Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Общенаучные, частонаучные и специальные методы

Тип Курсовая
Предмет Научно-исследовательский семинар

ID (номер) заказа
3338822

500 руб.

Просмотров
570
Размер файла
59.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75870099 \h 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ PAGEREF _Toc75870100 \h 61.1 Понятие и классификация методов научного познания PAGEREF _Toc75870101 \h 61.2 Особенности всеобщих методов PAGEREF _Toc75870102 \h 102. АНАЛИЗ ОБЩЕНАУЧНЫХ, ЧАСТНОНАЧНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ PAGEREF _Toc75870103 \h 152.1 Характеристика общенаучных методов PAGEREF _Toc75870104 \h 162.2 Анализ специальных методов PAGEREF _Toc75870105 \h 202.3 Частнонаучные методы PAGEREF _Toc75870106 \h 23ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75870107 \h 27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc75870108 \h 29
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Вся наука основана на фактах. Она собирает факты, сравнивает их и делает выводы, чтобы установить закон в определенной сфере деятельности. Метод получения этих фактов называется методом научного исследования.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, их эффективности и надежности, от того, насколько быстро и эффективно эта отрасль знаний способна воспринимать и использовать все новейшее, передовое, что появляется в других научных методах.
При реализации своей программы исследование может быть построено по-разному. Она может начинаться с разработки цели и продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут определенный результат, с помощью догадок или концепций, предыдущих предложений или только подготовительных этапов. Процесс исследования - это последовательность этапов его осуществления, сочетание и последовательность различных операций и процедур, выбор и сочетание приоритетов.
Современная наука располагает широким и богатым спектром методов исследования. Но успех исследования во многом зависит от критериев методов, которые выбирают для проведения конкретного исследования, и комбинации методов.
При изучении юридической науки в соответствующей области правовой действительности, то есть общетеоретический вывод является отправной точкой, ядром и основой исследования. Трудно переоценить значение методологии в национальных и правовых исследованиях. Действительно, такой подход является условием, без которого было бы невозможно понять сложную и противоречивую природу государственных правовых процедур и явлений.
Только теория с достаточными когнитивными методами может выполнить свою задачу и создать реальную научную картину для когнитивных субъектов. Практическая значимость изучения предмета методологии заключается в практическом применении метода к существующим институтам. Правильный выбор и использование метода обеспечивает не только научную правильность теории, но и эффективность практики.
Теория с достаточными когнитивными методами может выполнить свою задачу и создать реальную научную картину для когнитивных субъектов. Практическая значимость изучения предмета методологии заключается в практическом применении метода к существующим институтам. Правильный выбор и использование метода обеспечивает не только научную правильность теории, но и эффективность практики.
В значительной степени можно даже сказать, что уровень развития общей теории, в том числе уровень развития методов и теоретических приемов, зависит от уровня развития общей юриспруденции, учитывая, что эта дисциплина имеет специальную теорию, задачей которой является накопление новейших достижений, как в обществе, так и, при необходимости, в естественных и технических науках. Теоретические знания должны развиваться быстрее, чтобы не ограничивать развитие других юридических дисциплин, чтобы их уровень отвечал потребностям практики.
Объект работы – методы исследования.
Предмет – общенаучные, частнонаучные и специальные методы.
Цель работы – изучить, какую значимость несут в себе общенаучные, частнонаучные и специальные методы в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и классификацию методов научного познания;
2. Раскрыть особенности всеобщих методов;
3. Провести характеристику общенаучных методов;
4. Провести анализ специальных методов;
5. Изучить частнонаучные методы.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. Взять к примеру, Афанасьеву Н. Ю., которая в своей работе «Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента», довольно подробно анализирует основные методы познания, а также их использование в теории государства и права. Также Бакулов В.Д. в труде «Актуальные методологические проблемы научного познания» раскрывает значимость методов. научного познания. Виноградов Б. А. «Действие лазерного излучения на полимерные материалы. Научные основы и прикладные задачи» проводит анализ методов познания и их основных характеристик на примерах современных государств. Также стоит отметить труды Голдстейн М. «Исследование процесса научного познания», Ермак В. «Как научиться понимать людей. Соционика - новый метод познания человека», Канке В. А. «Методология научного познания», Коэн М. «Введение в логику и научный метод», Лебедев С. А. «Индукция как метод научного познания» и многие другие.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ1.1 Понятие и классификация методов научного познанияИзвестный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил, что метод - это инструмент, стоящий на стороне субъекта, это средство соединения субъекта с объектом. Таким образом, метод как средство может охватывать любую сферу человеческой деятельности, включая различные ИТ, такие как исследовательская, познавательная деятельность и т.д.Таким образом, специфика каждой науки проявляется не только в ее предмете, но и в том, как она воспринимается. Общая теория государства и права, изучающая закономерности его возникновения, функционирования и развития, также использует для этой цели очень широкий спектр научных методов познания, будь то идеологических, философских или прикладных, предметно-специфических.
