Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Этническая история коренных народов Аляски 18 - 20 вв.

Тип Курсовая
Предмет Классическая История

ID (номер) заказа
3230918

500 руб.

Просмотров
701
Размер файла
732.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕВ настоящее время роль Арктики в мире постоянно растет. С Арктическим регионом многие государства связывают свои долгосрочные цели. «Перспективы Арктического региона таковы, что он может стать самой крупной кладовой энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты. XXI в. нередко называют «веком Арктики»: именно в начале нового века определились перспективы освоения региона, а также появились инвестиционные ресурсы для реализации крупномасштабных арктических программ. Огромные природные богатства, потенциальные ресурсы нефти и газа, а также транзитные возможности делают контроль над циркумполярным регионом геополитическим приоритетом для многих государств современного мира».
После 2000 г. изменения, которые происходят в регионе, имеют общемировые экономические и политические последствия. Можно с уверенностью констатировать, что Арктика является одной из критических точек развития современного мира. В связи с этим и вектор дальнейшего развития Арктического региона, и мировые интеграционные процессы, и приоритеты мировой экономики и политики, играющие доминирующую роль в Арктическом регионе, а также национальные интересы арктических государств и других стран, так или иначе с ними связанных, являются звеньями одной цепи.
Актуальность данной курсовой работы связана с «увеличением масштабов и мощи антропогенного воздействия в Арктическом регионе на природу и социум, с глобальным характером последствий принимаемых решений, с осознанием необратимости социальных процессов и невосполнимости большинства жизненно важных ресурсов».
Объект исследования: этническая история.
Предмет исследования: изучение особенностей этнической истории коренных народов Аляски 18-20 вв.
Цель исследования: провести анализ истории коренных народов Аляски 18-20 вв.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и признаки этноса;
- описать историю открытия Аляски;
- определить основные особенности коренных народов Аляски;
- выделить современное положение коренных народы Аляски.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды следующих авторов: А. Архимандрит, И. Андреева, П.С. Голомидова, А.А. Сабуров, Д. Грин.
Методы исследования: анализ специальной литературы; интерпретация; обобщение; изучение исторического опыта; сравнение и обобщение.
Практическая значимость работы заключается в изучении особенностей этнической истории коренных народов Аляски 18-20 вв. Полученные результаты исследования могут быть полезны студентам и работникам исторического факультета.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические основы этнической истории1.1 Понятие и признаки этносаВ настоящее время среди наименее раскрытых выделяют понятия «этническая», «национальная», а также «этнический интерес». Кроме того, вызывают споры соотношение понятий «народность», «этнос», «нация», «этническая группа». Можно выделить подход, при котором «этнос» в узком понимании отождествляют с нацией, и он представляет исторические общности, образовавшегося на конкретной территории, устойчивую общность людей, которые обладают не только общими чертами, а также и стабильными чертами культуры, осознанием своего единства, отличий от других подобных образований, которые фиксируются на самосознании.
Исследователи придают большое значение понятия «этноса» и считают, что они не всегда связаны с природным окружением благодаря активной деятельности. Анализируя соотношения понятия «этнос» можно выделить то, что он выражается в виде разных формаций. Разграничение этнического и социального часто выражают как две независимые переменные. В качестве примера можно привести то, что появление такого известного этноса как англичане или французы хронологически и территориально не совпадают с развитием феодальной формации, они не исчезли с её разрушением и переходом к капитализму. Социальную категорию можно разделить на церковную организацию, государство, полис. Однако, известно, что подобные категории совпадают с границами этноса только при частых случаях, например, нельзя сказать, что в Москве живут только рабочие, татары и служащие.
Ещё один пример приводит И.Н. Жалова, которая иллюстрирует то, что этнос – это не социум, соответственно, не может определяться только в терминологии социально-исторической категории. Также достаточно часто исследователи демонстрируют несостоятельность попыток выделить этнос через такую критерии как язык, так как единство языка не поражает этническое единство, ведь присутствует три язычные, двуязычные этносы, и, напротив, этносы, которые говорят только на одном языке. Например, перуанцы, мексиканцы, аргентинцы не равны с испанцами, хотя они имеют один язык. Ирландцы достаточно долгое время знали только английский язык, однако, англичанами не стали.
