это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
321464
Ознакомительный фрагмент работы:
Выскажите свое личное мнение по утверждению: «главные функции теории — объяснение и предсказание, метода — регуляция и ориентация деятельности».
Для того, чтобы проанализировать данное высказывание, нужно дать понятия того, что такое теория и что такое метод, а также найти их схожесть и различия.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с исследованиями в моей учебной деятельности. Например, при написании курсовых работ по разным дисциплинам мною было установлено, что в теоретической части работы мы излагаем уже имеющиеся факты по теме исследования, анализируем уже имеющиеся знания, что позволяет нам определить направления для исследования. То есть, мы «объясняем», что и почему мы будем исследовать, а также «предсказываем» - определяем гипотезу исследования, рассматриваем различные его исходы, а также определяем метод исследования – как мы добьемся подтверждения или опровержения гипотезы?
Во второй части курсовой работы мы анализируем уже имеющиеся исследования и их результаты, после чего делаем выводы, либо проводим это исследование сами. Поэтому метод в данном случае – это не регуляция действительности таким образом, чтобы мы получили новую теорию (мы проводим исследования на «отрезке» действительности, когда проводим умышленный опрос согласных на это людей), а также ориентируемся в этой действительности – понимаем, каких людей нам нужно отобрать для исследования, какой опросник разработать, а главное – осознаем, что нам это даст.
При этом при написании курсовой работы мы учитываем новизну исследования – то есть, метод всегда выводит субъекта познания и за рамки известных теории, обеспечивая при этом создание новой информации, а значит, и новой действительности. Конечно, курсовая работа – это ещё не полноценное научное исследование, но применение того или иного метода ведёт к изменению имеющейся теории – для этого она и приводится в первой части курсовой работы. Расширяясь, исследование с применением метода превращается в содержание теории более высокого уровня развития. Например, мы теперь знаем не только то, из-за чего у человека может быть стресс, но и определяем его зависимость от уровня интеллекта или от особенностей характера человека.
Кроме того, отмечу, что уже в дипломной работе имеется третья глава, посвященная разработке рекомендаций – это ли не «регуляция действительности» с помощью метода. То есть, мы можем применить полученные с помощью того или иного метода исследования результаты не только для дополнения лекций, но и в реальной практике?
Диалектику взаимопереходов теории и метода как относительно самостоятельных подсистем теории известный советский философ Копнин П.В.
Он выразил следующим образом: «С одной стороны, ни одна теория знания полностью не реализуется в методе, она по своему содержанию богаче его. С другой стороны, возникший на основе системы метод в своем развитии обязательно ведет к изменению старой системы знания и созданию новой. Система более консервативна, стремится сохранить и усовершенствовать себя. Метод по своей природе более подвижен, направлен на приращение знания, создание новой системы».
Следовательно, теория и метод в целостной системе научного знания различаются формами выражения этого знания и функциями. Теория в единстве содержательных конструкций объекта и предмета должна ответить на вопрос, что есть предмет и с какой целью изучает его наука. Метод же должен показать, каким способом исследователь может прийти к ответу на эти вопросы и каким способом построить и изложить целостное знание о том или ином объекте.
Таким образом, можно сделать вывод, что главные функции теории — это объяснение имеющейся действительности, представление уже сформировавшихся верных идей об объекте и предмете исследование, а также предсказание и анализ возможностей изменения объекта исследования; метод же носит функции возможностей разностороннего исследования и регуляции (изменения) нашей действительности. Немаловажный элемент при этом – деятельность: будет ли это анализ различных мнений ученых, работавших над тем или иным вопросом, либо это будет самостоятельный эксперимент – метод побуждает нас к деятельности, даёт нам ориентир для всего исследования и позволяет изменять и формировать новую научную теорию, что и является целью любого исследования.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!