Методология (от греческого слова «метод» - способ вещей и «знак» - наука, учение) - это теоретическое обоснование метода познания окружающей действительности с использованием науки, учения о научном методе познания.
Технология, метод изучения реальной действительности, получения объективных знаний о ней, независимо от конкретной области науки, считается методом научного познания. Комбинация этих методов, относящихся к определенным темам исследований, составляет метод конкретной науки.
Иногда понятие методов научного исследования, в том числе юриспруденции, заменяется понятием общего метода. Таким образом, процесс получения объективных знаний о законах правовых явлений с использованием этого набора приемов и методов определяется как метод 5 общей теории права. Трудно согласиться с таким подходом. В этом случае методы исследования идеологии игнорируются, и даже методы исследования заменяются методами их реализации.
Общая теория государств и законов характеризуется использованием не только одной методологии, метода исследования, но и их системы в целом. Многие из них также используются в других областях научных исследований. Прежде всего, это подразумевает мировоззренческий подход, который по праву считается общенаучным подходом. В этом смысле систематическая совокупность специальных методов, методов изучения общих закономерностей возникновения, функционирования и развития государственно-правовых явлений является методологией общей теории государства и права.
Научное познание — это особая форма человеческой деятельности. Как каждая деятельность, познание также опирается на определенный набор средств деятельности, средств познания.
Научный метод — это способ организации средств познания (приборов, инструментов, приемов, предметных и теоретических операций и др.) для достижения научной истины, система регулятивных принципов познавательной деятельности. Научный метод рационализирует и оптимизирует научное познание.
По словам одного из основоположников методологии естествознания XVII в. Ф. Бэкона, научный метод подобен фонарю, освещающему дорогу бредущему в темноте путнику. Объясняя значение научного метода, Ф. Бэкон любил приводить еще один афоризм: даже хромой, идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги. Только верный метод может привести к получению истинного знания, подлинной картины познаваемого предмета.
В науке (особенно в юриспруденции) преобладает мнение, что весь набор приемов и методов научного познания можно разделить по степени обобщения (от определения наиболее общих закономерностей до определения характерных особенностей конкретного явления):
1. Общие методы (философские и идеологические методы). Они используются во всех науках и на всех этапах научного познания.
2. Общенаучные методы. Они используются различными науками с учетом специфики каждого предмета. К ним относятся сравнительные методы, системные (структурные) методы, аналитические и синтезирующие, индуктивные и дедуктивные.
3. Специальные методы. Они были разработаны и использованы специальной наукой, но широко используются другими, в том числе законом. Это математические, статистические, конкретно-социологические, формально-логические, кибернетические, психологические и другие методы. Они важны для получения достоверных знаний о соответствующих странах и законах на определенных этапах исследований.
4. Частные научные методы. Они разрабатываются и применяются только независимой наукой, в данном случае - юриспруденцией, в том числе общей теорией государства и права. Это относится и к методам исследования специального права (формального права), таким как сравнительное правоведение, структурное право и толкование правовых норм.
Несмотря на то, что вся наука и практика основаны на этом уровне науки и техники, методах исследования, это в некоторой степени условно, потому что методы используются для взаимодействия и взаимозависимости. Таким образом, философский, идеологический подход достигается не сам по себе, а общими и конкретными методами. Последние будут иметь желаемый эффект только в том случае, если они основаны на какой-то идеологической основе. Кроме того, частнонаучный метод формируется и реализуется на основе общего метода и учитывает требования общего метода. Например, метод толкования правовых норм предполагает использование сравнительных методов, формальной логики, анализа структуры системы и т.д.1.2 Особенности всеобщих методовВсеобщий подход - это философский, идеологический подход, выражающий наиболее универсальные принципы мышления.
Изучение государственно-правовых явлений с разных философских и идеологических позиций:
а) метафизика (материализм и идеализм);
б) диалектика.
