Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности административной ответственности служащих правоохранительных органов

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3300941

500 руб.

Просмотров
832
Размер файла
141.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………………………………………………….5-8
ГЛАВА 2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ………………………….9
2.1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ……………………………………………………….9-12
2.2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАКАЗАНИЙ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ……………………………………………………….13-14
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРИВЛЧЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………..15
3.1 ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЖБ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ…………………………………………………………………….15-17
3.2 ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ………………………………………………………………………18-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24-25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..26-27
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена анализом административной ответственности служащих правоохранительных органов, которые выступают гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, общественного порядка, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
Степень изученности темы курсовой работы. В ходе написания курсовой работы были использованы труды российских и отечественных авторов, таких как С.П. Булавин, Г.Г. Небратенко, В.В. Черников, М.В. Костенников, А.В. Куракини многие др.
Объектом исследования являются правоотношения, касающиеся административной ответственности служащих правоохранительных органов.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие аспекты административной ответственности служащих правоохранительных органов.
Целью исследования является анализ особенностей административной ответственности служащих правоохранительных органов.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
1.Рассмотретьпонятие и сущность административной ответственности;
2.Исследоватьисторию развития законодательства об административной ответственности;
3.Проанализировать особенности и порядок привлечения сотрудников правоохранительных органов к административной ответственности;
4.Изучить виды наказаний, которые влечет за собой административное правонарушение сотрудников правоохранительных органов;
Методологическую основу работы составляют такие методы, как анализ, синтез, обобщение, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический.
Структура курсовой работы определена целями и задачами исследования и состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Общественный организм априори не может осуществлять свою жизнедеятельность хаотичным образом, ведь это приведет к полной дестабилизации общества и расцвета глобального произвола. Поэтому жизнь каждого общества непреклонно должна подчиняться нормативному регулированию, в независимости от характера: будь то юридические, моральные или этические нормы. Взаимоотношения людей ежедневно выстраиваются на фундаменте этических и моральных норм, которые являются гарантом адекватного существования граждан в общественной жизни, а те личности, которые переходят границы общепризнанных норм, поддаются порицанию со стороны общества, включая негативное отношение к данным индивидуумам.
Административная ответственность – это вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
Административная ответственность может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, и соответственно, ей присущ региональный характер. К правонарушениям регионального характера зачастую относятся нарушения общественного характера, несоблюдение правил осуществления благоустройства населенных пунктов.
Наступление административной ответственности для личности не влечет его увольнения с места работы, а также судимости в отличие от уголовной ответственности.
Особенность административной ответственности выражается в ее универсальном характере, который имеет свое проявление в следующих аспектах:
•соблюдение административно-правовых норм является обязательным как для физических лиц, так и юридических, несоблюдение которых влечет административные санкции.
•Административная ответственность за нарушение всех административных норм, без исключения наступает исключительно перед лицом государства, которое проводит тщательную оценку совершенного деяния и выносит вердикт правонарушителю.
Административная ответственность достаточно схожа с иными видами юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная ответственность), но к тому же она имеет свои индивидуальные особенности.
Административная ответственность наделена индивидуальными функциями, благодаря которым реализуется ее цель. Административная ответственность осуществляет предупредительную, карательную и сигнализационную функцию.
Сущность предупредительной функции вытекает из ее наименования. Она выражается в общем предупреждении и профилактики административных правонарушений. Ее главная роль заключается в формировании у граждан правовой культуры, в уважительном отношении к действующему административному законодательству, в предотвращении административных правонарушений, воздействуя моральной точкой зрения на личность.
Задача карательной функции весьма проста: она имеет свое выражение при наступлении негативных последствий, которые выражаются в виде санкций при нарушении административно-правовых норм.
Административная ответственность обладает признаками, свойственными и общей юридической ответственности. В то же время в законодательстве можно найти не только общие признаки юридической ответственности, но и специфические признаками, которые характерны только для данного вида ответственности.
В целом можно выделить следующие черты административной ответственности:
1) административная ответственность устанавливается только федеральными законами или законами субъектов Федерации в отличии от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться и подзаконными актами. Следовательно, она имеет собственную законодательную базу;
2)основанием административной ответственности является административное правонарушение; уголовной — преступление; дисциплинарной — дисциплинарный проступок;
3) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица; уголовной ответственности — только физические лица;
4) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания; за преступления — уголовные наказания; за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания.
5) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами (судьями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами (гл. 23 КоАП РФ);
6) административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом;
7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока — одного года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
8) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т. е. КоАП РФ. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства.
Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.
ГЛАВА 2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Административным правонарушением признается противоправное виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Это понятие охватывает основные признаки административного правонарушения:
а) антиобщественность (общественная опасность);
б) противоправность;
в) виновность;
г) ответственность (наказуемость).
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда.
Административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Разграничение этих видов правонарушений проводится именно по степени их общественной опасности. «Степень общественный опасности — вот тот критерий, — подчеркивает А. Е. Лунев.
Противоправность заключается в том, что совершается деяние, нарушающее номы права.
Виновность деяния означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. При этом, объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права. Объективная сторона выражается в действии или бездействии лица, запрещенном административным правом, так же посягающие и на общественные отношения урегулированные другими отраслями права (гражданского, земельного, трудового права и др).
Субъектами административного правонарушения признаются физические и юридические лица.
Среди физических лиц различают следующие категории: а) граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; б) должностные
и другие лица, признаваемые субъектами административного правонарушения с учетом особенностей их правового положения, выполнения профессиональных функций, состояния здоровья, возраста.
Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других ограничение применения ее мер.
В отношении несовершеннолетних лиц применяется особый порядок привлечения к административной ответственности. Так, лица достигшие 16 летнего возраста но не достигшие 18 лет привлекаются к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ а так же в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для определенного ряда лиц, существуют ограничения по назначению наказания за административные правонарушения. Так, например, в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не может быть назначено административное наказание в виде штрафа. К беременным женщина не может применяться наказание в виде ареста.
Что касается привлечения к административной ответственности сотрудников органов внутренних дел, то в отношении них так же применяются номы КоАП РФ, плюс ко всему нормы Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Субъективной стороной административного правонарушения является психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий, либо относилось к ним безразлично.
Неосторожное административное правонарушение имеет место в случае, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2ст. 2.2 КоАП РФ).
Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть факультативные. Последними признаются мотив и цель, ибо они в одних составах указаны, а в других нет. В первом случае они являются квалифицирующими признаками правонарушения, т. е. действие или бездействие признается административным правонарушением, если оно совершено по мотивам и в целях, прямо указанных в законе. Так, ст. 7.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа. Отсутствие самовольности исключает возможность признания соответствующего действия административным правонарушением.
2.2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАКАЗАНИЙ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Административное наказание — мера ответственности за административное правонарушение. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).
Основными видами административных наказаний являются:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому
лицу (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности.
Законодательством РФ, т. е. федеральными законами, могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.
Закон подразделяет административные наказания на основные
и дополнительные.
Виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия или предмета совершения правонарушения, конфискация, лишения специального права, административный арест (назначается только судьей), дисквалификация, административное приостановление деятельности.
Административный арест не может применяться:
а) к беременным женщинам;
б) женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;
в) к лицам, не достигшим 18 лет;
г) к инвалидам 1-й и 2-й групп.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОРЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
3.1 ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЖБ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ
По характеру правового интереса правоохранительные органы
могут быть разделены на государственные, общественные и частные.
К государственным органам относятся:
— судебные органы (Конституционный Суд РФ и уставные суды
субъектов РФ, суды общей юрисдикции, военные и арбитражные суды;
— прокуратура РФ;
— Следственный комитет РФ;
— МВД России;
— ФСБ России;
— Совет Безопасности РФ;
— Минюст России (и его территориальные органы);
— ФССП России;
— ФСИН России;
— таможенные органы РФ;
— ФНС России;
— Росфинмониторинг;
— Федеральное казначейство;
— органы записи актов гражданского состояния;
— Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
и Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченные
по правам человека и правам ребенка в субъектах РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
К перечисленной группе органов следует также отнести государственные органы, имеющие в своем составе структурные подразделения, являющиеся институциональной формой права. Речь идет о следующих государственных органах, наделенных Федеральным законом от 28 апреля 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст. 13) и УПК РФ (ст. 40) (наряду с некоторыми из правовых учреждений, упомянутых выше) правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность и дознание по уголовным делам (заниматься выявлением и расследованием преступлений):
— органы внутренних дел РФ;
— органы федеральной службы безопасности;
— федеральные органы исполнительной власти в государственной охраны;
— таможенные органы РФ;
— Служба внешней разведки РФ;
— ФСИН России;
— органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;
— начальники военной полиции, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов (располагающие штатом дознавателей).
