это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3294811
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность инновационного обучения 4
2. Проблемы внедрения инноваций 5
3. Инновации в дошкольном образовании 6
4. Инновации в вузах 7
5. Методы внедрения инноваций 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение
Инновации в сфере образования - все, что связано с внедрением в
практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный
процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на
передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности,
гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением
отношения к обучению, воспитанию, развитию.
В настоящее время в России произошло множество существенных
изменений, которые сказались на всех сферах общественной жизни, в том
числе на системе образования. Это связано с переходом на позиции
личностно-ориентированной педагогики. Теперь образование все более
ориентируется на создание технологий и способов влияния на личность, в
которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными
потребностями, которые, запуская механизм саморазвития, обеспечивают
готовность личности к реализации собственной индивидуальности и
изменениям общества. Так, целью российского образования является
всестороннее развитие личности. Но для этого необходимо, чтобы учащийся
сам был в этом заинтересован, увлечен в процесс получения знаний. Поэтому
важная задача преподаватели - сделать урок более интересный и
увлекательный занятием.
Актуальность этой темы определяется увеличением роли данного
вида технологий в образовании.
Целью работы является анализ инноваций в обучении школ и вузах
России.
Задачи работы:
1. Рассмотрение понятия и сущности инновационного обучения.
2. Изучение проблем внедрения инноваций.
3. Изучение инноваций в дошкольном образовании и вузах.
4. Изучение методов внедрения инноваций.
1. Понятие и сущность инновационного обучения
Определение «инновация» встречается часто и сводится к понятию
«новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с
латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую
нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж.
Боткин, который наметил основные черты этого метода, направленного на
развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному
поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
Инновационное обучение определяется как особый тип овладения
знаниями, как продукт сознательной, целенаправленной, научно
обоснованной деятельности в учебно-образовательном процессе.
Инновационное обучение - это обучение, стимулирующее
инновационные изменения в существующей культуре и социальной среде,
выступающее в качестве активного отклика на проявляющиеся проблемные
ситуации как перед отдельным человеком, так и перед обществом.
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
• соответствие концепции гуманизации образования
• преодоление формализма, авторитарного стиля в системе
преподавания;
• использование личностно ориентированного обучения;
• поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
• соответствие социокультурной потребности современного
общества самостоятельной творческой деятельности.
Основными целями инновационного обучения являются:
• развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических
и творческих способностей учащихся;
• формирование личностных качеств учащихся;
• выработка умений, влияющих на учебно-познавательную
деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
• развитие различных типов мышления.
Данными целями определяются задачи инновационного обучения:
• оптимизация учебно-воспитательного процесса;
• создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
• выработка долговременной положительной мотивации к
обучению;
• включение учащихся в креативную деятельность;
• тщательный отбор материала и способов его подачи.
Основными принципами инновационного обучения являются:
• креативность (ориентация на творчество);
• усвоение знаний в системе;
• нетрадиционные формы уроков.
2. Проблемы внедрения инноваций
Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно
подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.
Педагог должен понять, что инновационное образование - способ воспитания
гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно
постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель,
избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать
полноценным участником инновационных преобразований.
Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по
различным причинам:
1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым
программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они
принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться,
боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными
педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе,
способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои
суждения открыто многие учителя до последней возможности
сопротивляются любым изменениям в ОУ.
4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое
мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не
стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к
новым веяниям в современных ОУ.
3. Инновации в дошкольном образовании
Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации
старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения.
Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться,
искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь
активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих
подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали
необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они
помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств
дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными
заведениями.
Для определения среди детских садов лидера разработан специальный
конкурс инноваций в образовании. Обладатель высокого звания «Лучший
детский сад» получает заслуженную награду - огромный конкурс в
дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо
внедрения новых воспитательных программ, инновации могут быть и в иных
сферах: работе с родителями, с кадрами, в управленческой деятельности. При
их правильном применении дошкольное учреждение функционирует без
сбоев, обеспечивает развитие гармоничной личности малышей. Среди
технологий, представляющих инновации в образовании, примеры
можно привести следующие:
• проектная деятельность;
• личностно-ориентированное обучение;
• здоровье-сберегающие технологии;
• исследовательская деятельность;
• информационно-коммуникативное обучение;
• игровая методика.
4. Инновации в вузах
Инновации в высшем образовании подразумевают систему,
состоящую из нескольких компонентов:
целей обучения;
содержания образования;
мотивации и средств преподавания;
участников процесса (студентов, преподавателей);
результатов деятельности.
В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с
другом:
1. Организация деятельности обучаемого (студента).
2. Контроль образовательного процесса.
При анализе технологий обучения важно выделить применение
современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование
предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При
инновационном образовании так организовано управление учебно-
воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора
(наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать
дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов
относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают
нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей
инновационного образования становится освоение аналитического
мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки
результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки:
учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе
эксперты - специалисты, которые могут оценить инновационные программы.
Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный
процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:
недостаточное оснащение компьютерной техникой и
электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет
стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических
рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского
состава;
невнимание руководства учебного заведения к применению в
образовательном процессе инновационных технологий.
Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка
преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание
мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по
применению современных компьютерных технологий. Оптимальным
вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является
дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных
мировых сетей. В Российской Федерации подобный способ обучения
находится в «зародышевом» состоянии, в европейских странах он давно
применяется повсеместно. У многих жителей сел и деревень, удаленных от
крупных городов, это единственный способ получить диплом о специальном
среднем либо высшем образовании. Помимо дистанционной сдачи
вступительных экзаменов, через «Скайп» можно общаться с
преподавателями, слушать лекции, участвовать в семинарах.
