Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Административно-правовое регулирование прохождения военной...

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3277016

500 руб.

Просмотров
999
Размер файла
283.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

План
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc74055539 \h 31. Сущность и правовые основы воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации PAGEREF _Toc74055540 \h 62. Административно-правовой статус военнослужащих PAGEREF _Toc74055541 \h 143. Административно-правовое регулирование воинской службы PAGEREF _Toc74055542 \h 17Заключение PAGEREF _Toc74055543 \h 24Список использованной литературы PAGEREF _Toc74055544 \h 27
ВведениеАктуальность работы. Государство, как особая организация общественно-политической власти правящего класса, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции фактически выполняются через конкретные действия лиц, находящихся на службе государственных служащих. Именно в этих рамках и рамках государство обретает реальность и силу. Работа государства зависит от государственных служащих.
Государственная служба продолжает и завершает организацию национального механизма, делая его готовым и пригодным для практической реализации задач и функций страны. Во всех звеньях государственного механизма служба дает жизнь целому комплексу мер, средств, форм и методов реальной и практической деятельности. Оборотной стороной медали государственной службы является практическая деятельность государственных служащих по реализации возложенных на них полномочий.
Все перемены, которые произошли в международном положении и во внутреннем определенном состоянии России, оказали существенное влияние на такой вид современной государственной службы, как военная служба. Она призвана обеспечивать территориальную целостность и суверенитет государства. Она является важнейшей составной частью безопасности государства и обороны.
В последние годы, в результате прорыва в военных технологиях и вооружении, военная служба в итоге приобрела совершенно новое содержание и черты. Также стоит отметить, что в нашей стране также проводится и военная реформа, вносящая в военную службу некоторые изменения. Таким образом, можно говорить о том, что военная служба в настоящее время переживает период серьезных количественных и качественных преобразований. В данной ситуации приобретают актуальность вопросы правового регулирования и развития военной службы.
Поэтому военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, выполняемой военнослужащими на профессиональной и непрофессиональной основе для обеспечения национальной безопасности, а также для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других воинских формирований. Кроме того, она не охватывает все особенности военной службы, которые в противном случае были бы громоздкими и трудными для понимания.
Степень ее разработанности. Проблема правового регулирования поступления и прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, иные органы, войска и воинские формирования исследовалась рядом ученых: Акчурин З.Х., Гимаев И.Р., Калинин А.Е., Кудашкин А.В., Манохин В.М., Мигачев В.И., Ноздрачев А.Ф., Писарев А.Н. и т.д. К примеру, Помбрик И.Д. в своем работе «Особенности применения общевойсковых соединений и частей в чрезвычайных обстоятельствах» довольно подробно описал административно-правовое регулирование военной службы.
В современный период организация прохождения военной службы находится в преддверии глубоких преобразований. Продолжается сокращение численности военной организации России, происходит ее структурная перестройка, меняется восприятие армии как общественной ценности.
Объект работы – военная служба.
Предмет – административно-правовое регулирование прохождения военной службы.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе административно-правовое регулирование прохождения военной службы в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить сущность и правовые основы воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации;
2. Рассмотреть административно-правовой статус военнослужащих;
3. Изучить административно-правовое регулирование воинской службы.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, степень разработанности проблемы. В первой главе изучена сущность и правовые основы воинской обязанности и военной службы. Во второй главе оценен административно-правовой статус военнослужащих. В третьей рассмотрено административно-правовое регулирование воинской службы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Сущность и правовые основы воинской обязанности и военной службы в Российской ФедерацииВ целях выполнения обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества в Российской Федерации устанавливается воинская ответственность в соответствии со статьей 59 Конституции, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Законодательство, устанавливающее эту обязанность для граждан Российской Федерации, предназначено для обеспечения личным составом вооруженных сил, других сил и воинских формирований Российской Федерации в мирное время, а также в период мобилизации.
