Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика разработки рабочей программы по технологии для 5 класса историко - технологической направленности «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре

Тип Курсовая
Предмет Методика преподавания технологии

ID (номер) заказа
3306092

500 руб.

Просмотров
957
Размер файла
3.91 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………..3
ГЛАВА I. Рабочая программа по технологии как нормативный документ...……………………………………………………………………..5
1.1.Нормативная база для разработки программы по технологии………..5
1.2.Цель, задачи и структура рабочей программы
1.3.Планируемые результаты обучения
ГЛАВА II. Разработка рабочей программы по технологии историко - технологической направленности «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре»………………..……….……….……………….10
2.1.Предметное содержание авторского курса «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре»………………………………
2.2.Учебно - методическая и материально - техническая база……………
2.3.Календарно - тематическое планирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………..……………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………… .…................................................24
ВВЕДЕНИЕ
В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует прямое определение понятия «рабочая программа учебного предмета (курса)», но вместе с тем им устанавливаются ее место и значение в системе образования. Рабочая программа является основным нормативным документом, регламентирующим уровень освоения учебного материала.
Необходимым условием и показателем качества образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является наличие основной образовательной программы основного общего образования, ведущим структурным элементом которой выступает рабочая программа учебного предмета (курса).
Как нормативный документ рабочая программа учебного предмета (курса), определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по предмету.
Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Такой подход позволяет гибко организовать учебно - методическое пространство данной предметной области и выстроить практико - ориентированную траекторию обучения, позволяющую ученикам не только получать новые знания, но и активно применять их на практике.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию курса «Технология», способных решать современные задачи технического восприятия и развития личности в целом. Именно это определяет актуальность данной работы: изменить представление об учебном предмете «технология» посредством нового подхода к структуре и содержанию этого предмета.
Цель данной работы: изучение нормативно - правовой базы, регламентирующей разработку рабочей программы учебного предмета «технология» историко - технологической направленности «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре».
Задачи:
1) проанализировать требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса;
2) раскрыть понятие рабочей программы учебного предмета «технология» и определить ее место в основной общеобразовательной программе;
3) разработать рабочую программу учебного предмета «Технология» для учащихся 5 класса историко - технологической направленности «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре».
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I. Рабочая программа по технологии как нормативный документ
1.1.Нормативная база для разработки программы по технологии
Рабочие программы по учебным предметам (курсам) ранее утверждались Министерством образования РФ, сегодня на основании федерального закона «Об образовании в РФ» эта деятельность вошла в компетенцию образовательной организации. Другими словами, сегодня нет и быть не может программ по учебным предметам, которые утверждены Министерством образования. Рабочие программы учебного предмета утверждает школа на основании разработанного самостоятельно и утвержденного педагогическим советом Положением о рабочей программе учебного предмета (курса) наряду со своей основной образовательной программой.
До утверждения федеральных государственных стандартов общего образования не было нормативного документа, определяющего структуру и содержание рабочих программ учебных предметов (курсов). Следовательно, рабочие программы по учебным предметам должны разрабатываться в строгом соответствии с требованиями стандарта.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» уточнил ряд процедурных моментов, связанных с определением содержания образования и регламентацией образовательной деятельности. Под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ, различающихся по видам, уровням и (или) направленностям.
Несмотря на то, что общеобразовательные программы составляют один вид «общеобразовательные программы», по содержанию они могут в значительной степени отличаться. Например, общеобразовательные программы могут иметь направленность, связанную, с профилем обучения. Кроме того, образовательная организация самостоятельно определяет, на каких уровнях общего образования и в каких организационных формах (коллективных или индивидуальных) будет осуществляться обучение. Все эти особенности должны быть отражены во всех разделах разрабатываемой образовательной программы, в том числе рабочих программах учебного предмета (курса).
Место рабочей программы в структуре образовательной программы вытекает из определения образовательной программы, содержащегося в федеральном законе «Об образовании в РФ».
