Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Этапы унификации товарных номенклатур для международной торговли

Тип Курсовая
Предмет Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

ID (номер) заказа
3330336

500 руб.

Просмотров
902
Размер файла
546.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеТоварная номенклатура в международной торговле собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям. Существует несколько различных классификаций товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официальными документами.
С августа 2012 года Россия является полноправным участником Всемирной торговой организации (ВТО), она приняла на себя ряд обязательств по устранению внешнеторговых и технических барьеров. Это касается не только правил ведения экспортно-импортных операций, применения технических регламентов и сертификационных требований, но и снижения ставок ввозных таможенных пошлин, регламентированных в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического Союза (ЕТТ ЕАЭС).
В конечном итоге, снижение ставок импортных пошлин по ряду товарных позиций может негативно отразиться на состоянии федерального бюджета ввиду уменьшения поступлений от таможенных платежей. Так же вступление России в ВТО требует отмены большинства действующих мер государственной поддержки экспортеров, прежде всего субсидирования экспорта, применения компенсационных пошлин и преференциальных льгот.
Потребность в детальном рассмотрении и комплексном анализе проблем унификации товарных номенклатур для международной торговли связана со вступлением Российской Федерации в ВТО и реализации им фискальной функции на данном этапе является своевременной и целесообразной. Все это в целом указывает на актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования – классификация товаров в международной торговле.
Предмет – изучение процесса унификации товарных номенклатур для международной торговли.
Цель курсовой работы – изучить этапы унификации товарных номенклатур для международной торговли и предложить пути ее совершенствования.
В связи с поставленной целью задачи состоят в следующем:
- изучить теоретические основы классификации товаров;
- провести анализ этапов унификации товарных номенклатур для международной торговли;
- выделить пути совершенствования товарных номенклатур для международной торговли.
Степень изученности темы представлена в трудах следующих авторов: С.Б. Блау, Ю.М. Романова, А.Л. Вологдин, Т.Д. Гайчук, А.Ш. Джабиев и др.
Методы анализа, применяемые при написании курсовой работы: сравнительный, сопоставление, описание, обобщение, анализ, классификация и синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

1. Теоретические основы классификации товаровМногие продукты потребления, которые продаются и покупаются людьми по обоюдному соглашению сторон, являются не просто вещью, а товаром. Товар - это полезный предмет, который был получен в результате труда человека и принял участие в обмене на аналогичный по стоимости объект. Современное производство поставляет на рынок огромный ассортимент продукции, которая должна обладать определенными характеристиками, функциями и приносить пользу потребителю. Но из-за невероятного многообразия выпускаемых товаров, пропадает возможность оценки их свойств по каким-то общим критериям. Для упорядочения многочисленного ассортимента в торговле и экономике его принято классифицировать.
Классификация товаров – это распределение объектов рыночного обмена на категории и группы по определенным параметрам для упорядоченного и более внимательного изучения. Классификация может производиться как по строго регламентированным документам, так и более поверхностно группировать продукты на классы. Без организованной систематизации рекламная, производственная, транспортная и рыночная деятельности придут в состояние хаоса.
Назначение классификации товаров:
- выявление общих характеристик, которыми должна обладать продукция, в зависимости от группы;
- упрощение изучения изделий, их свойств и качеств;
- определение единых стандартов для конкретного вида продукции;
- введение сертификации и стандартизации;
- организация проверки качества на производстве;
- контроль за упаковкой, транспортировкой и правильным хранением ассортимента;
- изучение потребительского спроса;
- прогнозирование ценообразования;
- укрепление международной торговли.
Без составления организованных классификаторов невозможно добиться стабильного качества, назначить адекватную стоимость для предлагаемой продукции, а также закрепиться в международной торговле. При выходе на рынки других стран производитель должен учитывать местные системы классификации и требования, предъявляемые к данной категории товара.
Роль классификации в рыночной сфере огромна. Она помогает как покупателю, так и производителю товаров. С ее помощью определяются свойства, которыми должны обладать предметы той или иной категории, вводятся более строгие проверки качества. Знание необходимых свойств товара помогает предприятиям выпускать востребованную, качественную и безопасную продукцию. Выполнение требований к транспортировке и хранению продукта сохраняют его пользу. Службы маркетинга, опираясь на классификацию товаров по цене, качеству и прочим параметрам, проводят успешные рекламные компании и помогают развитию фирм, а покупателю легче найти в магазине именно то, что ему нужно. Классификация товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции представлена на рис.1.
Все товары можно разделить на огромное множество групп, списков и категорий, в зависимости от требуемых в данный момент свойств. Рассмотрим самые распространенные методы группирования. Торговый классификатор используется для производства, продажи и правильного хранения продукции. Он делит товары на две группы: продовольственные и непродовольственные. Экономико-статистическое деление относится к наиболее полной и обширной системе разделения товаров и направлена на облегчение проведения стандартизации и сертификации.

Рисунок 1. Классификация товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции
Стандартная классификация определяется Общероссийским классификатором стандартов и используется для определения требований для проведения контроля качества. Она разделяет предметы по их назначению и отраслевому происхождению.
Внешнеэкономический классификатор разделяет товары, предназначенные для международной торговли, помогает наладить торговлю между странами. Учитывает внешнеэкономические факторы и зарубежные требования к выпускаемой продукции.
Учебное группирование практически дублирует торговую классификацию, но имеет специфические функции и особенности. Этот метод используется исключительно для обучения будущих специалистов товароведения. Позволяет изучить принципы определения необходимых свойств и виды товара.
Способы сортировки зависят от конкретной потребности сгруппировать товар в данный момент. Разделяют продукты по таким характеристикам, как цель применения, потребительские особенности, местоположение производства, условия эксплуатации, предметы индивидуального и общественного пользования и прочее.
В России наиболее часто используются два типа классификации товаров: торговая и экономико-статистическая. После предварительного анализа данных, полученных в результате сортировки продукции, определяются основные стандарты для различных сегментов рынка.
Торговая классификация активно применяется в торговле. С ее помощью производитель может выпускать продукцию, свойства которой в полной мере удовлетворят потребителя, а транспортные компании, склады и точки продаж получают достоверную информацию о перевозке и правильном хранении изделия. Торговая классификация разделяет товары на продовольственные (продукты питания) и непищевые промышленные товары (промтовары). Съедобные, или продовольственные продукты можно поделить на множество групп (табл.1).