Сущность воинской обязанности заключается в участии граждан Российской Федерации в деятельности, предусмотренной Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»: воинском учете, обязательной подготовке к военной службе, обязательной военной службе, призыве на военную службу и др.
Правовой основой для исполнения гражданами воинских обязанностей являются Конституция, Федеральный закон «Об обороне страны», «О воинской обязанности и военной службе» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в этой связи.
Во время мобилизации, во время военного положения и в военное время военные обязанности граждан в равной степени:
1. Военная служба во время мобилизации и в военное время;
2. Военная служба во время мобилизации, во время военного положения и в военное время;
3. Военная подготовка во время военного положения и в военное время.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации был разработан и утвержден проект законодательного акта, в котором более подробно урегулирован вопрос обороны и военного строительства. Одним из военных законов является федеральный закон Российской Федерации «Об обороне», который определяет «оборону» как:
1. Базы и оборонные организации;
2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны;
3. Функции органов управления делами Российской Федерации, местных учреждений и организаций самоуправления, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны;
4. Назначение Вооруженных Сил Российской Федерации, их личный состав и руководство, функции Министерства обороны и Генерального штаба;
5. Основные положения: военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона;
6. Положение об ограничениях деятельности политических партий и общественных объединений Вооруженных Сил Российской Федерации.
Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, их быт, их служба, методы ведения боевых действий и принципы использования войск определяются уставом, который подразделяется на боевые и военные в целом.
Общие воинские уставы устанавливают общие положения для всех видов вооруженных сил, которые устанавливают отношения между военнослужащими в целом и офицерами обязанностей и прав, порядок внутреннего исполнения, гарнизонные и охранные службы, характер воинской дисциплины, порядок выполнения маневра приемов и движений без оружия и оружия. К общим воинским уставам относятся: Положение о внутренней службе Вооруженных Сил Российской Федерации, положение о дисциплине Вооруженных Сил Российской Федерации, положение о воинской части и службах безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации и положение о внутренней службе Вооруженных Сил Российской Федерации.
Боевые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации формулируются на основе положений военной доктрины, уровня военного опыта и технической оснащенности. Они содержат теоретические положения и практические рекомендации по применению войск в боевых условиях.
Военная служба характеризуется всеми основными признаками и принципами государственной службы Российской Федерации:
1. Законностью;
2. Беспартийной обязательностью решений высших военных администраций и военных органов, нижестоящих военных администраций и должностных лиц;
3. Контролем и подчинением военных администраций и военных;
4. Равным доступом граждан Российской Федерации к военной службе в соответствии с их квалификацией и профессионализмом;
5. Ответственностью военнослужащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей;
6. Социальное обеспечение военнослужащих и стабильность военной службы.
В то же время военная служба, основанная на основных принципах государственной службы, имеет отличительную особенность. Это связано с тем, что происходит назначение вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и учреждений в целях обеспечения защиты и безопасности Российской Федерации с помощью специальных средств.
Рассмотрим функции военной службы:
1. Военнослужащие имеют оружие и военную технику и имеют право и обязанность использовать их для выполнения своих задач в целях обеспечения обороны и безопасности государства;
2. Военнослужащие, впервые проходившие военную службу, или граждане, не проходившие военную службу и впервые призванные на военную подготовку, должны принести присягу перед флагом Российской Федерации и боевым флагом воинской части. Текст военной присяги утверждается федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Военная присяга исполняется при поступлении в высшую военную службу человека, который после прохождения предварительной военной подготовки на срок, не превышающий двух месяцев, или при поступлении гражданина на первое место в подготовке военнослужащих, и в порядке, установленном Общим собранием Воинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
До принятия присяги военнослужащие не могут участвовать в выполнении боевых задач: участие в боевых действиях, боевых службах, охранных миссиях и задачах во время вступления в чрезвычайное положение и вооруженные конфликты.
3. Военная служба характеризуется большей приверженностью к своим потребностям. При поступлении на военную службу по призыву в установленный срок военнослужащие не могут менять место службы, прекращать свои служебные обязанности или покидать место военной службы без разрешения.