К общественным органам (институтам гражданского общества) относятся:
- адвокатура;
- нотариат;
- третейские суды;
- общественные наблюдательные комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
К частным органам (учреждениям) относятся:
- частные (индивидуальные) предприниматели и предприятия,
осуществляющие детективную и охранную деятельность.
Кроме того, в соответствии со ст. 40 УПК РФ на определенный круг
должностных лиц персонально возлагаются отдельные обязанности
правоохранительного учреждения, относящиеся к проведению расследования (дознания) на подконтрольной им территории.
Это следующие должностные лица:
- капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;
- руководители геолого-разведочных партий и зимовок, начальники российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч. 1 ст. 40 УПК РФ, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз;
- главы консульств и дипломатических представительств РФ
за рубежом — по уголовным делам о преступлениях, совершенных
в пределах территорий данных представительств и учреждений.
По методу осуществления своей деятельности правоохранительные органы могут быть разделены на использующие и не использующие метод принуждения.
К органам, использующим метод принуждения (имеющим властные
полномочия), относятся почти все из вышеперечисленных правоохранительных органов, за исключением уполномоченных по правам человека и по правам ребенка в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека и по правам ребенка в субъектах РФ.
3.2 ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Административная ответственность сотрудников правоохранительных органов предусмотрена соответствующими федеральными законами и конкретизирована в ст. 2.5 КоАП РФ.
Особенность ответственности сотрудников правоохранительных органов за административные правонарушения, заключается в том, что по общему правилу за них сотрудники несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения, за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, для сотрудников правоохранительных органов наступает административная ответственность.
Административная ответственность сотрудников правоохранительных органов имеющих специальные звания, а именно сотрудников следственного комитета РФ, органов внутренних дел, воск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов наступает за следующие правонарушения:
За административные правонарушения, посягающие на отдельные права граждан (ст.ст. 5.1—5.26);
За нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст.ст. 5.45-5.52, 5.56);
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);
За административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
За нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном,
морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 — в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);
За административные правонарушения в области дорожного движения
(гл. 12);
За административные правонарушения в области финансов, налогов и
сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
За административные правонарушения в области таможенного дела
(нарушения таможенных правил) (гл. 16);
За невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);
За некоторые административные правонарушения в области защиты
государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст.ст. 18.1—18.4);
За нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 — в части
нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).
Исключение из этой общей нормы состоит в том, что к указанным лицам не может быть применен административный арест, обязательные работы.
В соответствии с законодательством к военнослужащим могут быть
применены следующие виды административных наказаний:
1 Предупреждение.
Предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2 Административный штраф.
Административный штраф-мера административного наказания, предусмотренная почти за все виды административных правонарушений. Административный штраф является денежным взысканием.
3 Конфискация орудия совершения или предмета административного
правонарушения.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискация назначается судьей. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.
4 Лишение специального права.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной
части Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Лишение специального права назначается судьей (ч. 1 ст. 3.8 ). Срок лишения не может быть менее одного месяца и более трех лет.
5 Дисквалификация.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
6 Административный запрет на посещение мест проведения официальных
спортивных соревнований в дни их проведения.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Назначается судьёй. Устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.
К сотрудникам правоохранительных органов имеющих специальный род деятельности не могут применяться отдельные виды наказаний.
В части 2 статьи 3.9 Кодекса об административных правонарушениях
установлен запрет на применение административного ареста к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы.
Невозможность применения к сотрудникам правоохранительных органов имеющим специальные звания, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов административного наказания в виде обязательных работ определена в части 3 статьи 3.13 КоАП РФ.
Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией производства и начинается с момента составления протокола о его совершении или вынесение прокурором постановления о возбуждении административного производства.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния.
В протоколе об административном правонарушении указываются:
1 Дата и место составления протокола;
2 Данные о его составителе;
3 Сведенья о правонарушителе;
4 Место и время совершения правонарушения, и его существо;
5 Нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
6 Данные о потерпевших и свидетелях;
7 Объяснения нарушителя и иные сведенья необходимые для разрешения
дела.
При составлении протокола физическому лицу разъясняются его права
и обязанности, к протоколу прилагаются его объяснения или замечания, если
они имеются. В случаях, когда правонарушители отказываются подписывать
протокол, в него вносится соответствующая запись об отказе, копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбужденно дело об административном правонарушении.
Подведем итог по первому параграфу данной главы. После выявления
административного правонарушения составляется соответствующий протокол. Порядок привлечения к административной ответственности сотрудников правоохранительных органов происходит на общих основаниях, как и у граждан.
