это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3227537
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc73805649 \h 31. Бизнес-моделирование предметной области PAGEREF _Toc73805650 \h 41.1. Схема организационной структуры PAGEREF _Toc73805651 \h 41.2. Таблица функций PAGEREF _Toc73805652 \h 51.3. Текстовое описание основного бизнес-процесса PAGEREF _Toc73805653 \h 61.4. Диаграмма основного бизнес-процесса в нотации BPMN PAGEREF _Toc73805654 \h 62. Модели проектируемой информационной системы PAGEREF _Toc73805655 \h 82.1. Диаграммы вариантов использования (бизнес-модель и системная модель) PAGEREF _Toc73805656 \h 82.2. Диаграмма классов (модель анализа) PAGEREF _Toc73805657 \h 12Заключение PAGEREF _Toc73805658 \h 15Список использованных источников PAGEREF _Toc73805659 \h 17
ВведениеАктуальность выбранной темы исследования заключается в том, что автоматизация позволяет повысить качество процессов сбора, обработки результирующей информации и ускорить процесс принятия управленческих решений по развитию деятельности.
Для моделирования основных бизнес-процессов в нотации BPMN распространение получила программа Aris Express, которая включает в состав инструменты для построения моделей различных типов. Разработанные модели можно сохранять в графическом формате или производить экспорт результатов моделирования в формат PDF.
При проектировании информационных систем наиболее часто применяют визуальный язык моделирования UML, который позволяет представлять основные процессы информационной системе.
Цель работы - разработка UML модели информационной системы транспортной компании: управление перевозками и логистикой.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
- разработать схему организационной структуры и построить таблицу функций;
- привести текстовое описание основного бизнес-процесса и разработать диаграмму в нотации BPMN;
- разработать диаграммы вариантов использования для отражения бизнес-модели и системной модели;
- создать диаграмму классов, выступающей моделью анализа.
1. Бизнес-моделирование предметной области1.1. Схема организационной структурыСхема организационной структуры управления транспортной компании приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления транспортной компании
Как видно из рисунка 1, организационная структура управления транспортной компании имеет линейно-функциональный тип, преимуществами которого являются:
- основные функции управления возложены на высококвалифицированных специалистов;
- функции управления унифицированы;
- не высокая нагрузка линейных менеджеров.
Контроль и управление деятельностью транспортной компании осуществляет генеральный директор. Генеральный директор наделен наибольшими полномочиями и для повышения качества принятия управленческих решений делегирует полномочия начальнику отдела организации перевозок, начальнику отдела эксплуатации, главному механику, юристу и главному бухгалтеру.
1.2. Таблица функцийФункции подразделений транспортной компании приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Функции подразделений транспортной компании
Подразделение Функции
Отдел организации перевозок разработка планов перевозки грузов
разработка оптимальных маршрутов перевозки грузов
оценка потребностей потребителей в перевозке грузов
ведение договорной базы на перевозку грузов
оценка качества перевозки грузов
контроль текущего состояния дорог для перевозки грузов
Отдел эксплуатации расчет потребности в транспортных средствах
подготовка мероприятий по рациональной эксплуатации автопарка
подготовка документационного обеспечения для перевозки грузов
проведение аттестации водителей
оформление документов по перевозке грузов
разработка мероприятий по увеличению пропускной способности автотранспортных средств
Отдел механика разработка графиков проведения плановых и капитальных ремонтов автотранспортных средств
обеспечение бесперебойной работы автотранспортных средств
разработка нормативов для ремонта автотранспортных средств
разработка мероприятий по повышению долговечности автотранспортных средств
покупка автозапчастей для ремонта автотранспортных средств
Юрист обновление нормативно-правовой базы транспортной компании
проверка правильности заполнения договоров на перевозку грузов
обновление уставных и локальных документов предприятия
участие в подготовке протоколов претензий со стороны заказчиков
Бухгалтерия разработка и утверждение Учетной политики предприятия
ведение бухгалтерского и налогового учета
подготовка бухгалтерской отчетности для органов налогового контроля
разработка смет на проведение ремонта автотранспортных средств
разработка мероприятий по укреплению финансовой дисциплины предприятия
1.3. Текстовое описание основного бизнес-процессаПриведем описание основного бизнес-процесса управления перевозками и логистикой транспортной компании.
