Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теории механизмов возникновения конфликтов.

Тип Доклад
Предмет Технологии делового взаимодействия, культура речи

ID (номер) заказа
3291224

300 руб.

Просмотров
793
Размер файла
137.28 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Теория конфликта 4
2. Механизмы возникновения конфликтов 6
3. Формулы конфликтов 8
4. Виды конфликтов 11
5. Конфликты и трансактный анализ 14
6. Теории конфликта Ральфа Дарендорфа и Льюиса Козера 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Введение

Конфликт - это противоречие между двумя (или более) субъектами.
В изучении механизмов возникновения конфликтов можно выделить
два направления. Представители первого направления (З. Фрейд, К. Холл, Г.
Линдсей, Л. Хьелл, Д. Зиглер, К. Хорни, Э. Эриксон) считали, что корни всех
конфликтов находятся в психике человека, в которой постоянно
сталкиваются непримиримые силы инстинкта, рассудка и сознания. Такое
направление считало и представляло конфликт, как интрапсихический
феномен. Представители второго направления искали причины
возникновения конфликтов во внешних сферах (М. Дойч, М. Шериф, К.
Левин, Ф. Хайдер). По мере дальнейшего изучения природы конфликтов
развивались и научные взгляды на их причины. Так, у отечественных ученых
пришло понимание, что в основе конфликта лежит субъективная
составляющая, связанная с интерпретацией происходящего и переживанием
(В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин). Современная психология конфликта не
рассматривает конфликт, как неизбежность. В то же время, полное
отсутствие конфликтов невозможно. Поэтому главной практической задачей
конфликтологии является превращение деструктивных конфликтов в
конструктивные. Это все обуславливает актуальность темы.
Цель работы является анализ теории механизмов возникновения
конфликтов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть аспект теории конфликта.
2. Рассмотреть механизмы возникновения конфликтов.
3. Изучить формулы и виды конфликтов.
4. Изучить конфликты и трансактный анализ.
5. Изучить теории конфликта Ральфа Дарендорфа и Льюиса Козера.

1. Теория конфликта

Конфликт представляет собой довольно сложное психологическое
явление, успешность изучения которого во многом зависит от эффективности
применения различных теоретических и методологических разработок.
Большинство людей не любят конфликты и, отчасти, побаиваются их.
Это вызвано тем, что человек, который никогда не задумывался о сущности и
природе конфликтов считает, что конфликты портят отношения между
людьми, вредят делу, мешают жить, вызывают напряженность,
рассогласованность действий, стрессы. Однако жить бесконфликтно
невозможно. Это подтверждается тем, что:
 конфликт является нормальным явлением существования
социума;
 конфликты происходят повсюду, где существуют люди;
 конфликты происходят в определенных условиях и протекают
определенным образом.
Существует много подходов к пониманию конфликта. Обобщив,
можно отметить, что конфликтные ситуации развиваются в результате:
 различий интересов участников социума;
 противоречий, столкновений интересов, проявляющихся в
нормах поведения (поведенческий аспект);
 противоречий и столкновений позиций в социуме;
 отсутствия согласованных позиций в социуме;
 возникновения противоречий и угроз удовлетворения базовых
потребностей человека как члена социума. При этом конфликт возникает с
ростом состояния неопределенности их удовлетворения.
В понимании конфликта является выделение ключевых понятий -
противоречие и интерес. Однако не все противоречия приводят к
конфликту, а лишь те, которые:

 заставляют человека (или группу) осознавать противоположность
интересов, которые вызывают противоречия;
 определяют некий уровень соответствующей конфликту
мотивации и поведения.
Таким образом, конфликт представляет собой систему социально -
психологического взаимодействия между людьми или группами людей в
виде столкновения, противоборства, содержание которого определяется
противоречиями, противоположными интересами, угрозами удовлетворения
их актуальных потребностей и компонентами иррационального поведения.
Любому человеку и особенно специалисту в сфере управления
деятельностью других людей в социуме необходимо знать ответы:
1. Что такое конфликт?
2. Почему возникает и как развивается конфликт?
3. кто участвует в конфликте?
4. Как реализуется поведение и взаимодействие людей в конфликте
при столкновении их представлений и суждений?
5. Каковы результаты и истинные цели конфликта?
Существуют негативные и позитивные феномены, возникающие в
организации в результате возникновения конфликта. К негативным
проявлениям конфликта относят:
 неадекватное, социально неоправданное восприятие
конфликтующими сторонами друг друга, а также непонимание их коренных
интересов;
 снижение активности сотрудничества конфликтующих сторон во
время конфликта и после него;
 ухудшение социально-психологического климата в конфликтной
группе, снижение производительности труда, увольнение части работников в
целях разрешения конфликта;
 создаются виртуальные, мнимые проблемы в отношениях и
взаимодействии конфликтующих сторон, формируется дух конфронтации и

противоборства в ущерб эффективному решению реальных проблем и
преодолению разногласий;
 возрастают материальные, эмоциональные, системные затраты
процесса достижения результатов и целей деятельности организации.
К положительным эффектам при существовании конфликта
можно отнести:
 стимулирование системы к изменению и развитию,
инновационным преобразованиям и усовершенствованиям;
 конфликт способствует лучшей структурированности группы,
возрастанию степени ее сплоченности и организованности;
 определяет активную информационную и коммуникативную
функцию, так как противоборствующие стороны стремятся лучше узнать
друг друга;
 стимулирование предприимчивости и творчества
конфликтующих сторон, развитие их личности, чувства ответственности,
индивидуальной значимости;
 усиливает групповую динамику, мониторинг ролевого поведения
и систему внутригрупповой управляемости;
 конфликт выполняет диагностическую функцию, показывая
реальную картину отношений между членами группы.
Иногда, управленцу полезно спровоцировать управляемый
конструктивный конфликт, чтобы прояснить обстановку и понять истинное
состояние дел в группе, а также активизировать внутригрупповое
взаимодействие и социальную дифференциацию.

2. Механизмы возникновения конфликтов

Конфликты возникают по различным причинам. Причём по статистике
в 80% случаев конфликты возникают помимо желания их участников.

Поэтому для успешного разрешения конфликтов необходимо знать и
выполнять два правила:
 не употреблять конфликтогены;
 не отвечайте конфликтогенами на конфликтогены.
Обычным людям такая формула непонятна, для того чтобы в ней
разобраться, необходимо обладать знаниями из сферы такой науки, как
конфликтология.
Чтобы разрешить конфликт, нужно излучать позитивную энергию.
Если же от человека исходит негативная энергия, он автоматически
становится причиной конфликта. И в этом случае конфликты могут
развиваться по определённым формулам. Причины возникновения
конфликтов разнообразны, среди них можно выделить следующие:
 негативное отношение одного человека к другому,
проявляющееся в форме угроз, приказов и т. д.;
 проявление снисходительно отношения, например, в форме
унизительного утешения или похвалы;
 хвастовство;
 неправильное поведение при наставничестве, например,
навязывание своего мнения в форме нравоучений и поучений;
 нарушение этических правил, например, причинение неудобств,
невыполнение обещания, перекладывание ответственности, использование
жевательной резинки при разговоре с другим человеком;
 неискренность и нечестность;
 поведение в формате регрессии (пререкания, отсылки к другим
людям, задавание ненужных, якобы уточняющих вопросов и так далее).

Рисунок 1. Механизм возникновения конфликтов

3. Формулы конфликтов

Изучая конфликты, ученые пришли к выводу, что все они развиваются
по определённым формулам и направлениям. Например, российским
конфликтологом В. П. Шейниным выделяется три формулы
конфликтов:
1. Конфликты зависят от конфликтогенов. Согласно данной
формуле конфликты развиваются за счет конфликтогенов, то есть слов или
действий, которые могут привести к конфликту. По его мнению, конфликты
развиваются по следующей формуле:

КФГ 1 + КФГ 2 + КФГ 3 = КФ

В приведённой формуле конфликт развивается по нарастающей -
конфликтоген 3 больше конфликтогена 2, который в свою очередь больше
конфликтогена 1.