Религия и культура, также, как считает большинство ученых не является обязательным признаком этноса. Обобщая выше приведенную информацию можно сформулировать вывод о том, что на сегодня нет единого критерия для выделения этноса, который применяется ко всем ситуациям. Происхождение языка, обычаи, религия, материальная культура, идеология иногда определяющие моменты, а иногда нет. Можно выделить один устойчивый критерий, который позволяет выделить этнос – это национальное самосознание, где выделяются: взгляды, идеалы, которые связаны с самоопределением, суверенитетом, представлениями о месте среди других, психолого-нравственная оценка понимания собственных национальных черт, значимость этно-психической структуры в понимании социума. Особенно ярко этнос выражается в устойчивости национальных идеалов, а также проявлении самосознания индивида.
Понимание о принадлежности конкретному этносу и народу – это наиболее важная характеристика самосознания человека, оно не зависит от роли в социуме, статуса, смены видов деятельности, места проживания. Прежде всего, человек ощущает себя представителем какого-либо народа, интенсифицировать себя с ним.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в структуру этнического самосознания входит понимание принадлежности к конкретной этнической группе – это этническая самоидентификация, а также этнические интересы. Этническое самосознание является коллективным представлением, синонимом сознания, который имеет содержание, не сводящиеся к сумме индивидуальных пониманий. Следовательно, этническое самосознание группы личности необходимо изучать по-разному. Групповое самосознание можно исследовать по итогам массовых опросов, а также по вторичным источникам, прессе, мифе, литературе, поговоркам и так далее.
Резюмируя выше обобщенную информацию можно сделать вывод о том, что понятие этноса является начальным для анализа характеристик этнических социальных общностей. Этнос выражается в общем, что присутствуют в понятиях «нация», «народность», «этническая группа». Характерный признак этноса – эндогамия. Как живой организм этнос проходит стадии роста, расцвета и упадка. В данном термине выделяются языковая общность, общность происхождения, присутствуют традиции и обычаи, то есть культура, а также способность к конкретному различию этих обычаев и традиций от обычаев и традиций других этносов – это дифференциация.
1.2 История открытия АляскиПредполагается, что первыми европейцами, увидевшими берега Аляски, были участники экспедиции Семёна Дежнёва в 1648 году. Кроме того, есть отрывочные сведения о посещении русскими людьми Америки в XVII веке. Первые европейцы посетили Аляску 21 августа 1732 года в ходе экспедиции А. Ф. Шестакова и Д. И. Павлуцкого 1729-1735 годов. Экспедиция Гвоздева зафиксировала территорию мыса Принца Уэльского. Местоположение Аляски представлено на рис.1.

Рисунок 1 – Местоположение Аляски
С 1774 года плавания к северо-западным берегам Америки начали другие европейские народы (испанцы, одним из исследователей среди которых был Франсиско Морелль, англичане, в числе которых был Джеймс Кук, и другие). В 1772 году на алеутской Уналашке основано первое торговое русское поселение, а летом 1784 года экспедиция под командованием Г. И. Шелихова (1747-1795) высадилась на Алеутских островах и 14 августа основала русское поселение Кадьяк. В 1791 году уже на американском материке был основан форт св. Николая. В 1792/1793 году экспедиция промышленника Василия Иванова достигла берегов реки Юкон.
В сентябре 1794 года на остров Кадьяк прибыла православная миссия в составе 8 монахов. Сразу же по приезду миссионеры незамедлительно начали возводить храм и обращать язычников в православную веру. Последовавшие за ними православные миссионеры внесли весомый вклад в освоение этой территории.
C 1799 по 1867 года Аляска с прилегающими к ней островами находилась под управлением Русско-американской компании. Первым губернатором Аляски стал А. А. Баранов. За годы правления Баранова значительно расширились границы русских владений на Аляске, возникли новые русские поселения. Появились редуты в Кенайском и Чугацком заливах. Началось строительство Новороссийска в заливе Якутат. В 1796 году, продвигаясь к югу вдоль побережья Америки, русские достигли острова Ситка. Основу экономики Русской Америки составлял промысел морского зверя (калан, сивуч), который осуществлялся с опорой на алеутов.
Однако в ходе освоения земель Аляски русские натолкнулись на ожесточенное сопротивление индейцев. В 1802-1805 годах разразилась Русско-тлинкитская война, которая закрепила Аляску за Россией, но ограничила дальнейшее продвижение русских вглубь Америки. Столица Русской Америки была перенесена в Ново-Архангельск. Россия столкнулась c британской Компанией Гудзонова Залива. Во избежание недоразумений в 1825 году была очерчена восточная граница Аляски по согласованию между Россией и Великобританией (сейчас граница между Аляской и Британской Колумбией).
