это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3335101
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75362625 \h 3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОСТОВОГО КРАНА PAGEREF _Toc75362626 \h 61.1 Понятие и сущность мостового крана PAGEREF _Toc75362627 \h 61.2 Кинематические схемы основных механизмов PAGEREF _Toc75362628 \h 81.3 Режимы работы двигателей крана PAGEREF _Toc75362629 \h 101.4 Выборы аппаратуры управления и защиты PAGEREF _Toc75362630 \h 12ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА PAGEREF _Toc75362631 \h 172.1 Характеристика тележки мостового крана PAGEREF _Toc75362632 \h 172.2 Описание работы схемы элетропривода тележки мостового крана PAGEREF _Toc75362633 \h 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75362634 \h 26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc75362635 \h 29
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Кран - это подъемное устройство для вертикального и горизонтального перемещения грузов на большие расстояния. В соответствии с конструктивными характеристиками, связанными с использованием и условиями работы, кран делится на мостовой, портальный, козловой, башенный и так далее. В цехах электротехнических предприятий наиболее распространенными являются мостовые краны, используемые для подъема и опускания тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также для перемещения их в цехе и по всему цеху.
Электрический кран оснащен электродвигателем, пусковым и регулирующим сопротивлением, тормозным электромагнитом, контроллером, защитой, пусковым регулированием, сигнальным, блокирующим и осветительным оборудованием, концевыми выключателями, токосъемниками. Кран приводится в действие троллейбусным проводником, прикрепленным к конструкции здания, и коллектором, прикрепленным к крану, или гибким шланговым кабелем. Двигатели, оборудование и провода крана установлены в конструкции, соответствующей условиям окружающей среды.
Краны используются для погрузочно-разгрузочных работ, для перемещения грузов в технической цепочке производства или строительства, а также для использования крупных агрегатов для ремонтно-монтажных работ. Электрические краны имеют очень широкий спектр применения, характеризующийся мощностью привода от сотен ватт до 1000 киловатт. В перспективе мощность кранового механизма может достичь 1500-2500 киловатт.
Согласно требованиям безопасности, любой современный грузоподъемный кран может иметь следующие независимые механизмы для каждого рабочего движения в трех плоскостях: механизм подъема и погрузки груза, механизм перемещения крана в горизонтальной плоскости.
В настоящее время краны выпускаются большим количеством заводов. Эти машины используются в металлургии, строительстве, горнодобывающей, машиностроительной, транспортной и других отраслях промышленности во многих отраслях народного хозяйства. Развитие машиностроения, занимающегося производством кранов, является важным направлением развития национальной экономики.
Объект работы – мостовой кран.
Предмет – электрооборудование тележки мостового крана.
Цель работы – проанализировать, какую значимость несет в себе электрооборудование тележки мостового крана в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть понятие и сущность мостового крана;
2. Раскрыть кинематические схемы основных механизмов;
3. Изучить режимы работы двигателей крана;
4. Рассмотреть выборы аппаратуры управления и защиты;
4. Изучить характеристику тележки мостового крана;
5. Проанализировать описание работы схемы элетропривода тележки мостового крана.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Бадагуев Б. Т., Гордеева М., Зайцев Л.В., Королева С. О, Лобов Н.А. и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОСТОВОГО КРАНА1.1 Понятие и сущность мостового кранаЭлектрический кран - это устройство, используемое для перемещения грузов по вертикали и горизонтали. Основным элементом крана является подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебедкой. Механизм подъемной лебедки приводится в движение электродвигателем [1, c. 47-70].
Подъемный кран предназначен для подъема и перемещения грузов, удерживаемых подъемным устройством (крюком, грейфером). Мостовой кран - это тип моста, который перемещается по подкрановому пути на шагающем колесе, установленном на концевой балке. Колея укладывается на подкрановую балку, а подкрановая балка укладывается на выступ верхней части колонны цеха. Механизм перемещения крана устанавливается на мосту крана. Все механизмы управляются кабиной, соединенной с мостом крана. Для питания используется токосъемник скользящего типа, соединенный с металлической конструкцией крана. В современной конструкции мостовых кранов подача тока осуществляется с помощью гибких кабелей. Ведущее колесо приводится в движение электродвигателем через коробку передач и приводной вал (см. рис. 1.1).
Рисунок 1.1 – Мостовой кран
Согласно требованиям безопасности, любой современный грузоподъемный кран может иметь следующие независимые механизмы для каждого рабочего движения в трех плоскостях: механизм подъема и погрузки груза, механизм перемещения крана в горизонтальной плоскости.
