Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Тип Курсовая
Предмет Экономическая теория

ID (номер) заказа
3228351

500 руб.

Просмотров
1104
Размер файла
669.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Нормы предупреждения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………... 5
1.1. Правовое регулирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Российской Федерации…. 5
1.2. Предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в
международных нормах………………………………………………….. 8
Глава 2. Порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………….. 13
2.1. Мировой опыт борьбы с наркопреступностью…………………….. 13
2.2. Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров………………………………………………... 19
Заключение………………………………………………………………… 24
Список использованных источников…………………………………….. 26
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему остаются актуальными. Растет количество лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества без медицинских показаний. Так, с конца 1990-х количество наркопотребителей во всем мире увеличилось в разы. Согласно отчету Управления ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК), запрещенные вещества употребляет 246 млн человек или каждый двадцатый житель планеты в возрасте от 15 до 64 лет. Мировой доход от незаконной продажи наркотических средств и психотропных веществ, по оценкам специалистов, достигает 600 млрд долларов США. Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является актуальной темой, так как наша страна является страной-участницей ЕАЭС.
Объектом исследования является процесс перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Предметом исследования являются порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Целью курсовой работы является раскрытие порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– отразить правовое регулирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Российской Федерации;
– раскрыть положения по предупреждению контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в международных нормах;
– изучить мировой опыт борьбы с наркопреступностью;
– представить порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
При подготовке курсовой работы использованы общенаучные методы анализа исходной информации, синтеза, сравнения и научного обзора статей.
Информационно-теоретическая база представлена статьями отечественных авторов, опубликованных в научных журналах, индексируемых в РИНЦ и одобренных ВАК Российской Федерации.
Курсовая работа изложена на 27 листах.
ГЛАВА 1. НОРМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ
1.1. Правовое регулирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Российской Федерации
В Российской Федерации существует ряд подзаконных и локальных актов, регулирующих оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
К прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ в России относят вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года [4].
Отдельным понятием выделяют аналоги наркотических средств и психотропных веществ – запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.
В 2015 году в Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» введена статья «Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен». В данный реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом [4].
Разработка и государственная регистрация новых наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии, осуществляется в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств (Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств») [4].
Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ осуществляется только в соответствии с государственным заказом и поручается государственным унитарным предприятиям и государственным научно-исследовательским учреждениям при наличии у них лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Нанесение прямого ущерба охраняемым национальным интересам связывается с появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ и расширением немедицинского потребления средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых меры контроля не установлены.
Этим обстоятельством созданы относительно «благоприятные» социально-экономические и технические условия для роста незаконного оборота наркотических средств и наркозависимых в нашей стране.
Постоянно появляются новые виды психоактивных веществ, которые не входят в перечень наркотических средств и психотропных веществ и не являются предметом преступления.
Проблему усугубляет и то, что многие психоактивные вещества официально не считаются в России наркотиками, поэтому их потребители не учитываются в статистике по количеству наркоманов.
В частности, такое вещество, как насвай, можно свободно купить на обычном рынке. Вне правового поля находятся многие виды синтетических веществ с измененной формулой – так называемые «дизайнерские наркотики». Помимо традиционных наркотиков растительного и синтетического происхождения появились новые психоактивные вещества (так называемые «соли» и «спайсы»), которые уже в 2016 г. опередили по распространенности наркотики опийной группы.
К наиболее распространенным наркотическим средствам и психотропным веществам, принимаемым не в медицинских целях, можно отнести галлюциногены, опиаты, кокаин, экстази, ингалянты и диссоциативные вещества.
В последние годы наметились тенденции, повлекшие увеличение удельного веса изымаемой «синтетики».
В то же время растет число пациентов с зависимостью от психостимуляторов. Следует особо отметить, что новые виды синтетических психоактивных веществ представляют чрезвычайную опасность для здоровья лиц, допускающих их потребление, в первую очередь в связи с абсолютной непредсказуемостью их воздействия на организм человека.
Некоторые из этих веществ обладают сильнейшими отравляющими свойствами. Это отчасти обусловило вступление в силу с 1 июня 2012 года положений постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах по контролю в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», согласно которому запрещена свободная продажа лекарств, содержащих кодеин.
Запрещены в свободной продаже кодеинсодержащие препараты ежегодным суммарным объёмом 10 тонн опиатов, в результате этого лекарственно-аптечная наркомания практически исчезла.