Инновации в образовании, примеры которых мы привели, не просто
«доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на получение
образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического
кризиса.
5. Методы внедрения инноваций
Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать
обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все
неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.
Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие
привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают
обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать
инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных
потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к
тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое
сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается
процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных
методик.
Самыми распространенными способами проверки эффективности
запущенных в образовании преобразований считают:
1. Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить
инновации в системе образования, пресекается возможность объемного
внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная
школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент.
2. Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного
нового инновационного элемента.
3. «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых
результатов на протяжении длительного временного промежутка.
Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и
нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного
синтеза.
Проектная деятельность. По новым образовательным стандартам, и
воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в
проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность
осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение
определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на
начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на
несколько видов:
индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в
зависимости от числа участников);
игровые, творческие, информационные, исследовательские (по
методу проведения);
долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы
(в зависимости от тематики).
В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают
навыки работы в команде.
Исследовательская деятельность. Анализируя инновации в
образовании, примеры можно найти в исследованиях. С их помощью ребенок
учится выявлять актуальность проблемы, определять пути ее решения,
выбирать методики для эксперимента, проводить опыты, делать логические
выводы, определять перспективы дальнейшего исследования в данной
области. Среди основных методов и приемов, необходимых для
исследования: опыты, беседы, моделирование ситуаций, дидактически игры.
В настоящее время для начинающих исследователей при поддержке ученых
ведущие высшие учебные заведения РФ проводят конкурсы и конференции:
«Первые шаги в науку», «Я - исследователь». Малыши получают свой
первый опыт публичной защиты выполненных экспериментов, ведения
научной дискуссии.
ИКТ. Подобные инновации в профессиональном образовании в век
научного прогресса стали особенно актуальными и востребованными.
Компьютер стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах,
колледжах. Разнообразные увлекательные программы помогают
формировать у ребят интерес к математике и чтению, развивают логику и
память, вводят в мир «волшебства и превращений». Те анимационные
картинки, которые мелькают на мониторе, интригуют малыша,
концентрируют его внимание. Современные компьютерные программы
позволяют воспитателю вместе с ребятами моделировать разные жизненные
ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные
способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного
малыша, следить за его личностным ростом. Среди проблем, связанных с
применением ИКТ-технологий, лидирующие позиции занимает чрезмерное
применение компьютера на учебных занятиях.
Методика личностно-ориентированного развития. Данная
инновационная технология предполагает создание условий для
формирования индивидуальности дошкольника. Для реализации данного
подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты. Есть
специальные программы, по которым работают дошкольные учреждения:
«Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество».
Игровые методики в ДУ. Они являются настоящим фундаментом
современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план
выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с
различными жизненными ситуациями. Существует множество функций,
выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая.
Инновационными игровыми упражнениями считают:
игры, помогающие дошкольникам выделять определенные
признаки предметов, сравнивать их между собой;
обобщение предметов по знакомым признакам;
упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность
от вымысла
Инклюзивное образование. Благодаря инновациям, внедренным за
последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение
получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В
министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный
проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования.
Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным
оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью «Скайпа»
учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания.
Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш
понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети,
имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не
могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по
индивидуальным программам.
Здоровье-сберегающие технологии направлены на формирование у
дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление
физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение
экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в
дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики
зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением:
1. Основной задачей является сохранение физического здоровья
детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровье-
сберегающей среды в ОУ.
2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения
дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга,
закаливания, хатха-йоги.
Помимо работы с обычными детьми, развитие детей с ограничениями в
развитии также обеспечивают современные инновации в образовании.
Примеры проектов для особенных детей: «Доступная среда», «Инклюзивное
образование». Все чаще на занятиях с малышами воспитатели используют
цвето-, сказко-, арт-терапию, обеспечивая полноценное развитие детей.
Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей
профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются
своеобразным полигоном, на котором учащиеся могу отработать
профессиональные навыки в условиях, приближенным к реальным.
Заключение
Использование современных инновационных образовательных
технологий, методов, приемов - это объективная необходимость и условие
достижения высокого качества современного образования.
Данные технологии обучения позволяет планировать учебный процесс,
решать поставленные цели, строить учебно-познавательную деятельность
учащихся, а также контролировать профессиональный и личностный рост
учащихся.
Педагогические инновации, внедряемые в образовательных
учреждениях современной России, помогают реализовывать
социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство
патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю,
уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные
технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях,
университетах.
Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных
учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме
онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного
сканирования. Безусловно, у российского образования еще много
неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.
Список использованной литературы
1. Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании /
Н.С. Алексанина // Мир образования, 2018. - № 4. - С. 119-124.
2. Ващенко, В. Инновационность и инновационное образование / В.
Ващенко // Alma mater, 2020. - № 6. - С. 27-39.
3. Денисенко, В.А. Инновационное развитие современной науки
образования / В.А. Денисенко // Инновации в образовании, 2019. - № 3. - С. 5-
11.
4. Мандель, Б.Р. Современные инновационные технологии в
образовании и их применение / Б.Р. Мандель // Образовательные технологии,
2020. - № 2. - С. 27-48.
5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.
Селево. - М.: Народное образование, 2020. - 247 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!