Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативное обеспечение международного энергетического сотрудничества в сфере ТЭК

Тип Курсовая
Предмет Юриспруденция

ID (номер) заказа
3319012

500 руб.

Просмотров
696
Размер файла
146.37 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативно-правовая основа международного энергетического сотрудничества в сфере ТЭК…………………………………………………..5
1.1. Нормативно-правовые акты РФ, составляющие основу энергетического сотрудничества……………………………………………...5
1.2. Энергетические стратегии РФ в сфере ТЭК…………………………..10
1.3. Характеристика международных правовых актов, международных договоров, определяющих основу энергетического сотрудничества в сфере ТЭК…………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ проблем международного энергетического сотрудничества РФ с зарубежными странами: правовая основа…………………………..…19
2.1. Проблемы международного энергетического сотрудничества РФ в рамках энергетических союзов………………………………………………19
2.2. Проблемы международного энергетического сотрудничества РФ в рамках международных объединений…...…………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Список использованных источников и литературы………………………...26

Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что возрастающие угрозы в мире и гонка между странами в их развитии создает необходимость объединения сил и интересов государств, за счет создания единой правовой базы в сфере энергетики, которая позволит обеспечивать контроль и защиту стран и их интересов. Возникает острая необходимость создания унифицированного закона по регулированию энергетической сферы как важного элемента сотрудничества стран, и защиты государств от применения энергетических ресурсов в целях создания ядерного оружия.
Цель курсовой работы состоит в характеристике нормативного обеспечения международного энергетического сотрудничества в сфере ТЭК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:
- описать нормативно-правовые акты РФ, составляющие основу энергетического сотрудничества;
- описать энергетические стратегии РФ в сфере ТЭК;
- провести характеристику международных правовых актов, международных договоров, определяющих основу энергетического сотрудничества в сфере ТЭК;
- определить проблемы международного энергетического сотрудничества РФ в рамках энергетических союзов;
- определить проблемы международного энергетического сотрудничества РФ в рамках международных объединений.
Объектом исследования является сфера энергетики РФ.
Предметом исследования выступает нормативное обеспечение международного энергетического сотрудничества в сфере ТЭК.
Нормативно-правовую основу исследования составили международные правовые договора и акты в сфере энергетики, Федеральные законы об электроэнергетике, энергосбережении, законы субъектов РФ, Постановления Правительства по вопросам тарификации расходов на электроэнергию, установления правил расходования ресурсов, Приказы Правительства РФ и иные правовые акты.
Теоретическую основу исследования составили: Желаев М.А., Рой Н.А., Мишина Е.С., Романова В.В., Рогожин А.А., Грачев А.Ю., Жизнин С.З., Тимохов В.М.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы исследования в сочетании со специальными методами. В основе данного исследования лежит диалектический метод, позволяющий рассмотреть процесс развития правовой основы международного энергетического сотрудничества РФ, и связи государства с другими странами в данной сфере, выявить причинно-следственные связи, что является необходимым условием исследования проблематики правового обеспечения сотрудничества стран в сфере энергетики. При изучении вышеуказанной проблематики использовались такие методы познания, как: сравнительно-правовой, формально- юридический, герменевтический.
Научная новизна работы заключается в том, что на основании выполненных исследований можно утверждать, что в современной правовой базе достаточно норм, регулирующих вопросы ТЭК, но каждая отрасль регулируется отдельными правовыми актами, что не позволяет создать единую правовую систему.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Нормативно-правовая основа международного энергетического сотрудничества в сфере ТЭК
1.1. Нормативно-правовые акты РФ, составляющие основу энергетического сотрудничества
ТЭК это топливно-энергетический комплекс, благодаря которому государство может обеспечивать свои нужды в горючих материалах, добывать нефть и природный газ, обеспечивать производство топлива, его транспортировку, и так же поставлять природные ресурсы в другие страны, что создает возможность налаживания международных связей страны. Добыча природных ресурсов, таких как нефть и природный газ, уголь, торф и др. позволяет производить из них топливо для транспорта, использовать для производства электричества и для обеспечения работы отопительных систем.(см. рис. 1.)

