Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Инновационные технологии школьного физкультурного образования

Тип Курсовая
Предмет Организация физкультурно-спортивной работы

ID (номер) заказа
3259593

500 руб.

Просмотров
953
Размер файла
88.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Содержание
Введение.........................................................................................................2
Раздел 1. физическая культура в системе общего
образования.....................................................................................................4
1.1. Цель, задачи и направленность физического воспитания детей школьного возраста................................................................................................4
1.2.Формы занятий в системе школьного образования..............................6
1.3.Характеристика урочной формы организации физического воспитания..............................................................................................................9
Раздел 2. методы и организация исследования......... ...............................14
Раздел 3. внедрение инновационных технологий и их элементов на уроках физической культуры.............................................................................. 15
3.1. Характеристика понятия инновационная технология в физическом воспитании.............................................................................................................15
3.2. Современные физкультурно – оздоровительные технологии в физическом воспитании.......................................................................................16
3.3. Внедрение аквафитнеса в уроки плавания.........................................19
3.4. Использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры ...............................................................................................................20
3.5. Использование тренажеров для укрепления здоровья школьников..........................................................................................................23
3.6. Игра в бадминтон на уроке физической культуры...........................24
3.7. Компьютерная программа как средство организации учебной работы учителя физической................................................................................25
3.8. Анализ внедрения новейших технологий в физкультурно – оздоровительную деятельность школьников в урочных и внеурочных формах работы общеобразовательных школ..................................................................28
Выводы .........................................................................................................30
Список использованных источников. ....................................................... 32
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всего учебно – воспитательного процесса в общеобразовательной школе, а урок – основной его формой. Сегодня особое значение приобретает поиск эффективных подходов для привития учащимся интереса к занятиям физической культурой и внедрение новейших технологий в систему физического воспитания. При поступлении в школу различные отклонения в состоянии здоровья наблюдаются у каждого третьего ребенка, а в девятом классе – у каждой второй. Это объясняется тем, что обучение в школе сопровождается дефицитом двигательной активности, нервным перенапряжением, необходимостью усвоения и переработки школьниками большого количества информации [ 8 ].
Однако, как свидетельствует статистика, одной из причин снижения двигательной активности специалисты называют падение интереса к традиционным урокам физической культуры. В Частности А. Осадчий, Н. Мединский (2000) отмечают, что причиной низкой мотивации учащихся к урокам физической культурой является неудовлетворенность школьников традиционным содержанием школьной физкультуры [ 14 ].
Актуальность темы. Критическая ситуация с состоянием здоровья населения Украины в значительной степени касается школьников. В школьном возрасте должны закладываться основы здоровья, однако ученые говорят о том, что 90 % выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья ( Сухарев А.Г., 1991; Апанасенко Г.А., 1992; Круцевич Т.Ю., 1999; Андреева А.В., 2002; Благой О.Л., 2005; Гілова Г.В., 2007 ). По данным А.В. Домашенко ( 2006 ) и других авторов, количество здоровых выпускников школ составляет от 5 до 25 %, а свыше 50 % имеют неудовлетворительную физическую подготовленность. В течение последних лет проведено немало исследований, посвященных вивченю совершенствование содержания физического воспитания ( Шиян Бы. М., 2001; Безверхняя Г.В., 2003; Круцевич Т.Ю., 2003;
Ротерс Т.Т., 2006; Степанова И.В., 2007; Москаленко Н.В. 2007; и др. ). Одной из таких проблем специалисты называют падение интереса к традиционным урокам физической культуры [ 24 ].
Целью исследования является анализ и обобщение внедрение инновационных технологий к уроку физической культуры в школе.
Задачи исследования:
1) Изучить направленность физического воспитания детей школьного возраста.
2)Определить и обобщить внедрение инновационных технологий к уроку физической культуры в школе.
3)Определить отношение учителей к внедрению инновационных технологий к уроку физической культуры.
Объектом исследования является физическое воспитание учащихся в общеобразовательной школе.
Предмет исследования. Внедрение инновационных технологий и их элементов на уроках физической культуры.
Научная новизна. Изучена направленность физического воспитания детей школьного возраста. Определены и обобщены внедрение инновационных технологий к уроку физической культуры. Определено отношение учителей физической культуры к внедрению инновационных технологий к уроку физической культуры.
Практическая значимость. Работа может быть полезна для учителей физической культуры и спорта планируют внедрять инновационные технологии в процесс физического воспитания в школе.
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИЧНА КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Цель, задачи и направленность физического воспитания детей школьного возраста
Физическое воспитание в учебно-воспитательной сфере, как составная часть общей системы воспитания должно обеспечить развитие физического, морального здоровья, комплексный подход к формированию умственных и физических качеств личности, физическую и психологическую подготовку к активной жизни и профессиональной деятельности на принципах индивидуального подхода, приоритета средств оздоровительной направленности, широкого использования разнообразных форм двигательной активности [ 30 ].
Физическое воспитание – одно из направлений деятельности общеобразовательных и специальных школ, часть всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет.
Цель физического воспитания в школе – укрепление здоровья, повысить уровень физического состояния, физической подготовленности и работоспособности, удовлетворения потребностей отдельных учащихся и общества в формировании духовно и физически развитого человека и его активной жизненной позиции [ 18].
Основная направленность курса физического воспитания в школе – укрепить и поддержать здоровье, обеспечить общую физическую образование в единстве с всесторонним развитием физических способностей, совершенствовать телосложение, формировать качества личности [ 10 ].
Основные задачи физического воспитания в школе:
- укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- повышение функциональных возможностей организма, развитие двигательных качеств, двигательных умений и двигательных навыков.
- сообщение знаний в области физической культуры и воспитания прикладном их использованию к развитию своего организма.
- формирование мотивационных установок на физическое и духовное развитие человека.
- формирование мировоззрения, эстетического и нравственного воспитания.
Следовательно, в процессе физического воспитания решаются многие задачи, но все они могут быть условно объединены в три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Образовательные задачи – заключаются в том, чтобы:
- сделать достоянием каждого базовые научно – практические знания, накопленные в области физической культуры;
- обеспечить рациональное формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни, и довести их до необходимого уровня совершенства;
- научить каждого применять приобретенные знания и навыки в повседневной жизни с целью самосовершенствования.