На первоначальном этапе заказчик оформляет заявку на перевозку груза на официальном сайте транспортной компании. Менеджер-логист производит обработку поступающей заявки и определяет оптимальный маршрут перевозки грузов.
После выбора оптимального маршрута перевозки грузов менеджер-логист согласовывает стоимость и сроки перевозки груза с заказчиком и отправляет ему счет для оплаты.
Если оплата от заказчика поступила, то менеджер-логист переводит заявку в статус заказа на перевозку посредством ее аннулирования и передает заказ в отдел эксплуатации, который осуществляет планирование перевозки груза, выбор транспортного средства с водителем и отправку сообщения заказчику о прибытии автотранспортного средства под погрузку.
После перевозки груза заказчика в назначенное место и разгрузки водитель отправляет сообщение менеджеру-логисту, который закрывает заказ и отправляет сообщение заказчику.
1.4. Диаграмма основного бизнес-процесса в нотации BPMNВыполним разработку диаграммы основного бизнес-процесса в нотации BPMN. Нотация BPMN является языком для моделирования бизнес-процессов. К основным графическим элементам данной нотации относятся пулы, действия, дорожки, события, потки, артефакты, шлюзы [1].
В нотации BPMN пулы применяется для отражения границ основного бизнес-процесса, а дорожки применяют для указания ответственных лиц за реализацию моделируемого бизнес-процесса.
Каждое действие в нотации BPMN представляет собой работу, которая выполняется в процессе выполнения бизнес-процесса. Для создания потоков управления в бизнес-процессе при создании модели используются шлюзы исключающего «ИЛИ» или параллельные шлюзы.
Диаграмма основного бизнес-процесса управления перевозками и логистикой транспортной компании в нотации BPMN приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма основного бизнес-процесса управления перевозками и логистикой транспортной компании в нотации BPMN
На следующем этапе выполним разработку моделей проектируемой информационной системы.
2. Модели проектируемой информационной системы2.1. Диаграммы вариантов использования (бизнес-модель и системная модель)Для разработки диаграммы бизнес-прецедентов использовалась среда StarUML [2]. Диаграмма вариантов использования отражает функциональное назначение проектируемой информационной системы [3].
Диаграмма бизнес-прецедентов проектируемой информационной системы управления перевозками и логистикой транспортной компании приведена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Диаграмма бизнес-прецедентов проектируемой информационной системы (бизнес-модель)
Как видно из рисунка 3, в данном случае заказчик производит отправку заявки и чека оплаты счета в информационную систему. В информационной системе автоматически будет производиться прием заявки и изменение статуса заявки на перевозку груза, а также отправка счета на оплату заказчику и фиксация оплаты счета заказчиком.
Операции по оформлению заявки и закрытию заявки будут осуществляться в информационной системе менеджером-логистом, а фиксации фактов погрузки, разгрузки и перевозки грузов водителем.
Диаграмма прецедентов проектируемой информационной системы (системная модель) приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Диаграмма прецедентов проектируемой информационной системы (системная модель)
Как видно из рисунка 4, основным пользователем информационной системы будет являться менеджер-логист, которым будут выполняться операции по добавлению заказчика в базу данных, добавлению и закрытию заявки, а также ввода данных по маршруту.
При добавлении данных по заказчику менеджер-логист будет добавлять ФИО заказчика, адрес и банковские реквизиты. При добавлении данных по заявке менеджер-логист будет добавлять точки отправки и приема, сроки выполнения заявки, маршрут перевозки и цену перевозки. При вводе данных по маршруту менеджером будут добавляться дата погрузки, перевозки и разгрузки груза, длина пути, транспортное средство и водитель.
Также менеджером-логистом в информационной системе будет производиться закрытие заявки после ее выполнения.
