Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственные меры по снижению безработицы

Тип Курсовая
Предмет Экономическая теория

ID (номер) заказа
3293705

500 руб.

Просмотров
853
Размер файла
907.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕБезработица как самостоятельная научная проблема, связанная с эффективностью использования трудовых ресурсов, еще не получила достаточного теоретико-методологического обоснования и практического решения.
В современное время безработица является важной макроэкономической проблемой, поскольку ее влияние ощущается на всю национальную экономику. Она характеризует потерю ограниченных ресурсов для производства товаров, следовательно, возможности экономического роста замедляются. Основные микро- и макроэкономические показатели зависят от масштабов безработицы. Важным требованием времени является изучение безработицы, с одной стороны, как социально-экономической системы, которая воспроизводит сама себя, а с другой стороны, как элемент, воспроизводимый развитием экономики и влияющий на эффективность организаций.
Проблема безработицы всегда была и остается одной из самых острых проблем в экономике. Но в то же время безработица – это естественный процесс, так как он связан с работой рыночного механизма.
Последствия безработицы негативны для развития экономики любой страны и непосредственно для самого человека. Поэтому разрабатываются законодательные и экономические меры по ограничению безработицы. Государство обязано принимать активные меры по борьбе и, исходя из политики занятости, по увеличению занятости населения. Такая государственная поддержка часто предоставляется в виде денежных выплат – пособий по безработице и помощи в трудоустройстве.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена ​​тем, что безработица в настоящее время становится неотъемлемой частью жизни любого государства, она оказывает существенное влияние не только на социально-экономический уровень, но и на политическую ситуацию в стране. Это связано с большими трудностями и возникновением множества социально-экономических проблем, которые вызывают болезненные процессы, ведущие к возникновению безработицы. В свою очередь, проблема безработицы неразрывно связана с людьми, с их производственной деятельностью и оказывает сильное влияние на каждого человека.
Безработица – непременный атрибут рыночной экономики. Борьба с ней – одно из важнейших направлений экономической политики любого развитого государства.
Цель курсовой работы – рассмотреть государственные меры по снижению безработицы и выявить особенности их осуществления в России.
Для реализации цели в работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие и сущность безработицы;
– определить причины появления безработицы, ее виды и формы;
– выявить основные меры по снижению уровня безработицы;
– определить основные меры по снижению уровня безработицы в экономике зарубежных стран и ее совместное состояние;
– определить основные меры по снижению уровня безработицы в экономике России, и ее современное состояние;
– выявить направления совершенствования государственной политики по снижению уровня безработицы в России.
Объект исследования данной курсовой работы – безработица в современных условиях. Предмет исследования – безработица в России.
Теоретической и методологической основой исследования являлись научные труды российских и зарубежных ученых, разработки специалистов-практиков в области макроэкономики, экономической теории, а также труды отечественных экономистов по вопросам снижения безработицы на основе системного анализа. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие и сущность безработицыБезработица является одной из неприятных и неизбежных издержек стремительного перехода к рыночным отношениям с их жесткими требованиями как для общества в целом, так и для отдельного человека. Количество безработных в отдельные периоды экономического развития зависит от темпов роста экономики и производительности труда, от степени соответствия профессиональной структуры сотрудников существующему спросу на них, от специфики демографической ситуации, занятости и политики, проводимой государством.
Безработица – важное явление, характеризующее макроэкономическую нестабильность и имеющее циклический характер. Безработица – это социально-экономическое явление, в результате которого часть трудоспособного населения не может найти работу.
Безработица увеличивается во время экономических кризисов и последующих депрессий в государстве.
К безработным в РФ относятся лица, достигшие 16 лет и старше, которые за отчетный период [2, С. 17]:
– не работали или не имели работы;
– искали работу, то есть обращались в государственную или коммерческую службу занятости, использовали или размещали рекламу в прессе, напрямую обращались к руководству предприятия (работодателю), использовали личные контакты и другие методы, принимали меры по организации собственного дела;
– были готовы к работе.
При отнесении к безработным должны быть соблюдены все три перечисленных критерия.
По российскому законодательству безработные – это трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, состоящие на учете в службе занятости с целью поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые ее принять [8, С. 6].
Безработица растет во время экономического спада в стране, когда количество рабочих мест сокращается. Но даже в нормальных условиях экономического развития есть безработица – это так называемая «естественная» безработица – в пределах 4 - 5%, что можно считать экономически приемлемым.
Вместе с занятыми безработные составляют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица проявляется как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.
Основными параметрами, характеризующими статус занятости, являются: экономически активное население, экономически неактивное население, работающие, безработные, уровень безработицы [4, С. 15].
Безработица напрямую определяется следующими параметрами:
– уровнем безработицы – доля официально зарегистрированных безработных в общей численности рабочей силы;
– временем, проведенным без работы.
Рыночная экономика чаще всего ассоциируется с безработицей. Действительно, исторический опыт показывает, что в странах с системой рыночной экономики почти всегда есть определенное количество безработных. Широко признано, что уровень безработицы от 1% до 3% вполне приемлем, при уровне безработицы 5% экономика жизнеспособна, но 7% – это социально опасный уровень, которого следует избегать [9, С. 23].
В целом безработица связана с состоянием экономики, и, как следствие, уровень безработицы может использоваться как индикатор, отражающий социально-экономическое положение страны.
Все трудоспособное население страны и трудоспособное население (то есть, исключая инвалидов, психически больных и заключенных) делится на 2 категории:
– экономически неактивное население – жители страны, не входящие в состав рабочей силы. Сюда входят: учащиеся и студенты дневных учебных заведений; пенсионеры; лица, ведущие собственное домашнее хозяйство; кто отчаянно пытался найти работу; люди, которым не нужно работать (независимо от источника дохода);
– экономически активное население – та часть трудоспособных граждан, которая обеспечивает рабочую силу для производства товаров и услуг [13, С. 46].
Уровень экономической активности населения определяется как доля стоимости экономически активных людей в общей численности населения.
