Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Миротворческая деятельность и взаимодействие ООН И ЕС

Тип Курсовая
Предмет Международные отношения

ID (номер) заказа
3226495

500 руб.

Просмотров
747
Размер файла
198 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

3. МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ООН И
ЕС

3.1. Теоретические основы взаимодействия ООН и ЕС в миротворческой
деятельности

Политика участия ЕС в операциях ООН по поддержанию мира и
проблемы в развитии партнёрства с ООН в сфере предупреждения кризисных
ситуаций и их урегулирования составляют значимый фактор мировой
политики
Несмотря на провозглашённый ещё в Совместной Декларации ООН –
ЕС по сотрудничеству в управлении кризисами (2003) курс на «эффективную
многосторонность» и всемерную поддержку ООН в вопросах укрепления
международной и региональной безопасности, практическое сотрудничество
Европейского союза с ООН в этой сфере переживало периоды спада и
подъёма. В течение десятилетий Европейский союз, внося значительный
вклад в финансирование и разработку идеологии операций Организации
Объединённых Наций по поддержанию мира, не направлял свои воинские
контингенты в «полевые» миссии ООН. 1 В результате сложилось
парадоксальная ситуация, когда важнейшие операции ООН комплектовались
военными контингентами в основном из развивающихся стран (Индия,
Бангладеш, Пакистан, Нигерия и т.д.) со всеми вытекающими последствиями
для эффективности ооновского миротворчества.
Основной причиной сдержанного отношения ЕС стал сложившийся в
Брюсселе консенсус, практически запрещающий переподчинение своих
воинских соединений командным структурам ООН. Это отвечало
принципиальной установке государств – членов Евросоюза на сохранение за
собой полного контроля за использованием своих военных контингентов под

1 Фёдоров С.М. ЕС и ООН в операциях по поддержанию мира.//Научно-аналитический
вестник ИЕ РАН, №3, 2018. C. 15-22.

флагом ООН. Нестыковки в подходах ЕС и ООН к участию в операциях по
поддержанию мира связаны также с различиями в мандатах двух
организаций. Мандат ООН ориентирован на децентрализованный характер
принятия решений, и в силу этого операции ООН пользуются значительной
степенью автономии, в то время как мандат сил ЕС сфокусирован на узких
задачах, носит менее гибкий характер и жёстко подчинен политическому
контролю со стороны штаб-квартиры ЕС. Во многом этими факторами
объяснялись возникающие проблемы в координации сотрудничества двух
организаций в сфере операций по поддержанию мира и, прежде всего, в их
планировании и подготовке.
К этому следует добавить, что ООН и ЕС использует различные
источники и стандарты, коды информации об обстановке в кризисных
регионах, а также методы её анализа. Более того, обмен чувствительными
сведениями между ЕС и ООН на практике реально затруднён в силу того, что
информация, находящаяся в распоряжении ЕС, подчас носит закрытый
характер. В итоге совпадения ряда негативных факторов в координации
действий сил ЕС и ООН в «поле» по их сотрудничеству был нанесён
серьёзный удар – военные соединения ЕС в ходе операций в Боснии и
Герцеговине, Руанде и Сомали понесли потери в живой силе. Это на какое-то
время практически заморозило совместные проекты двух организаций. 2
Положение дел стало меняться в период после 2006 г. и подписания
Лиссабонского договора, а также создания Внешнеполитической службы ЕС.
Во много это было связано с кардинально изменившейся природой кризисов
и новыми вызовами региональной безопасности (доминирование внутренней
повестки как основного фактора кризиса, возросшая неуправляемость
конфликтных ситуаций, выход на политическую авансцену вооружённых
радикальных религиозных группировок, ориентированных на силовой захват
власти в региональном масштабе, участившиеся нападения на

2 Громыко Ал.А. Глобальный мир: риски и возможности.//Современная Европа. 2018№
1.C. 137-147.

