это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3308565
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc74739087 \h 2ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ДОСТОЯНИЙ ИНДИИ PAGEREF _Toc74739088 \h 61.1. Зарождение и становление Индийского танца PAGEREF _Toc74739089 \h 61.2. Классический танец и его особенности. Школы классического танца. Родоначальники и известные хореографы PAGEREF _Toc74739090 \h 81.3. Народный танец и его индивидуальность PAGEREF _Toc74739091 \h 111.4. Индийский танец «Болливуд» PAGEREF _Toc74739092 \h 14ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ХОРЕОГРАФИИ В ИНДИИ PAGEREF _Toc74739093 \h 172.1. Индийский кинематограф PAGEREF _Toc74739094 \h 172.2. Танец в архитектуре, скульптуре и музыке Индии PAGEREF _Toc74739095 \h 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc74739096 \h 22СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc74739097 \h 24ПРИЛОЖЕНИЕ PAGEREF _Toc74739098 \h 26
ВВЕДЕНИЕОсобое место в мировой культуре занимает танцевальное искусство, как средство сохранения традиций народной художественной культуры.
Индия – страна, в которой берегут и чтут культурные традиции, зародившиеся много тысячелетий назад и играющие большую роль в жизни индийцев. Формировавшиеся в течение многих столетий философские учения, а также архитектура, музыка и танцы Индии представляют собой синтез духовного сознания различных этносов, составляющих индийскую нацию. Во всем мире, и особенно в России, неизменно растёт интерес к самобытной культуре этой страны. Танцевальное искусство Индии – это и фольклорные пляски, и классические истории, изложенные ярким языком хореографии. Ощущение этого искусства не поддается описанию. Каждый исполнитель вкладывает в танец свое видение мира и силу мастерства.
«Индия - страна древнейшей культуры, великих духовных ценностей и огромного природного и этнического разнообразия. Приобщая детей к мировой художественной культуре, нельзя не обратиться к Индии, чей вклад в мировое искусство и культуру столь значителен. Воспитывая сегодняшних детей, как культурных граждан своей страны, способных активно участвовать в ее строительстве, нельзя обойти стороной и тот факт, что сегодня взаимоотношения России и Индии признаны стратегическим партнерством.
Танцевальное искусство Индии - это способность людей через движения раскрыть и показать свой внутренний мир. В индуизме танец – это средство духовного развития человека. Ряд антропологов даже выдвигают теорию о том, что до изобретения письменных языков танец был важным способом передачи информации из поколения в поколение. Описания танцев можно найти у древнегреческих мыслителей Платона, Аристотеля, Плутарха и Лукиана. Изображения танцующих людей археологи обнаруживают на китайской керамике эпохи неолита, в древнеегипетских гробницах и в наскальных рисунках по всему миру.
Эта страна включает в себя невероятное количество архитектурных шедевров: пещерные храмы, монастыри, минареты, ступы; также культура Индии славится своими удивительными скульптурами, монументальной, настенной и книжной миниатюрой. Неповторимое своеобразие индийской культуры составляет также её удивительная музыкальность. Невероятной красоты, чувственности, любви и эмоций полны хореографические постановки жителей Индии: театральные представления, кинофильмы.
Эстетическая функция Индийского танца воспитывает прекрасный вкус, дисциплинирует и помогает выражать свои чувства. Несомненна также и оздоровительная функция танца, которая оказывает положительный эффект. При исполнении танца используются многие группы мышц, ведь танцуют и руками, и ногами, и головой, даже бровями и глазами.
Актуальность данной темы обусловлена многими причинами. Индия – одна из самых многонациональных стран мира. Заслуживает внимание тот факт, что при таком обилии разных языков, страна практически не знала гражданских войн и никогда не пыталась покорить другие страны, но сама при этом неоднократно подвергалась оккупации из-за своих природных богатств. В течение 200 лет страна являлась английской колонией. Под руководством М.К. Ганди страна практически без единого выстрела освободилась от колониального ига. Истоки этого феномена следует искать в истории Индии. Это были философские, нравственные, социальные учения, соединённые с зачатками научных представлений.