Экономически активное население в свою очередь делится на две группы:
– занятые – лица от 16 лет и старше (а также лица младшего возраста);
– безработные - лица от 16 лет и старше [13, C.47].
Главный показатель безработицы – это уровень безработицы. Уровень безработицы обычно рассчитывается за определенный период, то есть продолжительность поиска работы (период времени, в течение которого человек ищет работу, с момента начала поиска работы до рассматриваемого периода). В этом случае берутся среднемесячные (среднегодовые) показатели численности рабочей силы и безработных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема безработицы является ключевой в рыночной экономике. Выяснили, что под безработицей понимается социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Для оценки безработицы используются такие показатели, как уровень занятости, уровень безработицы и естественная безработица. Мы изучили понятие и сущность безработицы. Далее рассмотрим причины появления безработицы, ее виды и формы.
1.2. Причины появления безработицы, ее виды и формыВ настоящее время современная безработица в России определяется как явление, порожденное стадией развития процесса установления рыночных отношений.
Увеличение или уменьшение экономической активности являются основными причинами роста и снижения занятости и безработицы в государстве. Циклическое развитие экономики, последовательные взлеты и падения экономической активности в течение нескольких лет или десятилетий приводят к определенным колебаниям в количестве работающих и безработных. Ниже на рисунке 1 можно рассмотреть причины возникновения безработицы.

Рисунок 1 – Причины безработицы [13, C.29]
Выделяют следующие основные причины безработицы [13, С. 29]:
– избыточное население. Этот фактор безработицы особенно важен в развивающихся странах;
– установление ставок заработной платы выше равновесного уровня под давлением действий профсоюзов и социально-экономической активности населения;
– сильный рост безработицы происходит в результате циклического спада в экономике (циклическая безработица). Этот вид безработицы наиболее опасен, так как возникает порочный круг: падение производства – безработица – снижение общего уровня доходов – снижение совокупного спроса – падение производства – безработица;
– низкий платежеспособный спрос (ненужность товаров и услуг снижает спрос на рабочую силу, поскольку спрос на рабочую силу носит производный характер и, как следствие, возникает безработица);– активное вмешательство государства и профсоюзов во взаимоотношения работника и работодателя, что приводит к рыночной негибкости заработной платы и вынуждает предпринимателей решать задачу достижения максимальной прибыли за счет сокращения занятости.
Существует ряд причин возникновения фрикционной безработицы:
– географическое перемещение населения: человек переезжает на новое место и может быть безработным во время переезда и в течение некоторого времени до и после переезда;
– изменение профессиональных интересов, переподготовка, переобучение;
– появление новых этапов в личной жизни человека: учеба, рождение детей.
Причины структурной безработицы проистекают из технического прогресса, снижения спроса на работников одних профессий и увеличения спроса на работников других профессий.
Причины скрытой безработицы в российских компаниях можно разделить на две группы: причины, по которым предприниматели не идут на массовые увольнения работников, и причины, по которым сами работники не уходят из компаний, хотя доход зачастую едва достигает прожиточного минимума; задержка зарплаты на несколько месяцев [10, С. 33].
Основная причина безработицы – дисбаланс на рынке труда. Этот дисбаланс особенно усиливается в периоды экономического спада, войн, стихийных бедствий. Все причины безработицы – это скорее факторы, влияющие на размер и динамику безработицы.
Рассмотрим положительные стороны безработицы. Эта оценка может быть основана только на умеренной безработице [6, С. 45]:
– с экономической точки зрения безработица – это резерв незанятой рабочей силы, который всегда можно использовать;
– с психологической точки зрения умеренная безработица повышает дисциплину на работе;
– с демографической точки зрения умеренная безработица может помочь оптимизировать структуру занятости по полу и возрасту;
– с политической точки зрения умеренная безработица поощряет предпринимательство и охлаждает энтузиазм рабочих и профсоюзов, которые предъявляют непомерные требования к улучшению условий труда. В целом это обычно стабилизирует политическую ситуацию в стране или в какой-то мере способствует этому процессу. На рисунке 2 показаны последствия безработицы.

Рисунок 2 – Последствия безработицы [12, C.100]
Безработица влечет за собой значительные экономические и социальные издержки. Одним из основных негативных последствий безработицы является безработица трудоспособных граждан и, соответственно, производимой продукции:
– безработица снижает экономический потенциал общества из-за его недоиспользования. Безработица также приводит к потере навыков уволенных работников и, как следствие, к неуклонному снижению производительности их труда;
– с социальной точки зрения безработица способствует криминализации общества;
– ухудшение психического здоровья нации связано с безработицей;
– безработица может усилить политическую нестабильность общества, способствуя возникновению социальных катаклизмов в стране.
Выделяют следующие основные концепции объяснения безработицы:
– классическое объяснение состоит в том, что безработица вызвана слишком высокой заработной платой. Повышение или понижение заработной платы регулируется спросом на рабочую силу и ее предложением. Если безработица возникает в результате превышения предложения рабочей силы над спросом, она влияет на цены, чтобы снизить их и, таким образом, снизить заработную плату до тех пор, пока равновесие на рынке труда не стабилизируется [7, С. 42];
– марксистское объяснение исходит из того факта, что безработица зависит от динамики органической структуры капитала в процессе его накопления и от самой нормы накопления, которую он постоянно производит, пропорционально своей энергии и размеру, относительно излишков, то есть избыток по сравнению со средним спросом на капитал, и, следовательно, избыток или добавочное население;
– кейнсианское объяснение. Кейнс создал свою теорию занятости, согласно которой единственным параметром, с которым согласовывает объем занятости, является объем платежеспособного спроса. Кейнсианская модель основана на вмешательстве государства в управление макроэкономическими процессами. А механизм его реализации основан на законах и явлениях психологического характера, а также на мультипликативной связи между основными экономическими показателями.
Безработица различается по видам в зависимости от причин ее возникновения. Существуют разные типы безработицы, каждый из которых вызвана своими причинами.
