это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3278839
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о субъектах административного права является одним из самых главных, поскольку в данном случае речь идет о субъектах административно-правовых отношений, решающих определенные задачи и реализующих функции исполнительно – распорядительной власти, координирующие, контрольные полномочия в сфере государственного управления и местного самоуправления, рассматривающих и разрешающих дела об административных правонарушениях, которые совершаются физическими и юридическими лицами в налоговой, финансовой, таможенной области.
Данная тема является актуальной в силу того, что она обусловлена многими факторами. Во-первых, субъекты являются одной из основополагающих категорий административного права как науки. Во-вторых, четкое определение административно - правового статуса участников административно-правовых отношений напрямую влияет на деятельность органов исполнительной власти в организации управления в России. Все это в полной мере свидетельствует об актуальности данной работы.
Целью этой курсовой работы является изучение специфики субъектов административного права.
Для того, чтобы достичь этой цели, нужно решить несколько задач:
Рассмотреть понятие субъекта административного права;
Изучить виды субъектов административного права;
Изучить подробнее индивидуальные и коллективные субъекты административного права;
Изучить административно – правовой статус физических и юридических лиц; административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства; административно – правовой статус органов исполнительной власти;
Данная тема была исследована такими научными работниками как С.Н. Братановский, А.М. Волков, А.Н Миронов, Б.В. Россинский, А.И. Стахов, А.Ю. Соколов и многими другими.
Предметом исследования является нормативно правовой акт, регулирующий субъекты административного права.
Объектом исследования является общественные отношения, которые складываются в сфере участников административного права.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.
К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.
К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод.
Структура данной работы включает в себя введение, две главы, два параграфа, заключение и список использованной литературы.
В первой главе дается понятие и описываются конкретные виды субъектов административного права с точки зрения различных научных работников, раскрывается ее сущность, рассматриваются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Во второй же главе описываются характерные черты субъектов административного права, которые позволят отличить их от других субъектов права, а также изучается административная правосубъектность.
1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАИВНОГО ПРАВА1.1. Виды субъектов административного праваСубъект административного права – это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, способностью вступать в административно правовые отношения.
Условия, при которых указанные субъекты могут стать участниками административно – правовых отношений являются следующие: 1. Необходимо наличие нормы административного права, которая определяет права и обязанности участников административно правоотношений.2. Административная правосубъектность, которая включает в себя правоспособность и дееспособность субъекта;
Как известно, правоспособность – это способность иметь права и соответствующие обязанности, а дееспособность, в свою очередь, - это способность лица осуществлять эти права и выполнять конкретные обязанности. То есть в данном случае выполняется реализующая функция.
И последнее условие, при котором лицо может стать участником административного права является :3. Основание возникновения изменения и прекращения правоотношения юридического факта.
Поэтому, в научной литературе, можно выделить следующие виды субъектов административного права:
- индивидуальные субъекты (в их число входит: физическое лицо, гражданин, апатрид, иностранец, должностное лицо или государственный служащий);
- коллективный субъект (юридическое лицо, а именно различного рода коммерческие организации или некоммерческие учреждения, предприятия, иное структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления);
1.2. Индивидуальные субъекты административного права
Можно рассмотреть некоторые черты правового положения индивидуальных субъектов в административном праве.
Под индивидуальным субъектом административного права понимается физическое лицо (человек), участвующее в административных правоотношениях.
Административное право имеет ряд своих особенностей, так как в них, в большинстве случаев, правоотношения осуществляются на основании принципа власти-подчинения. Как уже говорилось ранее к индивидуальным субъектам относится физическое лицо, гражданин, апатрид, иностранец, должностное лицо или государственный служащий. Поэтому такой вид субъектов в административном праве как индивидуальные субъекты имеют свою специфику, существенно отличающиеся от субъектов других отраслей права.
Физическое лицо как субъект административного права — это участник общественных управленческих отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей.
Гражданин – лицо, которое имеет гражданство РФ, имеет полные права и обязанности и несет ответственность в случае совершения правонарушения на равных основаниях.
Иностранное лицо – лицо, не имеющее гражданства РФ, несет права и обязанности на территории РФ в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве» и Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Государственный служащий – лицо, которое находится на государственной службе, выполняет государственную деятельность в целях защиты и охраны государства в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе».
