это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3240574
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
С развитием цивилизации человечества постепенно начали стали появляться законы, которые со временем были преобразованные из простых обычаев, для того чтобы урегулировать общественные отношения. Жозеф Жубер французский писатель заявил, что «Лучшие законы появляются из обычаев» Этим выражением он хотел сказать, что все законы произошли от древних обычаев, и я с этим соглашусь. Из обычаев в дальнейшем развиваются и сами отношения межу цивилизованным человеком, а в дальнейшем все это привело к созданию специального комплексного законодательства, которое своими правовыми актами могло бы обеспечить правовую систему общественных отношений. Таким образом, лучшие законы действительно рождаются из обычаев. Но, они не могут охватить все сферы постоянно усложняющейся жизни общества, вот по поэтому очень важно, чтобы в каждой стране имелся механизм, в ходе реализации которого недостатки законопроектов можно было бы свести на минимум.
Прочитав работы и доклады ученных, я поняла, что «система права» появилось тогда, когда общество пришло к выводу, что для урегулирования общественных отношений необходимо само право разложить в соответствии со спецификой области регулирования общественных отношений. После разложения права у появляются отрасли права, а значит, к ним и кодексы законодательства этой отрасли.
С точки зрения философии система - это совокупность взаимосвязанных элементов, которые, выступая как система более низкого порядка, в то же время представляют собой элемент системы более высокого порядка кодификационный акт
В контексте современной российской действительности данная тема работы актуальна, поскольку произошедшие на начальном цикле развития десятилетия человечества, а также изменения социально-политического устройства Российской Федерации потребовали создания новых правовых средств социального регулирования системы социальных отношений, содержащихся в правовой системе. В связи со всем этим разработка современной российской правовой системы и ее реальная реализация на практике является одной из первоочередных задач, от решения которой многие другие правовые проблемы зависят, в частности, от вопросов, связанных с совершенствованием права в целом, определением его места и роли среди других правовых явлений и социальных регуляторов. Это становится актуальным в контексте построения демократического правового государства, где право приобретает ведущее значение, а юридической науке нужна обобщающая категория, позволяющая ей действовать в научном анализе всей правовой реальности. Такой универсальной категорией является понятие «система права».
Целью курсовой работы является изучение системы российского права,
1. исследование системы права: понятие и признаки
2. рассмотрение отраслевого деление норм в системе российского права
3.анализ взаимосвязи между системой права и системой законодательства
Объектом курсовой работы является система российского права.
Предмет, общественные отношения, связанные с рассмотрением системы права. Методологической основой исследования является системный подход, включающий изучение понятий, структуры и особенностей системы российского права.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.
Во введении подчеркивается актуальность, цели, задачи, объект и предмет курсовой работы.
В первой главе будут рассмотрены общие характеристики правовой системы. Будет выделено понятие, признаки правовой системы и ее элементы.
Вторая глава раскрывает структуру системы права. Так же будет
рассмотрен объективный характер структуры.
Третья глава подробно опишет отраслевое деление норм в системе российского права
В заключительной главе будут сделаны выводы о роли системы российского права.
1 СИСТЕМА ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ
Под системой права нужно понимать определенную внутреннюю структуру, которая объективно формируется как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений. Все это не результат произвольного усмотрения законодателя, а некая слепая реальность. Фактическая социальная структура общества, государства в конечном итоге определяет ту или иную правовую систему, ее отрасли, институты и другие подразделения. Система права показывает, из каких частей, элементов состоит закон и как они соотносятся друг с другом.
Системность же является общим свойством всех видов права, а систематизация или систематизация правовых норм таковой не является. Каждый исторический тип права имеет свою систему, отражает свою особенность этого типа и всей социальной формации.
Структура права - это юридическое выражение общей структуры данного общества. Это конкретно объективная социальная обусловленность правовой системы, ее определение экономическими, культурными, национальными и другими факторами. Вот возьмем на, например, рабовладельческое, феодальное и современное право отличаются они друг от друга не только своей сущностью, но и внешними признаками, а миенно формальными атрибутами, в том числе системными атрибутами, на которых стоит отметка времени, штамп той или иной эпохи
При всем этом не следует путать понятия «правовая система» и «система права». Ведь в первом случае речь идет, как указывалось выше, о внутреннем устройстве права, взятом как отдельное явление, а во втором - о правовой организации всего общества, совокупности всех правовых норм фонды существующих и функционирующих в государстве учреждений, учреждений. Правовая система - это лишь одна часть из всех составляющих элементов системы права.