Рисунок 1. Состав Топливно-энергетического комплекса
Без ТЭК невозможно представить эффективное развитие и функционирование государства, так как большая часть нужд населения и самой страны зависят от топлива, и электричества, которые так же являются и основной продукцией экспорта для РФ, позволяющей стране занимать лидирующие позиции по поставке на международный рынок нефти, газа и продукции их переработки. Нормативная база является основой обеспечения деятельности в сфере энергетики, так как содержит нормы и правила организации деятельности государства, государственных органов и организаций в сфере энергетики, их функций, полномочий, структуры, и направлений деятельности для развития и совершенствования энергетической политики страны.
Нормативно-правовыми актами РФ, составляющими основу энергетического сотрудничества, являются:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (II часть) - регулирует взаимоотношения субъектов права в части договоров энергоснабжения (параграф 6 главы 30);
2. Федеральный закон N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» - устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере и потребителей электрической энергии;
3. Федеральный закон N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов;
4. Федеральный закон от N 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций;
5. Федеральный закон N 147-ФЗ «О естественных монополиях» определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий;
6. Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;
7. Федеральный закон N 261-ФЗ – определяет полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере энергетики, функции и задачи, устанавливает правила регулирования энергосбережения, и повышения энергетической эффективности, процесс сбора и анализа информации об использовании энергоресурсов, нормативно-правовое регулирование сферы энергетики и заключения договоров на оказание энергетических услуг;
8. Постановление Правительства РФ N 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» - содержит информацию о государственной программе РФ по развитию энергетики, с указанием заказчиков и исполнителей программы, объемов финансирования, целей и задач программы, направлений, индикаторов и планируемых показателей развития. Данная программа, рассчитанная на реализацию до 2024 года, действует и в данный момент, направлена на получение высокого уровня инвестиций в сферу энергетики, принятия новых правовых актов в данной сфере, повышения эффективности энергосбережения в стране, расходования и добычи энергоресурсов;
9. Постановление Правительства РФ N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», устанавливает основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике;
10. Постановление Правительства РФ N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, порядок установления регулируемых цен в сфере теплоснабжения, а также условия и порядок принятия решений об отмене и введении регулирования тарифов после их отмены;11. Постановление Правительства РФ N 1172 которым устанавливаются правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 1 января 2011 г.;
12. Постановление Правительства РФ N 442, которым устанавливаются правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, определяет порядок и правила заключения договоров по оказанию поставок и потребления энергии, порядок взаимодействия субъектов сферы энергетики, способы расчета используемых энергетических ресурсов, для определения необходимого объема энергии, нужного для поставок на рынок;
13. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» - предусматривает направления государственной политики в сфере энергетики, вопросы недропользования, социальной политики, развития внешних связей, вопросы газовой и нефтяной промышленности, вопросы федерального и регионального развития энергетики, ожидаемые результаты стратегии.
14. Приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 - предназначен для расчета методом экономически обоснованных расходов уровней регулируемых тарифов и цен на розничном рынке электрической и тепловой энергии.
В своем труде «Правовое обеспечение государственного управления топливно-энергетическим комплексом» Рой Н.А. указывает, что в РФ существует сложная правовая система по регулированию энергетического комплекса, в частности, сама сфера энергетики является сложной областью, в которую вовлечены множество предприятий, организаций, государственных и местных органов власти, отношения между которыми необходимо законодательно определять.
Основными проблемами ТЭК РФ является сложная правовая база, вопрос об энергосбережении, так же большинство технических регламентов не соответствует задачам и интересам сферы энергетики и ее субъектов, правовые нормы в данной сфере устарели, и не соответствуют современным ожиданиям и интересам государства, зарубежных стран, иных участников энергетической сферы.
1.2. Энергетические стратегии РФ в сфере ТЭК
Энергетические стратегии РФ в сфере ТЭК определяются политикой государства и деятельностью основных органов власти, уполномоченных разрабатывать программы развития сферы энергетики, и контролировать достижение их целей. Энергетика важная отрасль для РФ, позволяющая обеспечивать нужды государства и населения, налаживать международные связи, обеспечивать для РФ достойное место в сфере топливной промышленности.