Таблица 1 – Группы съедобных или продовольственных продуктов
№ п/п Группа Краткое описание
1 По назначению Для массового потребления, лечебные и диетические, детское питание, пробиотики и пребиотики
2 По происхождению Растительного, животного, минерального
3 По торговому предназначению Гастрономические и бакалейные
4 По срокам годности Скоропортящиеся и пригодные к длительному хранению
5 По сорту Товары низшей, высшей категории и нормальные по качеству

В категорию непродовольственных товаров также входит множество групп, которые различаются по признакам:
1. Посудохозяйственные: объединяют инструменты, посуду, изделия из пластика, бытовую химию и прочее.
2. Галантерейные товары: этому понятию соответствует ассортимент кожаных изделий, ниток, сумок, перчаток, фурнитуры.
3. Текстильные: одежда, обувь и предметы обиходы, изготовленные из тканей.
4. Продукция для личной гигиены: подразумевает разновидности предметов личного пользования - косметику, парфюмерию, моющие средства.
4. Бытовые и электрические товары: в категорию входят домашняя техника, различные приборы и комплектующие к ним.
5. Изделия эстетического назначения: товары народного промысла и предметы искусства, украшения, ювелирные изделия.
6. Продукты нефтепереработки: сама нефть и горюче-смазочные материалы.
7. В перечень промтоваров входит все, что создается для комфортной жизни, например, медицинская продукция, канцелярские принадлежности, транспорт для личной или общественной эксплуатации и многое другое.
В отличие от торговой сортировки, не отображает многих свойств и характеристик товара. Она регулируется нормативными документами и разделяет продукты по определенным кодам. Экономико-статистическая группировка товаров предназначена для автоматизации сбора информации, а также для анализа качества и улучшения процессов производств в различных областях. Этот метод классификации направлен на предоставление государственным органам упорядоченной информации для дальнейшего принятия законов, регламентов и порядков стандартизации. Он облегчает управление всеми отраслями народного хозяйства, а также регулирует деятельность медицинских учреждений.
Главный признак экономико-статистической группировки – неотделимость процессов классификации изделий с оценкой экономического положения предприятий или страны в целом. Статистическая классификация активно применяется в экономике, зато маркетинговая, товароведная и рыночная отрасли крайне редко изучают это понятие. Эта сортировка не совпадает с торговой сортировкой и не позволяет подробно изучать интересные для покупателя свойства предмета.
Экономико-статистическое группирование детально отражено в Общероссийском классификаторе продукции. Этот классификатор регламентируется комплексом нормативных документов, определяющих порядок стандартизации в Российской Федерации – Единой системой кодирования и классификации данных.
Общероссийский классификатор продукции представляет собой огромный список, состоящий из множества кодов, и делит объекты на: классы; подклассы; группы; подгруппы. Каждый товар называется позицией, имеет свой идентификационный шестизначный код, контрольное число для проверки и название, отображающее принадлежность товара к конкретной группе.
В экономико-статистической классификации можно выделить основные виды товаров:
- оборудование для сельхозтехники;
- продукция деревообрабатывающей промышленности. Атомная техника;
- авиационная техника;
- конденсаторы;
- оружие огнестрельное;
- мебель;
- изделия из стекла и фарфора;
- мех и изделия из него;
- медицинская техника;
- трикотажные изделия;
- продукция животноводства.
Также выделим, что составным экономическим элементом любого современного государства является внешняя торговля. Традиционное средство внешнеторгового регулирования – таможенный тариф. Он по направлению своей деятельности относится к экономическому рычагу воздействия государства на международную торговлю. Являясь инструментом торговой политики, таможенный тариф используется странами-участницами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в виде дифференцирования ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
На основании объединения национальных таможенных тарифов государств-членов ЕАЭС был разработан Единый таможенный тариф ЕАЭС.
Согласно Решению Совета ЕЭК №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС» Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) – это сочетание ставок импортных пошлин, используемых в отношении товаров, импортируемых на таможенную территорию Евразийского экономического союза из иных государств. ЕТТ ЕАЭС систематизирован с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС).
Главными целями применения Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются:
- совершенствование товарной структуры импорта на таможенную территорию ЕАЭС;
- предоставление условий с целью результативного объединения ЕАЭС с системой международных экономических отношений;
- снабжение инструментами внешней торговли для возрастающих изменений в области изготовления и применения товаров в ЕАЭС;
- содействие обоснованному соотношению экспорта и импорта товаров на таможенной территории ЕАЭС;
- обеспечение экономических отраслей ЕАЭС.
Единый таможенный тариф ЕАЭС выполняет следующие функции:
1. Фискальную функцию, которая предполагает, что ставки импортных пошлин, обозначенные в ЕТТ ЕАЭС, способствуют поступлению денежных сумм в доход федерального бюджета стран-участниц Евразийского экономического союза, за счет взыскания ввозных таможенных пошлин с участников ВЭД.
2. Протекционистскую функцию, направленную на защиту отечественных производителей товаров. Повышение стоимости товаров, ввезенных из третьих стран, приводит к их удорожанию и повышению цен на национальном рынке. По этой причине внутренние товаропроизводители имеют преимущества в виде дохода, направленного на субсидирование национальной экономики, а также на возмещение издержек от падения цен на экспорт. Кроме того, увеличивается конкурентное преимущество отечественных товаров на иностранных рынках.
3. Стимулирующую функцию, связанную с мотивированием импорта продукции на национальные рынки, которая не изготовляется, или изготовляется в небольшом объеме для насыщения потребностей населения.
4. Интеграционную функцию, способствующую созданию максимальных возможностей для результативного интегрирования не только национальных стран в состав ЕАЭС, но и общего рынка данной региональной интеграционной организации в структуру мирового хозяйства.