Объект работы – принципы индийской народной художественной культуры и их конкретное воплощение в искусстве Индийского танца.
Предмет – Индийский танец как одно из главных достояний Индии.
Цель работы –дать анализ индийского танцевального искусства с точки зрения сохранения древних традиций в современности. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть зарождение и становление Индийского танца;
2. Раскрыть классический танец и его особенности, а также школы классического танца;
3. Изучить народный танец и его индивидуальность;
4. Рассмотреть индийский танец «Болливуд»;
5. Оценить индийский кинематограф;
6. Проанализировать танец в архитектуре, скульптуре и музыке Индии.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Александрова Н.А. в работе «Танцы» довольно подробно изучила роль танцев в настоящее время. Также. Антропова Л.В. «Классический танец: вопросы теории» раскрыла все характеристики танцев как оздоровительный спорт. Бурчуладзе З. в работе «Минеральный джаз» дала подробное описание всех танцев мира, в том числе Индийскому. Особенно важной работой в исследовании послужил труд Гарги Б. «Театр и танец Индии», в котором автор раскрыл все черты, задачи и функции Индийского танца.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты Индийского танца, и его ключевые характеристики. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы в современное время. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ДОСТОЯНИЙ ИНДИИ1.1. Зарождение и становление Индийского танца
Первые упоминания о танце встречаются в древнем сборнике религиозных гимнов Ригведе (11-10 вв. до н. э.). В период становления буддизма (6-5 вв. до н. э.) танец был составной частью богослужения, в то же время он стал превращаться в средство развлечения. При дворах крупных монархов создавались проф. труппы, совершенствовавшие искусство танца. Наиболее древний из сохранившихся трактатов «Натьяшастра» (наука о театре) рассматривал проблемы танца, музыки и драмы.
Мифы, легенды и сказания, бытовавшие в народе, а также ритуальные танцевыльные представления использовались служителями культа - брахманами для популяризации и утверждения обновлённой религии. Много веков искусство танца было монополией брахманов.
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер, оно возникло около 5тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением, языком движений и жестов, в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традициям. Религия оказывает основное влияние на построении культуры страны, потому как культура развивается с древности и ее обычаи переживают века [1, c. 47-70].
К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран, но это не оказало влияния на традиции и культурные особенности страны. В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата свой язык, своя нация, можно сказать, что Индия -это созвездие религий, потому что здесь существуют почти все религии мира.
В то же время, несмотря на всё своё многообразие, Индия оставалась единой. Она была связана внутренними узами единства, о чём говорил Джавахарлал Неру. При этом они не были политическими, это были прежде всего узы культурные, где религия играла главенствующую роль.
В настоящее время в Индии существует множество разновидностей классических танцев, но в целом все они имеют сходные черты, представляют собой удивительное по красоте зрелище и доставляют зрителям истинное эстетическое наслаждение. Богатая индийская танцевальная культура – одно из ярчайших достояний страны.
1.2. Классический танец и его особенности. Школы классического танца. Родоначальники и известные хореографыИздревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Танец Шивы, полный стихийной страсти, называется «Тандава». Его дополняет грациозный лирический танец «ласья», исполняемый возлюбленной Шивы - богиней Парвати. «Тандава» и «ласья» олицетворяют воинственность и нежность, грозную мощь и лиричность, мужскую энергию и женственность, и являются основой всякого танца. Существует древние трактаты о танцах, в которых канонизированы танцевальные движения. В настоящее время существуют два вида классического Индийского танца:
1. Сольный танец и танцевальная драма;
2. Четыре школы классического Индийского танца [2, c. 120-145].
