это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3256011
Ознакомительный фрагмент работы:
Сегодня довольно часто можно встретить такой термин как «инновация». Научно-
технический прогресс плотно вошел в нашу жизнь и пронизывает буквально каждую
сферу нашей жизни. Неотъемлемой характеристикой современного мирового развития
является переход к построению экономики, базирующейся на генерации,
распространении и использовании результатов инновационной деятельности.
Реальность такова, что сейчас лучше живет та страна, которая обладает более
высокими технологиями.
Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики - повышение
конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения
и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную
стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями
доступа к передовым технологиям.
Государственная инновационная политика – составная часть социально-
экономической политики, целью которой является содействие созданию
конкурентоспособной экономики, базирующейся на эффективном использовании
имеющегося научно-технического потенциала, укрепление позиций России на
мировых рынках высоких технологий.
Цель государственной инновационной политики – развитие, рациональное
размещение и эффективное использование научно-технического потенциала,
формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие
экономики страны, реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение
прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства,
повышение его эффективности и конкурентоспособности, укрепление
обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства.
Для достижения целей государственной политики в области развития науки и
технологий должны решаться следующие основные задачи:
1. Создание организационных и экономических механизмов для повышения
востребованности инноваций отечественным производством;
2. Совершенствование нормативно-правовой базы научной, научно-технической и
инновационной деятельности;
3. Адаптация научно-технического комплекса к условиям рыночной экономики,
обеспечение взаимодействия государственного и частного капитала в целях
развития науки, технологий и техники;
4. Рациональное сочетание государственного регулирования и рыночных
механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования научной, научно-
технической и инновационной деятельности при реализации приоритетных
направлений развития науки, технологий и техники;
5. Совершенствование системы подготовки научных и инженерных кадров
высшей квалификации в области науки и технологий;
6. Поддержка научных исследований и экспериментальных разработок в
приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники с учетом
мировых тенденций в этой сфере;
7. Ускоренная реализация научных и научно-технических достижений,
способствующих предотвращению возникновения военных конфликтов,
техногенных и экологических катастроф и снижению ущерба от них;
8. Разработка и модернизация вооружения, военной и специальной техники,
содействие развитию оборонно-промышленного комплекса;
9. Совершенствование технических средств, форм и способов борьбы с
терроризмом, в том числе с международным.
К основным принципам государственной политики в научной и инновационной
деятельности относятся:
· свобода научного и научно-технического творчества;
· опора на отечественный научный потенциал;
· открытость и гласность при формировании и реализации научной политики;
· правовая охрана интеллектуальной собственности;
· интеграция научной, научно-технической деятельности и образования;
· поддержка конкуренции в сфере науки и техники;
· концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научного развития;
· стимулирование деловой активности в научной, научно-технической и
инновационной деятельности;
· развитие международного научного инновационного сотрудничества.
· повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни
и работы ученых и специалистов
· пропаганда современных достижений науки, их значимости для будущего
России
Систему методов государственного регулирования инноваций можно условно
разделить на две группы: прямые и косвенные.
К прямым методам экономического воздействия относятся инвестирование в
виде финансирования (целевого, предметно-ориентированного, проблемно-
направленного), лизинга, фондовых операций, планирование и программирование, а
также государственное предпринимательство и государственные заказы.
Косвенные методы регулирования являются наиболее действенными методами
инновационного регулирования. Они основаны на учете мотивационных факторов
товарного производства. Они отличаются от административных недирективным
характером и использованием экономических рычагов и регуляторов.
Задачей косвенных экономических методов является формирование
общественных, а не индивидуальных условий инновационной деятельности.
Основные направления российской инновационной политики
В соответствии с проектом Федерального закона об инновационной деятельности и
государственной инновационной политике в РФ выделяются основные направления
поддержки государственной инновационной политики:
- содействие увеличению инновационной активности, обеспечивающей рост
конкурентоспособности отечественной продукции;
- ориентация на всемирную поддержку базисных и улучшающих инноваций,
составляющих основу современного технологического уклада;
- сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с
эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного
механизма и защиты интеллектуальной собственности;
- содействие развитию инновационной деятельности в регионах России
международному и межрегиональному трансферту технологий, международному
инвестиционному сотрудничеству, защите интересов национального инновационного
предпринимательства. Основные направления Российской инновационной политики:
- поддержка фундаментальных исследований, направленных на получение результатов,
качественно меняющих науку и технику;
- финансирование поисковых НИОКР для создания новых продуктов и технологий с
опережающими техническими решениями для последующей передачи результатов в
сферу материального производства;
- создание законодательной и информационной базы, обеспечивающей экономическую
заинтересованность производителей в осуществлении инноваций и, как следствие,
радикальные изменения технического уровня производства и экономики в целом.
Проблемы формирования инновационной политики особенно важны при выборе
перспективной стратегии. В настоящее время особую актуальность приобретает
разработка стратегии и тактики реформирования внутрифирменной науки как элемента
инновационной политики. Необходимо поддерживать совместные исследования
внутрифирменных научных подразделений с академическими институтами, вузами и
ГНЦ. Такая целенаправленная мера позволит обеспечить трансфер технологий по
стадиям инновационного цикла, и «компенсировать» недостаток кадров высшей
квалификации и исследовательской базы этого сектора науки. Формирование
стратегии происходит с учетом существующих условий, собственных интересов
инноваций предприятия, перспектив развития инновационных процессов на
длительную перспективу. Это обусловлено следующими причинами:
1. Сформулированные в конкретный момент цели и приоритеты инновационной
политики отражают только субъективное осознание действительности. По мере
развития предприятий, отраслей и экономики в целом цели и возможности их
реализации будут существенно меняться по мере осознания новых факторов и условий
развития.
2. Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в
экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные
мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени.
3. В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике
должно играть федеральное правительство и его органы. В частности министерство
науки и новых технологий.
Высокие технологии - это та сфера, которая может решить самые амбициозные
задачи в социально-экономическом развитии любого государства. Именно они
являются тем мощным рычагом, с помощью которого многие страны не только
преодолевают спад в экономике, но и обеспечивают ее структурную перестройку и
насыщают рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Все разговоры о переходе России к инновационной экономике, а без нее у
страны нет будущего, останутся не более чем разговорами, если не будет эффективной
государственной политики в области инновационной деятельности.
Главной целью государственной политики в области развития науки и
технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе
избранных приоритетов.
Российская фундаментальная наука находится в зоне так называемого провала
рынка. Основными препятствиями на пути развития инновационного сектора остаются
недостаточное финансирование и неэффективное законодательство.
На фоне почти неправдоподобного инновационного задела Россия имеет
совершенно неэффективный механизм его использования.
Роль государства в инновационном процессе заключается в защите прав
участников этого процесса и финансовом регулировании тех экономических участков,
где рынок не справляется или срабатывает неэффективно. Если этого не делать, то
подъема инновационной активности ждать не приходится.
Для стимулирования развития инновационной деятельности нужно
способствовать массовому созданию малых фирм, обеспечивающих разработку и
передачу новых технологий, а также центров передачи технологий в научно-
исследовательских институтах и вузах, в том числе путем предоставления им
стартового капитала и налоговых льгот, оказания правовой и информационной
поддержки. Важную роль в этом процессе должна сыграть государственная программа
подготовки менеджеров для сферы науки и инноваций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!