Постепенное применение данных функций дает возможность такому таможенно-тарифному инструменту, как Единый таможенный тариф, совершать в будущем существенное экономическое развитие на едином международном экономическом пространстве. Данное обстоятельство будет возможным лишь при решении странами-участницами ЕАЭС совместных задач, направленных на стабильный прогресс в области развития экономических отраслей и предприятий, их совершенствование и повышения конкурентного преимущества в области этапов транснационализации и глобализации современного мирового хозяйства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебная классификация изучает принципы торговой сортировки и также делит все товары на продовольственные и непродовольственные. При этом изделия разбиваются на множество групп и подгрупп для детального изучения их свойств. Торговая классификация представляет собой огромный список, состоящий из сотен смешанных пунктов и уточнений. Многие товары могут подходить сразу для нескольких категорий, к примеру, любой продукт питания может оцениваться сразу и по происхождению, и по срокам хранения, и по сорту. А косметическая продукция попадает и в категорию хозтоваров, и в предметы личного пользования.
Упорядоченная система кодов и наименований помогает специалистам быстро находить необходимое изделие в списке позиций, разрабатывать каталоги продукции, упрощать их систематизацию и сертифицировать товары по группам. Каждый объект, изготовленный в результате труда, может быть занесен в классификатор для дальнейшего изучения и получения необходимых разрешительных документов. Несмотря на огромное количество методов разделения товаров на группы, их объединяют общие цели классификации - доскональное изучение продукта, организация качественного производства, хранения товара, а также мониторинг рыночного спроса.
2. Анализ этапов унификации товарных номенклатур для международной торговлиНеобходимость систематизации товаров для международной торговли, ведения экономико-статистического анализа и осуществления таможенной деятельности обусловливает необходимость разработки соответствующих классификаторов товаров. Однако различия в различных системах классификации товаров приводят к дублированию усилий, ошибкам и, как следствие, издержкам. Единственным способом избежать этого является создание общей системы описания и кодирования товаров, если такая система возможна.
На первом этапе необходимо определить, в каких областях эта система будет использована. Прежде всего – это в таможенных тарифах, статистике внешней торговли, статистике производства, транспортных тарифах, каталогах поставщиков и баз данных.
Товарные классификаторы могут использоваться одновременно для нескольких целей. Однако в разных областях и сферах деятельности к ним предъявляются различные требования. Почти все страны облагают таможенной пошлиной импортируемые товары, для того чтобы:
- стимулировать отечественное производство, а для этого сделать импортные товары более дорогими, чем отечественные;
- получить доходы от внешнеэкономической деятельности.
Необходимость проводить различие между разными видами товаров существует и тогда, когда таможенные пошлины вводятся или сокращаются по другим причинам, например:
- нацелены на компенсацию размера разницы между нормальной стоимостью товара и его более низкой экспортной ценой;
- снижение нормальной ставки пошлины на определенный период, с тем чтобы позволить беспошлинно импортировать для отечественной промышленности сырье и полуфабрикаты, не производимые отечественной экономикой.
Все эти различные типы пошлин требуют разграничений между различными типами товаров. Поэтому таможенный тариф всегда состоит из двух частей, а именно:
- таможенной номенклатуры, т.е. всеобъемлющего перечня товаров, который может дополняться определенными инструкциями;
- ставок пошлины, которые необходимы для расчета пошлины (например, 10 % стоимости или 0,5 евро за килограмм).
Таможенная тарифная номенклатура должна отвечать определенным требованиям:
- номенклатура является инструментом налогообложения, поэтому товары должны быть четко и недвусмысленно разграничены;
- текстовая часть номенклатуры (наименование товаров, примечания) должна быть сформулирована максимально просто, чтобы должностные лица таможенных органов могли увидеть необходимые различия между товарами без помощи специалистов;
- нецелесообразно применять характеристики, которые не могут быть проверены по объективным признакам изделия. Таможенные органы должны быть уверены, что назначается правильная тарифная ставка в интересах равного налогообложения.
Международная товарная номенклатура (ТН) – многоцелевой, систематизированный классификатор для товаров, которые обращаются в международной торговле. Еще в XIX веке возникла потребность тщательного научного изучения процессов, происходивших в международной торговле. В 1852 году на статистическом конгрессе, который проводился в Брюсселе на международном уровне, были приняты первые рекомендации, касающиеся унификации таможенных номенклатур с целью ведения статистики.
Товарная номенклатура международного уровня была создана и ратифицированная в 1913 году на брюссельской конференции по таможенной статистике. Участники из 29 государств подписали Конвенцию, согласно которой страны обязывались сообщать информацию о внешней торговле по совместно разработанной, единой классификации специализированному Международному бюро. При этом свои национальные классификации государства должны были сохранить.
1925 год – на базе данной номенклатуры Международное специализированное бюро выпустило первый номер бюллетеня, который содержал статистическую информацию об экспорте 15 государств в стоимостном и весовом выражении за 1922 год.
1931 год – эксперты из семи государств (Италия, Германия, Франция, Бельгия, Венгрия, Чехословакия и Швейцария) разработали новую номенклатуру международного уровня. Она состояла из 21 раздела и 991 товарной позиции. Но поскольку данная номенклатура была недостаточно детализирована, она не отличалась практическим значением.
1951 год – на базе проекта номенклатуры Лиги Наций был подготовлен новый таможенный классификатор международного характера под названием Бельгийская таможенная номенклатура (БТН). Данный перечень товаров переиздавался и дорабатывался еще четыре раза: в 1959, 1965, 1972 и 1978 годах. Пятое издание данного таможенного классификатора характеризовалось как Номенклатура совета таможенного сотрудничества (НСТС). Этот документ активно использовался в 153 государствах мира до начала 1988 года (за исключением Канады и США).
В начале 70-х годов была создана специальная группа экспертов из 60 государств мира (переименована в Комитет гармонизированной системы в 1973 году), которая с помощью двадцати международных организаций (Статистический отдел ООН, ЕЭК, ЕЭС и другие) должна была разработать новую номенклатуру, общую для всех стран. Результатом работы данного Комитета стала ратифицированная в 1988 году 53 странами номенклатура для товаров гармонизированной системы.
Она имеет шесть степеней классификации. Итак, данный таможенный классификатор состоит из:
- 21 раздела;
- 96 «рабочих» групп;
- 3 «резервированных на будущее» групп;
- 33 подгрупп;
- 1241 позиций товаров;
- 3553 подпозиций;
- субпозиций (5019).