Первая из них, «бхарат натьям» ( её название происходит от трактата «Натьяшастра», написанного, по преданию, великим мудрецом и актером Бхаратой), насчитывает две тысячи лет, и танцы этой школы , исполняемые в манере «ласья» , в настоящее время широко распространены в штате Мадрас (Южная Индия). Этот вид классического танца состоит из шести танцевальных номеров и исполняется полтора-два часа. Танец в целом представляет собой сочетание «нритья» (танец-рассказ) с «нритта» (танец в чистом виде). Исполнительница появляется в короткой шелковой кофте и красиво расшитом ярком сари. Танцовщица Баласарасвати из Мадраса является непревзойденной исполнительницей и классиком танцевального искусства, возрождая истую классическую форму танца и сохраняя в точности его традицию. В 1955 году ей была присуждена Премия президента Индии. Другая выдающаяся танцовщица, Рукмини Деви, стала популяризовать «бхарат-натьям» в высших слоях общества. Она внесла много изменений в костюм танцовщицы и в оформление сцены [1, c. 145-190].
«Вторая школа, «каткахали», представляет собой пантомимическую танцевальную драму, которой присущ элемент «тандава»: её родина – Малабарское побережье. Танец «катхакали» - не похож ни на что другое. Это танец жестов и мимики, отточенных до невероятных высот. Когда мальчик становится почти взрослым, то вместо того, чтобы идти учиться на инженера или строителя, он идет в Университет искусств, где целых 6 лет учится танцевать. Например, долгое время студентов учат ходить на боковых сторонах подошвы или двигать глазами в такт секундных стрелок. Конечностями и пальцами рук эти люди обучаются делать такие реверансы, что создается впечатление эффекта «смуффинг блур» - будто смазанные кадры кинофильма, но только вживую. Каждый жест в «катхакали» - это слово, жестами рассказываются целые истории. Когда выпускники сдают последний успешный экзамен - они обеспечены. Пляшут, понятное дело, не на свадьбах, многочисленные сцены Кералы ждут своих учеников и обеспечивают их работой. «Катхакали» скорее ближе к театру, чем просто к танцу. Действие начинается с накладывания грима, длится это не менее часа и является частью представления» [7, c. 210-245].
«Третья школа, «катхак», - сочетание «ласая» с некоторыми элементами «тандава» - широко распространена на севере Индии; для неё характерны разнообразные и сложные позиции ног и математическая точность ритма. Если в танце «бархат-натьям» движения ног строго синхронизированы с движениями рук и глаз, то «катхак» не требует точной техники. Обычно танцовщица одета в парчовую кофту и длинную юбку из переливчатого шелка. Голову прикрывает прозрачный шарф с золотыми нитями и золотой обшивкой. Шамбху Махарадж – величайший из современных представителей этой школы классического танца. Два его ученика – танцовщица Ситара Деви и танцор Гопи Кришна. Наконец, четвертая школа, «манипури», с её плавными, скользящими, грациозными движениями, также носит характер «ласья»; танцы этого типа сохранились в горных районах Ассама на высоте 2000 метров над уровнем моря. «Манипури» отличается женственностью и скромностью, для него характерен медленный, замирающий ритм. После провозглашения независимости Индии правительство многое сделало для популяризации Индийского классического танца. Созданная им Академия драмы, музыки и танца, действует с подлинно патриотическим жанром и вместе с любителями - меценатами и различными художественными кружками немало способствует возрождению этого древнего искусства. В одном только Дели насчитывается свыше десятка частных школ танца. В других крупных городах эти школы растут как «грибы», и спрос на учителей танцев очень велик. Для народных танцев характерно неисчерпаемое разнообразие форм и ритмов. Они варьируются в зависимости от географических районов, профессий и каст. Темы танцев – любовь, радость и труд. В Индии же народное искусство, в том числе и танец, и поныне служит средством выражения жизни народа и его трудовой деятельности» [11, c. 167-190].
1.3. Народный танец и его индивидуальностьВ Индии встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга.
Большинство индийцев умеют танцевать свои национальные и с удовольствием делают это, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках деревнях танцоры воспроизводят произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет. Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы и не отличаются каким-то особенным изяществом и виртуозностью исполнения. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев [5, c. 265-290].
Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-либо стилю классического танца или играют на музыкальном инструменте, а народные танцы исполняют практически все. Трудно представить себе, к примеру, женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную «бхангру» танцуют не только пенджабцы, но и большинство жителей Северной Индии.
Индия — большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют собственные народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга.
Танцы Индии могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Так же могут различаться и танцы.
Да, большинство индийцев умеют танцевать свои национальные танцы и с удовольствием делают это, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках в деревнях танцоры воспроизводят произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет [4, c. 306-315].
Народные танцы Индии тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая — вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классических. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.
Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальном инструменте, а народные танцы исполняют практически все. Трудно представить себе, к примеру, женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство жителей Северной Индии.
Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и традициями и не отличаются каким-то особенным изяществом и виртуозностью исполнения.
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали участвовать в мистериях, которые устраивались в храмах. Постепенно часть танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классического танца сильно отличаются. На юге — танцуют бхарат-натьям, на востоке — одисси, на севере — катхак.
Движения классического танца основаны на древней танцевальной дисциплине и подчиняются строгим правилам.
Существует два вида классического индийского танца: сольный танец и танцевальная драма. В современном танцевальном искусстве Индии оба вида часто смешиваются. Уже в «Натьяшастре», прославленном трактате, написанном между II и IV вв., содержится упоминание о двух типах танца.
1.4. Индийский танец «Болливуд»Яркий, динамичный, многоликий, доступный – стиль Индийского танца «Болливуд». Жизнь – это танец во всем его многообразии! На первый взгляд он кажется простым и доступным. Любой может попробовать изобразить что-то такое даже без особых знаний и опыта. Но это только кажется! Своими корнями легкий, подвижный, красочный, зажигательный стиль «Болливуд» уходит в тот же классический Индийский стиль танца. А точнее в северный стиль Катхак [12, c. 101-110].
«Болливуд» - это название индийской «Фабрики Грёз», которая расположена в городе Мумбаи (в прошлом – Бомбей). Индийцы и не скрывают аналогии с Голливудом. Там производится добрая половина всех индийских фильмов, но это только кино на языке хинди. А есть южноиндийское кино на языках южных штатов с «фабриками» – Толливуд, Колливуд, Молливуд… Соответственно и стили используемых танцев имеют разные корни. На Юге основами служат классические стили – Бхаратанатьям, Кучипуди, Мохини-аттам.
Стиль Катхак сформировался на стыке индусской и мусульманской культур и отличается исполнением на прямых ногах, сложными ритмами и каскадами вращений. Пластичный, изящный, лиричный он идеально подошел для индийского кино. Туда добавились элементы народного танца, а затем и техника Западных направлений. И получился легко-трансформируемый шоу-стиль «Болливуд», в рамки которого легко может поместиться любая вариация на индийскую тему… Можно найти танцы и с элементами европейского балета, варьете, мюзикла, хип-хопа, брейк-денс, диско, бальных танцев и т.д. Если убрать саму индийскую музыку, пусть с заимствованиями, или костюмы, то танец останется индийским. Но если убрать особую манеру исполнения, то даже под индийскую музыку, танец перестанет быть индийским. К примеру, финальный танец из «Миллионера из трущоб» - Jai Ho! Практически лишен индийской специфики (фильм сделан для американской аудитории). А вот Jimmi, Jimmi из «Танцора Диско» типичное индийское диско, стиль «Болливуд». В чем секрет? В стиле «Болливуд» осталась все та же символика рук – хаста-мудра, а также актерская игра танцора, направленная на передачу основного смысла песни, хотя остальная техника сильно размылась. Вот эти корни, т.е. технику индийского классического и народного танца, необходимо знать и применять в любом «Индийском танце». Уроки танца проходят все актрисы и актеры кино, но есть среди них и профессиональные танцоры классических стилей. Например, Хема Малини, известная по фильму «Зита и Гита», выступает с концертами в стиле Бхаратанатьям и Кучипуди. Ей уже за 60. И только за последние лет 10 она приблизилась к совершенству в исполнении индийского классического танца, по словам опытных знатоков. Ее же исполнение кино-танцев как раз отличается той выразительностью, которая приобретается в процессе изучения классики [12, c. 64-110].