Лифты изготавливаются для различных условий эксплуатации: работа в соответствии со степенью загруженности, рабочим временем, интенсивностью работы, ответственностью за работу и климатическими факторами.
К основным параметрам подъемного механизма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема подъемного устройства [2, c. 120-145].
Номинальная грузоподъемность - вес номинального груза на крюке или грейфере, поднимаемого подъемной машиной.
Скорость подъема крюка зависит от требований технического процесса, используемого в этой подъемной машине, характера работы, типа машины и ее производительности.
Повышенная опасность работ при транспортировке поднятых грузов требует при проектировании и эксплуатации соблюдение обязательных правил по устройству и эксплуатации подъемно-транспортных машин. На механизмах подъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотрена установка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схему управления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ход грузозахватывающего приспособления вверх, а выключатели механизмов передвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны. Предусматривается также установка конечных выключателей, предотвращающих наезд механизмов в случае работы двух и более кранов на одном мосту. Исключение составляют установки со скоростью движения до 30 м/мин. Крановые механизмы должны быть снабжены тормозами закрытого типа, действующими при снятии напряжения.
На крановых установках допускается применять рабочее напряжение до 500 В, поэтому крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения 220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока. В схеме управления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель при перегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапуск двигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста, устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. При открывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается.
Правилами Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий - Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ.
Проектируемый мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ = 40%.
1.2 Кинематические схемы основных механизмовРассмотрим работу основного механизма крана по кинематической схеме. Поскольку угловая скорость двигателя обычно намного больше скорости подъемного ролика или шагающего колеса моста или тележки, она передается на рабочий механизм механизма крана с помощью коробки передач (представлена буквой Р на рисунке).
Для подъемного механизма наиболее широко используется схема полиспастов Р, где движение от барабана Б передается на гак К (см. рис. 1.2).
Рисунок 1.2 - Кинематическая схема подъемного механизма
На рисунке 1.3 показана схема механизма автомобиля, который обычно имеет четыре ходовых колеса, два из которых соединены валом, приводимым в движение коробкой передач Р от двигателя Д.
Передача движения от двигателя, установленного на мосту, к шагающему колесу концевой балки может осуществляться передачей Р, расположенной в средней части моста (см. рис. 1.4) [1, c. 145-190].
Рисунок 1.4 - Кинематическая схема моста
Каждый механизм крана имеет механический тормоз Т, который установлен на муфте между двигателем и коробкой передач или на тормозном шкиве на противоположных концах вала двигателя.
Рисунок 1.2 - Кинематическая схема подъемного механизма
Чтобы выбрать систему электропривода, необходимо четко понимать технические требования к приводу выбранного для нее механизма. Для увеличения, уменьшения и перемещения качественных характеристик груза электропривод кранового механизма должен отвечать следующим основным требованиям [7, c. 210-245]:
1. Управление угловой скоростью двигателя в относительно широком диапазоне, за счет того, что лучше перемещать тяжелые предметы на меньшей скорости, а также порожние крюки или разгрузочные вагоны для повышения производительности крана на более высокой скорости. Для того чтобы ограничить воздействие посадки и облегчить работу оператора, также необходимо снизить скорость для достижения точной остановки перевозки груза.
2. Ограничение ускорения до приемлемого предела и ограничение его самой короткой продолжительности переходного процесса. Первое условие связано с ослаблением воздействия механических передач при выборе зазора, предотвращением скольжения колес и осей тележки, уменьшением качания груза, подвешенного на канате.
3. Реверсирование электропривода в режиме двигателя и в режиме тормоза необходимо убедиться, что он работает.
1.3 Режимы работы двигателей кранаЭлектродвигатели, установленные на кранах, работают в тяжелых условиях, часто в помещениях с повышенной температурой или с большим содержанием в них паров и газов, а также на открытом воздухе. Мостовые краны имеют повторно-кратковременный режим работы, с частыми пусками и торможениями.
Повторно - кратковременный режим – это режим работы двигателя, при котором рабочие периоды tраб чередуются с периодами отключения t0.
Повторно - кратковременный режим работы характеризуется относительной продолжительностью включения (ПВ).
(1)
где, tраб – время работы (с)
tц – время цикла (с)
Номинальное значение относительной продолжительности включения – 15, 25, 40, 60%.
