Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Порядок и условия введения чрезвычайного военного положения

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3317109

500 руб.

Просмотров
1653
Размер файла
65.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Правовые аспекты чрезвычайного военного положения…………………….5
. Понятие чрезвычайного военного положения……………………………..5
.Условия введения чрезвычайного военного положения …………………..10
2. Порядок введения чрезвычайного военного положения…………………….14
2.1. Введение чрезвычайного военного положения ……………………………14
2.2. Меры, применяемые в период действия военного положения ..................21
Заключение ……………………………………………………………..................26
Список использованных источников……………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
В различные периоды развития, человечество всегда сопровождали войны и различные конфликты, даже в настоящее время вооружённые столкновения имеют место быть. Вводимые международные запреты на агрессивные столкновения между странами, в некоторых случаях не принимаются во внимание определёнными государствами.
В условиях опасности существования вооружённого конфликта, основным направлением юридической науки является разработка единых методов, основных начал правового регулирования деятельности военных учреждений страны. Работа в данном направлении необходима, прежде всего, для целей перестройки государственного устройства в наиболее выгодное положение для военного времени или иной чрезвычайной ситуации. Необходимо принять все меры по защите Российской Федерации от негативных воздействий сторонних сил противника. Основой законов, действующих в чрезвычайный период, являются нормативные акты, принимаемые в мирное время, применение такие законы находят именно при возникновении чрезвычайной ситуации или при угрозе её введения. Все вышеизложенное обусловило актуальность курсовой работы.
В юридической науке в течение многих лет проблема чрезвычайного военного положения остается наиболее значимой и дискуссионной. Указанная тема является предметом исследования известных ученых-правоведов, таких как Ю. Н. Старилов, Л. Л. Попов, Н. М. Конин, Д.Н. Бахрах, А. С. Телегина, Н. Ю. Хаманева и многие другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в рамках введения чрезвычайного военного положения.
Предмет исследования курсовой работы составляют законодательство Российской Федерации, научная и учебная литература, характеризующие институт чрезвычайного военного положения.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы дать правовую характеристику порядку и условиям введения чрезвычайного военного положения. В ходе работы необходимо решение следующих задач:
- охарактеризовать понятие чрезвычайного военного положения;
- изучить условия введения чрезвычайного военного положения;
- проанализировать введение чрезвычайного военного положения;
- рассмотреть меры, применяемые в период действия военного положения.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция и др.) и специальные методы научного исследования (исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой).
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что работу могут использовать студенты и преподаватели в рамках изучения курса административного права.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
.
1.ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Понятие чрезвычайного военного положения
Правовой режим – очень широкое юридическое понятие. И, несмотря на то, что ученые достаточно давно занимаются проблемами правовых режимов, единой точки зрения на сущность данного явления в науке и практической деятельности нет.
Правовой режим, отмечает С.С. Алексеев, можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязательств и создающих особую направленность регулирования. Трудно не согласиться с данным понятием, поскольку, действительно, сочетание, с одной стороны, дозволения и, с другой стороны, запрещения действий тех или иных субъектов образует некую «смесь» противовесов, которая и образует в своем проявлении некий порядок взаимодействия элементов, направленных на урегулирование связей в обществе-государстве.
В. Л. Кулапова считает, что правовой режим – это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.
Исходя из указанного, можно говорить о выработанной цели правового режима, заключающейся в «благе» членов общества, которое определяет государство на определенный период.
В любой правовой системе одним из центральных вопросов правового регулирования являются права и свободы человека и гражданина и их обязанность и ответственность, тем самым определяя положение человека в обществе и государстве. Как утверждает Б.С. Эбзеев, «Конституционное регулирование – это высший вид правового регулирования… Конституция закладывает самые фундаментальные основы правового регулирования общественных отношений с участием личности и составляет ту базу, которая образует конституционно-правовой статус личности, предопределяет содержание отраслевого регулирования…». Исходя из этого, базовое правовое регулирование в этой сфере общественных отношений осуществляется конституцией государства.