Рабочие программы относятся к комплексу организационно -педагогических условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов общеобразовательной программы средствами содержания определенного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Разработка рабочей программы и ее реализация, определяются Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015. В данном Порядке уточняется, что основная общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов (курсов), дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
К содержанию рабочей программы учебного предмета (курса) в условиях введения ФГОС ООО предъявляются следующие требования:
1.Соответствие требованиям ФГОС ООО к результатам освоения ООП ООО.
2. Четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса).
3.Реализация принципов системно - деятельностного подхода в отборе программного материала: принцип деятельности; принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности; принцип творчества.
4. Единство и логическая преемственность элементов содержания программы.
5.Учет межпредметных связей, обеспечивающий формирование у обучающихся ценностно-смысловой картины мира.
6. Региональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины.
7. Мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых.
8.Конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования.
На уровне законодательства РФ в сфере образования требования к основным общеобразовательным программам устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее – ФГОС). Так ФГОС общего образования не содержат наименования «рабочая программа», а используют наименование «программа учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности». На предмет идентичности наименований программ было указано еще в письме Минобрнауки России от 19.04.2011г. № 03-255 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» («Программы отдельных учебных предметов, курсов в структуре основной образовательной программы школы есть не что иное, как рабочие программы по отдельным учебным предметам. …»).
В декабре 2018 года на коллегии министерства просвещения был поднят вопрос об изменении направления преподавания учебной области «Технология» с целью модернизации образования и актуализации данного предмета в системе обучения школьников. Была предложена существенно новая предметная концепция преподавания технологии, направленная на расширение привычных границ предмета и включение в преподавание этого предмета интегративных контекстов, основанных на изучении истории, физики, химии, литературы, биологии, живописи, музыки. Такой подход позволяет расширить границы образования, изменив подход к предмету технология.
Таким образом, основные документы, регламентирующие деятельность учителя в рамках разработки и реализации рабочей программы учебного предмета (курса):
-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 (с последующими изменениями);
-Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15; в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020г. федерального учебно - методического объединения по общему образованию);
-Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена 24 декабря 2018г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации);
- федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию;
-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-учебный план образовательной организации и внутренние локальные акты образовательной организации.
1.2.Цель, задачи и структура рабочей программы

В соответствии с требованиями ФГОС ООО при изучении учебного предмета «Технология» учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. Рабочей программой предусмотрено выполнение индивидуальных и групповых учебных образовательных проектов.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом в ходе реализации программы по технологии.
Задачи рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса той или иной образовательной организации и контингента учащихся.
Функции рабочей программы:
-нормативная (определяет обязательность выполнения программы в полном объеме);
-информационно – методическая (позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала);
-организационно - планирующая (выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов).
Требования к рабочей программе:
1.Наличие признака нормативного документа
2.Учет основных положений образовательной программы школы
3.Полнота раскрытия целей и ценностей обучения
4. Системность и целостность содержания образования.
5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса.
6.Определение методов, организационных форм и средств обучения.
7.Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОО.
8.Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно - методического материала и содержит следующие элементы:
1.Титульный лист
2.Пояснительная записка: конкретизируются общие цели данной ступени образования с учётом специфики учебного предмета.
3. Учебно - методический комплекс.
4. Учебно - тематическое планирование.
5. Календарно - тематическое планирование.
Титульный лист содержит полное наименование образовательной организации в соответствии с лицензией и уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; название учебного предмета; указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы на основе которой разработана рабочая учебная программа и её авторов; Ф.И.О. педагога, составившего данную рабочую учебную программу; год составления программы.
Пояснительная записка кратко и обосновано характеризует сущность учебного предмета, его функции, специфику, значение для реализации целей и задач образования; дать представление о способах развертывания учебного материала. Показ методической системы достижения целей.
В пояснительной записке отражены: место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени обучения; сведения о примерной учебной программе, (или авторской программе) на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания; цели и задачи изучения учебного предмета с учетом требований государственных стандартов; планируемые результаты обучения и система оценивания (краткая характеристика сформированных результатов освоения образовательной программы, в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся формулируются в терминах «знать», «уметь», «применять в практической деятельности»).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой заключаются в том, что в рабочей программе конкретизируются особенности организации учебного процесса по предмету в образовательной организации (количество часов в год и в неделю, уровень обучения – базовый, углубленный, профильный); сроки реализации рабочей учебной программы; формы контроля; педагогические технологии, средства обучения.