В основу классификации продукции по 21 разделу положены такие принципы, как:
- функциональное назначение (например, «Обувь, головные уборы», «Готовые продукты питания», «Электротехническое оборудование», «Машины, механизмы и оборудование»);
- происхождение товаров (например, «Минеральные продукты», «Продукция животноводства», «Продукты растительного происхождения»);
- химический состав товаров (например, «Пластмассы», «Продукция химической отрасли», «Продукция растительного происхождения»);
- вид материала, который применяется для производства определенного товара.
В номенклатуре ГС применяется шестизначное кодирование Товарную группу обозначают первые две цифры кода, товарную позицию – первые четыре цифры. Две последние цифры обозначают субпозицию.
Номенклатура ГС в настоящий момент считается товарной номенклатурой международного уровня, которая используется в таможенных тарифах большинства государств мира.
Другие товарные номенклатуры, применяемые в мире:
- Комбинированная номенклатура ЕС – создана на основе номенклатуры ГС. Отличается наличием восьмизначных кодов (первые шесть взяты из ГС).
- номенклатура для товаров внешнеэкономической деятельности стран СНГ (ТН ВЭД СНГ) – создана в Москве на базе номенклатуры ГС в 1995 году. Каждый товар в данной классификации имеет код из 10 цифр (первые шесть цифр обозначают код продукции по НГС, остальные четыре — подсубпозицию).
Структура и принципы международной торговли регулируются Всемирной торговой организацией. Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно-правовую систему мировой торговли, которая устанавливает принципы внешнеторговой деятельности товарами, услугами и объектами интеллектуальной деятельности и контролирует правильность их применения. Кроме того, она является элементом, с помощью которого строятся внешнеторговые связи между государствами на этапах совместного рассмотрения вопросов, переговоров и примирения сторон. Органы ВТО устанавливают основные конвенционные обязанности, которым необходимо следовать правительствам государств, присоединившимся к организации, при формировании и соблюдении внутренних правовых и законодательных актов в области внешней торговли. Доля членства в ВТО составляет примерно 94% внешнеторгового оборота. К первостепенной задаче Всемирной торговой организации относится совершенствование свободной внешнеторговой деятельности. Экономически развитые страны, по предложению которых была основана ВТО, полагают, что именно отсутствие преград в межгосударственной торговле является
Россия стала 156 членом Всемирной торговой организации 22 августа 2012 года. Переговоры продолжались с 1993 до 2012 год. Результаты восемнадцатилетних переговоров зафиксированы в Протоколе о присоединении России к ВТО, который включает в себя следующие документы:
После ратификации Протокола с ВТО российской стороне необходимо соблюдать определенный перечень запретов:
- автономно уменьшать ставки ввозных таможенных пошлин на ряд импортируемых товаров;
- поэтапно понижать ставки вывозных таможенных пошлин;
- лимитировать перемещение зарубежной продукции на всех этапах перевозки, рекламирования и торговли;
- применять методы нетарифного регулирования в виду квот и лицензий;
- устанавливать количественные барьеры, кроме специальных защитных мер;
- использовать экспортные субсидии в полном масштабе;
- обеспечивать поддержку отечественным организациям или монополиям, занимающихся внешнеторговой деятельностью;
- уменьшать периодические платежи по внешнеэкономическим операциям и капитальным сделкам;
- способствовать развитию внутренним производителям услуг по сравнению с зарубежными производителями услуг;
- дискриминировать торговлю без ее преждевременного обнародования путем принятия определенных мер.
Таким образом, в процессе присоединения РФ к ВТО были предприняты меры по приведению Единого таможенного тарифа к принципам функционирования ВТО. Переходный период в среднем составлял три года до 2015 года, но на наиболее чувствительные товары – легковые автомобили, вертолеты, самолеты гражданского назначения, а также некоторые продукты питания, в том числе на рыбу и свинину, этот срок установлен в пять-семь лет до 2017-2020 гг.
Ежегодно с 2012 года, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая является главным регулирующим органом ЕАЭС, в конце августа каждого года в течение всего переходного периода принимала решение о пересмотре ставок таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В соответствии с пунктом 5 части II Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешекому соглашению об учреждении ВТО 1 сентября 2012 года вступил в силу первый этап реализация тарифных обязательств. Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 года №54 произошло приведение ставок Единого таможенного тарифа по 800 тарифным линиям в соответствии с начальным уровнем связывания ВТО.
Ставки импортных пошлин в отношении товаров производственного назначения были понижены на пять-десять процентных пунктов от начального уровня связывания, который составлял 20-25%. В некоторых случаях было принято решение убрать специфическую часть комбинированных пошлин с неизменной адвалорной составляющей. Это необходимо для выполнения задач, стоящих перед Россией в рамках ВТО. В первую очередь, это коснулось продукции химической промышленности (шины, химические отходы, пластиковые колпачки, сульфиды натрия, декстрины), где ставки импортных пошлин были снижены с 15-20% до 5-10% и отказом от специфической части; продукции легкой промышленности (шкуры из меха, текстильные изделия, галантерея) – с 20 до 10% и снижением специфической части; продукции промышленности по переработке древесины (древесной массы, некоторых видов бумаги и картона) – с 15-20% до 5-10%; металлургической продукции (прутки, уголки, отдельные виды проката, трубы) – с 10-20% до 5-15%; металлическое сырье (никель, аллюминий, цинк) с 5 до 3%, запчасти для электронной аппаратуры – с 10 до 5%, автомобильную технику – с 20-35% до 10-25% с уменьшенной специфической частью.
По 450 тарифным позициям были установлены равнозначные ставки тарифа разных видов. В большинстве случаев это применимо для продуктов питания и промышленных товаров, которые изготовляются в России:
- мясо и субпродукты домашней птицы (товарная позиция 0207) – ставки импортных пошлин были уменьшены с применением тарифной квоты с 30 до 25%, но не менее 0,3 евро/кг; вне квоты с 73 до 80%, но не менее 0,7 евро/кг;
- рис (товарная позиция 1006) – ставки импортных пошлин скорректированы с 15%, но не менее 0,046 евро/кг, до 0,13 евро/кг;
- тростниковый сахар-сырец (товарная позиция 1701) – на 140-270 долларов/т, вместо 50-250 долларов/т;
- отдельные виды жиров и масел растительных и животных, и их фракций в упакованном виде (товарная группа 15) – ставки ввозных таможенных пошлин были снижены с 17-36% до 15%, но не менее 0,12 евро/кг.