Решение образовательных задач не самоцель. Их реализация направлена на получение максимального эффекта от занятий физическими упражнениями в направлении их воздействия на физическую и духовную сферу человека, его здоровье и творческое долголетие [ 29 ].
Группа оздоровительных задач направлено на:
- обеспечение оптимального развития свойственных человеку физических качеств и на их основе совершенствования физического развития;
- укрепления и сохранения здоровья;
- совершенствование строения тела и формирование осанки;
Воспитательные задачи обеспечивают социальное формирование личности. Решение воспитательных задач предусматривает:
- развитие интеллекта и утверждение жизненного оптимизма;
- патриотическое и нравственное воспитание молодежи;
- воспитание любви к труду;
- расширение сферы эстетического воздействия окружающей среды на человека;
1.2 Формы занятий в системе школьного воспитания
В процессе физического воспитания школьников решаются различные вопросы: воспитываются морально - волевые качества личности, вырабатывается необходимость в повседневных занятиях физическими упражнениями, формируются жизненно-важные двигательные действия и умения выполнять их в различных условиях; развиваются двигательные качества, необходимые в труде и защите Родины. Но из-за нехватки времени, который по плану отводится на физическое воспитание, решить эти вопросы только усилиями школы невозможно. Организованные формы физического воспитания, предусмотренные учебным планом, составляют в среднем 32% суточной необходимости подростка, а бытовые спонтанные движения -18% - 20%. Поэтому использование только различных форм физического воспитания в режиме дня, во внеклассное и свободное время может восполнить нехватку двигательной активности подростков [1], [ 4], [20].
Для обеспечения двигательной активности школьникам необходимы дополнительные занятия физическими упражнениями. Возникший дефицит движения может быть ликвидирован занятиями в школьных спортивных кружках и секциях, а также в ДЮСШ, спортивных обществах, на детских туристских станциях, и тому подобное.
Повысить уровень двигательной активности подросткам помогут самостоятельные занятия физическими упражнениями во внешкольное время: утренней гигиенической гимнастики, занятия бегом, ходьбой на лыжах, катание на коньках, велосипеде, и др. Отсюда определяется одна из основных задач педагогов, родителей - привлечь подростка к регулярному занятию физической культурой и спортом [ 3 ].
Большую роль во внешкольном воспитании школьников играют занятия физической культурой и спортом в различных кружках, секциях, спортивных клубах.
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристической труда подразумевают количество школьников, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют:
1. Массовые мероприятия - с привлечением сразу большого количества участников, например, массовые игры, соревнования, различные развлечения.
2. Секционные и групповые занятия, охватывающие ограниченное количество школьников, отдельные группы.
3. Индивидуальные занятия.
К внеклассных относятся все формы коллективных и индивидуальных занятий до начала уроков, в режиме школьного дня и по окончанию уроков, включая занятия в внеклассных заведениях. Проводятся они школьниками как самостоятельно, так и под руководством учителей или инструкторов.
Для внеклассных занятий физическими упражнениями характерна спортивная направленность. Если занятия в режиме учебного дня объединяют учеников преимущественно одного класса, то внеклассные занятия охватывают детей из разных классов. Часть форм внеклассных занятий (работа кружков, секций, соревнования, индивидуальные занятия и др.) изучается в процессе преподавания спортивно-педагогических дисциплин [ 7 ], [11].
Форм занятий в режиме учебного дня относят:
Физкультурные минутки и физкультурные паузы - задача этих двух форм одинаковы:
- вернуть уставшему ребенку работоспособность, внимание;
- снять мышечное и умственное напряжение;
- предупредить нарушения осанки;
Часы здоровья
Среди всех форм занятий физической культурой — видное место занимает организация часов здоровья. Часы здоровья проводятся ежедневно по 2-3 урока и длятся 45 мин, для чего специально высвобождается время, как обычно, за счет большого перерыва и сокращение всех уроков на 5 мин. В зависимости от местных климатических условий, количества классов, материальной базы, традиций школы они могут проводиться и в другое время или через день. Однако в любом случае проведение часов здоровья должно определяться расписанием занятий. Они организуются преимущественно на свежем воздухе. [24
Гимнастика до занятий
Гимнастика до учебных занятий является важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы. Ее цель – способствовать организованному началу учебного дня. Наряду с этим гимнастика до занятий способствует воспитанию у учащихся привычки к регулярному выполнению физических упражнений, формированию навыков правильного их выполнения. Она также способствует осуществлению ряда оздоровительных задач: активизации обменных процессов; укреплению мышечной системы; улучшению самочувствия и настроения; повышению работоспособности учащихся на уроках [ 13 ].
Физкультурно-художественное праздник – это комплексное мероприятие включает в себя не только спортивные (соревнования, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры, лотереи и проч.), а и художественно-творческие фрагменты. К активному участию привлекаются учащиеся, родители, педагоги, общественные организации. Исключительное место в программе праздника занимают чисто спортивные мероприятия, а именно: соревнования, народные игры и развлечения, товарищеские встречи и показательные выступления, веселые праздники и эстафеты, конкурсы, викторины. Программой предполагается не только участие учеников но и их родителей (соревнования спортивных семей) [ 21].
Некласифікаційні соревнования школьников
Трудно переоценить значение соревнований в физическом воспитании школьников. Использование элементов соревнования в учебной деятельности открывает широкие возможности для повышения эмоционального тонуса и активности детей.
Внешкольные занятия ( занятия в дюсш, спортивных кружках и секциях), направленные на:
- удовлетворение личных интересов, потребностей в сфере физического воспитания;
- постепенный переход к спортивной специализации и последовательное совершенствование в избранном виде спорта;
- воспитание элементарных организационных и методических знаний, умений, которые необходимы для самостоятельных занятий в области физического воспитания;
1.3 Характеристика урочной формы организации физического воспитания
Урок физической культуры – основная форма физического воспитания учащихся. Урок – наиболее распространенная форма реализации программы физического воспитания для осуществления общего физкультурного воспитания. Урок по физической культуре обеспечивает физкультурное образование, общую физическую подготовленность к любой деятельности и отличаются наибольшим богатством содержания. Они играют весомую роль в создании предпосылок для организации и успешного развертывания спортивной подготовки учащихся. Дети в ходе урока знакомятся с типичными видами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достигают более высокого уровня развития двигательных качеств, знакомятся с разными видами спорта [ 10, 29 ].
