это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3273054
Ознакомительный фрагмент работы:
Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской
Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации суды общей
юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и
разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и
иных публичных правоотношений:
1. О защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных
интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2
статьи 1 КАС РФ).
Сюда включаются следующие категории дел:
- об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов
государственной власти, иных государственных органов, органов военного
управления, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих
организаций, наделенных отдельными государственными или иными
публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных
коллегий судей;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей
экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на
должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской
Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации.
2. Связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и
обоснованностью реализации государственных и иных публичных
полномочий, в том числе административные дела, связанные с
осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных
административных властных требований к физическим лицам и
организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Это дела:
- о прекращении деятельности средств массовой информации;
- о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом
обязательных платежей и санкций с физических лиц;
- о приостановлении деятельности или ликвидации политической
партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения,
другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой
организации, а также о запрете деятельности общественного объединения
или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об
исключении сведений о некоммерческой организации из государственного
реестра;
- о временном помещении иностранного гражданина, который
подлежит депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о
продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего
депортации или реадмиссии, в специальном учреждении; • об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы;
- о госпитализации гражданина в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в
недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в
недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании
гражданина в недобровольном порядке;
- о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную
организацию в недобровольном порядке; • иные административные дела о
госпитализации гражданина в медицинскую организацию
непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.
3. Дела о присуждении компенсации за нарушение права на
судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами
общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей
юрисдикции в разумный срок.
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ,
относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на
равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их
участников, в рамках которых один из участников правоотношений
реализует административные и иные публично-властные полномочия по
исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к
другому участнику.
По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что
гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов
государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8
Гражданского кодекса Российской Федерации), споры о признании таких
актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к
возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и
обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС
РФ.
Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ
служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением
различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также
дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами
социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору
социального найма, договору найма жилищного фонда социального
использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом,
экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены
законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке,
предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают
подведомственные им административные дела об оспаривании решений,
действий (бездействия) органов государственной власти, иных
государственных органов.
Под иными государственными органами понимаются, в частности,
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, другие
избирательные комиссии, Счетная палата Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке,
предусмотренном названным кодексом, суды рассматривают и разрешают
административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия)
некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными
или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых
организаций субъектов профессиональной деятельности, если оспариваемые
решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления
(неосуществления) указанных полномочий. В то же время не подлежат
рассмотрению по правилам КАС РФ не связанные с реализацией публичных
полномочий дела по внутрикорпоративным спорам, возникающим между
адвокатами и адвокатскими палатами, нотариусами и нотариальными
палатами, медиаторами и постоянно действующим коллегиальным органом
управления саморегулируемой организации медиаторов, а также между
членами и органами управления иных саморегулируемых организаций,
которые подлежат разрешению в исковом порядке.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия)
саморегулируемых организаций субъектов предпринимательской
деятельности рассматриваются в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным
Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами
до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового
заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к
судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения
административных дел не установлены Кодексом (часть 1 статьи 141 КАС
РФ).
При этом по сложному административному делу срок рассмотрения и
разрешения дела, установленный в статье 141 КАС РФ или другой
специальной статье Кодекса, может быть продлен не более чем на один
месяц определением, вынесенным председателем суда без проведения
судебного заседания.
Председатель суда, рассматривающий административное дело, вправе
разрешить вопрос о продлении срока рассмотрения соответствующего дела
(часть 2 статьи 141 КАС РФ).
Не подлежат продлению сроки рассмотрения и разрешения следующих
административных дел:
- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации (глава 24 КАС РФ);
- о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации
или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока
пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или
реадмиссии, в специальном учреждении (глава 28 КАС РФ);
- об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы (глава 29 КАС РФ);
- о госпитализации гражданина в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в
недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в
недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании
гражданина в недобровольном порядке (глава 30 КАС РФ);
- о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в
установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного
представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения
жизни (глава 31.1 КАС РФ).
По смыслу норм статей 124, 125 КАС РФ, административный истец
вправе соединить в одном административном исковом заявлении несколько
требований, связанных между собой и подлежащих рассмотрению по
правилам КАС РФ, если из положений, регулирующих особенности
производства по отдельным категориям административных дел, не следует
иное. Так, исходя из взаимосвязанных положений части 8 статьи 208, статьи
212 КАС РФ не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании
нормативных правовых актов иных административных исковых требований.