Каждый из этих субъектов осуществляет комплекс принадлежащих им прав и обязанностей в соответствии со своим административно – правовым статусом, установленным административным законодательством.
Круг индивидуальных субъектов является неисчерпывающим, в него могут входить отдельные лица, обладающие специальным статусом. Индивидуальные субъекты вступают во взаимоотношения с субъектами исполнительной власти и российскими гражданами.
1.3. Коллективные субъекты административного права
Следует обратить внимание и на других субъектов административного права. Речь идет коллективных субъектах административных правоотношений, чей правовой статус имеет ряд особенностей.
Они отличаются от индивидуальных субъектов тем, что представляют собой самоуправляемую группу, состоящих их двух и более лиц и могут выступать в отношениях с иными субъектами, чтобы достичь какой – либо определенной цели. Иными словами, они выступают как единое целое, совместно объединив свои усилия, направленные на совершение конкретных функций.
К коллективным субъектам относятся юридические лица, которые, в свою очередь, подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации, учреждения и предприятия, которые действуют от своего имени. Определенные законы предоставляют им права и возлагают определенные обязанности.
Коммерческие и некоммерческие организации являются обязательными участниками административного права. Они могут обратиться в суд путем подачи искового заявления за защитой своих прав и законных интересов. На практике известно довольно много случаев, когда одной из сторон административно – правовых отношений, в случае возникновения спора, выступает юридическое лицо как коммерческая или некоммерческая организация.
Однако, чтобы стать коллективным субъектов необязательно регистрироваться в качестве юридического лица.
Это могут быть также и иные организации, которые решили не открывать свой счет и не стали регистрироваться в качестве юридического лица.
Если говорить о различных структурных подразделениях, то такие юридические лица имеют свои филиалы и представительства. Они также относятся к коллективным субъектам административного права. В административном они не являются юридическими лицами, однако выполняют функции некоторого из них.
Также в соответствии с федеративным устройством России выделяются:
- федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные агентства и службы, федеральные надзоры и иные органы исполнительной власти);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Изучая различные виды участников административных правоотношение, необходимо указать, субъекты административного права – это реальные участники административно – правовых отношений, обладая административно-правовым статусом, участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах).
Таким образом, субъекты административного права отличаются особым административно – правовым положением, установленное административным законодательством. Говоря об индивидуальных и коллективных субъектах в административном праве, стоит сказать, что они имеют специальные отличительные признаки. Они выполняют различного рода деятельность, предусмотренная нормами административного права.
Следует указать, что коллективные субъекты призваны осуществлять публичные функции, которые могут выполнять властные и невластные полномочия. Коллективные субъекты выступают как отдельная группа субъектов административных правоотношений. Когда речь идет о коллективных субъектах, то следует обратить внимание на организационно – правовую форму, упоминая о юридических лицах. Данный вопрос является актуальным по сей день, поскольку при определении организационно – правовой формы она непосредственно связана с функциями, которые реализует только коллективный субъект административного права. Индивидуальные субъекты призваны реализовать исключительно собственный интерес, реализуя только субъективные права и свободы в сфере административного судопроизводства.
Таковы основы административного правового положения индивидуальных участников административного права, указанных в нормативных правовых актах, которые регулируют виды административных правоотношений.
2. ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАИВНОГО ПРАВА2.1. Административно – правовой статус физических и юридических лицСубъекты административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью.
Налицо соотношение административно-правового статуса того или иного субъекта административного права (правоспособность) с процессом его практической реализации в условиях управленческой действительности (дееспособность). Дееспособность также является важнейшим элементом административно-правового статуса наряду с правоспособностью.
Субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений:
В организационно-управленческом праве - посредством формирования правоотношений по общей организации вопросов управления в различных отраслях и сферах управленческой деятельности.
В управленческом процессе, т.е. в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых форм и методов.
В административном процессе, т.е. в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц.
В административном праве, т.е. в системе общественных отношений, возникающих в ходе применения мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, которые нарушают нормы права.
Субъекты административного права занимают особое место в системе государственно – властного управления. Выполняя свои должностные функции те или иные должностные лица защищают права и законные интересы человека и гражданина.
Административное право призвано выделять широкий круг субъектов административно – правовых отношений. В связи с этим следует более подробно рассмотреть первый круг субъектов административного права. К таковым относятся физические лица.