4. Нет никаких сомнений в том, что подчиненные военнослужащие безоговорочно подчиняются требованиям командира. Однако командирам запрещается отдавать приказы и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.
5. Воинская дисциплина и ответственность за преступления должностных лиц строже, чем у государственных служащих.
6. Граждане, поступающие или призываемые на военную службу, должны соответствовать самым высоким медицинским требованиям, а граждане, поступающие на военную службу по контракту, также должны соответствовать профессиональным и психологическим требованиям, а также требованиям к уровню образования, профессиональной и физической подготовки.
7. Наличие у военнослужащих отдельного воинского поста, обеспечивающего четкость и ясность взаимоотношений и подчиненности военнослужащих. Основной целью военной иерархии является обеспечение власти и подчинения в отношениях между военными. Если он имеет воинское звание, установленное государством, следующее воинское звание присваивается военнослужащему по истечении срока действия 100 военнослужащих предыдущего воинского звания, чье звание равно или выше звания, присвоенного военнослужащему.
8. Наличие военной формы и значков. Военная форма и знаки различия регулируются Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2005 года № 531 «О военной форме и знаках различия в воинских званиях».
Начало, продолжительность и окончание военной службы определяются статьей 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ и статьей 3 «Положения о порядке прохождения военной службы».
Начало военной службы определяет время, когда граждане поступают на военную службу и приобретают воинский статус. С началом военной службы гражданин становится военнослужащим, и на него распространяется федеральный закон «О статусе военнослужащих» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие права, обязанности и ответственность военнослужащих.
Началом военной службы считается:
1. Для граждан, не находящихся на охраняемой территории, призыв на военную службу - день присвоения воинского звания;
2. Для граждан, поступающих на военную службу по контракту - дата вступления в силу контракта о военной службе;
3. Для граждан, не проходивших военную службу или ранее проходивших военную службу и поступивших в военные учебные заведения профессионального образования, должна быть указана дата зачисления в эти учебные заведения.
Определение продолжительности военной службы:
1. Для военнослужащих, призванных на военную службу, - 12 месяцев;
2. Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - по контракту о военной службе.
Продолжительность военной службы не включает:
1. Продолжительность пребывания военнослужащего в воинской дисциплине части;
2. Время исполнения дисциплинарных взысканий в виде лишения свободы;
3. Время самовольного оставления воинской части или места военной службы более чем на 10 дней,
Днем окончания военной службы считается день, когда военнослужащие исключаются из списка военнослужащих воинских частей, поскольку они уволены с военной службы, умирают, признаются пропавшими без вести или объявляют организации о смерти. День, исключенный из списка личного состава воинских частей, является последним днем военной службы. На сегодняшний день армия утратила свой военный статус. Он не может осуществлять права военнослужащих, выполнять их обязанности и не подлежит юридической ответственности, установленной военнослужащими.
Система контрактов на призыв в вооруженные силы предполагает добровольное подписание письменных контрактов на военную службу между гражданами (в том числе иностранными гражданами) и Министерством обороны России. Ранее граждане проходят медицинское освидетельствование по профессиональному психологическому выбору.
Гражданин также должен соответствовать требованиям, установленным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ:
1. В соответствии с квалификацией общего образования;
2. В соответствии с профессиональным уровнем подготовки;
3. В соответствии с выполнением стандартов физической подготовки и т.д.Гражданин может заключить контракт на военную службу только при соблюдении требований состояния здоровья. Существует два основных варианта военной службы: действительная и резервная.
Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ освобождает от призыва на военную службу определенные категории граждан:
1. Лиц, которые по состоянию здоровья признаны негодными к военной службе или ограничены в военной службе;
2. Кандидатов, имеющих ученую степень или доктора наук;
3. Лиц, проходящих или уже прошедших альтернативную службу и др.
4. Граждане, отбывающие наказание в виде принудительных работ, исправительных работ, ограничения свободы или лишения свободы;
5. Лица, имеющие судимость и др.
