это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3256206
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc73453588 \h 2ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ МЕНАНДРА И ЕГО ТВОРЧЕСТВО PAGEREF _Toc73453589 \h 51.1 Краткая биография PAGEREF _Toc73453590 \h 61.2 Творчество писателя PAGEREF _Toc73453591 \h 8ГЛАВА 2. БЫТ И НРАВЫ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ ПО КОМЕДИЯМ МЕНАНДРА PAGEREF _Toc73453592 \h 92.1 Историческая основа и идейный смысл комедий «Человеконенавистник» и «Третейский суд» PAGEREF _Toc73453593 \h 102.2 Характер жанра и стиля комедий PAGEREF _Toc73453594 \h 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc73453595 \h 17СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc73453596 \h 19
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Изучение истории Древней Греции, сопровождающей ее политическое, экономическое, социальное и культурное развитие, естественно, вызвало интерес исследователей. Повседневная жизнь древних греков, трансформация их культурных и социальных отношений отражают политические процессы, происходившие в Древней Греции.
Но, стоит отметить, что в музее Боннского университета существует двусторонняя Герма, представляющая главных представителей античной комедии - Аристофана и Менандра. Сочетание двух писателей, выступавших у одного и того же памятника на одной и той же ниве, было вызвано тем, что Аристофан ознаменовал начало и конец расцвета комедии Менандра-аттика. Поэтов разделяет значительный промежуток времени и изменения, произошедшие за этот период в социальных условиях Эллады, ее политическом устройстве и литературном вкусе.
Комедия должна подчиняться произошедшим изменениям. Таким образом, два главных представителя комедии стали представителями двух разных направлений комического жанра. Персонификацию Менандра следует квалифицировать как приближение к драме повседневной жизни, в которой нет политической сатиры.
Как произошло это изменение от сатиры к повседневной жизни, от политики к интересам частной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо познакомиться с социальными и литературными изменениями, произошедшими в четвертом веке, и, наконец, с комедией Менандра.
Во всей лофтовой культуре стали появляться одни и те же тенденции, приближающиеся к частной жизни, делающие объектом творчества обычного человека, каким бы знакомым он ни выглядел со стороны.
Однако развитие новых классовых отношений сделало свое дело. После того как сопротивление посадочного класса новым буржуазным отношениям было сломлено, новый порядок окончательно укрепился, партийная борьба стала утихать, вкусы изменились, и старые комедии стали исчезать и терпеть неудачу.
Объект работы – комедии Менандра.
Предмет – быт и нравы древних греков по комедиям Менандра.
Цель работы – изучить, какую значимость несут в себе быт и нравы древних греков по комедиям Менандра. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить краткую биографию писателя;
2. Рассмотреть творчество писателя;
3. Оценить быт и нравы древних греков по комедиям Менандра;
4. Проанализировать жанры и стили комедий.
Хронологические рамки: 341 – 290 в. до н. э.
Территориальные рамки: Кефисии (Аттика) – город рождения Менандра.
Историография вопроса. В качестве советских научных работа можно отметить труд Зембатовой Н.П. ««Самиянка» Менандра или Еврипид наизнанку». Аннотация: в работе раскрыты особенности комедий и их жанров Менандра.
Современная историография включает в себя работу Беркова Е.А. «Новый папирусный отрывок древней аттической комедии», которая довольно подробно проводит анализ основных особенностей комедийного жанра в древней Греции. Аннотация: в работе раскрыта особенность комедийных трудов Менандра.
Источниковая база исследования ряда известных историков, таких как: Миллер Т.А. «Социальная утопия в комедиях Аристофана», где проанализированы основные моменты комедийного жанра работ Аристофана в сравнении с работами Менандра. Также Фрейденберг О.М. в работе «Миф и литература древности» описывает все черты творчества Древней Греции.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ МЕНАНДРА И ЕГО ТВОРЧЕСТВО1.1 Краткая биографияМенандр (341 – 290 в. до н. э.) родился в Кефисии (Аттика), умер в Пиле. Он происходил из богатой семьи и был представителем Новоаттической комедии. Он 8 раз побеждал в конкурсе комедийных поэтов.