И это означает, что «правовая система» и «система права» взаимосвязаны как одно целое и как часть чего-то общего
По мнению А.В. Малько, «правовая система» характеризуется как:
1. обусловлено социально-экономическими, политическими, национальными, религиозными, культурными и историческими факторами;
2. носит объективный характер, поскольку зависит от объективно существующих общественных отношений и не может быть создан по чисто субъективному усмотрению людей;
3. его элементы согласованы, внутренне скоординированы, взаимосвязаны, что придает ему целостность и единство.
Таким образом, по словам С.А. Комарова, система права - это «исторически сложившаяся, объективно существующая внутренняя структура права, которая определяется характером регулируемых общественных отношений».
Кроме все того, под системой права также понимается и внутренняя организация права, которая объективно определяемая характером общественных отношений, что так же выражается в единстве и согласованности взаимосвязанных правовых норм, и их разделении их на отрасли, подотрасли и учреждения.
Для И.А. Иванникова, «система права» представляет собой подразделение совокупности правовых норм на отрасли права и институты права в зависимости от предмета и метода регулирования общественных отношений».
Система права также определяется как совокупная воля правящего класса (нации, расы и т. д.) или всего народа, выраженная в отрасли права. Система права показывает порядок ассоциации и дифференциация правовых норм.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что система права представляет собой логически взаимосвязанную внутреннюю структуру права, определяемую предметом и методом правового регулирования общественных отношений.
В системе современного российского права происходят сложные и противоречивые процессы, связанные с изменением политической, экономической и духовной жизни общества.
В российском праве есть четыре основных уровня:
1. структура правовой нормы;
2. структура правового института (состоит из группы взаимосвязанных норм);
3. структура отрасли права которая состоит из комплекса одинаковых и в то же время разнообразных по предмету, функциям институтов, их объединений, подотраслей, образующих особый режим регулирования;
4. само право в целом, так как его структура складывается из совокупности отраслей права, образующих единый нормативный механизм правового регулирования.
Исходя из всего этого, в праве различают две структуры:
макроструктуру, которая относится к его основным разделам - право в целом и отрасли права, и
микроструктуру, которая относится к первичным частицам права и состоит из норм и их элементов.
Правовая норма - это первичный элемент системы права, где общеобязательное правило поведения властного характера, установленное или санкционированное государством. Отдельная норма права самостоятельно регулирует определенную часть общественных отношений.
Институт права - это небольшая, устойчивая, обособленная группа правовых норм, которые регулируют определенный тип или сторону общественных отношений с использованием определенных приемов и методов. Институт права является частью отрасли права.
Правовые нормы образуют отрасль права не напрямую, а через институты права. По сравнению с отраслями, юридические институты менее автономны. Сосредоточившись только на регулировании определенной области общественных отношений определенного типа или вида, правовые институты только в совокупности, и во взаимодействии могут обеспечить регулирование отрасли.
Основная функция правового института – это обеспечить целостное, относительно полное регулирование в приделах своей части общественных отношений определенного типа. Большинство правовых институтов закреплено в виде самостоятельных структурных подразделений кодификационного нормативного акта - главы или раздела, но полной идентичности между институтом и главой нормативного акта нет.
Объективными предпосылками формирования правовых институтов являются фактически складывающиеся общественные отношения, которые нуждаются в правовом регулировании, а субъективными факторами - осознание в необходимости регулирования общественных отношений, выбор метода правового регулирования общественных отношений, анализ практики применения правовых норм, что приводит к унификации правовых норм, институтов и так же их распространению в подотраслях и отраслях права.
Подотрасли права - это совокупность юридических институтов, которые характеризуются высокой степенью специализации в рамках определенных крупных отраслей права. Они регулируют отношения с определенной родовой изоляцией –это близкие социальные отношения определенного типа.
