это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3226495
Ознакомительный фрагмент работы:
3. МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ООН И
ЕС
3.1. Теоретические основы взаимодействия ООН и ЕС в миротворческой
деятельности
Политика участия ЕС в операциях ООН по поддержанию мира и
проблемы в развитии партнёрства с ООН в сфере предупреждения кризисных
ситуаций и их урегулирования составляют значимый фактор мировой
политики
Несмотря на провозглашённый ещё в Совместной Декларации ООН –
ЕС по сотрудничеству в управлении кризисами (2003) курс на «эффективную
многосторонность» и всемерную поддержку ООН в вопросах укрепления
международной и региональной безопасности, практическое сотрудничество
Европейского союза с ООН в этой сфере переживало периоды спада и
подъёма. В течение десятилетий Европейский союз, внося значительный
вклад в финансирование и разработку идеологии операций Организации
Объединённых Наций по поддержанию мира, не направлял свои воинские
контингенты в «полевые» миссии ООН. 1 В результате сложилось
парадоксальная ситуация, когда важнейшие операции ООН комплектовались
военными контингентами в основном из развивающихся стран (Индия,
Бангладеш, Пакистан, Нигерия и т.д.) со всеми вытекающими последствиями
для эффективности ооновского миротворчества.
Основной причиной сдержанного отношения ЕС стал сложившийся в
Брюсселе консенсус, практически запрещающий переподчинение своих
воинских соединений командным структурам ООН. Это отвечало
принципиальной установке государств – членов Евросоюза на сохранение за
собой полного контроля за использованием своих военных контингентов под
1 Фёдоров С.М. ЕС и ООН в операциях по поддержанию мира.//Научно-аналитический
вестник ИЕ РАН, №3, 2018. C. 15-22.
флагом ООН. Нестыковки в подходах ЕС и ООН к участию в операциях по
поддержанию мира связаны также с различиями в мандатах двух
организаций. Мандат ООН ориентирован на децентрализованный характер
принятия решений, и в силу этого операции ООН пользуются значительной
степенью автономии, в то время как мандат сил ЕС сфокусирован на узких
задачах, носит менее гибкий характер и жёстко подчинен политическому
контролю со стороны штаб-квартиры ЕС. Во многом этими факторами
объяснялись возникающие проблемы в координации сотрудничества двух
организаций в сфере операций по поддержанию мира и, прежде всего, в их
планировании и подготовке.
К этому следует добавить, что ООН и ЕС использует различные
источники и стандарты, коды информации об обстановке в кризисных
регионах, а также методы её анализа. Более того, обмен чувствительными
сведениями между ЕС и ООН на практике реально затруднён в силу того, что
информация, находящаяся в распоряжении ЕС, подчас носит закрытый
характер. В итоге совпадения ряда негативных факторов в координации
действий сил ЕС и ООН в «поле» по их сотрудничеству был нанесён
серьёзный удар – военные соединения ЕС в ходе операций в Боснии и
Герцеговине, Руанде и Сомали понесли потери в живой силе. Это на какое-то
время практически заморозило совместные проекты двух организаций. 2
Положение дел стало меняться в период после 2006 г. и подписания
Лиссабонского договора, а также создания Внешнеполитической службы ЕС.
Во много это было связано с кардинально изменившейся природой кризисов
и новыми вызовами региональной безопасности (доминирование внутренней
повестки как основного фактора кризиса, возросшая неуправляемость
конфликтных ситуаций, выход на политическую авансцену вооружённых
радикальных религиозных группировок, ориентированных на силовой захват
власти в региональном масштабе, участившиеся нападения на
2 Громыко Ал.А. Глобальный мир: риски и возможности.//Современная Европа. 2018№
1.C. 137-147.