Трудности государственно-правового регулирования административно-правовых режимов на современном рубеже становления государства остаются раскрытыми и актуальными. Есть следующие основные виды административно-правовых режимов: административно-правовой режим чрезвычайного положения, регламентированный Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», административно-правовой режим военного положения, регламентированный Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1- ФКЗ «О военном положении», иные административно-правовые режимы: режим государственной границы, или пограничный режим; режим государственной тайны, установленный Законом РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1. Режимы чрезвычайного положения и военного положения в Конституции Российской Федерации именуются в качестве ведущих правовых режимов работы органов государственной власти.
Режим чрезвычайного положения – это «особый правовой режим работы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предполагающий установление отдельных ограничений прав и свобод людей, и организаций и возложение на них дополнительных обязанностей». Режим военного положения − это особый правовой режим, который вводится на территории Российской Федерации по указу президента с целью обеспечения безопасности конституционного строя, отражения угрозы или предотвращения ее наступления. В качестве особенностей этих режимов, возможно, отметить то, что в критериях их функционирования осуществляются: расширение полномочий государственных органов; законное ограничение прав граждан; наложение на граждан дополнительных обязанностей; установление повышенной ответственности за правонарушения3 . Режимы чрезвычайного и военного положения характеризуются общими для них признаками, такими, как создание специальных органов управления, издание специальных нормативных правовых актов, использование усиленных мер охраны общественного порядка и обеспечения социальной защищенности, появление особых правоотношений4 . Впрочем между ними существует принципиальное отличие, которое четко разделяет указанные особые правовые режимы. Этим принципиальным различием считается основания введения того или иного режима.
Определение военного положения закрепляется в Федеральном конституционном законе от 30 января 2002 года №1-ФКЗ «О военном положении». Понятие «военное положение» трактуется как специальный правовой режим, который вводится как на территории государства в целом, так и в отдельных местностях в случае, когда иностранным государством совершаются акты агрессии или возникает прямая угроза для Российской Федерации. На основе данного определения, можно утверждать, что введение военного положения возможно в присутствии угрозы внешней составляющей суверенитета (агрессии, угрозы агрессии), при всех иных обстоятельствах, имеющих экстраординарный характер (например, внутренних угроз безопасности государства и жизни народа), осуществляется введение чрезвычайного положения. И введению чрезвычайного положения, и введению военного положения, которое рассматривается в данной статье, сопутствует ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина на конкретный период времени.
Понятие «режим военного положения» установлено Федеральным конституционным законом «О военном положении» (п.1, ст.5), где ему дается следующее определение: режим военного положения представляет собой комплекс экономических, политических, административных, военных и других мер, которые направлены на образование условий, способствующих противодействую агрессии противника против Российской Федерации или предупреждающих эту агрессию.
Международное право закрепляет понятие «агрессия» Резолюцией «Определение агрессии», которая была принята 14 декабря 1974 года XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН. В статье 1 данной Резолюции устанавливается, что агрессией считается использование вооружённой силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, который несовместим с Уставом Организации Объединённых Наций. Причем, Резолюцией закрепляется, что любое из действий, которые перечислены в подпункте а статьи 3 Резолюции, вне зависимости от того была ли объявлена война будет считаться актом агрессии.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» полностью отражает положения статьи 1 Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года. К агрессии против Российской Федерации является применением вооружённой силы иностранным государством или группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или любым другим образом, который несовместим с Уставом ООН.