Итак, в гражданском праве выделяют 5 подсекторов права:
1. Право собственности и другие имущественные права;
2. Обязательственное право- это там, где есть общая часть и два института: договорные и внедоговорные обязательства;
3. Личные неимущественные права;
4. Право на результаты творческой деятельности;
5. Наследственное право.
Отрасль права - это совокупность однородных правовых норм, институтов, регулирующих определенную область общественных отношений, обособленных в рамках данной системы. Отрасль права также можно определить, как самостоятельную часть правовой системы, где совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородные общественные отношения определенным методом. Отрасль права представляет собой более высокий уровень системных связей, а также определенную условность, и автономию.
В российской системе права выделяют следующие отрасли права:
1 конституционный он же государственный;
2 административных;
3 финансовых;
4 земли;
5 рабочих;
6 гражданских;
7 семей;
8 уголовных;
9 исправительных работ;
10 уголовно-процессуальных;
11 гражданский процесс;
12 уголовно-исполнительных;
13 социальное обеспечение;
14 таможен.
Центральное и главное место в системе права занимает конституционное право – эта ведущая отрасль права, объединяющая в себе правовые нормы, закрепляющие основы конституционного строя, принципы организации, цели, задачи и функции самого государства, основные же направления ее политика, принципы взаимодействия личности и государства, механизм осуществления государственной власти.
Многие авторы также выделяют сложные отрасли права: коммерческое, экологическое, военное, торговое, прокурорское и надзорное и т. д., в которых сочетаются разнородные нормы и институты.
В настоящее время с развитием рыночных отношений формируются новейшие отрасли права это коммерческая, договорная отрасль, а также отрасли, обусловленные развитием научно-технического прогресса: космическое право, атомная, информационная и др.
Международное право не входит ни в одну национальную правовую систему, поэтому ни одно государство в мире не может считать его своим. Он занимает особое место, поскольку регулирует не внутригосударственные, а межгосударственные отношения. Он выражает коллективную волю народов, которым принадлежит это право. Его нормы и институты закреплены в различных международных обычаях, договорах, соглашениях, статутах, конвенциях и документах ООН. Эти источники отражают взаимные права и обязанности государств - членов мирового сообщества, принципы их взаимоотношений, поведения на международной арене.
Конституция Российской Федерации 1993 г. впервые в истории Российского государства, в ст. 15, установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международных договоров Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международным договором России установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, то применяются правила международного договора. Но это конституционное условие является инструментом ограничения суверенитета Российского государства. Следовательно, его следует отменить, обеспечив приоритет национального права над международными нормами.
В целом необходимость отраслевой дифференциации правовой системы обусловлена широтой и разнообразием общественных отношений, регулируемых правовыми нормами, а также правоприменительной практикой.
Таким образом, разделение права на отрасли помогает не только изучению правового вопроса, но и совершенствованию нормативных правовых актов.
2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПРАВА
Внутренняя структура права – это и есть сома Система права, которая складывается объективным образом как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений. На объединение правовых норм в так называемые институты права влияют виды регулируемых социальных отношений. Ну и подобные институты права, в свою очередь, могут быть объединены в более крупные подразделения, которые представлены подотраслями и правовыми отраслями. Правом же в целом выступает совокупность правовых отраслей, или система и структура права.
Структурные элементы системы права— это норма права, отрасль права, подотрасль права, институт права, субинститут
Структура права и это важно отметить, что не существует нормы, которая могла бы существовать независимо и не относится к какой-либо правовой отрасли.
Структура права содержит в себе более или менее крупные объединения норм права. Структура права включает в себя центральные уровни права, которые представлены:
правом в целом;
правовой отраслью;
подотраслью права;
правовым институтом;
правовой нормой.
Современная российская правовая система представляет собой совокупность норм права объединенных в институты, подотрасли и самостоятельные отрасли права, что характерно для романогерманской правовой семьи.
Особое же место в системе занимают международные договоры нормативного содержания, ратифицированные законодательными органами в установленном порядке. Основной функциональный элемент системы - это отрасль права. Отрасль же в свою очередь состоит из подотраслей и институтов права.