Одни теории связывают существование государства и права с божественной силой или объективным разумом (объективизм); вторые с сознанием человека, его психологией, опытом, чувствами, провозглашая государство и право узлом согласия воли; другие связывают форму государства и права с географическими особенностями территории, национальными особенностями (субъективный материализм). Некоторые теории выражают состояния и законы как постоянные явления, которые являются неизменными, глубоко не связанными друг с другом и другими социальными явлениями. Метафизические религиозные теории о состояниях и законах отвергают возможность понимания состояний и законов (агностицизм) и утверждают веру над разумом. Каждый из этих методов имеет свои собственные правила, принципы и категории.
Методологической основой теории государства и права является философия, которая является формой развития мировоззрения, основанного на рациональном понимании мира и человека. Философия изучает объективный мир, наиболее общие законы развития человеческого общества и мышления, позволяет проникнуть за пределы внешнего облика явлений социальной жизни, увидеть их связи и взаимосвязи, познать их сущность, доминировать в ней как мировоззрение, философия разрабатывает идеальные модели социального и человеческого развития, а также пути их достижения. Она раскрывает смысл человеческого существования, очерчивая ценностные параметры политического, правового, нравственного, эстетического и научного отношения человека к миру. Гегель считал, что каждая наука применяет логику.
Принципы философии достигаются с помощью различных общих и специальных методов. В то же время философский (универсальный) подход оставляет больше свободы для выбора и использования конкретных, в том числе научных методов в целом с учетом конкретных деталей предмета исследования, постановки задач и уровня самой науки. Но не всегда можно понять, о какой философии, о каком мировоззрении говорится. Если говорится о мировоззрении в целом, то нельзя говорить об универсальном, едином, подлинно научном подходе к когнитивной философии.
В последнее время диалектико-материалистический подход был разработан так, как и должно быть. В частности, признается, что концепция и метод классификации, выбранные философией, - это открытие всех известных свойств материи. Это все явления, которые существуют в реальности, включая сложные и многогранные явления, такие как государство и право. Только опираясь на такие методы в философских концепциях и категориях, можно перейти от более общего, первоначального представления о правовой проблеме государства к менее общему, глубокому представлению о ней.
Существует довольно четкое мнение, что если диалектико-материалистический подход не является догматичным, то в его использовании нечего осуждать. Фактически, в рамках этого подхода государство и право рассматриваются как динамичные социальные институты, находящиеся в процессе развития. Причина их развития коренится в материальных условиях общества. Парадоксальность развития признается и материалистической диалектикой. Поэтому проблему метода юридической науки следует решать не путем отказа от диалектико-материалистического подхода, а путем его очищения, по мере необходимости, от догматизма и пошлости.
Сегодня можно сказать, что путем догматизма общая теория государства и права укрепляет свою диалектико-материалистическую методологию. Она все чаще внедряет в свои методологические материалы методы исследования с диалектико-материалистическими свойствами, которые используются в политологии, социологии, психологии, кибернетике и других науках.
Существуют две основные характеристики диалектико-материалистического подхода:
1. Признание того, что материальные и производственные отношения являются определяющими факторами социальной жизни;
2. Принятие того, что все объективные явления постоянно развиваются в силу присущих им внутренних противоречий.
Метод материалистической диалектики, сочетающий диалектический метод познания окружающего мира с его материалистическим пониманием, является наиболее эффективным способом изучения политических и правовых процессов.
Что касается государства и права, то материалистический подход подразумевает признание того, что глубинными корнями его возникновения и развития являются экономические основы общества, то есть производственные отношения, которые приводят к возникновению классов, их модификации, устранению различий между ними и формированию социально однородного гражданского общества. Диалектика означает учет взаимодействия государств и законов в дальнейшем историческом развитии друг с другом и с другими социальными явлениями и признание того, что их развитие обусловлено присущими им противоречиями социального и политико-правового характера.