Следующий имплементационный период был назначен на 1 сентября 2013 года. Всего изменения коснулось 4432 товарных позиций. Добавилось 528 кодов в связи с детализацией ряда подсубпозиций. Данная детализация позволила уменьшить сферу применения минимальных ставок до тех товаров, в отношении которых они были согласованы. В ряде случаев осуществить подобную детализацию не представилось возможным. Удалено было 237 кодов. Снижение по большей части коснулось продовольственных товаров, в том числе рыбы, экзотических фруктов, кондитерских изделий, сырья для производства соков. Кроме того, были снижены пошлины на оборудование (стиральные машины, тракторы), а также тропические масла, некоторые виды тканей и одежды.
По ряду позиций комбинированная ставка была заменена на адвалорную. Например, для товара 0305720001 (головы, хвосты, плавательные пузыри лосося тихоокеанского соленого) комбинированная ставка пошлины была изменена с 20%, но не менее 4 евро/кг, на адвалорную – 8.3%. Аналогично и с часами наручными, с автоматическим подзаводом (9102210000) комбинированная ставка пошлины была изменена с 10%, но не менее 10 евро/шт. на 10%.
С 1 сентября 2014 года вступили в силу ряд решений ЕЭК об изменениях в Едином таможенном тарифе. В общей сложности из 11675 десятизначных товарных позиций снижение затронуло 88 товарных групп, 4822 товарных кодов (41% всего тарифа). В том числе около 3300 подсубпозиций в отношении промышленных товаров (товарные группы 25-97) и 1500 подсубпозиций – продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (товарные группы 01-24).
На основании принятия Решения Совета ЕЭК от 23.06.2014 года №47 изменилась структура Единого таможенного тарифа по отношению к адвалорным, комбинированным и специфическим ставкам. В рамках исполнения обязательств РФ перед ВТО среди продовольственных товаров наибольшие изменения ставок ввозных таможенных пошлин затронули следующие товарные позиции:
- для 340 товарных позиций рыбной продукции – ставки импортных пошлин изменились в среднем на 1,6%;
- для 190 товарных позиций продуктов из овощей и фруктов – ставки импортных пошлин изменились в среднем на 1,55 процентных пункта: до 9- 12,3% в отношении продуктов из фруктов; до 11,7-13%, но не менее 0,046- 0,062 евро/кг в отношении продуктов из овощей;
- для товарных групп, в которых ставки импортных пошлин которых изменились в основном через уменьшение специфической части: молочная продукция – специфическая часть ставки уменьшилась на 2-5 центов/кг; рис – специфическая часть была снижена с 0,04 до 0,035 евро/кг при снижении адвалорной ставки с 1,6 до 11,7%; масла и жиры – с уменьшением специфической части на 0,5-3 цента /кг, ставки пошлин снизились с 4-14 до 3 13%; готовые продукты из мяса и рыбы – при одновременном понижении до эквивалентной специфической части ставки импортных пошлин уменьшились с 13,3-23,3 до 11,5-21,7%;
- для сахара – ставки импортных пошлин уменьшились с 260 до 250 долларов/т;
- для кондитерских изделий – с 11,8-18,7%, но не менее 0,09-1 евро/кг до 8,7-17,3%, но не менее 0,08-0,8 евро/кг.
Также снизились пошлины на промышленные товары и оборудование, например, стиральные машины (товарная позиция 8450) с 13,3 до 11,7%; трактора (товарная позиция 8701) с 13,8 до 12,5%. Помимо всего прочего, изменения затронули и отдельные виды строительных товаров, таких как, кирпичи огнеупорные (товарная позиция 6902) с 18 до 16%; изделия из прессованного или литого стекла (товарная позиция 7016) с 13,8 до 12,5%; сборные строительные конструкции из древесины (товарная позиция 9406) с 16,3 до 12,5%.
В рамках третьего этапа в 2015 году изменения ставок ввозных таможенных пошлин затронули 4061 товарных кодов ЕТТ ЕАЭС (около 35% всего тарифа) из общего количества десятизначных товарных позиций, равным 11620. Из них 1159 подсубпозиций – в отношении продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (группы ТН ВЭД 01-24) и 2941 – в отношении промышленных товаров (группы ТН ВЭД 25-97). На основании принятия Решения Совета ЕЭК от 02.06.2015 года №85 изменилась структура ЕТТ ЕАЭС по отношению к адвалорным, комбинированным и специфическим ставкам.
Таким образом, среди адвалорных ставок таможенных пошлин наименьшее количество товарных позиций в ЕТТ приходилось на ставку, равную 20%, доля которой в Едином таможенном тарифе составляла 0,1%. Доля специфических ставок в ЕТТ на 2015 год составляла 4,5% (на 2,2% больше, чем в 2014 году), комбинированных – 10,2% (на 2,5% больше 2014 В 2017 году на основании заседания Коллегии ЕЭК было продлено действие нулевых ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов турбореактивных двигателей. Мера относится к турбореактивным двигателям тягой более 110 кН, но не более 145 кН, предназначенным для гражданских воздушных судов семейства МС-21 (коды товаров 8411123007 и 841112800) и действовала по 31 декабря 2020 года включительно.
Ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении рассматриваемых товаров составляет 5% от таможенной стоимости. Ранее нулевая ставка ввозных таможенных пошлин на эти виды импортируемых двигателей была установлена решением Коллегии Комиссии в 2014 году. Коллегия ЕЭК рассмотрела вопрос о снижении до 0% от таможенной стоимости ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС на отдельные виды мороженых рыбы, рыбного филе, сурими, криля и моллюсков. Принято решение об обнулении ставок на моллюски и антарктический криль. Мера действовала до 31 декабря 2019 года включительно. В 2018 году с принятием ряда решений Евразийской экономической комиссией были снижены ставки ввозных пошлин на ряд отдельных товаров в связи с обязательствами РФ по ВТО.
