариант 3
Во внеурочное время школьники проводят чтение отрывков из прозы Пушкина «Борис Годунов», сказок, небольших фрагментов поэзии «Евгений Онегин». На первом занятии можно показать богатство жанра, темы и творческих образов поэта. Когда два или три студента читают одно и то же стихотворение или абзац, основное внимание уделяется не первичной оценке, а тени понимания текста (логический акцент, интонация, передача эмоций). Поэтому чтение сопровождается небольшой волей слушателя и учителя. Для последующих курсов задача такая же, как и в предыдущем курсе.
Вариант 4
Непосредственное художественное воздействие изучаемых произведений на школьников должно постоянно поддерживаться учителем. Это воздействие тем сильнее, чем глубже в содержание и форму проникает мысль учащихся. Научный анализ должен углублять художественное восприятие. При изучении больших тем (тема «А.С. Пушкин - родоначальник русской национальной литературы») возможны отдельные уроки, посвященные художественному восприятию. Например, изучение лирики Пушкина заключается специальным уроком, на котором небольшие сообщения восьмиклассников о мотивах лирики поэта или о наиболее характерных идейных и художественных достоинствах ее сопровождаются подготовленным, продуманным чтением, основанным на предварительном анализе избранных стихов. На уроке может быть прослушано в записи (проигрыватель, магнитофон) чтение одних и тех же стихов разными исполнителями (артистами, мастерами художественного слова) с их сравнительной оценкой. Могут быть прослушаны и романсы на слова Пушкина. При этом главная задача урока - активизация именно художественных впечатлений и переживаний учащихся. Аналогичным образом могут быть построены уроки в процессе изучения романа «Евгений Онегин».
Вариант 5
Урок художественного чтения, или, как иногда его называют, урок-концерт. Последний термин отражает сущность такого вида урока в том отношении, что школьники выступают с продуманным чтением произведений на основе предшествующего их изучения и что главная задача: художественное восприятие, более глубокое, чем первоначальное. Но термин "концерт" несколько снижает обучающую функцию урока, которая должна быть выдержана везде. В этом отличие урока-концерта от литературного утренника или вечера. Задача такого вида заключительного урока многообразна: это возвращение к прочитанному ранее с высоты приобретенных знаний и опыта чтения; это развитие умений выразительного чтения текста; это и обращение к новому материалу.
Первые три варианта целесообразно проводить в начале изучения темы, четвёртый - в середине, пятый - в конце. Для всех этих уроков характерен метод творческого чтения в сочетании с эвристическим.
Уроки углубленной работы над текстом.
Для того, чтобы школьники стали внимательными, чуткими к художественной литературе читателями, чтобы они испытывали благотворное нравственное и общекультурное влияние художественных произведений, чтобы вырабатывали эстетический вкус, их надо учить понимать сущность данного вида искусства, его специфический язык. Но этим общим языком искусства слова каждый писатель пользуется своеобразно. Надо учить школьников все более основательно и сознательно следить за мыслями писателя, за логикой его образов, понимать произведение как художественное единство. Это очень сложные умения, требующие размышлений, сопоставления, анализа и синтеза.
Обучение этим умениям связано с рассказом учителя, показом способа действия, самостоятельной работой учащихся нередко сначала по образцу, затем по усвоенному методу работы. Наиболее характерные методы для этого вида уроков - эвристический в сочетании с репродуктивным и частично с исследовательским.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА ИВАНОВОЙ Ю.В. НА УРОКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУР2.1 Опыт учителя-словесника по использованию информационно-компьютерных технологий на урокахТрадиционный подход к изучению литературных предметов определяет определенную последовательность усвоения материала:
1. Общие черты исторического периода, в котором живет тот или иной писатель;
2. Творческий биографический портрет писателя [13, с. 167-189].
3. Текстоведение произведений искусства;
4. Применение различных выводов.
Очевидно, что каждый этап изучения предмета имеет разные цели и задачи, которые определяют выбор материалов, позволяющих их осуществлять.