Боевые действия на Дальнем Востоке, в период Крымской войны, показали абсолютную незащищённость восточных земель Российской империи и в особенности Аляски. Дабы не потерять даром территорию, которую невозможно было защитить и освоить в обозримом будущем, было принято решение о её продаже. 16 декабря 1866 года в Санкт-Петербурге состоялось специальное совещание, на котором присутствовали император Александр II, министры финансов и морского министерства, а также российский посланник в Вашингтоне барон Эдуард Андреевич Стекль. Все участники одобрили идею продажи. По предложению министерства финансов был определён порог суммы – не менее 5 миллионов долларов золотом. 22 декабря 1866 г. Александр II утвердил границу территории.
В марте 1867 года Стекль прибыл в Вашингтон и официально обратился к госсекретарю Уильяму Сьюарду. Подписание договора состоялось 30 марта 1867 года в Вашингтоне. Территория площадью 1,519 млн км² была продана за 7,2 миллиона долларов золотом (значительно выше ранее предполагаемой суммы).
Для США покупка Аляски была второй крупной покупкой территории. Первой в 1803 году была куплена Французская Луизиана у Франции. Луизианская покупка обошлась бюджету США несколько дороже – примерно по $7 за кв. км. Однако это были куда более плодородные и приспособленные для жизни земли, в частности территория вдоль широкой полноводной и судоходной реки Миссисипи и её притоков с портом Новый Орлеан в её устье у Мексиканского залива, а также земли Великих равнин.
С 1867 года Аляска находилась в ведении военного министерства США и называлась «Округ Аляска», в 1884-1912 годах просто «округ». 18 октября 1867 года в Новоархангельске, который отныне начал называться Ситка был поднят флаг США. Первым американским губернатором Аляски стал генерал Дэвис. На Аляске оставалось в 1869 году около 200 русских, более 200 колониальных граждан и более полутора тысяч креолов. Все эти люди были носителями русских культурных традиций, для колониальных граждан русский язык был родным, а большинство креолов были двуязычны. В 1870 году на Аляске проживало 483 русских и 1421 креолов. В 1880 году русских было 430 человек, креолов 1756. Все население Нинилчика (полуостров Кенай) сохраняло русский язык как родной буквально до Второй мировой войны. В других поселках Кенайского полуострова, после продажи Аляски, русский язык довольно быстро вышел из употребления. Это объясняется тем, что креольское население этих поселков либо переходило на местные языки, либо изучало английский. После продажи Аляски, креолы и даже некоторые русские были отнесены к категории «нецивилизованных племен» и находились в этом статусе до 1915 года, когда их приравняли в правах к американским индейцам. Лишь в 1934 году креолы вместе с другим коренным населением США получили статус американских граждан.
Для удовлетворения духовных нужд православных жителей Аляски в 1870 году была создана Алеутская епархия Российской Православной Церкви (в настоящее время епархия Аляски в составе Православной Церкви в Америке). До 1917 года из России на Аляску приезжали священники, направлялись иконы, поступали денежные средства на строительство и содержание храмов и школ.
В 1880 году два американских исследователя: Джозеф Джуно и Ричард Харрис – нашли в одном из ручьев золото и заявили права на участок – «Золотой Ручей», оказавшийся одним из богатейших золотых приисков. Рядом вырос посёлок, а потом и город Джуно, который в 1906 году стал столицей Аляски. Регион развивался медленно вплоть до начала золотой лихорадки на Клондайке в 1896 году.
Сама же Клондайкская лихорадка началась после того как 17 августа вышеупомянутого года старатели Джордж Кармак, Джим Скукум и Чарли Доусон обнаружили золото на ручье Бонанза-Крик, впадающем в реку Клондайк. Новость об этом быстро облетела обитателей бассейна реки Юкон. Однако, понадобился ещё год, чтобы информация достигла большого света. Золото не вывозилось до июня 1897 года, а когда открылась навигация, океанские лайнеры «Экскелсиор» и «Портленд» приняли груз из Клондайка. «Экскелсиор» прибыл в Сан-Франциско 17 июля 1897 года с грузом на сумму около полумиллиона долларов, возбудив интерес публики. Когда через три дня «Портленд» прибыл в Сиэтл, его встречала толпа. Газеты сообщили о половине тонны золота, но это было приуменьшением, так как корабль перевёз более тонны металла.
Постепенно, в 1912 году, Аляска получила статус территории. В 1916 году население Аляски насчитывало 58 тыс. человек, а экономика держалась на охоте и рыболовстве. Послевоенное противостояние Америки и Советского Союза, годы холодной войны ещё более усилили роль Аляски как щита против возможной трансполярной атаки и способствовали освоению её безлюдных просторов. Аляска объявлена штатом 3 января 1959 года. С 1968 года разрабатываются разные минеральные ресурсы, особенно в районе залива Прудо-Бэй, на юго-востоке от Пойнт-Барроу. В 1977 году проложен нефтепровод от залива Прудо-Бей до порта Валдез.