Менандр был учеником и последователем Теофраста, греческого ученого, философа и друга Аристотеля, считавшегося самым разносторонним ученым древности.
Менандр - автор более 100 пьес.
По сей день единственной комедией, которая полностью сохранилась, является «Угрюмый человек» (обнаруженный в виде тома папируса 3-го века в 1956 году), впервые поставленная в 316 году до нашей эры и опубликованная в 1959 году.
Частично сохранились комедии «Третейский суд», «Отрезанная коса», «Земледелец», «Герой» и «Самиянка».
В комедиях Менандра преобладает дух современных философских учений, особенно эпикурейства. В своих комедиях, полных повседневных сцен, Менадр развил передовые взгляды на любовь, семью, брак, женщин и статус раба в то время.
Под влиянием Еврипида Менандр привнес трагические закономерности в существование буржуазии и изобразил повседневную жизнь афинян, размер и течение которых были внезапно прерваны несчастными случаями и событиями.
В комедиях Менандра, в отличие от старых романтических комедий, политические события эпохи не отражены, но дана социальная жизнь в конфликте с ними
Комедии Менандра известны своим богатым языком и элегантным стилем. Образы, созданные Менандом, оказали влияние на творчество будущих драматургов.
Тесно связанный с поэтом средней комедии Алексидом, Менандр был современником и другом Эпиктра, другом и учеником Феофраста, внимательным и тонким наблюдателем повседневных отношений, человеческих обычаев и характеров. Личная жизнь Менандра наполнено удовлетворением, свободой и любовью к женщинам. О его общественной деятельности нет никаких сведений. Он отклонил предложение царя Птолемея переехать в Александрию.
Наиболее близкое представление об структуре комедий, содержании и характеристике дает римская драма Плавта и Теренция, которые вместе с Цецилием и Афранием перенесли комедию Менандра на римскую сцену (fabula palliata). Знакомят с Менандром многие личные комментарии поздних греческих писателей, а также общие характеристики поэта и его пародий.
Конечно, самое главное - это сохранившиеся фрагменты комедии. Среди наиболее близких ему по времени критиков самым авторитетным почитателем Менандра был знаменитый византийский грамматик Аристофан (262-185 до н. э.). Он поставил Менандра на второе место после Гомера. Критик издал заповеди комедии, верности жизни, благородства и чистоты речи, в которых Менандр был восхвален Плутархом.
Репутация Менандра не была отвергнута христианскими писателями. Апостолы Павел, Иероним и Климент Александрийский нашли возможным восхвалять Менандра и заимствовать у него мудрые слова. Драгоценная часть комедий Менандра включает в себя суждения поэта по различным поводам, характеризующиеся достоверностью и точностью содержания, простотой и выразительностью формы. Более поздние коллекционеры извлекли эти суждения не из самой комедии, а из Стобея, Афинея, схолиастов и других писателей.
Среди прочего сохранилась коллекция однострочных сентенций Менандра. В общей сложности от Менандра сохранилось 1130 абзацев и 73 комедийных названия.
1.2 Творчество писателяМир комедии - это частные повседневные отношения; ее актеры - обычные люди с мелкими страстями, с обычными желаниями и ошибками, помещенные в интересные места. Здесь нет персонализации, глубокого анализа персонажей, где они, как правило, хитрые и влюбчивые молодые люди, находчивые рабы, ревнивые или экстравагантные жены, снисходительные матери, жадные отцы, глупые хвастливые солдаты и т.д.
Лучшие из комедий – «Женоненавистник» и «Фаида». Не менее пяти комедий посвящены хвастливым, глупым изображениям солдат, которые претендуют на взаимность и неудачные любовные связи: «Лесть», «Мерзость», «Рыбак».