Иванова Юлия Валентинова – известный учитель русского языка и литературы школы № 1078 г. Москва.
Иванова Ю.В. создаёт свой урок по литературе на примере романа Достоевского. Родиной писателя является Москва. Соответственно, урок литературы Иванова Ю.В. вела в Московский школе. Достоевский довольно часто обращался к Москве в написании каких-либо произведений.
Приобретение с историческими периодами требует длительного участия в документальном материале, который характеризует определенный период времени. Изучение биографий писателей связано с региональными литературными эпитетами, что позволяет почувствовать силу этого места. Жизнь писателя передана через фотографии его самого, его семьи, друзей, родственников и современников, а также памятные места, связанные с его творческой деятельностью. Если студенты смогут увидеть творческую лабораторию писателя и услышать фрагменты текста в исполнении лучших мастеров художественной речи, чтение и анализ художественных произведений будут более эффективными.
Во всех существующих учебных планах и учебниках общеобразовательных школ, связанных с видами искусства в региональной литературе, есть темы, которые ориентированы на изучение их взаимодействия. Презентация Ивановой включает в себя текст художественного произведения, репродукции картин на эту тему, иллюстрации, фотографии, сделанные на основе театральных произведений, сцены спектаклей, музыкальные фрагменты, то есть широкий спектр информации, позволяющий одному носителю представить материал на широком спектре экранов, а также выделить конкретный фрагмент иллюстрации. Звуки могут быть представлены для чтения стихотворений автора, а текст может быть напечатан с помощью компьютера. Объявление тем, целей и задач, а также ставок будущих курсов в виде презентаций значительно повышает уровень постоянного внимания [12, с. 36-41].
Презентация - материал в комплекте с иллюстративными материалами, повышенный интерес к изучаемой теме, уровень восприятия материала. Использование информационно-коммуникационных технологий при интерпретации новых материалов позволяет реализовать принцип визуализации на более высоком современном уровне. Презентация представлена объяснением преподавателя, которое включает в себя интерактивные таблицы, словарные статьи и информацию о писателе. Очень помогают электронные учебники и энциклопедии. Русская литература, энциклопедия, всемирная библиотека искусства имеют систему управления и передачи между различными частями, включая тестовые задания, которые выполнены различной сложности.
Что касается использования функций компьютерной поддержки в онлайн-режиме на всех этапах урока региональной литературы такая организация возможна.
Например, эффективен вопрос составления и заполнения форм с использованием материалов в папках в фиксированных и повторяющихся словах [7, с. 12-45].
Учитель предлагает следующее задание при критике той или иной работы: выбрать из критических статей, идеи разных авторов, похожие друг на друга. Задача - сравнить взгляды авторов и литературных критиков.
Чтобы систематизировать результаты, студент без использования ПК во время мониторинга и проверяет результаты - решает тест по теме. При его использовании весь процесс занимает 10-15 минут, что позволяет преподавателю не только сэкономить время, но и сразу увидеть и оценить успеваемость каждого студента в режиме реального времени. В результате курс становится более интенсивным с возможностью выполнения более разнообразных заданий, расширяя возможности использования другого подхода в обучении: человек, справившийся с заданием, может перейти к более сложному виду работы.
В. В. Иванова уверена, что помимо принятия различных мер на разных этапах современной образовательной программы по русскому языку и литературе, внеклассная работа по предмету поможет решить поставленные задачи [9, с. 152-167].
Конечно, учителя региональной литературы постоянно ведут поиск новых и эффективных методов обучения и инструментов для повышения грамотности учащихся для их более успешного решения образовательных и воспитательных задач. Внеклассные мероприятия являются неотъемлемой частью всей воспитательной работы школы. Продолжая и усиливая работу аудитора, внеклассная работа одновременно отражает конкретное содержание, организационные формы и методы решения стоящих перед ним задач. Основные задачи для работы вне литературного урока [11, с. 121-132]:
1. Через участие школьников в различных внеклассных мероприятиях, связанных с литературным творчеством, нравственным, патриотическим и эстетическим воспитанием школьников;
2. Развивать творческие способности для удовлетворения индивидуальных потребностей, интересов и тенденций студентов;
3. Восприятие и психологическое функционирование студентов;
4. Воспитывать толерантность, взаимоуважение, навыки командного общения.