Законодательно установлено, что согласно принципам и нормам международного права, которые признаются всеми, к актам агрессии против Российской Федерации вне зависимости от того была ли объявлена война признаются:
вооруженное вмешательство или нападение вооруженных сил зарубежного государства на территорию Российской Федерации, любой военный захват территории Российской Федерации, представляющий собой результат вооруженного вмешательства или нападения или любое другое присоединение территории Российской Федерации или части ее территорией путем использования вооруженной силы;
бомбардировка вооруженными силами другого государства территорий Российской Федерации или использование ими какого-либо оружия против Российской Федерации;
осада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами другого государства или групп государств;
нападение вооруженных сил на Вооруженные силы Российской Федерации или иные войска, вне зависимости от того, где на этот момент они располагаются;
позволение использовать свою территорию иностранным государством другим государством для дальнейшего совершения агрессии против Российской Федерации;
отправление иностранным государством или их группой или от имени иностранного государства банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые вооружены и используют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, которые равноценны тем актам агрессии, которые приведены выше. Однако у положений Федерального конституционного закона есть значительно отличие от Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года. В Резолюции отсутствует определение угрозы агрессии, которая фактически является основанием введения военного положения в государстве, в то время как в Федеральном конституционном законе «О военном положении» устанавливается перечень обстоятельств, которые содержат признаки непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.
Таким образом, федеральный конституционный закон «О военном положении» (п.3 ст.3) как прямую угрозу против Российской Федерации признает действия иностранного государства или группы государств, которые совершаются в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и прямо подтверждающие подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, к которым также относят сообщение о начале войны против Российской Федерации.1.2.Условия введения чрезвычайного военного положения
В 1995 г. Н.В. Витрук в особом мнении по одному из рассматриваемых Конституционным Судом РФ дел справедливо указывал, что специальный (особый) правовой режим требует «предварительного правового оформления и регулирования в форме федерального закона. В особенности это касается таких элементов указанного правового режима, как использование Вооруженных Сил РФ для разрешения конституционного кризиса и ограничение прав и свобод человека и гражданина». Это предварительное правовое оформление начинается с конституционных норм.
Так, в Конституции Российской Федерации чрезвычайное положение упоминается именно в контексте правового положения человека и гражданина не только первоначально, но и наиболее развернуто, в ст. 56 Конституции, и уже после, в ст. 88 Конституции, посвященной Президенту Российской Федерации и в ч. 1 ст. 102 Конституции, посвященной Федеральному Собранию Российской Федерации, упоминается чрезвычайное положение в контексте полномочий соответствующих субъектов по его введению и утверждению.
Очевидно, что более подробная характеристика чрезвычайного положения, данная в ст. 56 Конституции Российской Федерации, обусловлена не только тем, что это первое упоминание о чрезвычайном положении в Конституции, что глава о правовом положении человека и гражданина просто предшествует главам о Президенте Российской Федерации и Федеральном Собрании, но и тем особенным значением, которое придается правам и свободам человека и гражданина в правовой системе современной России вообще, и в условиях чрезвычайного положения – в частности.
Вопрос о правовых режимах возникает, как правило, в отношении не всех звеньев правового регулирования, а главным образом в отношении субъективных прав. Правда, сама характеристика правовых режимов нередко дается применительно к определенным объектам, но «режим объекта» – лишь сокращенное совестное обозначение порядка регулирования, выраженного в характере и объеме прав по отношению к объекту. При этом правовой режим – это особая, целостная система регулятивного воздействия, которая характеризуется специфическими приемами регулирования – особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществление, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм.
Военная доктрина Российской Федерации(1 раздел, пп.5,6) [9] определяет преимущественное в настоящий момент положение угроз военной безопасности Российской Федерации, как внешних, так и внутренних.
В правовой институт военного положения включен ряд тесно связанных между собой элементов. В первую очередь, ввести военное положение можно исключительно в присутствии особых условий, к которым относят особый уровень опасности как для жизни и здоровья граждан, так и для безопасности общества и государства, а также условия, требующие принятия каких-либо мер со стороны публичной администрации для восстановления обстановки. Причем, такие особые условия, представляя собой основания для введения правового режима военного положения, должны иметь именно военный характер.
Во время действующего режима военного положения в мере, которая требуется для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляется ограничение права и свободы граждан, деятельности организаций вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, а также прав должностных лиц этих организаций. Граждане и организации, а также их должностные лица могут получить дополнительные обязанности в рамках режима военного положения.