Факторы, которые определяют специфику урока по физической культуре в школе:
- основная направленность и конкретные задачи;
- возрастные особенности и возможности детей;
- многочисленность и неоднородность состава классов
- предметно – пространственная среда;
- продолжительность урока;
- место урока в общем расписании;
В уроке как основной форме организации занятий создаются все условия для решения задач воспитания, оздоровления и образования. На основе знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности, полученных в процессе уроков, успешно осуществляется педагогический процесс во внеурочных формах занятий, которые проводятся в системе внеклассных и внешкольных занятий физическими упражнениями. Школьные уроки физической культуры з'єднюють задачи формирования или совершенствованию специфических знаньї умений и навыков; решают задачи совершенствования физического развития и укрепления здоровья, развитие двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств. Эффективность урока зависит от правильности постановки и формулирования конкретных задач ( образовательных, оздоровительных, воспитательных) [ 20],
[ 27].
Характерными чертами урока, отличающие его от других форм физического воспитания, является то, что:
- на уроках физической культуры учитель создает наилучшие условия для решения всех задач физического воспитания и направляет самостоятельную работу
- уроки определяют основное содержание других форм физического воспитания школьников;
- на уроках ярко выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением образовательных задач;
- руководящая роль принадлежит учителю, который преподает предмет и осуществляет воспитание учащихся;
- деятельность учащихся четко регламентируется, а нагрузка строго дозируется в соответствии с их индивидуальными возможностями;
- на уроках присутствует постоянный состав учащихся, которым присуща возрастная однородность;
- уроки обусловлены расписанием занятий.
Эти черты преподносят урок физической культуры до уровня основной формы-содержание понятий и создают благоприятные условия для достижения цели обучения в школе - подготовки всех учащихся к самостоятельной жизни, труду, формирование у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями, укреплять здоровье и поддерживать должный уровень физической подготовки на протяжении всей жизни. Это требует такого построения учебного процесса, когда учащиеся под руководством педагога осваивают систему знаний и способы деятельности, воспитываются и развиваются [ 20], [29].
Итак, главное назначение урока физической культуры — обеспечить ученикам благоприятные условия для успешного усвоения учебной программы. При этом уроки являются лишь формой организации учебной деятельности учителя и учащихся, в рамках которой осуществляется их взаємопогоджена деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями и навыками, повышения уровня развития физических качеств школьников [ 20 ].
Все уроки по характеру их содержания можно разделить на две большие группы: предметные и комплексные. В содержании основной части предметных уроков предполагается учебный материал из одного раздела программы (легкоатлетические, гимнастические упражнения и т. др.). Такие уроки проводятся преимущественно в старших классах. Методика их проведения приближается к методике тренировочных занятий по соответствующему виду спорта. В младших и средних классах предметные уроки проводятся только с лыжной подготовки и плавания, поскольку материал этих разделов программы плохо сочетается с упражнениями других разделов. Не способствуют включению в эти уроки материала из других разделов и условия их проведения. Комплексные уроки предполагают включение материала из разных разделов программы комплексный урок—это цельное, логически завершенное занятие, которое в системе связано с предыдущими и последующими уроками, на каждом из которых решаются конкретные задачи в четырех направлениях: усвоение знаний, овладение двигательными действиями; воспитание умений самостоятельно заниматься, совершенствование физических качеств [11, 15 ].
В зависимости от преимущественного решения задач на уроке различают: учебные, тренировочные, контрольные и смешанные ( комбинированные ) уроки.
На учебных уроках внимание учителей и учащихся сосредоточивается на технике исполнения упражнений, исправлены ошибки, принятие мер по их устранению, обеспечение страховки и обучения учащихся самостраховки. Тренировочные уроки проводятся преимущественно с целью совершенствования изученного материала и развития физических качеств. Контрольные уроки решают преимущественно задачи контроля за ходом усвоения упражнений, воспитание физических качеств, а также проведения выходных и итоговых тестирований для изучения уровней физического развития и физической подготовленности учащихся. Если на уроках в одинаковой степени решаются различные задачи, такие уроки называют смешанными или комбинированными [ 3], [11].
Требования к современному уроку физической культуры:
- учет мотивов и интересов учащихся к занятиям физическими упражнениями;
- организация самостоятельной деятельности учащихся, которая обеспечивается последовательным формированием в закреплением с помощью учителя умений и навыков учебной работы, приемами самоконтроля и самообразования, культуры движений. Все это необходимо для воспитания потребности систематических занятий физическими упражнениями;
- обязательное использование разнообразных организационных форм, методов, приемов;
- достижения оптимальной двигательной активности на протяжении всего урока;
- обеспечение рациональных условий проведения урока со стороны материальных, эстетических и морально – психологических требований к ним.
Главным аспектом организационно – методического направления современного урока физической культуры должно быть: формирование умений и навыков самостоятельно выполнять физические упражнения, развитие познавательных интересов и осуществления межпредметных связей [ 15], [ 18].
Итак физическое воспитание является главным направлением внедрения физической культуры и составляет органическую часть общего воспитания, призванную обеспечивать развитие физических, морально – волевых способностей и профессионально – прикладных навыков человека. Физическое воспитание является системой социально – педагогических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и закаливание организма, гармоничное развитие форм, функций и физических возможностей человека, формирование жизненно необходимых прикладных навыков и умений.
На сегодняшний день существует много форм организаций занятий физического воспитания в школе, которые делятся на урочные и внеурочные. К внеурочным формам относится большой комплекс занятий физической культурой в режиме учебного дня, и внеклассные и внешкольные занятия. В режиме учебного дня занятия имеют преимущественно оздоровительную направленность, и направлены на поддержание рабочего состояния ученика на протяжении всего дня. Внеклассные и внешкольные занятия имеют целью формирование специальных определенного вида спорта двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств. Но основной формой организации занятий по физической культуре в школе является урок, который классифицируется в зависимости от своего содержания и задач.
РАЗДЕЛ 2
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
1. изучение и анализ литературных источников.
2. опрос.
3. наблюдения.