Личностный подход к детям на уроках региональной литературы особенно позитивен, считает Иванова: учет их интересов и потребностей, поддержка их инициативы, стимулирование интересов и познавательной активности. Внеклассная деятельность литературы имеет свою систему принципов. Принципы науки требуют, чтобы внеклассная деятельность основывалась на познании, а не на развлечении. Любой материал для внеклассной работы, даже если он представлен неожиданным и необычным образом, подходит для научных данных без ненужного упрощения или сложности. В сверхурочной деятельности важен принцип ясности [14, с. 68-97].
Иванова проводила внеклассную работу в связи с тем, что основана на более увлекательных принципах. Учитывая эти конкретные принципы, использование информационно-коммуникационных технологий является неотъемлемой частью внеклассной деятельности. Внеклассные мероприятия бывают разных видов и форм. Жизнь представляет новый способ овладения литературой и языковым искусством. Исходя из этого, помогают средства и возможности ИКТ, их использование позволяет организовывать литературные места, а также экскурсии с использованием интернет-сайтов и форумов. Такая добродетельная деятельность позволяет выявить компетентных, талантливых детей, которые, в свою очередь, раскрывают свои творческие способности, чтобы окунуться в мир вне школьной программы по региональной литературе [11, с. 12-17].
2.2 Пример урока Ивановой Ю.ВС учетом основных методологических требований данного типа курса Иванова Ю. В. привела пример возможной модели курса. Материалы исследования романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» было рекомендовано многими программами. Этот урок рассчитан на уровень подготовки студентов 10-го класса.
Тема курса «В безжалостном и ярком мире».
Цель курса: понять значение Достоевского как психолога для писателей мировой литературы, углубить понятие психоанализа и укрепить знания о стилистических особенностях произведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры по количеству учащихся, тестовый роман «Преступление и наказание» на электронном носителе, папка с файлами [14, с. 152-167].
Слово учителя: «Я думаю, что никто не независим ни от судьбы героев, ни от вопросов, поставленных автором. Сегодня посмотрим на эти страницы, встретимся с героями, попробуем понять, как автору удалось превратить героев в соперников».
Ф. М. Достоевский по праву считается одним из самых своеобразных и сложных писателей. Ученикам необходимо увидеть, как автор конкурирует с персонажем перед читателем, какие инструменты он использует и как он понимает, что его персонаж жив. В конце курса стоит вопрос: «Что писатель хочет сказать своим романом?»
Вопрос учителя: «В чем магия слов Достоевского?». Для этого она предлагает некий интерактив ученикам в виде теста.
Герой романа «Преступление и наказание» убил из корыстных побуждений пожилую женщину:
1. За деньги.
2. Чтобы доказать свою теорию;
3. Другое [9, с. 213-255].
Определить, к каким персонажам романа относятся эти фразы:
1. «Любите себя в первую очередь, потому что все основано на личных интересах»;
2. «Мы должны жить счастливо».
Когда началось убийство Раскольникова?
1. После убийства мужа и сестры;
2. Во время убийства;
3. До преступления;
4. На каторге.
Что является кульминацией романа «Преступление и наказание?»
1. Смерть Мармеладовой;
2. Мечта Раскольникова;
3. Признания и раскаяние Раскольникова перед Соней;
4. Преступление Раскольникова.
Результаты. Производится самопроверка на компьютере, где автоматически показаны в дальнейшем ошибки.
Далее ученикам Иванова предлагала найти папку «Достоевский». Прочитать текст и проследить стиль писателя. Вопрос: какие инструменты используются для создания уникального стиля писателя?
