Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и общая характеристика государственного управления

Тип Курсовая
Предмет Юриспруденция

ID (номер) заказа
3272316

500 руб.

Просмотров
1079
Размер файла
450.24 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc74162086 \h 31. Теоретико – правовые основы государственного управления PAGEREF _Toc74162087 \h 51.1. Понятие и сущность государственного управления PAGEREF _Toc74162088 \h 51.2. Цели и принципы государственного управления PAGEREF _Toc74162089 \h 111.3 Структура системы государственного управления PAGEREF _Toc74162090 \h 132. Организация системы государственного управления PAGEREF _Toc74162091 \h 162.1. Структурные модели государственного управления PAGEREF _Toc74162092 \h 162.2. Проблемы и направления совершенствования государственного управления в современном мире PAGEREF _Toc74162093 \h 22Заключение PAGEREF _Toc74162094 \h 25Библиографический список PAGEREF _Toc74162095 \h 27Приложения PAGEREF _Toc74162096 \h 29

ВведениеОбщество как сложноорганизованная система нуждается в направленном поддержании функционирования, работоспособности, т.е. в управлении. Рычаги управления предоставляет государственная власть. Общество наделяет властью государство, которое действует как субъект управления в масштабе всей страны.
Для того, чтобы достичь нормального качества жизни людей необходимо правильно и эффективно руководить государством и обществом в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости подробного изучения, модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Именно это меняет базовую модель менеджмента в нынешней государственной службе, выполняющая основные задачи и цели государственного управления в целом.
Объектом исследования в данном случае выступает система государственного управления, ее структура и организация.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы. Цель настоящей работы - подробно рассмотреть структуру и организацию системы государственного управления. Достигнуть поставленных целей можно путем решения следующих задач:
- определение теоретических понятий основы гос. управления;
- обозначение целей и принципов гос. управления;
- изучение структуры гос. управления и организации;
- обозначение проблем в системе гос. управления, а также проработка направлений совершенствования в современном мире.
Для выполнения поставленных задач и раскрытия темы в работе использовались действующее законодательство, работы авторов Н.П. Александрова, А.Ю. Ермолова, Н.Б. Иванова, А.В. Иванкина, А.А. Карпухина, Б.Г. Литвак, Р.С. Мулукаева, а также учебная литература. Рассматриваемая тема также освещалась в работах Омельченко Н.А., Писарьковой Л.Ф. и других авторов.
Предметом исследования выступают теоретические положения и правовое регулирование системы государственного управления.
Данная курсовая работа состоит из 28 страницы печатного текста.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Работа состоит из введения, где формулируется цель и задачи, определяется актуальность, определяется структура работы; а также двух глав, объединяющих пять параграфов, в которых заключено основное содержание работы; заключения, где дается краткий вывод по работе, списка использованных источников.

Теоретико – правовые основы государственного управления1.1. Понятие и сущность государственного управленияТермин "государственное управление" широко используется в зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Данный термин использовался на протяжении долгого времени, в связи с этим, появилась государственная деятельность.
Конституция РФ провозглашает, что в нашем государстве действует принцип разделения властей. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательная: что можно и что нельзя делать? (устанавливает правила).
Исполнительная: помогает жить по установленным правилам, пресекает нарушение установленных правил. Исполнительная власть организует нашу жить в соответствии с постановлениями, распоряжениями. Ее задачей является исполнение принятых законов.
Судебная: определяет, было ли нарушение правил, и устанавливает наказание. Судебная власть должна быть арбитром.
Государственному управлению принадлежит особое место в системе целенаправленно организующего воздействия на общественные процессы. Это связано с тем, что государство как ведущий субъект социального управления выступает единственной универсальной организацией политической власти в обществе, охватывающий все население страны в пределах определенной территории. Ни один другой субъект социального управления не обладает таким свойством. Целостное представление о государственном управлении как определяющем воздействии на общественные процессы можно получить путем анализа его сущностных свойств.
Раскрыть сущность специфических особенностей государственного управления – это значит выявить такие основополагающие его свойства или черты, которые указывают на его объективную необходимость в обществе.