международных миротворцев). В этих условиях эффективное
миротворчество стало практически невозможным без модернизации сил ООН
по поддержанию мира путём их оснащения тяжёлыми вооружениями,
мобильными вертолётными и транспортными соединениями, современными
средствами связи и разведки. Таким качественно новым критериям
формирования и оснащения сил ООН отвечали в основном только
поставщики воинских контингентов из числа государств – членов ЕС (в силу
ряда принципиальных соображений несколько постоянных членов Совета
Безопасности ООН – Китай, Россия и США – не направляют свои военные
подразделения в состав «полевых» миссий ООН). 3
Первой ласточкой стало уникальное решение ЕС в 2006 г. в ответ на
специальное обра-щение Генерального секретаря ООН сформировать
военное ядро Временных сил ООН в Ли-ване (UN Interim Force in Lebanon –
UNIFIL), а также доукомплектовать контингент ЕС тя-жёлыми
вооружениями и средствами авиационной разведки. При этом ООН
согласилось с требованиями ЕС создать специальный механизм в
секретариате ООН (в рамках Департамен-та по операциям по поддержанию
мира – ДПКО), обеспечивающий автономию сил ЕС в во-просах
командования и контроля.
Практически в этот период начинают складываться основные модели
участия ЕС в операциях ООН по поддержанию мира. Совместное Заявление
ЕС и ООН по вопросам сотрудничества в управлении кризисами (июнь 2007
г.) предусматривает следующие варианты:
– модель «передового развёртывания (bridging model) подразумевает
упреждающую переброску сил ЕС в кризисный регион в целях стабилизации
обстановки и создания условий для подхода основных сил ООН (примеры –
операции Artemis и EUFOR Chad);

3 Michel Liegeois, EU- UN cooperation in regional conflict management: beyond the horizon,
Handbook on missions and operations: the Common Security and Defense Policy of the
European Union, Luxemburg Publishing Office, 2018. P. 266.

– модель «постоянного присутствия в боевой готовности» (Standby Model)
ориентирована на одновременное развёртывание сил ЕС и ООН при
возложении на ЕС функций субстантивной военной поддержки (мобильные
вертолётные группы, специальные силы, средства связи и разведки). Пример
– операция EUFOR в Демократической Республике Конго (2006 г.).
Более эффективной и перспективной моделью участия ЕС в ОПМ ООН
на данный момент эксперты считают уже испытанную ранее в Ливане
(операция UNIFIL) опцию формирования ядра сил миссий ООН на основе
военных подразделений из стран ЕС с приданными им тяжёлыми
вооружениями и мобильными транспортными группами, но под совместным
командованием и контролем со стороны ЕС и ООН. 4
Однако в последнее время в экспертном сообществе ЕС получил
хождение тезис о том, что в отдалённой перспективе оптимальной формой
взаимодействия ЕС с ООН в сфере ОПМ могло бы быть проведение
совместных операций. Преимущество этой модели прежде всего в том, что
она однозначно решает вопрос о сохранении сил ЕС полностью под
командованием и контролем Брюсселя. Таким образом снимается главное
препятствие для полноценного участия ЕС в урегулировании кризисов и в
ОПМ ООН.
Вместе с тем успешный запуск такой модели зависит от выполнения
ряда предварительных условий, которые гарантировали бы соответствие
сотрудничества с ООН в этой важной стратегической области интересам ЕС.
Речь идёт, в частности, о том, что совместные операции с ООН должны
осуществляться на следующих принципах:
– мандаты операций разрабатываются совместно СБ ООН и Советом ЕС;
– стратегический контроль над операциями – прерогатива ЕС и ООН на
основе параллельных докладов через совместный стратегический

4 Wanda Hummel and Tobias Pietz, Partnering for Peace: Lessons and Next Steps for EU- UN
Cooperation on Peace Operations, Center for International Peace Operations. URL: ZIF_
PolicyBriefing_ Hummel_ Pietz_ EU- UN- Partner-ships_ENG_ Feb2015.pdf

