это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3299812
Ознакомительный фрагмент работы:
Преимущества и недостатки применения БВС
Эксплуатировать БВС выгоднее по многим причинам. По сравнению
самолетами и вертолетами гражданской авиации:
нет необходимости оплачивать в аэропорту место стоянки, что
необходимо в обязательном порядке для самолета и вертолета;
отпадает понятие «авиационная безопасность», т.е. охрана БВС;
понятие «безопасность полетов», применяя его к полетам БВС, нельзя
исключить, но следует принять во внимание, что по вине
человеческого фактора по данным статистики происходит до 70 %
авиационных происшествий, связанным с этим фактором;
отпадает заправка БВС авиатопливом, учитывая дороговизну
авиатоплива в настоящее время, для БВС достаточно электроэнергии
аккумуляторов (основных и при необходимости запасных батарей);
работа БВС при полетах в воздушном пространстве класса G (вне
диспетчерского обслуживания, а только воспользовавшись полетно-
информационным обслуживанием) освободит такую «авиакомпанию»
от дополнительных расходов (аэронавигационных сборов).
Примечание. Полетно-информационное обслуживание воздушного движения
- обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и
информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения
полетов.
Экономия средств
По данным интернета среднегодовая стоимость авиакеросина в России
составила 48 089 рублей. Данные на 2020 год.
Для сравнения часовой расход топлива самолета Ан-3 – 250 кг/ч;
часовой расход топлива вертолета Ми-8 (всех модификаций в воздухе) – 610
кг/ч; самолета Ан-2 , вертолета Ми-2 – 160 кг/ч.
Средний расход топлива автомобиля составляет 10 литров на 100 км,
цена бензина – 40 рублей.
Маршрут автомобиля может быть выбран (сокращен). Оплату работы
водителя, который доставит БВС на место работы (полетов) не сравнить с
оплатой работы пилота. После доставки БВС на место, с которого начнутся
полеты, БВС будет работать от электроэнергии аккумуляторов.
Безусловно, есть свои особенности. На рисунке 1 изображен БВС
ZАLА 421-16Е. Данный БВС использует при полетах не только
электроэнергию аккумуляторов, но и 2-х (или 4-х) - тактный двигатель
внутреннего сгорания (ДВС).
Суть силовой установки заключается в том, что электроэнергия для
питания электродвигателя и целевой нагрузки поступает не от
аккумуляторных батарей, а от генератора.
Генератор, же в свою очередь, соединен с ДВС. Таким образом,
электродвигатель и ДВС могут работать как самостоятельно, так и
совместно, или же последний может подключаться по мере необходимости
(например, на взлете). Но такие расходы незначительны по сравнению
использования легкомоторных самолетов и вертолетов.
Используя только электроэнергию, БВС являются экологичным
транспортным средством, и не может сравниться с легкомоторными
самолетами и вертолетами, которые сильно загрязняют окружающую среду.
Не смотря на гибкость использования (высокую скорость
реагирования):
изменения курса при форс-мажорных обстоятельствах;
изменения курса (плана полета) по просьбе заказчика;
приближение опасных метеоявлений (грозы, усиление ветра и других)
и т.д.
пилот - оператор должен пройти серьезную подготовку для управления
БВС.
Следует учитывать, что в армии США операторами БВС становятся
действующие пилоты ВВС после годовой подготовки и тренинга, то у
нас порой считается, что пилот-оператор БВС может быть с уровнем
механика.
Это потому, что в воздушном пространстве стало «тесно»:
возможно попадание БВС, следующего на малых высотах, в случае
отклонения в зону ограничения, запретную зону или ошибок в
планировании использования воздушного пространства (ИВП). Зоны
ограничения полетов, в которых особые условия временно обеспечивают
безопасность ИВП других пользователей (временные зарезервированные
зоны ограничения полетов), устанавливаются при:
проведении на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний,
десантирования;
проведении стрельб для обеспечения защиты сельскохозяйственных
растений от градобития, регулирования осадков и в ходе работы
противолавинных служб;
проведении работ с боеприпасами на объектах их хранения;
осуществлении научных исследований в атмосфере;
проведении взрывных работ на карьерах;
выполнении полетов в специальных зонах вне районов аэродромов
(вертодромов) и других.