Социально – политическая природа государственного управления выражается в ряде его сущностных признаков:
В нем заложена властная сила. Тем самым оно отличается от иных государственных структур, что в нем сосредоточено или реализуется государственная власть.
Государственная власть – это особый атрибут управления в обществе. Она располагает огромными, материальными, финансовыми организационными и другими ресурсами.
Государство в процессе управляющего воздействия на социальную систему обладает исключительным правом применения в случае необходимости средств принуждения.
Являясь составной частью социального управления, государственное управление имеет целенаправленный характер и обеспечивает решение специфических задач. Именно государство принадлежит ведущая роль в реализации государственных национальных интересов.
Качественные особенности государственного управления отражает своя нормативно установленная цель. Она формируется и находит свое закрепление в Конституции РФ, законодательным и других нормативно правовых актах высших органов государственной власти РФ. Речь идет об обеспечении материального благополучия членов общества, их нравственного физического совершенствования, правовой и социальной защищенности.
Цель государственного управления состоит в повседневном исполнении, претворении в жизнь Конституции РФ, законов, указов Президента и других правовых актов.
Достижение генеральной цели государственного управления предполагает решение различных по характеру, содержанию и социальному значению задач. Эти задачи формируются под воздействием социальных, политических, экономических условий развития общества и государства. То есть выражают вполне определенные конкретные социальные запросы.
Цель и задачи управленческой деятельности определяют социальное назначение той или иной отрасли государственного управления.
В свою очередь, это порождает комплекс специфических функций управления в отрасли, адекватных методов управления и правовых форм.
Государственная власть управляет обществом при помощи системы органов. Они разнообразны по своей структуре и компетенции, а их совокупность нередко называют механизмом государства, материальным выражением государственной власти.
К числу важнейших относятся органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также иные органы и учреждения государства, обеспечивающие, нормальное функционирование общества и охрану его от противоправных посягательств.
Государственное управление выражает интересы всего общества, обеспечивает координацию, то есть согласованность развития всех отраслей управления. Для повседневного выполнения управленческий функций создается специальный аппарат, осуществляющий от имени государства управление в обществе. Этот аппарат имеет сложную структуру и разнонаправленную деятельность. Состояние аппарата, его связанность с обществом, его объем и иерархическое построение, качество персонала и многие другие параметры имеют решающее значение для самого государства, общества и государственного управления в целом.
Выделение из общества публичной государственной власти связано с появлением особого слоя людей, профессионалов, осуществляющих от имени государства управленческие функции. Эти люди занимают свои должности путем избрания, назначения либо замещения по конкурсу, а также по контракту. Они не принимают непосредственного участия в производстве материальных или духовных благ, а занимается исключительно своей специализированной деятельностью, то есть управлением.
Причем речь идет об управлении не в форме пожелания или призывов, а в официально – правовой форме, так как такое управление опирается на государственную власть.
Специфическим свойством государственного управления является его распространенность на все общество и даже за его пределы, на другие общества людей, в рамках проводимой государственной международной политики. Здесь прежде всего следует выделить социальную роль государства в современном обществе. Из органа, стоящего над обществом государство превращается в организующую силу общества. Государственное управление осуществляется в важнейших сферах жизнедеятельности общества (социально – культурная, административно – политическая сфера). Государственное управление распространяется не только на принадлежащие государства объекты, но и на не государственные коммерческие или некоммерческие организации. В последнем случае имеет место государственное регулирование, посредством управленческих, регулятивных и контрольно – надзорных процедур.
К государственному управлению имеют непосредственное отношение социальный институт гражданства. Институт гражданства как правовая связь человека с конкретным государством фиксирующая определенные, обоюдно – ответственные отношения, служит важным основанием для рассмотрения любых вопросов государственного управления.
В своей совокупности установленные права и обязанности составляют политико – правовой статус гражданина. Это дает возможность отличить гражданина государства от иностранных граждан и лиц без гражданства. Например, в соответствии с российским законодательством только граждане РФ могут поступить на государственную службу.
С государственным воздействием на социальную систему связано административно – территориальное устройство государства.