Хотелось бы дополнить, что органы принудительного исполнения были добавлены в вышеуказанный список правоохранительных органов, рассматриваемый нами в ст. 2.5 КоАП РФ относительно недавно. 27.05.2020 года Государственной думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в КоАП РФ». Закон распространяет особый порядок административной ответственности на сотрудников органов принудительного исполнения. Данное изменение в законодательстве уровняло правовое положение сотрудников органов принудительного исполнения с другими сотрудниками правоохранительных служб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мною была изучена одна из интереснейших тем - «Особенности административной ответственности служащих правоохранительных органов». Цель курсовой работы – раскрыть содержание выбранной темы в теоретическом и практическом аспекте, с точки зрения проведенного анализа полученных материалов и сведений при помощи нормативно-правовых актов, специализированной литературы и Интернет-ресурсов.
По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.
Административную ответственность, в первую очередь, предусматривает административные санкции за правонарушения, совершенные в области государственного управления, частично затрагивая иные сферы. Обратная сторона медали гласит о том, что нарушение не всех норм административного права влечет административную ответственность. Административная ответственность наступает при нарушении норм административного права, которые имеют в своем содержании указание на административную ответственность. Административная ответственность как вид юридической ответственности имеет индивидуальный круг субъектов. Соответственно, субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. В юридические лица входят различные фирмы, организации, предприятии, компании.
Административная ответственность служащих правоохранительных органов регулируется нормами КоАП РФ, а так же рядом федеральных законов, устанавливающих ответственность каждого направления деятельности правоохранительных служб. Деятельность, обязанность и ответственность за дисциплинарные и административные проступки служащих правоохранительных органов регламентируются различными внутриведомственными инструкциями, регламентами и положениями, которые, однако, не относятся к нормативно-правовым актам и раскрывают уже имеющиеся полномочия, поэтому рассмотрены не будут.
Рассмотрев основные виды ответственности сотрудников органов внутренних дел, приходим к выводу, что будь то преступления, правонарушения, или проступки, которые совершаются сотрудниками органов внутренних дел, они в любом случае негативно влияют на отношение граждан к государству, а также к правоохранительным органам, тем самым выражая недоверие к ним.
Мы считаем, что сотрудник органов внутренних дел, бесспорно должен нести тот или иной вид ответственности, так как он является не просто гражданином, а представителем государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.05.2021). ст. 2.1.
4.Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. 60.Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". ч. 2 ст. 15.
6. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 49 (Ч. 1). Ст. 7020.
7. «Федеральный закон «О внесении изменений в КоАП РФ» принят Государственной думой 27.05.2020 г. Одобрен Советом Федерации 02.06.2020. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080028?index=0&rangeSize=1.
Книги, монографии, сборники
8. Учебник для академического бакалавриата Под редакцией Н. Г. Стойко, Н. П. Кирилловой, И. И.  Лодыженской 4-е издание, переработанное и дополненное. Правоохранительные органы. 2019 стр. 19-25.
9. Братановский, С.Н. Административное право России: Учеб. пособие / С.Н. Братановский. – М.: Директ – Медиа, 2013 – 315 – 328с.
9. Ибаев К. И. Правовой статус сотрудника полиции: статья в сборнике трудов конференции / К. И. Ибаев. Уфа.: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна».2018.С.74.
10. Административное право – Административная ответственность / Бородин С.С. 2007. С. 5. https://be5.biz/pravo/a010/11.html.
11. Миренкова, Е. П. Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел / Е. П. Миренкова, И. Н. Кременов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый.2019.№ 21 (259).С.365.
12. Мазитов Р. Я. О понятиях статуса, правового статуса и конституционно-правового статуса органов внутренних дел // Вестник филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» в г. Ош Киргизской Республики.2018.№ 2.С.63.
13. Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушение. М., 1961. С. 35.
14. Барха, Д.М. Административные наказания: Учеб. пособие для вузов/ Д.М. Барха – М.:ЮРАЙТ, 2015 – 98 - 112с.
15. Жильский, Н.Н. Административное право: Конспект лекций/ Н.Н. Жильский – М.: 2015– 156с.
Статьи, научные публикации (материалы конференций, и т.д.)
16. Бородин С.С., Громыко С.С. Курс лекций . Административное право. Общая и особенная часть. Стр 198. https://www.studmed.ru/view/borodin-ss-gromyko-ss-administrativnoe-pravo-obschaya-i-osobennaya-chast_24970f53eaf.html?page=20.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.