координационный механизм (комплектуется военными и гражданскими
специалистами ЕС) в СБ ООН и Совет ЕС;
– назначения на высшие посты в командовании операциями производятся
совместными решениями Генерального секретаря ООН и Советом ЕС (в
случае, если ЕС является главным поставщиком военных контингентов в
совместные ОПМ, посты спецпредставителя, командующего военным
контингентом и комиссара гражданской полиции закрепляются за ЕС);
– военное планирование операций осуществляется через военно-штабной
комитет ЕС;
– эффективная операционная деятельность гарантируется созданием единой
цепочки командования (Генеральный секретарь ООН – заместитель
Генерального секретаря ООН по ОПМ (как правило из граждан ЕС) – Совет
ЕС);
– штаб объединённых сил ЕС и ООН создаётся по стандартам ЕС и
комплектуется военными и гражданскими специалистами из стран ЕС и
представителей других стран, чьи контингенты участвуют в операциях.
Следует отметить, что при всей привлекательности такой модели для
Евросоюза в плане защиты своих интересов вряд ли стоит рассчитывать на её
безоговорочную поддержку в Совете Безопасности ООН. В современную
эпоху обострения геополитического соперничества такая модель ОПМ будет
восприниматься США, Китаем и Россией (постоянными членами СБ ООН)
как стремление ЕС обеспечить под флангом ООН своё политическое
доминирование в урегулировании кризисных ситуаций в регионах особых
интересов Евросоюза (Восточная Европа, Центральная и Северная Африка,
Ближний Восток). Нарушение политического баланса в пользу Европейского
союза при формировании и функционировании таких ОПМ создаст
сложности и для Генерального секретаря ООН из-за нарушения принципа
«нейтральности и беспристрастности» операций ООН. Можно ожидать, что с
учётом этих моментов дипломатия ЕС скорее всего сделает упор на
дальнейшей обкатке уже устоявшихся моделей своего участия («сore» +

«bridging» + «standby») и адаптации их к проекции своего влияния в
кризисных регионах. Модель совместных операций (ООН – ЕС) останется
пока в качестве запасной разработки на перспективу.

3.1. Практика миротворческих операций ООН и ЕС

Практика миротворческих операций ООН и ЕС реализовывала
основные модели участия ЕС в операциях ООН по поддержанию мира.
Начало им было положено Совместным Заявлением ЕС и ООН по вопросам
сотрудничества в управлении кризисами в июне 2007 года.
В ходе операции Европейского Союза в Демократической Республике
Конго (ДРК) была реализована модель «постоянного присутствия в боевой
готовности» (Standby Model). Операция Европейского союза (ЕС) под
условным наименованием "Европейские силы в Демократической
Республике Конго" (European force in Democratic Republic Congo, EUFOR R.
D. CONGO) была проведена на территории ДРК в период с мая по декабрь
2006 года в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1671 от
25 апреля 2006-го и решением Совета ЕС, принятым 27 апреля того же года.
Военнослужащие Евросоюза, участвовавшие в данной операции,
осуществляли свою деятельность во взаимодействии с контингентом сил
ООН, основу которого составляют подразделения ВС африканских
государств (MONUC 17 000 человек), находящиеся в республике с декабря
1999 года. 5
Цель операции "Европейские силы в Демократической Республике
Конго" заключалась в оказании правительству ДРК и дислоцированным на ее
территории международным силам ООН помощи в обеспечении
безопасности при проведении парламентских и президентских выборов.

5 Лысов В.В. Операция Европейского Союза в Демократической Республике
Конго.//Зарубежное военное обозрение. 2007. №7. С.12.

Главными задачами группировки войск (сил) Евросоюза являлись
поддержание правопорядка в ходе выборов, а также охрана
правительственных учреждений и важных объектов инфраструктуры в
столице страны.
Эта операция реализовала на практике одновременное развёртывание
сил ЕС и ООН при возложении на ЕС функций субстантивной военной
поддержки (мобильные вертолётные группы, специальные силы, средства
связи и разведки).
Уникальной попыткой усиления стало создание бригады оперативного
вмешательства (БОВ) в составе миротворческого контингента в ДРК. Это
единственное подразделение «голубых касок» на данный момент в мире,
которое имеет право проводить целевые наступательные операции,
способные бороться с незаконными вооруженными формированиями.
Однако, как отмечает О. Илышев, БОВ имела лишь временный позитивный
эффект при своем возникновении в 2013 г., что обусловлено проблемами
взаимодействия с ВС ДРК, неэффективностью в партизанской войне, а также
различными ошибками управления и руководства. 6
В целом же присутствие миссии ООН в ДРК сопряжено со
значительными трудностями, вызванными ограниченностью ее полномочий
и частым нежеланием властей налаживать плодотворное сотрудничество для
скорейшей нормализации обстановки в государстве. Кроме того, риторику,
направленную против деятельности миссии и за сокращение размещаемого
контингента, используют оппозиционные политики, стремящиеся тем самым
повысить свою популярность в народе. Однако подобные действия не
предлагают альтернативного пути выхода из кризисной ситуации в стране,
учитывая не одно десятилетие длящиеся проблемы в самых разных сферах
жизни конголезцев. К тому же они грозят лишь еще большей
дестабилизацией в государстве, поскольку реальной силы, способной навести

6 Илышев О. Бригада оперативного вмешательства МООНСДРК: опыт «наступательного»
миротворчества // Международная жизнь. 2016. № 5. С. 128-142.