Наличие вступившего в законную силу решения суда по спору,
возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о
том же предмете и по тем же основаниям, определения суда о прекращении
производства по соответствующему делу в связи с принятием отказа от
заявления, утверждением мирового соглашения, определения об отказе в
принятии тождественного заявления, вынесенных по правилам подраздела III
ГПК РФ до вступления в силу КАС РФ, является основанием для отказа в
принятии административного искового заявления, прекращения
производства по административному делу (пункт 4 части 1 статьи 128, пункт
2 части 1 статьи 194 КАС РФ).
Если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому
заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы,
подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле,
направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса копий
административного искового заявления и приложенных к нему документов,
которые у них отсутствуют (пункт 1 части 1 статьи 126 КАС РФ).
При подготовке административного дела к судебному разбирательству
судья вправе провести предварительное судебное заседание. Такое заседание
может быть назначено при возникновении необходимости уточнения
обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и
разрешения административного дела; определения достаточности
доказательств по административному делу; выявления фактов пропуска
сроков обращения в суд с административным исковым заявлением;
процессуального закрепления распорядительных действий сторон,
совершенных при подготовке административного дела к судебному
разбирательству; выяснения возможности урегулирования
административного спора до судебного разбирательства (пункт 11 части 3
статьи 135, часть 1 статьи 138 КАС РФ).
Исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении
административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных
органов, организаций, наделенных отдельными государственными или
иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и
муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами,
содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое
решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся
предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица,
изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного
действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в
оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших
основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого
решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных
оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых
решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов
местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных
отдельными государственными или иными публичными полномочиями,
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих,
принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в
соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным
нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных
полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам,
законным интересам граждан, организаций, государства и общества является
основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия)
незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55
Конституции Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 198 КАС РФ определение суда объявляется
немедленно после его вынесения. При этом по сложным процессуальным
вопросам суд вправе объявить лишь резолютивную часть определения. В
этом случае составление полного текста определения суда может быть
отложено на срок не более чем пять дней со дня объявления его
резолютивной части, если иное не предусмотрено КАС РФ. Объявленная
резолютивная часть определения суда должна быть подписана судьей, а при
рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми
судьями, участвовавшими в вынесении определения, и приобщена к
административному делу (часть 4 статьи 2, часть 2 статьи 177 КАС РФ).
Административное дело может быть рассмотрено судом первой
инстанции в порядке упрощенного (письменного) производства в случае,
если:
- всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о
рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при
рассмотрении данной категории административных дел не является
обязательным;
- ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке
упрощенного (письменного) производства заявлено административным
истцом и административный ответчик не возражает против применения
такого порядка рассмотрения административного дела;
- указанная в административном исковом заявлении общая сумма
задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает
двадцати тысяч рублей;
- в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле,
надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка
которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или
представители этих лиц;
- при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта
имеются основания, предусмотренные частью 5 статьи 216 КАС РФ.
В случае наличия любого из указанных оснований суд на стадии
подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии
судебного разбирательства по административному делу вправе вынести
определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного)
производства.
При решении вопроса о возможности рассмотреть дело в порядке
упрощенного (письменного) производства суду необходимо учитывать
предусмотренные Кодексом особенности рассмотрения конкретных
категорий административных дел.
Так, административные дела о госпитализации гражданина в
медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в
стационарных условиях, в недобровольном порядке, о госпитализации
гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в
недобровольном порядке, а также о помещении иностранного гражданина,
подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о
продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего
депортации или реадмиссии, в специальном учреждении не могут быть
рассмотрены в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку
данные споры связаны с ограничением прав и свобод гражданина, в связи с
чем при их рассмотрении требуется присутствие административного
ответчика или его представителя.
По правилам упрощенного (письменного) производства также не могут
разрешаться административные дела, срок рассмотрения которых менее
срока, установленного для рассмотрения дела в порядке, предусмотренном
главой 33 Кодекса (например, административные дела об оспаривании
решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя).
Кроме того, в силу прямого указания части 6 статьи 243 КАС РФ
правила упрощенного (письменного) производства не подлежат применению
при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!