В экономической теории выделяют следующие виды безработицы:
– фрикционная;
– структурная;
– циклическая;
– сезонная;
– вынужденная;
– добровольная;
– скрытая;
– маргинальная;
– институциональная;
– технологическая [9, C.87].
На рисунке 3 можно увидеть виды безработицы.

Рисунок 3 – Виды безработицы [9, C.70]
Рассмотрим подробнее каждый из видов безработицы:
– фрикционная безработица – безработица, вызванная добровольным увольнением с целью поиска новой, более подходящей работы. К фрикционным безработным относятся: уволенные с работы, согласно решению руководства; отказались по собственному желанию; ждут восстановления с предыдущей работы; те, кто нашел работу, но еще не приступил к ней; сезонные рабочие (межсезонье); люди, впервые вышедшие на рынок труда и не имеющие соответствующего образования и профессиональной квалификации в экономике;
– структурная безработица вызвана изменением структуры спроса на рабочую силу, когда наблюдается структурное несоответствие между квалификацией безработных и спросом на вакансии. Структурная безработица часто возникает в результате улучшения производства или перехода от ручного труда к автоматизированному;
– циклическая безработица. Она возникает во время депрессии, кризиса или стагнации экономики государства. Снижается потребность в товарах и объемах услуг, что, в свою очередь, снижает общий объем производства. Снижение затрат компании за счет сокращения количества рабочих мест. Заметнее это проявляется в большом количестве поисков работы и небольшом предложении во всех структурах и регионах страны. Это самый серьезный вид безработицы;
– сезонная безработица. Она предопределена тем, что некоторые отрасли экономики напрямую связаны с природными условиями. Самый яркий пример такой отрасли – сельское хозяйство;
– вынужденная и добровольная безработица. Вынужденная безработица возникает, когда работник может и хочет работать с определенным уровнем заработной платы, но не может найти работу. Добровольная безработица вызвана тем, что в любом обществе есть прослойка людей, которые в силу своего психологического состояния или по другим причинам не хотят работать;
– скрытая безработица типична для отечественной экономики. Суть ее в том, что в условиях неполного использования ресурсов организации, вызванных экономическим кризисом, организации не увольняют работников, а переводят их на сокращенный режим работы (неполная рабочая неделя или рабочий день), либо отправляют их в неоплачиваемый вынужденный отпуск. Формально таких работников нельзя признать безработными, но на самом деле это так;
– маргинальная безработица – безработица уязвимых групп населения (молодежь, женщины, инвалиды) и социальных групп;
– технологическая безработица – безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате чего часть рабочей силы становится избыточной или требует более высокого уровня квалификации;
– институциональная безработица. Этот тип безработицы создается государственными структурами, отвечающими за рынок труда, и факторами, влияющими на распределение рабочей силы. Ниже на рисунке 4 можно рассмотреть формы безработицы.

Рисунок 4 – Формы безработицы [2, C.32]
К формам безработицы относят [2, С. 35]:
– открытую безработицу. Это форма, которую можно посчитать. Это означает, что количество граждан официально определяется как безработные;
– текущую безработицу. Эта форма возникает при увольнении работников интеллектуального и физического труда, обладающих ключевыми навыками, соответствующими всем стандартам;
– длительную безработицу. Застойная или длительная безработица – это форма длительной безработицы гражданина. Это приводит к серьезным последствиям, как с точки зрения материальных возможностей, так и эмоционального состояния безработных.
Увеличение или уменьшение экономической активности являются основными причинами роста и уменьшения занятости и безработицы в стране.
Таким образом, основная причина безработицы – это дисбаланс на рынке труда. Этот дисбаланс особенно усугубляется во время экономических спадов, войн, стихийных бедствий.
Обобщая сказанное, можно заключить, что существуют следующие основные виды безработицы: фрикционная, циклическая, структурная. Основные формы безработицы – сезонная, скрыта, добровольная, вынужденная, застойная. В следующем параграфе рассмотрим основные меры по снижению уровня безработицы.
1.3. Основные меры по снижению уровня безработицыМожно рассмотреть, какие реальные меры может предпринять правительство для снижения уровня безработицы. Разнообразие видов безработицы крайне затрудняет ее сокращение. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, каждая страна должна использовать разные методы для решения этой проблемы.
Общими для всех видов безработицы являются такие меры, как:
– выплата пособия по безработице;
– создание новых рабочих мест;
– создание служб занятости (кадровых агентств). На рисунке 5 показаны основные меры по снижению безработицы.

Рисунок 5 – Меры по снижению безработицы [7, C.201]
Уровень фрикционной безработицы можно снизить за счет:
– улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации занятости (биржи труда). Они собирают информацию о вакансиях от работодателей и информируют безработных;
– устранение факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо, прежде всего:
а) создание развитого рынка недвижимости;
б) увеличение масштабов жилищного строительства;
в) отмена административных барьеров для переезда из одного населенного пункта в другой [15, С. 77].
Снижение структурной безработицы в наибольшей степени способствует программам профессиональной переквалификации и переподготовки. Такие программы должны гарантировать, что рабочая сила лучше всего подходит для имеющихся рабочих мест. Эта задача достигается за счет программы обучения, информации о вакансиях. Программы профессионального обучения обеспечивают обучение без отрыва от производства и профессионально-техническое обучение безработных, молодежи и пожилых работников, профессия которых устарела.
Меры по борьбе со структурной безработицей:
– создание возможностей для переквалификации и переподготовки безработных;
– поддержка задействованных частных и государственных услуг;
– протекционистские меры по защите рынка.
Труднее всего бороться с циклической безработицей. Для решения этой проблемы наиболее эффективны следующие меры [11, С. 48]:
– создание условий для роста спроса на товары. Поскольку спрос на рынке труда является производным и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, занятость будет расти, а безработица уменьшаться, поскольку товарные рынки представляют больший спрос, и для его удовлетворения потребуется нанять дополнительных рабочих;
– реализовать политику стабилизации;
– создание государством новых рабочих мест;
– создать условия для сокращения предложения рабочей силы (введение досрочного выхода на пенсию, но в ограниченном масштабе, так как это может привести к значительному увеличению пенсионных выплат);
– создать условия для роста самозанятости (помощь в открытии собственного дела);
– реализовывать программы поддержки молодых работников (экономические стимулы – льготы для предприятий, на которых работает молодежь, предприятий для молодежи, учебных центров).
