это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3236477
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В Федеральном государственном стандарте основного общего образования говорится, что психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Важнейшим вектором Федерального государственного образовательного стандарта является повышение качества воспитания и образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении. В системе образования современного периода учащийся рассматривается как субъект воспитательного и учебного процесса, поэтому необходимо максимально обеспечить развитие всех обучающихся, учитывая их особенности, познавательные потребности. Это предопределяет повышение интереса педагогов к проблеме дифференцированного обучения.
Дифференцированное обучение дает возможность организовать учебный процесс, учитывая индивидуальную специфику обучающихся, обеспечивает качественное усвоение учащимися учебной программы, оказывает помощь в решении проблемы перегрузки школьников. Помимо этого, дифференцированное обучение способствует созданию комфортного психологического климата в школьном учреждении; повысить социальную защищенность обучающихся. Дифференцированное обучение создает наилучшие условия, в которых ученик получает возможность приобрести глубокие знания по изучаемым предметам, испытывает наибольший комфорт и радость при обучении, находит свою нишу и поле деятельности. Дифференцированное обучение ведет к повышению качества знаний и успеваемости учащихся.
Физика – это серьезная наука, которая состоит из нескольких крупных разделов и множества менее объемных подразделов. Динамика в физике – это раздел в механике, который изучает взаимодействие тел и причины возникновения и изменения движения. Знание законов динамики, то есть законов Ньютона и законов для сил взаимодействия тел, позволяет теоретически определить кинематические характеристики движения тел, то есть предсказать их координаты и скорость в любой момент времени. Заметим, что законы динамики позволяют решать и другие задачи механики: определять массы тел, рассчитывать силы и т. д.
На основе законов динамики с помощью экспериментального и теоретического методов решаются разнообразные задачи, что в конечном итоге позволяет объяснить многие явления природы и техники.
Дифференциация обучения находилась в центре внимания многих выдающихся психологов и педагогов. Учет индивидуальных особенностей в образовании и вопросы дифференцированного обучения отражаются в трудах известных психологов и педагогов: И.С. Якиманской, И.М. Осмоловской. Г.К. Селевко, А.В. Хуторского, Л.С. Выготского. Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости рассматривали А. А. Бударный, А. А. Кирсанов. Труды М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера, Т. И. Шамовой посвящены активизации учебной деятельности. В трудах И. Э. Унт были выявлены личностные особенности, от которых зависит качество процесса обучения, разработаны методы диагностики умственных способностей детей, дана оригинальная классификация основных форм дифференциации. Л. П. Аристова, М. А. Данилов, О. А. Нильсон, П. И. Пидкасистый разрабатывали проблему дифференциации через организацию самостоятельной работы.
Объект исследования – дифференцированное обучение.
Предмет исследования – методика дифференцированного обучения решению задач по динамике в старшей школе.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать конспект урока физики и методические рекомендации по использованию дифференцированного обучения решению задач по динамике в старшей школе.
Задачи исследования:
1. Особенности использования технологии дифференцированного обучения в старшей школе.
2. Теоретические аспекты решения задач по динамике в старшей школе.
3. Анализ учебников физики для старшей школы с точки зрения обучения решению задач по динамике.
4. Разработка конспекта урока физики с использованием дифференцированного обучения решению задач по динамике в старшей школе.
Методы исследования: анализ учебной и учебно-методической литературы, а также психолого-педагогической литературы, обобщение, синтез, классификация, систематизация, обобщение передового педагогического опыта.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
1. Бадеха, А.В. Учет гендерных особенностей подростков и старшеклассников в образовательном процессе старшей школы / А.В. Бадеха. – Текст: непосредственный // Вестник ГУУ. – 2014. – №12. – с.244-246.
2. Баймуратова, Г.У. Повышение успеваемости на уроках физики с использованием интегративно-дифференцированного подхода / Г.У. Баймуратова. – Текст: непосредственный // Символ науки. – 2017. – №2. – С.138-139.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 400 с. – Текст: непосредственный.
4. Вегеро, М.В. Теоретические аспекты проблемы дифференциации в учебном процессе / М.В. Вегеро. – Текст: непосредственный // Евразийский научный журнал. – 2015. − № 11. – с.193-197.
5. Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Психология развития ребенка./ Л.С. Выготский. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с. – Текст: непосредственный.
6. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с. – Текст: непосредственный.
7. Калмыкова, З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. – М. : 1981. – 120 с. – Текст: непосредственный.
8. Касьянов, В.А. Физика. 10 класс. Базовый уровень : учебник / В.А. Касьянов. – М. : Дрофа, 2014. – 287 с. – Текст: непосредственный.
9. Коблева, С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников / С.Я. Коблева. – Текст: непосредственный // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – №1. – с.180-181.
10. Ларионова, Т. В. Дифференцированный подход к обучению: опыт реализации / Т. В. Ларионова, Г. Н. Новак. – Текст: непосредственный // Гаудеамус. – 2013. – № 1(21). – C. 134-137.
11. Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс. Базовый уровень : учебник / Г. Я. Мякишев, М. А. Петрова, В. В. Кудрявцев. – М. : Дрофа, 2019. – 255 с. – Текст: непосредственный.
12. Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обучение / И.М. Осмоловская. – М.: Сентябрь, 2002. – 160 с. – Текст: непосредственный
13. Подъяков, А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. 2000. – 143 с. – Текст: непосредственный
14. Покровская, С.Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах : пособие для учителей и рук. шк., практ. шк. психологов / С. Е. Покровская. – Минск, 2002. – 120 c. – Текст: непосредственный
15. Прибыльнова, Е. М. Дифференцированный подход к учащимся на уроках иностранного языка / Е. М. Прибыльнова. – Текст: непосредственный // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 6. – С. 49-53.
16. Пурышева, Н.С. Физика. 10 класс. Базовый уровень : учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев. – М. : Дрофа, 2015. – 271 с. – Текст: непосредственный.
17. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды. / С.Л. Рубинштейн. – М., 2006. – 463 с. – Текст: непосредственный
18. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. Самара, - M.: Учебная литература, 2004. – 82 с. – Текст: непосредственный.
19. Терещенко, С.И. Дифференцированный подход к обучению (из опыта работы учителя физики) / С.И. Терещенко. – Текст: непосредственный // Певзнеровские чтения. – 2015. – № 1. – С. 111-116.
20. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт – М. : Педагогика, 1990. – 191 с. – Текст: непосредственный.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – Текст: непосредственный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!