Исследования проводились в библиотеках нашего университета и города
( работа с научной и научно – методической литературой ), на урочных и внеурочных формах занятий в общеобразовательной школе физико – математического профиля № 12 г. Чернигова. Исследование в школе проводилось непосредственно во время проведения уроков физической культуры в течение учебного дня, во время проведения внеурочных форм занятий ( спортивные гуркти и секции ). В ходе исследования были применены метод опроса – непосредственная беседа с учителями физической культуры, и метод наблюдения за проведением уроков учителями. Инструментом исследования выступало опроса учителей физической культуры по внедрению инновационных технологий в процесс физического воспитания общеобразовательных и относительно заинтересованности учащихся программным содержанием школьных уроков физической культуры в школе.
РАЗДЕЛ 3
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
3.1 Характеристика понятия инновационная технология
“ Инновационные технологии “ - относительно новое понятие для сферы образования, включая физическое воспитание. В последние 10-12 лет в связи с изменением социально-экономических условий в стране интеллектуализацией многих видов деятельности человека, развитием научных исследований в области образования, резко возросла актуальность поиска новых, более эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания. Это предполагает системное использование научных достижений для социального и экономического развития общества, интеллектуального развития индивида, требует создания стимулов для распространения и приобретения знаний, совершенствования системы образования. Модернизация физкультурного образования основана на теоретическом и экспериментальном обосновании организационно-методических подходов, позволяя определить целевую направленность физического воспитания, оздоровительной, адаптивной физической культуры и массового спорта. Применение современных инновационных технологий, изменение содержательной сущности физического совершенствования учащихся основаны на использовании комплексной информации, позволяющей учитывать возрастные различия школьников и их индивидуальные особенности. Лично - ориентированное содержание физкультурно-спортивной активности определяется структурными компонентами мотивационных установок школьников. Основным инструментом для удовлетворения физкультурно-спортивных потребностей и мотивов служит комплексное использование инновационных технологий базового и профильного физического воспитания, оздоровительной физической подготовки, адаптивной физической культуры спортивной тренировки в различных видах физической активности [ 8], [ 14], [ 15].
Відомо, що під інноваційною діяльністю розуміється діяльність, направлена на реалізацію накопичених досягнень (знань, технологій, устаткування) з метою здобуття нових або додаткових послуг з новими якостями. Інновації, в рамках яких розвиваються педагогічні технології, самі по собі не виникають, вони є результатом наукових пошуків, передового педагогічного досвіду. Стосовно педагогічного процесу поняття "інновація" означає введення нового в цілі, вміст, методи і форми вчення і виховання, організацію спільної діяльності вчителя і що вчиться
[ 16], [21].
Інновація- система або елемент педагогічної системи, що дає змогу ефективно вирішувати поставленні завдання, які відповідають прогресивним тенденціям розвитку суспільства. Інноваційна діяльність учителя спрямована на перетворення існуючих форм і методів виховання, створення нових цілей і засобів її реалізації, тому вона є одним з видів продуктивної, творчої діяльності людей. Технологію навчання та виховання в школі, але це недоцільно розглядати як окремий процес, тому-що основною формою організації навчально-виховного процесу є урок. Класифікація уроків раціональна і дає змогу чіткіше визначити цілі та завдання, структуру кожного уроку, мобілізацію учнів для успішного вирішення поставлених завдань. Інноваційний педагогічний процес - цілісний навчально-виховний процес, що відображає єдність і взаємозв’язок виховання та навчання, який характеризує спільну діяльність співпрацею та спільною творчістю цих суб’єктів , сприяючи найбільш повному розвитку і самореалізації особистості учня [ 25], [ 26].
3.2. Сучасні фізкультурно-оздоровчі технології у фізичному вихованні
Принцип оздоровчої спрямованості фізичного виховання конкретизується у фізкультурно-оздоровчих технологіях, які в даний час активно розвиваються. Поняття фізкультурно - оздоровча технологія об’єднує процес використання засобів фізичного виховання в оздоровчих цілях і наукову дисципліну, розробляючу основи методики побудови фізкультурно-оздоровчого процесу. Практичним виявленням фізкультурно- оздоровчих технологій в фізичному вихованні є різноманітні фітнес - програми. Фітнес - програми як форми рухової активності спеціально організовані в формах групових та індивідуальних занять, мають як оздоровчо - кординаційну спрямованість ( зниження ризику розвитку захворювань, досягнення та підтримання певного рівня рухових якостей), так і переслідувати цілі, які пов’язані з розвитком здібностей до рішення рухових та спортивних задач на високому рівні. В структурі будь – якої фітнес – програми виділяють наступні частини: розминка, аеробна частина, кардіоресператорний компонент, силова частина, компонент розвитку гнучкості, заключна частина. Найбільш роз поширені є фітнес - програми, які створені на використанні видів рухової активності аеробної направленості [ 3].
Види фітнес -програм аеробної направленості:
- роуп-скипинг – представляє комбінації різноманітних стрибків, акробатичних і танцювальних елементів с однією або двома скакалками, які виконуються індивідуально або в групах. Програма є однією з найдоступніших та емоційних видів рухової активності, дозволяє єфективно впливати на важливі групи м’язів, укріпити серцево-судинну та дихальну систему, корегувати масу тіла, розвивати загальну та спеціальну швидкісну витривалість, силові якості, спритність і координацію рухів.
- памп-аеробіка – напрямок танцювальної аеробіки з використанням спортивних снарядів ( перекладини, міні-штанги, гантелі, амортизатори).
- слайд-аеробіка – програма різноманітної фізичної підготовки на основі латеральних ( бічних) рухів ногами, які запозичені з конькобіжного спорту.
Вправи слайд-аеробіки підвищують силу і координацію м’язів ніг, розвивають витривалість, є ефективним засобом регулювання маси тіла.
- фитбол-аеробіка – комплекс різноманітних рухів та статичних поз з опором на спеціальний м’яч. Можливість проведення аеробної частини заняття в положені сидячи на поверхні м’яча має позитивний вплив на м’язи спини, нижніх та верхніх кінцівок, хребет та вестибулярний апарат.