Двигатели механизмов моста и тележки при работе с грузом и без груза работают в нормальном двигательном режиме [1, c. 47-70].
При подъеме груза или пустого крюка двигатель подъемного механизма работает в двигательном режиме, а при опускании груза возможны два случая:
- если момент груза Мгр больше момента двигателя Мдв, то груз будет опускаться под действием собственного веса с учетом момента трения Мтр и электродвигатель должен быть включен на подъем, чтобы подтормаживать груз, то есть в этом случае момент двигателя равен
Мдв = Мгр - Мтр
Такой режим называется тормозным спуском.
- если момент груза будет меньше момента трения, то электродвигатель должен быть включен на спуск и способствовать опусканию груза, то есть работать в двигательном режиме, в этом случае момент двигателя равен
Мдв = Мтр - Мгр
При опускании пустого крюка так же возможны два случая, то есть спуск может быть тормозным и силовым.
1.4 Выборы аппаратуры управления и защитыКонтроллеры бывают силовые (кулачковые) и магнитные (командо - контроллеры). Силовые контроллеры своими контактами включаются в силовые цепи двигателей.
Магнитные контроллеры своими контактами включаются в цепи управления и через эти контакты в определенных положениях получают питание катушки контакторов, которые уже своими контактами будут давать питание на двигатель.
При выборе контроллера нужно учитывать; мощность двигателя; ток статора; род тока; номинальное напряжение; расчетную продолжительность включения.
Данные двигателя моста и тележки:
Переменный ток
Рн м = 8 кВт
Рн т = 2,5 кВт
Выбираем магнитный контроллер постоянного тока типа ПС или ДПС, предназначенный для управления электроприводами механизмов подъема. Для механизма подъема с Рном =22 кВт по справочнику выбираем контроллер типа ПС 160 [2, c. 120-145].
Крановые конечные выключатели служат для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений (ограничение подъема грузозахватывающего устройства или хода моста и тележки), а также блокировка открывания люков и двери кабины.
Конечные выключатели выбираются с учетом скорости перемещения механизмов.
Произведем выбор конечных выключателей:
Для механизмов перемещения - КУ 701 рычажной с самовозратом
Для подъема - КУ 703 с самовозратом от груза
Скорость механизма 0,03-2 м/с
Категория размещения У1
Степень защиты IP44
Масса 2,7 кг
Расчет максимального реле по формуле 1:
Iср=2,5·Iн (1)
Для моста Iср=2,5·44=110 А
Для тележки Iср=2,5·14,6=36,5 А
Для подъема Iср=2,5·116=290 А
Для группы Iмах =241,2
Iср=2,5·241,2=603 А
Таблица 2.1 - Реле типа РЭ0401 для механизмов перемещения
РелеРЭ0401 Электромагнит Ток катушки
ПВ=40% Пределы регулирования тока Выводы катушки
1.мост ТД.304.096-12 6ТД.237.004-6 60 50-160 М6
2.Тележка 2ТД.304.096-18 6ТД.237.004-9 15 12-40 М6
3.Подъем 2ТД.304.096-8 6ТД.237.004-4 150 130-400 М8
4. группа 2ТД.304.096-4 6ТД.237.004-2 375 320-1000 М12
Резисторы выбирают по суммарному значению пускового сопротивления с учетом значений секций
Выбор резисторов:
Rn=Un/In
Для моста Rn=220/44=5 Ом
Для тележки Rn=220/14,6=15 Ом
Для подъема Rn=220/116=1,89 Ом
1. Мост
Контроллер КВ101
Номинальное сопротивление Rn=5 Ом
Мощность двигателя Рн=8кВт
Тип блока БК12
Рублика блока 02
2. Тележка
Контроллер КВ101 Номинальное сопротивление Rn=15 Ом
Мощность двигателя Рн=2,5 кВт
Тип блока БК12
Рублика блока 03
3.Подъем
Контроллер ПС 160
Номинальное сопротивление Rn=1,89 Ом
Мощность двигателя Рн=22кВт
Тип блока БК6
Рублика блока 07
Крановая защитная панель осуществляет следующие виды защиты [1, c. 145-190]:
а) электроснабжении, осуществляется с помощью нулевых контактов и контактора;
б) защита от токов короткого замыкания и больших свыше 250% перегрузок;
в) концевая защита, обеспечивающая отклонения при достижении механизмов крана крайних положений, осуществляется с помощью конечных выключателей;
г) блокировка предотвращение включения двигателей при открытой двери кабины и открытом люке;
д) отключение при снижении напряжения в сети свыше 15 %.