При маргинальной безработицей:
– социальная защита малообеспеченных слоев населения;
– борьба с преступностью.
При технологической безработице:
– обучение сотрудников;
– ограничение технического прогресса или замедление темпов реализации его результатов.
Подводя итог к главе можно сделать следующий вывод, что все причины безработицы представляют собой скорее факторы, влияющие на размер и динамику безработицы. Основными причинами безработицы можно назвать относительно избыточное население, изменения в структуре экономики, естественные желания людей найти работу с лучшими условиями труда и оплаты, циклические спады в экономике, активное вмешательство государства и профсоюзов в отношении между наемным работником и работодателем.
Выделяют экономические и неэкономические последствия безработицы, которые проявляются на индивидуальном и общественном уровне. Неэкономические последствия безработицы – это психологические, социальные и политические последствия потери работы. Экономические последствия безработицы на индивидуальном уровне заключаются в потере дохода, потере квалификации; на общественном уровне – недопроизводство валового национального продукта, отставание фактического ВВП от потенциального ВВП.
Мы изучили сущность, понятие, причины, виды и формы безработицы. Определили основные меры по снижению уровня безработицы. В следующей главе рассмотрим основные меры по снижению уровня безработицы в зарубежных странах и в России.
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В ЭКОНОМИКЕ РФ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ2.1. Основные меры по снижению уровня безработицы в экономике зарубежных стран и ее современное состояниеПроанализируем государственные меры по снижению уровня безработицы в зарубежных странах.
Опыт зарубежных стран в борьбе с безработицей показывает, что регулирование безработицы тесно связано с причинами, которые ее породили, и поэтому носит краткосрочный или долгосрочный характер.
Среди европейских стран, реализующих государственную политику по борьбе с безработицей, наиболее интересными являются Великобритания, Франция и Швеция. Статистика уровня безработицы за последние 10 лет представлена на рисунке.

Рисунок 6 – Уровень безработицы в Великобритании. Франции, Швеции за 2015-2018 гг., % [16]
Правительство Великобритании создало схему освобождения рабочих мест, которую предоставляет компаниям дополнительные субсидии для выплаты пенсий работникам, которые хотят выйти на пенсию до достижения установленного возраста, при условии, что их заменят безработные. С 2007 года в Великобритании действует программа занятости, основанная на программе профессионального обучения и ориентации для безработных. С этой целью правительство ликвидировало 37 государственных организаций как неэффективных, а высвободившиеся средства направило на реализацию единой общегосударственной программы. Кроме того, его основным драйвером являются частные компании, специализирующиеся на организации трудоустройства. Финансирование программы предполагается из следующих источников: 36% – частный сектор, 22% – общества добровольной помощи безработным; 27% – государственные учреждения и 15% – специализированные учебные заведения. Таким образом, основное бремя расходов ложится не на само государство, а на бизнесменов и агентства по трудоустройству [11, С. 126].
Правительство разработало политику, направленную на замедление роста заработной платы, регулирования политики доходов, замораживания заработной платы, снижения уровня минимальной заработной платы или даже ее отмены, особенно для молодых рабочих. Правительство Великобритании выступило с предложением ввести определенные налоговые льготы для компаний, чтобы увязать заработную плату с их доходом: доходы сокращаются, а также снижается заработная плата. Взаимосвязь между вознаграждением и доходом дает работнику и его работодателю возможность добиваться общности интересов, избегая увольнений. Новая система предусматривает отказ от автоматического повышения и увеличения заработной платы. Заработная плата в основном ведется в соответствии с конкретным вкладом в бизнес каждого сотрудника.
Политика в области занятости во Франции находится в ведении Министерства социальных отношений и национальной солидарности, а также пяти межведомственных комитетов – по вопросам занятости, профессионального обучения и социальной адаптации, территориального планирования, содействия местному экономическому развитию и реструктуризации промышленности. Пособие предоставляется безработному застрахованному лицу, которое не потеряло работу добровольно, зарегистрировано в государственной службе занятости и ищет работу. Это правило распространяется на людей, достигших 60-летнего возраста, если они не получили права на полную пенсию. Льготы бывают трех видов: обычные, краткосрочные и социальные [14, С. 75].
Во Франции трудоустройство поддерживается за счет расширения охвата предыдущей программы поддержки с частичной занятостью. В случае сокращения рабочего времени (неполная занятость) работодатель получает от государства субсидию в размере до 70% от заработной платы работников. В апреле 2020 года более 10 миллионов работников частного сектора во Франции получили субсидию за неполный рабочий день, что составляет примерно каждый второй работник или 6 из 10 французских компаний. Уровень безработицы в стране составил 7,9% в феврале и 8,4% в марте 2020 года [16].
В Швеции изучалась возможность организации бюджетной поддержки для профсоюзных фондов или государственного страхового агентства. В результате было принято решение не оказывать поддержку страховым фондам, а отдать предпочтение общественным работам и соответствующим пособиям для тех, кто был ниже определенного уровня материального благосостояния. Заработная плата за общественные работы была настолько низкой, что не было соблазна придерживаться их, когда появлялась другая работа. Согласие на низкооплачиваемую работу служило доказательством необходимости и предопределило решение о предоставлении пособия. Таким образом, упор на работу и предвзятое отношение к льготам были центральными в шведской политике занятости. Безработный человек устраивался на рынок труда через службы занятости или был направлен на низкооплачиваемую государственную работу. Бюро по трудоустройству были расширены, чтобы чаще проверять готовность к работе тех, кто пользуется льготами страхового фонда. Были введены пособия на переезд и переподготовку [13, С. 178].
Рассмотрим меры по снижению уровня безработицы в других зарубежных странах.