Содержание учебного предмета по годам обучения включает описание каждого года обучения по схеме: цель, предметные задачи, педагогические задачи, действия ученика, действия учителя. Затем описывается содержание каждой темы с указанием цели, планируемых результатов по итогам обучения темы, учебно - методическое обеспечение, система самостоятельной работы учащихся.
Учебно - методический комплекс содержит перечень учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса, на основе которого ведется преподавание предмета, отражает формы и виды учебных занятий, основные линии самостоятельной работы учащихся , учебно-методическое обеспечение (основную и дополнительную учебную литературу) перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС (наглядный материал, оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы).
Учебно - тематическое планирование определяет основные виды учебной деятельности учащихся, с отражением тем курса, последовательности их изучения и количества.
Календарно - тематическое планирование отражает запланированную и фактическую реализацию рабочей программы.
ГЛАВА II. Разработка рабочей программы по технологии историко - технологической направленности «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре»
2.1. Предметное содержание авторского курса «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре»
Цели программы:
1.Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
2.Формирование технологической культуры и проектно - технологического мышления обучающихся.
3.Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего
дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
-нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по модулям и темам учебного предмета;
-планирование последовательности изучения содержания учебного предмета «Технология», учитывающее увеличение сложности изучаемого материала в течение каждого учебного года, исходя из возрастных особенностей, обучающихся;
- общеметодическое руководство учебным процессом.
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования решаются следующие задачи:
-формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
- углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
-расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
-воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
-развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
-ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.
В процессе реализации программы формируется и развивается проектно - технологическое мышление с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации.
Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.
В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно - модульного построения информации. Основная идея блочно - модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов – блоков. Каждый блок включает в себя тематические модули. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет познакомить учащегося с основными компонентами содержания.
В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие модули предметной области «Технология»:
-методы и средства творческой и проектной деятельности;
-производство;
-технология;
-техника;
-социальные технологии.
Каждый модуль содержит основные теоретические сведения, лабораторно - практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники освоят необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно - практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно - практические и практические работы, поэтому уроки по технологии в расписании спарены.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих проектов. Методически возможно построение годового учебного плана с введением творческой, проектной деятельности в любое время учебного года.
Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей:
-с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений;
-с химией при изучении свойств конструкционных материалов, пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий;
-с биологией при рассмотрении и анализе природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально - культурной среды обитания, при изучении сельскохозяйственных технологий;
-с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных энергетических технологий.
Программа реализуется из расчёта 2 часа в неделю (68 часов в год) в 5 классе.
Учитель технологии при разработке рабочей программы вправе изменить количество часов на изучение тех или иных тем при сохранении всего материала и объёма часов. Это даёт возможность разработать рабочую программу под каждую группу с учётом её интересов и материально-технической базы. Например, группа А сформирована для подробного изучения технологий получения и преобразования древесины, технологий получения и преобразования металлов, а группа Б – для подробного изучения технологий получения и преобразования текстильных материалов, технологий обработки пищевых продуктов.
Выбор для изучения варианта тематического планирования производится с учётом оснащённости учебных мастерских образовательной организации и желания обучающихся.
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Ученик должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно:
-определять цели познавательной деятельности;
-находить оптимальные способы реализации поставленных целей;
-использовать разнообразные информационные источники;
-искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты;
-организовывать свою деятельность;
-сотрудничать с другими учащимися.

2.2.Учебно - методическая и материально - техническая база
Эффективность преподавания курса технология зависит от наличия соответствующего материально - технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Преподаватель технологии должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Учителю технологии должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя технологии должен включать содержание предметной области «Технология», представленное текстовыми, аудио - и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Кабинет технологии предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.
В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно - практическим достижениям в области технологии, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.
