это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3240315
Ознакомительный фрагмент работы:
Часть 1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Для того чтобы та или иная культура была современной наукой признана цивилизацией, необходимо наличие как минимум двух признаков цивилизации из трёх следующих: существования городов, письменности и монументального искусства. 2) Современной науке известно, что цивилизация древних инков не имела письменности, хотя распространилась почти на весь запад Южной Америки. 3) У аборигенов острова Пасхи не было городов, а в государстве древних инков отсутствовала письменность, поэтому современная наука не спешит признать соответствующие культуры цивилизациями. 4) Современная наука считает цивилизацией не каждую известную культуру, а лишь такую, в которой сочетаются два из трёх следующих признаков: наличие городов, наличие письменности, наличие монументального искусства. 5) Для того чтобы считать культуру цивилизацией, современная наука требует сочетания в соответствующей культуре трёх признаков: письменности, монументального искусства, городов.
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, Хотя Но зато Поэтому Например, Ответ: ___________________________.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДРЕВНИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДРЕВНИЙ, -яя, -ее; -вен, -вня, -вне. 1) Сохранившийся от далёкого прошлого, старинный. Древняя рукопись. Древние памятники искусства. 2) Существовавший, живший в далёком прошлом. Древние славяне. Древняя Русь. 3) Проживший много лет, достигший глубокой старости. Древние липы. Древний старик. 4) Прослуживший очень много лет, ветхий. Древняя лачужка. Древний диван. Ответ: ___________________________. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. еретИк закУпорить избАлованный навЕрх красИвее Ответ: ___________________________.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Закаливание повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма неблагоприятным условиям жизни. Друзья приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций по геологии и геофизике. Он испытывал ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: Петров нравился ему и одновременно его отталкивал. Туристическая обувь должна быть надёжной, ПРАКТИЧЕСКОЙ и доступной по цене. К олимпиаде 1980 года в Москве Госбанком СССР было выпущено несколько ПАМЯТНЫХ монет. Ответ: ___________________________. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ЧУЛОК ДВОЕ щенков ОКРЕПНУЛ после болезни ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ семью граммами опытные БУХГАЛТЕРЫ Ответ: ___________________________.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) нарушение в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Благодаря оперативных действий администрации, все документы были оформлены в срок. 2) Я часто встречал и спорил с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. 3) Парнишка, в своей старой тужурке, болтавшейся на нём, как тряпье на пугале, выглядел жалко и несколько комично. 4) Снимая угловую комнату на втором этаже, спасением от зимних холодов для Кати стала печка-буржуйка. 5) Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет собственными произведениями, по большей части анонимными. 6) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 7) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля на Малой Бронной. 8) Путники вошли в посёлок и направились к дому председателя, расположенного недалеко от центральной площади. 9) Те, кто видел моего деда встречающим зорьку на рыбной ловле, не узнал бы в этом азартном рыбаке высокопоставленного государственного чиновника. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пок..сившийся (забор) оз..рничать прим..рение г..ризонтальный выч..тать (из зарплаты) Ответ: ___________________________.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. и..подлобья, и..брать контр..гра, от..скать пр..образ, р..ссыпать пр..лёг, пр..дирчивый на..костница, о..дать Ответ: ___________________________. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. оцен..вать потч..вать каракул..вый намер..ваться одол..вать Ответ: ___________________________.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. изменя..мый дремл..шь спил..нный уступ..шь гоня..шься Ответ: ___________________________.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Обращения относятся к словам, грамматически (НЕ)СВЯЗАННЫМ с членами предложения. В предисловии автор предупреждает, что все научные положения в романе (НЕ)ДОКАЗАНЫ. К сожалению, спектакль оказался (НЕ)УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, как ожидали зрители, а довольно скучным. Медкомиссию военнослужащим следует проходить (НЕ)РЕЖЕ раза в год. С первой встречи петух (НЕ)ВЗЛЮБИЛ Фунтика и каждый раз, проходя мимо, неодобрительно косился на него. Ответ: ___________________________.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Рассмотрению улик (В)СЛЕДСТВИИ предшествует оглашение документов, формулирующих обвинение, а ТАК(ЖЕ) обсуждение порядка исследования доказательств. Душа моя всегда тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА юности я писала стихи и рисовала, а (ЗА)ТЕМ всерьёз увлеклась фотографией. И было в этом снегопаде (НЕ)ЧТО такое, (ОТ)ЧЕГО внутри всё затихало. (НЕ)СМОТРЯ на хорошее знание языка, мне то и дело приходилось сверяться со словарём, ЧТО(БЫ) перевести некоторые пункты договора. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. Ответ: ___________________________.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Всё живое в округе было выжже(1)о солнцем: перед нами без конца и края тянулась выветре(2)ая песча(3)ая равнина со множеством высохших русел, сверху напоминавших испуга(4)ых, расползающихся в разные стороны змей. Ответ: ___________________________.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) К вечеру сильно похолодало и окна быстро затянуло инеем. 2) Всегда обдумывай дело заранее и доводи его до конца или не начинай его вовсе. 3) А солдат ест себе горелую кашу да в ус не дует и только хозяев похваливает. 4) Вчера она обнаружила у себя на столе букет роз конверт и записку и тут же рассказала об этом своей матери. 5) Каждый год бабушка снова сажала и лук и морковь с салатом. Ответ: Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Офицер (1) чеканя шаг (2) и (3) топорща (4) сильно напомаженные (5) по случаю праздника( 6) усы (7) вышагивал вдоль строя. Ответ: ___________________________.