По последним данным, из 700 000 населения штата Аляска лишь 1,5% имеют русские корни. Что же касается религиозной принадлежности населения, то на Аляске самый высокий показатель православных на территории США – 13%. Несмотря на значительное время, прошедшее с того момента, когда эта территория являлась частью Российской империи, здесь еще очень многое напоминает о русском прошлом. Видимо, не случайно во время церемонии официальной передачи власти в 1867 году на здании администрации в Новоархангельске (современная Ситка) флаг Российско-американской компании застрял и его долго не могли спустить, чтобы заменить на американский.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что официально, открытием Аляски считается 15 июля 1741 года, с одного из кораблей Второй Камчатской экспедиции, знаменитого исследователя Витуса Беринга увидели землю. Это был остров, который расположен на юго-востоке Аляски.
Итак, в первой главе курсовой работы были изучены теоретические основы этнической истории; выделены понятие и признаки этноса; освящены основные аспекты истории открытия Аляски.

2. Анализ истории коренных народов Аляски 18 - 20 вв.2.1 Основные особенности коренных народов АляскиНа крайнем северо-западе Северной Америки расположен полуостров Аляска, который составляет большую часть территории самого северного и самого крупного по площади штата США. От остальной территории Соединенных Штатов, штат Аляска отделен территорией Канады. Также он имеет морскую границу с Россией, проходящую по небольшому отрезку Берингова пролива. Площадь Аляски равна 1 717 854 км2.
Такие просторы открывают невиданные возможности для развития экономики, ведь геологическое строение территории разнообразно, а значит, разнообразны и полезные ископаемые, залегающие под ней. Население Аляски Несмотря на то что по площади территории штат занимает первое место в США, его население составляет всего 710 000 человек, что делает его одним из наименее плотно заселенных американских штатов.
По плотности населения Аляска занимает пятидесятое место с показателем 0,49 человек на км2. Для примера, средняя плотность населения в России составляет 8,57 человек на км2. Столь незначительное число жителей и низкая плотность расселения обусловлены суровым климатом региона и отдаленностью от основных транспортных путей. Кроме того, многие американцы предпочитают жить в крупных городах с разнообразной социальной и развлекательной инфраструктурой. Однако численность населения Аляски неуклонно растет с момента начала нефтяного бума, который позже сменился туристическим. Стоит отметить, что росту количества жителей способствует рост экономический.
Первыми европейцами, достигшими берегов Аляски, были русские исследователи, входившие в экспедицию под руководством Афанасия Федоровича Шестакова. Однако русские не задержались в этом суровом крае надолго, и вскоре Аляска была продана американцам. Сегодня Аляска является штатом с наибольшим числом коренного населения. Коренными народами штата Аляска считаются аталаски, цимшианы, тлинкиты, хайда, эскимосы и алеуты.
Со времен первой русской колонизации на полуострове проживает незначительное количество потомков первых русских поселенцев, которые по сей день исповедуют православие. В штате Аляска и сегодня можно повстречать людей с явно славянскими лицами. Но русским языком никто из них уже не владеет. Оставшаяся часть населения представлена немцами, число которых достигает 20 %, ирландцами, англичанами и норвежцами, а также самой малочисленной этнической группой на полуострове – французами, численность которых не превышает трех процентов от общего числа жителей. Однако несмотря на значительное этническое разнообразие, подавляющее число жителей владеют английским языком на высоком уровне, а не владеет английским лишь один процент населения.
Коренное население Аляски имеет ряд льгот и преференций, распространяемых на прибыль от добычи нефти и права по добыче биологических ресурсов. Юго-Восток Аляски Официального разделения Аляски на регионы не существует, однако географы и экологи склонны выделять несколько крупных географических регионов, каждый из которых обладает особенностями как климатическими, так и геологическими. Однако география Аляски может быть рассмотрена на примере нескольких крупных географических регионов. Каждый из этих регионов заслуживает отдельного упоминания. Площадь Аляски настолько велика, что географические и климатические условия могут значительно отличаться в разных ее концах. Юго-Восточный географический регион штата характеризуется наибольшей близостью к основной территории США.