Основным органом РФ, обеспечивающим нормативное регулирование сферы энергетики, является профильный комитет Государственной думы Российской Федерации - «Комитет Государственной Думы по энергетике». Данный орган обеспечивает правовое регулирование в сфере энергетики, подготовку проектов и стратегий, занимается вопросами регулирования топливно-энергетического комплекса, в частности, производство, передачу, управление и сбыт электроэнергии.
Вопросами непосредственного практического и правового регулирования сферы энергетики РФ занимается Министерство энергетики, которое осуществляет контроль деятельности структурных подразделений, и обеспечивает комплексное развитие топливно-энергетического комплекса страны.
Министерству энергетики подчиняются такие подведомственные организации как:
- Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России;
- Петербургский энергетический институт повышения квалификации;
- Научно-производственное объединение по автоматизации нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
- Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса;
- Росэнерготорг;
- Российское энергетическое агентство;
- Кемеровский региональный институт повышения квалификации;
- Центр эксплуатационных услуг;
- Управление по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станции «Мосавтогаз;
- Курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса;
- Федеральная энергосервисная компания;
- Учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов «Гурш»;
- Государственный трест «Арктикуголь»;
- «Соцуголь».
Энергетические стратегии РФ содержаться в трех важных правовых документах РФ, среди них: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321, содержащее стратегию развития сферы энергетики до 2024 года; Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»; Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года.
В частности, программа РФ по развитию энергетики на основании Постановления РФ №321 предусматривает исполнение следующих подпрограмм развития:
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;
- «Развитие и модернизация электроэнергетики»;
- «Развитие нефтяной и газовой отраслей»;
- «Развитие газовой отрасли»;
- «Реструктуризация и развитие угольной промышленности»;
- «Развитие использования возобновляемых источников энергии»;
- «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики»;
- «Развитие рынка газомоторного топлива.
Энергетическая стратегия РФ до 2030 года на основании распоряжения Правительства РФ N 1715-р предусматривает достижение следующих результатов:
- увеличение экспорта топливно-энергетических ресурсов на 1,7 раза;
- увеличение доли экспорта энергетических ресурсов в валовом внутреннем продукте - более чем в 3 раза;
- увеличение вложений в топливно-энергетический комплекс не менее чем в 1,4 раза.
Одним из основных направлений энергетической политики РФ до 2035 года является совершенствование государственного управления и развитие международных отношений в сфере энергетики. Благодаря повышению экспорта в союзные государства энергетических ресурсов, РФ стремиться, повышая прибыль страны, направлять ее на финансирование социальной и экономической сферы, в частности, основными ожидаемыми результатами реализации стратегии являются:
- рост численности населения благодаря повышению финансирования демографической политики;
- увеличение продолжительности жизни с помощью финансирования социальной сферы, и предоставления населению необходимого объема энергетических ресурсов;
- снижение уровня бедности населения;
- улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
- увеличение количества предприятий энергетического комплекса;
- внедрение в предприятия энергетического комплекса цифровых технологий;
- вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира.
Основная проблема правового развития энергетического комплекса в РФ, по мнению Желаева М.А. состоит в том, что стратегии и программы не содержат указания на модернизацию нормативной базы института ТЭК, а ориентированы в основном на технологическое совершенствование. В современном веке, в ситуации изменяющихся международных связей государств, при возникновении неустойчивости экономики и под воздействием стремительных темпов развития стран-конкурентов, возникает необходимость создания системности в нормативно-правовой базе института ТЭК.
Проблема наличия в каждой из отраслей ТЭК своей правовой базы и отсутствие единого закона о регулировании топливно-энергетического комплекса РФ создает беспорядочность в управлении и обеспечении контроля, способствует противоречивости политики субъектов ТЭК, приводит к сложности осуществления общего управления комплексом, добычей и расходованием ресурсов. А проблема неразвитости внутренней правовой базы РФ создает проблемы правового регулирования и международных связей, которые являются основным элементом эффективного развития сферы ТЭК.