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). – Слезами обливался, Я помню, бедный он, как с вами расставался. – Что (1) сударь (2) плачете? живите-ка смеясь. – А он в ответ: «Недаром (3) Лиза (4) плачу, Кому (5) известно, что́ найду я воротясь? И сколько (6) может быть (7) утрачу!» (А.С. Грибоедов) Ответ: ___________________________.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С самого начала военной кампании (1) танковые соединения находились в центре внимания разведки (2) шифрованные донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба. Ответ: ___________________________.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Осень кончалась (1) и (2) хотя вечером над землёй ещё царило влажное тепло (3) но к утру лужи уже покрывались коркой льда (4) и воздух был точно стеклянный. Ответ: ___________________________.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Древнегреческая трагедия основана на традициях народного фольклора, который был творчески переработан великими драматургами античности. Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 21–25. – (1)Смешной он, твой Валега. (2)Вчера они с Седых поссорились. (3)Как картошку готовить. (4)Седых хотел просто так, в мундирах варить, а Валега ни в какую. (5)Лейтенант, мол, – это, значит, ты – не любят шелуху чистить, любят чистую. (6)Минут десять препирались. – (7)Ну, что ж, настоящий, значит, ординарец: знает привычки начальства, – говорю я и переворачиваюсь на другой бок. – (8)Спи, завтра вставать рано. (9)Игорь протяжно зевает, сплёвывает и тушит цигарку о землю. (10)Где-то очень далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега. (11)Валега лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком и прикрыв лицо рукой. (12)Он всегда так спит. (13)Маленький, круглоголовый мой Валега! (14)Нескладный, лопоухий. (15)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка, сколько ночей провели, завернувшись в одну плащпалатку… (16)А как ты не хотел идти в ординарцы ко мне. (17)Три дня пришлось уламывать. (18)Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык. (19)Тебе стыдно было от своих ребят уходить. (20)Вместе с ними по передовой лазил, не раз вместе горя хлебнул, а тут вдруг к начальнику в связные. (21)На тёплое местечко. (22)Воевать я, что ли, не умею, хуже других? (23)Привык я к тебе, лопоухому, чертовски привык… (24)Нет, не привык. (25)Это не привычка, это что-то другое, гораздо большее – дружба, братство, любовь? (26)Я никогда не думал об этом. (27)Просто не было времени. (28)Ведь у меня и раньше были друзья. (29)Много друзей было. (30)Вместе учились, работали, спорили об искусстве и прочих высоких 19 20 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ00101 10 © СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена материях… (31)Но достаточно ли всего этого? (32)Споров, так называемых общих интересов, общей культуры? (33)Вадим Кастрицкий – умный, талантливый, тонкий парень. (34)Мне всегда с ним интересно, многому я у него научился. (35)А вот вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? (36)Меня раньше это и не интересовало. (37)А сейчас интересует. (38)А Валега вытащит. (39)Это я знаю… (40)Или Сергей Веледницкий. (41)Пошёл бы я с ним в разведку? (42)Не знаю. (43)А с Валегой – хоть на край света. (44)На войне узнаёшь людей понастоящему. (45)Мне теперь это ясно. (46)Она как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный. (47)Валега вот читает по складам, в делении путается, не знает, сколько семью восемь, а спроси его, что такое социализм или родина, он, ей-богу ж, толком не объяснит: слишком для него трудно определяемые словами понятия. (48)Но за эту родину – за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае – он будет драться до последнего патрона. (49)А кончатся патроны – кулаками, зубами… вот это и есть русский человек. (50)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела – покажет себя. (51)А делить, умножать и читать не по складам всегда научится, было б время и желание… (52)Валега что-то ворчит во сне, затем переворачивается на другой бок и опять сжимается комочком, поджав колени к подбородку. (53)Спи, спи, лопоухий, нескладный, маленький мой Валега… (54)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (55)Валега, давай туда! (56)Валега, беги сюда! (57)Спи пока. (58)А кончится война, останемся живы, придумаем чтонибудь. (по В.П. Некрасову*) * Виктор Платонович Некрасов (1911–1987) – известный русский советский писатель, автор произведений о войне.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. 1) Валега не хотел идти в ординарцы к рассказчику, поскольку не считал того достойным командиром. 2) Сравнивая Валегу со своими прежними друзьями, рассказчик понимает, что главное в дружбе – общение, общие интересы, общая культура. 3) Валега, по мнению рассказчика, человек малограмотный и не способный к обучению. 4) Валега, став ординарцем рассказчика, изучил его привычки и вкусы. 5) Рассказчик уверен в том, что Валега его не бросит в трудной ситуации. Ответ: ___________________________.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 2–6 раскрывают содержание предложения 1. 2) В предложениях 9–11 представлено рассуждение. 3) В предложениях 13–14 представлено описание. 4) В предложениях 23–27 представлено рассуждение. 5) В предложениях 44–46 представлено повествование. Ответ: ___________________________.
Из предложений 52–54 выпишите разговорное слово. Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: ___________________________.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Передавая в тексте слова и мысли своего литературного героя, В.П. Некрасов использует целый ряд выразительных средств языка. Среди них следует выделить такое лексическое средство, как (А)______ (например, в предложениях 4 и 20).
Использование такого тропа, как (Б)______ (например, “тонкий парень” в предложении 33, “лопоухий, нескладный… Валега” в предложении 53), способствует яркой характеристике образов в тексте. Обращает на себя внимание синтаксическое средство – (В)______ (например, предложения 14, 21). Выразительности речи рассказчика служит и лексико-синтаксический приём – (Г)______ (предложения 55–56)». Список терминов 1) риторические обращения 2) анафора 3) неполные предложения 4) градация 5) диалог 6) литота 7) эпитеты 8) фразеологизмы 9) метонимия
Часть 2
Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 26, а затем напишите сочинение. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!