Поэтому пилот – оператор должен знать авиационное
законодательство, воздушную обстановку в районе полетов, знать
метеообстановку и орнитологическую обстановку перед вылетом БВС.
Тем не менее, следует использовать преимущества БВС, которые не
имеют самолеты и вертолеты:
их мобильность;
возможность доставки грузов в труднодоступные места;
нет необходимости организации специального рабочего места для
пилота – оператора с системами жизнеобеспечения;
отсутствует риск гибели пилота при авиационных происшествиях,
заболеваемости пилота (при его полетах в интересах МЧС при аварии на
радиационных и химических объектах).
из-за небольшой длительности полета БВС (несколько часов) не будет
простоев в работе и траты времени на отдых, питание, сон.
Но следует учитывать возможность столкновения с пилотируемым
воздушным судном.
Несовершенство правового регулирования
Воздушный кодекс РФ
Согласно внесённым в Воздушный кодекс РФ изменениям, с 30 марта
2016 года все БВС со взлетной массой от 250 граммов подлежат регистрации.
Взлётная масса – это совокупная масса, то есть вес самого БВС плюс его
грузоподъёмность. При регистрации придётся указать изготовителя, тип и
серийный номер аппарата, количество и мощность поставленных двигателей.
Если собственник БВС изменится, то и процесс регистрации придётся
пройти ещё раз. То же самое ждёт владельца БВС и после его модификации,
следует из документов, опубликованных на официальном портале правовой
информации.
Необходимость регистрации вызывает ряд проблем. Первая из них –
невозможность подать на регистрацию через Интернет.
Вторая сложность, на которую обращают внимание эксперты, –
отсутствие процедуры сертификации БВС, без которой регистрация
невозможна.
Кодекс об административных правонарушений (КоАП) РФ.
Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
В соответствии со ст. 11.5 КоАП РФ (с изменениями на 2020-2021 года)
лица, допустившие нарушения КоАП РФ, подвергаются административным
наказаниям в виде штрафов за следующие нарушения (в сокращении):
Нарушение порядка допуска к выполнению полетов ВС, либо правил
подготовки и выполнения полетов.
Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней
тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Взлет БВС при наличии неисправностей, с которыми запрещено
начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа,
или ограничений по полетной массе.
Управление БВС лицом, не имеющим права управления им.
Управление БВС, не прошедшим государственной регистрации, либо
не поставленным на государственный учет, либо не имеющим
государственного и регистрационного опознавательных знаков или
учетного опознавательного знака.
Допуск к полету БВС, которое не прошло государственной
регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет,
либо которое не имеет государственного и регистрационного
опознавательных знаков или учетного опознавательного знака.
В соответствии со ст. 11.4. КоАП РФ.
Нарушение правил использования воздушного пространства (в сокращении):
Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных
правил использования воздушного пространства, если это действие не
содержит уголовно наказуемого деяния.
Нарушение правил использования воздушного пространства лицами,
не наделенными в установленном порядке правом на осуществление
деятельности по использованию воздушного пространства, если это
действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Зарубежный опыт
Во многих зарубежных странах, озаботившихся регулированием
беспилотных полётов раньше России, законодательство более либерально. В
США БВС массой от 0,25 до 25 кг можно по-прежнему зарегистрировать в
Управлении авиацией (Federal aviation administration) прямо через онлайн -
форму. Регистрация стоит 5 долларов, выдаётся на три года и
распространяется на все принадлежащие физическому лицу аппараты. Если
же летательный аппарат попадает в категорию спортивных или
развлекательных, то лицензия на управление им не требуется.
Британские законы еще мягче: БВС весом до 20 кг вообще не нужно
регистрировать, а их пилотам не нужна лицензия. Правда, тем, кто
собирается управлять БВС, придётся заплатить за курсы, на которых им
объяснят основы пилотирования. Разрешение необходимо только для
коммерческих перевозок и полётов за пределами зон, допустимых для БВС.