Для отражения агрессии или для ее предупреждения применяются вооруженные силы Российской Федерации, а также другие войска, воинские формирования и органы, которые выполняют задачи в сфере обороны. Их действия должны полностью соответствовать федеральным законам и другим правовым актам, а также общепризнанным принципам и нормам международного права.
А.В. Мелехин, рассматривая основания введения особых правовых режимов в Российской Федерации, то есть обстоятельства, при которых такие режимы вводятся, сделал вывод о том, что к основаниям введения военного положения в России относят исключительно причины, имеющие внешний характер, то есть сам факт агрессии или угрозу агрессии, которые создают риски для национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности государства. Это составляет основное отличие военного положения от чрезвычайного положения, поскольку основаниями для введения чрезвычайного положения являются чрезвычайные ситуации, которые, наоборот, обусловлены внутренними причинами.
По мнению С.В. Пчелинцева смысл статьи 87 Конституции РФ заключается в том, что другие основания для введения Президентом Российской Федерации на территории России или на ее отдельных территориях режима военного положения, помимо агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, кроме тех, что установлены федеральным законодательством, отсутствуют. Поэтому к основаниям введения военного положения на всей территории Российской Федерации или на ее отдельных территориях относят исключительно внешнеполитические причины.
Исходя из приведенного можно заключить, что действие правового режима основано на императивном методе юридического воздействия, который заключается в процессе воздействия государства на своих участников общественных отношений с помощью различных правовых средств регулирования, при этом устанавливается неравное правовое положение субъектов правоотношений, в условиях непосредственной угрозы жизни и безопасности граждан или конституционного строя, без применения которого невозможно достичь нормального функционирования общества – государства.2. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Введение чрезвычайного военного положения
Для того чтобы ввести военное положение, только акта агрессии или прямой угрозы агрессии против Российской Федерации недостаточно, также нужно юридическое основание, то есть специальный юридический акт о введении военного положения, который издан уполномоченным субъектом.
В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О военном положении» введение военного положения на территории Российской Федерации или на ее отдельных территориях реализуется путем издания указа Президента Российской Федерации. Право на введение военного положения принадлежит именно Президенту Российской Федерации, который является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, и имеет конституционные и законодательные полномочия по принятию соответствующих мер, необходимых для охраны суверенитета России, её независимости и государственной целостности, что закрепляют части 1 и 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации. Федеральным конституционным законом «О военном положении» (п.2, ст.4) устанавливается, что в указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны определяться: обстоятельства, которые стали основанием для введения военного положения; сроки начала действия военного положения (дата и время); границы территории, на которой осуществляется введение военного положения.
Помимо этого, Федеральным конституционным законом «О военном положении» (п.3, ст.4) устанавливается, что указ Президента Российской Федерации о введении военного положения должен незамедлительно обнародоваться посредством телевизионных и радиоканалов, а также срочно и официально опубликован.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона№ 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», который вступил в силу 13 января 1995 года, государственными аудиовизуальными средствами массовой информации в информационные программы должно быть включено экстренное извещение граждан о введении Президентом Российской Федерации режима военного положения во всем государстве, или на ее отдельных территориях. Перечисленные выше нормы федерального законодательства полностью соответствуют положениям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой все нормативно-правовые акты, которые касаются прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, неприменимы до тех пор, пока не было их официальной публикации для всеобщего информирования.
Президент Российской Федерации имеет обязанность по немедленному информированию Совета Федерации и Государственной думы о введении военного положения. Утверждением указа Президента Российской Федерации о введении военного положения на всей территории Российской Федерации или на ее отдельных территориях в соответствии с Конституцией Российской Федерации занимается Совет Федерации (пункт «б» часть 1 статья 102). К дополнительным гарантиям стабильности властей в период осуществления своего действия военного положения на всей территории России можно отнести запрет роспуска Государственной думы, который закреплен в части 5 статьи 9 Конституции Российской Федерации, а также запрет формирования чрезвычайных судов установленный частью 3 статьей 118 Конституции Российской Федерации. В нормах Конституции Российской Федерации отражается действие принципа разделения властей и обязательность его соблюдения даже в случае возникновения экстремальных обстоятельств.
Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения должно приниматься Советом Федерации в течение двух суток(48 часов) с момента получения данного указа. Принятие решения об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения осуществляется посредством голосования, для введения военного положения необходима большая часть голосов от общего числа голосов членов Совета Федерации.
Если Совет Федерации не утверждает указ Президента Российской Федерации о введении военного положения, то данное решение оформляется постановлением Совета Федерации. Действие такого указа Президента Российской Федерации о введении военного положения прекращается на следующий день после дня принятия Советом Федерации данного решения. О прекращении действия указа Президента Российской Федерации о введении военного положения должно быть оповещено все население России или соответствующие отдельные местности в порядке, в котором оно было оповещено о введении военного положения, что устанавливается в Федеральном конституционном законе «О военном положении» (пп.5-7, ст.4).
Период действия военного положения ограничен моментом начала действия военного положения (конкретная дата и время), установленными указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и моментом окончания действия военного положения(конкретная дата и время).
Если вводится военное положение во всем государстве или на отдельных территориях Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в рамках международных обязательств Российской Федерации уведомляет Генерального секретаря ООН и Генерального секретаря Совета Европы о том, что Российская Федерация отступает от собственных обязательств по международным договорам, которые касаются ограничения прав и свобод граждан, что закрепляет Федеральный конституционный закон «О военном положении»(п.1, ст.22).Военное положение является крайне важным и сложным специальным правовым режимом. Первоначально, изучая его, следует рассмотреть ограничения прав граждан и иных субъектов политической и экономической деятельности, вводимые режимом военного положения на территории, где военное положение введено. Обратимся к 7 статье ФКЗ «О военном положении».
Так, 4 пунктом 2 части статьи 7 предполагается введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней [1, c.121]. На наш взгляд, это логически верная мера, поскольку очевидно, что при введении военного положения, возникает непосредственная угроза жизни в первую очередь мирному населению. Эту угрозу люди будут пытаться минимизировать в, первую очередь, покидая территорию, на которой они могут лишиться жизни. Безусловно, таких людей будет не десять человек и не сто, что с очень высокой вероятностью приведет к заторам на дорогах, и, как следствию, нахождению большого количества людей в одном месте, что может с легкостью стать точкой сосредоточения вражеского огня, который приведет к большим жертвам.
5 пунктом 7 статьи вводится возможность ограничения деятельности политических партий и других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, подрывающую безопасность страны. Эти меры также объяснимы, любая военная угроза государству всегда требует сплоченности если не всего населения, то большей его части [2, c.5]. Соответственно действия, направленные на подрыв этой сплоченности должны пресекаться на корню. Следствием этого также является установленные в 9 пункте 2 части статьи 9 рассматриваемого ФКЗ запрет или ограничение проведений собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий.
Однако, помимо сугубо политических целей, здесь виден также гуманистический наклон ФКЗ, описанный нами ранее. Большое количество людей на одной небольшой территории, также как и при массовом выезде за пределы ведения военных действия, может стать мишенью бомбардировки, что повлечет смерть участников демонстраций.
Следующим запретом, установленным 8 пунктом 2 части статьи 9 ФКЗ «О военном положении» является запрет выбора места пребывания либо места жительства. Это ограничение права связано также с угрозой безопасности граждан, поскольку при свободе передвижения возможно нахождение людей в зоне ведения военных операций, что также влечет риск смерти [3, c.53].
Следствием этого запрета является пункт 11 этой же части статьи. Он закрепляет ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра. Однако помимо защиты населения, он необходим, прежде всего, для того, чтобы минимизировать возможность перевозки оружия, запрет продажи, которого и возможность изъятия устанавливаются 13 статьей ФКЗ «О военном положении».