международных миротворцев). В этих условиях эффективное
миротворчество стало практически невозможным без модернизации сил ООН
по поддержанию мира путём их оснащения тяжёлыми вооружениями,
мобильными вертолётными и транспортными соединениями, современными
средствами связи и разведки. Таким качественно новым критериям
формирования и оснащения сил ООН отвечали в основном только
поставщики воинских контингентов из числа государств – членов ЕС (в силу
ряда принципиальных соображений несколько постоянных членов Совета
Безопасности ООН – Китай, Россия и США – не направляют свои военные
подразделения в состав «полевых» миссий ООН). 3
Первой ласточкой стало уникальное решение ЕС в 2006 г. в ответ на
специальное обра-щение Генерального секретаря ООН сформировать
военное ядро Временных сил ООН в Ли-ване (UN Interim Force in Lebanon –
UNIFIL), а также доукомплектовать контингент ЕС тя-жёлыми
вооружениями и средствами авиационной разведки. При этом ООН
согласилось с требованиями ЕС создать специальный механизм в
секретариате ООН (в рамках Департамен-та по операциям по поддержанию
мира – ДПКО), обеспечивающий автономию сил ЕС в во-просах
командования и контроля.
Практически в этот период начинают складываться основные модели
участия ЕС в операциях ООН по поддержанию мира. Совместное Заявление
ЕС и ООН по вопросам сотрудничества в управлении кризисами (июнь 2007
г.) предусматривает следующие варианты:
– модель «передового развёртывания (bridging model) подразумевает
упреждающую переброску сил ЕС в кризисный регион в целях стабилизации
обстановки и создания условий для подхода основных сил ООН (примеры –
операции Artemis и EUFOR Chad);
3 Michel Liegeois, EU- UN cooperation in regional conflict management: beyond the horizon,
Handbook on missions and operations: the Common Security and Defense Policy of the
European Union, Luxemburg Publishing Office, 2018. P. 266.
– модель «постоянного присутствия в боевой готовности» (Standby Model)
ориентирована на одновременное развёртывание сил ЕС и ООН при
возложении на ЕС функций субстантивной военной поддержки (мобильные
вертолётные группы, специальные силы, средства связи и разведки). Пример
– операция EUFOR в Демократической Республике Конго (2006 г.).
Более эффективной и перспективной моделью участия ЕС в ОПМ ООН
на данный момент эксперты считают уже испытанную ранее в Ливане
(операция UNIFIL) опцию формирования ядра сил миссий ООН на основе
военных подразделений из стран ЕС с приданными им тяжёлыми
вооружениями и мобильными транспортными группами, но под совместным
командованием и контролем со стороны ЕС и ООН. 4
Однако в последнее время в экспертном сообществе ЕС получил
хождение тезис о том, что в отдалённой перспективе оптимальной формой
взаимодействия ЕС с ООН в сфере ОПМ могло бы быть проведение
совместных операций. Преимущество этой модели прежде всего в том, что
она однозначно решает вопрос о сохранении сил ЕС полностью под
командованием и контролем Брюсселя. Таким образом снимается главное
препятствие для полноценного участия ЕС в урегулировании кризисов и в
ОПМ ООН.
Вместе с тем успешный запуск такой модели зависит от выполнения
ряда предварительных условий, которые гарантировали бы соответствие
сотрудничества с ООН в этой важной стратегической области интересам ЕС.
Речь идёт, в частности, о том, что совместные операции с ООН должны
осуществляться на следующих принципах:
– мандаты операций разрабатываются совместно СБ ООН и Советом ЕС;
– стратегический контроль над операциями – прерогатива ЕС и ООН на
основе параллельных докладов через совместный стратегический
4 Wanda Hummel and Tobias Pietz, Partnering for Peace: Lessons and Next Steps for EU- UN
Cooperation on Peace Operations, Center for International Peace Operations. URL: ZIF_
PolicyBriefing_ Hummel_ Pietz_ EU- UN- Partner-ships_ENG_ Feb2015.pdf
координационный механизм (комплектуется военными и гражданскими
специалистами ЕС) в СБ ООН и Совет ЕС;
– назначения на высшие посты в командовании операциями производятся
совместными решениями Генерального секретаря ООН и Советом ЕС (в
случае, если ЕС является главным поставщиком военных контингентов в
совместные ОПМ, посты спецпредставителя, командующего военным
контингентом и комиссара гражданской полиции закрепляются за ЕС);
– военное планирование операций осуществляется через военно-штабной
комитет ЕС;
– эффективная операционная деятельность гарантируется созданием единой
цепочки командования (Генеральный секретарь ООН – заместитель
Генерального секретаря ООН по ОПМ (как правило из граждан ЕС) – Совет
ЕС);
– штаб объединённых сил ЕС и ООН создаётся по стандартам ЕС и
комплектуется военными и гражданскими специалистами из стран ЕС и
представителей других стран, чьи контингенты участвуют в операциях.