Дезоморфин, он же «крокодил», практически перестал обращаться в России. Безрецептурная продажа препаратов, содержащих кодеин, была запрещена, но на рынке появились новые психоактивные вещества.
Так, например, на смену «крокодилу» пришел «веселящий газ» (закись азота N2O). Медицина от него давно отказалась. Данный наркотик активно распространяется в ночных клубах и модных молодежных заведениях. Бесконтрольное потребление «веселящего газа» грозит поражением головного мозга, микроинсультами, гипоксией и другими серьезными нарушениями здоровья.
1.2. Предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в международных нормах
Международное сообщество имеет колоссальный опыт осуществления контроля и противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Начиная с 1912 года принято около десятка международных конвенций, протоколов и соглашений к ним. Первым многосторонним международным договором в данной области стала Гаагская Конвенция 1912 года «О контроле над опиумом»3 (далее - Гаагская Конвенция 1912 года) [3].
Конвенция 1912 года обязывала государства-участников устанавливать законодательный контроль и лимит производства, продажи наркотиков, а также осуществлять контроль их использования только в медицинских целях. Гаагская Конвенция 1912 года расширила Список наркотических веществ, подлежащих международному контролю, касающегося их производства и распространения. Кроме опия и морфина в список включены героин и кокаин. Страны-участницы установили исчерпывающий перечень пунктов, через которые разрешалось ввозить опий-сырец, и приняли на себя обязательство не допускать экспорта в страны, запретившие его ввоз [3].
Полностью запрещался экспорт и импорт очищенного опия, предназначенного для курения.
Для всего прочего опия, который мог использоваться в медицинских целях и продаваться на внешнем рынке, предусматривалось нанесение надлежащей маркировки.
Конвенция определяла условия, при которых производство, распространение, экспорт, импорт и торговля указанными веществами признавалась законной.
Так, в ст. 10 Конвенции 1912 года предусматривалось обязательное получение лицензии, разрешающих изготовление, импорт, продажу, экспорт морфина, кокаина и их солей, с обязательством представления подробных отчетов о количестве этих веществ [3].
В соответствии с ней ряд Европейских государств, США приняли законы, устанавливающие уголовную и административную ответственность за незаконное производство наркотиков и контрабандную торговлю.
Несмотря на предпринятые усилия, направленные на снижение распространения опиума, действие Гаагской Конвенции 1912 года не принесло существенных результатов. Созданные национальные системы контроля в государствах-экспортерах не могли в полной мере противодействовать контрабанде наркотиков.
Увеличение спроса способствовало и расцвету контрабанды. Впоследствии, на протяжении нескольких десятилетий мировое сообщество последовательно выстраивало систему международного контроля над наркотическими средствами, психотропными веществами их аналогами и прекурсорами.
В число универсальных документов, направленных на противодействие незаконному обороту указанных веществ, вошли Женевские Конвенции 1925 и 1936 годов, которые непосредственно были направлены на организацию борьбы с контрабандной торговлей наркотиков [3].
Для достижения заявленной цели был создан Постоянный центральный комитет по опиуму, наделенный полномочиями по контролю производства, распределения и международной торговли наркотическими средствами путем внедрения системы лицензирования и обязательной регистрации внешнеторговых договоров.
Государства-участники принимали на себя обязательство об экстрадиции лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.
Особое место в системе противодействия контрабанде наркотических средств и психотропных веществ занимают Единая конвенция о наркотических средствах, принятая на международной конференции, проходившей 30 марта 1961 года в г. Нью-Йорке, и Конвенция ООН о психотропных веществах, 1971 года, заключенная в г. Вене [3].
Основной целью данных Конвенций стало ограничение использования наркотических средств и психотропных веществ исключительно в научных и медицинских целях, а также решимость государств - участников предотвращать злоупотребление такими веществами и их незаконный оборот. Конвенции содержат по четыре списка наркотических средств и психотропных веществ, использование которых в свободном обороте либо полностью запрещено в силу их опасного воздействия на организм, либо ограничено.
Единая Конвенция о наркотических средствах 1961 года в ст. 36 определяет перечень действий, являющихся наказуемым. В частности, к таким деяниям относится умышленная переотправка транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотических средств, совершаемых в нарушение порядка, установленного Конвенцией [3].
Конвенция «О психотропных веществах» дает понятие незаконного оборота психотропных веществ, означающий их изготовление, сбыт или приобретение в нарушение установленного порядка. Незаконным будет признаваться их экспорт и импорт, то есть физическое перемещение психотропного вещества из одного государства в другое без соответствующего разрешения [3].