Кроме того, юго-восточная Аляска является северной оконечностью так называемого Внутреннего прохода, который представляет собой водную артерию сложной траектории, состоящую из многочисленных протоков, озер, каналов. Этот путь активно использовался индейцами, чтобы перемещаться по территории региона параллельно побережью в относительной безопасности. Позже этот проход использовался золотоискателями во время Золотой лихорадки для освоения прибрежных территорий. Сегодня этот маршрут пользуется большой популярностью у туристов, выбирающих организованные путешествия на круизных судах, так и у самостоятельных путешественников, предпочитающих рейсовые паромы, перевозящие пассажиров, автомобильный транспорт и грузы.
С приходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур. Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа. Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны – полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор. Одной из таких народностей является такой коренной народ Аляски, как алеуты. Рассмотрим их более подробно.
Название «алеут» русского происхождения. Оно было дано после открытия Алеутских островов и впервые встречается в документах в 1747 году, тогда же началось и изучение алеутов. По одной гипотезе алеуты пришли с северо-восточного азиатского побережья, согласно другой – с Аляски. Когда Алеутские острова вместе с Аляской были проданы США, часть жителей перекочевала на Командоры. С 1970-х годов они обосновались в селе Никольском Камчатской области, численность их по переписи 2010 года 482 человека. Особенности жизни командорских алеутов определялись изолированностью островов.
Алеутский язык предположительно обособился 3-4 тыс. лет назад и считался одним из древних эскимосских диалектов. Первая грамматика была составлена в начале XIX века на основе кириллицы. По оценкам лингвистов, сегодня лишь два десятка человек пожилого возраста являются носителями родного языка. Основные традиционные занятия алеутов – охота на морского зверя (котика, сивуча, калана) и рыболовство. Весьма важным для хозяйства алеутов был китобойный промысел (с помощью отравленных копий). Собирательством ягод, кореньев, моллюсков, водорослей и прибрежным рыболовством занимались женщины и дети, морской охотой – только взрослые мужчины. Для охоты на морских млекопитающих алеуты использовали гарпуны с метательными дощечками, копья, которые получили название «бобровых стрелок». Как правило, охотники объединялись по 15–20 человек, каждый выходил в море на своей байдаре. Ее каркас состоял из эластичного деревянного остова — решетки. Части решетки скреплялись между собой китовым усом. Такой каркас не сгибался и не ломался под ударами океанских волн. Снаружи байдару обтягивали кожей морских львов. Быстроходные байдары могли развивать скорость до 10 километров в час, при этом байдара бесшумно двигалась по воде. Грузоподъемность байдары — до 300 кг.
Алеутские женщины издревле славились непревзойденным мастерством. С помощью игл, сделанных из костей птиц, мастерицы шили одежду, обтяжки для байдар, изготавливали кожаные кошельки на продажу, непромокаемую одежду из кишок морских млекопитающих. Одежду вышивали оленьим волосом так, что на изнанке не оставалось следов от вышивки. К сожалению, сохранить эту технологию до наших дней не удалось.
У алеутов был своеобразный головной убор, который выдалбливали из цельного куска дерева и распаривали, чтобы придать форму (см. рис.3). Затем раскрашивали и отделывали резными пластинками из моржового клыка, бисером, шкурой ластоногих. В боковые отверстия вставляли усы сивуча, свидетельствующие о количестве добытых зверей. Эти головные уборы носили только мужчины.
Алеуты поклонялись духам природы в образах животных. Одним из таких животных был кит, которому, судя по раскопкам, отводилась особая роль. В древних погребениях находят черепа охотников между двумя китовыми ребрами. Подобно древним египтянам, алеуты мумифицировали тела умерших и хоронили в пещерах в сидячем положении. Родовые погребения размещали в углублении скал. Вместе с покойным клали орудия труда, оружие, посуду, ритуальные маски и личные амулеты. Со знатными алеутами погребали их рабов.

Рисунок 2 – Головной убор алеутов
Важная роль в культурных традициях отводилась наполненным смысловым значением танцам. Пляски бывали стоячими и сидячими. Сидячие танцы-инсценировки были наиболее древними. В них двигалась верхняя часть тела, голова, руки и мышцы лица. Стоячие состояли из пружинистых движений на полусогнутых ногах с наклоном корпуса вперед, резкими поворотами с различным положением рук. В культовых плясках шаман в маске с помощью магических телодвижений вызывал души умерших воинов, охотников, а также добрых и злых духов. В самых древних тотемных обрядах алеуты перевоплощались в морских животных и птиц, телодвижениями искусно имитировали их пластику.