Институт права - это совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих однородные общественные отношения внутри подотрасли или отрасли права.
Подотрасль права - это совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих однородные общественные отношения внутри отрасли права.
Таким образом, выполняя одну и ту же функцию подотрасль права является более широким понятием, чем институт права.
Отрасль права - это совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих однородные общественные отношения внутри системы права.
Систему Российской Федерации можно представить в виде пирамиды нормативно-правовых актов, являющихся источниками институтов, подотраслей и отраслей права, на вершине пирамиды находится Конституция Российской Федерации, а в основании пирамиды лежат множество норм права, входящих в состав нормативно-правовых актов всех уровней.
Правовая система делится на три уровня.
Первый уровень - федеральный. Это верхняя часть пирамиды. На данном уровне расположены: международные договоры нормативного содержания, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, подзаконные нормативные правовые акты , указы Президента и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Международные договоры являются источниками международного права.
Международное право - это совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных правовых актов, регулирующих эти отношения.
В международном праве выделяют три основных направления: Международное публичное право,
Международное частное право,
Национальное право.
Конституция Российской Федерации федеральные конституционные законы, объединены в отрасль - «Конституционное право». Они являются источниками Конституционного права. Указы Президента и постановления Правительства, могут служить источниками Конституционного права, при условии, если в них содержаться нормы, регулирующие общественные отношения, входящие в данную отрасль.
На этом же уровне расположены федеральные законы и подзаконные акты, являющиеся источниками различных отраслей права. К основным отраслям, помимо Конституционного права относятся: гражданское право, трудовое право, семейное право, уголовное право, административное право, экологическое право, финансовое право.
Отрасли права делятся на публичные и частные.
Публичные это такие отрасли, которые регулируют общественные отношения между субъектами права, одним из которых всегда является государство. Иными словами, публичные отрасли стоят на страже государственных интересов в правовых отношениях между субъектами права. К публичным отраслям права, прежде всего, относят: конституционное право, уголовное право, административное право, экологическое право и финансовое право.
Частные отрасли права регулируют общественные отношения между субъектами права, которые являются отдельными лицами. Эти общественные отношения могу быть имущественными или личными не имущественными. К частным отраслям права, прежде всего, относят: гражданское право, трудовое право, семейное право.
Большинство подотраслей и отраслей права кодифицированы. Любой кодекс по юридической силе приравнивается к федеральному закону. Федеральных законов значительно больше, чем федеральных конституционных законов, что позволяет строить систему права в виде пирамиды, на вершине которой расположена Конституция Российской Федерации.
На третьем уровне расположены законы субъектов Российской Федерации.
Для этих нормативных правовых актов характерно то, что они принимаются законодательными органами субъектов, действуют только на территории субъектов и относятся только к тем институтам отраслям и подотраслям права, которые находятся в ведении субъектов Российской Федерации, или преданы субъектам федеральными законодательными органами на основании соответствующих нормативно-правовых актов.
Законодательные органы отдельных субъектов Российской Федерации принимают свои Конституции. При этом основным требованием правовой системы является отсутствие противоречий между Конституцией Российской Федерации и Конституцией субъекта Российской Федерации.
На четвертом уровне расположены многочисленные локальные нормативные правовые акты.
На основании выше изложенного, российская правовая система представляет собой сложную многоуровневую структуру, состоящую из взаимосвязанных элементов, которую можно представить в виде пирамиды. В процессе своего функционирования данная система способна защитить собственность, права и свободы субъектов права, обеспечить стабильность в стране и экономический рост государства.
Система способствует развитию и укреплению государственности, и своему собственному развитию.
Элементы права Отрасль права представлена совокупностью норм права, благодаря которой формируется самостоятельная обособленная часть системы права, регулирующая качественно однородную сферу коллективных отношений своим особым методом. Отрасли права представлены:
конституционным правом;
уголовным правом;
правом семьи;
правом труда;
гражданским процессуальным правом.
Именно определение может более подробно отразить признаки правовой отрасли.
Если рассматривать определение подробнее, следует отметить, что правовая отрасль – это часть правовой системы, а все подобные отрасли в совокупности и представляют собой правовую систему.