Положительным моментом является наличие в обеих Конвенциях отдельных статей, посвященных наказанию за совершение преступлений и правонарушений, связанных с незаконной торговлей наркотическими средствами и психотропными веществами.
Государства-участники обязуются признать наказуемым умышленные деяния, нарушающие положения Конвенций. Предусмотреть за их совершение уголовные наказания в виде тюремного заключения или лишения свободы иным способом.
При наличии умысла, установления рецидива, соучастия, совершения подготовительных действий, финансовых операций, данные деяния надлежит рассматривать как преступления.
Однако конкретный перечень таких деяний указан только в Единой Конвенции о наркотических средствах. Конвенция о психотропных веществах такого перечня не содержит. Несмотря на расширение международного контроля оборота наркотических средств и психотропных веществ, его эффективность оказалась неадекватна масштабам наркобизнеса.
Требовалась унификация существующих международных актов, направленных на противодействие их контрабанде.
В 1988 году в Вене состоялось подписание Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Основной её целью являлось сотрудничество государств в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, давно принявшему транснациональный характер [3].
Интерес представляет ст. 3 рассматриваемой Конвенции «Правонарушения и санкции», содержащая перечень уголовно-наказуемых умышленных деяний, среди которых: транзитная переправка, экспорт и импорт любого наркотического средства или психотропного вещества.
Как и в предыдущих документах, виды и размеры наказаний за совершение перечисленных деяний устанавливаются национальным законодательством и зависят от позиции законодателя относительно оценки характера и степени опасности деяния.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ
2.1. Мировой опыт борьбы с наркопреступностьюНаркоситуация последних лет наглядно свидетельствует о постоянно растущей и самой настоящей наркоагрессии против мировых государств, создающей все большую угрозу стабильному и безопасному их развитию.
Несмотря на предпринимаемые меры против незаконного оборота наркотиков, оперативная обстановка в этой сфере продолжает обостряться. Все чаще приходится сталкиваться с хорошо организованными формами преступного наркобизнеса, которые характеризуются сплочением криминальной среды для противоправной деятельности.
Постоянно меняющиеся формы и методы наркодельцов в совокупности с изменением общей криминогенной обстановки диктуют необходимость внесения определенных коррективов в вопросы международного, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
Противостояние международной контрабанде наркотиков требует консолидации сил всего мирового сообщества.
Сегодня усилия правоохранительных органов по борьбе с наркобизнесом переориентированы на выявление и перекрытие контрабандных каналов поступления и транзита «тяжелых» наркотиков, разоблачение преступной деятельности международных оптовых поставщиков, сбытчиков и преступных наркогруппировок мирового уровня.
Продолжающаяся нестабильная общественно-политическая ситуация в Исламском Государстве Афганистан, которое остается лидером по производству наркотиков (производится более 70% мирового опиума, 85% «белой смерти», потребляемой в Европе), прозрачность границ, протяженностью около 1400 км, дали благоприятную почву для транзита наркотиков по всему миру [1].Проблема распространения наркотиков в настоящий момент стоит как никогда остро, основная наркопреступность сосредоточена, главным образом, в крупных мегаполисах и регионах с высоким уровнем доходов населения.
Планомерная борьба мирового сообщества с незаконным их оборотом вызывает ответное противодействие со стороны наркопреступности. Отмечается тенденция усиления активности противоправной деятельности межрегиональных и международных организованных преступных наркогруппировок, роста контрабанды в масштабах, угрожающих безопасности общества.
В последние годы фиксируются признаки постепенного перехода оптовых операций с наркотиками и их прекурсорами под контроль специально создаваемых транснациональными наркоформированиями коммерческих структур, прежде всего, имеющих легальные экономические связи со странами-производителями наркотических средств.
В ответ на международные правовые акты в сфере борьбы с наркотиками национальных правительств и законодательных органов, преступниками начался поиск новых видов наркотиков, которые будут легальны.
Наличие развитой химической индустрии и недостатки в осуществлении контроля в этой сфере деятельности в свою очередь порождает попытки отдельных производителей незаконной реализации прекурсоров в страны традиционного нелегального производства наркотиков, а также нелегальное поступление химических веществ, используемых для производства наркотических средств, в собственные подпольные лаборатории.