- шейпінг- система фізкультурно-оздоровчих занять для дівчат, спрямована на досягнення гармонійно розвинених форм тіла в єдності з високим рівнем рухової активності. В основі шейпінг-тренування закладено принцип раціонального використання потенціалу ритмопластичних та силових напрямків гімнастики, синтез вправ котрих сприяє позитивній динаміці цілого комплексу важливих морфофункціональних показників організму. Основні засоби шейпінгу – загальнофізичні вправи, які в залежності від методичної доцільності виконуються без предметів, з предметами, на спеціальних снарядах [ 5], [ 6], [ 13], [ 22].
- степ-аеробіка – найбільш поширена і найбільш приваблива для школярів з усіх видів аеробіки. Характерною рисою проведення занять із степ-аеробіки є використання степ-платформи. Музика, яка виконується на заняттях, є тією канвою, від якості якої багато в чому залежить ефективність і привабливість степ-аеробіки для школярів. Музичний ритм організує рухи, підвищує настрій тих, хто займається. Позитивні емоції викликають прагнення виконувати рухи енергійніше, що підсилює їхній вплив на організм, сприяють підвищенню працездатності, а також оздоровленню і активному відпочинку. Темп, який рекомендується для аеробної фази уроку степ-аеробіки, - 118 – 122 музичних акценти за хвилину. Встановлено, що, коли комплекс виконується в цьому темпі, поліпшується діяльність серцево-судинної системи та підтримується правильна механіка роботи тіла [ 5].
Уроки степ-аеробіки приваблюють школярів своєю доступністю, емоційністю та можливістю міняти зміст уроків залежно від їхніх інтересів та фізичної підготовленості. До комплексів степ-аеробіки входять різноманітні пересування, підскоки, повороти, рухи руками, які виконуються в різних підходах відносно до степ-платформи. Вибір вправ для конкретного уроку залежить насамперед від віку та рівнів фізичної підготовленості учнів. У степ-аеробіці розрізняють вправи, які виконуються з низьким ( ударним) навантаженням та високим ( ударним). На уроках степ-аеробіки також використовуються різноманітні комбінації рухів ніг та рук з різним навантаженням. Основою будь-якого уроку степ-аеробіки складають об єднанні серії кроків, які поділяються на основні – з однієї ведучої ноги і поперемінні – з постійним чергуванням ведучої ноги. Повний цикл основного кроку – 4 рахунки, поперемінного – 8 рахунків [2].
3.3. Впровадження аквафітнесу в уроки плавання
Аквафітнес – система фізичних вправ вибіркової направленості в умовах водного середовища, виконуючи завдяки своїм природним властивостям, роль природного морфофункціонального тренажера. Оздоровий вплив аквафітнесу обумовлений активізацією важливих функціональних систем організму, великими затратами енергії під час виконання роботи, феноменом гравітаційного розвантаження опорно-рухового апарату, наявністю стійкого ефекту загартування. Систематичні заняття в воді дозволяються всім без винятку здоровим школярам будь-якого віку і мають великий спектр цільової направленості: лікувально-профілактичної, учбової, рекреативної, кондиційної, спортивно-оріентованої[ 19].
Аквафітнес – представляє собою різноманітні вправи вибіркової направленості, які згідно з певних умов ми можемо поділити на три групи:
- дистанційне плавання з використанням спортивних, змішаних способів, в режимах різноманітних тренувальних методів, з повною координацією рухів, а також плавання під водою [ 11].
- ігри в воді: від елементарно-рухових та безсюжетних до програмних, спортивно-орієнтувальних з елементами змагань, занурювання, стрибки в воду, варіанти прикладного плавання;
- нові форми рухової активності в умовах водного середовища, які дозволяють залучати більшу кількість людей до занять, в тому числі які не вміють плавати, дають змогу диференційованого впливу на морфофункціональні показники організму шляхом використання різноманітних по характеру рухів, більший вибір додаткових технічних засобів.
Аквафітнес спрямований на вирішення цілого ряду задач:
- підвищення дієздатності сесцево-судинної та дихальної систем;
- розвиток сили різних груп м’язів;
- підвищення гнучкості і амплітуди рухів важливих суглобових зон, корекція фігури;
- покращення психоемоційного стану;
Аквафітнес – найбільш універсальний засіб впливу на організм людини з метою підвищення рівня фізичного стану. В ньому використовується широкий спектр адаптаційних вправ, ефективність яких зростає за рахунок впливу специфічних умов проведення занять ( водне середовище). Згідно з цим вправи в умовах водного середовища мають великим діапазоном навантаження ( від перебування в воді без рухів до виконання роботи при ЧСС до 160-180 уд./хв.). Вправи аквафітнесу можуть бути представлені у вигляді самостійної програми, яка повністю реалізується в воді і є частиною комплексного заняття, в состав якого входять різноманітні варіанти аеробних вправ ( ходьба, біг, їзда на велосипеді, ходьба на лижах, рухливі ігри, стретчинг). Основні рухи аквафітнесу виконуються в наступних положеннях: стоячи, в полуприсіді, лежачи, с рухомою та нерухомою опорою, на різноманітній глибині, при безопорному положенні, з предметами та підтримкою партнерів [ 2], [ 19].
3.4. Використання нестандартного обладнання на уроках фізичної культури.
Як відомо, за останні роки досить велике поширення в шкільній практиці останніми роками оснащують спортивні зали нестандартним устаткуванням. Кожен нестандартний снаряд повинен відповідати вимогам комплексного розвитку фізичних якостей фронтальної і потокової організації учбової діяльності що вчаться, багатопрофільності використання швидкого приготування і прибирання, доступності і безпеки виконання вправ. За допомогою перерахованих снарядів можна розвивати всі фізичні якості учнів і формувати навики і уміння передбачені учбовою програмою. Проте основна гідність нестандартного устаткування полягає в тому, що воно сприяє формуванню прикладних навиків, умінь і здібностей, необхідних для подолання природних перешкод в життєвих ситуаціях і в бойовій діяльності. Особливо це поважно для допризовної підготовки хлопців. Використання нестандартного устаткування і і тренажерних пристроїв значно підвищують моторну щільність уроку, робить його емоційно насиченим, ефективнішим, та ще, якщо з музичним супроводом.