Хранителями обычаев рода оставались старики. Очень развит был песенный фольклор. На праздниках с помощью бубна музыканты воспевали подвиги предков, удальство в промысле, проворство в управлении байдарой. Во время проведения игр, обрядовых действий и изложения сказок распевали под аккомпанемент мечевидной цитры. Большая часть песен посвящена морскому промыслу. Существует целый цикл песен о любви. У алеутов бытуют богатырские сказки, повествовательный героический эпос, рассказы о древних обычаях, бытовые рассказы, песни, поговорки и загадки.
В конце XVIII века алеуты попали под влияние русской культуры и православной веры. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведенные на алеутский язык. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках.
До принятия христианства в алеутских племенах царили довольно свободные нравы. В их семейном укладе было распространено многоженство и многомужество. Существовал групповой брак, когда группа мужчин считалась потенциальными мужьями группы женщин. Были возможны браки между двоюродными братьями и сестрами. Счет родства велся по материнской линии. Гостеприимный хозяин по обычаю предоставлял свою жену на ночь гостю. С принятием христианства к середине XIX века в основном исчезли калым — выкуп за жену и заменяющая его отработка за жену (муж один-два года жил в семье родителей жены и помогал вести хозяйство), а также многоженство, многомужество и гостеприимный гетеризм. Вместе с тем распространились обряды сватовства и венчания.
По образу жизни современных алеутов сложно выделить среди приезжего населения. Большинство работают в коммунальном хозяйстве подсобными рабочими, некоторые занимаются традиционными промыслами. Возросло количество межнациональных браков. Большие надежды по сохранению традиций возлагаются на созданный в селе Никольском этнокультурный центр. Значительную работу по сбору исторических материалов ведет Алеутский краеведческий музей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что история изучения алеутов начинается со времени открытия в 1741 г. Алеутских о-вов Великой Северной (Второй Камчатской) экспедицией (1733–1743). Русские мореплаватели, исследователи, промышленники собирали данные о культуре народа. Алеуты являются коренным населением Алеутских островов. Входят в Единый перечень малочисленных коренных народов Российской Федерации.
2.2 Современное положение коренных народы Аляски
Коренное население Аляски на сегодня насчитывает около 110 человек, не включая потомков от смешанных браков или 15% от общего населения. В 2010 году по переписи населения эта доля была равна 16%, в 2000 году – 17%. Данная тенденция говорит об уменьшении процента коренных жителей при повышении их абсолютного числа. При учёте отрицательного сальдо миграции за данный период можно сформулировать вывод, что это тенденция обусловлена низким естественным приростом аборигенов во населения.
В настоящее время коренное население Аляски состоит из нескольких ведущих групп народов, которые отличаются в языковом и культурном отношении – это алеуты, атапаски, эйя, эскимосы, хайда, тлинкиты, цимшианы. Ряд исследователей склонны делать крупное деление на алеутов, эскимосов и индейцев. Всего на территории Аляске проживает 229 из 566 официально выделенных племен коренных народов США. В языковом понимании выделяют четыре ведущих языковые группы: эскимосско-алеутская, цимшианская, хайда, атапаско-эйя- тлинкитская. Эти группы включают в себя 20 языков. Схема распространения языков коренных народов Аляски представлена на рисунке 3.
203835032004000
Рисунок 3 – Распространение языков коренных народов Аляски
На федеральном уровне политика относительно народов, которые проживают в арктической зоне или прочих районах Аляски не отделяется от общей политики относительно коренного населения США. Коренное население Аляски и американские индейцы – это единый объект политики и статистического учета. На федеральном уровне политика относительно коренного населения Аляски, как и по всем коренным народам США регулируют Президент и Конгресс. Одно из ведущих политических направлений США – это привлечение коренных народов Арктики к принятию решений, которые могут оказать воздействие на них.
Племена коренных народов Аляски признаны правительством и наряду с племенами американских индейцев обладают правом самоуправления, юрисдикцией, заключения договоров, а также воздействием на систему школьного образования, принятия мер по сохранности культурного наследия. Конечно есть ряд некоторых отличий, например, очевиден более высокий уровень мобилизации коренного населения Аляски относительно американских индейцев. Благодаря Закону об удовлетворении требований коренных жителей Аляски от 1971 года, присутствует собственность коренного населения на значительной части Аляски. Наличие некоммерческих корпораций коренного населения обладает возможностью отправлять средства для управления ими и развития образовательных программ системы здравоохранения, сохранение культурного наследия. Данный закон, также отменил резервацию на территорию Аляски, кроме резервации Метлакатла в Юго-восточной Аляске. По этой причине на Аляске отсутствуют «индийские казино», которые могут располагаться только на площади резерваций. В области образования успехами пользуются обязательства правительства Аляски для обеспечения каждого сельского поселения средней школой и расширенным образованием в билингвальном направлении.