Хотя «Болливуд» сейчас в самой Индии все больше уходит в западные направления, соединяется с фитнесом, большинство зрителей любят этот стиль именно в виде стилизаций народного или классического Индийского танца.
В целом это яркий зрелищный танец, понятный неподготовленному человеку. Это может быть и сольное, и групповое исполнение, как правило, с хорошим ритмом и простым содержанием. Танцевальные номера в среднем имеют продолжительность 5 минут. Используется огромное многообразие красочных костюмов и обилие украшений. Сценическое воплощение иногда целиком копирует экранное, а иногда далеко отступает от него, в любом случае превращается в танец-шоу, танец-игру. Практически безграничное поле для фантазий постановщика и возможностей танцора.
Таким образом, индийские танцы – древнейшая танцевальная традиция. Это целая история, которую тело рассказывает через жесты, мимику и движения. Танцор становится актером на несколько минут, используя каждый сантиметр своего тела для выражения отдельных чувств и эмоций. Таким образом, индийские танцы стали самым ярким элементом индийской культуры. За ними интересно наблюдать, но еще лучше будет их попробовать!
Болливуд – это отдельное направление в индийских танцах. Он отличается особой яркостью и жизнерадостностью исполнения. Это не просто стиль, это настоящий праздник души и тела, способный взбодрить даже в моменты очень плохого настроения. Вспомните знаменитое на весь мир индийское кино, красавицу Айшварию Рай и вы сразу поймете, о чем идет речь. И действительно, как самостоятельный танцевальный стиль bollywood dance появился благодаря кинематографу. Он вобрал в себя все самое эмоциональные и зажигательное, что человек способен выразить через движения: страсть, любовь, ревность, радость и пр. Удивителен тот факт, что болливуд уникальным образом сочетает в себе как традиционный индийский колорит, так и элементы хип-хопа, джаз-модерна и R&B! Такой «вкусный» и манящий bollywood - танец для удовольствия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ХОРЕОГРАФИИ В ИНДИИ2.1. Индийский кинематографСовременный Индийский танец имеет быстро развивающийся современный танцевальный язык с несколькими идиомами на стыке классического Индийского танца и западных форм хореографии: джаза, модерна, постмодерна, боевых искусств, йоги, театрального искусства и современных технологий. Современный Индийский танец хоть и отличается от западной формы, тем не менее имеет резонанс. Это обусловлено его энергичным содержанием, включающим в себя визуальное искусство, глобальные звуковые и инструменты. В то время как инновации Чандра были сосредоточены на теле и движении, на трансформации языка Индийского танца, другой хореограф Мриналини Сарабхай стала пионером, включая социальные темы в свои работы в стиле Бхаратанатьям.
В своем эссе под названием «Хореография» Сарабхай обсуждает множество факторов, таких как новые интерпретации, новые ритмы в танце: «Фактор времени дал искусству новое измерение. Дайте танцу говорить на старом языке, и дайте танцорам говорить на современном языке, но с полной художественной целостностью». Сарабхай является соруководителем Дарлана Академии театрального искусства в Ахмедабаде [10, c. 111-143].
Один из самых известных хореографов современности британец Бангладешского происхождения, Акрам Хан, является почитаемым и уважаемым танцовщиком и постановщиком сегодня. Хан является первым человеком из своей культуры, который занимает столь значимое место в современном танцевальном сообществе. История его успеха уникальна и заслуживает научного внимания. Акрам Хан создал проект, который внес значительный вклад в искусство Великобритании и за ее рубежом. Эстетика работ Хана фундаментально базирована на идентичности его диаспоры. Но хотя основой всей хореографии Акрам Хана, как правило, является Катхак, ее сложно назвать Южно - Азиатской. Традиционный Индийский танец есть нить, которая очерчивает всю траекторию изменений танца в Индии.
