это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3283465
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время на
студенческую молодежь возлагаются достаточно большие надежды за будущее нашей
страны. Исследований, посвященных изучению агрессивности и конфликтности у
студентов – будущих психологов пока еще недостаточно, между тем, для оказания
профессиональной, квалифицированной помощи другим людям, психолог, в первую
очередь, сам должен обладать положительными личностными характеристиками:
эмоциональной устойчивостью, личностной зрелостью, умениями и навыками
позитивного бесконфликтного социального взаимодействия.
Объектом исследования явилась агрессивность.
Предмет исследования – уровень агрессивности на конфликтности у студентов-
психологов.
Цель курсовой работы состояла в исследовании уровня агрессивности и
конфликтности студентов-психологов (на примере студентов ВГУЭС).
Задачи исследования: (не читать)
1. Провести теоретический анализ исследований по проблеме агрессивности и конфликтности в
отечественной и зарубежной научной литературе.
2. Определить сущность понятий «агрессивность» и «конфликтность».
3. Проанализировать психологические особенности студентов, как особой категории молодежи.
4. Подобрать психодиагностические методики и провести эмпирическое исследование уровня
агрессивности и конфликтности у студентов-психологов ВГУЭС.
5. Обработать полученные результаты, сформулировать выводы.
Гипотеза заключалась в предположении о том, что чем выше уровень
агрессивности у студентов-психологов, тем выше уровень их конфликтности.
В теоретической части исследования были проанализированы характеристики
понятий агрессивность и конфликтность. Проанализированы профессионально-
необходимые личностные характеристики студентов – будущих психологов.
В эмпирической части исследования приняли участие студенты второго курса,
обучающиеся по направлению подготовки «Психология», в количестве 25 человек. В
том числе 5 юношей и 20 девушек в возрасте от 18 до 24 лет.
1. С помощью методики «Личностная агрессивность и конфликтность»
(Е. П. Ильина и П.А. Ковалева) у студентов-психологов были выявлены личностные
особенности агрессивности и конфликтности.
Результаты показали высокие уровни в основном по шкалам: неуступчивость
(56%) – в этом случае, высокий уровень по шкале мстительности (48%) – высокий
уровень по шкале подозрительности (48%).
Позитивная агрессивность высокого уровня выявлена у 32% студентов.
Негативной агрессивности высокого уровня не выявлено. Обобщенный
показатель конфликтности выявлен среднего и низкого уровня, что может
свидетельствовать об отсутствии открытого противостояния в этой студенческой
среде.
2. С помощью методики «Агрессивное поведение» Е. П. Ильина и П. А.
Ковалева у студентов-психологов была выявлена склонность к проявлению
агрессивного поведения.
Высокий уровень проявления агрессивного поведения выявлена у 28%
студентов, склонность к избеганию конфликтов выявлена только у 12% студентов
данной выборки.
3.Результаты «Изучения самооценки конфликтности» (с применением
методики С.М. Емельянова) показали, что
- проявляется в этой выборке студентов в основном высокого уровня у (40%)
косвенная вербальная агрессия (проявляется в сплетнях, оговорах, они склонны
посылать проклятия своим обидчикам и к тем людям, которые им неприятны);
- проявляется также невербальная физическая агрессия у (45%) студентов
(реализуется в таких физических действиях, как ломание предметов, в хлопанье
дверью, по столу или по двери, в соответствующих агрессивных жестах и мимике).
Склонности к прямым контактным способам проявления агрессии у студентов не
выявлено.
Результаты корреляционного анализа для проверки гипотезы – о том, что чем
выше уровень агрессивности у студентов-психологов, тем выше уровень их
конфликтности показали наличие значимой прямой корреляционной связи:
- между самооценкой студентами своей конфликтности и вербальной агрессией, что
говорит о том, что чем выше уровень вербальной агрессии, тем выше склонность к
конфликтности;
- значимую прямую корреляционную связь между неуступчивостью и
конфликтностью, что говорит о том, что чем выше склонность к неуступчивости - тем
выше конфликтность студентов;
- значимую прямой корреляционной между самооценкой мстительностью, и
конфликтностью что говорит о том, что чем выше их мстительность, тем в большей
степени проявляется конфликтность;
5% уровня значимости корреляционной связи между самооценкой студентами своей
конфликтности и обидчивостью, при 5% уровне это может проявляться ситуативно.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решить 2 задачи по теоретической механике
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 11 дек.
У человека подбородок с треугольной ямкой доминирует над гладким
Решение задач, Биология
Срок сдачи к 8 дек.
Вербальные и невербальные способы воздействия на телевизионную аудиторию (на материале программ «жить здорово!», «пусть говорят» и «мужское/женское» (первый канал)).
Курсовая, журналистика
Срок сдачи к 14 дек.
30 вопросов 40 минут
Тест дистанционно, Металлические конструкции, включая сварку (Обучение)
Срок сдачи к 8 дек.
Написать код для 1 задачи и подготовить классовую схему
Решение задач, Программирование Phyton
Срок сдачи к 14 дек.
анализа художественного произведения (книги, фильма, картины)
Контрольная, Специальная психология
Срок сдачи к 13 дек.
Решить 3 задачи по программированию 2 курс 1 семестр в Phyton
Решение задач, Программирование Phyton
Срок сдачи к 14 дек.
Посмотреть сюжет № 3 (на 45-ой минуте) художественного фильма...
Решение задач, Русский язык
Срок сдачи к 20 дек.
Все задания кроме 6. Начертить на бумаге...
Чертеж, начертательная геометрия и инженерная графика
Срок сдачи к 14 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!