внутриполитический порядок, в настоящий момент по-прежнему не
наблюдается.
Таким образом, представляется, что МООНСДРК на данном этапе
развития ДРК не препятствует, а наоборот, активно способствует в рамках
очерченных полномочий противодействию комбатантов, защите прав
мирного населения, а также стабилизации политико-социальной обстановки
в целом. Не случайно мандат миссии был в очередной раз продлен еще на год
до конца 2021 г. 7 что было положительно воспринято первыми лицами
государства, заинтересованными в помощи ООН в связи с нестабильным
положением внутри ДР Конго.
На основе изучения опыта операция EUFOR в Демократической
Республике Конго 2006 – 2997 годов, Евросоюз, придавая важное значение
совместному с ООН участию в управлении кризисами, стал проводить
последовательную линию на гармонизацию стандартов подготовки мандатов
и планирования ОПМ под флагом ООН.
Сегодня такой подход позволяет унифицировать подходы двух
организаций к кризисному регулированию и создаёт дополнительные
конкурентные преимущества для ЕС по сравнению с другими государствами
– членами ООН не только в плане оперативного доступа к ОПМ ООН, но и в
целях оказания влияния на определение стратегических приоритетов таких
ОПМ.
Поиски ЕС новых подходов к стратегическому партнерству с ООН
в контексте изменений в международной обстановке и «европейской
политики» ЕС
Деятельность Евросоюза на этом направлении значительно
активизировалась после заключения Лиссабонского договора. В частности,
был принят План Действий ЕС (The EU Ac-tion Plan), сфокусированный на
решении задач гармонизации мандатов и процедур планирования ОПМ,

7 Резолюция 2556 (2020), принятая Советом Безопасности 18 декабря 2020 года / Совет
Безопасности ООН.// https://www.un.org/ru/

стандартов подготовки военных и гражданских специалистов для ОПМ. ЕС
предоставил ООН доступ к своим программам по подготовке гражданских
специалистов и полицейских для целей ОПМ на основе уже существующих
курсов и учебных пособий (New Trai-ning Initiative for Civilian Crisis
Management – ENTRi). Началась также совместная работа ЕС и ООН по
выработке скоординированных подходов к решению вопросов реформы
секторов безопасности и верховенства закона в рамках совместных ОПМ.
В развитие этой линии летом 2014 г. правительства Германии и Италии
выступили с инициативой «Сотрудничество ЕС – ООН в сфере управления
кризисами и операций по поддержанию мира».
Можно с высокой степенью вероятности предположить, что системный
подход Евросоюза к повышению результативности операций ООН по
поддержанию мира через развитие партнёрства с ООН, а также регулярная
постановка ЕС вопроса о реформировании миротворческой деятельности
ООН сыграли определённую роль в активизации позиции Генерального
секретаря ООН Антониу Гутерреша в пользу повышения эффективности
коллективного участия государств – членов ООН в ОПМ ООН на основе
реформирования компонента мира и безопасности Секретариата ООН и
системы управления и финансирования ОПМ. 8
На заседании СБ ООН 12 сентябре 2018 г. Генеральный секретарь ООН
выступил с инициативой принятия Декларации о совместных обязательствах
в отношении операций ООН по поддержанию мира. Документ содержит ряд
важных стратегических ориентиров по повышению эффективности ОПМ
ООН как ключевого фактора предотвращения, сдерживания и
урегулирования конфликтов в зонах проведения операций ООН (приоритет
политического урегулирования; проведение ОПМ на основе выполнимых
мандатов, подкрепляемых адекватными ресурсами; совершенствование
партнёрства с региональными организациями; улучшение подготовки,

8 Сорокин А.С. Реализация деятельности миссии ООН по стабилизации в Конго //
Достижения науки и образования. 2021. №1.С.73.