1.3. Характеристика международных правовых актов, международных договоров, определяющих основу энергетического сотрудничества в сфере ТЭК
Международное энергетическое сотрудничество в сфере ТЭК является важной составляющей экономического, социального и политического развития России. Создание эффективных и прочных союзов с государствами позволяет закрепить свое положение на международном рынке, получить постоянных клиентов для экспорта топлива и энергоресурсов, составляющих основную сферу дохода для РФ. Крупный добытчик нефти, природного газа, торфа, угля и иных видов ресурсов, РФ является для государств важным партнером, особенно зависимы от Российской топливной и энергетической продукции, страны, которые не могут добывать и производить ресурсы самостоятельно, в основном ввиду отсутствия природных ископаемых.
Богатство РФ в части природных ресурсов позволяет заключать значимые контракты между странами, в частности РФ, является участником множества международных договоров и правовых актов, определяющих основу энергетического сотрудничества в сфере ТЭК. Основными международными правовыми актами, составляющими основу энергетического сотрудничества стран, являются:
1. Устав Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) – является важным международным документом, обеспечивающим реализацию контроля и регулирования атомной энергетики, как сферы представляющей серьезную угрозу для мира и порядка государств. Энергетику не правильно связывать только с предоставлением электричества населению, обеспечением электроэнергией предприятий и промышленных организаций, это так же ресурс позволяющий создавать опасное ядерное оружие вселенского масштаба.
Устав обеспечивает координацию деятельности государств и направлен на недопущение использования странами своих изобретений против мирного населения и в целях военных действий. Соответственно для стран международное энергетическое сотрудничество это не только пространство для обеспечения экспорта и импорта энергоресурсов, а так же возможность обеспечить безопасность для стран и населения от неверного использования энергетических ресурсов.
2. Рамочная Конвенция ООН по изменению климата – данный документ предназначен для регулирования деятельности государств в сфере энергетики, с целью недопущения негативного влияния деятельности стран при реализации энергоресурсов на окружающую среду. Немаловажно отметить, что при использовании энергетических ресурсов в виде энергетических приборов и установок в частности в деятельности крупных заводов и предприятий возникает угроза выхода приборов из строя, в результате чего могут пострадать люди, само предприятие и его имущество и произойдет выброс химических реактивов в атмосферу. Для недопущения угроз разрабатываются стандарты использования энергетических ресурсов, которые позволяют избегать угроз и эффективно эксплуатировать энергоносители.
3. Устав Организации Черноморского экономического сотрудничества – является международным документом, направленным на создание единого пространства по регулированию и контролю сферы энергетики, а частники ЧЭС обладают правом разрабатывать правовые нормы, в частности, на основании ст. 27 Устава ЧЭС обладает правами юридического лица и имеет право:
- заключать контракты;
- приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом;
- возбуждать судебное разбирательство.
4. Хартия Шансхайской организации сотрудничества – принята для целей всестороннего сотрудничества азиатских стран, направленного на обеспечение безопасности, недопущения использования ядерного оружия, недопущения принятия правовых норм, способствующих подрыву взаимоотношений между государствами участниками, обеспечение единства в экономической политике, энергетическом сотрудничестве, вопросах недропользования и т.д.
5. Устав Международного агентства по возобновляемой энергии – принят для регулирования процессов создания единой энергетической сети, общего внедрения в странах идентичных энергетических приборов, технологий и сооружений, защиту от негативных последствий использования энергетических ресурсов, и обеспечения их возобновляемости.
Помимо международных правовых актов, принятых в рамках специализированных объединений и союзов стран, существуют двусторонние договора между государствами в рамках энергетического сотрудничества. В частности, среди таких договоров о сотрудничестве в сфере энергетики с РФ можно выделить соглашения, заключенные с такими странами, как: Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Беларусь, Украина, Франция, Киргизия, КНР (Китай), Молдова, Швеция, Турция, Ливия, Южная Корея, Греция, СНГ, Япония, Нидерланды, Венесуэла, Вьетнам, Исландия, КНДР (Северная Корея), Монголия.Как можно увидеть, правовая база энергетического сотрудничества РФ с другими государствами довольно обширна, РФ является участницей международных соглашений, заключила более 200 двусторонних договоров в сфере энергетического сотрудничества, что позволяет определить, что государство стремиться налаживать эффективные связи, а является важным и востребованным партнером для множества государств, и обеспечивает их энергетическими ресурсами.