Так, Решением Совета ЕЭК от 13 июля 2018 года №66 были снижены ставки на целый ряд товаров:
- рыбное филе (товарная позиция 0304) – ставка импортной пошлины увеличилась с 0 до 5%;
- абрикосовое, грушевое и персиковое пюре (товарная позиция 2007) ставка импортной пошлины увеличилась с 0 до 10%;
- продукция химической промышленности: готовые водные пигменты, используемые для отделки кож (товарная позиция 3210) – ставка импортной пошлины увеличилась с 0 до 5%; порох (товарная позиция 3210) – ставка импортной пошлины уменьшилась с 8,8 до 6,5%;
- изделия из пластмасс: покрытия для пола из пластмасс (товарная позиция 3918) – ставка импортной пошлины уменьшилась с 8.8%, но не менее 0.13 евро/кг до 6.5%, но не менее 0.096 евро/кг;
- гражданские самолеты, военно-транспортные самолеты (товарная позиция 8802) – ставка импортных пошлин была уменьшена с 12,9 до 11,4% для гражданских самолетов и увеличена с 0 до 8% для военно-транспортных самолетов.
На основании Решения Совета ЕЭК от 28 мая 2019 года №59 подлежали снижению ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении 135 тарифных линий. В том числе в отношении 111 тарифных линий (отдельные виды моторных транспортных средств и летательных аппаратов) ставки уменьшены с 1 сентября 2019 года, в отношении 24 тарифных линий (свинина свежая, охлажденная или замороженная) – с 1 января 2020 года [16]. В 2019 году Россия последний раз уменьшила ввозные таможенные пошлины на новые иномарки с 17 до 15%, а на подержанные – с 22 до 17%. На самолеты окончательный уровень пошлин понизился с 14 до 12,5%. остальным категориям автотехники Россия все свои обязательства перед ВТО уже выполнила.
С 1 января 2020 года Россия заменила тарифные квоты на свинину на плоский тариф на уровне 25%. До этого действовала нулевая ставка по квоте, однако на свинину, которая идет сверх квоты, накладывалась пошлина в 65%.
Особое значение для ЕТТ ЕАЭС имеет размер средневзвешенной ставки импортной пошлины. Важно отметить, что сумма ввозных таможенных пошлин сокращается пропорционально уменьшению средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин.
Сокращение средневзвешенной ставки ввозной пошлины влияет на экономику России как положительно, так и отрицательно. Среди плюсов было отмечено увеличение товарооборота, снижение цен на потребительские товары, а, следовательно, их доступность. Среди недостатков: уменьшениекурса рубля, усиливающийся спад производства внутренних отраслей и уменьшение поступлений денежных средств в федеральный бюджет.
В связи с вышеизложенным представляется целесообразным пояснить, что средневзвешенный уровень ставки таможенной пошлины исчисляется путем «взвешивания» размера каждой ее ставки по величине внешнеторгового оборота и определения на этой основе средней величины. Возможен и другой вариант расчета рассматриваемого показателя: деление суммы таможенных пошлин и сборов на общую стоимость облагаемого внешнеторгового оборота товаров. Полученный показатель может быть использован в ходе тарифных переговоров для сопоставления начального уровня тарифного обложения.
Вступление России во Всемирную торговую организацию привело к изменению средневзвешенной ставки таможенной пошлины на различные товары. Важно отметить, что до ратификации договора России с ВТО были установлены средневзвешенные ставки ввозных таможенных пошлин, равные 9,5%.
После сентября 2012 и до сентября 2013 года стороны договорились о связывании средневзвешенной ставки ввозной пошлины на всю несельскохозяйственную продукцию на уровне 7,36 процента, что на 2,14% ниже установленной средневзвешенной ставки.
В таблице 2 представлена оценка средневзвешенного тарифа в 2014- 2020 годах по укрупненным группам товаров.
Таблица 2 – Оценка средневзвешенного тарифа по укрупненным группам товаров в 2014-2020 гг., %
Код Название Средневзвешенные ставки, %
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
В целом, в том числе 7,3 6,65 5,2 4,8 4,5 4,4 4,2
01-24 Продовольственные товары и
с/х сырье (кроме текстильного) 8,6 7,39 6,3 6,1 6,1 6,1 6,0
25-27 Минеральные продукты 4,3 4,16 4,4 4,4 4,4 4,5 4,4
28-40 Продукция химической
промышленности, каучук 7,2 5,97 4,9 4,6 4,5 4,5 4,4
41-43 Кожевенное сырье, пушнина и
изделия из них 14,9 13,8 12,2 11,7 11,7 11,7 11,7
44-49 Древесина и целлюлозно- бумажные изделия 8,2 7,14 6,1 5,7 5,6 5,6 5,5
50-67 Текстиль, текстильные изделия
и обувь 10,9 9,06 7,8 7,2 7,2 7,2 7,2
71 Драгоценные камни, металлы и
изделия из них 17,3 14,62 11,6 9,5 8,8 8,8 8,6
72-83 Металлы и изделия из них 8,4 7,79 6,8 6,6 6,5 6,5 6,4
84-90 Машины, оборудование и
транспортные средства 5,7 5,34 4,0 3,8 3,6 3,4 3,2
67-70,
91-97 Другие товары 13,1 11,43 10,5 9,5 9,0 8,8 8,6
Подобные изменения позволяют оценить степень и ориентиры в защите отечественного производства. Невозможно отрицать тот факт, что за последние 7 лет значительно уменьшилась доля ставок свыше 15%, наблюдаются стремительные колебания числа и доли 0-х ставок в ЕТТ ЕАЭС. Тем не менее, на современном этапе имеются способы тарифного регулирования, возможность применения которых способствовала бы развитию механизма защиты национального производственного сектора.Таким образом, международная товарная номенклатура представляет многоцелевой, систематизированный классификатор для товаров, которые обращаются в международной торговле от товарных номенклатур требуется систематизированная классификация, основанная на конкретных данных и отражающая коммерческие реальности.
На сегодня во всей товарной номенклатуре произошло снижение таможенных пошлин, которое по-разному влияет на внутреннюю экономику России. С 2012 по 2020 гг. очевидным фактом является постепенное увеличение общего количества ставок ЕТТ ЕАЭС, а также увеличение доли его адвалорной составляющей, что соответствует основным приоритетам ВТО. Однако происходит это в первую очередь на фоне снижения доли комбинированных ставок, в то время как специфические – практически неизменили своего удельного веса в тарифе.