Во – первых, это означает наличие государственной границы, которая отделяет территорию данного государства от других государств, и в пределах которой осуществляется государственная власть по территориальному принципу. Причем с государственной территорией связано решение внешне – политических задач и функций государства, включая защиту своих территорий от нападения.
Во – вторых, обеспечивается механизм государственной власти в пределах определенных территорий. Единство и полнота законодательных и исполнительных судебных и других органов и учреждений государства в отношении населения.
В – третьих, введение административно – территориального устройства обусловливает формирование центральных и местных органов государства, распределение между ними функций и полномочий, соотношение централизации и децентрализации в управлении отраслями экономики и социальной сферы.
Государственное управление также несет в себе свойства государственной власти как суверенитет государства. Государство обеспечивает целостность, необходимость и неотчуждаемость своих территорий. Суть суверенитета состоит в верховенстве и независимости государства по отношению к другим социальным структурам внутри страны и по отношению к другим государствам на международной арене, то есть это сфера межгосударственных отношений.
В государственном управлении это выражается в верховенстве государственной власти на всей территории страны.
Качественным параметром системы государственного управления является форма государства. Данное понятие включает форму управления, форму государственного режима и форму государственного устройства. Своим единством они дают целостное представление об организации государственной власти, ее функционирования. От того как организована государственная власть и как она функционирует зависит эффективность государственного аппарата и состояние всего общества.
Таким образом, государственное управление, как универсальное понятие, несет в себе все свойства государства, выражает его сущность и социальное назначение. Функции, методы и формы деятельности являются ядром социального управления.
Соответственно, государственное управление может быть определено в качестве подзаконной юридически властной, организующей деятельности. Особой группой органов, то есть управленческого аппарата, выражающийся в воздействии на общественную и частную жизнь, жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения в соответствии с приоритетными задачами социально – экономических и политических преобразований в РФ.
Теория гражданского права выработала два подхода государственного управления в широком понимании. Это регулирующая деятельность государства в целом, то есть деятельность представительных органов государственной власти, судов, прокуратуры и иных органов.
Государственное управление в таком широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.
Функции государственного аппарата такие как оценка труда, учет и контроль, материальное обеспечение, планирование, дисциплинарное воздействие в той или иной мере осуществляет многие органы публичной власти. Так, например, Областная дума обеспечивает контроль за деятельностью своих комитетов, комиссий, заслуживается отчет главы администрации на заседании законодательного органа, осуществляется подбор кадров работы в аппарате этого законодательного органа.
При указанном подходе к пониманию государственного управления следует понимать, что организация как основной определяющий элемент в понятии управления не может быть признана спецификой государственного управления как самостоятельного вида государственной деятельности. Она охватывает все вопросы жизни общества. Соответственно ей подчинена работа всех государственных органов.
При широком подходе к понятию государственного управления основной логической посылкой является тезис о фактическом совпадении конкретных форм деятельности различных государственных органов в процессе реализации функций государства. Действительно, поскольку организующий характер в той или иной мере присущ всем видам государственной деятельности. Поскольку в работе любого органа государства легко обнаруживаются однотипные функции. Например, планирование, расстановка кадров, контроль, проверка и исполнение и т.д.
1.2. Цели и принципы государственного управленияСтруктура государственного управления может состоять из нескольких элементов, связанные между собой как и другое организованное образование. Она обладает особыми свойствами или признаками, благодаря чему и находят свое место в системе организации.
Построение организационно-функциональной структуры управления начинается с определения его целей. Цель государственного управления заключается в создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.
Древо целей в государственном управлении есть способ формирования структуры целей программы государственного развития, обеспечивающий взаимосвязь множества целей и подцелей разного содержания их согласование для достижения качественных изменений в заданном направлении.
Формирование соблюдения принципов государственного управления выступает фундаментальной основой правильного функционирования всей системы государственного управления, реформирования структуры деятельности государственного аппарата и успешного решения приоритетных задач, стоящих перед органами государства в современных условиях социально – экономических и политических преобразований в России.