Физические лица вступают в административные правоотношения, тем самым они имеют право подавать исковое заявление в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов, представлять интересы какого – либо лица, предъявлять доказательства и иным образом регулировать общественные отношения. Как и другие субъекты административного права они имеют свои права и обязанности, предусмотренные различными Конституцией РФ, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими их правовое положение в государстве и обществе.
К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства.
Отличительной чертой физических лиц как участников административного права является то, что они выступают в качестве частных лиц, то есть осуществляют свои субъективные права и обязанности в сфере исполнительной власти, государственного управления, а не права и обязанности юридических лиц или их уполномоченных должностных лиц.
Содержание административно – правового статуса физических лиц включает в себя следующие элементы:
а) комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права;
б) гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами власти.
Во-первых, Конституция РФ определяет правовой статус физического лица на основании 2 статьи: «Человек, его основные права и свободы являются высшей ценностью». Как известно, в правовой статус физического лица могут входить и гарантии, поэтому Конституция РФ, провозглашая данную статью, гарантирует гражданину его соблюдение.
Конституция РФ включает в себя совокупность правовых норм в отношении правового статуса физического лица, среди них стоит отметить: право на жизнь (ст. 20); право на охрану достоинства личности гражданина (ст.21); неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 22); неприкосновенность жилища (ст. 25).
Можно сказать, что статус физического лица можно подразделить на общий и специальный. Общий правовой статус присущ всем лицам Российской Федерации, которые имеют те же права и обязанности, гарантии и ответственность, распространяющий свое действие на всех. Специальный правовой статус лица присущ отдельным категориям лиц, позволяющим отличить их от обычных граждан. Примером может быть правовой статус военнослужащего лица, осуществляющий государственную деятельность. Одновременно он имеет обычный статус гражданина РФ, но в то же время обладает и специальным правовым положением. Например, военнослужащий имеет право на отдых, при этом вправе выбирать место отдыха по своему усмотрению, однако он ограничен в выборе места отдыха, а именно имеет ограничение в выезде за пределы РФ. Так как такие лица находятся на государственной службе, то им не разрешается покидать страну в любое время. В связи с этим, можно отметить, что в некотором смысле его права ограничены.
Таким образом, совокупность всех вышеперечисленных элементов и дает нам содержание понятия административно-правового статуса физических лиц.
Среди субъектов административного права отдельно в качестве юридических лиц рассматривают различные организации, которые являются коллективными субъектами административного права.
Административно-правовой статус юридических лиц – это совокупность различных прав и обязанностей в области государственного управления, предусмотренных законами, подзаконными актами, учредительными документами прав и обязанностей юридических лиц
Административная правосубъектность юридических лиц возникает с момента его государственной регистрации. Для того, чтобы юридическое лицо начало заниматься определенной предпринимательской деятельностью необходимо получить соответствующую лицензию. Получение такой лицензии необходимо для того, чтобы быть стать участником административно-правовых отношений, обладая правоспособностью и дееспособностью.
Права юридических лиц подразделяются:
- на общие, реализующиеся во всех областях государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судебном порядке);
- на специальные, которые осуществляются в определенных областях (право на получение информации о порядке исчисления и уплаты налогов).
Обязанности юридических лиц:
- общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, внесения изменений в уставные документы);
- специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск различного рода ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых органах и для ведения статистических данных, получение лицензии на осуществление определенных видов деятельности и др.).
Административно-правовой статус юридических лиц, коммерческих или некоммерческих организаций содержатся в Гражданском кодексе РФ, Федеральных законах «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О некоммерческих организациях», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об общественных объединениях».
2.2. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданстваСледует упомянуть, что административно-правовой статус — положение гражданина в обществе, совокупность его субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности, закрепленных в нормах административного права.
Поэтому существует еще одна категория лиц, имеющими свои права, обязанности, запреты и определенные ограничении, находясь на территории РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют особый статус, в отличии от граждан РФ. Вступая в отношения с органами государственной власти возникает специальный административно-правовой статус иностранного гражданина или лица без гражданства может возникнуть лишь при взаимодействии его с органами государственной власти. Такой статус может возникнуть при въезде и нахождении на территории РФ иностранных граждан.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранный гражданин – это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства; лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
Другими словами иностранное лицо, которое не имеет гражданства РФ и не имеет доказательств, того что имеет такое гражданство (подданство) иностранного государства именуется как апатрид.