Европа формирует правила безопасной эксплуатации БВС
Темы безопасности воздушных полетов и эксплуатации БВС сегодня
популярны как никогда. Складывающаяся ситуация, когда технология
развивается быстрее, чем происходит выработка новых правил, таит массу
проблем. Очень позитивным событием в данном отношении стала
конференции, где Европейское авиационное сообщество объявило о
согласовании основных принципов нормативно-правовой базы для
дистанционно пилотируемых авиационных систем во всей Европе с 2016
года.
За основу формирования новых сводов правил по использованию БВС
в Европе были приняты следующие положения (в сокращении).
1. БВС должны рассматриваться в качестве нового типа воздушных
судов с соответствующими правилами безопасности полетов.
2. Должны быть разработаны правила по безопасной эксплуатации
БВС.
3. Необходимо разработать технологии и стандарты для полной
интеграции БВС в воздушное пространство Европы.
4. Потребности общества являются ключевым фактором для внедрения
услуг БВС.
5. Оператор БВС несет ответственность за его использование.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года
N 138 Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
(ФАП ИВП РФ)
И только благодаря изменениям, внесенным Постановлением
Правительства РФ от 06 февраля 2020 года N 74 (О внесении изменений в
ФАП ИВП РФ) «Использование воздушного пространства беспилотным
воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G
осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения
на использование воздушного пространства» пункт 52 ФАП ИВП был
дополнен пунктом 52-1:
Положения пункта 52 ФАП ИВП не применяются в случае
выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой
видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной
или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов
аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации,
запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного
пространства над местами проведения публичных мероприятий,
официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий,
проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых
аэродромов и посадочных площадок.
Примечание. Классификация БВС:
По глубине применения:
малой дальности – с радиусом действия до 250 км;
ближнего действия – с радиусом действия до 100 км.
По взлетной массе БВС:
легкий класс - до 200 кг;
малый класс - до 30 кг;
мини класса - до 1 кг.
В отношении аэрофотосъемки ряд согласований с ведомственными
органами существовал всегда.
Сложность доставки в городской среде
В дополнение к городским условиям причинами (дополнительными
проблемами) неотправки груза могут быть сложные метеорологические
условия:
прохождение грозы, опасность поражения БВС молнией;
штормовой ветер, сила которого выше установленных значений,
установленных для БВС;
ухудшение видимости и т.д.,
которые могут спровоцировать снижение ниже безопасной высоты или удар
БВС о стену здания.
В целях безопасности полетов компания Amazon предлагает
следующее: ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~
122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная
высота полетов гражданской авиации (рисунок 2):
predefined low risk location - определенная зона низкого риска;
no fly zone – бесполетная зона;
high speed transit – полеты транзитом на большой скорости;
low speed localized traffic – зона движения воздушных судов на малой
скорости.
Рис.2
Правда, такое «эшелонирование» не подходит для вертикального
эшелонирования ВС РФ, но задуматься над этим стоит: сделать расчеты
применительно к нашим условиям и узаконить их.
Проблема сохранения конфиденциальности
В отношении данных, которые содержат конфиденциальные или
секретные сведения, собранные БВС, необходимо совершенствовать
законодательство РФ.
Вандализм и кражи
Такая проблема действительно существует. «Беспилотники слабо
защищены от внешних воздействий, поэтому они могут пострадать от рук
агрессивно настроенных отдыхающих, - отметил директор компании
«Unmanned» Максим Шинкевич.
«Если человек попадет в лопасти камнем или бутылкой, дрон упадет», -
пояснил собеседник «Известий». Казалось бы, имея такие данные, дрон
оказывает помощь людям в спасении их жизни.
«Бывают случаи, когда для спасения не хватает буквально пары
минут», - отметил председатель генерального совета Российского союза
спасателей Сергей Щетинин.
И вдруг такая неблагодарная реакция со стороны самих людей, а ведь у
них есть дети, которых, возможно, тоже когда-нибудь придется спасать.
Проблема очень важная и требует решения. Также необходимо
совершенствовать законодательство РФ.
Пример. Безопасная доставка медицинских грузов, необходимых
людям
Виды крепления медицинских грузов в БВС самые различные. Для их
перевозки используются БВС различных типов: самолетного и вертолетного
с учетом безопасности полета: груз обязательно должен быть доставлен
безопасно, в противном случае эта идея не заработает.