Следует отметить, что при всей привлекательности такой модели для
Евросоюза в плане защиты своих интересов вряд ли стоит рассчитывать на её
безоговорочную поддержку в Совете Безопасности ООН. В современную
эпоху обострения геополитического соперничества такая модель ОПМ будет
восприниматься США, Китаем и Россией (постоянными членами СБ ООН)
как стремление ЕС обеспечить под флангом ООН своё политическое
доминирование в урегулировании кризисных ситуаций в регионах особых
интересов Евросоюза (Восточная Европа, Центральная и Северная Африка,
Ближний Восток). Нарушение политического баланса в пользу Европейского
союза при формировании и функционировании таких ОПМ создаст
сложности и для Генерального секретаря ООН из-за нарушения принципа
«нейтральности и беспристрастности» операций ООН. Можно ожидать, что с
учётом этих моментов дипломатия ЕС скорее всего сделает упор на
дальнейшей обкатке уже устоявшихся моделей своего участия («сore» +
«bridging» + «standby») и адаптации их к проекции своего влияния в
кризисных регионах. Модель совместных операций (ООН – ЕС) останется
пока в качестве запасной разработки на перспективу.
3.1. Практика миротворческих операций ООН и ЕС
Практика миротворческих операций ООН и ЕС реализовывала
основные модели участия ЕС в операциях ООН по поддержанию мира.
Начало им было положено Совместным Заявлением ЕС и ООН по вопросам
сотрудничества в управлении кризисами в июне 2007 года.
В ходе операции Европейского Союза в Демократической Республике
Конго (ДРК) была реализована модель «постоянного присутствия в боевой
готовности» (Standby Model). Операция Европейского союза (ЕС) под
условным наименованием "Европейские силы в Демократической
Республике Конго" (European force in Democratic Republic Congo, EUFOR R.
D. CONGO) была проведена на территории ДРК в период с мая по декабрь
2006 года в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1671 от
25 апреля 2006-го и решением Совета ЕС, принятым 27 апреля того же года.
Военнослужащие Евросоюза, участвовавшие в данной операции,
осуществляли свою деятельность во взаимодействии с контингентом сил
ООН, основу которого составляют подразделения ВС африканских
государств (MONUC 17 000 человек), находящиеся в республике с декабря
1999 года. 5
Цель операции "Европейские силы в Демократической Республике
Конго" заключалась в оказании правительству ДРК и дислоцированным на ее
территории международным силам ООН помощи в обеспечении
безопасности при проведении парламентских и президентских выборов.
5 Лысов В.В. Операция Европейского Союза в Демократической Республике
Конго.//Зарубежное военное обозрение. 2007. №7. С.12.
Главными задачами группировки войск (сил) Евросоюза являлись
поддержание правопорядка в ходе выборов, а также охрана
правительственных учреждений и важных объектов инфраструктуры в
столице страны.
Эта операция реализовала на практике одновременное развёртывание
сил ЕС и ООН при возложении на ЕС функций субстантивной военной
поддержки (мобильные вертолётные группы, специальные силы, средства
связи и разведки).
Уникальной попыткой усиления стало создание бригады оперативного
вмешательства (БОВ) в составе миротворческого контингента в ДРК. Это
единственное подразделение «голубых касок» на данный момент в мире,
которое имеет право проводить целевые наступательные операции,
способные бороться с незаконными вооруженными формированиями.
Однако, как отмечает О. Илышев, БОВ имела лишь временный позитивный
эффект при своем возникновении в 2013 г., что обусловлено проблемами
взаимодействия с ВС ДРК, неэффективностью в партизанской войне, а также
различными ошибками управления и руководства. 6
В целом же присутствие миссии ООН в ДРК сопряжено со
значительными трудностями, вызванными ограниченностью ее полномочий
и частым нежеланием властей налаживать плодотворное сотрудничество для
скорейшей нормализации обстановки в государстве. Кроме того, риторику,
направленную против деятельности миссии и за сокращение размещаемого
контингента, используют оппозиционные политики, стремящиеся тем самым
повысить свою популярность в народе. Однако подобные действия не
предлагают альтернативного пути выхода из кризисной ситуации в стране,
учитывая не одно десятилетие длящиеся проблемы в самых разных сферах
жизни конголезцев. К тому же они грозят лишь еще большей
дестабилизацией в государстве, поскольку реальной силы, способной навести
6 Илышев О. Бригада оперативного вмешательства МООНСДРК: опыт «наступательного»
миротворчества // Международная жизнь. 2016. № 5. С. 128-142.