Принципы государственного управления будучи объективной закономерностью познается людьми и через их деятельность и воплощаются в жизнь с помощью организационных и правовых форм. Правовая реализация принципов управления необходима потому, что право закрепляет и определяет взаимоотношения органов, устанавливает пределы должного дозволенного поведения с точки зрения, как обще – государственных интересов, так и интересов большинства людей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что принципы государственного управления - это базовые, научно обоснованные и фундаментальные, и в свою очередь, законодательно закрепленные правовые положения, в соответствии с которыми строится и осуществляет свое функционирование система государственного управления. Отступление от того или иного принципа может вызвать серьезные сбои во всей системе.
В отечественной и зарубежной науке, в научной литературе есть различные подходы к классификации и систематизации принципов государственного управления.
1.3 Структура системы государственного управленияГосударственное управление как система имеет соответствующую структуру. Структуру государственного управления следует рассматривать как совокупность устойчивых связей в системе управления, обеспечивающих ее целостность. Исследователь А.Ю. Ермолов в качестве основных структурных элементов системы государственного управления выделяет следующие подсистемы(Приложение А)
Институциональная подсистема - важнейший компонент системы государственного управления, которая определяется наличием организационно систематизированной структуры институтов власти, а также управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
К институтам государственной власти федерального уровня относятся: институт Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Прокуратура РФ.
Институты государственной власти регионального уровня - это представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (это могут быть правительства, администрации). Если говорить об институтах местной власти, то это представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Нормативно - правовая подсистема - это единая система со своими компонентами, главнейшими из которых являются: множество норм права и требований, которая регулирует организацию и сам порядок деятельности органов государственной управления и власти.
Коммуникативная подсистема определяет управленческие отношения, официальные (юридически урегулированные) и неофициальные связи субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали, их взаимодействие с общественными институтами, организациями, гражданами.
Функционально - структурная подсистема – это функциональная структура системы органов государственного управления, позволяющих различать по своему содержанию, способу, предмету, приему и объему воздействия.
Профессионально - кадровая подсистема определяет наличие в институтах управления и в институтах власти профессиональных и компетентных кадров в качестве самых главных составляющих структуры государственного управления. Такая кадровая подсистема может своевременно использовать нормативно – правовые установки, достижения науки в практической государственной деятельности.
Профессионально - культурная подсистема характеризует профессиональную культуру управленцев как важный элемент системы государственного управления.
Сущность научно - технологической подсистемы заключается в том, что научная проработка и современная технологизация государственного управления позволят избежать стихийности и хаотичности в управлении.
2. Организация системы государственного управления2.1. Структурные модели государственного управленияКомпаративные исследования систем государственного управления в разных странах обнаруживают множество различий в формах организации и деятельности центральных и местных органов управления. Некоторые из этих различий зависят от степени экономического и социального развития соответствующих стран. Индустриальное государство с быстрыми темпами экономического роста и высоким жизненным уровнем может иметь иные административные институты, чем аграрное государство с его замедленным экономическим развитием и низким уровнем жизни.
Еще один важный признак, позволяющий влиять на систему государственного управления – это особые политические режимы, в ходе которой административные органы выполняют свои функции. По этой причине в двух государствах с относительно одинаковой социально-экономической системой могут быть другие по своей природе административно – правовые институты.
Довольно часто в государствах с одинаковыми политическими режимами и приблизительно схожим социально-экономическим уровнем (например, в развитых странах Запада) складываются весьма другие модели государственно – властного управления. В этом случае основные различия определяются типом территориальной организации государства. Поэтому, можно сказать, что существует два основных типа административно-государственного управления:
унитарный;
федеральный.
Унитарная система предоставляет входящим в нее территориям очень мало автономии, основное управление осуществляется непосредственно из столицы. Территориальные подразделения - департаменты во Франции, провинции в Италии, графства в Швеции - большей частью существуют ради административного удобства.
Федеральная система управления состоит из единиц, имеющих значительную собственную политическую жизнь (штаты в США и Бразилии, кантоны в Швейцарии, земли в Германии). Эти единицы не могут быть произвольно упразднены или изменены центральной властью на законном основании.