обучения и оснащения военного и полицейского персонала на основе
новаторских подходов – создание координационного механизма по вопросам
учебной подготовки; обеспечение эффективной полевой поддержки ОПМ;
разработка современных требований к оценке результативности и отчётности
по операциям; обеспечение адекватной защиты и безопасности персонала
ОПМ; усиление процесса планирования, в том числе в чрезвычайных
ситуациях и т.д.).
Политически выигрышным для Европейского союза стал сделанный в
Декларации упор на модернизацию партнёрства ООН с региональными
организациями в урегулировании конфликтов и признании в этом контексте
важной роли стратегического сотрудничества с ЕС. Это говорит о
фактическом оформлении привилегированного партнёрства между ООН и
ЕС на основе взаимных интересов. Для ООН Евросоюз востребован как
единственный на данный момент эффективный поставщик современных
технологий, вооружений и военных подразделений, необходимых для
результативного осуществления ОПМ ООН. 9 Бренд и флаг ООН
привлекателен для ЕС, поскольку участие в совместных с ООН ОПМ и
последующих усилиях по постконфликтному восстановлению в кризисных
странах расширяют возможности для оказания политического и
экономического влияния на процессы в регионах, представляющих особый
интерес для ЕС. Совпадающие идеологические установки и концепции в
сфере кризисной дипломатии и ОПМ (приоритет политического
урегулирования, интегрированный подход к политическому урегулированию
и постконфликтному восстановлению, вовлечение в политический и
переговорный процесс гражданского общества, верховенство закона и
реформирование сектора безопасности, защита гражданского населения, прав
женщин и детей и т.д.) также содействуют закреплению партнёрских
отношений между ЕС и ООН.

9 Макарова К.Е. Операция по поддержанию мира в Мали: от миротворчества к публичной
дипломатии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2021. №1.С.77.

Обозначенные в Декларации идеи по существу не являются
принципиально новыми – они неоднократно озвучивались постоянными
членами СБ ООН (Россия, КНР, США), а также другими постоянными
членами из числа стран ЕС (Великобритания, Франция). Основная цель
документа – получить широкую политическую поддержку со стороны
государств – членов ООН на проведение назревших кардинальных реформ в
сфере миротворчества.
Первым результатом процесса реформирования стала реорганизация
системы управления ОПМ в штаб-квартире ООН (с 1 января 2019 г. в
Секретариате созданы два новых департамента – департамент мирных
операций и департамент политических и миростроительных вопросов, что
позволит интегрировать задачи политического урегулирования и посткон-
фликтного восстановления, а также повысить уровень координации с
региональными организациями при проведении ОПМ, в том числе с ЕС). 10
Показательно, что ЕС не только поддержал инициативу Генерального
секретаря ООН, но и использовал её как платформу для дальнейшего
развития партнёрских отношений с ООН в целях укрепления своей роли и
влияния в международном и региональном миротворчестве. Буквально по
следам инициативы Генерального секретаря ООН и Декларации ЕС и ООН
выступили в ООН с совместным заявлением о дальнейшем укреплении
стратегического партнерства в сфере операций по поддержанию мира, в
котором были определены приоритеты партнёрства на 2019–2021 гг. В
качестве приоритетных направлений ООН и ЕС определили следующие
долгосрочные задачи:
– координировать в рамках поддержки раннего предупреждения конфликтов
стратегическую информацию, указывающую на признаки назревающего
кризиса;

10 Jake Sherman. Action for Peacekeeping: Will Political Consensus Lead to Change in Practice,
International Peace Institute, September 2018. Р. 3-5. URL: https://www.ipinst.org1809_Action-
for-Peacekeeping.pdf

– определить оптимальные подходы и общие ориентиры в целях
планирования и осуществления операций и различного рода миссий;
– усилить координацию полевых миссий и совместное управление
ресурсами, обеспечивая их должное функционирование и совместимость;
– активизировать сотрудничество в сфере полиции, верховенства закона,
реформ сектора безопасности и изучить возможности взаимодействия в
создании потенциала оперативного гражданского реагирования;
– расширить трёхстороннее сотрудничество по линии ООН – ЕС –
Африканский союз в целях оказания поддержки операциям Африканского
союза, его усилиям по предотвращению конфликтов, управления кризисами
и разработке региональных стратегий. 11
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что
принятие Евросоюзом приоритетных ориентиров сотрудничества с ООН
указывает на последовательную линию Брюсселя на углублённое
структурированное партнёрство с ООН в «кризисной дипломатии» на
дальних рубежах. Это вписывается в новые подходы тандема Франции –
Германии по возрождению «европейского суверенитета» и «план Макрона»
по активизации «Европы обороны» (именно эти две страны играют ведущую
роль со стороны ЕС в операциях ООН по поддержанию мира).
Можно констатировать, что озвученные президентом Макроном идеи
учреждения Европейского оборонного фонда, Европейского совета
безопасности и формирования боеспособных сил быстрого реагирования
значительно расширяют возможности по наращиванию потенциала участия
Евросоюза в ОПМ ООН в различных формах в сочетании с проведением
самостоятельных операций. Операции ООН становятся ещё более
привлекательными для ЕС в качестве «испытательного полигона» для
использования сил быстрого реагирования в кризисных регионах, в том
числе под флагом ООН.