В связи с этим совершенствование химической отрасли и фармакологической медицины в настоящее время не только позволили создать новые наркотические препараты, но и привели к изменениям в характере злоупотребления ими, что потребовало пересмотра всей стратегии формирования международного законодательства, существующего в настоящее время.
Очередной этап глобального наступления наркотиков можно наблюдать в наше время.
Появление современных технологий производства, позволяющих создавать новые синтетические наркотики в очень короткие сроки, явились вызовом мировому сообществу.
Надо ли говорить, что эти вещества в ряде случаев еще более опасны. Так, если раньше летальный исход у принявших наркотики наблюдался в результате передозировки, то в настоящее время можно констатировать череду смертей, вызванных именно химическими и фармакологическими свойствами синтетических наркотических средств, в частности так называемых спайсов.
Международными организациями и национальными правительствами проводится огромная работа по противостоянию этим вызовам. Вместе с тем используемые стратегии сильно разнятся.
Анализируя национальные законодательства государств, можно выделить около тридцати государств мира, где за преступления, связанные с хранением в особо крупных размерах и распространением наркотиков предусмотрено уголовное наказание вплоть до смертной казни [1].
Однако большинство преступников приговоренных к высшей мере наказания являются мелкими исполнителями курьерами, тогда как руководители наркокартелей остаются безнаказанные.
Можно отметить ряд таких государств как США, Япония, Великобритания, где законодательством предусмотрено применение смертной казни, но ее использование происходит в исключительных случаях. В таких государствах как Испания, Швейцария, Голландия осуществляется дифференцированный подход к преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков в зависимости от вида наркотиков [1].
В этих странах запрещается незаконное хранение и сбыт «тяжелых» наркотиков, вместе с тем допускается употребление «легких» наркотиков в специально отведенных местах.
Такое разнообразие в подходах говорит об отсутствии «универсального» действительно работающего метода разрешения мировой проблемы незаконного оборота наркотических средств.
Вместе с тем в последнее время значительно усилилось агрессивное продвижение либерального подхода. Так, в 2008 г. лидерами стран Латинской Америки, выступающих за легализацию «легких» наркотиков, была образована Латиноамериканская комиссия по проблемам наркотиков и демократии («Latin American Commissionon Drugs and Democracy» – LACDD). Во время руководства некоторых из этих глав государств был ознаменован большим количеством коррупционных скандалов, разрушением экономики, а также дестабилизации наркоситуации в их странах, особенно в части увеличения количества наркозависимых, а также существенным «омоложением» группы, употребляющей наркотические средства и психотропные вещества [1].
Учитывая, что LACDD не смогла занять место, на которое рассчитывали ее реальные создатели, в 2011 г. она была трансформирована в «Глобальную Комиссию по наркополитике» («Global Commission on Drug Policy» – GCDP) и для придания ей веса усилена бывшими должностными лицами ООН, представителями бывших государственных деятелями Евросоюза и стран Европы, бизнесменами, финансистами и т.д. [1].
Высказывания такой «усиленной» комиссии не могли пройти незамеченными. Так, заявление, сделанное 2 июня 2011 года с формулировкой «война с наркотиками объявлена неудачей» было широко раскручено информационными и новостными агентствами, многие из которых ассоциировали данную организацию с ООН [1].
Эта информация имела такое сильное влияние, что на нее отреагировали даже некоторые официальные лица и это несмотря на то, что штаб-квартира GCDP находится в Рио-де-Жанейро, а не в Вене (штаб-квартира ООН). Похожая реакция наблюдалась во многих странах мира, да и сам либеральный подход к проблеме борьбы с наркотиками неоднозначный [1].
Как правило, он, скорее, разочаровывает, чем придает уверенности. Здесь показателен пример Голландии, где в результате смягчения законодательства не только значительно увеличилось число наркозависимых (как в абсолютном, так и в процентном соотношении), но и то, что Голландия стала своеобразной «наркостолицей» Западной Европы [1].
При этом запрещенные наркотики (героин, кокаин, экстази и т.д.), ради вытеснения которых и была произведена легализация, продолжают не только присутствовать в значительных количествах на внутреннем рынке, но и наблюдались существенные изменения объемов их экспорта.
По информации из разных источников, большая часть героина, поступающего в такие страны, как Великобритания, Франция, были ввезены из Голландии [1].
Еще одним отрицательным эффектом от легализации является кратное увеличение употребляющих наркотики среди молодежи, уровень увеличения употребления «легких» наркотиков голландской молодежью в возрасте от 18 до 25 лет увеличился более чем в два раза [1].