О популярности танцев в современной Индии можно судить по такому факту – не найдется почти ни одного индийского фильма, котором не исполнялось бы несколько танцев. В фильмах с любовными сюжетами героини обычно танцуют на улице, на пляже, в храме, в лесу, на кухне - словом, где угодно! У кинокомпании может не быть своего сценариста, но непременно есть танцмейстер. Кинозвезда может не иметь ни вокальной, ни актерской подготовки, но она обязательно должна быть знакома с основами классического танца. В 30-е годах героиня фильма непременно должна была петь. С введением дублеров такое требование перестало быть обязательным, но танцевать за актрису не может никто [6, c. 120-145].
Чтобы ввести в фильм больше танцевальных номеров, сюжет его обычно берется из жизни куртизанки, поэта, храмовой танцовщицы или из какой-нибудь легенды. При этом для постановки танцев и для участия в фильме приглашают опытных танцовщиц. В Индии очень переплетены театр, музыка и танец, они дополняют друг друга и черпают новое вдохновение и самовыражение. В отличие от Запада, где «музыкальным», как полагают, является только один из многочисленных жанров, выходцы из Южной Азии тяжело воспринимают любую театральную постановку или фильм, в котором нет музыки и танца. Фильмы, которые произведены в Западном направлении (sans музыка и танец) относятся к категории «художественного фильма» и, в общем, встречаются, но с очень ограниченным коммерческим успехом.
Единственный театральный жанр, где песня и танец не ожидаются зрителями - это современные телевизионные драмы (то есть, "мыльные оперы"). В бо,ливудских фильмах обязательно должны присутствовать и песня, и танец. Формы исполнения настолько разнообразны, и каждый отрезок времени дополнял их своими нововведениями, что сейчас в современном Болливуде порой сложно понять, какой именно стиль более характерен для исполнителя. Тем- то и узнаваем Болливудский танец, что в его многообразии выражения всегда угадывается стилистика Индии и харизматичность каждого исполнителя.
В индийском кино очень много танцев, и это его главное отличие от фильмов других стран. Но мало кто знает, что в Индии с помощью танца выражается очень много чувств, а движения танцоров складываются в слова. Очень много жестов, которые видно в «старом» индийском кино каждый танцор своим танцем рассказывает целые истории, в «новом» меньше уделяют этому внимания [3, c. 47-70].
Хореография - это профессия, которая не дает большой известности. Это - ответственная работа, хотя она и скрыта от общественного внимания. В каждой танцевальной сцене фильма просматривается индивидуальность. Индийская хореография основана на лирике, танцоры стараются отразить смысл песни, и постоянно совершенствуется инновациями и импровизациями. Однако никогда нельзя забывать, что великолепные актеры и актрисы не сами придумывают свои сценические образы и их самовыражение в танце - на самом деле кропотливый труд хореографов. Арсенал танцевальных элементов: наклоны, прыжки, пируэты, волнообразные движения корпуса, бедер, движения плечами, грудью, шеей, бровями, глазами, язык жестов. Болливуд исполняют как соло, дуэт, трио, но вся красота раскрывается в больших групповых постановках: формациях. Физическая нагрузка танцев индийского кино умеренна и не сравнится с классической подготовкой, эти танцы хорошо подойдут абсолютным новичкам в Индийских танцах.
Искусство всегда тянет к искусству, вот и танцы постоянно переплетаются с другими видами искусства: с музыкой, с живописью, с театром и т.д.