В диалектико-материалистическом подходе основными требованиями к изучению государства и права является необходимость в:
1. В их постоянном развитии, в частности истории. Природа и роль государства и права могут быть правильно поняты только в том случае, если будут приняты во внимание все характеристики, все специфические особенности их происхождения, функционирования и трансформации. Изучение правовых явлений существующих государств должно проводиться не только с точки зрения их нынешнего состояния, но и с учетом их предыдущих разработок. В то же время ответы на вопросы о фундаментальных противоречиях, причинах и условиях, определяющих возникновение государства и права, тенденциях и перспективах, влияющих на их текущее развитие, определяющих их будущее развитие, являются принципиально важными;
2. В неразрывной связи и взаимодействии с другими явлениями - экономическими, политическими, классовыми, государственными отношениями, природными и другими факторами, которые определяют изменение государства и права и ощущают его обратные последствия. Только выполнив это требование, можно гарантировать целостность и всесторонность национальных и правовых исследований во всех возможных отношениях и добиться необходимой актуальности их результатов;
3. Не абстрактно, а в сочетании с юридической практикой, отражающей экономические, политические, социальные потребности общества, его реальную безопасность. Именно практика (законодательная, судебная правоприменительная) определяет цель исследования и является критерием достоверности сделанных выводов;
4. Не только с точки зрения права, но и с точки зрения других общественных наук - философии, социологии, экономической теории, политологии, истории. Это не только углубляет методологическую и идеологическую основу исследования, но и расширяет возможности эффективного использования различных общенаучных и частнонаучных когнитивных методов. Комплексный научный подход к изучению государства и законов позволяет сделать широкий и продуктивного использования понятий других общественных наук категориями, в том числе сущность и явление, содержание и форма, необходимость и возможность и т.д.Таким образом, использование категорий правовой и материалистической диалектики при изучении государств и законов позволяет выявить происхождение, сущность и социальное назначение государств и законов, определить их формы существования, функции и законы развития и на этой основе разработать предложения по совершенствованию, спрогнозировать их исторические перспективы.
Метафизический подход идеализма отличается от противоположного мировоззренческого подхода к научному изучению государств и законов. Он идеалистичен, поскольку проистекает из решающей роли сознания (его первичности) в возникновении и развитии государств и законов.
В результате такого подхода к исследованию религиозные, моральные, политические, этические, этнические и даже психологические установки индивида считаются решающими факторами в становлении и развитии государства и права (в зависимости от той или иной идеалистической концепции). Этот подход является метафизическим, поскольку он утверждает, что государства и права являются неделимыми, не связанными между собой явлениями, не ограниченными всем процессом социального (главным образом экономического) развития, и нет внутренних противоречий, предсказывающих их постоянное, объективно обусловленное развитие.
Методологической основой правовых исследований могут служить и другие философские течения: неокантианство, неогегельянство, разновидность религиозной идеологии, позитивизм, экзистенциализм, утилитаризм и др.
Таким образом, в завершении стоит отметить, что однако философские направления, которые служат основой методологии исследования, не дают ответов на вопросы юридической науки: они указывают только на самые общие методы решения проблем.
Соответственно, используя различные методы сбора, обработки и понимания научной информации, так называемые методы частных научных исследований представляют собой правила, методы и способы непосредственного получения конкретных знаний. Они разнообразны, в зависимости от уровня и направления исследовательского процесса.
2. АНАЛИЗ ОБЩЕНАУЧНЫХ, ЧАСТНОНАЧНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ2.1 Характеристика общенаучных методовОбщенаучный метод относится к методу, который не охватывает все научные знания, а используется только на отдельных его этапах, в отличие от всеобщего метода.
Анализ. Как метод научного мышления, он раскрывает структуру государств и законов, фиксирует их составные элементы и устанавливает характер взаимоотношений между ними. Одним из важных средств логического анализа правовой надстройки государства является формальный метод. Это позволяет установить взаимосвязь между логической связью и исходной, определить ее элементы, отвлечь внимание от второстепенных атрибутов и признаков государства и права. Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически подтвердить содержание государственно-правовой теории, выявить характер взаимосвязи между ее различными положениями, выявить и сформулировать нерешенные вопросы.
Синтез. Как метод научного познания, он используется государственными и правовыми теориями для обобщения данных, полученных в результате анализа различных свойств и признаков изучаемых явлений. Объединяя схожие знания о различных элементах государства и права, получается представление о государстве и праве в целом.
Индукция. Этот логический прием предполагает предварительное понимание отдельных (или основных) сторон или атрибутов государства и права, а затем дает на этой основе различные уровни обобщений. Например, выявив отличительные особенности государственного учреждения, исследователи могут сделать объективные выводы о том, что такое государственное учреждение.