11 Joint UN-EU press Statement, Reinforcing the UN-EU Strategic Partnership on Peace Op-
erations and Crisis Management: Priorities 2019–2021, 25.09.2018. URL: https://www.un.org.

На наш взгляд для ХХI века характерно умеренное участие со
стороны ЕС в операциях ООН по поддержанию мира. При этом можно
ожидать, что модернизация присутствия ООН в кризисных зонах Африки и
Ближнего Востока при участии мобильных военных подразделений ЕС
может стать эффективной мерой по предупреждению кризисных ситуаций в
этих регионах и предотвращению миграционных потоков в Европу и роста
террористических угроз вследствие затяжных гражданских войн.
Масштабная вовлечённость ЕС в операции по поддержанию мира может
также консолидировать государства ЕС вокруг внешнеполитической
повестки союза, что поможет несколько сгладить негативные последствия
брекзита.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

Резолюция 2556 (2020), принятая Советом Безопасности 18 декабря 2020 года
/ Совет Безопасности ООН.// https://www.un.org/ru/

Литература:

Громыко Ал.А. Глобальный мир: риски и возможности.//Современная
Европа. 2018№ 1.C. 137-147.
Илышев О. Бригада оперативного вмешательства МООНСДРК: опыт
«наступательного» миротворчества // Международная жизнь. 2016. № 5. С.
128-142.
Лысов В.В. Операция Европейского Союза в Демократической Республике
Конго.//Зарубежное военное обозрение. 2007. №7. С.12-14
Макарова К.Е. Операция по поддержанию мира в Мали: от миротворчества к
публичной дипломатии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология.
Политология. 2021. №1.С.77-73.
Сорокин А.С. Реализация деятельности миссии ООН по стабилизации в
Конго // Достижения науки и образования. 2021. №1.С.73-75.
Фёдоров С.М. ЕС и ООН в операциях по поддержанию мира.//Научно-
аналитический вестник ИЕ РАН, №3, 2018. C. 15-22.
Щербак И.Н. Концепция европейского союза "Европы обороны" и
перспективы стратегического сотрудничества ЕС - ООН в урегулировании
кризисов // Международное сотрудничество евразийских государств:
политика, экономика, право. 2019. №1.С.9-12.
Щербак И.Н. Партнёрство ЕС - ООН в урегулировании кризисов //
Современная Европа. 2019. №5.С.90-92.

Щербак И.Н. ЕС – ООН: в поисках стратегического партнерства в сфере
глобальной̆ безопасности и управления кризисами // Научно-аналитический
вестник Института Европы РАН. 2019. №2. С.77-78.
Michel Liegeois, EU- UN cooperation in regional conflict management: beyond
the horizon, Handbook on missions and operations: the Common Security and
Defense Policy of the European Union, Luxemburg Publishing Office, 2018. P.
266.
Wanda Hummel and Tobias Pietz, Partnering for Peace: Lessons and Next Steps
for EU- UN Cooperation on Peace Operations, Center for International Peace
Operations. URL: ZIF_ PolicyBriefing_ Hummel_ Pietz_ EU- UN- Partner-
ships_ENG_ Feb2015.pdf
Jake Sherman. Action for Peacekeeping: Will Political Consensus Lead to Change
in Practice, International Peace Institute, September 2018. Р. 3-5. URL:
https://www.ipinst.org1809_Action-for-Peacekeeping.pdf
Joint UN-EU press Statement, Reinforcing the UN-EU Strategic Partnership on
Peace Op-erations and Crisis Management: Priorities 2019–2021, 25.09.2018.
URL: https://www.un.org.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.