Для граждан, признанных временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, отсрочка от призыва на военную службу на срок до 1 года и если имеется ребенок без матери и т.д. В рамках проводимой реформы призыва на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации некоторые отсрочки призыва на военную службу могут быть отменены. В частности, для тех, кто заботится о родственниках-инвалидах первой и второй групп, есть ребенок в возрасте до трех лет, жена, которая находится на сроке беременности не менее 26 недель.
2. Административно-правовой статус военнослужащихФедеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, которые являются основой их правовой и социальной защиты.
Происхождение военного статуса можно отнести ко времени создания воинских формирований. На законодательном уровне Иоанн III впервые определил содержание и развитие армии, а также материальное вознаграждение для военных. В царствование Петра Великого этот статус достиг своего наивысшего уровня и был зафиксирован в списке чинов от 24 января 1722 года. Статус военнослужащих включен в общее понятие «особый статус», отражающее конкретное положение отдельных категорий граждан. Они приобретают статус военнослужащих в начале военной службы и теряют его в конце военной службы.
Из этого видно, что основным признаком понятия «военный статус» является призыв на военную службу, или поступление на военную службу после окончания специального учебного заведения, и, следовательно, регистрация в Вооруженных Силах Российской Федерации, которая является учреждением, предусматривающим военную службу по закону.
Конструкция особого статуса военнослужащих, в которой невозможно различить следующие пункты, в целом относится к правовому статусу граждан ЕС в целом. Этот статус, который включает в себя совокупность общих прав и обязанностей, и специальных, которые включают в себя совокупность войск, находящихся на службе. Граждане Российской Федерации, завербованные в ряды российской армии становятся военнослужащими, автоматически получают общие, специальные, служебные и соответствующие права.
Административно-правовой статус военнослужащего, проходящего военную службу, включает:
1. Права военнослужащего;
2. Обязанности военнослужащего;
3. Гарантии военнослужащего в ходе военной службы;
4. Ограничения и запреты во время военной службы;
5. Обязанности призывника.
Если говорить о правах военнослужащих, то это законные возможности, законодательно установленные в Российской Федерации для эффективного выполнения функций военной службы. Что касается функций военнослужащих, то они определяются положениями таких НПА (нормативно-правовые акты): Федерального закона «О статусе военнослужащих», Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устава дисциплины Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с положениями, содержащимися в НПА.
Если говорить об ограничениях и запретах на военную службу, то можно сделать вывод, что они включают в себя перечень обязательных действий, которые считаются несовместимыми с уставом военнослужащих и могут нанести существенный вред военной службе и интересам государства и общества в целом. Что касается ответственности военнослужащего, то следует отметить, что в зависимости от характера и тяжести совершенных им преступлений гражданин, проходящий военную службу или призванный на военную подготовку, может нести административную, материальную и уголовную виды ответственности, а также иные виды юридической ответственности.
Административно-правовой статус военнослужащих также может быть определен с помощью воинских должностей, поскольку все официальные функции включают в себя права, обязанности и ответственность. Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств военной службы в состав органов управления и правового статуса военнослужащих могут входить классификации, присвоенные по должностям, а также полномочия, предоставленные всем сотрудникам Российской Армии, в том числе при выполнении боевых задач, а также гарантии, направленные на обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что статус военнослужащих является не только результатом слияния общего и специального правового статуса, но и именно благодаря такому взаимодействию нормы военного законодательства предписывают конституционные права, свободы и обязанности с учетом возможности применения этих прав и свобод в условиях военного времени.
3. Административно-правовое регулирование воинской службыКонституция Российской Федерации содержит основы правового регулирования строительства национальной обороны и Вооруженных сил страны. Значение Конституции для нормального функционирования государства, включая военную деятельность, заключается в том, что ее нормы и институты имеют наибольшую юридическую силу. Это означает, что все другие законы и правовые акты принимаются на основе и в соответствии с Конституцией и не могут быть несовместимы с Конституцией.