В теории есть еще и третья возможность - конфедерация – оно представляет собой такое свободное формирование, что его главные части могут выступать против центральной власти. Конфедерации обычно недолговечны, они либо распадаются на части, либо превращаются в федерации. Главным примером может быть такое государство, как Швейцария. Это государство по сей день называет себя конфедерацией, но по факту она имеет федеральный тип государственно – властного управления. Наверное, только Европейский общий рынок в данный момент могут служить единственным примером конфедерации, в которой слабая власть ее штаб-квартиры в Брюсселе легко блокируется правом вето отдельных государств - участников Европейского сообщества.
Можно отметить пару причин, которые привели в истории к образованию особых бюрократических структур по федеральному принципу. Первой причиной является стремление укрепить государственную безопасность. Укрепив свои ресурсы, несколько небольших стран способны защитить себя от более властных соседей – участников. Примерами могут служить Швейцария и Бразилия.
С другой стороны, бюрократия структурируется по федеральному принципу и в том случае, когда несколько небольших государств являются заинтересованными в агрессивной экспансии. Объединение дипломатических и военных ресурсов таких государств сделали бисмарковскую Германию одной из ведущих держав в конце XIX века.
При федеральном устройстве административные функции стран юридически и фактически непосредственно распределяются между федерацией и участниками федерации. Такое разделение имеет особые последствия.
Во-первых, приводит к известной неоднородности государственного аппарата (что контрастирует с единообразием при унитарном устройстве государства). Каждый член федерации вправе выбрать структуру своих административных учреждений по собственному усмотрению. Например, в США нет типовой организации органов управления штатов.
Во-вторых, федеральное устройство состоит из двух этажей администрации, и следует отметить, что между ними отсутствует органическая связь. Если такой дуализм не приводит к трудностям в тех сферах, находящиеся в ведении федеральной администрации, то иначе обстоит дело с такими функциями, которые могут относиться к компетенции, как федерации, так и субъектов федерации. В США, где просвещением ведают штаты и местные коллективы, президент сталкивается со значительными сложностями каждый раз, когда его целью является внесение изменения в систему образования. Не располагая возможностями влияния, президент прибегает к таким средствам и способам, как дотации.
В-третьих, федерализм создает значительные проблемы в области государственной службы, особенно в сфере назначения служащих для осуществления властной деятельности в различных государственных органах управления. В федеральных государствах довольно часто высказываются опасения, что в центральном аппарате государственного управления может быть насилие, даже монополия лиц из той или иной области федерации. На основании этого в таких государствах все чаще появляются формальные правила, традиции и обычаи, которые направлены на поддержание и укрепление национального или географического равновесия в сфере назначения государственных служащих.
Унитарная система административно-государственного управления имеет свои отличительные черты. В данном случае, правительство и центральная администрация обладают специфическим контролем и надзором над местными властями. Например, во Франции учебные планы для начальной школы публикуются центральным министерством в Париже - для того, чтобы уменьшить региональные различия. Большинство унитарных государств имеют свои национальные полицейские вооруженные силы и строгий надзор над местными образованиями полиции. Обычно здесь единая судебная система, в ходе которой работники назначаются национальным правительством.
Хотя даже в унитарном государстве центральная власть не сумеет регулировать все местные вопросы. Например, в Великобритании лишь единицы местного управления обладают особой властью. Все графства и бюро (города) избирают свои советы, которые образуют регулярные комитеты. Они ответственны за свою определенную область государственного управления. Эти советы решают вопросы образования, здравоохранения, социальной политики и охраны порядка. И хотя исполнительная власть может в любой момент вмешаться в местные дела и исправить решения местных властей, однако на практике такое происходит лишь в чрезвычайных случаях, поскольку британцы высоко ценят местную автономию.
Федеральная и унитарная системы государственного управления также имеют свои достоинства и недостатки и такое управление не являются исключением.
Концентрация административной власти в унитарных государствах приводит к образованию у лиц такого чувства, что не имеет смысла проявлять какую-то активную деятельность при регулировании местных проблем, так как любая власть исходит из столицы. Более того, если центральная администрация слишком отдалена от проблем местной общины и граждане страны разочаровались в способности ознакомить ее со своими государственными проблемами и взглядами, то осуществление правильной государственной политики становится все более проблематичным.