В некоторых странах в целях лечения наркозависимых лиц нашло применение программ метадоновой заместительной терапии, то есть назначение наркозависимым лекарственного препарата метадона вместо употребляемого наркотика.
Однако в ходе проведенного анализа и опыта некоторых стран установлено, что применение метадоновой заместительной терапии ведет к росту смертности, так как случайная передозировка от метадона наблюдается чаще чем от других видов наркотиков.
Как итог международного законотворчества рамках ООН были разработаны и приняты базовые антинаркотические конвенции, заменившие существовавшие договоры и соглашения в данной сфере. Эти конвенции и по сей день не потеряли свою актуальность и обеспечивают международно-правовую основу для доработки и совершенствования национальных законодательств.
В конвенциях по противодействию незаконному обороту наркотиков принятых ООН – 1961, 1971 и 1988 годов и в Декларации тысячелетия ООН, принятой резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 г., идея возможной легализации так называемых «легких» наркотиков, запрещенных в свободном обороте не нашла своего отражения, напротив акцентированно внимание об увеличении усилий мирового сообщества по борьбе с распространением наркотических средств [1].
В Российской Федерации качественное решение задачи по лечению наркозависимых лиц подразумевает интенсивный поиск и внедрение новых средств и методов, направленных на полное прекращение употребления наркотиков больными наркоманией, а не на замену одного наркотика другим». 23 ноября 2020 года Указом Президента РФ от N 733 утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» [1].
В процессе ее реализации наблюдается незначительное снижение количества зарегистрированных преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков в Российской Федерации.
Общее направление положения Стратегии заключено в существенном усилении санкционной политики в области распространения, производства, сбыта, переработки и потребления наркотиков и коррелируется с комплексными мероприятиями, направленными на снижение спроса на наркотики и их предложения, лишение наркоиндустрии ее коммерческой привлекательности, профилактику наркопотребления среди молодых граждан и их социальная реабилитация.
Такой подход позволил добиться ежегодного снижения темпа прироста числа преступлений, связанных с наркотиками, в том числе тяжких преступлений, а также обеспечил снижение числа лиц, доставленных в учреждения здравоохранения с передозировкой наркотиками.
2.2. Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровНаркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры представляют собой отдельную категорию товаров, при обращении которых как на таможенной территории Евразийского экономического союза, так и за ее пределами уделяется большое количество внимания.
В первую очередь, это связано с тем, что под видом лекарственных средств, ввозимых или вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, преступные группировки перемещают через таможенную границу Евразийского экономического союза партии наркотиков [2].
В Российской Федерации государственные контроли психотропного вещества и его прекурсора, ведут, в соответствии с Перечнем наркотических средств, которые подлежат контролям в Российской Федерации, утверждают Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 года [8].
Они включают в себя несколько списков:
1. Список наркотических средств, а также психотропных видов вещества, обороты которых в Российской Федерации запрещены согласно законодательству Российской Федерации, а также международным договорам Российской Федерации. В данные списки включают, например: героин, гашиш, кокаиновый куст иное.
2. Под вторым список подразумевают наркотическое средство, а также психотропное вещество, обороты которого в Российской Федерации ограничены и, в отношениях которых устанавливается мера контролей, согласно законодательству Российской Федерации и международному договору Российской Федерации. В данные списки включают лекарственный вид препарата, который содержит наркотический вид вещества, например: кодеин, омнопон, морфин и иное, и, конечно же, психотропный тип вещества.
3. Под третьим списком подразумевают списки психотропного вещества, обороты которых в Российской Федерации ограничены, а также в отношении, которых устанавливается мера контролей согласно законодательству Российской Федерации и международному договору Российской Федерации.
4. Четвертый список – это список прекурсора, обороты которого в Российской Федерации ограничены, и в отношениях которого устанавливается мера контролей, согласно законодательству Российской Федерации и международному договору Российской Федерации.
На сегодняшний день, нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров обусловлено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» [5].
Данное решение Коллегии Евразийской экономической комиссии приложением 10-м устанавливает «Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
Вышеуказанное Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые включены в раздел 2.12 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) [2].
Основная особенность перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров заключается в том, что в отношении данной категории товаров установлены меры нетарифного регулирования, а также данная категория товаров перемещается через таможенную границу Евразийского экономического союза с учетом запретов и ограничений.
Так, помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу страны-участницы Евразийского экономического союза лицензии [5].