Статья 59 Части 2 Конституции устанавливает, что граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом. Правовые положения военной службы реализуются федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» и от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Принятие на военную службу также регулируется положениями о порядке прохождения военной службы, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 16. 1237 «Об утверждении вопроса о военной службе», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ граждане принимают следующие формы военной службы:
1. Воинский учет;
2. Обязательная подготовка к военной службе;
3. Призыв на военную службу;
4. Пребывание в запасе
Организация воинского учета граждан, их подготовка к военной службе, призыв на военную службу и порядок их принятия определяются федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ.
Согласно Конституции Российской Федерации (статья 59), защита Отечества является обязанностью граждан Российской Федерации, обычно достигаемой службой в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ определяет «военную службу», как:
1. Нахождение граждан в Вооруженных силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2. Разведывательная служба Российской Федерации;
3. Воинские части Федеральной противопожарной службы, служебные и специальные формирования, созданные для военного времени.
Другими важными законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы национальной обороны и военной службы, являются:
1. Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»;
2. Закон «Об Обороне»;
3. Закон «О воинской обязанности и военной службе»;
4. Закон «О статусе военнослужащих»;
5. Закон «О государственной границе Российской Федерации»;
6. Военная доктрина;
7. Общие воинские уставы и т. д.
Статья 59 Конституции Российской Федерации в отношении военной ответственности включат в себя:
1. Защита Отечества является обязанностью и обязанностью граждан Российской Федерации;
2. Граждане Российской Федерации проходят военную службу в соответствии с федеральным законом;
3. Гражданин Российской Федерации, если его вера или вероисповедание противоречат прохождению военной службы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, вправе заменить ее замещающим должностным лицом.
Другими важными законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы национальной обороны и военного строительства, являются:
Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах определяется не только вышеуказанным законом, но и Федеральным законом Российской Федерации «Об обороне страны», положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и органами государственной власти.
В Федеральном законе «Об обороне», статье 12 «Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации» приведен ряд тех, чей воинский долг - защищать нашу Родину:
1. К личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации относятся военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) призыв на военную службу граждан Российской Федерации на основе экстерриториальных принципов и добровольный прием граждан Российской Федерации на военную службу;
б) гражданский персонал добровольно приступает к работе.
3. Численность штатных гражданских лиц в Вооруженных Силах Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации, а перечень военных должностей, подлежащих заполнению гражданским персоналом, определяется Министром обороны Российской Федерации.
4. В целях мобилизации отряда Вооруженных Сил Российской Федерации создается набор подготовленных военных кадров.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В марте 1998 года был принят действующий закон «О воинской обязанности и военной службе», определяющий порядок формирования и принятия на военную службу Вооруженных Сил Российской Федерации. Служба в Вооруженных Силах - служение Родине. Солдат - это защитник Отечества, и в современных условиях на него возлагается ответственность за подготовку к вооруженной обороне Российской Федерации, поэтому он должен обладать определенными качествами:
1. Прежде всего, солдат - патриот, который любит свою родину. Любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита родины - долг и обязанность патриота;
2. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации - это люди, которые уважают воинскую честь и достоинство, обладают гуманностью и человечностью. Солдаты всегда должны быть готовы выполнять военные обеты и законы в любых обстоятельствах. Патриотизм, долг и честь солдата - это те моральные и духовные качества, которые делают армию непобедимой.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Настоящий закон регулирует статус военнослужащих, закрепленные за ними права и обязанности. Именно так определены основные обязанности в этом документе.
Военнослужащие несут ответственность за подготовку вооруженной охраны и выполнение обязанностей по вооруженной охране Российской Федерации, связанных с необходимостью выполнения задач без каких-либо сомнений, при любых условиях, в том числе с риском для жизни.
Федеральный закон «О государственных границах Российской Федерации». Законы и правовые акты касаются не только обязанностей военнослужащих и их правовой и социальной защиты, но и жизни военнослужащих. Это объясняется в статье 39 «Правовая защита военнослужащих, участвующих в охране национальных границ».