Продуктивність використання нестандартного устаткування можна збільшити так само в результаті підбору комплексу снарядів, що дозволяють якнайповніше вирішувати завдання уроку. При цьому головною вимогою тут повинне виступати формування навиків і умінь у поєднанні з розвитком фізичних якостей. На етапі вдосконалення найбільші виховні і такі, що розвиваються як смуги перешкод. Ефективність, головним чином, залежить від двох чинників: кількості рухів і їх складності. Перше умова дозволяє успішно розвивати фізичні якості і закріпити рухову основу умінь і навиків. На першому етапі активність можна викликати новизною конкретного снаряда, потім на активність можна впливати постановкою рухових завдань що вимагають прояву сміливості і спритності [ 8], [ 12].
На уроці фізичної культури важливо забезпечити всіх учнів інвентарем, дати змогу кожному займатись на своєму приладі. Тільки тоді можна дати учням необхідне навантаження, підійти диференційовано до кожного, підтримати його інтерес протягом усіх занять.
В основі створення нового обладнання, приладів, пристроїв завжди лежить потреба найбільш ефективно виконувати навчальну програму, надавати допомогу відстаючим, прискорювати процес засвоєння вправ, виховувати необхідні якості, тобто в основі лежить методична, а не технічна ідея. Крім стандартного обладнання, закупленого школою згідно з переліком необхідного інвентаря та обладнання, сьогодні в школі одержало широке поширення нестандартне обладнання: багатопропускні прилади ( бруси, навісні перекладини, канати, шести, гімнастичні стінки ), саморобний інвентар (гранати,м’ячі, палиці, тощо.) тренажери, технічні засоби навчання, зокрема прилади термінової інформації. У процесі конструювання і використання нестандартного багатопропускного обладнання слід дотримуватись ряду вимог:
- необхідність розвитку фізичних якостей і багатопрофільність використання;
- можливість фронтальної організації навчальної діяльності;
- швидкого встановлення і розбирання, безпеки і доступності виконання вправ;
- формування прикладних навичок;
- підвищення емоційного насичення занять;
- можливість використання в процесі самостійної роботи учнів;
- усунення можливих причин травматизму;
Багатопропускні прилади вимагають внесення значних змін до традиційної методики організації занять ( взаємострахування, взаємонавчання, самоконтроль, самооцінка тощо). У практиці часто використовують незначну зміну стандартного обладнання для підвищення ефективності навчання групи або окремих учнів ( наприклад, при опануванні вправ на паралельних брусах піднімають один бік жердин).
Якщо дозволяє територія при школі, можна створити "стежку здоров'я" довжиною 1,5-2 км (у формі петлі). На дистанції розміщують контрольні пункти з пристроями для розвитку фізичних якостей. Це перекладини, паралельні бруси, стінки. Для дітей молодшого шкільного віку школа може закупити велосипеди, самокати, луки, дитячі шаблі та інший інвентар для ігор [ 3 ], [ 14].
3.5. Використання тренажерів для зміцнення здоров я школярів.
Формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников с помощью тренажеров является одной из задач школьного физического воспитания. Тренажеры способствуют пропорциональному развитию мышц, дают возможность эффективно влиять на функционирование систем организма человека, на долгие годы сохранить красоту, гармоничность, плавность движений. Таким образом они способствуют установлению гармонии взаимоотношений человеческого организма с окружающей средой.
Применение тренажеров позволяет за короткое время роз вязать проблему развития двигательных качеств, предусмотренных учебной программой, осуществить физическую и техническую подготовку. Регулярное выполнение упражнений на тренажерных устройствах положительно влияет как на состояние здоровья учеников, так и их физическую подготовленность. Четкое дозирование физической нагрузки и направленного действия на определенные группы мышц создает возможность избирательно влиять на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, постепенно увеличивать тренированность мышц сердца и его кровоснабжения. При этом происходят заметные изменения в составе крови, увеличивается объем грудной клетки, жизненная емкость легких, улучшается деятельность нервной системы [ 12].
Во время использования нетрадиционных средств физического воспитания следует четко определить круг тренажерных устройств, предназначенных для развития двигательных качеств, систем организма и групп мышц. Поэтому следует считать, что в неделю достаточно трех оздоровительных занятий, которые предусматривают улучшение коронарного кровообращения и доставку кислорода в сердечных мышц, а также повышение общей физической работоспособности. Для поддержания высокого физического состояния на достигнутом уровне рекомендуем два занятия в неделю. При низкой физической подготовке количество занятий увеличивается до 4-5 в неделю. Учитель должен организовать работу на тренажерах таким образом, чтобы она была не слишком тяжелой и способствовало самовоспитанию личности [ 26].
Упражнения на тренажерах укрепляют мышцы, тренируют организм, повышают выносливость и устойчивость к различным заболеваниям, улучшают осанку, снижают вес. Также тренажеры дают возможность снять усталость, восстановить работоспособность, укрепить различные группы мышц, верхних и нижних конечностей, разнообразить упражнения, повысить нагрузку, избирательно действовать на группы мышц [ 24].
3.6. Игра в бадминтон на уроке физической культуры
Одним из недостатков физического развития школьников является недостаточная физическая нагрузка, которую они получают на уроках физкультуры. Два часа в неделю не дают возможности поднять физическое состояние до минимального необходимого уровня, поэтому на уроке физической культуры довольно часто используется игра в бадминтон [ 9].
Почему именно бадминтон? А потому, что, во-первых, это интересная, красивая спортивная игра, которая нравится школьникам, во-вторых, этот вид спорта способствует развитию скорости, ловкости, выносливости, приучает действовать решительно и смело, воспитывает силу воли, инициативу, выдержку. Непрерывные перемещения вперед, назад, влево, вправо, выпады под сетку, прыжки вверх развивают прыгучесть, координацию движений, так необходимых школьникам как для занятий на уроках физкультуры, так и в повседневной жизни. Система движений в бадминтоне развивает гибкость, а постоянная смена ситуаций во время игры способствует принятию быстрых решений, скорости мышления, которое так необходимо школьникам во время уроков. Общение между учениками во время занятий в зале развивает чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи. Постоянное наблюдение за полетом волана способствует развитию зрения, поскольку постоянная смена фокусного расстояния между воланом и глазом тренирует зрительные мышцы [ 17].
Итак бадминтон – это интересная и полезная игра, бадминтон нужен школьникам как средство общефизической подготовки, его нужно ввести в школьную программу на уроках физкультуры в 1-12 классах.
