Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Уголовное право и процесс

Тип Курсовая
Предмет Конституционное право

ID (номер) заказа
3341232

500 руб.

Просмотров
701
Размер файла
2.74 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖИНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  3

1.       Понятие и принципы гражданства РФ   5

1.1.  Понятие гражданства  5

1.2.  Принципы гражданства  8

2. Изменение гражданства детей  10

2.1. Основания и порядок приобретения ребенком российского гражданства  10

2.2.  Прекращение гражданства Российской Федерации детьми  13

3.       Законодательное регулирование гражданства  16

3.1.  Нормативная основа российского гражданства  16

3.2.  Полномочные органы, ведающие делами гражданства  19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   24

     

                            

 

                                                

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Гражданство в Российской Федерации является одним из важнейших правовых институтов, имеет большое значение для развития государства.

Активное развитие института гражданства в России приходится на 90-е годы XX века и во многом обусловлено распадом СССР и необходимостью правового регулирования потока вынужденных мигрантов из бывших республик Советского Союза.

Вопросы гражданства не теряют своей актуальности для России и в наши дни.  В последние годы все большую популярность приобретают браки граждан Российской Федерации с иностранными гражданами. В таких браках рождаются дети и родители сталкиваются с проблемой выбора гражданства детям. Кроме того, увеличивается число усыновлений российских детей иностранными гражданами, а также российскими гражданами иностранных детей, что неизбежно приводит к необходимости определения гражданства усыновленным детям.

Объектом исследования ᐧ данной работы являются общественные ᐧ отношения, обусловленные содержанием института российского гражданства. В качестве предмета исследования выступают нормы конституционного права, а также других нормативных актов, регулирующих гражданство детей в Российской Федерации.

Основной целью работы является теоретическое исследование института гражданства в части изменения гражданства детям.

Указанная цель конкретизируется ᐧ рядом исследовательских ᐧ задач: определение понятия гражданства; изучение принципов российского гражданства; рассмотрение оснований и порядка приобретения и прекращения российского гражданства детям; изучение нормативной основы российского гражданства; исследование системы государственных органов, ведающих вопросами гражданства.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и неразрывно связанные с ним научные и специальные методы: логический, системно-структурный, формально-юридический, конкретно-социологический и иные методы научного познания.

Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, международные правовые акты и договоры Российской Федерации, Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации, иные федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты подзаконного характера.

Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших шесть параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников.

 

 

  1. Понятие и принципы гражданства РФ

 

    1. Понятие гражданства

 

Согласно статье 15 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство»[1].

Понятие и сущность гражданства напрямую связаны с историей формирования государства и находятся под воздействием происходящих в нем процессов, поэтому на разных стадиях развития этого института, мнения относительно определения гражданства менялись.

В царской России существовал институт подданства («подданный» - от слова «дань»). Подданные приносили присягу, в которой клялись быть верными, добрыми и послушными рабами и подданными. Понятие гражданства впервые возникло в России в 1917 году. Гражданство носило политический характер и означало принадлежность лица к определенному государству, распространяющую на данное лицо законы, регулирующие положение граждан этого государства. Население России именовалось гражданами Российской Республики. При этом слово «гражданин» чаще всего подменялось словом «товарищ».

Конституцией СССР 1924 г. было установлено для граждан СССР единое союзное гражданство. Лицо, проживающее на территории СССР, признавалось гражданином Союза ССР, если не была доказана его принадлежность к гражданству иного государства. 

В 1993 г. после прекращения существования СССР, была принята Конституция нового государства - Российской Федерации, объявившего себя демократическим федеративным правовым государством. Закрепленные в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (далее- Конституции) права и свободы человека являются высшей ценностью, их признание и соблюдение – обязанностью государства. Человек может обладать в полной мере всеми правами и свободами, предоставляемыми государством, только являясь гражданином этого государства.

На сегодняшний день понятие российское гражданства закреплено в статье 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федерального закона), гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей[2].

Выделяют основные юридические признаки гражданства Российской Федерации: правовой характер связи гражданина и РФ и устойчивость этой связи.

Отношения государства и гражданина напрямую не зависят от места проживания человека. Многие граждане проживают за пределами России, и наоборот – в Российской Федерации проживают иностранные граждане и лица без гражданства. Гражданином определенного государства человек является в силу правовых связей с этим государством, а не вследствие проживания на его территории. Граждане Российской Федерации имеют права и обязанности, присущие только им, например воинская обязанность или избирательное право. Лицам, проживающим на территории России, но не являющимся российскими гражданами, такие права недоступны.

Гражданство является важной правовой предпосылкой распространения на данное лицо всего комплекса прав и свобод, признаваемых Конституцией и российским законодательством. Вся полнота прав и свобод в Российской Федерации распространяется только на ее граждан. Только граждане подлежат государственной защите со стороны Российской Федерации не только внутри страны, но и за ее пределами[3].

Правовой характер гражданства выражается в юридическом оформлении отношений между гражданином и государством. Государство устанавливает, как общие нормативные акты, так и индивидуальные для каждого отдельного гражданина. В общем нормировании устанавливаются основания для приобретения и прекращения гражданства, порядок приёма в гражданство и т.д. Индивидуальные документы подтверждают принадлежность к российскому гражданству определенного гражданина. Например, паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка с отметкой о его принадлежности к гражданству РФ и т.д.

Сущность гражданства заключается в наличии документально оформленных правовых отношений между гражданином и государством, определяющих совокупность взаимных прав и обязанностей.  Правовые отношения имеют устойчивые связи, независимы от местонахождения гражданина, прекращаются только в результате прекращения гражданином гражданства данного государства.