Спецификация прецедента «Добавить заказчика» приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Спецификация прецедента «Добавить заказчика»
Название полей Описание
Имя прецедента Прецедент: «Добавить заказчика»
Идентификатор прецедента ID: 1
Краткое описание Позволяет создать базу данных заказчиков
Актеры, вовлеченные в прецедент Главные актеры:
Менеджер-логист
Второстепенные актеры: Начальник отдела организации перевозок
Состояние системы до начала прецедента Предусловия:
1. Поступила заявка на перевозку груза
Фактические этапы прецедента Основной поток:
1. Прецедент начинается после поступления заявки на перевозку груза
2. Система принимает заявку на перевозку груза
3. Система изменяет статус заявки на перевозку груза
Состояние системы после окончания прецедента Постусловия:
1. Заказчик зарегистрирован в системе
Альтернативные потоки Альтернативные потоки:
Нет
Спецификация прецедента «Добавить заявку» приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Спецификация прецедента «Добавить заявку»
Название полей Описание
1 2
Имя прецедента Прецедент: «Добавить заявку»
Идентификатор прецедента ID: 2
Краткое описание Применяется для ведения учета заявок на перевозку грузов
Актеры, вовлеченные в прецедент Главные актеры:
Менеджер-логист
Второстепенные актеры: Начальник отдела организации перевозок
Продолжение таблицы 3
1 2
Состояние системы до начала прецедента Предусловия:
1. Поступила заявка на перевозку груза
Фактические этапы прецедента Основной поток:
1. Прецедент начинается после поступления заявки на перевозку груза
2. Система принимает заявку на перевозку груза
3. Система изменяет статус заявки на перевозку груза
Состояние системы после окончания прецедента Постусловия:
1. Заказчик зарегистрирован в системе
Альтернативные потоки Альтернативные потоки:
Нет
Спецификация прецедента «Закрыть заявку» приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Спецификация прецедента «Закрыть заявку»
Название полей Описание
Имя прецедента Прецедент: «Закрыть заявку»
Идентификатор прецедента ID: 3
Краткое описание Применяется для закрытия выполненных заявок
Актеры, вовлеченные в прецедент Главные актеры:
Менеджер-логист
Второстепенные актеры: Начальник отдела организации перевозок
Состояние системы до начала прецедента Предусловия:
1. Заявка находится на стадии выполнения
Фактические этапы прецедента Основной поток:
1. Прецедент начинается после выполнения заявки на перевозку груза
2. Система закрывает заявку на перевозку груза
3. Система изменяет статус заявки на перевозку груза
Состояние системы после окончания прецедента Постусловия:
1. Заявка зарегистрирована в системе
Альтернативные потоки Альтернативные потоки:
Нет
Спецификация прецедента «Ввод данных по маршруту» приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Спецификация прецедента «Ввод данных по маршруту»
Название полей Описание
Имя прецедента Прецедент: «Ввод данных по маршруту»
Идентификатор прецедента ID: 4
Краткое описание Применяется для формирования маршрута выполнения заявки
Актеры, вовлеченные в прецедент Главные актеры:
Менеджер-логист
Второстепенные актеры: Начальник отдела организации перевозок
Состояние системы до начала прецедента Предусловия:
1. Заявка находится на стадии приема
Фактические этапы прецедента Основной поток:
1. Прецедент начинается после регистрации заявки на перевозку груза
2. Система регистрирует данные по маршруту
3. Система определяет стоимость выполнения заявки
Состояние системы после окончания прецедента Постусловия:
1. Заявка зарегистрирована в системе
Альтернативные потоки Альтернативные потоки:
Нет
На следующем этапе выполним разработку диаграммы классов информационной системы управления перевозками и логистикой транспортной компании.
2.2. Диаграмма классов (модель анализа)Диаграмма классов является основным логическим представлением модели и содержит информацию об архитектуре программной системы [4].
На основании разработанных диаграмм прецедентов произведем разработку диаграммы классов информационной системы управления перевозками и логистикой транспортной компании и приведем ее на рисунке 5.
Рисунок 5 – Диаграмма классов информационной системы управления перевозками и логистикой транспортной компании
Спецификация класса «Заказчики» приведена в таблице 6.
Таблица 6 – Спецификация класса «Заказчики»
Имя атрибута/операции класса Свойства атрибута/операции класса Краткое описание
ID zakaz Int(10) ИД заказчика
FIO zakaz String(25) ФИО заказчика
Adress String(25) Адрес
B_rec String(25) Банковские реквизиты
Спецификация класса «Заявка» приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Спецификация класса «Заявка»
Имя атрибута/операции класса Свойства атрибута/операции класса Краткое описание
Nom_z Int(10) Номер заказа
Toch_otpr String(25) Точка отправки
Toch_priem String(25) Точка приема
Srok_bip_z String(25) Срок выполнения заявки
ID zakaz Int(10) ИД заказа
Nom_marsh_per Int(10) Номер маршрута перевозки
Cena per Int(25) Цена перевозки
Спецификация класса «Заявка» приведена в таблице 8.