Решение данного вида конфликта заключается в том, чтобы не
использовать слова и действия, которые могут привести к конфликту, на этой
стадии нет конфликта интересов, унизительного отношения, хвастовства и
так далее.
При этом соблюдается условие:

КФГ 1 > КФГ 2 > КФГ 3 > ……КФГn

Механизм развития конфликта по первой формуле (типа А)
основывается на отрицательном восприятии и негативной реакции личности,
против которой применен конфликтоген. При отсутствии волевого
регулирования такой реакции она имеет тенденцию развития по пути
нарастания.
На рисунке 2 приведена характеристика наиболее часто встречающихся
конфликтогенов.

Рисунок 2. Классификация конфликтогенов

Природу и коварность конфликтогенов можно объяснить тем, что
человек более чувствителен к словам других, нежели к тому, что говорит
сам. Эта особая чувствительность происходит от желания защитить себя,
свое достоинство от возможного посягательства.
Закономерность эскалации конфликтогенов объясняется тем, что,
получив в свой адрес обидное замечание, пострадавший хочет
компенсировать свой психологический проигрыш, поэтому испытывает
желание освободиться от возникшего раздражения, ответив обидой на обиду.
При этом важно отметить, что первый конфликтоген часто появляется
ситуативно, помимо воли людей.
2. Конфликты зависят от конфликтной ситуации и инцидента.
Формула данного конфликта выражается следующей записью:

КС + И = КФ,

где:
КС - конфликтная ситуация;
И - инцидент;
К - конфликт.
Из формулы следует, что конфликтная ситуация и инцидент
независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или
проявлением другого. Для устранения конфликта такого типа необходимо
устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Однако, в
практической деятельности встречаются ситуации, когда устранение
конфликтной ситуации невозможно по объективным причинам. В этом
случае необходимо избежать возникновение инцидента, что требует наличия
специальных навыков и умений бесконфликтного общения.
Инцидент - это событие, которое влияет на ход развития конфликта,
провоцирует его. В результате соприкосновения данных факторов возникает
конфликт. Для того чтобы разрешить его при указанной формуле,

необходимо его обговорить, разрешить произошедший инцидент, ведь сам по
себе он не исчезнет, а в дальнейшем не создавать конфликтов.
3. Конфликт зависит от нескольких конфликтных ситуаций:

КС 1 + КС 2 +…+ КСн = КФ

Из формулы следует, что конфликтные ситуации являются
независимыми, не вытекающими одна из другой. Здесь каждая конфликтная
ситуация дополняет другую, т.е. своим проявлением играет роль инцидента.
Разрешение конфликта такого типа сводится к устранению всех без
исключения конфликтных ситуаций. Отсюда следствие о том, что ключевую
роль в разрешении конфликтов играет умение правильно определить и
сформулировать характеристику конфликтной ситуации.
Для этого приведем несложные правила:
 конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта;
 характеристика конфликтной ситуации сводится к определению
сторон конфликта и описанию их внутренних и внешних позиций;
 после сформулирования характеристики можно перейти к поиску
взаимоприемлемого решения по устранению или хотя бы нейтрализации
конфликтной ситуации;
 желательно, чтобы решение имело вид инструкции для самого
себя.
Переходим к изучению трансактного анализа причин возникновения
конфликтов.