3. ОТРАСЛЕВОЕ ДЕЛЕНИЕ НОРМ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА
Разделение права на отрасли и институты основано на двух критериях:
1 Предмет правового регулирования;
2 Способ правового регулирования. Это есть основные полагающие факторы.
Под субъектом понимать то, что регулирует право, то есть определенные виды общественных отношений. Последние представляют собой сложную многомерную категорию. В состав предмета правового регулирования входят следующие элементы:
1 Предмет - индивидуальный и коллективный;
2 Их поведение, поступки, действия;
3 Объекта, предметы, явления, окружающего мира, по поводу которых люди вступают в отношения друг с другом и к которым проявляют свой интерес;
4 Социальных факта (события, обстоятельства), которые являются прямыми причинами возникновения или прекращения соответствующих отношений.
Под методом можно понять определенные приемы, методы, средства воздействия самого закона об общественных отношениях. Метод же сам отвечает на вопрос, как закон выполняет свою регулирующую роль, так как правовые нормы регулируют не только целенаправленную деятельность по упорядочиванию общественных отношений, но и оказывает косвенное воздействие правовых средств и методов на субъектов непосредственно не подпадающих под правовое регулирование. Эффективность юридических регулирований, и есть достижение поставленных целей.
Предмет является основным, материальным критерием разграничения норм права по отраслям, так как имеет объективное содержание, предопределен самой природой общественных отношений а так же он не зависит от воли законодателя, а метод служит всего лишь дополнительным юридическим критерием, поскольку он происходит от предмета.
Метод не имеет самостоятельного значения, но, однако в сочетании с предметом это способствует более строгой и точной градации закона об отраслях и учреждениях. Ведь наличие различных типов общественных отношений еще не создает само по себе систему права, не порождает автоматически ее ветви. Это предмет, который в первую очередь диктует необходимость выделения той или иной отрасли, а при выделении отрасли возникает соответствующий метод регулирования, который во многом зависит от воли законодателя.Последние, находясь в рамках необходимости и учитывая характер регулируемых отношений, могут выбрать тот или иной способ правового воздействия на них. Он может варьировать эти методы, используя их в различных комбинациях. Это субъективность метода, который отличает его от предмета. Но оба они играют важнейшую роль в построении правовой системы, они тесно взаимодействуют друг с другом.
Разделение норм по отраслям и учреждениям зависит, в первую очередь, от разнообразия социальных отношений и так же их специфики. Но не всегда удается отличить одну отрасль права от другой только по одному предметному критерию, поскольку существуют отношения, опосредованные нормами ряда отраслей.
Приведем пример: имущественные отношения во всех их формах регулируются гражданским, уголовным, административным, конституционным правом. В таких случаях на помощь приходит метод регулирования, поскольку для каждой правовой отрасли характерен свой способ воздействия на поведение субъектов (или их совокупность).
Одним словом, одного только материального ориентира недостаточно: если руководствоваться только им, то будет сложно найти различие между смежными отраслями и институтами. Но более этого, абсолютно независимых отраслей права попросту не существует, поскольку они являются частями одной единой системы. Если бы предмет служил только основанием и только для разделения права, тогда было бы слишком много ответвлений.
Общее понятие метода правового регулирования включает следующие компоненты, которые дают представление о том, как государство с помощью права влияет на протекающие социальные процессы:
1 Это установление границ регулируемых отношений, что, в свою очередь, зависит от ряда объективных и субъективных факторов, особенностей этих отношений, экономических и иных потребностей, государственных интересов и т. д.;
2 Это опубликование соответствующих нормативных актов, определяющих права и обязанности субъектов, инструкций об их надлежащем и возможном поведении;
3 Это наделение участников общественных отношений (граждан и юридических лиц) правоспособностью и дееспособностью, позволяя им вступать в различные правоотношения;
4 И так же определение мер ответственности (принуждения) в случае нарушения этих положений.
Однако, помимо общих мер, существуют специфические методы правового регулирования, которые характерны только для отдельных отраслей права и отношений.