Средствами учебно - методического оснащения предмета технологии являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденыйм приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г) с изменениями и дополнениями (от 29 декабря 2014 г. N 1644)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования и среднего общего образования. «Технология. Обслуживающий труд» утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Примерная основная общеобразовательная программы основного общего образования. Технология. Одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Положение о составлении рабочих программ образовательной организации
Рабочая авторской программа Глозмана Е.С., Кудаковой Е.Н. Технология. Программа 5-9 классы. М.: Дрофа, 2019 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по технологии и входит в состав УМК и примерной программы по технологии;
Голуб Г.Б., Чуркова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Профи, 2017г.
Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии М.: НИИ школьных технологий, 2014г.
Метод проектов в технологическом образовании /по ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия,2016.
Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся //Школа и производство. 2007.№ 6. С12-20.
Поливанова К.Н, Проектная деятельность школьников: пособ. для учителя. М.: Просвещение, 2017.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под ред. А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2016.
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: (Электронный документ). режим доступа: http://window/edu/ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: (Электронный документ). Режим доступа: http:// scool - collection/eduu/ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов»: (Электронный документ). Режим доступа: http:// http://fcior/edu/ru
Cайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: (Электронный документ). Режим доступа: http://katalog.iot/ru
Сайт «Сеть творческих учителей»: (Электронный документ). доступа: http://www.it-n.ru
Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: (Электронный документ). Режим доступа: http://standart.edu/ru
Периодические издания
УМК «Технология. 5 класс» Учебник (авторы Кожина О.А., Глозман Е.С., Глозман А.Е., А.В., Хотунцев Ю.Л.)
Технология. 5 класс. Электронная форма учебника (авторы О.А. Кожина, Глозман Е.С., Глозман А.Е., Кудакова Е.Н., Хотунцев Ю.Л.). Технология. 5 класс. Методическое пособие (авторы О.А. Кожина, Глозман Е.С., Глозман А.Е., Кудакова Е.Н., Хотунцев Ю.Л.)


1.3. Календарно - тематическое планирование учебного предмета
историко - технической направленности «Великие достижения Древнего мира в науке, технике и культуре»
Календарные сроки № урока Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Возможные формы контроля
1 - 3 Введение в технологию 3ч формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности изучение теоретического материала; подготовка презентации по заданной индивидуальной теме «Я и мир профессий» тест, презентация
4 - 22 Техника и техническое творчество 19ч систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах моделирование, создание макета, иллюстрации индивидуальные творческие проекты
23 - 28 Технологии получения и преобразования древесины 6ч выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели работа в мастерской на станках по обработке древесины творческие работы учащихся
29 - 34 Технологии получения и преобразования текстильных материалов 6ч устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта изучение теоретического материала, работа с разными видами ткани презентация индивидуальных проектов
35 - 40 Технологии художественно - прикладной обработки материалов 6ч строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм изучение теоретического материала подготовка материала для презентации учебного проекта
41 - 46 Технологии развития транспорта 6ч объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) практическая работа по подготовке модели учебный продукт по индивидуальному заданию
47 - 54 Робототехника 8ч делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными работа с учебным конструктором, моделирование модель робота по индивидуальному представлению (рисунок, презентация, коллаж, модель)
55 - 60 Достижения науки и техники 6ч объединять предметы и процессы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и процессы изучение учебного материала подготовка презентации по теме
61 - 66 Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности 6ч оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности индивидуальная и групповая работа по подготовке проектов итоговый проект за курс «Технология 5 класс»
67 - 68 Уроки учебного резерва 2ч Тематическое планирование
Название учебного блока Тема урока Электронные и дидактические средства обучения
Введение в технологию. Технология как ведущий социально значимый предмет современной школы Технология – уникальный предмет будущего обучающий фильм
Наука и техника как новый взгляд на мир презентация
Человек – главный элемент технического прогресса презентация
Техника при первобытнообщинном строе Происхождение человека. Труд – основа выделения человека из животного мира Виртуальная выставка археологических находок
Начало изготовления орудий труда презентация