В Германии особое внимание уделяется мерам, направленным на сохранение рабочих мест и предоставление льгот компаниям, воздерживающимся от массовых увольнений. Функции трудоустройства через службы занятости выполняются в соответствии с классификацией профессий с учетом особенностей местных рынков труда. Основная часть субсидий предназначена для кооперативов, созданных на базе предприятий-банкротов, для безработных, которые обладают определенными знаниями, но не имеют навыков для организации бизнеса. Германия облегчила доступ к программе для работодателей, которые сохраняют свои рабочие места в течение более короткого рабочего дня. Охват этой программы также был расширен за счет включения новых категорий должностей. Работодателям субсидируется до 87% заработка работников, занятых полный рабочий день. В апреле 2020 года около 10 миллионов рабочих субсидировали рабочие места в Германии. Уровень безработицы составил 5,8% в апреле 2020 года (по другим оценкам – 4,3%) после повышения с 3,5% в марте до 3,4% в феврале 2020 года и 3,2% в среднем за 2019 год [16].
В Италии безработным выплачивается трудовое пособие. Социальная помощь предоставляется тем, кто на нее не имеет права. Те, кто никогда не работал, включая выпускников, не имеют права на страхование по безработице или пособие по безработице.
В Испании пособие назначается людям, потерявшим работу или у которых рабочее время сократилось на 1/3. Программы социальной защиты безработных контролируются Национальным институтом политики занятости. Пособия финансируются за счет взносов страхователей и компаний в соотношении 1: 5 и дополняются государственной субсидией.
К особенностям государственной политики по борьбе с безработицей в США можно отнести:
– использование инфраструктурных проектов как основного способа снижения безработицы;
– снижение налоговой нагрузки в период кризиса как способ поддержки малого бизнеса;
– индивидуальный подход к каждому безработному, предоставляющий каждому трудоспособному члену общества не просто работу, а возможность в максимальной степени развивать и реализовывать свой потенциал, получая соответственно достойное вознаграждение за свой труд;
– дифференциация уровня пособия по безработице в зависимости от наличия в семье неработающих детей и иждивенцев.
Уровень безработицы в США вырос с 3,5% в феврале 2020 года до 4,4% в марте и рекордных 14,7% в апреле 2020 года [16]. В 2020 году в некоторых городах уровень безработицы превышал 20%.
Японская модель регулирования занятости использует систему пожизненного найма. Поэтому руководство любой японской компании уделяет особое внимание подбору и отбору персонала, обучению персонала, воспитанию профессионалов и менеджеров. Снижение затрат на рабочую силу в японских компаниях достигается за счет ротации внутри компаний или между компаниями, а не за счет увольнения сотрудников, как в случае с американскими компаниями. Особенность японского рынка труда в том, что на работу берут в основном молодежь, а людей старшего поколения увольняют принудительно [14, С. 112].
В Европе и ряде штатов США предлагаются различные варианты восстановления системы страхования от безработицы. Один из них, например, заключается в том, что во время ухудшения экономических условий предприниматели не увольняют рабочих, а переводят некоторых из них на более короткий рабочий день. При этом государство выплачивает этим работникам часть заработной платы. Такая финансовая поддержка рабочих требует гораздо меньше финансовых ресурсов из государственного бюджета, чем полная выплата пособий по безработице.
Важно отметить, что государство активно участвует в формировании фондов защиты от безработицы в нескольких странах, таких как Франция, Швеция, Финляндия, Норвегия. Целью этой системы является сокращение несправедливости и неравенства за счет равного доступа к основным социальным благам. Активная политика правительства в области занятости в таких странах, как Швеция и Норвегия, сосредоточена на мерах по предотвращению безработицы в сочетании с поддержкой безработных. В Германии, Бельгии, Канаде, США, Великобритании, Японии помимо государственной поддержки задействованы также специальные внебюджетные фонды, благотворительные организации и налоги на бизнес. Таким образом, опыт промышленно развитых стран по-прежнему показывает, что центральным звеном в системе регулирования процессов на рынке труда является государственная служба занятости [11, С. 76].
В настоящее время лидерами среди стран мира с самым высоким уровнем безработицы во втором квартале 2020 года являлись: Намибия – 33,4%; Босния и Герцеговина – 32,75%; Ангола – 31,8%; ЮАР – 29,1%; Косово – 25,9%. Страны мира с самым низким уровнем безработицы: Катар – 0,1%; Камбоджа – 0,1%; Беларусь – 0,2%; Нигер – 0,3%; Лаос – 0,6% [16].
Европейские страны принимают особые меры по защите сотрудников от безработицы. Обеспечивают экономическую безопасность работников по следующим направлениям:
– регулирование занятости;
– организация служб или бирж занятости населения;
– создание фондов по страхованию от безработицы;
– увеличение продолжительности активной трудовой жизни за счет поощрения молодых людей к более раннему выходу на рынок труда;
– повышение мобильности рабочей силы внутри Европейского Союза путем изменения миграционной политики и ее ориентации на обеспечение свободы передвижения между странами.
В целом, как показывает опыт развитых стран с рыночной экономикой, программы поддержки самозанятости и стимулирования развития предпринимательства являются одним из многих способов решения проблемы безработицы. Эти программы обычно охватывают небольшую часть относительно активной доли безработных, в основном мужчин среднего возраста с высшим образованием и профессионально-технической подготовкой.
Таким образом, в большинстве развитых европейских стран проводится активная политика занятости, имеются развитые институты рынка труда, а также ориентированные на рынок труда системы профессионального обучения и социального страхования. В следующем параграфе рассмотрим меры по снижению уровня безработицы в России.
2.2. Основные меры по снижению уровня безработицы в экономике России, и ее современное состояниеПроанализируем теперь, как в России руководство страны снижает уровень безработицы в современной экономике. На рисунке 7 представлена динамика безработицы за последние 10 лет.

Рисунок 7 – Уровень безработицы в России за 201502020 гг., % [17]
На всех этапах развития человеческого общества, когда появляются безработные, для них существуют как материальные ресурсы, так и помощь в той или иной форме. Однако организованные формы ухода за безработными появились только с возникновением массовой безработицы при капитализме.