Императивный и
Диспозитивный
При диспозитивном методе общественные отношения возникают вследствие волеизъявления субъектов права, то есть в результате договора или соглашения, а при императивном – вследствие решения правоприменительного органа. Многие отрасли права используют сочетание данных методов
Эти методы в основном используются в уголовном и гражданском праве. Соответственно в той или иной степени, они тоже присущи другим отраслям. В конце концов, любая правовая норма - это и есть императивный рецепт, приказ государства; в то же время норма дает возможности выбора вариантов поведения в рамках закона, и эти методы в какой-то определенной степени универсальны.
Разрешения, обязательства и запреты, присущие различным сочетаниям всех правовых норм, они имеют одно и то же сквозное значение, допуская их, одни действия, предписывая другие в обязательном порядке, запрещая другие под угрозой санкций, закон тем самым придает поведению субъектов строго целенаправленный характер, вводит общественные отношения в нужное русло.
В административном праве существует метод подчинения и властного распоряжения, позволяющий эффективно регулировать управленческую, служебную, оперативную и иную деятельность государственных органов а так же должностных лиц. Исполнительская дисциплина, строгое подчинение одних субъектов другим, обязательные решения и распоряжения высших эшелонов государственного аппарата для подчиненных - характерные черты этого метода.
Однако поощрения в основном присущи трудовому праву, где действуют различные виды этих премиальных систем, направленных на стимулирование моральной и материальной заинтересованности в повышении производительности труда, в повышении квалификации сотрудников, а также в приобретении новых навыков в деле и т. д. Нормы, устанавливающие порядок награждения орденами и медалями, присвоение им почетных званий, также считаются обнадеживающими, но они уже относятся к административному праву.
Метод автономии и равноправия сторон характерен для процессуальных отраслей права, это то где истец и ответчик, а также другие участники процесса находятся в одинаковом процессуальном положении друг перед другом, перед законом и судом, их отношения характеризуются независимостью. Многие гражданские отношения также отличаются равноправием субъектов.
В сельскохозяйственном праве применяется рекомендательный метод, в связи с тем, что крестьянские или фермерские хозяйства, а также колхозы являются негосударственными организациями и по отношению к ним императивные средства воздействия недопустимы. Государство оказывает на них влияние только посредством разрешений, помощи, организационной помощи, рекомендательных актов, и советов.
В качестве особых методов правового регулирования используются убеждение и принуждение, которые характерны как для права в целом, так и для отдельных его отраслей, конечно, в различных сочетаниях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система права - это объективное правовое явление, которое формируется на основе общих законов и общественной жизни.
Как отражение существующей системы общественных отношений, система права строится не по приказу или прихоти людей, а на основе объективной реальности.
Система права – это внутренняя структура, которая выражается в единстве и непротиворечивости действующих в государстве правовых норм и в то же время в разделении права на относительно самостоятельные части.
Правовая система - это разнообразное правовое явление, которое включает в себя структурные элементы, которые не равны по объему и содержанию. Правовая система, являясь целостным образованием, в то же время подразделяется на правовые нормы, правовые институты, подотрасли и отрасли права. Норма регулирует типичные социальные отношения, образуя первичный элемент системы права, а другие ее элементы образуются из различных комбинаций правовых норм: институтов права, подотраслей и отраслей права, которые в свою очередь регулируют группы общественных отношений, которые имеют более сложную структуру.
С одной стороны, верховенство закона является продуктом субъективной, сознательно волевой деятельности законодательных органов, а с другой стороны, нормы права сами по себе становятся естественным элементом правовой системы только в случае объективного отражения потребностей общественной жизни, определяющих максимальную меру свободы и справедливости в общественных отношениях. И так, нормы права объективно, и независимо от воли правотворческого органа, объединяются в относительно самостоятельные группы норм, регулирующих отношения.
Законотворческий орган не может по своей прихоти произвольно передавать изданное им правовое регулирование той или иной отрасли права. Если издается норма, регулирующая определенный тип общественных отношений, то эта норма объективно включается в отрасль права, которая регулирует эти отношения.
Юридические отрасли - это основные, крупнейшие структурные подразделения правовой системы, регулирующие, соответственно, наиболее обширные сферы (сферы) общественных отношений.