Душа комедии Менандра - любовь. Драма занимает, как правило, более высокое положение. Личные добродетели - молодость, остроумие, душевная доброта и хорошие манеры определяют успех героев и близких, независимо от их социального статуса и условий. Человеческая природа отражает отношение поэта к слабости и поведению. Раб в комедии предстает в различных формах: то он честный и верный слуга, то он обманщик простого господина.
Богатых Менандр в комедиях обвинял в долге перед бедными и благотворительном участии, а бедным предлагали защитить свое человеческое достоинство. О бедных заботится Бог; грешить против бедных - значит творить зло. Темы комедий и то, как они развивались, а также обилие универсальных суждений, которые были верны не только афинянам четвертого века до нашей эры, все это приблизило эти комедии к новой европейской драме. Их сочетание с ясностью и простотой аттической речи, обеспечили Менандру с блестящим успехом далеко за пределами самой Греции на протяжении многих веков.
В Средние века комедии Менандра исчезли, остались только их цитаты, которые стали распространенными афоризмами. Первая коллекция фрагментов Менандра была опубликована в Амстердаме Жаном Ле Клерком в 1709 году, а в Берлине в 1823 году была более полная (около 500 фрагментов) коллекция Августа Майнеке. К концу 19 века было известно 1 750 стихов Менандра. В 1876 году Корбетт опубликовал фрагмент комедии «Призрак», который он нашел в монастыре на Синайском полуострове, два пергаментных листа четвертого века, вклеенных в переплет книги.
В Египте в 1897 году был приобретен папирус, содержащий 90 стихов-начало комедии «Земледелец». Но переломный момент наступил в 1905 году, когда в Египте, на месте древнего Афродитополиса, был найден склад папирусных документов шестого века, в том числе остатки папирусного кодекса-книги с комедией Менандра. В общей сложности было найдено более 1300 стихов из пяти комедий: «Третейский суд», «Герой» и т.д. Число папирологических открытий росло в геометрической прогрессии. В 1901-1960 годах, во время разборки коробок с мумиями, найденных в оазисе Фаюм, были обнаружены важные части свитков третьего века до нашей эры (самое близкое время к жизни комика) с комедией «Сикионцы».
ГЛАВА 2. БЫТ И НРАВЫ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ ПО КОМЕДИЯМ МЕНАНДРА2.1 Историческая основа и идейный смысл комедий «Человеконенавистник» и «Третейский суд»В комедии «Человеконенавистник» действие происходит в маленькой аттической деревушке Фира, где живет крестьянин Кнемон, страдающий от ежедневного несчастья всех и презрения всего человеческого рода. Характер Кнемона настолько сложен, что его жена бросила его от первого брака ради своего сына, Горгия тоже бедный фермер. Кнемон все еще со своей дочерью и старой няней, которая пережила все его капризы и капризы, но в то же время по-своему жалеет этого одинокого человека. Молодой человек из богатой семьи, Соклей, случайно увидев дочь Кнемона, влюбился в нее и намеревался жениться на ней. Однако случай помогает любовнику. Кнемон падает в колодец, и его вытаскивают Горгий и Соклей. Кнемон смягчился,в ытерпел Соклей и согласился на брак своей дочери, а также на брак Горгия с сестрой Соклей, которую раньше так презирали.
Действие другой комедии «Третейский суд» связано с событиями, произошедшими несколько месяцев назад. Богатый молодой человек, Харисий, связан с некой Памфилой на празднике Таврополи. Вскоре после этого Харисий вступил в законный брак с Памфилой, не зная, что это была та самая девушка, с которой у него был роман на празднике. В отсутствие Харисия она родила ребенка после пяти месяцев брака, не зная, что это был ребенок Харисия.
Вернувшийся Харисий тоже не знал, что ребенок от него, бросил жену и не хотел с ней жить. Он проводил время со своими друзьями и, среди прочего, с арфой Габротонон. Удрученная трудной семейной обстановкой, Памфила бросила своих детей незнакомым людям.