Для крановых защитных панелей с Imax= 6А выбирают плавкие предохранители по условию Iвст ≥ Imax
По Imax выбираются плавкие предохранители типа ПР-2-15, Iвст = 6А
Конструкция защитной панели представляет собой металлический шкаф с установленной в нем аппаратурой
Выбираем защитную панель типа ППЗК для трех двигателей постоянного тока
Основная аппаратура ППЗК
а) вводной рубильник QW;
б) контактор линейный КМ;
в) предохранители FU;
г) контакт люка и двери SQ;
д) контакты конечных выключателей SQ;
е) аварийный выключатель А.
Таким образом, аппаратуру и электропроводку кабины крана монтируют в мастерских. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана. Пускорегулирующие сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают или в кабине управления или на мосту, а в помещениях щитов станций управления — вверху у стены с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА2.1 Характеристика тележки мостового кранаДвижение тележки осуществляется асинхронным двигателем с фазным ротором через редуктор.
На тележку устанавливаются двигатели подъема и передвижения тележки с тормозными механизмами. Электрооборудование тележки запитывается гибким кабелем.
Жесткий троллейный токопровод применяют в виде: системы главных троллей, расположенных вдоль подкранового пути, служащих для питания электрооборудования одного или нескольких кранов; системы вспомогательных троллей, расположенных вдоль моста и служащих для питания электрооборудования тележек. На проектируемом кране питания электрооборудования тележки осуществляется гибким кабельным токопроводом [11, c. 167-190].
При выборе контроллера тележки нужно учитывать:
1. Мощность двигателя;
2. Ток статора;
3. Род тока;
4. Номинальное напряжение;
5. Расчетную продолжительность включения.
Конечные выключатели передвижения мостовых кранов размещают на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели, передвижения тележки — на концах ее направляющих. Ограничительные рейки или выключающие упоры относительно отключающего рычага конечного выключателя должны фиксироваться так, чтобы их оси совпадали. Длину ограничительной рейки и место установки отключающего упора определяют в зависимости от длины пути торможения при максимальной скорости движения подвижной части механизма. Электрооборудование кранов в настоящее время монтируется индустриальным методом на заводах-изготовителях или и мастерских электромонтажных заготовок.
Схема грузовой тележки представляет собой сварную конструкцию, на которой размещены механизмы подъема и передвижения. Грузовая тележка смонтирована на четырех одно-(двух-)ребордных колесах, прирепленных к раме при помощи букс. Механизм передвижения тележки имеет два (или один) привода, установленных на валах приводных колес. В качестве механизма передвижения крана используются мотор-редукторы известных европейских производителей (Германия, Испания, Дания, Болгария) [5, c. 265-290].
Электропитание двигателей, ответственных за перемещение грузовой тележки и работу механизма подъема груза, также может осуществляться с помощью троллея, проложенного вдоль главной балки моста. Токосъемники в этом случае устанавливаются на раме тележки.
Альтернативный способ подвода электроэнергии к двигателю тележки – гирляндная кабельная система. Она представляет собой гибкий кабель, подвешенный на нескольких специальных кабеленесущих каретках, перемещающихся вместе с тележкой вдоль моста. Использование подобных кареток предотвращает сильные натяжения и резкие перегибы кабеля – основные причины его повреждения в ходе эксплуатации. Гирляндная система менее надежна, но дешевле и проще в монтаже и эксплуатации.
Гирляндная кабельная система — подвесная кабельная система, обеспечивающая подвод силовых кабелей к подвижному оборудованию
Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.
Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок [7, c. 210-245].
Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.
В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
1. Опорные— устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
2. Подвесные— подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов. Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.
Для электропривода тележки мостовых кранов применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (в том числе в составе частотно-регулируемого привода), асинхронные двигатели с фазным ротором и двигатели постоянного тока независимого возбуждения.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием [11, c. 167-190]:1. Электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
2. Контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
3. Электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
4. Ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Конструкции моста краны разделяются на:
Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:
1. Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста;
2. Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.
2.2 Описание работы схемы элетропривода тележки мостового кранаТележка мостового крана является самостоятельным элементом подъемнотранспортного устройства и предназначена для перемещения грузов в пределах пролета мостового крана с технологически заданной скоростью движения и требуемой точностью позиционирования груза. Привод тележки является одним из основных узлов оборудования мостового крана.