Таблица 8 – Спецификация класса «Маршрут»
Имя атрибута/операции класса Свойства атрибута/операции класса Краткое описание
Nom_marsh_per Int(10) Номер маршрута перевозки
Data_pogruzki Data/time() Дата погрузки
Data_per_gr Data/time() Дата перевозки груза
Data_razgr_gruz Data/time() Дата разгрузки груза
Dlina_put Int(10) Длина пути
Trans_sred String(25) Транспортное средство
Voditel String(25) Водитель
Таким образом, в информационной системе управления перевозками и логистикой транспортной компании будет создано три класса «Заказчики», «Заявка» и «Маршрут».
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы была выполнена разработка UML модели информационной системы транспортной компании: управление перевозками и логистикой.
На первоначальном этапе была разработана схема организационной структуры транспортной компании и установлено, что контроль и управление деятельностью транспортной компании осуществляет генеральный директор. Генеральный директор наделен наибольшими полномочиями и для повышения качества принятия управленческих решений делегирует полномочия начальнику отдела организации перевозок, начальнику отдела эксплуатации, главному механику, юристу и главному бухгалтеру.
Анализ показал, что в управлении перевозками и логистикой на первоначальном этапе заказчик оформляет заявку на перевозку груза на официальном сайте транспортной компании. Менеджер-логист производит обработку поступающей заявки и определяет оптимальный маршрут перевозки грузов.
После выбора оптимального маршрута перевозки грузов менеджер-логист согласовывает стоимость и сроки перевозки груза с заказчиком и отправляет ему счет для оплаты.
Если оплата от заказчика поступила, то менеджер-логист переводит заявку в статус заказа на перевозку посредством ее аннулирования и передает заказ в отдел эксплуатации, который осуществляет планирование перевозки груза, выбор транспортного средства с водителем и отправку сообщения заказчику о прибытии автотранспортного средства под погрузку.
После перевозки груза заказчика в назначенное место и разгрузки водитель отправляет сообщение менеджеру-логисту, который закрывает заказ и отправляет сообщение заказчику.
Для основного бизнес-процесса транспортной компании в курсовой работы была разработана диаграмма в нотации BPMN.
Для разработки диаграммы бизнес-прецедентов использовалась среда StarUML. Разработка диаграммы бизнес-прецедентов проектируемой информационной системы показала, что в данном случае заказчик производит отправку заявки и чека оплаты счета в информационную систему. В информационной системе автоматически будет производиться прием заявки и изменение статуса заявки на перевозку груза, а также отправка счета на оплату заказчику и фиксация оплаты счета заказчиком.
Операции по оформлению заявки и закрытию заявки будут осуществляться в информационной системе менеджером-логистом, а фиксации фактов погрузки, разгрузки и перевозки грузов водителем.
В курсовой работе также была разработана диаграмма прецедентов проектируемой информационной системы (системная модель), которая показала, что пользователем информационной системы будет являться менеджер-логист, которым будут выполняться операции по добавлению заказчика в базу данных, добавлению и закрытию заявки, а также ввода данных по маршруту.
При добавлении данных по заказчику менеджер-логист будет добавлять ФИО заказчика, адрес и банковские реквизиты. При добавлении данных по заявке менеджер-логист будет добавлять точки отправки и приема, сроки выполнения заявки, маршрут перевозки и цену перевозки. При вводе данных по маршруту менеджером будут добавляться дата погрузки, перевозки и разгрузки груза, длина пути, транспортное средство и водитель.
Также менеджером-логистом в информационной системе будет производиться закрытие заявки после ее выполнения.
Разработка диаграммы классов показала, что в информационной системе управления перевозками и логистикой транспортной компании будет создано три класса «Заказчики», «Заявка» и «Маршрут».
Список использованных источниковУмнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации BPMN: учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 48 c.
Бабич А.В. Введение в UML: учебное пособие / А.В. Бабич. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 98 c.
Кравченко А.В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / А.В. Кравченко, Е.В. Драгунова, Ю.В. Кириллов. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2020. – 367 c.
Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В.В. Ильин. – Москва: Интермедиатор, 2018. – 250 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!