4. Виды конфликтов

Системы управления охватывают, широкое многообразие объектов - от
личности, до больших социальных групп. Во всех системах управления

осуществляется процесс целенаправленного воздействия субъекта
управления на объект в рамках определенной схемы управления.
классифицировать разнообразные конфликты можно в зависимости от:
 уровня и специфики возникновения противоречий;
 по составу участников;
 формы протекания конфликта;
 способов его разрешения;
 степени интенсивности и силы реализации.
В зависимости от специфики возникновения противоречий, можно
выделить экономические, политические, производственные конфликты.
По составу участников существуют внутриличностные,
межличностные, групповые, конфликты в больших социальных группах,
организационные (между подразделениями организаций).
Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Это
конфликт в самой личности, при котором происходит столкновение
субъективно значимых мотивов, интересов, ценностей, идеалов и других
личностных образований. Одна из самых распространенных форм - ролевой
конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые
требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
Внутриличностный конфликт может возникнуть в результате того, что
производственные требования не согласуются с личными потребностями или
ценностями. Внутриличностный конфликт далеко не всегда виден
окружающим. Часто человек не осознает его сам. Внутриличностный
конфликт протекает в форме сложных переживаний человека,
сопровождается состоянием страха, тревоги, депрессии, стресса. Формой
защиты от внутриличностных конфликтов является невроз.
Межличностные конфликты наиболее распространены и охватывают
практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт, в
конечном счете, сводится к межличностному. Чаще всего это борьба за

ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, использования
оборудования, вакантную должность.
Причины возникновения межличностного конфликта могут быть
следующие:
 поведенческие факторы - предполагающие неадекватное
поведение. Например, стремление к превосходству, агрессивность, эгоизм,
грубость и другие виды поведения;
 факторы отношений - определяют конфликт и проявляются во
взаимодействии сторон. В данном случае определяющую роль может играет
важность отношений в понятиях ценностей, поведения, различия в
образовательных, профессиональных отношениях и другие;
 информационные факторы - связаны с неприемлемостью
информации для одной или всех сторон конфликта. Это может быть
неточная, неполная информация, дезинформация, преждевременная или
запоздалая информация;
 ценностные факторы - охватывают сферы личностных систем
верований и поведения (предрассудки, предпочтения, приоритеты). Сюда
также можно отнести групповые традиции, ценности, нормы; религиозные,
культурные, региональные и политические ценности;
 структурные факторы. К ним относят возраст, закон, системы
подотчетности, время, доходы, доступность (возможности).
Межличностные конфликты относятся к одному из самых тяжелых,
разрушающих социально - психологический климат коллектива, видов
конфликтов.
Существует также конфликт между личностью и группой. Он
проявляется как противоречие ожиданиями или требованиями отдельной
личности и, сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот
конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства, уровня
зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и

компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой
нравственного облика и характера руководителя.

5. Конфликты и трансактный анализ

Теория трансактного анализа была разработана американским
психотерапевтом Эриком Берном (1902-1970) в 60-х годах ХХ века и
изложена им в известной книге «Игры, играют люди. Люди, в которые
играют в игры».
Трансактный (трансакционный) анализ - рациональный метод
изучения поведения на основе анализа трех состояний позиций личности,
занимаемых ею в ходе межличностного взаимодействия: «Родитель» (Р),
«Взрослый» (В) и «Дитя» (Д).
При этом имеются ввиду следующие особенности названных
позиций:
1. Родитель (Р) - это эксперт, являющий собой сосредоточение
схем и правил, которые ранее были предусмотрены индивидом и подлежат
неукоснительному исполнению со стороны ребёнка. Родители пытаются
требовать, осуждать или одобрять, оценивать, учить, покровительствовать и
руководить.
2. Взрослый (В) - это инстанция личности, которая является
проявлением независимости и разумности. Взрослый умеет рассуждать,
уточнять, анализировать, апеллировать к разуму и логике.
3. Дитя (Д) - это эффективная импульсивная и интуитивно
творческая инстанция личности, отличающаяся непредсказуемостью. Дитя
может шалить, подчиняться, проявлять различные чувства, задавать вопросы,
проявлять беспомощность, извиняться за совершенные поступки.
Несмотря на различия в данных позициях, в целом эти три состояния
личности, которые свойственны каждому человеку, создают удобную в
практическом отношении схему анализа поведения человека.