Тележка перемещается по колее мостового крана. Сам же мост перемещается в направлении, перпендикулярном направлению движения тележки. На тележке установлен подъемный механизм, который оборудован крюком (или электромагнитом), с помощью которого можно перемещать груз. Движение тележки является составной частью технологического цикла мостового крана (см. рис. 2.1).
Рисунок 2.1 - Схема выполнения операций мостовым краном в рабочем цикле
Этот цикл состоит из следующих операций (на рисунке 2.1 номера операций показаны цифрами) [12, c. 101-110]:
1 — подъем груза;
2 — перемещение тележки в заданное положение;
3 — перемещение крана в заданное положение;
4 — опускание груза массой;
5 — подъем крюка с массой груза;
6 — перемещение крана в исходное положение;
7 — перемещение тележки в исходное положение;
8 — опускание крюка.
Как видно из технологического цикла мостового крана, двигатель привода тележки включается во второй и седьмой операциях. При подходе тележки к заданному положению в пролете мостового крана осуществляется электрическое торможение электродвигателя привода тележки для обеспечения необходимой точности остановки.
После этого двигатель отключается и накладывается механический тормоз. Далее включается электропривод передвижения моста и груз перемещается вдоль цеха согласно технологическому заданию. Достигнув указанного места, кран останавливается, груз опускается, и далее выполняются необходимые технологические операции.
Кинематическая схема механизма передвижения те лежки мостового крана представлена на рисунке 2.2. Механизм передвижения тележки выполнен по схеме с редуктором посредине между приводными колесами.
Движение от электродвигателя Д через тормозной шкив Т, редуктор Р, соединительные муфты М и валы В передается на ходовые колеса. Для удержания тележки в неподвижном состоянии используется тормозной шкив.
Тележка имеет четыре ходовых и два приводных колеса. Ходовые колеса крановых тележек обычно изготовляют двухреберными.
Рисунок 2.2 - Кинематическая схема механизма передвижения тележки
Время перемещения тележки в заданное положение будет определяться с учетом времени разгона и торможения тележки с требуемым ускорением. Исходя из условий технологического процесса, тахограмма при перемещении тележки должна иметь вид, показанный на рисунке 2.3 [12, c. 64-110].
Необходимо обеспечить плавный пуск механизма тележки до заданной скорости с требуемым ускорением. Для обеспечения требуемой точности позиционирования необходимо плавное замедление электропривода с переходом на пониженную скорость, затем происходит остановка тележки.
Рисунок 2.3 - Тахограмма механизма передвижения тележки
Движение тележки с ударами по металлоконструкции на стыках рельсов, интенсивные разгоны и торможения, собственные колебания металлоконструкций при нагружении машин вызывают весьма интенсивные механические воздействия на электрооборудование, располагаемое на тележке мостового крана. Исходя из этого, электропривод перемещения тележки должен удовлетворять следующим требованиям [10, c. 111-143]:
а) электропривод должен обеспечить возможность пуска механизма в ход, реверсирование направления перемещения и останов механизма с требуемым ускорением (м/с2) и надлежащей точностью позиционирования (мм);
б) электропривод должен обеспечить плавное регулирование скорости вниз от основной;
в) развиваемый момент двигателя должен обеспечить работу механизма с заданной интенсивностью;
н) при заданном числе включений двигателя в час не должно быть перегрева его обмоток, из-за которого возможен длительный останов механизма;
д) двигатель должен быть выбран в соответствии с условиями эксплуатации, т. е. должен иметь соответствующую конструкцию, а его обмотки — термостойкую и противосыростную изоляцию;
е) приводной двигатель должен обладать наименьшими маховыми массами, оказывающими существенное влияние на протекание переходных процессов при частых пусках привода.
Статический момент для механизмов передвижения, работающих на горизонтальном пути в производственном помещении, создается силами трения скольжения в подшипниках и трения качения колес тележки, катящихся по рельсам мостового крана. Статический момент механизма при прямом ходе тележки определяется грузоподъемностью крана. Статический момент механизма при обратном ходе тележки рассчитывается для неполного груза [6, c. 120-145].
Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.
Таким образом, крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ зависимости от типа перевозимого груза мостовой кран использует различное погрузочно-разгрузочное оборудование: крюки, магниты, захваты, плоскогубцы и т.д. В связи с этим существуют крюковые краны, магнитные краны, грейферные краны, зажимные краны и так далее. Наиболее распространенными кранами являются краны с крюковой подвеской или подъемными электромагнитами для транспортировки стальных пластин, стружки и других ферромагнитных материалов.