В декабре 2020 года рабочая сила в возрасте 15 лет и старше составляла 75,2 миллиона человек, из которых 70,8 миллиона были заняты в экономической деятельности, а 4,4 миллиона в качестве безработных [17].
В мае 2020 года уровень безработицы достиг самого высокого уровня за восемь лет и составил 6,1%. Последний раз он превышал этот лимит в марте 2012 года. На рисунке 6 можно увидеть численность безработных в России.

Рисунок 6 – Численность безработных в России (млн. чел.) [17]
Уровень занятости (отношение количества занятых к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) в декабре 2020 года составил 58,6%.
Количество безработных в России в 2020 году, по предварительным данным, составило около 4,321 миллиона человек, что на 24,7% больше, чем в 2019 году. Суммарная доля безработных среди трудоспособного населения в 2020 году составила 5,9%. Число официально зарегистрированных безработных в декабре 2020 года составило 2,8 миллиона человек, из которых 1,3 миллиона человек получали пособие по безработице [17].
В федеральном бюджете на 2021 год прогнозируется, что к концу года безработица в России упадет ниже 5%, что соответствует «естественному» уровню. Минэкономразвития прогнозирует, что безработица к концу 2021 года снизится до 5,2%, в 2022 году – до 4,7%, в 2023 году – до 4,6%.
По данным Росстата, общая доля безработных в России к концу 2020 года составила 5,9% от всех граждан трудоспособного возраста.
Уровень безработицы в России упал до 5,9% в декабре 2020 года. Максимальный уровень составил 14,1%, минимальный – 4,3% [24]. На рисунке 7 показаны показатели безработицы в России.

Рисунок 7 – Показатели безработицы в России [17]
Количество занятых в России увеличилось до 70,8 млн. человек в декабре 2020 года. Максимальный уровень составлял 74,1 миллиона, а минимальный – 60,4 миллиона [18].
В России в период пандемии в 2020 году были приняты следующие меры поддержки безработных граждан [18]:
– происходило продление выплаты пособия по безработице гражданам, состоящим на учете в службе занятости как безработные;
– произошло повышение минимального размера пособия по безработице до 4,5 тысяч руб.;
– увеличен размер пособия по безработице до 12,1 тысячи рублей для всех граждан, потерявших работу и обратившихся в службу занятости после 1 марта 2020 года;
– ежемесячные выплаты в период с апреля по сентябрь 2020 года в размере 3000 рублей на ребенка для семей, в которых родители не работают;
– оказание государственных услуг гражданам и предпринимателям в сфере содействия занятости населения в электронном виде;
– повышение эффективности службы занятости при оказании услуг в электронном виде на единой цифровой платформе для граждан и работодателей.
Среди всех мероприятий представители министерства отметили три фактора – восстановление спроса на работу, отложенную во время пандемии, постепенное снятие ограничений и адаптацию к работе в новых условиях, а также принятие эффективных мер по восстановлению занятости.
В 2021 году продолжаются работы по восстановлению занятости россиян. Существуют субсидии на обучение безработных граждан, мероприятия по профессиональной переподготовке, а также индивидуальные программы по борьбе с безработицей, адаптированные к территориальной специфике регионов России.
В целях снижения безработицы у государства есть различные методы, связанные с разработкой методов переподготовки безработного населения, социальной поддержкой безработных, помощью в создании новых рабочих мест. Эти методы можно разделить на активные и пассивные.
Активные методы направлены на создание дополнительных рабочих мест, организацию системы образования и производственно-технической подготовки кадров в соответствии с потребностями современной экономики; регулирование отраслевой и региональной мобильности кадров, создание рабочих мест для молодежи, субсидирование трудоустройства людей, нуждающихся в социальной защите. Принципиальные меры помогают людям вернуться в ряды занятых.
К пассивным методам можно отнести создание системы социального страхования и материальной помощи безработным. Система социального обеспечения предусматривает выплату пособия по безработице с учетом предыдущих заработков, система материальной помощи направлена ​​на обеспечение безработным прожиточным минимумом. Пассивные меры, такие как пособие, по безработице, помогают безработным адаптироваться к текущей ситуации, поддерживать определенный уровень потребления [5, С. 65].
Более эффективны активные меры по снижению безработицы. Они стремятся поощрять экономические возможности и активность людей, повышая их конкурентоспособность на рынке труда.
Важная роль в сокращении безработицы принадлежит инфраструктурам рынка труда: организациям, предназначенным для более эффективного функционирования рынка труда, снижения транзакционных издержек его участников. К ним относятся различные типы занятости и службы занятости, биржи труда, частный персонал и кадровые агентства.
Большое значение в решении проблемы безработицы имеет развитие общественных работ. Опыт и практика зарубежных стран показывают, что это позволяет значительно снизить уровень негативных последствий, связанных с безработицей. В России общественные работы пока не нашли своего места. В нашей стране эти работы не совсем привлекательны. Это связано с тем, что такая деятельность считается занятием и в этом случае облагается налогом [6, С. 46].
Проблема безработицы может быть решена только путем государственного вмешательства в рынок труда. Государство разрабатывает множество методов снижения уровня безработицы, и каждый метод имеет свои особенности.
Основным инструментом регулирования безработицы являются пособия по безработице, а также другие социальные пособия для безработных граждан. В России государство гарантирует безработным пособие по безработице.
Для регулирования уровня безработицы в РФ принимается ряд мер, анализируемых ниже:
– Создаются центры занятости. Они помогают безработным, зарегистрированным на бирже вакансий, найти работу. Кроме того, выплачиваются пособия по безработице, которые накапливаются после признания гражданина безработным;
– Государственная поддержка компаний. Многие люди остались без работы из-за закрытия некоторых компаний, которые обанкротились. Происходит государственная поддержка таких предприятий и сохранение рабочих мест. Они финансируются, производственному сектору выдаются кредиты;
– Переподготовка или переобучение;
– Содействие занятости молодежи. Государство предлагает молодым специалистам гибкий график работы – принцип, который защищает молодых людей на производстве, удовлетворяет их интересы и позволяет им совмещать работу с профессиональным обучением;
– Создание новых рабочих мест. Этот метод считается основным в борьбе с безработицей. Предполагается создать условия для строительства, поддержать малый и средний бизнес, создать новые рабочие места за счет государства;
– Выплата государственных субсидий. За реализацию мероприятий, которые компании не начали проводить без выплаты субсидий;
– Создание условий для снижения предложения рабочей силы;
– Законодательные меры по созданию и сохранению рабочих мест;
– Установление норм и условий труда, регулирующих продолжительность рабочего дня, минимальную заработную плату, условия труда.