Как правило, у личности можно установить преобладающую схему.
Например, в личности может, в большей степени, преобладать дитя,
несмотря на взрослый возраст. А в ребенке с таким же успехом может
преобладать родитель или взрослый. При этом занятие той или иной позиции
выгодно при разрешении конфликтов. Достаточно определить, какую
позицию занял ваш оппонент, и применить соответствующую схему.
Механизмы конфликтов основываются на негативном восприятии
личностью той или иной ситуации. При отсутствии реакции на данную
ситуацию негативные факторы могут нарастать. При этом каждый
последующий конфликтоген по эмоциям является более сильным, чем
предыдущий. Данную закономерность можно объяснить тем, что, получив в
свой адрес обидное замечание, оппонент стремится ещё больнее надавить на
другую личность, ответить обидой на обиду, раздражением на раздражение.
Нередко, для того чтобы личности вступили в конфликт, необходимо
наличие не только конфликтной ситуации, но и повода. При этом ситуация и
инцидент могут быть независимы друг от друга, то есть одно далеко не
всегда может вытекать из другого. Для того чтобы устранить конфликтную
ситуацию, необходимо устранить раздражитель и исчерпать инцидент.
Однако на практике конфликты зависят не только от ситуации, но и от того,
как её понимает каждый конкретный индивид. Даже при отсутствии
взаимосвязи индивид может найти её или придумать лично для себя. В этом
случае, для того чтобы избежать конфликта, требуется наличие специальных
навыков и умение бесконфликтно общаться.

6. Теория конфликта Ральфа Дарендорфа и Льюиса Козера

Ральф Дарендорф определяет современный конфликт как конфликт
между ресурсами и притязаниями.
Экономический прогресс сам по себе не уничтожит ни безработицу, ни
бедность. Класс большинства обрел относительно удобное существование,

защищает свои интересы так же, как это делали другие правящие классы, не
стремится разорвать круг лишений людей, опустившихся до положения
деклассированных. Напротив, в смутное время он активно выталкивает
некоторых своих сограждан за порог общества и там удерживает, защищая
положение находящихся внутри. Как и прежние господствующие классы,
они находят достаточно причин необходимости таких границ и готовы
«впустить» тех, кто приемлет их ценности. При этом доказывают, что границ
между классами быть не должно. Они хотят устранить барьеры,
разделяющие общество, но совершенно не готовы что-либо делать для этого.
Класс большинства проводит границы не только горизонтально, но и
вертикально (расово-этническая проблема). Дарендорф пишет, что прелести
многонационального общества пропали даром для большинства, скорее
пекущегося о соблюдении межрасовых барьеров, чем о достижении
открытости. Такое состояние в обществе - шаг назад в истории развития
гражданства. Необходимы позитивные действия: предоставление
меньшинствам и другим обездоленным некоторых социальных льгот при
получении образования и найме на работу. Возник новый тип
«подмоченного» либерализма, отказывающегося от великих завоеваний в
области всеобщих гражданских прав и норм ради того, чтобы удовлетворить
сепаратистские требования национальных меньшинств. Права меньшинства
изначально были неверно поняты и вследствие этого превратились в
правление меньшинства.
Вторая опасность - опасность аномии (в современную социологию
понятие «anomie» ввел Эмиль Дюркгейм, определивший его как временную
утрату социальными нормами действенности в результате экономического
или политического кризиса. Такое состояние в обществе лишает людей
коллективной солидарности, чувства связи с обществом, вследствие чего для
многих единственным выходом из ситуации становится самоубийство.
Роберт Мертон дополняет определение, трактуя его как «конфликт норм в
культуре», когда люди не способны подчиниться ценностно-нормативной