В соответствии с утвержденными на федеральном уровне документами, коренные племена – это важные субъекты политики, например, Аляскинское братство коренных народов, Центральный совет хайда и тлинкитов, Аляскинская община коренных народов, Аляскинская федерация коренных народов, Приполярная конференция инуитов. Данные организации имеют большую роль в охране прав коренного населения, аборигенные народы Аляски входят в международные организации, которые объединяют коренные народы разных стран. наиболее влиятельные организации коренных народов в Арктике – это Приполярный совет инуитов, Арктический совет атобасков, Международный совет гвичинов и Международная ассоциация алеутов.
Несмотря на грамотное нормативно-правовое обеспечение политики, направленной на сохранение коренных народов Аляски, её результаты являются неоднозначными относительно экономического и социального благополучия коренных граждан. В частности, создание корпорации не значит, что каждый коренной гражданин получит прибыль. В качестве акционеров выделяют лиц, которые родились не позже 18 декабря 1971 года.
В настоящее время более 20% коренных жителей Аляски живет за чертой бедности – это ниже аналогичных цифр для индейцев США – 27%, но выше среднего значения по стране – 14%. Существенная часть сельского населения по-прежнему выживает за счёт традиционного промысла: рыболовный промысл и охота. Несмотря на присутствующие в сфере здравоохранения программы, смертность коренного населения Аляски в году выше, чем у других групп граждан. В настоящее время у коренных жителей более высокий уровень самоубийств – около 51 случая на 100 000 населения, что выше средней цифры по стране в четыре раза. Актуальные проблемы социального характера – это употребление алкоголя и высокий уровень насилия.
Успехи в области образования в целом признаются успешными. Однако, среди проблем выделяется низкая успеваемость коренного населения Аляски, чем других жителей, их чаще отчисляют из школ и колледжей. Меры поддержки включают стипендии от фондов и корпораций, что дает возможность улучшить ситуацию за последние годы.
По-прежнему острой является проблема сохранения языка 17 из 20 языков народов Аляски насчитывают меньше 1000 носителей. С 1970 года на уровне штата проводится работа по поддержке, изучению и преподаванию языков, а также сохранению наследия языка. На сегодня университет Аляски Фэйрбэнкс реализует 6 образовательных программ и 9 отдельных курсов по языкам коренных народов Аляски, в первую очередь для школьных учителей. В 2014 году парламент Аляски подписал Билль о сохранении коренных языков Аляски, согласно которому 20 языков коренных народов переходили в статус государственных вместе с английским. Этот закон в последствии отменили, но это говорит о том, что вопросы сохранения культурного и языкового наследия на Аляске являются значимыми.
Можно сделать вывод о том, что современная политика относительно коренных народов Аляски построена на принципах мультикультурализма, признания и поддержке развития традиционной культуры. Среди её достижений можно определить: высокий уровень самоорганизации и самоуправления коренного населения. Значимым является законодательно закрепленные права на ресурсы и землю, а также успехи в сохранении культурного наследия.
Однако, присутствует ряд проблем социально-экономического плана с которыми столкнулись коренные жители, что представляет потенциальную угрозу для политической стабильности Аляски. Среди основных проблем, которые выделены на сегодня присутствуют: низкий уровень доходов коренных граждан, повышенная смертность, высокий уровень самоубийств, алкоголизм, насилие, низкий уровень образования. Серьёзная проблема – сокращение носителей преобладающего числа традиционных народов Аляске.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ истории коренных народов Аляски 18-20 вв., выделены основные особенности коренных народов Аляски, определено современное положение коренных народы Аляски.

ЗАКЛЮЧЕНИЕВо второй главе курсовой работе была изучена этническая история коренных народов Аляски 18-20 вв. В соответствии с задачами, поставленными во введении был сделан вывод о том, что понятие этноса является начальным для анализа характеристик этнических социальных общностей. Этнос выражается в общем, что присутствуют в понятиях «нация», «народность», «этническая группа». Характерный признак этноса – эндогамия. Как живой организм этнос проходит стадии роста, расцвета и упадка. В данном термине выделяются языковая общность, общность происхождения, присутствуют традиции и обычаи, то есть культура, а также способность к конкретному различию этих обычаев и традиций от обычаев и традиций других этносов – это дифференциация.