3.7. Компьютерная программа как средство организации учебной работы учителя физической культуры
Организация учебной работы учителя физической культуры – сложный и многогранный процесс, который состоит из планирования учебного материала, дифференцированного подхода к учащимся, организационно-методического обеспечения урока физической культуры, дозирования физических нагрузок на занятиях, педагогического контроля. Плохая организация учебной работы учителя физической культуры снижает эффективность физического воспитания школьников. Довольно часто учитель физической культуры не владеет объективной информацией относительно уровня физического развития, соматического здоровья и физической подготовленности школьников.. Одним из путей решения этой программы в современных условиях является широкое внедрение новых технологий автоматизации информации и создание на этой основе банка данных о физическом состоянии ребенка. В ряде государственных документов и нормативных актов обращается внимание специалистов на необходимость разработки и внедрения в учебный процесс компьютерных обучающих и тренировочных программ, осуществление компьютеризации учебно – методической литературы, вооружение педагога прогрессивной теорией и технологией учебной работы [ 23], [ 28].
Однако, социологический опрос учителей физической культуры показал, что подавляющее большинство респондентов ( 68%) считают необходимым использование компьютерных программ в учебном процессе, особенно к уроку и сосредоточить свое внимание на работе с учеником [ 30].
С целью поиска новых современных средств повышения эффективности школьного физического воспитания разработаны компьютерно-диагностические программы работу которых можно разделить на следующие этапы: ввод данных тестируемого ученика; обработка информации; получение результатов. Программа состоит из четырех взаимосвязанных блоков: « Работа с учеником», «Оценка показателей», « Сервис», и «Помощь». Каждый из этих блоков решает конкретные задачи и может использоваться независимо от других. Программы рассчитаны для использования учителями физической культуры, инспекторами физического воспитания, учеными в области физической культуры и спорта и специалистами, кто интересуется вопросом эффективности физического воспитания школьников.
Для учителей физической культуры программы предлагают:
1) Перспективное и оперативное планирование учебного материала.
2) Комплекс средств физического воспитания для школьников.
3) Алгоритмы определения и оценки физического состояния организма школьников.
4) Рекомендации относительно дозирования нагрузки в зависимости от уровня физического состояния школьников.
5) Руководящие документы в области образования, физической культуры и спорта.
6) Инструктивно – методические материалы по физическому воспитанию.
Разработка компьютерных программы основывалась на основных положениях программы по физической культуре для общеобразовательных учебных заведений. Руководствуясь требованиями школьной программы физического воспитания, компьютерная программа предлагает упражнения из раздела гимнастики, легкой атлетики, спортивных, подвижных и народных игр. Индивидуальный подход в процессе физического воспитания учащихся реализуется в дифференциации учебных заданий и путей выполнения, норм физических нагрузок и средств регулирования, методов и приемов дидактики согласно индивидуальных особенностей организма ребенка [ 23].
Подытоживая, отметим, что компьютерные технологии как невод емкая часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль работы, который оказывается более психологически принятым, комфортным, таким, мобилизует творческие возможности и интеллектуальный потенциал человека. Использование программ в физическом воспитании школьников позволяет осуществлять активный контроль физического состояния учащихся, корректировать образовательный и оздоровительный процессы, индивидуализировать физическое воспитание школьников, автоматизировать операции анализа и оценки полученных результатов [ 28], [ 29].
Инновационные технологии
Фитнес-программы оздоровительного направления
Бадминтон
Аквафитнес
Компьютерные программы
Нестандартное оборудование

Тропа здоровья
Многие пропускные приборы
Слайд-аэробика
Степ-аэробика
Роуп - скипин
Памп-аэробика
Рисунок 3.1 Инновационные технологии
Итак использования инновационных технологий и их элементов позволяет увеличить объем двигательной активности, более продуктивно и полезно решать задачи как процесса физического воспитания, так и задачи урока, повышает уровень здоровья и развития двигательных качеств, увеличивает интерес учащихся к урочных форм занятий физической культурой. Также следует выделить, что использование компьютерных технологий помогает учителю планировать учебный материал, верно определить физическое состояние учащихся, и дает рекомендации относительно дозировки нагрузки. То есть использование инновационных технологий позволяет сделать более эффективным и качественным, как урок физической культуры, так и процесс физического воспитания в школе.
3.8 Анализ внедрения новейших технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность школьников в урочных и внеурочных формах работы общеобразовательных школ
Исследования проводились в общеобразовательной школе № 12 г. Чернигова. Инструментом исследования выступало устный опрос учителей физической культуры по внедрению инновационных технологий в процесс физического воспитания общеобразовательных школ. Также перед учителями был задан вопрос относительно заинтересованности учащихся программным содержанием школьных уроков физической культуры. Возраст опрошенных учителей находился в пределах от 40 до 65 лет, все респонденты имеют высшее физкультурное образование и средний стаж работы в школе составляет более 20 лет. Анализ результатов ответов на вопрос « является интересным для школьников программное содержание школьных уроков физической культуры?» показал, что большинство учителей отметили « скорее нет, чем да»
Следует отметить, что за последние 5-10 лет наблюдается не только снижение уровня здоровья, но и уровня физической подготовленности и двигательной активности школьников, что было подтверждено всеми опрашиваемыми учителями.
В жизни школьников двигательная активность должна быть главным фактором улучшения физического развития. Она создает необходимые условия для роста и развития организма. Поскольку традиционные уроки физической культуры не могут удовлетворить потребность школьников в двигательной активности, учителя физической культуры прибегают к дополнений содержания базовой программы, а иногда и к изменениям, в рамках времени занятий. Установлено, что большинство учителей не придерживаются школьной программы. Большинство учителей старается построить на уроке учебный процесс так, чтобы ученики сделали свой выбор в пользу физической культуры. Учителя физической культуры указывают, что дополняют программу упражнениями оздоровительной направленности, а именно упражнениями шейпинга, ритмической гимнастики, аэробики и ее разновидностей: степ-аэробика, фанк-аэробике, футболу и игровыми видами спорта ( футбол, баскетбол, волейбол). Учителя целью изменений ( дополнений) называют повышение интереса к урокам и популяризацию новейших физкультурно-оздоровительных видов занятий, которые являются массовыми в молодежной среде. Так, по мнению учителей, систематические видозмінні занятия смогут повысить общий уровень двигательной активности школьников, усовершенствовать функциональную деятельность организма, обеспечить правильное физическое развитие. Также учителя отметили, что даже систематическое посещение уроков лишь примерно на половину ( 50%) удовлетворяет потребность школьников в двигательной активности.