На рисунке 3 представлен один из способов доставки грузов. Груз (в
том числе и медицинский) может быть уложен в тару (box - ящик), которая
является внешней подвеской дрона (компании Amazon – БВС вертолетного
типа).
Рисунок 3
Верхняя часть груза не выходит за пределы тары - ящика. Тара (ящик)
защелкивается двумя захватами (по бокам тары-ящика с двух сторон) с
помощью кнопки на пульте управления «пилота» - оператора.
Схема доставки проста. Достаточно отправить СМС с медицинского
пункта населенного пункта в пункт управления дронами. Информация будет
принята и медицинский груз отправлен. Медицинский груз необходимо
просто встретить. В настоящее время средства связи позволяют это.
Использование беспилотных аппаратов в преступных целях
Такие случаи были. Часто в создании проблем с авиационным
законодательством и не только участвуют сами операторы БВС. Несколько
примеров:
В двух километров от границы с США на площадку супермаркета
рухнул дрон. Об инциденте вряд ли написали бы СМИ, если бы не груз,
который перевозил беспилотник - 2,7 кг метамфетамина (психостимулятора).
Другой летательный аппарат привлёк ещё большее внимание Америки,
врезавшись в дерево в охраняемой зоне Белого дома. После чего власти
США всерьез задумались над учетом, контролем и регулированием
беспилотных летательных аппаратов.
Федеральное авиационное агентство, ссылаясь на законодательство,
ограничило полеты беспилотников строго выделенным воздушным
пространством, опасаясь столкновений с самолетами гражданской авиации и
по неофициальной версии, опасаясь террористических актов с
использованием беспилотников.
Не смотря на заявления пользователей воздушного пространства,
Федеральное авиационное агентство США не собирается вносить изменения
в правила полетов для данного класса авиации - беспилотников. Возможно,
это связано с происшедшими случаями.
В России громких историй, связанных с авариями беспилотников, не
так много. Пожалуй, самая нашумевшая – суд над обладателем
беспилотника, которого оштрафовали за организацию коммерческой
доставки пиццы по воздуху: ему удалось оспорить решение суда, сославшись
на то, что российское законодательство не адаптировано под регулирование
деятельности, связанной с коммерческими дронами. Однако после подобных
инцидентов российские законодатели взялись за заполнение пробелов.
Несчастные случаи и аварийные ситуации
Это предусмотрено законодательством РФ (штрафы за подобные
несчастные случаи). См. выше Кодекс об административных
правонарушений (КоАП) РФ.
Гораздо опаснее столкновение с пилотируемым ВС. Но перед вылетом
пилот – оператор должен собрать всю необходимую аэронавигационную
информацию в районе предстоящего полета у диспетчера районного центра
единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД), в зоне
ответственности которого он находится – это и есть полетно-
информационное обслуживание в воздушном пространстве класса G, где
диспетчерское разрешение необязательно (рисунок 4).
Рис. 4
где показаны:
РЦ – зона ответственности Районного центра Единой системы
организации воздушного движения РФ (авиадиспетчерская служба
которого осуществляет диспетчерское обслуживание, полетно-
информационное обслуживание);
РЦ-2, РЦ-3, РЦ-4 - зоны ответственности смежных Районных центров
Единой системы организации воздушного движения РФ;
ЗВП – зона взлета и посадки аэродрома;
Район аэродрома имеет наибольшие размеры (по высоте и дальности)
по сравнению с ЗВП аэродрома;
Район МВЛ – район установленных местных воздушных линий.
Проблемы, связанные с метеорологической и орнитологической
обстановкой
Пилотов - операторов БВС должны интересовать метеорологические
условия в зоне полетов:
высота нижней границы облаков;
скорость и направление ветра у земли – в зоне взлета и приземления
БВС;
дальность видимости;
опасные метеорологические явления (ливневые осадки в виде дождя и
снега, очаги грозовой деятельности – на случай поражения БВС молнией и
т.д.).
Когда пилот - оператор БВС принимает решение на вылет, ему
необходимо принять решение на вылет грамотно с учетом опасных
метеоявлений, чтобы БВС не попало в их зону.