Ребенок сначала идет к рабу Харисию, который отдает его рабу друга Харисия. Рабы поссорились друг с другом, потому что раб Харисий хотел сохранить то, что было с ребенком, а также кольцо, которое Харисий потерял и нашел Памфилой. В качестве арбитров обоих рабов звали Смикрин, отец Памфил, тесть Харисия.
Историческая основа этих двух комедий ясна без каких-либо комментариев. Это изображение жизни среднего и низшего классов, которые больше не интересуются политикой, вдали от древней мифологии и героизма классического периода. Эти люди преданы исключительно своим узким личным интересам. Однако идеологическое значение в этих комедиях не так мало, как иногда думают.
Конечно, эти комедии аполитичны, как и в других произведениях греческой литературы. Созданные вскоре после смерти Александра Македонского, в атмосфере грандиозных событий мирового масштаба, они никак на них не отреагировали. Тем не менее, изображая маленького и среднего человека, Менандр все же применяет здесь некоторые из своих принципов, которые, несомненно, прогрессивны.
Менандр, прежде всего, олицетворяет нормальную семейную жизнь. Он недвусмысленно осудил уставшего от мира Кнемона, который осыпал оскорблениями всех близких и незнакомых людей, всегда раздражался и даже не хотел ни с кем иметь никаких отношений. В устах своего Харисия Менандр произносит такую исповедальную речь, что он необыкновенный и благородный человек, несмотря на глубокие ошибки, которые он совершил.
Во-вторых, среди презренных и ничтожных людей Менандр склонен видеть чувства, которые часто являются человеческими или даже благородными. Пасынок Кнемона Горгий всегда преследует его, и когда он падает в колодец, он первым бросается спасать его. Тот же Горгий, видя любовь и честные намерения сострата, помогает ему, несмотря на постоянный гнев и злобу Кнемона.
В гетере Менандр также видит человека, обладающего благородными чувствами и не относящегося к ней с холодным и безоговорочным осуждением, как в обществе, которое само ее породило. В-третьих, женщина Менандра - довольно равноправный член общества, иногда даже превосходящий мужчин по своим духовным качествам. В-четвертых, раб также был для него человеком, и был самым разнообразным типом, иногда эгоистичным, иногда мягким, добрым, отзывчивым. В-пятых, просвещение Менандра также отразилось в его деистических мотивах, которые, несомненно, были заимствованы у Эпикура. Судя по комедии Менандра, сама мораль есть, хотя он никого не хлещет и никого не заставляет действовать с какой-либо строгой властью. Эта мораль заключается в том, что все люди имеют всевозможные слабости, совершают всевозможные ошибки, но у всех людей есть хорошая сторона. Есть нежность и доброта, желание осознать свои ошибки и избавиться от них.
В ответ следует добавить, что Менандр также глубоко чувствует нынешние общественные язвы. В «Мизантропии» есть целый монолог, посвященный тяжелому положению бедных, критике владельцев богатств и крайней бедности фермеров. Да, самого Кнемона описывали не просто как мизантропа, а как человека, который был так зол на него за его неудачную, бедную и трудолюбивую жизнь. Хозяйство этого свободного крестьянина, автура, как его называют в пьесе, ничтожно. На холме, где он собирает топливо для плавника, у него есть несколько грушевых деревьев, а на скалистых склонах он работает мотыгой. Возможно, у него был лучший участок дороги, но там ему мешали прохожие, и старику приходилось подниматься все выше и выше на холм. По словам раба сабо, был настоящий аттический фермер, он ценил свою собственность за два таланта. Вот как о нем говорили подлые и высокомерные рабские сабо:
«Бедняга! Злополучный! Какую жалкую жизнь прожил.