системе общества). Деклассированных людей почти не интересуют текущие
проблемы общества. Они пребывают как бы в летаргии, поэтому не
оказывают сопротивления обществу. Их интеллекта не хватает на
организованную защиту своих интересов, они способны лишь на «оголтелый
мятеж» (возможная причина, почему люди, неспособные выбиться из
нищеты, не объединяют свои силы и не идут на приступ столиц, требуя для
себя полноценного гражданства, отмечается в «Манифесте
Коммунистической партии». Маркс и Энгельс дают отрицательную оценку
тем, кого они называли «люмпен-пролетариатом». По их словам, эти
«отбросы общества» являются «пассивным продуктом гниения самых
низших слоев старого общества». Для революции они - неподходящий
материал.).
Деклассированные элементы - чужаки в обществе. Это не только их
положение в обществе, но и мировоззрение. Общество для них недосягаемо.
Для них оно сводится к полиции, суду и, в меньшей степени, к
государственным учреждениям и служащим. Такое отношение стало
свойственно не только безработным и беднякам. Например, молодые люди
также склонны заимствовать ценности у социальных низов.
В заключение Дарендорф пишет, что в современном обществе не
возникло никакого сравнительного нового конфликта. Маловероятно, что
отношения между классом большинства и деклассированными приведут к
социальным столкновениям. Однако возникла другая проблема: класс
большинства не уверен в устойчивости своего положения, колеблется, когда
дело доходит до соблюдения правил, придуманных им же самим. Еще
большая опасность — состояние аномии не может длиться долго. Ее
опасность состоит в том, что она может привести к тирании.
Теория конфликта Льюиса Козера. Первой по времени появления
следует назвать концепцию позитивно-функционального конфликта
американца Льюиса Козера. Суть этой концепции в том, что конфликты не
есть нечто чужеродное, аномальное для общества; они - продукт, элемент

внутреннего состояния социальной системы, существующего в нем порядка
вещей и самих отношений между отдельными личностями и социальными
группами. Козер, предлагая понимать под конфликтом борьбу за ценности и
претензии, усматривал в нем некую социальную напряженность между тем,
что есть, и тем, что должно быть, в соответствии с чувствами, взглядами,
интересами определенных социальных групп и индивидов. Конфликты, по
его мнению, выполняют важные функции; они необходимы как способ,
которым общество время от времени разряжает напряженную обстановку,
разрешает коллизии и противоречия между отдельными людьми и
социальными группами. В любом конфликтном противоборстве заложен
позитивный потенциал. Это связано с тем, что конфликт способствует
социализации индивидов и образованию социальных групп, установлению и
поддержанию относительно стабильной структуры внутригрупповых и
межгрупповых отношений, созданию и сохранению баланса сил,
сигнализации о тех или иных социальных проблемах и недостатках.
Представляется очевидным, что Козер, оставаясь на позициях
функционализма, сделал акцент на сотрудничестве. Он подчеркнуто выделил
значение конфликтов в обеспечении устойчивости и стабильности
социальной системы, той или иной организации.
Заключение

Практическое значение формул конфликтов состоит в том, что они
позволяют достаточно быстро проводить анализ многих конфликтов и
находить пути их разрешения. При этом следует помнить, что приводимые
ниже формулы не могут быть универсальным методом оценки и разрешения
любых конфликтов, во многих случаях они могут служить лишь ориентиром
в сложном и противоречивом процессе управления конфликтами.
Конфликтогены - это вербальные или невербальные средства
общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или
неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению
к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные
переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к
первому, способствуя возникновению конфликта между ними.
Итак, можно сделать вывод, что поскольку конфликты в нашей жизни
неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте,
накопленном в весьма богатой и многообразной литературе по этой
проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных
в рамках данного направления социологической мысли, стремиться к тому,
чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и
участвующих в них личностей.

Список использованной литературы

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. -
М.: ЮНИТИ, 2020. - С. 19-83.
2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в
игры / Э. Берн. - СПб.: Университетская книга, 2019. - С. 107-123.
3. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.:
Академика, 2018. - С. 20-66.
4. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций / Д.П. Зеркин.
- М.: Феникс, 2018. - 108 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - М.:
Амалфея, 2018. - С.14-39.
6. Кармин, А.С. Конфликтология / А.С. Кармин. - СПб.: Лань, 2019.
- С. 257-289.
7. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и
развитие организации / У. Мастенбрук. - М.: Инфра-М, 2020. - 247 с.
8. Уткин, Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. -
М.: Экмос, 2018. - 440 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.