внутриполитический порядок, в настоящий момент по-прежнему не
наблюдается.
Таким образом, представляется, что МООНСДРК на данном этапе
развития ДРК не препятствует, а наоборот, активно способствует в рамках
очерченных полномочий противодействию комбатантов, защите прав
мирного населения, а также стабилизации политико-социальной обстановки
в целом. Не случайно мандат миссии был в очередной раз продлен еще на год
до конца 2021 г. 7 что было положительно воспринято первыми лицами
государства, заинтересованными в помощи ООН в связи с нестабильным
положением внутри ДР Конго.
На основе изучения опыта операция EUFOR в Демократической
Республике Конго 2006 – 2997 годов, Евросоюз, придавая важное значение
совместному с ООН участию в управлении кризисами, стал проводить
последовательную линию на гармонизацию стандартов подготовки мандатов
и планирования ОПМ под флагом ООН.
Сегодня такой подход позволяет унифицировать подходы двух
организаций к кризисному регулированию и создаёт дополнительные
конкурентные преимущества для ЕС по сравнению с другими государствами
– членами ООН не только в плане оперативного доступа к ОПМ ООН, но и в
целях оказания влияния на определение стратегических приоритетов таких
ОПМ.
Поиски ЕС новых подходов к стратегическому партнерству с ООН
в контексте изменений в международной обстановке и «европейской
политики» ЕС
Деятельность Евросоюза на этом направлении значительно
активизировалась после заключения Лиссабонского договора. В частности,
был принят План Действий ЕС (The EU Ac-tion Plan), сфокусированный на
решении задач гармонизации мандатов и процедур планирования ОПМ,
7 Резолюция 2556 (2020), принятая Советом Безопасности 18 декабря 2020 года / Совет
Безопасности ООН.// https://www.un.org/ru/
стандартов подготовки военных и гражданских специалистов для ОПМ. ЕС
предоставил ООН доступ к своим программам по подготовке гражданских
специалистов и полицейских для целей ОПМ на основе уже существующих
курсов и учебных пособий (New Trai-ning Initiative for Civilian Crisis
Management – ENTRi). Началась также совместная работа ЕС и ООН по
выработке скоординированных подходов к решению вопросов реформы
секторов безопасности и верховенства закона в рамках совместных ОПМ.
В развитие этой линии летом 2014 г. правительства Германии и Италии
выступили с инициативой «Сотрудничество ЕС – ООН в сфере управления
кризисами и операций по поддержанию мира».
Можно с высокой степенью вероятности предположить, что системный
подход Евросоюза к повышению результативности операций ООН по
поддержанию мира через развитие партнёрства с ООН, а также регулярная
постановка ЕС вопроса о реформировании миротворческой деятельности
ООН сыграли определённую роль в активизации позиции Генерального
секретаря ООН Антониу Гутерреша в пользу повышения эффективности
коллективного участия государств – членов ООН в ОПМ ООН на основе
реформирования компонента мира и безопасности Секретариата ООН и
системы управления и финансирования ОПМ. 8
На заседании СБ ООН 12 сентябре 2018 г. Генеральный секретарь ООН
выступил с инициативой принятия Декларации о совместных обязательствах
в отношении операций ООН по поддержанию мира. Документ содержит ряд
важных стратегических ориентиров по повышению эффективности ОПМ
ООН как ключевого фактора предотвращения, сдерживания и
урегулирования конфликтов в зонах проведения операций ООН (приоритет
политического урегулирования; проведение ОПМ на основе выполнимых
мандатов, подкрепляемых адекватными ресурсами; совершенствование
партнёрства с региональными организациями; улучшение подготовки,
8 Сорокин А.С. Реализация деятельности миссии ООН по стабилизации в Конго //
Достижения науки и образования. 2021. №1.С.73.
обучения и оснащения военного и полицейского персонала на основе
новаторских подходов – создание координационного механизма по вопросам
учебной подготовки; обеспечение эффективной полевой поддержки ОПМ;
разработка современных требований к оценке результативности и отчётности
по операциям; обеспечение адекватной защиты и безопасности персонала
ОПМ; усиление процесса планирования, в том числе в чрезвычайных
ситуациях и т.д.).