 
 

Глава 2. Анализ проблем международного энергетического сотрудничества РФ с зарубежными странами: правовая основа
2.1. Проблемы международного энергетического сотрудничества РФ в рамках энергетических союзов
Романова В.В. указывает, что основной проблемой эффективного правового обеспечения международного сотрудничества в сфере энергетики является необходимость принятия единого унифицированного закона между всеми государствами, который будет объединять как правовые нормы внутри государств, так и нормы, принимаемые отдельно союзами и объединениями.
РФ является как участником международных объединений, которые занимаются вопросами развития экономики, таможенного сотрудничества, сотрудничества в сферах экологии, науки, инвестиций, так и специализированных союзов, занимающихся только вопросами энергетики. В своей работе Рогожин А.А. указывает, что основными проблемами участия РФ в АСЕАН является отсутствие четких целей и определения интересов России в энергетическом пространстве, что напрямую влияет на нормативно-правовую базу. Неопределенность политики государства приводит к тому, что ее интересы не в полном объеме отражаются в нормативных актах, в частности в международных договорах и соглашениях между странами.
Сотрудничество в области безопасности было установлено между РФ и Ассоциацией в 2003 г. при совместном подписании Декларации о партнерстве в деле мира и безопасности, процветания и развития в АТР, а в 2004 г. Россия имела возможность присоединиться к Договору о дружбе и сотрудничестве в ЮВА. Наша страна оказывает открытую поддержку по созданию зоны свободной от ядерного оружия в Юго-Восточной Азии с целью достижения более стабильного и безопасного уровня.
Проблемой международного энергетического сотрудничества РФ с АСЕАН является тот факт, что, несмотря на зависимость от Российских энергетических ресурсов, страны союза 15 ноября подписали соглашение о создание зоны свободной торговли, куда РФ не была включена. Данная правовая ситуация может означать, что членство РФ как основного государства, производящего и поставляющего энергетические ресурсы представляет угрозу для стран АСЕАН, так как государства просто бояться возрастающего влияния РФ на международной арене.
Жизнин С.З., Тимохов В.М. указывают, что проблема сотрудничества РФ и ОПЕК в рамках создания и пользования высокоэффективными энергетическими носителями состоит в том, что участники не могут прийти к общему мнению. В частности, РФ сама не желает официально становится участником ОПЕК, и основной причиной этого является нежелание государства позволить другим странам контролировать его деятельность в сфере добычи, переработки, и транспортировки нефти, газа, и энергетических ресурсов.
Проблема сотрудничества РФ в МЭА (международное энергетическое агентство) возникает ввиду влияния на экспорт и импорт энергетических ресурсов РФ, которое оказывают США, ввиду того, что они являются соучредителями МЭА, то оказывают отрицательное влияние на развитие Российского рынка энергоресурсов, чтобы способствовать снижению продаж товаров Российского производства, и увеличению продаж американских энергетических ресурсов.
Реализация природного газа по прогнозам МЭА сократиться для РФ и возрастет для США, а так же вступление России в МЭА сопровождается снижением объемов экспорта энергоресурсов в Китай, поэтому смело можно сказать, что вступление РФ в союз отстранило нашу страну от Китая, который является основным крупным потребителем нефти и газа из РФ. Таким образом, можно указать, что проблемой энергетического сотрудничества РФ в рамках энергетических союзов является либо не вхождение государства в союз, что приводит к отсутствию между странами единого нормативного договора, и стандартов деятельности, а так же негативное влияние США на участие РФ в энергетических объединениях с целью подрыва ее устойчивости.
В частности основным недостатком современной политики между странами является отсутствие единой нормативной базы, что позволило бы защитить определенные страны от негативного влияния более влиятельных государств, и обеспечило бы единые условия участия, деятельности, привилегии для каждой страны.
2.2. Проблемы международного энергетического сотрудничества РФ в рамках международных объединений
Современное состояние международного взаимодействия стран в условиях распространения пандемии, экономической нестабильности, возрастающей угрозы терроризма, и вооруженных конфликтах в Сирии, Украине, нестабильности политического состояния США в результате смены Президента, можно охарактеризовать, как стабильное соперничество в стремлении стран занять лидирующие позиции на мировой арене и усилить свое влияние.