Дедукция. Изучение общих законов государства и теории права, переходя от общих к конкретным логическим выводам, от общих соображений к конкретным или другим общим выводам. Затем, постепенно, они разделяются на определенные группы, отдельные образования, и они научно оцениваются. Процесс исследования осуществляется в обратном порядке, что характерно для индуктивных методов. Таким образом, правовое знание может начинаться с изучения его общих характеристик и общесистемной структуры, затем переходить к анализу отраслей права как крупнейшей структурной единицы правовой системы, после чего могут быть определены основные характеристики и характер отраслей и правовых институтов. Затем происходит завершение процесса изучением правовых норм (основных элементов правовой системы в целом) и их структуры.
Гипотеза - это предположение для объяснения явления, которое должно быть проверено опытом и теоретическими аргументами, чтобы стать научной теорией. Согласно Канту, гипотеза - это взгляд на истинное положение вещей, разработанных под строгим контролем разума. Теория государства и права не только констатирует достигнутые результаты, но и хорошо известна науке. Его задача - перейти от незнания к знанию, на основе имеющихся фактов выявить более глубокие законы государства и права, определенные его аспекты и тенденции в его развитии.
Моделирование - это воспроизведение психологического, идеального предмета исследования. Эта операция позволяет формулировать научные понятия, отражающие общие свойства явлений, абстрагируя их от их конкретных свойств. Например, в курсе государственно-правовой теории изучается понятие «государство». Этого явления «абстрактного государства» в реальности не существует, только в конкретных странах - Российской Федерации, Республике Беларусь, Французской Республике и др. Разработка общей концепции очень важна для понимания сути и нахождения наилучшего варианта развития государственно-правового явления. Общий диалектический подход прямо подразумевает необходимость применения исторических методов в любом научном исследовании. Любое явление или процесс имеет свою собственную историю развития.
Важное место в общем подходе к изучению предмета «Теория государства и права» занимает единый историко-логический подход. До недавнего времени эти методы считались неотъемлемой частью исторического материализма. Однако исторический и логический подходы также имеют отдельные значения. В соответствии с конечной целью исследования исторический и логический подходы отличаются друг от друга с точки зрения исходного материала и непосредственной задачи исследования. Исторический метод характеризуется конкретно-исторической, историко-эмпирической формой материала, а логический метод характеризуется абстрактно-теоретической формой. При рассмотрении национальных и правовых вопросов логично отразить обобщения исторических аспектов. Это тот же исторический подход, только освобожденный от его форм и случайностей, который позволяет открывать самое существенное, естественное и выражать его в научных категориях в ходе истории.
Исторические и логические подходы рассматривают не только развитие государств и законов, но и непрерывные изменения одного исторического плана другим историческим планом, обычно более прогрессивным и совершенным без исторического темпа, который может быть использован историческими методами. История понимается как реальная объективная реальность, взятая в ее временном движении, развитии и действии.
Специфическим общенаучным подходом является математика, которая имеет количественные аспекты явлений, важных для изучения права и государства как его предмета. В какой-то момент Иммануил Кант утверждал, что наука станет таковой только в том случае, если она будет использовать математику.
Синергетика. Сущность синергетики такова, что при изучении различных систем, природных и социальных, она выявляет в спонтанное формирование структур, качественные изменения на макроуровне, появление новых качеств, не вызванных количественным накоплением.
Поэтому сущность синергетического подхода как общенаучного метода заключается в том, что он интерпретирует систему через явления и процессы спонтанно, без подчинения условиям их предыдущего количественного развития, способности к самоорганизации в сложные и целостные объекты. В юриспруденции предпринимались попытки применить синергию в толковании права и государства. Профессор Венгеров впервые заговорил об этом. Он широко использовал данные других наук для решения проблем права и государственных исследований.
Системный подход - это отрасль научной когнитивной методологии, которая основана на рассмотрении объектов как систем, где ее основное внимание уделялось выявлению целостности объектов, выявлению различных типов связей внутри них и приведению их в системный подход, который также включал структурный и функциональный подходы. Но основное внимание здесь уделяется взаимодействию объектов как целостной системы с внешней средой.
М. Коркунов предложил сложную логическую концепцию государственно-правового научного знания. Его суть состоит в том, чтобы заменить прямое, более конкретное знание наукой более абстрактным и общим способом. Он изучает детали как обобщенный материал, пытаясь сделать выводы, применимые ко всей совокупности подобных явлений. Однако, если обобщение применимо только к непосредственному наблюдению, оно не может быть объективным. Сравнивая данные прямых наблюдений, разложенные на составные элементы без анализа, можно обнаружить в них сходство лишь в очень ограниченной степени. Для того чтобы расширить обобщения и дать им объективное обоснование, необходимо провести определенную научную обработку наблюдаемого материала. Для этого анализируется прямое наблюдение, которое делит их на составные элементы.