Он должен знать метеоинформацию из прогнозов, которая
однозначно является нелетной. Попадание в опасные явления при полетах на
малых высотах также не является редкостью. Эти опасные явления в
прогнозе погоды, которые необходимо учитывать пилоту-оператору перед
принятием решения на вылет:
гроза;
пыльная буря;
снежная буря;
нижняя граница облаков и видимость хуже минимума для полетов по
правилам визуальных полетов (см. Особенности полетов по ПВП);
шквал (ветер 15 м/с и более);
смерч и некоторые другие опасные метеоявления.
Данные о метеоявлениях (фактическая погода и прогноз погоды), в том
числе возникновении опасных явлений по маршруту полета БВС пилот-
оператор должен получить у дежурного метеоролога близлежащего
авиаметеоцентра (авиаметеостанции), с которым заключен договор о метео-
и орнитологическом обеспечении.
Операторов БВС должна интересовать орнитологическая обстановка
в зоне полетов:
интенсивность полетов птиц в зоне полетов БВС;
перелеты стай птиц осенью и весной.
Эту информацию пилот-оператор БВС также получит от дежурного
метеоролога близлежащего авиаметеоцентра (авиаметеостанции) вместе с
данными о фактической и прогнозируемой погоде.
Следует помнить, что птицы опасны не только для ВС большой
авиации.
Ухудшения метеоусловий также нужно избегать, принимая
грамотные решения заранее.
Технические ограничения
Пилот – оператор должен знать руководство по эксплуатации и
технические данные своего БВС. Ограничения по шуму имеются только
для ВС большой авиации. А воздушное пространство в настоящее время
пока не насыщено БВС. Хотя тенденция, конечно, есть. Когда появятся
ограничения для БВС, тогда они должны быть учтены внешними пилотами.
Высокие страховые расходы
Да, стоимость БВС пока высока. Но это не навсегда. Со временем она
будет падать. А страховки необходимы, без них полеты невозможны.
Они действительно будут снижать экономическую целесообразность
использования БВС.
Сокращение рабочих мест
До сокращения рабочих мест в какой-либо конкретной области очень
далеко.
Оплата товара
В век Интернета делать проблему из-за платы за товар просто ни к
чему. Конечно, возможны какие-то частичные сбои в этом вопросе. Но в
целом эта проблема, думаю, будет решена в рабочем порядке.
Доставка посылки до конкретного дома
(доставка на «последней миле»)
Доставка от магазина до дома или офиса клиента – это очень
проблематично. Эту проблему необходимо решать для каждого конкретного
случая.
Поскольку такая доставка связана:
с городскими условиями (см. выше, данная проблема не решена);
с отправками в разное время и разные места.
Технологии по-своему выгодны. Но, на мой взгляд, еще долго не будут
решены в полном объеме из-за различных ограничений в условиях города.
Срочная доставка и неотложная помощь.
Доставка в отдаленные регионы
С помощью БВС можно решать следующие задачи:
Доставка образцов крови или тканей для анализов из клиник в
лаборатории, из удаленных населенных пунктов в лабораторию в райцентре
или городе.
Доставка органов для трансплантации.
Доставка запаса крови для экстренного переливания туда, где это
требуется.
Доставка антидота к месту, где находится пострадавший от укуса
ядовитой змеи.
Экстренная доставка дефибрилляторов.
Учитывая, что в первую очередь от коронавируса (по данным СМИ)
страдают следующие категории населения:
пожилые люди в возрасте 65 и более лет;
больные люди со слабой иммунной системой;
люди, страдающие гипертонической болезнью (повышенным
давлением):
больные сахарным диабетом;
больные онкологическими заболеваниями.
В связи с этим в условиях вакцинации необходима доставка вакцины,
медикаментов и медицинских аппаратов (тонометров и других) в районы
сельской местности.
В других странах такие проблемы давно решены. Примеры.