Значительные изменения претерпел и размер ставок. Так, Единый таможенный тариф 2012 года пополнился новыми значениями ставок в размере 2%, 6,5%, 12,5%, 23%, 25% по сравнению с его первой редакцией. На основе этого можно сделать заключение о стремлении к увеличению тарифных пиков ЕТТ с целью защиты конкретных отраслей экономики.
Далее переходим к выделению путей совершенствования товарных номенклатур для международной торговли.

3. Пути совершенствования товарных номенклатур для международной торговлиТоварная номенклатура внешнеэкономической деятельности является постоянно развивающимся классификатором, который является основой всей внешнеэкономической деятельности. В настоящее время совершенствование номенклатуры идет по следующим направлениям:
- развитие с учетом изменений во внешнеэкономической сфере в соответствии с принятыми правовыми обязательствами;
- углубление детализации в интересах стран Таможенного союза;
- совершенствование инструментов таможенно-тарифной политики, а именно, повышение эффективности структурных элементов Единого таможенного тарифа с внесением корректировок в соответствующие Постановления Правительства РФ и решения Евразийской экономической комиссии.
На сегодня большой значимостью для российской промышленности является повышение уровня тарифной защиты и усиление защитных функций ЕТТ ЕАЭС. Повышение числа и количественного ряда ставок импортных пошлин – возможные варианты решения данных вопросов. Требуется установить такое количество ставок ввозных таможенных пошлин, которые на первый взгляд, способствовали реализации протекционистской функции в отношении национального товаропроизводителя, а с другой стороны – не стали бы препятствием для повышения уровня конкурентоспособности между отечественными и зарубежными производителями. Данное решение особенно востребовано для ведущих экономических отраслей, таких как деревообрабатывающей, химической, текстильной и так далее с целью тотального контроля за их функционированием. В ином варианте развития, национальное производство имеет шансы потерять существенные части секторов перерабатывающей и добывающей промышленности, которые могут не устоять от конкуренции со стороны крупных транснациональных корпораций, имеющих выход на российские рынки.
Помимо этого, необходимо установить пониженные ставки импортных пошлин или ввести беспошлинный ввоз для передовых высокотехнологических устройств, подобия которых не производятся в России. Вместе с тем следует сохранить повышенные ставки импортных пошлин на оборудование, изготовляемое промышленными предприятиями стран-участниц ЕАЭС, которые являются конкурентными по сравнению с иностранными предприятиями.
Требуется повысить уровень дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин в соответствии со степенью обработки и назначения товаров, что может стимулировать международный бизнес к переносу производств на таможенную территорию ЕАЭС. Данное обстоятельство особенно актуально для таких отраслей промышленности, как автомобильная промышленность и аграрное машиностроение.
Кроме того, существует потребность произвести углубление дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин для комплектующих частей и сборок. С одной стороны, это необходимо для импорта данных элементов с целью промышленного изготовления товаров, а с другой стороны, для случаев, которые не предназначены для подобного производства.
На данном этапе развития Единого таможенного тарифа ЕАЭС, существующую проблему наличия большого числа адвалорных ставок импортных пошлин, можно решить путем введения новых специфических и комбинированных ставок. Для того, чтобы предотвратить умышленное уменьшение таможенной стоимости, которое связано с понижением сумм ввозных таможенных пошлин, следует урегулировать специфическую часть комбинированных пошлин, которая применяется для определенных товаров с целью обеспечения абсолютных размеров таможенной пошлины.
Кроме того, важно поэтапно воплощать в жизнь принцип эскалации таможенного тарифа ЕТТ ЕАЭС. Корректировка некоторых товарных групп и введение дополнительного тарифного шага между полуфабрикатами и готовой продукцией – решение данной проблемы. Помимо всего прочего, следует уменьшить степень импортного обложения в отношении комплектующих материалов и компонентов, применяемых при производстве готовой продукции, а также более активно применять специальные таможенные процедуры. Для этого необходимо произвести поправки в правилах классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, импортируемых в несобранном или разобранном виде по тем товарным позициям, где ставки импортных пошлин на готовую продукцию ниже, чем на комплектующие элементы, которые участвуют в производстве готовых товаров.
Введение более точных формулировок при классификации товаров – главный шаг для расширения детализации товарных позиций в ЕТТ ЕАЭС. Данная мера является необходимой для того, чтобы участники ВЭД не имели возможности уйти от выплат ввозных таможенных пошлин в полном объеме. Подробная детализация таможенного тарифа способствует уравновешиванию таможенных пошлин и повышению более низких ставок от 3-х до 10-ти процентных пунктов.
Первостепенным шагом в совершенствовании Единого таможенного тарифа государств-членов ЕАЭС является унификация его правового статуса среди данных государств. Для того, чтобы Российской Федерации выполнять требования Всемирной торговой организации на уровне действовавшего тогда Таможенного союза РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан, 19 мая 2011 года был принят Договор «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», который актуален и для государств-членов ЕАЭС. Многосторонняя торговая система, рассматриваемая в данном Договоре, – это ВТО. В соответствии с Договором требования, соблюдаемые страной-участницей Союза с целью членства в ВТО, являются элементом правовой системы всех государств-членов ЕАЭС. Кроме того, со дня ратификации соглашения государств-членов ЕАЭС с ВТО ставки Единого таможенного тарифа не должны быть выше ставок импортного тарифа, указанные в Протоколе о ратификации.
Исходя из вышесказанного, следует отметить о существовании необходимости по стимулированию регулирующей функции Единого таможенного тарифа, путем обеспечения равновесия внутреннего рынка стран-участниц ЕАЭС. Помимо использования тарифных квот и сезонных пошлин – особых тарифных инструментов в сельском хозяйстве, требуется развития конвенционного отношения к изготовителям и потребителям товаров, быстрое реагирование на изменения цен в различных отраслях промышленности с помощью периодического уменьшения или увеличения импортных ставок в ЕТТ ЕАЭС, а также постоянного применения особых пошлин, которые могут выступать мерами торговой защиты – специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
С целью недопущения искажения регулирующей функции Единого таможенного тарифа, необходимо изменить порядок применения тарифных преференций и их размер в отношении товаров, происходящих из развивающихся государств, с учетом уровня экономического развития данных стран, который зачастую не уступает уровню развития развитых стран. Кроме того, требуется поэтапное устранение тарифных льгот для товаров, импортируемых с целью субсидирования в виде вклада зарубежного инвестора в уставный капитал организации.