Затем общие элементы характеристики, полученные в результате анализа, объединяются в научное знание как идеальные структуры. Они не являются копиями реальности, а специальными структурами, необходимыми для научных целей. Наконец, построенные научные знания классифицируются и группируются в соответствии с их сходствами и различиями.
2.2 Анализ специальных методовСпециальные методы разрабатываются в отдельной специальной научной структуре и широко используются при изучении государств и законов.
Общим подходом государственно-правовой науки к ее предмету является социология. Государство и право рассматриваются как реальные явления общественной жизни, взаимосвязанные с другими социальными явлениями (классовой борьбой, экономикой, политикой, правосознанием и др.). Как инструмент политической власти, он является социальной властью, как средство управления социальными отношениями и процессами и т.д. Существование и функционирование государства подчиняется общим социальным законам, изучаемым и формулируемым общей социологической теорией. Наряду с общесоциологическими методами, государственные и юридические науки используют специфические социологические методы в изучении государственно-правовых явлений.
Объектом конкретного социологического исследования является функционирование государственно-правовых институтов. Однако, поскольку это быстро выражается в действиях людей (граждан, должностных лиц), конкретные социологические исследования сводятся к изучению этих действий и их результатов в области национального права. С помощью конкретных социологических методов можно изучить состав сотрудников различных государственных учреждений с разных позиций (образование, уровень профессиональной подготовки, уровень правовой грамотности и т.д.). Важное место отводится изучению отдельных правовых институтов и государственных институтов (цели и результаты, условия, причины предпосылок и т.д.).
Целью конкретного социологического исследования является получение информации о деятельности государственных институтов, эффективности регулирующей роли правовых институтов, эффективности и т.д. Конкретный социологический подход осуществляется с помощью анкетирования, интервью и наблюдений.
Наблюдение - это основной метод. Наблюдение может быть прямым. Недостатком прямого наблюдения является то, что под влиянием сознания того, что субъект является объектом наблюдения, поведение субъекта может быть деформировано.
Наиболее распространенным является косвенное наблюдение. Это означает, прежде всего, анализ результатов различных видов информации, отражающих регулирующую роль того или иного политического института, деятельность государственных институтов, правовые нормы, институты и т.д. Могут быть решения судов, административных органов, протоколы заседаний соответствующих органов.
Статистические методы позволяют получать количественные показатели определенных крупномасштабных повторяющихся национальных правовых явлений, таких как преступность, юридическая практика, деятельность государственных учреждений и т.д. Статистическое исследование состоит из трех этапов:
1. Сбор статистических данных (регистрация отдельных явлений, имеющих национальное правовое значение);
2. Единство по определенным критериям (явления классифицируются по определенным признакам);
3. Обработка (вынесение оценочного заключения по классификационному явлению).
Кибернетический подход - это методика, позволяющая использовать кибернетические концепции, законы и системы технических средств для изучения государственно-правовых явлений. Возможности кибернетики не ограничиваются возможностями их технических средств (компьютеров и т.д.). Дело в том, что с помощью концептуальной системы можно узнать больше о национальных законах и теоретических идеях.
Математический подход - это методы работы с количественными характеристиками. Кант также утверждал, что каждое знание имеет столько же истин, сколько математика. В настоящее время математические методы используются не только в уголовной или судебной экспертизе, но и при квалификации преступлений, законотворчестве и других областях юридической деятельности и т.д.Практическая значимость этих подходов заключается в том, что они вместе с другими подходами позволяют взглянуть на государство и право с точки зрения негосударственных правовых дисциплин, способствуя созданию более полной картины государства и права.
В частности, используя конкретные социологические и статистические методы, исследователи стремятся получить количественные и качественные оценки различных национальных правовых явлений, институтов (например, эффективность мер по борьбе с организованной преступностью и коррупцией), выявить основные тенденции развития государства и права на определенном этапе его развития, наметить и изменить наиболее эффективные меры по борьбе с негативными последствиями его развития.