Работа со словарем. Стиль изучения произведения в основном заключается в изучении его лексики, так как каждое слово является основой для понимания речи. Необходимо обратить внимание на эмоциональную и стилевую окраску слов, изобразительные и
Вывод Ивановой. Гуманистическое представление Достоевского о том, что любовь нужна всем: падшим, погибшим, отступившим от морали и нравственных законов - такова суть романа, его вечная актуальность. В своем романе Достоевский говорит о надежде на возрождение человечества, в которой все наполнено верой в воскресение души, желанием света вернуться из тьмы [11, с. 72-89].
ЗАКЛЮЧЕНИЕЧтобы урок литературы был интересен учащемуся, учитель должен освоить новые методы изложения материала, используя в своей практике нестандартные методы и инновационные приемы, а также изучить опыт работ учителей-словесников.
В то же время вопрос о необходимости формирования творческой личности школьника не теряет своей актуальности. В современной психологии, педагогических и методологических науках эта проблема решается в разных направлениях: изучение познавательной деятельности, образного мышления и развитие интеллектуальной активности у школьников. Эти аспекты широки и многогранны и, конечно, заслуживают внимания.
Региональная литература - главный, если не единственный школьный предмет, которому следует полностью уделить внимание. Не пренебрегая интеллектуальными аспектами духовной жизни, литература неизменно остается основной учебной дисциплиной, в которой развивается эмоциональный мир детей.
В соответствии с целью исследования были решены следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические основы содержания и технологии урока литературы;
2. Определены понятия, классификации, виды и методы работы с современной литературой;
3. Изучены особенности воспитательной функции класса современной литературы;
4. Проведен анализ опыта работы учителей-словесников по использованию информационно-компьютерных технологий на уроках литературы и во внеурочной работе.
В результате стоит отметить, что не существует единого принципа классификации типа курса в преподавании и частных методах. Автор эксперимента В. В. Иванова доказала необходимость и эффективность использования интернет-ресурсов и мультимедийных материалов при организации и содержании региональных литературных курсов. Поэтому современная литература становится не только звеном в образовательном процессе, но и высокотехнологичным процессом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
Библиографический список
4. Асмолов, А. Школьная программа по литературе / А. Асмолов. – М., 2013. – 138 с.
5. Борусяк, Л.Ф. Школьная литература / Л.Ф. Борусяк. – М., 2017. – 187 с.
6. Гусева, О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений / О.А. Гусева. – М., 2020. – 305 с.
7. Доан, Т.Х. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры / Т.Х. Доан. – Кемерово, 2016. – 681 с.
8. Кутейникова, Н.Е. Формирование читательской компетентности при повторении теоретико-литературных понятий в старших классах / Н.Е. Кутейникова. – М., 2010. – 253 с.
9. Лыскина, Н.В. Урок по литературе / Н.В, Лыскина. – М.: АРКТИ, 2009. – 278 с.
10. Новикова, Л.В. Стилистический эксперимент" на уроках повторения по литературе в старших классах / Л.В. Новикова. – Рязань, 2016. – 347 с
11. Павловец, М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция / М.Г. Павловец. – СПб., 2016. – 371 с.
12. Полькина, С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов / С.Н. Полькина. – СПб., 2015. – 135 с.
13. Разбирин, Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе / Я.С. Разбирин. – М., 2016. – 881 с.
14. Роговер, Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе / Е.С. Роговер. – СПб., 2020. – 233 с.
15. Севастьянова, Е.К. Урок-семинар «Обобщающее повторение» / Е.К. Севастьянова. – М., 2007. – 336 с.
16. Сивакова, С.Н. Подготовки технология подготовки учащихся к урокам по литературе / С.Н. Сивакова. – М., 2018. – 1134 с.
17. Суворова, С.Л. Уроки повторения и обобщения пройденного – способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русской литературы / С.Л. Суворова. – М., 2019. – 263 с.
18. Суркис, Е.В. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях / Е.В. Суркис. – М.: Глобус, 2008. – 172 с.
19. Сухих, И.Н. Русская литература для всех / И.Н. Сухих. – СПб.: Лениздат, 2018. – 730 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!