Чрезвычайно срочный характер сейчас приобретает проблема создания более действенных органов штата, провинции, области или города, которые были бы наделены полномочиями местных органов власти и были бы обеспечены необходимыми фондами в делах использования для важнейших нужд и служб местного населения».
Преимуществом федеральной системы административно-государственного управления необходимо подчеркнуть именно возможность принятия оперативных и действенных решений на местном уровне. Граждане могут повлиять на должностных лиц, которые находятся в органах государственной власти и органах местного самоуправления, могут видеть, как принимаются те или иные решения, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу граждан, проживающих в данной стране.
Хотя принятие решений на местном уровне также имеет определенные недостатки. Все чаще местной администрации не хватает денежных средств для финансирования специальных социальных программ. Должностные лица, которые осуществляют свою деятельность в местном аппарате управления обычно не являются компетентными, не обладают профессиональной квалификации, а в особых случаях принимают взятки.
В связи с этим, централизация власти в унитарном государстве может быть значительным преимуществом при регулировании значительных проблем современного государства и общества. В унитарных системах центральное правительство и администрация могут распоряжаться экономическими ресурсами и координировать, планирование и развитие, их широкие полномочия в сфере налогообложения делают задачу финансирования социальных программ намного проще. Именно поэтому некоторые федеральные государства в последние время стали все более централизованными. В США и Германии правительства и центральная администрация стали проводить национальную экономическую политику и финансировать социальные программы.
Все это свидетельствует о появлении интересной тенденции нашего времени: идет эволюция унитарных систем в федеральном направлении, в то время как федеральные системы движутся в унитарном направлении.2.2. Проблемы и направления совершенствования государственного управления в современном миреПроблемы государственно – властного управления представляют собой единую сложную, противоречивую и спорную сферу. Проблемы государственного управления на сегодняшний день являются дискуссионными.
Сегодня в условиях постоянных изменений, которые протекают в теории и на практике государственного управления, важнейшую роль начинают играть инновационные технологии управления, выступающие как наукоемкий ресурс, который позволяет государству изучать определенные процессы, принимать самые оптимальные решения, касающиеся государственного управления. В связи с этим это позволяет влиять на них, получать желаемый результат в установленные сроки и при наименьших затратах.
В настоящее время бывают ситуации, которые отражают определенные противоречия между интеллектуальным потенциалом науки и уровнем использования знаний в властном управлении, появляются проблемы, касающиеся объективного и субъективного характера.
Так, например, глобальное противоречие современного мира, проявляющееся в отставании темпов социального прогресса от научно-технического, в государственном управлении проявляется через определенный разрыв между интеллектуальным потенциалом науки и уровнем его использования в управленческих технологиях, методах, механизмах.
Серьезные проблемы появляются при формировании концептуальных основ взаимодействия общества и органов государственной власти как объекта и субъекта управления; в обеспечении соответствия в уровнях их развития; в ориентации на возможный учет интересов человека, коллектива, общества в целом при принятии управленческих решений. Важнейшей проблемой остается проблема повышения научной обоснованности государственного управления, расширение направлений и масштабов применения новых разновидностей системного и ситуационного анализа - критического, аксиологического, классификационно-типологического, основанных на современных инновационных подходах.
Критический анализ представляет собой определенную совокупность оценок и мнений, позволяющую определить необходимость того или иного процесса или ситуации, сравнить происходящее с должным. При этом критика рассматривается как одна из эффективных форм нового мышления, позволяющая выявить и оценить поведение и действия любого масштаба и на любом уровне.
Основные направления целесообразности применения критического анализа, представлены в Приложении Б.
Инновационный подход к государственному управлению предопределяет целесообразность использования аксиологического анализа, суть которого сводится к выявлению определенных ценностей в жизнедеятельности общества и государства, к формированию и реализации ценностных ориентаций при принятии управленческих решений в установлении характера связи между ценностями различного порядка, различного уровня и масштаба.
С целью дифференцированного подхода к объектам управления и их классификации можно использовать классификационно-типологический анализ, который позволяет группировать объекты по определенным признакам, свойствам, качествам или делить объект как сложное целое на части по этим же признакам, свойствам, качествам.