Во всех типах кранов основным механизмом перемещения груза является подъемная лебедка и механизм перемещения.
В зависимости от грузоподъемности мостовые краны делятся на малые (5-10 тонн), средние (10-25 тонн) и большие (более 50 тонн).
Перемещение грузов, связанных с подъемными работами во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве, осуществляется различными кранами.
Мостовые краны оснащены разнообразным погрузочно-разгрузочным оборудованием, в зависимости от назначения и характера работ: крюками, грейферами, специальными захватами и т.д. Использование мостового крана очень удобно, так как он не занимает полезной площади из-за движения подкранового пути, расположенного в верхней части цеха.
Электропривод большинства грузоподъемных машин характеризуется высокой частотой переключения, широким диапазоном регулировки скорости и постоянным повторным возникновением значительных перегрузок при разгоне и торможении механизма. В настоящее время электрооборудование крана включает в себя серию крановых двигателей переменного и постоянного тока, серию силовых и магнитных контроллеров, командные контроллеры, кнопочные динамики, тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели, пусковые электромагниты и электрогидравлические толкатели.
В настоящее время краны выпускаются большим количеством заводов. Эти машины используются в металлургии, строительстве, горнодобывающей, машиностроительной, транспортной и других отраслях промышленности во многих отраслях народного хозяйства. Развитие машиностроения, занимающегося производством кранов, является важным направлением развития национальной экономики.
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.
Грузоподъемные машины служат для погрузочно- разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства и выполнения ремонтно-монтажных работ с крупногабаритными агрегатами. Грузоподъемные машины с электрическими приводами имеют чрезвычайно широкий диапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей приводов от сотен ватт до 1000кВт. В перспективе мощности крановых механизмов может дойти до 1500 –2500 кВт.
Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами, специальными захватами и т.п. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.
Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.
Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения. В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своём составе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока, серии силовых и магнитных контроллеров, командоконтроллеров, кнопочных постов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд других аппаратов, комплектующих разные крановые электроприводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Бадагуев, Б. Т. Грузоподъемные краны. Безопасность при эксплуатации / Б.Т. Бадагуев. – М., 2013. - 448 c.
2. Бадагуев, Б.Т. Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-пресс, 2012. - 976 c.
3. Гордеева, М. Краны / М. Гордеева. - Москва: ИЛ, 2014. - 793 c.
4. Зайцев, Л.В. Автомобильные краны / Л.В. Зайцев. - М.: Высшая школа, 1982. - 208 c.
5. Королева, С. О кранах / С. Королева. - М.: Директ-Медиа, 2011. - 954 c.
6. Лобов, Н.А. Динамика передвижения кранов по рельсовому пути / Н.А. Лобов. - М., 2003. - 549 c.
7. Мутер, Р. Мостовые краны / Р. Мутер. - М., 1989. - 104 c.
8. Поликарпов, К. Динамика кранов с жестким подвесом груза / К. Поликарпов. - Москва: ИЛ, 2009. - 439 c.
9. Рассел, Д. 21-й отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон Ленинградского фронта / Д. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 666 c.
10. Рассел, Д. 40-й отдельный понтонно-мостовой батальон / Д. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 242 c.
11. Рассел, Д. 55-й отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон / Д. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 637 c.
12. Рассел, Д. Грузоподъёмный кран / Д. Рассел. - М.: VSD, 2012. - 199 c.
13. Рассел, Д. Железнодорожный кран / Д. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 919 c.
14. Ройтман, В. М. Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников / В.М. Ройтман. - М.: АСВ, 2007. - 778 c.
15. Смирнов, О.А. Гидравлические стреловые краны на специальных шасси: учебное пособие / О.А. Смирнов. - М.: Высшая школа, 1987. - 216 c.
16. Смирнов, О.А. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ / О.А. Смирнов. - М.: Транспорт, 1968. - 222 с.
17. Трайнин, А. Технология машиностроения / А. Трайтин. - М.: Машиностроение, 1985. - 165 с.
18. Трайнин, А. Булыжная мостовая / А. Трайнин. - М.: Москва, 2015. - 160 c.
19. Федотов, Г. А. Изыскания и проектирование мостовых переходов / Г.А. Федотов. - М.: Academia, 2018. - 304 c.
20. Яхнин, Р.Н. Ремонт металлоконструкций мостовых кранов / Р.Н. Яхнин. - Л.: Металлургия 1990. - 49 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!