2.2. Танец в архитектуре, скульптуре и музыке ИндииХрамы Индии - часть ее культуры и искусства. Когда начинаешь знакомиться с ними, понимаешь, что созданы они те только архитекторами и мастерами-строителями, - они созданы великой любовью. В Индии огромное количество культовых сооружений. Например, на западе страны есть долина, в которой сосредоточено около трех тысяч храмов, а сколько их на всей территории страны – трудно сказать. Мусульмане, индуисты, буддисты, христиане Индии вложили в строительство свой необыкновенный творческий порыв. Мастерство и глубокое почитание божественного начала. Храмы стали земным воплощением их божественно мечты, надежд и устремлений. Только великая любовь могла создать подобную красоту в камне, которая до сих пор вызывает в людях восторг и восхищение. Великая любовь и великая красота застыли в камне и чувства творцов разных времен [13, c. 96-100].
Здесь были построены гигантские храмы с многочисленными барельефами и статуями. Лирические танцевальные позы богов и богинь повторяются на тысячах барельефах, подобно музыкальному рефрену, и это стирает грань между архитектурой. Танец сохранился в Южной Индии – памятниках творчества многих поколений верующих.
Танец достиг совершенства еще в самые отдаленные эпохи индийской истории, о чем свидетельствует знаменитая бронзовая статуэтка танцующей девушки, найденная при раскопках Мохенджо-Даро (2500 лет до н.э.) В индуистской скульптуре специалисты обнаруживают особым образом выраженную духовность:
1. С одной стороны, эта скульптура воспринимается без усилия, в ней как бы все ясно;
2. С другой стороны, в индийской скульптуре, далекой от натурализма, ощущается духовное единство, пластическая напряженность поверхности, скрытое в глубинах произведения.
Вместе с тем особое, психофизическое сознание, отраженное в индуистской скульптуре, преображается посредством священного танца. Индуистский скульптор должен знать правила ритуального танца. Скульптура и танец – два вида искусства, представляющие в Индии, в сущности, единое целое. Более того, к этому комплексу примыкает и архитектура. Так, скульптура в аспекте ремесла относится скорее к архитектуре, которая, по сути, статична и, как уже отмечалось, трансформирует время в пространство. В то же время танец трансформирует пространство вовремя, включая его в длительность ритма. Но индуистская скульптура может передавать и движение, и ритм [14, c. 156-170].
В статуе танцующего Шивы буквально все символично: движение понимается как вращение вокруг неподвижной оси. Благодаря разложению на четыре характерных жеста, следующих один за другим как разные фазы, оно как бы опирается на свою полноту.
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Индийская нация очень музыкальна, положительное отношение к музыке и танцам отличает многих индийцев. Ведь для них соединение песни, музыки и танца – это священно, и в некоторой степени, ритуально. Находясь в Индии, вы можете наблюдать, что, независимо от касты, индийцы постоянно что-то напевают или поют и иногда даже пританцовывают. Они счастливы, независимо от обстоятельств. На европейском западе это показалось бы нелепым. Большая пропасть в мировоззрении между Индией и Европой. В давние времена очень многие индийские пророки были музыкантами, певцами, танцорами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕИндия, так же, как и Россия, прошла сложный исторический путь в своём развитии. Россия находилась и находится постоянно в многообразии различных культур мира. Обрести полную силу, стать мировым лидером поможет опыт Индии по сохранению культурного традиционного наследия. Многовековой опыт Индии по сохранению традиционного культурного наследия позволил стране соблюсти баланс между индустриальным новаторством в процессе мировой глобализации и сохранением национальной целостности внутри страны. Верность своей культуре и традициям в Индии играет огромную роль примера в сплочении многонациональной страны России.
Возрастание интереса в России к индийскому танцевальному искусству требует своего объяснения, и это объяснение обусловлено тем, что в своей глубине, в своих корнях совпадают традиции индийской и русской культуры. Ибо они основаны были на однозначном восприятии единого ритма. На сегодняшний день цивилизация отошла от многих черт единого ритма, поэтому восстановление истинных традиций весьма важно для укрепления дружбы между народами и поддержание мира во всём мире. Процесс обращения к своим культурным основам неизбежен, ибо только культурные, но не политические границы позволят странам объединиться в единое человечество.
Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.).
Танцевальная традиция Индии бережно относится к сохранению обычаев и обрядов национальной культуры. В XXI веке на базе своеобразного синтеза достижений и соединения индийской культурной традиции и демократических начал европейской культуры успешно развивается танцевальная культура современной Индии.
В последнее время все большую популярность приобретает прелестная танцевальная форма одисси — из штата Орисса. Смотришь этот танец, и кажется, будто видишь ожившие изваяния. Характерной особенностью этого танца является особая скульптурность поз и танцевальных движений. Одисси убеждает, что танец — это движущаяся скульптура, а скульптура — застывший танец.
В Индии сказителя называют катхаком. Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов этих танцоров стали приглашать ко двору, и катхак получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями, и стремительными пируэтами.
«Чтобы по-настоящему оценить Индийские танцы, необходимо смотреть их вновь и вновь, как вновь и вновь маы перечитываем любимые стихи, каждый раз открывая в них иной, более глубокий смысл».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Александрова, Н.А. танцы: Учебное пособие / Н.А. Александрова. - М.: Лань, 2017. - 138 c.
2. Антропова, Л.В. Классический танец: вопросы теории / Л.В. Антропова. - М.: ОГИИК, 2021. - 875 c.
3. Бурчуладзе, З. Минеральный джаз / З. Бурчуладзе. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. - 110 c.
4. Васильева, М. Историко-бытовой танец / М. Васильева. - М.: Искусство, 2017. - 382 c.
5. Верменич, Ю. История и тили танца / Ю. Верменич. - М.: Лань, Планета музыки, 2019. - 608 c.
6. Гарги, Б. Театр и танец Индии / Б. Гарги (под ред. Э.Э. Ринчино, А.А.Сидорова, В.У.Борисова). – М., 2015. – 325 с.
7. Кириллова, В.А. Искусство / В.А. Кириллова. – М., 139 с.
8.Менон, М.С. Искусство: Учебно–методическое пособие для учителей МХК, музыки и ИЗО / М.С. Менон. – М., 2001. – 159 с.
9. Панасье, Ю. История индийского танца / Панасье, Ю. - М., 2015. - 285 c.
10. Рыжакова, С. И. Индийский танец - искусство преображения / С.И. Рыжакова. - М.: РГГУ, 2017. - 292 c.
11. Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. - М., 2015. - 496 c.
12. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства / Н.И. Тарасов. - М.: Лань, 2017. - 407 c.
13. Ткаченко, Т. Народный танец Индии / Т. Ткаченко. - М.: Искусство, 2019. - 684 c.
14. Федорова, Л. Н. Африканский танец / Л.Н. Федорова. - М.: Наука, 2017. - 128 c.
15. Фейертаг, В. Диалог в танце / В.Фейертаг. - М., 2018. - 320 c.
16. Фирилева, Ж. Е. Лечебно-профилактический танец / Ж.Е. Фирилева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 384 c.
Электронные источники
17. Индийский танец [Электронный ресурс] URL: https://vuzlit.ru/499407/tanets_indiyskom_kino
18.Библиофонд [Электронный ресурс] URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=884416
19.Танец в индийских кино [Электронный ресурс] URL: https://vuzlit.ru/499407/tanets_indiyskom_kino
20.Почему люди танцуют? [Электронный ресурс] URL: https://sciencepop.ru/pochemu-lyudi-tantsuyut/
21. Индийский журнал [Электронный ресурс] URL: https://zhidovin.livejournal.com/310799.htmlПРИЛОЖЕНИЕПриложение А
Территориальное расположение Индии
Приложение Б
Танец в Индийском кино
Приложение В
«Бхарат натьям»
Приложение Г
«Каткахали»
Приложение Д
«Катхак»
Приложение Е
«Манипури»
Приложение Ж
Бог Шива
Приложение З
Храм Акшардхам
Приложение И
Настенная живопись
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!