DHL, Германия
2019.03.12 Дроны DHL доставляют кровь, медикаменты и противоядия в
удаленные регионы Танзании: немецкие аппараты позволили охватить свыше 8
тысяч пациентов и пересмотреть подход к оказанию медицинских услуг в ряде
населенных пунктов. В ближайшее время разработчики намереваются повысить
грузоподъемность БЛА с 6 кг до 45 кг и охватить ими свыше 80 островных
населенных пунктов. Проект получил финансирование в размере $169.5 тысяч
от Германского общества международного сотрудничества.
Medical Drones Services Initiative и партнеры, Нидерланды
2020.11.23 В Нидерландах дроны PH-6LG займутся транспортировкой
медикаментов. Воздушный коридор протянется между больницами в общинах
Меппел и Зволле. В проекте участвуют Medical Drones Services Initiative,
ANWB, почтовая служба Нидерландов, Erasmus MC, Isala, Sanquin, Certe и
технологические партнеры Avy и KPN. Как ожидается, аппараты возьмут на
борт контейнеры с кровью, медикаменты и лабораторные образцы. В настоящее
время дроны компании проходят тестирование.
Flirtey, США
Когда у человека сердечный приступ, трудно переоценить значение и
важность каждой секунды до прибытия команды медиков. Компания Flirtey,
Невада, США, занимается доставкой медицинских грузов БВС. Один из ее
проектов - автономная доставка дефибриллятора дроном. Исполнительный
директор Flirtey уверен - технология может спасти миллионы жизней.
Компания заручилась поддержкой REMSA (Regional Emergency Medical
services Authority). Работа осуществляется следующим образом: одновременно
со скорой, к пострадавшему вылетает БВС с автоматизированным
дефибриллятором. Использовать устройство может любой человек без
медицинского образования - например, случайный прохожий.
Vayu Inc., США
Октябрь 2016 года. Доставку крови для переливаний опробовала
компания Vayu на Мадагаскаре.
Matternet, США
2020.05.20 Дроны Matternet доставят лекарства американским
пенсионерам. Компания получила разрешение на развертывание авиалинии для
БВС в сентябре 2019 года - в США аппараты компании доставили первые
лекарства в ноябре 2019 года. На ранних стадиях дроны будут доставлять
лекарства в крошечном радиусе от единственной аптеки - речь идет о
расстоянии порядка 800 метров. В дальнейшем планируется включить в проект
другие аптеки.
Это далеко не полный перечень стран и компаний БВС, которые
оказывают медицинскую помощь пожилым людям своей страны и людям
других стран.
Доставка «одной» посылки или «до» доставка
Доставка БВС небольших грузов на суда и корабли – идея не нова и
давно используется в других странах. Примеры.
Летающие беспилотники представляются эффективным средством
оперативной доставки на суда и корабли небольших грузов. Дроны в каком-
то смысле «устраняют расстояние» и обеспечивают доставку быстро и
недорого. Ряд крупных компаний уже несколько лет ведут эксперименты по
доставке, как в режиме телеуправления, так и в автономном режиме.
2021.06.08 Сингапурская компания F-drones заканчивает разработку
восьмипропеллерных электрических дронов, способных доставлять 100-
килограммовые посылки на расстояние до 100 км. Аппараты займутся
обслуживанием грузовых судов, вставших на якорь в ожидании погрузки или
разгрузки. По словам разработчиков, использование дронов вместо
вертолетов, лодок и катеров сократит стоимость доставки на 80% и
существенно снизит объемы вредных выбросов.
2019.11.06 Американские моряки и исследователи из Университета
Гавайи использовали дрон Skyfront Perimeter с гибридной газово-
электрической силовой установкой для доставки груза в 2.27 кг на борт
субмарины USS Hawaii, находившейся в миле от берега Оаху. Американские
моряки и представители Университета Гавайи в Маноа задействовали
квадрокоптер для доставки груза весом около 2.3 кг, состоявшего из
печатных плат и медикаментов, на борт субмарины USS Hawaii,
находившейся в миле от берега Оаху. Вероятно, в будущем роль воздушной
логистики и курьерских БЛА в подобных быстрых доставках существенно
возрастет.