В итоге, рекомендации по совершенствования товарных номенклатур для международной торговли выглядят следующим образом:
1. Необходимо организовать структуру Единого таможенного тарифа и распределить ставки ввозных таможенных пошлин таким образом, чтобы они отвечали целям и задачам внутренней экономики национальных государств, которая формируется на ее базе. В первую очередь, это касается сегментов конкретных промышленных отраслей, для которых применимы фискальные и защитные функции таможенного тарифа. Особенности функционирования данных производственных отраслей на национальных рынках государств первостепенно строятся на уровне их конкурентной способности.
2. Акцентировать особое внимание на применение Единого таможенного тарифа в качестве средства обоснованной защиты от возросшего импорта в отношении чувствительных отраслей национальной промышленности, а также с помощью увеличения конкурентной способности внутренних производителей товаров.

ЗаключениеВ данной курсовой работе были проанализированы этапы унификации товарных номенклатур для международной торговли. В соответствии с задачами, поставленными во введении был сделан вывод о том, что учебная классификация изучает принципы торговой сортировки и также делит все товары на продовольственные и непродовольственные. При этом изделия разбиваются на множество групп и подгрупп для детального изучения их свойств. Торговая классификация представляет собой огромный список, состоящий из сотен смешанных пунктов и уточнений. Многие товары могут подходить сразу для нескольких категорий, к примеру, любой продукт питания может оцениваться сразу и по происхождению, и по срокам хранения, и по сорту. А косметическая продукция попадает и в категорию хозтоваров, и в предметы личного пользования.
Упорядоченная система кодов и наименований помогает специалистам быстро находить необходимое изделие в списке позиций, разрабатывать каталоги продукции, упрощать их систематизацию и сертифицировать товары по группам. Каждый объект, изготовленный в результате труда, может быть занесен в классификатор для дальнейшего изучения и получения необходимых разрешительных документов. Несмотря на огромное количество методов разделения товаров на группы, их объединяют общие цели классификации - доскональное изучение продукта, организация качественного производства, хранения товара, а также мониторинг рыночного спроса.
Международная товарная номенклатура представляет многоцелевой, систематизированный классификатор для товаров, которые обращаются в международной торговле от товарных номенклатур требуется систематизированная классификация, основанная на конкретных данных и отражающая коммерческие реальности.
В качестве путей совершенствования товарных номенклатур для международной торговли выделено:
- организация структуры Единого таможенного тарифа и распределение ставки ввозных таможенных пошлин таким образом, чтобы они отвечали целям и задачам внутренней экономики национальных государств, которая формируется на ее базе;
- акцентирование особого внимания на применение Единого таможенного тарифа в качестве средства обоснованной защиты от возросшего импорта в отношении чувствительных отраслей национальной промышленности, а также с помощью увеличения конкурентной способности внутренних производителей товаров.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интеграция любого государства на мировой товарный рынок приводит к потребности модернизации системы государственной финансовой поддержки реального сектора внутренней экономики, направление которой смещается в сторону таможенного тарифа, выступающего ключевым инструментом регулирования внешнеторговой деятельности.

Список используемых источниковСоглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (Соглашение ВТО). Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/94bn0006]
Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров [Электронный ресурс]: (принята в г. Брюсселе 14.06.1983 г.) (вместе с Протоколом от 24.06.1986 г.). Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619]
Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (акт принят в г. Женеве 16.12.2011 г.). Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132721]
Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации года (принят 16.11.2011 г.). Режим доступа: [http://www.consultant.ru/law/hotdocs/16816.html]
Договор о Евразийском экономическом союзе. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855]
Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/11sd0001]
Протокол О порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих Эквивалентное действие), их перечисления в доход Бюджетов государств- членов [Электронный ресурс]: (приложение №5 к Договору о ЕАЭС). Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. – М.: Проспект, 2018. – 512 с.
О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/09b00130]
Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 (ред. от 16.03.2020). Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc]
О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 №47. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/14sr0047/]
О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 №85. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/15kr0085]
Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2016 № 40. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/16sr0040]
Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 года №66. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/18sr0066]
О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 №59. Режим доступа: [https://www.alta.ru/tamdoc/19sr0059]
О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 №8. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213383]
Перечень развивающихся стран и наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза: решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №18, решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №130. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95077]
Методология ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств – членов Евразийского экономического союза: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 г. № 210. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/me tadata/metodology/Pages/texts/extra.aspx]
О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года. Режим доступа: [http://docs.cntd.ru/document/902359010]
О таможенном тарифе: закон Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995]
О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс]: (принят Министерством финансов Российской Федерации от 15.12.2018). Режим доступа: [https://www.minfin.ru/ru]
Блау С.Б., Романова Ю.М. Страхование внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 176 с.
Вологдин А.Л. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2020. — 448 с.
Гайчук Т.Д. Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. — М.: Амалфея, 2020. — 140 с.
Джабиев А.Ш. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России. Учебник. — М.: Экономика, 2019. — 480 с.
Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. — 128 с.
Костюнина Г.С., Баронов В.Л., Буглай В.П., Платонова И.С., Улин Д.В. Офшорный бизнес во внешнеэкономической деятельности. Учебник. — М.: Инфра-М, 2018. — 352 с.
Лупикова Е.Н., Пашук Н.С. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности. Учебник. — М.: КноРус, 2019. — 256 с.
Новиков В.Д., Ревин В.Я., Цветинский М.Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Учебник. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. — 328 с.
Покровская В.Д. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — 730 с.
Постоленко М.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью в России. Учебник. — М.: Форум, 2019. — 480 с.
Прокушев Е.В., Костин А.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 528 с.
Сберегаев Н.Е. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий. Учебник. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. — 272 с.
Стровский Л.Э. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юнити-Дана, 2020. — 504 с.
Сысоева Г.Т., Малецкая И.С. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — 432 с.
Шувалова Е.Н., Шепелева П.С. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 132 с.
Яскевич Я.К. Переговорный процесс во внешнеэкономической деятельности искусство и психология ведения. Курс лекций. Учебник. — М.: Тетралит, 2020. — 304 с.
Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: [https://rosstat.gov.ru]


Похожие работы

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.