Относительно изменений традиционного содержания уроков на новейшие технологии учителя отнеслись положительно, но все сошлись на мнении что сделать введение инновационных технологий в школьную программу по физической культуре довольно сложно. Среди проблем, которые мешают эффективному проведению уроков по физической культуре учителя назвали слабую материальную базу и нежелание дирекции школы выделять средства на закупку нового оборудования.
Анализ результатов опроса свидетельствует, что учителя физической культуры довольно благосклонно относятся к внедрению в условиях школы новейших технологий. Педагоги поддерживают дополнения программы инновационными технологиями, а именно: разнообразными фитнес-программами, нестандартным оборудованием, тренажерами, подвижными играми и использования компьютеров в планировании учебного процесса.
ВЫВОДЫ
1) Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на физическое развитие, функциональное совершенствование организма, обучение основным жизненно – важным двигательным навыкам, умениям и связанных с ними знаниями для успешной последующей профессиональной деятельности. Целью физического воспитания в школе является укрепление здоровья, повышение уровня физического состояния, физической подготовленности и работоспособности, формирования духовно и физически развитого человека и его активной жизненной позиции.
2) Основная направленность курса физического воспитания в школе – укрепить и поддержать здоровье, обеспечить общую физическую образование в единстве с всесторонним развитием физических способностей, формировать качества личности.
3) Внедрение инновационных технологий позволяет изменить традиционный содержание урока физкультуры в школе, повышает эмоциональность и насыщенность и вместе с этим интерес учащихся к уроку. Благодаря использованию инновационных технологий повышается мотивация учащихся, относительно физического воспитания в школе, соответственно растет посещение учащихся уроков по физической культуре.
На уроке учащиеся работают более старательно и динамичнее.
4) Внедрение инновационных технологий и их элементов до урока физической культуры позволяет увеличить объем двигательной активности детей на уроке физической культуры позволяет более качественно решать задачи на уроке благодаря лучшей активности учащихся на уроке. Также более качественнее можно решать задачи физического воспитания, а именно укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, формирование
мотивационных установок на физическое и духовное развитие. Инновационный технологии большей степени помогает снизить риск развития заболеваний достижения и поддержания определенного уровня двигательных качеств, повысить уровень общей и специальной подготовки и дееспособности функциональных систем организма, развитие силы различных групп мышц и развития двигательных способностей, которые позволяют решать спортивные задачи на более высоком уровне.
Итак, внедрения инновационных технологий и их элементов к уроку физической культуры позволяют решать задачи физического воспитания, повысить интерес к уроку физической культуры в школе, удовлетворить учащихся в двигательной активности, повысить здоровье и уровень развития физических качеств.
5) В ходе исследования установлена, что большинство учителей физической культуры не придерживаются школьной программы и почти все дополняют ее упражнениями оздоровительной направленности ( шейпинг, аэробика, игровые виды спорта)
Целью изменений учителя называют повышение интереса, мотивации к уроку физической культуры среди учащихся и популяризацию новейших физкультурно – оздоровительных видов занятий. Также учителя считают, что стандартные уроки не удовлетворяют потребностей ребенка в двигательной активности, и не вызывают интереса у многих учащихся заниматься физической культурой.
6) в Отношении изменений традиционного содержания уроков на уроки с элементами внедрения инновационных технологий все учителя единодушно отнеслись положительно. По их мнению за помощью систематических видозмінних занятий можно значительно повысить уровень двигательной активности школьников, усовершенствовать функциональную деятельность организма, обеспечить правильное физическое развитие.
Список использованных источников
1. Аксенова А. М. Интерактивные формы деятельности учащихся на уроках физической культуры / А. М. Аксенова // Физическое воспитание в школе. – 2007. №5. – С. 35 – 40.
2. Андерсен Н. Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике / Андерсен Н. – М. : Национальная школа аэробики, 1990. – 48 с.
3. Артемович Е. И. Влияние различных видов физкультурно – спортивных занятий на уровень физического здоровья подростков / А. И. Артемович // Сб. наук. статей из области физ. культуры и спорта. - № 1. Сек. 178 – 183
4. Ашмарин В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Ашмарин В.А. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
5. Бабешко Бы. Уроки степ – аэробики в школе / Александр Бабешко, Валентина Завадич // Физическое воспитание в школе. – 2007. №2. – С. 42 – 45.
6. Белокопытова Же. А. Основы теории шейпинга / Белокопытова Же. А. – К. : Научный мир, 2000. – 32 с.
7. Выговская А. Целостное развитие личности школьника / А. Выговская // Директор школы, лицея, гимназии. – 2003. - № 3. – С. 24 – 26.
8. Гільова И. Внедрение інноваційниах технологий и их элементов на уроках физической культуры / І. Гільова // Физическое воспитание в школе. – 2007. № 3 – С. 22 – 24.
9. Глебовича Бы.В. Бадминтон для детей / Б. Глебовича, А. Постников. – М. : фис, 1968. – 106
10. Гужасовский А. А. Основы теории и методики физической культуры / Гужаковский А. А. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 366 c.
11. Дубенчук А. Система работы общеобразовательных школ общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся / А. Д. Дубенчук // Физическое воспитание в школе. – 2005. - № 3.
12. Ермолова В. А. Опыт работы с использованием нестандартного оборудования на уроках физической культуры / В. А. Ермолаева // Физическое воспитание в школе. – 2007. №2. – С. 31 – 34.
13. Завадич В. М. Уроки ритмической гимнастики в школе для старшеклассников / У. М. Завадич // Физическое воспитание в школе. – К. – 2005. № 5 – с. 32-38
14. Заклюжний В. Л. Внедрение инновационных технологий в системе работы физкультурно – оздоровительного комплекса / У. Л. Заключительный // Физическое воспитание в школе. – 2006. - №3. – С. 9 – 12.
15. Копшова Л. Применение личностно – ориентированного подхода на уроках физической культуры и во внеурочных формах обучения / Л. Коршова // Физическое воспитание в школе. – 2009. - №2 – С. 17 – 21.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.