Всю свою жизнь я сражался с бесплодными скалами,
Страдание, незнание счастья…»
2.2 Характер жанра и стиля комедийДва рассматриваемых типа комедий, очевидно, являются типами комедий вежливости и интриг. Но поскольку обычаи выражены в персонажах, эти комедии состоят из талантливых изображений ярких повседневных персонажей. Эти персонажи больше не являются абстрактными идеями, даже если они выражены в пластической форме (например, Аристофан). Но это всегда определенные психологические типы, характеристики которых проявляются в четкой динамике.
Кнемон, с которым весь регион не решался иметь дело, очень характерен, с его постоянной ипохондрией, грубой руганью и априорной ненавистью ко всему и ко всем. Но даже характер этого героя со временем смягчится. Таким образом, Горгий подчеркивал дикое упрямство Книмона, имея в виду больше богатых людей, их прихлебателей и рабов, чем таких рабочих, как он. Итак, он готов швыряться землей, ругая богатого молодого человека, праздно бродящего по его дому. Но если он увидит Соклей в бедной одежде, работающий в поле, , тогда он будет говорить с ним как с равным, потому что он готов выдать свою дочь замуж за человека, который никогда не признает, что его жизнь тяжела, что он несчастен и одинок, если Кнемон злобно ненавидит людей.
После случившейся с ним катастрофы, когда Горгий и Сократ пришли ему на помощь, Кнемон в большом монологе доверяет своим соседям все свои внутренние мысли, которые помогают нам понять это одиночество. Оказывается, что Кнемон видит, что люди живут только своими богатыми желаниями, и поэтому глубоко страдает от этого, и думает, что никто на Земле не хочет быть хорошим для своих соседей. Вот что сделало его слепым.
Книмон был особенно потрясен помощью и сочувствием благороднейшего Горгия, который никак не отреагировал на неприязнь старика. Кнемон поручает ему выбрать мужа для своей дочери и просит его быть ее защитником. Однако невозможно преувеличить моральное возрождение Кнемона после катастрофы. Этот резкий разрыв слишком груб для Менандра. Кнемон, несмотря на все свои благородные чувства к Горгию и его дочери, все еще хочет жить в совершенно одинокой обстановке и даже отказывается от старого слуги. Последняя фраза этого монолога примечательна: «Если у всех людей будут добрые намерения, не будет судов, люди не будут сажать друг друга в тюрьму, не будет войны, у каждого будут умеренные баллы за них». Поэтому получается, что в формировании врагов человека очень важны социальные причины, что усугубляет негативные характеристики характера, присущие его отношениям с людьми.
В той же комедии повар Сикон изображается как выпуклая фигура. Он скептик, циник, проницательно судит о человеческих слабостях и очень остер на язык. С его слов возник странный образ матери Соклей, которая сама не появлялась на сцене, а была богатой, легкомысленной, привередливой и суеверной женщиной.
Харисий в «Третейском суде» - богатый молодой человек, легкомысленный, но искренний. Разгневанный предполагаемым развратом своей жены, он покинул свой дом и от горя перешел к кутежам. Но когда он узнает, что разврат его жены не больше, чем его собственный разврат, он еще раз искренне хочет вернуться к ней. Сначала она установила отношения с Харизием в корыстных целях, но в этой гетере шевельнулось чувство благородства, она забыла о своих корыстных интересах и великодушно передала ребенка его настоящей матери. Скупой Смикрин и два раба эгоисты и добрые альтруисты, также очень ярко изображены в комедии.
Проигрыш в конце комедии не в полной мере характеризует всех персонажей «Третейского суда». Но, например, в отношении Габротонона можно догадаться, что она также получила ценное вознаграждение, соответствующее аристократизму ее поведения. Что касается развития действия, то обе комедии показывают, что существует не только комедия этикета, но и комедия интриги, напряжения и властной стимуляции всех персонажей. Этот элемент интриги очевиден в обеих комедиях.
В то же время основы и последствия таких изменений настолько естественны и понятны, насколько это возможно. Они глубоко захватывают людей, в которых происходят эти изменения. Похищение гетерой Габротонон детей Харисия и Памфила нисколько не задерживает развитие действия, а только усложняет его.