Враждебная политика США в отношении России, политика Эрдогана в Турции, держащего курс противостояния в отношении РФ и других государств, создают угрозу подрыва международного единства и безопасности. Налаживание эффективных отношений между странами в рамках объединений и союзов при современных угрозах и соперничестве государств является сложным процессом. ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) в которую входят страны бывшего СССР, Китай и РФ, определила новый этап в развитии международного сотрудничества стран, которое характеризуется не как соперничество, а как стремление ввести новую модель мирового порядка в государствах.
Американские эксперты уповают на то, что Пекин, идя на контакт с Россией, в первую очередь стремится разыграть в своих целях «российскую карту», но не заинтересован в расширении российского политического влияния на международной арене, своего рода КНР ведет двойственную политику, стремясь занять для РФ значительное место в торговле и привязать государство к себе своими культурными историческими ценностями.Российская Федерация является членом ВТО с 22 августа 2012 года, так же в состав ВТО входят все государства член ЕАЭС кроме Республики Беларусь, а значит, они должны руководствоваться в своей торговой деятельности режимами и нормами, установленными в правовых актах ВТО. Среди основных проблем сотрудничества РФ в рамках ВТО необходимо выделить:
1. Размытость нормативно-правовых актов, принимаемых для РФ в части тарифного регулирования экспорта и импорта энергетических ресурсов;
2. Стремление ВТО навязывать свои векторы деятельности РФ.
Два атомных взрыва, прогремевшие над Хиросимой и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 г.) стали моментом, переломившим историю цивилизации, изменившим мировоззрение людей и политику государств. Угроза истребления целой нации, государства или даже всего мира в результате использования ядерного оружия создала необходимость регулирования и контроля за деятельностью государств с целью недопущения распространения ядерного оружия в мире.
Международное агентство по атомной энергии (далее по тексту МАГАТЭ) как основной механизм сдерживания государств в их вооруженной политике, позволяет обеспечивать безопасность стран и населения, разработки, использования и распространения самого опасного в мире вида оружия с глобальным поражающим эффектом.
Неспособность МАГАТЭ контролировать и предотвращать использование ядерного оружия в таких конфликтных странах, регулярно вовлеченных в военные конфликты как Сирия, Иран, Палестина и др. создает опасения, что угроза возможного возникновения ядерной атаки между государствами и наступление 3-ей мировой войны, может стать реальностью. На основании годового доклада МАГАТЭ за 2019 год можно утверждать, что не во всех государствах применяются запреты, разработанные органом по применению ядерного оружия.
Обнаружение незаявленной ядерной деятельности является самой важной проблемой МАГАТЭ, так как государства могут избегать ответственности за использование ядерного оружия, а стратегий по обнаружению направлений использования вооружения странами только разрабатываются международными органами. Очевидно, что МАГАТЭ еще не в состоянии обнаружить незаявленную ядерную деятельность без посторонней помощи. Проблема заключается в том, что когда МАГАТЭ получает информацию от третьих сторон, оно должно рассматривать такую информацию как сомнительную до тех пор, пока Агентство само не сможет подтвердить эту информацию независимыми средствами.
Отсутствие технологических ресурсов и механизмов для определения целей использования государством своих научных разработок и невозможность вторжения в деятельность научных центров в странах, создают проблему контроля за использованием вооружения. Основными мерами для совершенствования деятельности МАГАТЭ и определения его ключевой роли в сфере недопущения распространения ядерного оружия являются:
- правовое закрепление за МАГАТЭ основных полномочий и вопросов регулирования ядерной деятельности государств;
- внесение в Устав МАГАТЭ статьи со следующим содержанием «угрозой, определяющей наступление ответственности государств при использовании ядерных разработок и оружия, являются все без исключения факты применения оружия без наличия разрешительной документации МАГАТЭ». Таким образом, сложность правового регулирования энергетического пространства заключается в том, что между странами отсутствует единство в политике, стремление опережения в развитии и борьба с конкурентами является первостепенной задачей, вместо объединения для общих целей, а само отсутствие унифицированного закона, распространяющегося на все страны мира без исключения способствует правовой разобщенности стран.