2.3 Частнонаучные методыГлавной особенностью частных методов является то, что они разрабатываются государством и самим законом, а также другими юридическими научными теориями и используется только в этих науках. В группу входят методы разработки правовых решений, методы толкования правовых норм, формально-правовые методы и т.д.Наиболее широко используемый формально-правовой метод в исследованиях. Это определенная система обработки и анализа существующих правовых норм и существующей юридической практики. Его суть заключается в определении правовых понятий, выявлении внешних признаков правовых явлений, их отличий друг от друга, установлении классификаций, создании логических структур на основе законодательных понятий и определений. Для него особенно характерно отвлечение от основных аспектов права в отношении его материального и классового содержания. Задача данного дела состоит в том, чтобы объяснить и разъяснить его системную структуру для целей правоприменительной практики. Таким образом, содержание формально-правовых методов включает в себя законодательные приемы и толкования правовых норм, а также исследования действия правовых норм и тех факторов и условий, которые влияют на их содержание.
Формально-правовые методы иногда ошибочно определяются как методы толкования правовых норм, тем самым упрощая научные методы в технические средства правоприменения и правоохранительной деятельности для развития правовых знаний и получения определенной информации о состоянии общественных отношений, входящих в предмет правового управления.
Важная роль отводится сравнительно-правовым методам. С их помощью выявляются сходства и различия правовых явлений, общих и специальных, происходит их классификация, систематизация и т.д. Этот метод используется для изучения различных правовых систем (макро-сравнение) или различных элементов правовой системы (микро-сравнение). Сравнительные методы могут применяться как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях в юриспруденции. Эмпирическое сравнение в основном включает в себя микро-сравнение в соответствии со сходствами и различиями правовых актов, а также практикой применения правовых актов, сравнения и анализа правовых актов.
Оптимальное исследование - это анализ реальной ситуации, а не регулирование законов независимого объекта. Это показывает сложную структуру сравнительно-правового исследования, в ходе которого нормативные материалы изучаются с использованием методов формальной логики и средств толкования права, а полученные результаты оцениваются с точки зрения обоснованности правовых норм с привлечением правоприменительной практики и конкретных социологических исследований. Несмотря на общеизвестные ограничения сравнительно-правовых методов, в литературе все еще наблюдается тенденция к развитию последних в общее методологическое направление, включая теоретические исследования. Западные сравнительные исследования характеризуются стремлением снять философские и теоретические основы сравнительно-правовых исследований, что приводит к отказу от социально-экономических и политических характеристик и переходу к описательной догматической направленности.
При изучении и обобщении качественных явлений их связи и зависимости могут быть выражены только в тенденциях, где широко используются статистические методы. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что социальная наука не может основываться на случайных разрозненных данных и только с помощью крупномасштабных статистических исследований можно установить закономерность изучаемых явлений. Суть правовых статистических методов заключается в изучении количественных изменений в правовой жизни страны и обработке этих численных наблюдений в научных и практических целях. Правовая статистика основана на положениях соответствующих теоретических дисциплин, что раскрывает сущность характеристик данного объекта. Благодаря использованию этого метода выявляются статистические закономерности развития и функционирования правовых явлений, что позволяет прогнозировать их конкретную динамику.
В юридической литературе вопрос об использовании социально-правовых экспериментов в правосознании обсуждается достаточно позитивно. Эксперимент используется не только как способ сбора первичных данных, но и как способ проверки научных гипотез. В области права экспериментирование позволяет проверить целесообразность и эффективность того или иного нормативного акта.
Конкретные социологические методы также воплощают особое направление общетеоретических исследований - правовую социологию, которая изучает право в действии: взаимосвязь права и жизни, эффективность государственно-правового регулирования. Правовые социологические методы различаются главным образом по своему назначению и содержанию и используют традиционные (общесоциологические) методы: наблюдение, анкетирование, анализ документов и т.д.
Частнонаучные методы, как и другие подходы к государственно-правовой теории, являются не только чисто академическими, но и практическими. Например, с использованием формально-правовых методов проводят исследование с целью разработки практических рекомендаций по дальнейшему развитию и совершенствованию различных форм или источников права, отдельных правовых актов, норм и институтов по систематизации существующих нормативно-правовых материалов в государстве, по развитию законодательных и правоприменительных технологий и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНаука - это сложное многогранное общественное явление: вне общества наука не может ни возникнуть, ни развиваться. Современную науку отличает повышение уровня ее абстрактности, утрата наглядности, что является следствием математизации науки, возможности оперирования высокоабстрактными структурами, лишенными наглядных прообразов.