Представление таможенному органу страны-участницы Евразийского экономического союза лицензии не требуется в следующих случаях:
а) ввоз и (или) вывоз физическими лицами ограниченного количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара, а также прекурсоров в качестве товаров для личного пользования в установленных объемах таможенным законодательством стран-участниц Евразийского экономического союза [7]. При этом подтверждающие медицинские документы (их заверенные копии) составляются на языке страны-участницы Евразийского экономического союза, на территорию которого осуществляется ввоз указанных лекарственных средств, либо прилагается их нотариально заверенный перевод на язык указанной страны-участницы Евразийского экономического союза, в случае если иное не установлено законодательством стран-участниц Евразийского экономического союза;
б) ввоз и (или) вывоз в соответствии с законодательством страны-участницы Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предназначенных для оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях;
в) нахождения в аптечках первой помощи на транспортном средстве в ограниченном количестве, определенном законодательством страны регистрации таких транспортных средств:
– наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на морских (речных) судах и воздушных судах международного сообщения;
– психотропных веществ и прекурсоров на железнодорожном и автомобильном транспорте международного сообщения;
г) ввоз и (или) вывоз прекурсоров, используемых в качестве припасов, в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства.
Помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза осуществляется при представлении таможенному органу в месте прибытия заверенной копии разрешения компетентного органа страны-экспортера на вывоз конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо официального уведомления этого органа о том, что указанное разрешение не требуется. Копия разрешения компетентного органа страны-экспортера должна быть заверена (легализована) в порядке, установленном законодательством страны-экспортера [5].
Помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза до внутреннего таможенного органа, а также от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза осуществляется при представлении таможенному органу лицензии на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенные процедуры таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны, свободного склада, реимпорта и реэкспорта не допускается [7].
Как отмечалось выше, для перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров необходимо оформить лицензию в рамках нетарифного регулирования.
Для оформления лицензии юридические лица, которые являются заявителями, представляют в уполномоченный орган страны-участницы Евразийского экономического союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, документы и сведения, предусмотренные Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров. Наркотические средства подлежат контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате подготовки курсовой работы нами:
1. Отражено правовое регулирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Российской Федерации.
Работа по ограничению оборота новых видов психоактивных веществ находится под постоянным государственным контролем, но, несмотря на предпринимаемые меры, наркорынок регулярно пополняется новыми видами психоактивных веществ, аналогичных запрещенным по воздействию на человека, но не внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Ассортимент таких наркотиков постоянно расширяется, а нарколаборатории постоянно обновляют их состав за счет вроде бы легальных веществ.
2. Раскрыты положения по предупреждению контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в международных нормах.
Необходимо отметить, что рассмотренные конвенционные нормы в той или иной степени учтены при конструировании отечественных уголовно-правовых норм, препятствующих контрабанде сильнодействующих веществ (ст. 226.1 УК РФ), наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ), новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 234.1 УК РФ).
3. Изучен мировой опыт борьбы с наркопреступностью.
Приведенные мероприятия позволили добиться ежегодного снижения темпа прироста числа преступлений, связанных с наркотиками, в том числе тяжких преступлений, а также обеспечил снижение числа лиц, доставленных в учреждения здравоохранения с передозировкой наркотиками.
4. Представлен порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абазов И.С. Мировой опыт борьбы с наркопреступностью [Текст]: И.С. Абазов // В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2021. сборник статей XXX Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2021. С. 76-79.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014 года) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения: 23.05.2021).
3. Кузнецова Н.В. Предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в международных нормах [Текст]: Н.В. Кузнецова // В сборнике: Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения. сборник материалов международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2020. С. 142-146.
4. Лакусова В.Н. Порядок перемещения через таможенную границу Eвразийского экономического союза ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров [Текст]: В.Н. Лакусова // В сборнике: Актуальные вопросы таможенного дела. Материалы X Межвузовской научно-практической конференции творческой молодежи, посвященной Дню ветеранов таможенной службы России. 2019. С. 45-48.
5. О мерах нетарифного регулирования: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 года № 30 // Таможенные ведомости. 2015. № 12.
6. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 // Таможенные ведомости. 2016. № 2.
7. О наркотических средствах и психотропных веществах [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (посл. ред.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения: 23.05.2021).
8. Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (с изм. и доп.). URL: http://base.garant.ru/12112176/ (дата обращения: 23.05.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.