Пункт 12 статьи 7 ФКЗ «о военном положении» запрещает нахождение в условиях военного положения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток с предоставлением права компетентным органам осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств. Мы можем провести аналогии с комендантским часом при введении режима чрезвычайного положения, однако, существуют отличия, т.к. при введении чрезвычайного положения режим комендантского часа определяется комендантом чрезвычайного положения, когда как похожие меры в военном положении – Президентом РФ. Также при военном положении возрастает в 15 раз (с 48 часов до 30 дней) срок возможного задержания гражданина или транспортного средства .
7 пункт 7 статьи ФКЗ «О военном положении» вводит особый режим собственности. Так, допустимо изъятие в соответствии с федеральными законами необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества.
Недостатком этой статьи является отсутствие должной конкретики в формулировке. К примеру, не ясны сроки выплаты компенсаций, ее полнота, возможность вернуть имущество, в случае если оно не было использовано или же не было повреждено, сам порядок изъятия; также не раскрыт термин «для нужд обороны», что приводит к неопределенности, какое именно имущество может служить во благо непосредственно обороны государства, а какое во благо лица, его изымающего. Рассмотрим ограничения, действующие как на территории введения военного положения, так и за таковой. Они указаны в статье 8 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении".
Так, к ним относятся ограничения на «осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования».
В силу объективности исследования, необходимо обозначить особые права граждан во время действия режима чрезвычайного положения, с учетом того, что все остальные права, не ограниченные в ФКЗ «О военном положении», в период военного положения являются непосредственно действующими, если иное не предусмотрено другими федеральными законами.
К таким особым правам относятся: право на усиленное обеспечение личной безопасности, право на эвакуацию в безопасные районы с обязательным предоставлением таким гражданам стационарных или временных жилых помещений и право на компенсацию изъятого для нужд обороны страны имущества.
Военное положение, установленное на территории Российской Федерации или в некоторых ее населенных пунктах в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, отменяется указом президента после устранения обстоятельств, оправдывающих его, для его введения население Российской Федерации или некоторых ее населенных пунктов осуществляется аналогично военному положению.
В случае, упомянутом в пункте 7 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, военное положение прекращается.
С момента отмены (отмены) военного положения нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, отменяются или отменяются органами, их обнародовавшими.
С момента отмены (прекращения) военного положения федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы военного управления в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, прекратить осуществление его полномочий в сфере структуры командования.
Таким образом, в ходе работы мы рассмотрели юридические аспекты введения военного положения в Российской Федерации.
2.2. Меры, применяемые в период действия военного положения
В Российской Федерации меры по организации военного положения принимаются на территории, на которой введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами России. Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, специальных формирований, создаваемых в военное время, и нужд населения.