Военнослужащим, непосредственно участвующим в охране государственных границ, предоставляется статус военнослужащих, выполняющих специальные функции, предусмотренные законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Его правовые требования обязательны для граждан и должностных лиц. Никто, кроме специально уполномоченных федеральным законом лиц, не имеет права вмешиваться в их деятельность.
Воспрепятствование военнослужащим при выполнении ими функций по охране государственной границы, посягающее на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество офицеров или членов их семей при выполнении этих функций, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 41 «Социальная защита военнослужащих и других граждан, участвующих в охране государственных границ». Законодательство Российской Федерации обеспечивает социальную защиту военнослужащих и других граждан, непосредственно участвующих в охране государственных границ.
Статья 42 «Дополнительные гарантии и компенсация для военнослужащих и других граждан, участвующих в защите национальных границ». Законодательством Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, федеральной администрации в рамках своих полномочий могут также устанавливаться предусмотренные настоящим законом гарантии и компенсации военнослужащим и иным гражданам, осуществляющим охрану государственных границ.
В Федеральном законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, органов внутренних дел и членов их семей» сказано:
1. Обладатель пенсии, указанной в статье 6 настоящего закона, получает и выплачивает пенсию после увольнения. Пенсия по инвалидности этих лиц и пенсия по случаю потери кормильца их иждивенцев предоставляются независимо от стажа работы.
2. Пенсионерам из числа лиц, предусмотренных статьей 6 настоящего закона, при поступлении на военную службу или прохождении службы в органах внутренних дел пенсия, назначенная за время их службы, приостанавливается (пункт 2 введен Федеральным законом от 28.11.95 № 186-ФЗ).
3. Статья 7 «Право на выбор пенсии». Лицам, указанным в статье 7 настоящего закона, и семьям, имеющим право на получение нескольких государственных пенсий одновременно, назначается пенсия по их выбору.
4. Статья 8 «Пенсии назначаются лицам, прошедшим военную службу, служившим в органах внутренних дел и пострадавшим от радиации, и их семьям». Лица, подвергшиеся воздействию радиации, указанной в статье 8 настоящего Закона, при взрывах и испытаниях ядерного оружия или при авариях на гражданских и военных ядерных объектах, целях и при ликвидации последствий таких аварий, а также члены их семей имеют право на дополнительные льготные условия, предусматривающие пенсии, пенсии, пособия и компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, пострадавших от радиации.
Определено, что все мужчины-граждане Российской Федерации обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. В некоторых случаях в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» граждане могут получать альтернативную службу вместо военной службы.
Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ устанавливает смешанную систему призыва в Вооруженные Силы, сочетающую службу на основе призыва граждан на военную службу и добровольную военную службу в соответствии с контрактом.
На сегодняшний день вооруженные силы в основном укомплектованы гражданами, призванными на военную службу. Реформы, проводимые в настоящее время в Вооруженных Силах, направлены на увеличение числа наемных граждан. Хотя, конечно, переход к полностью профессиональной российской армии произойдет не в ближайшее время.
ЗаключениеИсходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что целью военной службы является не только обеспечение национальной безопасности, но и обеспечение мировой безопасности, как это установлено международными нормативными актами мирового порядка. В подтверждение вышесказанного отметим, что Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года «О министерстве обороны Российской Федерации» предусматривает, что Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии против Российской Федерации в целях защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.
В то же время закон запрещает использование Вооруженных Сил Российской Федерации в иных целях. Еще одной особенностью военной службы является ее носитель - военнослужащие, которые проходят военную службу не только на добровольной основе (по контракту), но и в момент призыва на военную службу, выполняя конституционную обязанность по защите Отечества.