2019.03.20 В Сингапуре стартовал совместный проект Airbus и Wilhelmsen по
воздушной доставке посылок с берега на стоящие на якоре суда: дроны
устранят расстояние и обеспечат моряков всем необходимым быстро и
дешево. Соглашение между Airbus и Wilhelmsen было подписано в июне
2018 года. В ближайшее время дроны начнут доставлять грузы на морские
суда, вставшие на якорь в пределах полутора километров от берега. Чуть
позже радиус охвата логистических систем будет расширен до 3 км. Как
ожидается, использование летающих беспилотников позволит сократить
расходы на доставку с обычных $1500 до $150.
2016.06.12 Maersk задействует беспилотники для снабжения судов в
море. Гигант морских перевозок A.P. Moller–Maersk Group заинтересовался
дронами с точки зрения снабжения судов. Представители компании уже
высказались намерение активно использовать беспилотники для доставки
небольших грузов на палубу контейнеровозов. В январе этого года прошли
первые испытания - дрон пролетел 250 метров и привез матросам упаковку
печенья. В следующий раз, беспилотнику потребуется доставить груз весом
10 кг на расстояние порядка 10 км - в случае успеха, БЛА займут место в
цепочке обеспечения танкеров, контейнеровозов, нефтяных платформ и
других объектов в мировом океане.
2016.03.21 Airmada, США продемонстрирует доставку малых грузов на
корабли на рейде мультикоптерами. Дрон следует по маршруту, сверяясь с
GPS, доставляет товар или проводит видеосъемку, возвращается к
терминалу, садится, получает заряженные батареи, проходит диагностику -
всё это полностью автономно. Беспилотники умеют сбрасывать посылки с
высоты до 2 метров. Если корабль при этом находится в движении, проблем
не возникнет, система управления это учтет.
Россия не должна отставать в решении этих вопросов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
(с изменениями и дополнениями на 8.06.2020г.).
2. Административный кодекс РФ (с изменениями на 20 апреля 2021г.)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010
года N 138 Федеральные правила использования воздушного пространства
Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 2.12.2020г.).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля
2020 года N 74. О внесении изменений в Федеральные правила
использования воздушного пространства Российской Федерации.
5. ГОСТ Р 56122-2014 Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные
системы. Общие требования.
6. Интернет-ресурс. Европа формирует правила безопасной эксплуатации
БПЛА.
URL:http://go.mail.ru/redir?src=976300&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkps
NLXLy8v1yvKT8pPT03N1isq1c9JLUmsLC1OzshM1QWJl1Tqp5YV5Rck6qblF-
VmFpWmlugWFCWWZeYk6ialVgElivPyM3VTs4sLckoTSxJLijMzdZMKchIZG
AxNzQwszY1MLSwZNn_WbHkzR3Lp4aKr63SNzVYBANJ4MFQ&user_type=
57
7. Интернет-ресурс. Беспилотникам подрезали крылья: вступил в силу
обновленный Воздушный кодекс. 30.03.2016г.
URL:http://go.mail.ru/redir?src=19d94e&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkp
KLbS1y8vL9dLKcosSzXSKyrVT9I3sjQxNTK2YGAwNDUzsDA3MzIzYzi3oPr
T1bbGLJE9596tjVBQBgBUaRT1&user_type=57
8. Интернет-ресурс. Беспилотные авиационные системы. Проблемы. Пути
решения.
URL:http://go.mail.ru/redir?src=93913c&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkps
NLXLy4pTSnPz0_RKyrVN7QwsTAwN9BPqspI0U9KLS7IzMkvyatMjU8sy0ws
Kc7MzwNxijOLS1JzK-MLivKTcsCM0pLM-
KLU4ozUvMzKRAYGQ1MzA0tzI1MLS4bdUsHep6feVt8bc43j4p7P8gD8Diys&
user_type=57
9. Интернет-ресурс. Доставка небольших грузов на суда и корабли.
URL:https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8pPyi8pSs1LKdYr
KgXzClJTMhP1U_KLSxLLshN181KT8nOKMzIzdNOLSqvyy3TzEnWLS1MSd
TN1s_OLEpNyMhkYDM2MjE0NTQ1MjRl8eu1nLjEPWnzRZK-
acpjZPgDJkCU1&src=293d870&via_page=1&user_type=56&oqid=30e38b18687
44a42
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!