На основании Указов Президента РФ на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:
усиление охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнь населения, функционирования транспорта, связи и коммуникаций, энергетический объектов и объектов, представляющих риск для жизни и здоровья людей;
введение особого режима объектов труда, обеспечивающих работу транспорта, связи, энергетического объектов, а также объектов, подвергающих высокую опасность для здоровья человека и окружающей среды;
эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
введение и применение специального режима въезда на территорию, где действует военного положения, и ограничение свободы передвижения на этой территории;
приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, агитацию и иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
привлечение граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, реконструкции объектов сельского хозяйства, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в тушении пожаров, эпидемий и эпизоотий;
изъятие, в соответствии с федеральными законами, имущества, необходимого для нужд обороны организаций и граждан, с последующей оплатой государством стоимости арестованного имущества;
запрещение или ограничение выбора места пребывания или проживания;
запрет или ограничение митингов, митингов и демонстраций, шествий, пикетов и других массовых мероприятий;
запрещение забастовок и других средств приостановления или прекращения деятельности организаций;
ограничение и осмотр транспортных средств;
запрет на присутствие граждан на улице и в других общественных местах в определенное время суток;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военной администрации права в случае необходимости проверять документы, обыскивать граждан, обыскивать их личные вещи, жилые помещения и транспортные средства, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, задерживать граждан и транспортные средства. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток;
запрет на продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и ядовитых веществ, установление специального режима для оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства и другие сильнодействующие вещества, алкогольные напитки. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, у граждан и организаций были изъяты оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и ядовитые вещества, а также оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и ядовитые вещества, боевая и учебная военная техника и радиоактивные вещества.; контроль за работой транспортных, коммуникационных и коммуникационных объектов, типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы радиостанций индивидуального пользования;
военная цензура почты и сообщений, передаваемых через телекоммуникационные системы, контроль за телефонными звонками, создание органов цензуры, непосредственно отвечающих за эти вопросы;
изоляция в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, находящихся в состоянии войны с Российской Федерацией;
запрет или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации;
введение дополнительных мер в органах государственной власти, других органах государственной власти, военной администрации, местной администрации и организациях, направленных на укрепление секретности;
прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительные органы получили достоверную информацию о том, что эти организации осуществляют свою подрывную деятельность в сфере обороны и безопасности Российской Федерации.
Проведение референдумов и выборов в органы государственного и местного самоуправления на территории, где было введено военное положение, запрещено.
В период военного положения вводится ряд ограничений на осуществление хозяйственной и финансовой деятельности, на передвижение товаров, на свободное передвижение товаров, услуг и средств.
Ограничение прав и свобод граждан в области поиска, получения, передачи, производства и распространения информации налагается режимом военного положения.
Были временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим работы, а также особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования на территории, где введено военное положение, и на территориях, где военное положение не введено.
Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента РФ, могут быть задействованы вооруженные силы РФ, другие войска, формирования и военные органы. Они выполняют следующие задачи по обеспечению режима военного положения:
Сохранение специального режима въезда и выезда на территорию, подпадающую под действие военного положения, и ограничение свободы передвижения на этой территории;
Участвовать в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других срочных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;К охране военных, государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, связи и коммуникаций, энергетических объектов, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для природной среды;
Пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
К охране общественного порядка и общественной безопасности;
Участвовать в других мероприятиях по обеспечению режима военного положения.
На территории, где проводятся военные операции, и устанавливается военное положение, осуществление вышеуказанных мер может быть возложено на органы военной администрации на основании Указа Президента Российской Федерации. Границы этой территории определяются Указом Президента РФ.
Обеспечение военного положения законодателем возложено на федеральные и региональные органы исполнительной власти, которые (в случае его введения) действуют в особом режиме. Однако, несмотря на то, что президент РФ обладает наибольшими полномочиями, в период действия режима военного положения глава государства должен быть наделен дополнительными законодательными полномочиями по различным вопросам, связанным с применением военного положения.
Существенный пробел в федеральном законодательстве о военном статусе является отсутствие консолидации полномочий высшего должностного лица субъекта РФ во время военного положения. Их детальное регулирование облегчило бы управление координационной функцией главы субъекта РФ.
Представляется необходимым усовершенствовать административно-процессуальное законодательство, касающееся судебного контроля за делами об административных правонарушениях в соответствии с военным положением.
Таким образом, меры, применяемые в период военного положения, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий. Во время военных действий обеспечение мер режима военного положения возлагается на Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования, созданные в военное время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев федеральные органы исполнительной власти как субъектов административного права можно сделать следующие выводы.
Действие правового режима военного положения предполагает особый сценария взаимоотношений государственных механизмов, как друг с другом, так и с обществом. Именно такое развитие событий, то есть действия по определенному алгоритму, могут позволить обеспечить оптимальные условия защиты для жизни и здоровья граждан, для суверенитета государства, а также для его целостности. Несомненно, нормы права, которые обеспечивают режим военного положения, имеют императивный характер, то есть они категоричны и не могут изменяться никем, кроме последующей нормы права, имеющей такой же характер.