Комедийный стиль Менандра - это логический вывод, сделанный из всех событий предыдущих аттических драм, от мифов до повседневной жизни. Он имеет функцию связывания новых комедий с классическими пьесами, такими как пролог. В «Дисколе» это произносит Пан, который сам направляет основную сюжетную линию, поскольку он заставляет Соклея влюбиться в дочь Кнемона. В «Отрезанной косе» пролог произносит богиня невежества. В комедии «Дискол» также присутствует сюжет праздника радости, столь богатый в комедии Аристофана, а также прямое обращение актера к зрителям, требование аплодисментов и мольба к Деве победы выгодны. В более поздних комедиях Аристофана хор был сведен к минимуму, заменен хоровыми интерлюдиями у Менандра, которые не включены в сюжет комедии.
В комедии «Дискол» почти полностью отсутствуют поэтические тропы, но в ней есть сентенции, выражающие мораль простых людей: «Опыт трудной жизни помогает рано повзрослеть персонажу».
В повседневной комедии притягивается скромная жизнь маленьких людей: маленькие девочки, маленькие мальчики, горничные, маленькая земля, струны и т.д. Вся комедия полна предметов чисто бытового, хозяйственного назначения. Здесь упоминаются кастрюли, котлы, чайники, столы, кровати, скамейки, одежда, еда и приправы. Менандр упивается всеми этими семейными подробностями, которые помогают представить мягкий, трезвый, неприхотливый характер новой комедии, в отличие от воинственной, пылкой политической сатиры Аристофана.
Движущей силой комедии Менандра «Вежливость и интрига» является характер человека (tropos), его природа (physis) и возможности (tyche). Устами Онисима в «Третейском суде» Менандр выражает целостную теорию, напоминающую учение Эпикура о силе Бога, которая заменяет человека:
«Наш характер - это наш Бог! И счастье, и несчастье - все зависит от него, и радуй его, не делая ничего дурного или глупого, если хочешь быть счастливым».
Стоит отметить, что учитель Менандра, философ Теофраст в 319 году до н. э. опубликовал свою работу «Фигуры», где он выразил существование тридцати типичных фигур, свидетельство того значения, которое современники Менандра придавали внутренней субъективной структуре человека.
Сама природа обладает только присущими ей атрибутами, которые она дает всем. У человека нет ничего, кроме того, что он получает от нее, то есть она является источником жизни и существования. У природы есть свои законы «неспособности учиться».
Человеческая природа, как ее сущность, чрезвычайно стабильна. В «Третейском суде» Сириек, нашедший брошенных детей, с большими знаниями и определенным философским взглядом полагал, что даже мальчик аристократического происхождения, выросший среди трудящихся, будет свободен, устремившись в свою собственную природу. Здесь природа понимается как примитивная социальная сущность, присущая свободе и рабам от рождения. Нет такой ситуации, никакое воспитание не может ее преодолеть.
Менандр понимает, что человеческая природа - это не только прочный фундамент, биологический и социальный, но даже хороший врожденный человек, независимо от его национальности, который, естественно, готов творить добро, даже если он эфиоп. Здесь скифского Анахарсиса называют самым благородным человеком и даже образцом греков. Однако природа проявляется в специфических чертах человека, часто слабого, неуверенного в жизни, скептичного, погруженного в мир семьи и семейных забот. Таким образом, хотя это прочная основа существования, поддерживающая хорошую, здоровую силу человека, она сама по себе ограничена и поверхностна, также как и поддерживающая личность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕГораздо легче признать необходимость реформы, чем сразу же взять правильный тон, найти правильное выражение и создать что-то законченное и законченное на основе этой модели. Понимая, что следует последовать примеру трагедии, сначала ставшей комедией интриг, а затем максимально приближенной к повседневной жизни и людям, комедия Менандра, однако, поначалу не могла достичь совершенства. При выводе таких типов комедия классифицируется в соответствии с внешними характеристиками, что действует как простой ярлык. Она делит своих персонажей на категории, делая каждую из них условной и статичной.