Практическая работа карточки с индивидуальными заданиями
Техника периода палеолита Шелльские и аппельские орудия
Мустьерские орудия практико – ориентированное занятие
Обработка камня в раннем палеолите практическое занятие
Техника периода мезолита и неолита Бумеранг и лук – открытие человеком закона механики обучающий фильм
Развитие рыболовства и земледелия презентация
Появление керамической посуды презентация
Технология обработки камня презентация
Технология обработки дерева презентация
Защита учебных образовательных проектов Образовательный проект – открытие и исследование индивидуальные образовательные проекты учащихся
Техника и научные знания в древнейших рабовладельческих государствах (IV тыс. – VII в. до н. э.) Условия развития техники презентация
Сельскохозяйственная техника и технология. Земледелие интерактивная таблица
Животноводство обучающий фильм
Скульптура – застывшая красота виртуальная экскурсия в музеи мира
Техника различных отраслей производства Освоение металлов. Ковка металла виртуальная экскурсия
Мелиорация Древнего Египта и Рима построение чертежа
Горшечники. Ткачи и мебельщики практико - ориентированная работа
Научные знания и открытия Зачатки химической технологии. Химия и живопись практические знания
Познание человека – путь к современной медицине обучающий фильм
Физика прошлого и будущего презентация
Математика – символ познания мира презентация
Астрономия – наука о звездах и мировых цивилизациях обучающий фильм
Техника и наука в период античного рабовладельческого общества (VI в. до н.э. – V в. н. э.) Развитие транспорта презентация
Понимание «технического» и «механического» интерактивная таблица
Земледелие презентация
Техника и научные знания в период раннего и развитого феодализма (V в. –середина XV в.) Средства связи презентация
Военная техника презентация
Развитие письменности. Бронзовая счетная доска практико – ориентированная работа
Великие открытия ремесленного периода (V – середина XV в.) Строительная техника презентация
Благоустройство городов и деревень индивидуальные проекты
Дороги и транспорт презентация
Кораблестроение индивидуальные проекты
Военные силы Древнего государства Боевое облачение древнего воина виртуальная экскурсия
Виды оружия обучающий фильм
Развитие военной техники презентация
Развитие типографского дела Книгопечатание. Развитие типографского дела презентация
Первые учебники выставка
Образовательный проект Защита индивидуальных проектов индивидуальные образовательные проекты
Время, вперед! Механические часы презентация
Башенные часы презентация
Астрономические часы презентация
Прикладная механика Ветряные и водяные двигатели презентация
Металлургический процесс презентация
Человекоподобный автомат Альберта фон Больштедта – прототип современного робота презентация
Сила магнита для создания вечного двигателя презентация
Гуманитарное развитие древнего мира Развитие словесности и истории интерактивная таблица
Развитие искусства виртуальная экскурсия
География и познание мира интерактивная географическая карта, интерактивный глобус
Практическое применение достижений науки Математические знания в практических целях практическое занятие
Медицинские достижения древности презентация
Химия в ремесленном производстве практическое занятие
Научно - технические достижения прошлого презентация
Развитие науки Алхимия, что это? презентация
Первый оптический прибор – очки, и другие достижения оптики обучающий фильм
Практическое занятие Практическая работа на основе изученного материала индивидуальные карточки - задания
Учебный проект как форма презентации полученных знаний Выбор учащимися темы учебного проекта презентация
Проектирование учебного материала практическая работа
Презентация учебного проекта презентация учебных достижений
Презентация учебного проекта презентация учебных достижений
Резерв учебного времени ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017г.) и федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015г.) можно сделать следующие выводы:
-в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нет прямого определения рабочей программы по учебному предмету, но вместе с тем им устанавливаются ее место и значение в системе образования;
-  рабочая программа по учебному предмету является составной частью основной образовательной программы общеобразовательного учреждения;
-  рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программы для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-9 классы / Е.С. Глозман, Е.Н. Кудакова – М.: Дрофа, 2019. – 335 с.
2.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2011г. № 1897
4.Концепция предметной области «Технология»
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
7.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
8.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
9.Технология: программа: 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2019. – 168 с.
Электронные ресурсы
1.Примерная основная образовательная программы основного общего образования // URL: http: // fgosreestr.ru
2.Титова Н. С. Инновационная деятельность учителя при разработке рабочей программы в условиях ФГОС // URL: http: // cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-deyatelnost-uchitelya-pri-razrabotke-rabochey-programmy-v-usloviyah-fgos

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.