Наиболее важными мерами этого типа являются [4, С. 139]:
– перераспределение существующего спроса на рабочую силу путем стимулирования перехода компаний на неполный рабочий день. Эти компании должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать расходы на найм новых сотрудников;
– бюджетные субсидии для дополнительных работников в операционных компаниях. Это может происходить в форме государственного кредитования заработной платы дополнительных работников;
– будущее расширение занятости также зависит от иностранных инвестиций. В целом, инвестиции в перестройку и модернизацию компаний сэкономят рабочую силу. Однако увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.
Основным инструментом реализации политики занятости являются федеральные программы содействия занятости, направленные на преодоление безработицы ввиду нехватки рабочей силы и поддержание определенного уровня занятости. Для решения проблем безработицы в регионах России созданы государственные службы занятости, которые работают. Основными видами деятельности являются: трудоустройство граждан на постоянную работу; общественные работы; трудоустройство граждан, испытывающих трудности с трудоустройством; консультации по вопросам карьеры; профессиональное обучение; социальная поддержка безработных граждан; формирование банка вакансий; поддержка работодателей; анализ рынка труда.
Одним из основных элементов разработки эффективной политики занятости является разработка и внедрение механизма, регулирующего динамический баланс между спросом и предложением на рынке труда.
Для смягчения негативных последствий перехода страны к социально ориентированной рыночной экономике центральное значение имеет государственное регулирование рынка труда. Принимая во внимание опыт промышленно развитых стран, следует отметить, что для преодоления негативных последствий безработицы необходимо усилить государственное регулирование рынка труда, чтобы проводить активную политику занятости, позволяющую временно безработным включать население в работу. Поэтому государственное регулирование рынка труда должно в первую очередь быть направлено на создание и поддержание рабочих мест, обучение и переподготовку кадров. В то же время социальная защита населения от безработицы должна побуждать безработных искать работу.
Таким образом, государство проводит политику, направленную на регулирование рынка труда. Но для того, чтобы уровень безработицы продолжал снижаться, а напряженность на рынке труда уменьшалась, государство должно принимать более активные меры политики на разных уровнях регулирования.
Обобщая сказанное, можно определить, что снижение уровня безработицы – одно из важнейших направлений экономической политики государства. Далее рассмотрим направления совершенствования государственной политики по снижению уровня безработицы в России.
Проанализировав государственные меры по снижению безработицы в зарубежных странах России необходимо создать свои уникальные меры по борьбе с безработицей применяя некоторые методы у зарубежных стран.
2.3. Направления совершенствования государственной политики по снижению уровня безработицы в РоссииЗабота государства о достижении наиболее полной и эффективной занятости в стране как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, его образовательного механизма применительно к новым условиям для развития рыночной экономики, структурной перестройки производство и формирование эффективной социальной политики постоянно совершенствуется.
Последствия безработицы негативны для развития экономики любой страны и непосредственно для самого человека. Поэтому разрабатывается ряд законодательных и экономических мер по снижению безработицы. Основная цель сокращения безработицы и систем управления занятостью - стимулировать спрос на рабочую силу и приблизить структуру предложения рабочей силы к структуре спроса на рабочую силу. На рисунке 8 можно увидеть основные направления по улучшению занятости населения.

Рисунок 8 – Основные направления по улучшению занятости населения
Основные направления борьбы с безработицей в РФ:
– улучшить существующее трудовое законодательство. Таким образом, правовые акты РФ, способствующие занятости населения, предусматривают меры, направленные на сокращение периода безработицы путем внедрения эффективных механизмов проведения активной политики занятости населения, включая организацию и проведение специальных мероприятий, направленных на сокращение безработных, необходимо совершенствовать;
– повышение эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию политики занятости. Для этого необходимо разработать более гибкий механизм перераспределения средств федерального бюджета, как на уровне субъекта Российской Федерации, так и между его субъектами. При этом стоит задача увеличить привлечение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и средств работодателей;
– улучшить прогнозирование и мониторинг рынка труда, чтобы сбалансировать спрос и предложение на рабочую силу. Это предполагает развитие межотраслевой координации работы для обеспечения занятости населения; расширение банка вакансий и рабочих мест, предоставляемых работодателями в службу занятости; усилить взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства безработных и незанятых граждан в рамках социального партнерства. Все это поможет снизить напряженность на рынках труда и сократить расходы федерального бюджета за счет устранения негативных последствий безработицы;
– повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. Для этого необходимо разработать долгосрочный прогноз структуры рабочих по группам профессий и специальностей; механизм обеспечения доступности образования и трудоустройства для выпускников; меры по поощрению работодателей к развитию внутреннего обучения персонала. Все это позволит привести профессионально-квалификационную структуру подготовки кадров в соответствие с прогнозами экономического развития;
– повышение эффективности органов службы занятости. Это предполагает: внедрение в деятельность служб занятости современных технологий, позволяющих сократить период безработицы граждан, обращающихся к услугам службы занятости, продолжительность участия граждан в активных и пассивных программах до способствовать занятости населения, предоставлять более качественные услуги; оптимизация структуры и численности сотрудников службы занятости исходя из бюджетных возможностей и обеспечения оказания услуг населению в полном объеме;– стимулирование предпринимательства и свободной конкуренции путем дебюрократизации экономики, минимизации государственного вмешательства в экономику, а также значительного увеличения расходов на науку;
– формирование благоприятного инвестиционного климата, который увеличит инвестиции не только в технологии, но и в создание новых рабочих мест. Конкуренция, инвестиции и инновации должны стать основными факторами, способствующими развитию занятости;
– проводить гибкую и твердую политику размещения технологически сложных и интеллектуально богатых производств на территории России;
– снижать поляризацию неравенства на работе, улучшая систему стимулирования определенного вида трудовой деятельности. В этом смысле государство посредством налоговой, антимонопольной и лицензионной политики должно способствовать повышению профессиональной мобильности и конструктивной конкуренции на местных рынках труда.