Политически выигрышным для Европейского союза стал сделанный в
Декларации упор на модернизацию партнёрства ООН с региональными
организациями в урегулировании конфликтов и признании в этом контексте
важной роли стратегического сотрудничества с ЕС. Это говорит о
фактическом оформлении привилегированного партнёрства между ООН и
ЕС на основе взаимных интересов. Для ООН Евросоюз востребован как
единственный на данный момент эффективный поставщик современных
технологий, вооружений и военных подразделений, необходимых для
результативного осуществления ОПМ ООН. 9 Бренд и флаг ООН
привлекателен для ЕС, поскольку участие в совместных с ООН ОПМ и
последующих усилиях по постконфликтному восстановлению в кризисных
странах расширяют возможности для оказания политического и
экономического влияния на процессы в регионах, представляющих особый
интерес для ЕС. Совпадающие идеологические установки и концепции в
сфере кризисной дипломатии и ОПМ (приоритет политического
урегулирования, интегрированный подход к политическому урегулированию
и постконфликтному восстановлению, вовлечение в политический и
переговорный процесс гражданского общества, верховенство закона и
реформирование сектора безопасности, защита гражданского населения, прав
женщин и детей и т.д.) также содействуют закреплению партнёрских
отношений между ЕС и ООН.
9 Макарова К.Е. Операция по поддержанию мира в Мали: от миротворчества к публичной
дипломатии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2021. №1.С.77.
Обозначенные в Декларации идеи по существу не являются
принципиально новыми – они неоднократно озвучивались постоянными
членами СБ ООН (Россия, КНР, США), а также другими постоянными
членами из числа стран ЕС (Великобритания, Франция). Основная цель
документа – получить широкую политическую поддержку со стороны
государств – членов ООН на проведение назревших кардинальных реформ в
сфере миротворчества.
Первым результатом процесса реформирования стала реорганизация
системы управления ОПМ в штаб-квартире ООН (с 1 января 2019 г. в
Секретариате созданы два новых департамента – департамент мирных
операций и департамент политических и миростроительных вопросов, что
позволит интегрировать задачи политического урегулирования и посткон-
фликтного восстановления, а также повысить уровень координации с
региональными организациями при проведении ОПМ, в том числе с ЕС). 10
Показательно, что ЕС не только поддержал инициативу Генерального
секретаря ООН, но и использовал её как платформу для дальнейшего
развития партнёрских отношений с ООН в целях укрепления своей роли и
влияния в международном и региональном миротворчестве. Буквально по
следам инициативы Генерального секретаря ООН и Декларации ЕС и ООН
выступили в ООН с совместным заявлением о дальнейшем укреплении
стратегического партнерства в сфере операций по поддержанию мира, в
котором были определены приоритеты партнёрства на 2019–2021 гг. В
качестве приоритетных направлений ООН и ЕС определили следующие
долгосрочные задачи:
– координировать в рамках поддержки раннего предупреждения конфликтов
стратегическую информацию, указывающую на признаки назревающего
кризиса;
10 Jake Sherman. Action for Peacekeeping: Will Political Consensus Lead to Change in Practice,
International Peace Institute, September 2018. Р. 3-5. URL: https://www.ipinst.org1809_Action-
for-Peacekeeping.pdf
– определить оптимальные подходы и общие ориентиры в целях
планирования и осуществления операций и различного рода миссий;
– усилить координацию полевых миссий и совместное управление
ресурсами, обеспечивая их должное функционирование и совместимость;
– активизировать сотрудничество в сфере полиции, верховенства закона,
реформ сектора безопасности и изучить возможности взаимодействия в
создании потенциала оперативного гражданского реагирования;
– расширить трёхстороннее сотрудничество по линии ООН – ЕС –
Африканский союз в целях оказания поддержки операциям Африканского
союза, его усилиям по предотвращению конфликтов, управления кризисами
и разработке региональных стратегий. 11
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что
принятие Евросоюзом приоритетных ориентиров сотрудничества с ООН
указывает на последовательную линию Брюсселя на углублённое
структурированное партнёрство с ООН в «кризисной дипломатии» на
дальних рубежах. Это вписывается в новые подходы тандема Франции –
Германии по возрождению «европейского суверенитета» и «план Макрона»
по активизации «Европы обороны» (именно эти две страны играют ведущую
роль со стороны ЕС в операциях ООН по поддержанию мира).