Представители постаристофановской комедии еще не приняли новый способ смеха, понятный только Менандру, и включали в себя тот факт, что то, что интересно, определялось характером человека, о котором идет речь, или конфликтом персонажей.
Наконец, с точки зрения того, как объясняется повседневная жизнь и понимаются комические элементы, третьей особенностью комедии постаристофана является метод ведения интриги. Само собой разумеется, что этот метод поначалу не мог быть достаточно квалифицированным. Такое действие, проходящее через ряд этапов и превратностей, известно только трагедии, особенно трагедии Еврипида. Для нее комедия Аристофана должна была перевернуться.
Таким образом, ясно, что, имитируя трагедию, комедия может легко отойти от реализма, приблизившись к чуждому ей сюрреалистическому миру, то есть впасть в дурной разлад из-за него. С другой стороны, сочетание событий в трагедии часто влияет на эффект, а не согласуется с естественными и простыми требованиями, и поэтому не всегда может быть воспринято комедией, так как это приводит к плохой вычурности и рукотворности последней. Таким образом, в том, как интрига осуществляется как модель комедии, трагедия будет являться лишь относительной моделью.
То есть, в том, как осуществляется сюжет, а также в понимании самих комедий, постаристофановская комедия Менадра обращается к внешним аспектам проблемы, культивируя заговор, который, хотя и развлекательный, исходит не от роли актера, а от случайности изобретения, иногда смешного, а в большинстве случаев неестественного.
Таким образом, комедия переходного периода поставила лишь первую веху на пути к отечественной драме, дальше этого она не пошла. Остальное было оставлено новой комедии, истоки которой пали в конце четвертого века, после смерти Александра Македонского.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверинцев, С.С. Менандр. Комедии. Фрагменты / С.С. Аверинцев. - М., 1982. - 570 с.
2. Беркова, Е.А. Новый папирусный отрывок древней аттической комедии / Е.А. Беркова. - М., 2003. – 120 с.
3. Зайцев, А.И. Великий мастер смеха / А.И. Зайцев. – М., 1954. – 144 с.
4. Зембатова, Н.П. «Самиянка» Менандра или Еврипид наизнанку / Н.П. Зембатова. – М., 1977. – 352 с.
5. Зембатова, Н.П. О характере конфликта в комедиях Менандра / Н.П. Зембатова. – М., 1982. – 426 с.
6. Зембатова, Н.П. Древнегреческая литература. Греческая и греко-римская комедия / Н.П. Зембатова. - М., 2002. – 215 с.
7. Иванов, В. Комедия Аристофана и афинская демократия / В. Иванов. – М., 1954. – 292 с.
8. Лосеев, А.Ф. Послесловие из далекого прошлого / А.Ф. Лосеев. – М., 1999. – 206 с.
9. Лосеев, А.Ф. Семь древнегреческих мудрецов / А.Ф. Лосеев. – М., 1966. – 211 с.
10. Миллер, Т.А. Образ человека в классической греческой литературе и история реализма / Т.А. Миллер. – М., 2007. – 167 с.
11. Миллер, Т.А. Социальная утопия в комедиях Аристофана / Т.А. Миллер. - М., 1947. – 215 с.
12. Тахо-Годи, А.А. Природа и случай как стилистические принципы новоаттической комедии / А.А. Тахо-Годи. - М.,1971. – 314 с.
13. Фрейденберг, О.М. Миф и литература древности / О.М. Фрейденберг. – М., 2001. – 215 с.
14. Ярхо, В.Н. Античная культура и древняя культура/ В.Н. Ярхо. - М., 1995. - 383 с.
15. Ярхо, В.Н. Античность / В.Н. Ярхо. – М., 1998. - 343 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!