При этом Конституция РФ в ч. 3 ст. 62 определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации с некоторыми изъятиями.
В частности, выделяются признаки иностранных граждан, позволяющие отличить от граждан РФ:
1) иностранные граждане не могут избирать и быть избранными в государственные органы власти и органы местного самоуправления;
2) не участвуют во всенародном голосовании;
3) не несут обязанностей по военной службе;
4) не могут занимать служебные должности или заниматься определенной деятельностью, если это неразрывно связанно с принадлежностью к РФ;
5) не могут принимать участие в отправлении правосудия;
6) к ним применяется отдельная мера административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, которая не применяется в отношении обычных граждан РФ;
Согласно Конституции РФ и основанному на ней законодательству личность, человек, независимо от его служебного, общественного или имущественного положения, национальности, вероисповедания и т.д., является в России субъектом всех отраслей права.
Иностранные граждане и лица без гражданства(бипатриды) имеют свой административный статус, который возникает следующим образом:
1.С момента въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию РФ автоматически возникает их особый правовой статус в отличие от лиц, имеющих гражданство РФ, которые они приобретают с рождения (момент возникновения)
2. С момента выезда иностранных граждан и лиц без гражданства с территории РФ утрачивают административный правовой в отличие от лиц, имеющих гражданство РФ, которые имеют правовой статус до своей смерти или, в случае, принятия гражданства иного государства. (момент прекращения)
Правовой основой административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства составляют международные акты, Конституция РФ, ФЗ от 15.08.96 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ФЗ от 25.07.2002 г. № 118-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами.
Однако иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в своем административно – правовом статусе по сравнению со статусом гражданина РФ. Так, они не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, избираться на государственные должности или заниматься определенной предпринимательской деятельностью, они не находятся на военной службе и могут быть ограничены в праве передвижения по РФ и в праве выбора места жительства.
Основными особенностями административно–правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в России на законных основаниях, являются следующие:
1) они не имеют прав на публичные манифестации (ст.31 Конституции РФ); на участие в управлении делами государства (ст.32), в том числе вышеназванного права на участие в государственном управлении, за исключением права на участие в местном референдуме; на обращения (ст.33);
2) они имеют право свободно передвигаться, выбирать место жительства и пребывания, лишь в пределах установленных законом, в том числе международными договорами России;
3) на них не возлагается воинская обязанность, но они обязаны регистрировать свои документы в органах внутренних дел и выполнять ряд иных специфических обязанностей;
4) только по отношению к ним в случае нарушения правил пребывания и транзитного проезда через территорию РФ к ним (кроме лиц с привилегиями и иммунитетами) могут быть применены такие меры административного воздействия, как административное выдворение.
5) им предоставляется политическое убежище;
Тем не менее, к иностранцам и лицам без гражданства могут применяться некоторые меры административного воздействия в виде административного выдворения, что не позволительно в отношении граждан РФ. Например, в отличие от граждан России, они могут быть депортированы за пределы территории РФ, срок их пребывания на территории РФ может быть сокращен, могут быть аннулированы разрешение на их временное проживание или вид на жительство.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что иностранные граждане и лица без гражданства могут иметь свой административно – правовой статус, однако они ограничены в совершении определенных действий, в отличие от граждан Российской Федерации.
2.3. Административно – правовой статус органов исполнительной властиОрганы исполнительной власти — самостоятельный вид органов публичной администрации, которым, в соответствии с принципом разделения властей, государство поручает практическое осуществление административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности.
Вместе с тем такой вид административных субъектов отличается своими особенностями:
Во – первых, органы исполнительной власти имеют подзаконный характер деятельности при осуществлении распорядительных действий; Во – вторых, органы исполнительной власти издают подзаконные нормативные законы, в том числе акты нормативного характера (регистрация актов, документов, прав объектов, а также издание индивидуальных правовых актов).
В – третьих, органы исполнительной власти обладают административной правоспособностью и административной дееспособностью, что в совокупности образует административную правосубъектность, которая одновременно возникает с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.
Подзаконность организации и деятельности органов исполнительной власти является важным элементом их правового статуса.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами, положениями (например, Положение о Министерстве внутренних дел РФ).
Таким образом, каждый из этих признаков раскрывает особенности административно – правового статуса органов исполнительной власти в пределах компетенции.