Официально, открытием Аляски считается 15 июля 1741 года, с одного из кораблей Второй Камчатской экспедиции, знаменитого исследователя Витуса Беринга увидели землю. Это был остров, который расположен на юго-востоке Аляски. История изучения алеутов начинается со времени открытия в 1741 г. Алеутских о-вов Великой Северной (Второй Камчатской) экспедицией (1733–1743). Русские мореплаватели, исследователи, промышленники собирали данные о культуре народа. Алеуты являются коренным населением Алеутских островов. Входят в Единый перечень малочисленных коренных народов Российской Федерации.
Был сделан вывод о том, что современная политика относительно коренных народов Аляски построена на принципах мультикультурализма, признания и поддержке развития традиционной культуры. Среди её достижений можно определить: высокий уровень самоорганизации и самоуправления коренного населения. Значимым является законодательно закрепленные права на ресурсы и землю, а также успехи в сохранении культурного наследия.
Однако, присутствует ряд проблем социально-экономического плана с которыми столкнулись коренные жители, что представляет потенциальную угрозу для политической стабильности Аляски. Среди основных проблем, которые выделены на сегодня присутствуют: низкий уровень доходов коренных граждан, повышенная смертность, высокий уровень самоубийств, алкоголизм, насилие, низкий уровень образования. Серьёзная проблема – сокращение носителей преобладающего числа традиционных народов Аляске.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАляска. Путеводитель. - М.: Высшая школа, 2013. - 314 c.
Архимандрит, А. Индейцы Аляски. Быт и религия / А. Архимандрит. - М.: Либроком, 2013. - 160 c.
Андреева, И. Рождество на Аляске / Инна Андреева. - М.: Местная религиозная организация Православный приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви, 2013. - 326 c.
Багирова, Е.М. Приоритеты демографической политики в информационную эпоху / Е.М. Багирова // Устойчивое развитие науки и образования. — 2019. — № 8. — С. 8-11.
Будущее Арктики РФ [Электронный ресурс]. URL: https://будущее-арктики.рф/deyatelnost-cheloveka-v-arktike/Голомидова П.С., Сабуров А.А. Государственная политика в отношении коренных народов Аляски: исторический обзор и современные проблемы // Арктика и Север, - 2016 г. – С.61-77
Грин, Джон В поисках Аляски / Д. Грин. - М.: Рипол Классик, 2014. - 320 c.
Жалова, И.Н. Демографическая проблема в Российской Федерации: юридический аспект / И.Н. Жалова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 5-2 (95). — С. 134-136.
Захарова, Е.Н. Сущность социальной политики и ее демографической компоненты / Е.Н. Захарова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2020. — № 2 (44). — С. 110-117.
Кано, Аркаиц Джаз в Аляске / А. Кано. - М.: Азбука-классика, 2014. - 224 c.
Кент В. диком краю. Дневник мирных приключений на Аляске / В. Кент. - М.: Машиностроение, 2015. - 192 c.
Кудря, А. Правитель Аляски / А. Кудря. - М.: Армада, 2013. - 492 c.
Мар. Е. Население Аляски: численность, плотность, национальности. Промышленность и экономика Аляски [Электронный ресурс]. URL: https://www.syl.ru/article/374663/naselenie-alyaski-chislennost-plotnost-natsionalnosti-promyishlennost-i-ekonomika-alyaskiМарков, С. Русские на Аляске. Юконский ворон / С. Марков С. - М.: Пересвет II, 2013. - 368 c.
Марков, С. Русские на Аляске. Юконский ворон / С. Марков. - М.: Пересвет, 2013. - 336 c.
Миронов, И. Аляска преданная и проданная. История дворцового заговора / И. Миронов. - М.: Книжный мир, 2013. - 288 c.
Миронов, И. Аукцион «Россия». Как продавали Аляску / И. Миронов. - М.: Алгоритм, 2014. - 288 c.
Митрополит, Климент (Капалин) Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года / Капалин. М. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 608 c.
Петросян, Л. А. От Аляски до Аделаиды: оптимальные маршруты математика / Л.А. Петросян. - М.: Вектор, 2015. - 400 c.
Рассел, Джесси. Аляска / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 100 c.
Рассел, Джесси. Линейные крейсера типа «Аляска» / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 140 c.
Рассел, Джесси. Продажа Аляски / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 511 c.
Шестера, Ю. Аляска, сэр! / Ю. Шестера. - М.: Вече, 2013. - 288 c.
Шрейдер, Элен Ля Тортуга. От Аляски до Огненной Земли / Элен Шрейдер, Фрэнк Шрейдер. - Л.: Мысль, 2013. - 276 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.