Одной из проблем государственного управления остается проблема, связанная с объективной необходимостью повышения уровня организационной культуры органов государственного управления, а также с усилением внимания к социально-психологическим факторам в управлении, развитием высокопрофессионального кадрового потенциала государственной службы.
В российской практике совершенствование государственного управления является непрерывным процессом, связанным с социально-экономическими преобразованиями в стране, с процессами перехода к рыночной экономике и устойчивому развитию. При этом решается задача развития эффективно функционирующей системы государственного управления, обладающей отлаженным механизмом взаимодействия ее органов, организационной гибкостью, целевой и функциональной оптимальностью управленческой структуры в целом и ее звеньев, экономичностью. Для этого требуется реализация задач, представленных в Приложение В:
Кроме того, целью эффективного государственного управления должна стать реализация стратегии, в рамках которой следует согласовывать и гармонизировать целевые установки в области рыночных преобразований, антикризисного регулирования, структурно-технологической перестройки, повышения уровня жизни населения, эффективного включения в мировую экономику. При этом государственное управление должно иметь трансформационно-опережающую стратегию и приобрести четкую социальную направленность.
ЗаключениеГосударственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства.
Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложнение этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократической организации над другими формами управления.
Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызвано глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к переходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.
Государственное управление выступает как механизм, способ, с помощью которого государство на практике проводит политику по улаживанию разного рода противоречий (индивидуальных, групповых, национальных, территориальных, классовых и т.п.) и удовлетворению материальных, социальных, культурных потребностей разных групп населения.
Это достигается с помощью конкретных действий политического, правового, организационного, финансового и т.п. характера, что включает различные этапы административной подготовки и реализации необходимых управленческих решений и социальных программ, посредством которых происходит координация и осуществление политики государства. В этом смысле государственное управление представляет конкретно-содержательную часть государственной политики.
С другой стороны, государственное управление наряду с отличиями имеет общие черты с менеджментом в частных организациях, в основном касающиеся управленческих технологий и учета интересов клиента. Отсюда вытекает, что от успешного соединения рационального анализа с принятием политических решений в процессе государственного управления зависит уровень использования административных возможностей, а также финансовых, информационных, людских и, наконец, властных ресурсов государства.
Библиографический списокКонституция Российской Федерации от 25.12.1993 года, с изменениями от 1 июля 2021 года [Электронный ресурс]. Дата обновления: 1.07.2021. Доступ из правовой системы «Консультант плюс»-2021. Дата обращения: 01.04.2021.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). Доступ из правовой системы «Консультант плюс»-2021. Дата обращения: 01.05.2021.
Александров П.П. Административно-правовые основы государственного управления. - М.: Тесей, 2016. - 189 с.
Епифанов В.А. Государственное управление. Теоритические основы. - Москва.: ИЛ, 2015. - 158 с.
Ермолов А.Ю. Государственное управление. - М.: Алетейя, 2015. - 289 с.
Иванов Н.Б. Государственное управление в современной России. Курс лекций. - М.: МГИМО-Университет, 2017. - 172 с.
Иванкин А.В. Информационные технологии в государственном управлении. - М.: ИНИОН, 2015. - 299 с.
Карпухин А.Э. История Государственного Управления. - М.: СИНТЕГ, 2017. - 296 с.
Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики. - М.: Маркет ДС, 2018. - 234 с.
Мулукаев Р.С. История государственного управления в России: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНГА, 2018. 316 с.
Никонов В.А. Государственное управление: проблемы и перспективы. - М.: КДУ, 2016. - 305 с.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России. - М.: Проспект, 2017. - 342 с.
Писарькова Л.Ф. Государственное управление: структура. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 142 с.
Пронкин А.А. Государственное управление зарубежных стран. - М.: ИНИОН, 2017. - 420 с.
Пронкин С.В. Государственное туправление зарубжных стран. Новое поколение. - м.: Юридический центр, 2015. - 400 с.
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическиеми и социальными процессами. - м.: ИНФРА-М, 2016. - 285 с.
Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 312 с.
Сарафанов В.И. Информатизация системы государственного управления. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2017. - 282 с.
Сычева Л.Г. Государственно упаравление в россии в 2000-2012 гг. Модернизация. - М.: Алетейя, 2016. - 315 с.
