это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3316354
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Глобальные изменения, происходящие в экономической и научно-технической сферах общественной жизни, предъявляют особые требования к профессионалу. В настоящий момент обществу нужна целостная личность, способная эффективно реализовывать свои профессиональные возможности в меняющихся условиях политической и экономической ситуации, обладающая такими профессиональными знаниями, умениями и навыками, которые можно гибко подстраивать под условия своей профессиональной деятельности. Требуется профессионал, имеющий такую структуру знаний, в которую возможно как динамично ассимилировать получаемую в ходе профессиональной деятельности информацию, так и изменять саму структуру. Особые требования свете интенсивных научно-технических открытий предъявляются к профессиональной подготовки студентов технических специальностей.
На сегодня в России формируется несколько новая система технического образования, которая не отрицает предыдущей, но имеет целью изменить сотрудничество образовательных учреждений с предприятиями в связи с новыми методами хозяйствования и необходимостью в высококвалифицированных специалистах. Глубина, разноплановость и сложность объемов учебных дисциплин, которые должны сформировать технические умения, недостаточный уровень полученных в средней школе знаний по физике и математике, которые являются базовыми для овладения и усвоения дисциплин инженерно-технического цикла, упадок промышленного производства и в целом национальной экономики в годы переходного периода, а также ряд других причин привели к снижению уровня и качества подготовки этой столь важной профессиональной категории. Положение изменилось лишь в последние годы. Заметно возросла склонность молодежи к овладению техническими специальностями. Чтобы удовлетворить эти запросы, значительно увеличился объем приема и количество технических специальностей в высших учебных заведениях как государственной, так и негосударственной форм собственности.
Актуально формирование не просто хорошего специалиста, а самостоятельной, креативной, изобретательной, конкурентоспособной личности, с лидерскими или управленческими качествами, способной к сотрудничеству, созданию современных технологий, поиску новой информации, склонной к гибкому реагированию в меняющихся условиях, к саморефлексии, самоопределению. Помочь решению проблемы может сформирована профессиональная идентичность будущих специалистов технического профиля.
Проблема формирования профессиональной идентичности студентов технических специальностей изучалась аспектно. Так, например, отдельное направление исследования касается сущности профессиональной идентичности специалиста: рассмотрены вопросы, которые раскрывают структуру профидентичности, её виды и функции (Н.Л. Иванова, Д.Н. Завалишина, Ю.А. Кумырина, Л. Б. Шнейдер), особенности процесса формирования (Н. В. Антонова, О.А. Волкова, А.П. Ермолаева, Ю.П. Поваренков, Т.Ю. Скибо, И.Ю. Хамитова). Особенности построения учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями профессиональной подготовки специалистов в высшей школе освещены в работах Н.Г. Ничкало, C.А. Сысоевой, В.Ф. Орлова, А.М. Пехоты, Н.А. Побирченко и др. Вопрос структуры и содержания профессиональной идентичности студентов технического профиля остается мало исследованным и требует дальнейшего изучения.
Объектом исследования является профессиональная идентичность.
Предмет исследования – профессиональная идентичность студентов технического профиля.
Цель данной работы – рассмотреть особенности профессиональной идентичности у студентов технического профиля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие профессиональной идентичности;
- изучить особенности формирования профессиональной идентичности у студентов технического профиля;
- провести эмпирическое исследование особенностей профессиональной идентичности у студентов технического профиля;
- дать рекомендации по формированию профессиональной идентичности у студентов технического профиля.
Список использованной литературы
1. Авдонина, Н.С. К вопросу об определении профессиональной идентичности / Н.С. Авдонина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2017. – С. 205-209.
2. Александрова, Ю.Ю. Проблема соотношения «профессиональной идентичности» и «идентичности субъекта профессионального самоопределения / Ю.Ю. Александрова, Н.С. Пряжников // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 12. - С. 14–18.
3. Богданов, Р. А. Развитие профессиональной направленности студентов колледжа технического профиля / Р. А. Богданов, С. П. Боруруев // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 39-45.
4. Гонина, О. О. Психология. Учебное пособие / О.О. Гонина. — М.: КноРус. 2019. - 320 с.
5. Заржецкая, Ю.М. Психологические аспекты профессионального самоопределения студентов технического и гуманитарного направлений подготовки / Ю.М. Заржецкая, М.П. Сутырина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021.
6. Карипбаев, Б.И. В поисках профессиональной идентичности / Б.И. Карипбаев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017.
7. Кучеренко, С.В. Профессиональная идентичность личности / С.В. Кучеренко // Архивариус. – 2021. – С. 29-35.
8. Кучеренко, С.В. Особенности ценностно-смысловой сферы студентов: типология личности / С.В. Кучеренко // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Серия: Педагогика и психология. – Ялта. – 2018. – № 58 (1). – С. 331–335.
9. Леонтьева, В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО / В.Л. Леонтьева. — М.: Юрайт. 2019. - 152 с.
10. Методика изучения профессиональной идентичности (Л.Б. Шнейдер). - https://www.sites.google.com/site/test300m/mipi (дата обращения: 23.09.2021).
11. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
12. Перинская, Н.А. Профессиональная идентичность / Н.А. Перинская // Знание. Понимание. Умение. – 2018. - №2. – С. 209-211.
13. Педагогические условия формирования профессиональной идентичности студентов технических колледжей. - (ttps://publikacia.net/archive/2014/2/2/35) (дата обращения: 23.09.2021).
14. Самыгин, С. И. Психология. Учебное пособие / С.И. Самыгин, Д.В. Кротов. — М.: Феникс. 2020. - 280 с.
15. Соловьева, Н.В. Особенности формирования профессиональной идентичности / Н.В. Соловьева // Профессиональная ориентация. – 2017. - №1. – С. 186-190.
16. Тест Куна – Макпартленда «Кто я». - https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2020/01/12/test-kuna-makpartlenda-kto-ya-modifikatsiya-t-v-rumyantsevoy (дата обращения: 23.09.2021).
17. Чарина, Е.В. Проблема изучения профессиональной идентичности в современных условиях / Е.В. Чарина // Научные исследования и инновации. – 2021. – С. 421-428.
18. Чвирова, А. А. Особенности становления профессиональной идентичности студентов-психологов / А. А. Чвирова // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 315-317.
19. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
20. Эмильбекова, А.Э. Проблема профессиональной идентичности в психологии / А.Э. Эмильбекова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2017. – С. 47-54.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!