это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3295665
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Участие конституционного суда в процедуре импичмента
Конституционный Суд Российской Федерации является участником
процедуры отрешения от должности Президента Российской Федерации. В
соответствии с положениями ст. 93 Конституции Президент может быть
отрешен от должности Советом Федерации только на основании
выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене
или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного
заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента
признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о
соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение
Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета
Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты
двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не
менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии
заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно
быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения
Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок
решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента
считается отклоненным.
Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о даче
заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения
обвинения Президента в государственной измене или совершении иного
тяжкого преступления обладает только Совет Федерации. Именно Совет
Федерации принимает окончательное решение об отрешении
Президента от должности. Такое решение не является единственно
возможным. В частности, ст. 180 Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N
2134-II ГД предусматривает, что постановление Государственной Думы о
выдвижении обвинения против Президента в государственной измене
или совершении иного тяжкого преступления в пятидневный срок
направляется в Совет Федерации, а также для дачи заключений в
Верховный Суд и Конституционный Суд.
В соответствии со ст. 108 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" запрос допустим, если
обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение
Верховного Суда о наличии в действиях Президента признаков
соответствующего преступления. Такая поэтапность в получении
заключений Верховного Суда и Конституционного Суда, позволяющая
Конституционному Суду рассматривать отнесенный к его компетенции
вопрос только после вынесения Верховным Судом положительного
заключения о наличии в действиях Президента признаков соответствующего
преступления, весьма положительна. Она позволяет избегать ненужного
вмешательства Конституционного Суда в политические перипетии в тех
случаях, когда к этому не имеется достаточных оснований. Дача Верховным
Судом заключения о наличии в действиях Президента признаков
соответствующего преступления является предметом контроля со стороны
Конституционного Суда как неотъемлемая часть конституционно
установленного порядка выдвижения обвинения Президента в
государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Статья 109 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" вводит дополнительные, не
упомянутые в Конституции сроки, в рамках которых должна осуществляться
процессуальная деятельность по отрешению Президента от должности.
Запрос Совета Федерации в Конституционный Суд направляется не позднее
месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении
обвинения. Заключение Конституционного Суда должно быть дано не
позднее десяти дней после регистрации запроса.
2. Совещание судей конституционного суда. Принятие и
провозглашение итоговых (окончательных) решений конституционного
суда.
Конституционный Суд РФ удаляется для вынесения итогового решения
безотлагательно.
Итоговое решение Конституционного Суда РФ принимается в
закрытом совещании судей (ст. 70 Федерального конституционного закона от
21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "О Конституционном Суде
Российской Федерации"). Оно проводится в специально оборудованной
совещательной комнате. В совещании участвуют только судьи,
рассматривающие данное дело. В совещательной комнате могут
присутствовать сотрудники Суда, обеспечивающие протоколирование и
нормальный ход совещания.
Судьи и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, не
вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования, т. е.
соблюдают правило тайны совещательной комнаты (ч. 5 ст. 70 Закона).
Указанное правило - одна из существенных гарантий объективности и
независимости судей при принятии ими решения. Совещание судей, не
ограниченное во времени, состоит из заседаний. Регламент заседаний
определяется Конституционным Судом РФ. Совещание может прерываться
для отдыха, сна и по другим объективным причинам.
Руководство совещанием осуществляет председательствующий в
судебном заседании.
В ходе совещания судьи Конституционного Суда Российской
Федерации вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому
вопросу и просить других судей уточнить их позиции. Число и
продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены.
В протоколе совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы,
ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол
подписывается всеми присутствовавшими судьями и не подлежит
оглашению.
Итоговое решение принимается путем голосования, даже если все
участвующие в совещании судьи с ним согласны.
Согласно ч. 1 ст. 72 Федерального конституционного закона от 21 июля
1994 г. решение Конституционного Суда РФ принимается открытым
голосованием путем поименного опроса судей. При голосовании по
поправкам поименный опрос судей производится только в том случае, если
этого требуют не менее трех судей.
Судья Конституционного Суда РФ не вправе воздержаться при
голосовании или уклониться от голосования (ч. 2 ст. 72 Закона). Уклонение
судьи от голосования свыше двух раз без уважительных причин
рассматривается как основание к прекращению его полномочий (п. 8 ч. 1 ст.
18 Закона). Председательствующий во всех случаях голосует последним (ч. 1
ст. 72 Закона).
Решение Конституционного Суда РФ считается принятым при условии,
что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании судей.
Исключение составляет решение о толковании Конституции РФ, которое
принимается большинством не менее 2/3 от общего числа судей (ч. 2 и 4 ст.
72 Закона).
Если при принятии решения по делу о проверке конституционности
нормативного акта, договора между органами государственной власти, не
вступившего в силу международного договора Российской Федерации голоса
разделились поровну, решение считается принятым в пользу
конституционности оспариваемого акта.
Ход закрытого совещания судей протоколируется. Эту обязанность
осуществляют сотрудники Секретариата Конституционного Суда РФ.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г.
предусматривает два вида итоговых решений по конкретным делам,
рассмотренным в публичных заседаниях: постановления и заключения.
Конституционный Суд РФ выносит постановления по делам: о
толковании Конституции РФ, о проверке конституционности законов и иных
нормативных актов в порядке абстрактного и конкретного нормоконтроля,
внутригосударственных и не вступивших в силу международных договоров
РФ, о спорах о компетенции.
Конституционный Суд РФ дает заключение по делу о соблюдении
установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в
государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Все иные решения Конституционного Суда Российской Федерации,
принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства,
именуются определениями.
В заседаниях КС РФ принимаются также решения по вопросам
организации его деятельности.
Итоговые решения (постановление, заключение и определение о
распространении правовой позиции) Конституционного Суда РФ излагаются
в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их
принятия (ст. 74 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г.).
Они должны содержать ответы на все поставленные в обращении и
рассмотренные в судебном заседании вопросы с их надлежащей
аргументацией.
При принятии итогового решения Конституционный Суд РФ должен
основываться исключительно на материалах, исследованных в заседании
Суда; итоговые решения содержат выводы только по предмету, указанному в
обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа,
конституционность которых подвергается сомнению в обращении. При этом
Конституционный Суд РФ не связан основаниями и доводами, изложенными
в обращении.
Содержание итогового решения.
Вводная часть содержит:
• наименование решения, дату и место его принятия;
• персональный состав Конституционного Суда РФ, принявший
решение;
• необходимые данные о сторонах;
• формулировку рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его
рассмотрению;
• нормы Конституции РФ и ФКЗ, согласно которым Конституционный
Суд РФ вправе рассматривать данный вопрос.
Описательная часть указывает:
• на требования, содержащиеся в обращении;
• фактические и иные обстоятельства, установленные
Конституционным Судом РФ;
• нормы Конституции РФ и названного Закона, которыми КС РФ
руководствовался при принятии решения.
Мотивировочная часть устанавливает доводы в пользу принятого
Конституционным Судом РФ решения, а при необходимости — доводы,
опровергающие утверждения сторон.
Резолютивная часть определяет:
• формулировку решения;
• указание на окончательность и обязательность решения;
• порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и
особенности его исполнения и опубликования.
Итоговое решение подписывается всеми судьями, участвовавшими в
голосовании, причем независимо от того, голосовали они за это решение или
против те судьи, которые заявили особое мнение и мнение.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!