Шепетев В.И. История государственного управления в России. - М.: Юридический центр, 2017. - 107 с.
Приложения
Приложение А
5207009734550013398504888230Институциональная
00Институциональная
53022597345500530225973455005207009734550052070097345500530225973455051117597345513303254259580Научно - технологическая
Научно - технологическая
13398503545205Профессионально - культурная
0Профессионально - культурная
13398502992755Профессионально - кадровая
Профессионально - кадровая
13398502354580Функционально - структурная
0Функционально - структурная
13303251764030Коммуникативная
Коммуникативная
13208001211580Нормативно – правовая
00Нормативно – правовая
511175459105Подсистемы
Подсистемы


777875208978572136036614107213602804160-5080014897108540753413760выработка практических рекомендаций
выработка практических рекомендаций
8540752604135выдвижение и обоснование гипотез
выдвижение и обоснование гипотез
8540751851660анализ проблем и проблемной ситуации
анализ проблем и проблемной ситуации
168275870585Основными направлениями целесообразности применения критического анализа являются:
Основными направлениями целесообразности применения критического анализа являются:
Приложение Б

Приложение В
13017550336451301757024370130175580517013970044430951397003671570130175277622013970017951451301758521707969256605271дальнейшего формирования государственных органов сугубо на функциональной основе, позволяющей исключить возможность использования узкоотраслевых методов управления;
00дальнейшего формирования государственных органов сугубо на функциональной основе, позволяющей исключить возможность использования узкоотраслевых методов управления;
7969255376545повышения уровня управляемости различными, особенно новыми отраслями и сферами экономики, эффективности управленческих воздействия, использования научно обоснованных методов управления;
00повышения уровня управляемости различными, особенно новыми отраслями и сферами экономики, эффективности управленческих воздействия, использования научно обоснованных методов управления;
7969255005070разработки и реализации эффективных антикоррупционных мер.
00разработки и реализации эффективных антикоррупционных мер.
7969254290695внедрения современных технологий управленческой деятельности на основе компьютерно-информационных сетей;
00внедрения современных технологий управленческой деятельности на основе компьютерно-информационных сетей;
7969253395345создания условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов государственного управления;
00создания условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов государственного управления;
7969252490470повышения роли экономических методов управления, формирования их целостной системы, отвечающей требованиям рынка;
00повышения роли экономических методов управления, формирования их целостной системы, отвечающей требованиям рынка;
7969251518920проведения системной кадровой политики; создания эффективной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров;
00проведения системной кадровой политики; создания эффективной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров;
796925575945оптимизации организационной структуры управления на основе исключения излишних звеньев и минимизации затрат на осуществление управленческих функций;
00оптимизации организационной структуры управления на основе исключения излишних звеньев и минимизации затрат на осуществление управленческих функций;
-307975213995Задачи, требующие реализации:
0Задачи, требующие реализации:


Приложение Г
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
11430010731400
Направление подготовки Юриспруденция
Образовательная программа Правовое обеспечение публичной власти
Кафедра Административное и финансовое право
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу студента очной/заочной формы обучения Странадко Л.О.
группа ЮМ-20-1
Дисциплина Правовое регулирование системы государственного управления
Тема курсовой работы Понятие и общая характеристика государственного управления
СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ
Все вопросы курсовой работы раскрыты в полном объёме. Автор обобщил значительный объём теоретического и практического материала по теме исследования. Цель и задачи выполнены. Курсовая работа имеет чёткую логическую структуру, раскрывающую предмет исследования. Введение содержит актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы, используемые в курсовой работе. Проделанная автором работа свидетельствует об ответственном, заинтересованном подходе к предложенной теме. Материал изложен грамотным, научным языком. Заключение обобщает полученные в ходе исследования выводы. Эмпирическая часть логически и содержательно связана с темой работы и подтверждает теоретические выводы. Курсовая работа оформлена в соответствии с требованиями стандарта.
Выводы руководителя: Курсовая работа к защите допущена
к защите допущена, не допущена / нуждается в доработке (указать срок доработки)
_________________ «___» ___________ 20___ г.
ФИО преподавателя (подпись)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.