Изменились также логические основания науки. Наука стала использовать такой логический аппарат, который наиболее приспособлен для фиксации нового деятельностного подхода к анализу явлений действительности.
Научное познание - это особая форма человеческой деятельности. Как каждая деятельность, познание также опирается на определенный набор средств деятельности, средств познания.
Научный метод - это способ организации средств познания (приборов, инструментов, приемов, предметных и теоретических операций и др.) для достижения научной истины, система регулятивных принципов познавательной деятельности. Научный метод рационализирует и оптимизирует научное познание. По словам одного из основоположников методологии естествознания XVII в. Ф. Бэкона, научный метод подобен фонарю, освещающему дорогу бредущему в темноте путнику. Объясняя значение научного метода, Ф. Бэкон любил приводить еще один афоризм: даже хромой, идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги. Только верный метод может привести к получению истинного знания, подлинной картины познаваемого предмета.
Таким образом, в той или иной степени используя все изученные методы научного познания на различных этапах развития человечества, можно прийти к следующим выводам:
Теория с достаточными когнитивными методами может выполнить свою задачу и создать реальную научную картину для когнитивных субъектов. Практическая значимость изучения предмета методологии заключается в практическом применении метода к существующим институтам. Правильный выбор и использование метода обеспечивает не только научную правильность теории, но и эффективность практики.
В значительной степени можно даже сказать, что уровень развития общей теории, в том числе уровень развития методов и теоретических приемов, зависит от уровня развития общей юриспруденции, учитывая, что эта дисциплина имеет специальную теорию, задачей которой является накопление новейших достижений, как в обществе, так и, при необходимости, в естественных и технических науках. Теоретические знания должны развиваться быстрее, чтобы не ограничивать развитие других юридических дисциплин, чтобы их уровень отвечал потребностям практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева, Н. Ю. Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента / Н.Ю. Афанасьева. - М.: КноРус, 2016. - 336 c.
2. Бакулов, В.Д. Актуальные методологические проблемы научного познания / В.Д. Бакулов. - М.: (ЮФУ), 2016. - 259 c.
3. Виноградов, Б. А. Действие лазерного излучения на полимерные материалы. Научные основы и прикладные задачи / Б.А. Виноградов. - М.: Наука, 2017. - 448 c.
4. Голдстейн, М. Исследование процесса научного познания / М. Голдстейн. - М.: Знание, 2013. - 256 c.
5. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы / В. И Добреньков. - М.: КДУ, 2017. - 274 c.
6. Добреньков, В.И. Диалектика и логика научного познания: Современные проблемы материалистической диалектики / В. И Добреньков. - М.: Наука, 2014. - 430 c.
7. Добреньков, В. И. Методология и методы научной работы. Учебное пособие / В.И. Добреньков. - М.: КДУ, 2013. - 274 c.
8. Добреньков, В. И. Методы научного познания / В.И. Добреньков. - М.: КДУ, 2016. - 807 c.
9. Ермак, В. Как научиться понимать людей. Соционика - новый метод познания человека / В. Ермак. - М.: АСТ, 2013. - 528 c.
10. Канке, В. А. Методология научного познания / В.А. Канке. - М.: Омега-Л, 2013. - 256 c.
11. Канке, В. А. Современное научное познание / В.А. Канке. - М.: Наука, 2018. - 430 c.
12. Коэн, М. Введение в логику и научный метод / М. Коэн. - М.: Социум, 2014. - 656 c.
13. Лебедев, С. А. Индукция как метод научного познания / С.А. Лебедев. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 192 c.
14. Лебедев, С. А. Методологические основы научного познания / С.А. Лебедев. - М.: Высшая школа, 2016. - 272 c.
15. Рузавин, Г. И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. - Москва: Машиностроение, 2013. - 288 c.
16. Рузавин, Г.И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 675 c.
17. Сарданашвили, Г. А. Кризис научного познания / Г.А. Сарданашвили. - М.: Ленанд, 2015. - 256 c.
18. Светлов, В. А. История научного метода / В.А. Светлов. - М.: Деловая книга, 2014. - 704 c.
19. Смирнов, В. А. Логические методы анализа научного знания / В.А. Смирнов. - М.: УРСС, 2018. - 264 c.
20. Тегако, Л. И. Дерматоглифика в современном научном познании человека / Л.И. Тегако. - Москва: ИЛ, 2015. - 998 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.