В данной работе стояла цель дать более подробное описание отраслей системы российского права, а также показать, что каждая отрасль имеет свою специфику, имеет свой предмет и метод, занимает особое место в общей системе, и, что отличается от других отраслей, тем самым доказывает и оправдывает свое право на независимое существование.
Важно провести общие границы между разными группами норм с учетом их тесной взаимосвязи. Последние пятнадцать лет система российского права довольно серьезно изменилась. Во всех ее отраслях изменились предмет и метод правового регулирования, институты и подведомства отраслей права претерпели изменения, некоторые отошли в процессе развития права, а некоторые были отменены как устаревшие.
Появился ряд новых отраслей и институтов права. И хотя сегодня считается, что система российского права и ее основные структурные элементы уже сформировались, система еще не раз будет подвергаться изменениям, модификации и трансформации в связи с политическими, экономическими и так же социальными потребностями общества.
Источники и использованная литература
Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями). - М.: ПРИОР, 2009. - С.32.
Учебники, учебные пособия
2 Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбатюк. –2 изд., Перераб. - Минск: Тесей, 2015.-560с.
3. Григорьева, И.В. Теория государства и права: учебник / И.В. Григорьева -Тамбов .: ТГПУ, 2015.-304с.
4. Иванников, И.А. Теория государства и права: учебник / И.А. Иванников-М.: РИОР, 2015.-352с.
5. Комаров, С.А. Общая теория государства и права: учебник / С.А. Комаров.-4-е изд., Перераб. И доп. - М.: Юрайт, 2015.-416с.
6. Малко, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малко.- М.: Юрист, 2015.-304с.
7. Матузов, Н. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов - М.: Юрист, 2015.-512с.
8. Морозова, Л.А. Теория государства и права: учебник / Л.А. Морозова. - 2-е изд., Перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2015.-448с.
9. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник / В.Д. Перевалов. - М.: Высшее, 2015. - 380 с.
10. Т. Радько Теория государства и права: учебник / Т.Н. Радько. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2015. - 752 с.
11. Теория государства и права: Учебник / Институт государства и права РАН Саратовский филиал; отв. изд. СРЕДНИЙ. Малько. - 2-е изд., Стереотип . - М .: КноРус, 2015. - 400 с.
12. Чепурнова, Н.М. Теория государства и права: учебник / Н.М. Чепурнова, А.В. Серегин-М.: ЕАОИ, 2015.-465с.
13. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник / В. Н. Хропанюк; изд. В.Г. Стрекозов. - 4-е изд., Перераб. - М.: Омега-Л, 2015. - 324 с.
14. Шевчук, Д.А. Теория государства и права: конспект лекций / Д.А. Шевчук - М.: Эксмо, 2015.-229с.
15. Правоведение: Учеб. для вузов/ Н.Н. Веденин, К.Н. Гусов и др.; Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2001. – 396 с.
16. Венгеров А.В. Теория государства и права: Учеб. для вузов/ А.В. Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 1999. – 521 с.
17. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. - М., 1998. Гл. ХI, ХII.
18 См.: Общая теория государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. М, 1998. Т. 1. С. 233
19Теория государства и права: Учебник / Под ред Р. А. Ромашова. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 630 с.
20 Теория государства и права: Учебное пособие в 3 ч. / под общ. ред. А. В. Кузьмина. СПб.: Северная Нива, 2012. – 264 с.
21 Брошно С. В. Способы и методы правового регулирования // Право и современные государства. – № 3, 2014. С. 52 - 60.
22 Курдюк Г. П. Отрасль права как элемент системы права (Теоретико-правовое исследование): дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2004. – 26 с.
24 Кузьмин А. А. Система права и система законодательства // Проблемы теории права и государства: Курс лекций / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб., 1999. С. 143.
25 Матузов Н. И. Система права // Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 2001 - 240 с.
26 Право как ценность и средство государственного управления обществом / Под ред. П. В. Анисимова, Волгоград, 2005. – 256 с.
27 Уфимцева Е. В. Отраслеобразование \в современном российском праве: доктринальные основы и критерии. Урал, 2017. – 36 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!