Подводя итог, следует выделить, что главной спецификой такого круга субъектов является их подзаконный характер, подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим, их оперативная самостоятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из проведенных исследований, можно сопоставить цели с их результатами. Первой целью в курсовой работе была необходимость дать понятие субъекта административного права. Соответственно, у различных научных работников были разные подходы, разные точки зрения относительно этого понятия. Мы поняли, что субъект административного права – это участник административных – правоотношений, который осуществляет свою деятельность в системе государственного управления. Однако такая деятельность осуществляется в рамках административных норм.
Второй нашей целью было изучение различных видов субъектов административного права. В связи с этим, в данной курсовой работе были выделение их общие и специальные признаки, так как именно широкий круг таких субъектов являются основными действующими лицами в административном праве.
Можно сказать, что существуют различные виды субъектов административного права, которые существенно отличаются от других субъектов права. Каждый из них регулируется своими нормативными правовыми актами, непосредственно определяющим правовой статус (правовое положение, состояние) того или иного субъекта. В правовой статус субъектов административного права могут входить права, обязанности, а в некоторых случаях гарантии и ответственность.
Мы выделили, что на данный момент существуют индивидуальные субъекты (гражданин, физическое лицо, государственный служащий или должностное лицо), коллективные субъекты (юридические лица, филиалы и представительства, различные структурные подразделения, которые действуют совместными усилиями). Еще один круг субъектов, который относится действует в рамках административно – правовых отношений это иностранные граждане и лица без гражданства. Их круг полномочий существенно ограничен, однако в некотором смысле имеют равные права и обязанности, ответственность наравне с гражданами РФ.
И последний круг субъектов административного права – это органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов, которые выполняют свои распорядительные функции в пределах своей компетенции, имея исключительно подзаконный характер.
С учетом перечисленных видов субъектов административного права, следует отметить, что они играют важную роль при осуществлении административно – правовой деятельности.
Последней целью данной работы было определение административно – правовой статуса физических и юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также органов исполнительной власти.
Характер и содержание административной правоспособности и дееспособности субъектов административного права выявляется путем анализа системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих их правовое положение. Как говорилось ранее, они обладают специальным административно-правовым статусом, установленным действующим российским административным законодательством.
У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового положения, но все они являются субъектом права.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (последняя редакция).
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция).
Учебная литература
Алехин, А. П. Административное право России: особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий ; отв. ред. А. П. Алехин. - Москва : Зерцало-М, 2018. - 272 с.
Братановский, С. Н. Административное право России : учебник / С.Н. Братановский, К.М. Конджакулян, М.С. Братановская. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 499 с.
Волков, А. М. Административное право : учебник / A.M. Волков, А.С. Дугенец. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 288 с.
Зайкова, С. Н. Административное право. Практикум : учебное пособие / С.Н. Зайкова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 181 с.
Костенников М.В, А. В. Куракин, A. M. Кононов, [и др.] // Актуальные проблемы административного права и процесса : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» // — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с.
Мифтахов, Р. Л. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права : учебное пособие (в схемах, таблицах и определениях) / Р. Л. Мифтахов. - Москва : РГУП, 2020. - 129 с.
Миронов, А. Н. Административное право : учебник / А.Н. Миронов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 320 с.
Осинцев, Д. В. Система административного права (методология, наука, регламентация) : монография / Д.В. Осинцев. — Москва : ИНФРА-М, 2019. - 228 с.
Попова Л.Л, М. С. Студеникиной // Административное право : учебник // 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 736 с.
Поникаров, В. А. Административное право : практикум / В. А. Поникаров, Е. В. Сенатова, Т. Н. Дазмарова. - Рязань : Академия ФСИН России, 2018. - 70 с.
Россинский, Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с.
Стахов, А. И. Административное право : учебное пособие для СПО / А. И. Стахов, В, А. Зюзин, М. С. Фомина ; под ред. А. И. Стахова. — Москва : РГУП, 2019. - 136 с.
Соколов, А. Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров / А.Ю. Соколов. - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
Четвериков, В. С. Административное право: Учебное пособие / Четвериков В.С., - 7-е изд. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.
Четвериков, В. С. Административное право: Учебник / Четвериков В.С., - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 351 с.
Эриашвили Н.Д, С. Н. Бочаров, А. В. Зубач [и др.] // Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» // под ред. В.Я. Кикотя, Н.В. Румянцева, П.И. Кононова. 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 743 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!