Проблемы безработицы можно смягчить за счет более широкого использования нестандартных видов занятости: неполный рабочий день, временная, надомная работа, создание собственного бизнеса людьми, потерявшими работу. Для этого необходимо обеспечить необходимые экономические и законодательные условия, а также реализацию тех законодательных актов, которые уже действуют.
Мы изучили направления совершенствования государственной политики по снижению безработицы в России.
В заключении необходимо отметить, что в мире накоплен большой теоретический и практический опыт регулирования занятости. России нужен особый и комплексный подход. Сегодня эффективная политика занятости должна выходить за рамки реального развития рынка труда и активно устранять препятствия, которые могут стимулировать безработицу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе изучения мы можем сделать следующий вывод.
Проанализировав сущность безработицы, можно заключить, что безработица является естественным спутником экономического развития в конкурентной среде. Наличие различных видов безработицы требует минимизации, прежде всего, циклической, сезонной и структурной безработицы для сохранения полной занятости населения и достижения высокого уровня экономического развития государства.
Безработица приводит не только к сокращению объемов национального производства, но и влечет за собой негативные социально-экономические последствия. Кроме того, растет преступность, растет количество психологического и эмоционального стресса, что негативно сказывается на моральном состоянии общества. Хотя низкий уровень естественной безработицы даже положительно сказывается на экономике страны.
Безработица расцветает во время экономического спада в стране, когда количество рабочих мест сокращается. Основными причинами безработицы являются: высокая заработная плата (классическая теория); низкий спрос (кейнсианство); отсутствие гибкости на рынке труда (монетаризм).
Уровень фрикционной безработицы можно снизить за счет улучшения информационного обеспечения рынка труда. Снижению структурной безработицы в основном способствуют программы переподготовки и переподготовки. Для борьбы с циклической безработицей наиболее эффективны следующие меры: создание условий для увеличения спроса на товары, создание условий для сокращения предложения рабочей силы, создание условий для роста самозанятости.
В работе рассмотрели основные меры по снижению уровня безработицы в современной экономике России и зарубежных стран.
Для разработки методов безработицы необходимо проанализировать ее причины, а также выявить ее формы и типы, которые наносят большой экономический и социальный ущерб личности, препятствуют экономическому росту страны. Этот анализ позволяет понять, что возможность снижения безработицы на данный момент является активизацией государственной политики занятости. Новая политика должна быть реализована комплексно, одновременно в нескольких направлениях и ориентирована на долгосрочную перспективу.
Чрезвычайно важно скорректировать общую направленность государственной политики России в области занятости в зависимости от особенностей и перспектив региональных рынков труда. Необходимо расширить сеть образовательных центров профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации освобожденных рабочих и безработных граждан. Таким образом, комплексный подход к системе труда, мерам регулирования и социальной защите населения поможет снизить социальную напряженность в сфере трудовых отношений.
Активная государственная политика по обеспечению полной занятости должна включать поддержку служб занятости, расширение их роли в сфере занятости и переподготовку безработных.
В данной курсовой работе были выполнены поставленные задачи:
– рассмотрены понятие и сущность безработицы;
– определены причины появления безработицы, ее виды и формы;
– выявлены основные меры по снижению уровня безработицы;
– определены основные меры по снижению уровня безработицы в экономике зарубежных стран и ее совместное состояние;
– определены основные меры по снижению уровня безработицы в экономике России, и ее современное состояние;
– выявлены направления совершенствования государственной политики по снижению уровня безработицы в России.
Поставленная в начале цель работы была выполнена.
Только активное целенаправленное повышение уровня занятости населения на существующих и вновь создаваемых наукоемких рабочих местах поможет вывести любую экономику из тупика, освободить место для развития рыночных и социальных перспектив.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: Учебник / М.Л. Альпидовская. – М: Феникс, 2018. – 192 c.
2. Аносова А. В., Ким И. А., Касаткина А. А. Макроэкономика. Учебник. / А.В. Аносова, И.А. Ким, А.А. Касаткина. – М.: Юрайт, 2019. – 528 с.
3. Бойцова Е. Ю.Микроэкономика и макроэкономика. Актуальные проблемы. Учебник и практикум / Е.Ю. Бойцова. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
4. Бреев Б.Д. Безработица в современной России: моногр. / Б.Д. Бреев. – М.: Наука, 2020. – 177 c.
5. Даньшина Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. – 2019. – №66. – С. 64-66.
6. Зайцева И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2018 – №5 (1). – С. 44-46.
7. Иохин В. Я. Экономическая теория: учебник для бакалавриата и специалитета / В. Я. Иохин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 353 с.
8. Корнейчук Б. В. Макроэкономика. Продвинутый курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б. В. Корнейчук. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 385 с.
9. Коршунов В. В. Экономическая теория: учеб. для вузов / В. В. Коршунов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 219 с.
10.Кубланов А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. С. 33-40.
11. Максимова В. Ф. Экономическая теория: учебник для бакалавров / В.Ф. Максимова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 580 с.
12. Маховикова Г. А. Экономическая теория: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Г. А. Маховикова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 443 с.
13. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица. Гриф МО РФ / В.А. Павленков. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2018. – 536 c.14. Сухарев О. С. Экономическая теория. Современные проблемы: учебник для вузов / О. С. Сухарев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 215 с.
15. Толкачев С. А. Экономическая теория: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Толкачев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 410 с.
16. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] ― Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 10.02.2021).
17. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] ― Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения 10.02.2021).
18. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] ― Режим доступа: http://www.economy.go (дата обращения 10.02.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.