Чтобы противостоять негативным проявлениям в описываемый период, необходимо введение новых мер, так как обычные формы правового регулирования в такой ситуации недостаточны, именно поэтому, на период военного времени в государстве вводится режим военного положения. Такой режим, как правило, больше ограничивает права и свободы граждан, однако расширяет круг полномочий органов управления. Вышеизложенное даёт право на создание чрезвычайного законодательства на период военного положения для обеспечения правопорядка в обществе и соблюдения прав и свобод граждан во время войны.
Также хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что есть необходимость в коррекции норм, регулирующих военное, чрезвычайное положение, а также положение, определяющее введение описываемых режимов, необходима конкретизация полномочий органов власти, в том числе и Президента, в период введения административных правовых режимов, так как именно они организуют введение таких порядков. В нормативных правовых актах есть необходимость в определении некоторых понятий, таких как «катастрофа», «стихийное бедствие» и др. Для целей эффективной деятельности государственных органов во время введения административно-правовых режимов необходимо безотлагательно принять меры по коррекции чрезвычайного законодательства Российской Федерации.
На наш взгляд, совершенствование законодательства о военном положении в части ликвидации правовых пробелов в области организации, деятельности и полномочий органов исполнительной и судебной власти, прокуратуры и Следственного комитета должно основываться на принципе целесообразности и проводиться заблаговременно до наступления экстренной ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Определение агрессии» (Принята 14.12.1974 на 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 199 - 202.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 2020. - № 144.
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета. - 2002. - № 21.
Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 3. - Ст. 170.
Регламент Совета Федерации утверждён Постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 г. №33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 7. - Ст. 635.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 № 10-П по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30 ноября 1994 г. № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента РФ от 2 ноября 1993 г. № 1833 «Об Основных положениях военной доктрины РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3424.
Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 2019. – 320 с.
Бондаренко Д. Военное положение как особый правовой режим и цели его введения // Закон и право. - 2019. - № 3. - С. 35-37.
Вербицкая Т.В. Режим военного положения и боевой обстановки в рамках конституционного права // Юридический вестник молодых ученых. – 2016. – № 3. – С. 45−53.
Зиборов О.В. Отдельные процедурные проблемы военного положения // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 8. - С. 215–218.
Зиборов О.В. Административно-правовая концепция военного положения: дис. ... д-р юрид наук: 12.00.14. - Краснодар, 2016. – 231 с.
Константинов А.В. Специфика юридической природы правового режима в административном праве // Наука, техника и образование. – 2020. – № 11 (17). – С. 130-134.
Кулапов В. Л. Теория государства и права. – М.: Норма , 2019. – 462 с.
Константинов А.В., Файзулин Е.Р. Административно-правовые аспекты режима военного положения в России: актуальные вопросы и тенденции // International Scientific Review. – 2019. – № 5 (15). – С. 87-88.
Мелёхин А.В. Конституционно-правовой аспект режима военного положения //Конституционное и £ муниципальное право. - 2005. - № 7. - С. 35-36.
Малько А.В. Специальный правовой режим как средство правового регулирования // Вестник СГЮА.- 2020. - №6(95). - С. 120-124.
Померлян А.Н. Режим особого положения как разновидность специального правового режима в правовом регулировании вооруженных конфликтов // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2018. – № 1 (1). – С. 51–53.
Пчелинцев С.В. Правовое положение личности в период действия военного и чрезвычайного положения: теоретические аспекты //Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 6. - С. 12-16.
Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы. – М.: Щит-М, 2020. – 263 с.
Строителев А.Н. Режим военного положения и национальная безопасность //Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2019. - № 4 (279). - С. 057-066.
Садриева Р.Р Вопросы ответственности РФ, возникающей из договоров со специальным правовым режимов // Юридический мир.- 2018. - №2. - С. 52-55.
Фадеева И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 22 (64). – С. 59–62.
Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации: монография. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2019. – 656 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.