Можно констатировать, что озвученные президентом Макроном идеи
учреждения Европейского оборонного фонда, Европейского совета
безопасности и формирования боеспособных сил быстрого реагирования
значительно расширяют возможности по наращиванию потенциала участия
Евросоюза в ОПМ ООН в различных формах в сочетании с проведением
самостоятельных операций. Операции ООН становятся ещё более
привлекательными для ЕС в качестве «испытательного полигона» для
использования сил быстрого реагирования в кризисных регионах, в том
числе под флагом ООН.
11 Joint UN-EU press Statement, Reinforcing the UN-EU Strategic Partnership on Peace Op-
erations and Crisis Management: Priorities 2019–2021, 25.09.2018. URL: https://www.un.org.
На наш взгляд для ХХI века характерно умеренное участие со
стороны ЕС в операциях ООН по поддержанию мира. При этом можно
ожидать, что модернизация присутствия ООН в кризисных зонах Африки и
Ближнего Востока при участии мобильных военных подразделений ЕС
может стать эффективной мерой по предупреждению кризисных ситуаций в
этих регионах и предотвращению миграционных потоков в Европу и роста
террористических угроз вследствие затяжных гражданских войн.
Масштабная вовлечённость ЕС в операции по поддержанию мира может
также консолидировать государства ЕС вокруг внешнеполитической
повестки союза, что поможет несколько сгладить негативные последствия
брекзита.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Резолюция 2556 (2020), принятая Советом Безопасности 18 декабря 2020 года
/ Совет Безопасности ООН.// https://www.un.org/ru/
Литература:
Громыко Ал.А. Глобальный мир: риски и возможности.//Современная
Европа. 2018№ 1.C. 137-147.
Илышев О. Бригада оперативного вмешательства МООНСДРК: опыт
«наступательного» миротворчества // Международная жизнь. 2016. № 5. С.
128-142.
Лысов В.В. Операция Европейского Союза в Демократической Республике
Конго.//Зарубежное военное обозрение. 2007. №7. С.12-14
Макарова К.Е. Операция по поддержанию мира в Мали: от миротворчества к
публичной дипломатии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология.
Политология. 2021. №1.С.77-73.
Сорокин А.С. Реализация деятельности миссии ООН по стабилизации в
Конго // Достижения науки и образования. 2021. №1.С.73-75.
Фёдоров С.М. ЕС и ООН в операциях по поддержанию мира.//Научно-
аналитический вестник ИЕ РАН, №3, 2018. C. 15-22.
Щербак И.Н. Концепция европейского союза "Европы обороны" и
перспективы стратегического сотрудничества ЕС - ООН в урегулировании
кризисов // Международное сотрудничество евразийских государств:
политика, экономика, право. 2019. №1.С.9-12.
Щербак И.Н. Партнёрство ЕС - ООН в урегулировании кризисов //
Современная Европа. 2019. №5.С.90-92.
Щербак И.Н. ЕС – ООН: в поисках стратегического партнерства в сфере
глобальной̆ безопасности и управления кризисами // Научно-аналитический
вестник Института Европы РАН. 2019. №2. С.77-78.
Michel Liegeois, EU- UN cooperation in regional conflict management: beyond
the horizon, Handbook on missions and operations: the Common Security and
Defense Policy of the European Union, Luxemburg Publishing Office, 2018. P.
266.
Wanda Hummel and Tobias Pietz, Partnering for Peace: Lessons and Next Steps
for EU- UN Cooperation on Peace Operations, Center for International Peace
Operations. URL: ZIF_ PolicyBriefing_ Hummel_ Pietz_ EU- UN- Partner-
ships_ENG_ Feb2015.pdf
Jake Sherman. Action for Peacekeeping: Will Political Consensus Lead to Change
in Practice, International Peace Institute, September 2018. Р. 3-5. URL:
https://www.ipinst.org1809_Action-for-Peacekeeping.pdf
Joint UN-EU press Statement, Reinforcing the UN-EU Strategic Partnership on
Peace Op-erations and Crisis Management: Priorities 2019–2021, 25.09.2018.
URL: https://www.un.org.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!