В связи с этим государственные учреждения ведут учет призывников, обеспечивают их прохождение медицинских консультаций и проводят другие мероприятия, направленные на обеспечение набора предприятиями. Эта функция четко показывает не только правовые аспекты военной службы, но и социальные аспекты военной службы. Это не только закон, но и общая социальная ответственность граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, различные законодательные акты регулируют осуществление военно-патриотического воспитания граждан с целью повышения их социальной ответственности перед обществом и государством. Некоторые ученые отмечают, что особенности военной службы не являются признаком профессиональной деятельности. Ученые внушают свое мнение тем, что военная служба осуществляется не только на основе контрактов, но и на основе призыва на военную службу. Однако, по данным Минобороны, контрактная численность военнослужащих сейчас равна численности призывников, и Миноборона планирует в будущем увеличить контрактную численность военнослужащих.
Кроме того, новобранцам было обеспечено военно-патриотическое воспитание. Изучение военного состава развитых стран показывает, что военная служба осуществляется на профессиональной основе. Если остановиться на нормативной истории этого вопроса, то 16 мая 1996 года был подписан Указ Президента № 722 «О переходе на набор частных и не наемных работников на профессиональной основе». В частности, в указе говорится, что переход к профессиональной армии будет происходить при создании необходимых условий.
Поэтому военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, выполняемой военнослужащими на профессиональной и непрофессиональной основе для обеспечения национальной безопасности, а также для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других воинских формирований. Кроме того, она не охватывает все особенности военной службы, которые в противном случае были бы громоздкими и трудными для понимания.
Признаками военной службы являются:
1. Особенности военной службы;
2. Наличие специального назначения-обеспечение национальной безопасности и мирового общественного порядка;
3. Профессиональное и непрофессиональное исполнение;
4. Особая государственная структура военной службы;
5. Наличие специальных атрибутов.
Основными проблемами военной службы в Российской Федерации являются:
1. Устаревшая военная техника;
2. Неадекватная заработная плата военнослужащих;
3. Плохо организованная военная служба.
В целях устранения вышеуказанных проблем была разработана концепция федеральной системы подготовки граждан к военной службе. Основными целями этой концепции является создание условий, при которых у граждан Вооруженных Сил Российской Федерации, других сил, воинских формирований, а также физической, физической, морально-психологической готовности будет положительная мотивация к службе в вооруженных силах.
Список использованной литературыНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61 ФЗ «Об обороне» (ред. от. 25.12.2012 №261-ФЗ).
6. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (​последняя редакция).
7. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.​1993 N 4730-1 (последняя редакция).
8. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе» от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция).
Библиографический список
5. Акчурин, З.Х. Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях / З.Х. Акчурин. – М., 2016. – 256 с.
6. Гимаев, И.Р. Государственная гражданская служба РФ в условиях административной реформы: учебник / И.Р. Гимаев. - М.: РАГС, 2019. - 301 с.
7. Калинин, А.Е. Прохождение военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ / А.Е. Калинин. - СПб., 2011. - 250 с.
8. Кудашкин, А.В. Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ / А.В. Кудашкин. - М., 2019. - 300 с.
9. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование / В.М. Манохин. - М.: Юристъ, 2012. -300 с.
10. Мигачев, В.И. Поступление, призыв, прохождение, увольнение: Справ. Пособие / В.И. Мигачев. - М.: Бизнес Консалтинг Центр, 2017. - 304 с.
11. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Статут, 2018. - 592 с.
12. Писарев, А.Н. Полномочия Президента РФ в области обороны / А.Н. Писарев. - М., 2015. -300 с.
13. Помбрик, И.Д. Особенности применения общевойсковых соединений и частей в чрезвычайных обстоятельствах / И.Д. Помбрик. - М., 2018. – 302 с.
14. Пчелиницева, Л.М. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об обеспечении жильем военнослужащих / Л.М. Пчелинцева. - М.: ВУ, 2018. - 140 с.
15. Тюркин, М.В. Полномочия Правительства РФ в области обороны / М.В. Тюрин. - М., 2018. – 245 с. с.
16. Тюрин, А.И. Правовые основы стимулирования исполнения обязанностей военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ / А.И. Тюрин. - М., 2018. – 179 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.