Заключение
В результате проведенного исследования была достигнута цель по характеристике нормативного обеспечения международного энергетического сотрудничества в сфере ТЭК. В результате достижения цели была проведена характеристика нормативно-правовых актов РФ, составляющих основу энергетического сотрудничества. Были описаны энергетические стратегии РФ в сфере ТЭК на периоды до 2030 и 2035 годов. Так же была проведена характеристика международных правовых актов, международных договоров, определяющих основу энергетического сотрудничества в сфере ТЭК.
Определение основных проблем международного энергетического сотрудничества РФ в рамках энергетических союзов позволило установить, что РФ не входит официально во все необходимые энергетические союзы, что ограничивает ее функции в решении множества вопросов. Так же при определении проблем международного энергетического сотрудничества РФ в рамках международных объединений стало понятным, что во всем мире между государствами отсутствует единая унифицированная нормативная база, что приводит к столкновению интересов, применению энергетических ресурсов для изготовления вооружения, подрыву безопасности государств.
В современных условиях возрастающих угроз в мире, связанных с экономической нестабильностью, пандемией, навязыванием США своей политики другим странам, возрастающего влияния Штатов на мировую экономику, стоит указать, что для сохранения интересов каждого государства и их защиты необходимо разработать единые правовые нормы для всех стран, не предусматривающие влияния одного государства на другое.
Список использованных источников и литературы
Международные правовые акты:
1. Устав Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) (Вместе с «Подготовительным комитетом», принят 26.10.1956, с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.1989) // СПС «Консультант Плюс»
2. Рамочная Конвенция ООН по изменению климата (от 09.05.1992, ратифицировано Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.1994 № 34-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
3. Устав Организации Черноморского экономического сотрудничества (от 05.07.1998, ратифицировано Федеральным законом Российской Федерации от 06.01.1999 № 12-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
4. Хартия Шансхайской организации сотрудничества (от 07.07.2002, ратифицирована Федеральным законом Российской Федерации от 06.07.2003 №66-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
5. Устав Международного агентства по возобновляемой энергии (от 26.01.2009) // СПС «Консультант Плюс»
Нормативно-правовые акты РФ:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.202) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2021) // СПС «Консультант Плюс»
2. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) // СПС «Консультант Плюс»
8. Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (ред. от 02.03.2021) // СПС «Консультант Плюс»
9. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (ред. от 05.09.2019, с изм. от 30.04.2020) // СПС «Консультант Плюс»
10. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» (ред. от 18.03.2021) // СПС «Консультант Плюс»
11. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (ред. от 02.03.2021) // СПС «Консультант Плюс»
12. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2021) // СПС «Консультант Плюс»
13. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» // СПС «Консультант Плюс»
14. Приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2004 N 6076) (ред. от 14.09.2020) // СПС «Консультант Плюс»
15. Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/1026 (дата обращения 23.06.2021)
Научные статьи:
1. Желаев М.А. Обзор законодательства в сфере энергетики // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2019. №1. С 237-242
2. Рой Н.А., Мишина Е.С. Правовое обеспечение государственного управления топливно-энергетическим комплексом // ВЭПС. 2018. №1. С 34-37
3. Романова В.В. О направлениях унификации правового регулирования в сфере энергетики, проблемных аспектах правоприменительной практики и задачах науки энергетического права // Известия СПбГЭУ. 2017. №1-1 (103). С 126-130
4. Рогожин А.А. Россия - страны АСЕАН: проблемы и перспективы экономического сотрудничества // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2016. №31. С 1-7
5. Грачев А.Ю. Обеспечение энергетической безопасности государств СНГ и ЕАЭС и роль Форума стран - экспортеровгаза (ФСЭГ) в решении проблем ближневосточного нефтегазового противостояния // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. №4 (5). С 36-45
6. Жизнин С.З., Тимохов В.М. Международное технологическое сотрудничество в энергетике // Известия СПбГЭУ. 2017. №1-2 (103). С 26-32
Интернет-ресурсы:
1. Министерство энергетики РФ. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/aboutminen/structure (дата обращения 23.06.2021)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.