К основным функциям гражданства следует относить:

  1. Социальную функцию. Человек, имеющий статус гражданина, является полноправным членом общества.
  2. Политическую функцию. Указывает на взаимообратную связь политики и человека посредством гражданства и включает в себя как распространение на индивида всей полноты политической власти государства, так и участие его в осуществлении этой власти. Эта функция также подразумевает принятие и признание политических идеалов государства.
  3. Моральную функцию. Неотделима от остальных функций гражданства и подразумевает нравственно-этическую основу взаимоотношений личности, государства и общества, основанную на ответственном отношении к жизни. Понятие «гражданин» в этом смысле тождественно понятию «патриот». Политико-этическая позиция гражданина во многом обусловливается восприятием им государства в качестве целостного политического сообщества, деятельным членом которого он является и внутри которого происходит его самореализация.
  4. Психологическую функцию. Проявляется в виде отождествления личности со страной происхождения, с ее народом, ее языком и культурой.

Подводя итоги данного параграфа, следует отметить, что необходимость урегулирования вопросов гражданства обусловлена тем, что данный институт оказывает огромное влияние на все сферы жизни общества страны. Каждое государство заинтересовано в создании эффективной правовой базы по вопросам гражданства. Поэтому, необходимо, прежде всего, учитывать, что повышение эффективности института гражданства невозможно без полного и точного определения данного понятия, которое бы раскрывало всю его сущность.

 

    1. Принципы гражданства

 

Как и любой правовой институт, институт гражданства обладает определенными принципами, под которыми принято понимать основополагающие идеи, руководящие начала, системообразующие элементы, характеризующие единство и основные тенденции развития правовых норм, регулирующие данную сферу общественных отношений[4]. Основные принципы российского гражданства определены Конституцией, и также статьей 4 Федерального закона. И Конституция, и Федеральный закон, основываясь на нормах международного права, устанавливают такие общие основы, которые определяют черты института гражданства и возникающих в нем отношений: 

  1. Недопустимость ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
  2. Единство и равенство российского гражданства независимо от оснований его приобретения.
  3. Сохранение российского гражданства лицами, проживающими за пределами России.
  4. Запрет на лишение гражданства и дозволение изменения гражданства.
  5. Недопустимость выдачи российских граждан иностранному государству и высылки их за пределы России.
  6. Поощрение приобретения российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории России.
  7. Принцип преемственности.

              Таким образом, принципы российского гражданства являются основой института гражданства, регулируют основания его приобретения и прекращения, а также порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений.

В заключение данной главы, следует отметить, что понятие и сущность гражданства тесно связаны с историческими событиями развития государства, поэтому понятие российского гражданства менялось на протяжении истории развития России. На сегодняшний день понятие гражданства Российской Федерации определяется статьёй 3 Федерального закона, как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Основные принципы российского гражданства основаны на нормах международного права, определены Конституцией, а также статьей 4 Федерального закона. Они выступают как руководство в практике реализации гражданства, являются показателем развитости и демократичности государства, демонстрируя его отношения с личностью. Их основополагающая роль заключается в том, что все другие нормы гражданства и принимаемые решения должны находиться в соответствии с ними.

2. Изменение гражданства детей

 

2.1. Основания и порядок приобретения ребенком российского гражданства

 

Согласно статье 6 Конституции, гражданство Российской Федерации приобретается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

Статья 11 Федерального закона определяет четыре основания приобретения российского гражданства: по рождению; в результате приема в российское гражданство; в результате восстановления в гражданстве; по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Приобретение гражданства по рождению - филиация (англ. filiation, от лат. filius - сын). Основная часть граждан большинства государств – это граждане по рождению, поэтому филиация является важнейшим основанием приобретения гражданства.

Приобретение российского гражданства в порядке филиации регламентировано статьей 12 Федерального закона.

Применяются два основных способа приобретения гражданства по рождению: «право крови» (jus sanguinis) и «право почвы» (jus soli).

По праву крови ребёнок приобретает российское гражданство, если оба его родителя или один из них являются гражданами России, при этом место рождения ребенка в учет не берется (пункты «а», «б» статьи 12 Федерального закона).

По праву почвы ребёнок приобретает гражданство Российской Федерации, если он родился на территории России, независимо от гражданства своих родителей (пункты «в», «г» статьи 12 Федерального закона).

Частью 2 статьи 12 Федерального закона установлено, что ребенок, находящийся на территории России, родители которого неизвестны, принимает российское гражданство, если его родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения[5]. Данное нормой обеспечивается соблюдение прав ребенка, оставшегося без попечения родителей, в частности право на гражданство.

Другим основанием приобретения российского гражданства является приём в гражданство Российской Федерации (натурализация). Приём в гражданство – это обретение иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса гражданина России по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством.

Приём в гражданство Российской Федерации осуществляется двумя способами: в общем порядке и в упрощенном порядке. Дети принимаются в российское гражданство в упрощенном порядке.

Основания приобретения гражданства России детей закреплены в статьях 24 – 27 Федерального закона. Так, при приобретении российского гражданства одним из родителей – гражданство ребенка может быть приобретено при наличии согласия второго родителя. Такое согласие не требуется, если второй родитель является гражданином России. При приёме в российское гражданство обоих родителей или единственного родителя – ребенок также принимает российское гражданство.

 Гражданство Российской Федерации ребенка при усыновлении иностранными гражданами сохраняется, но по желанию усыновителей оно может быть прекращено, если ребенок при этом не становится лицом без гражданства.

Ребенок- иностранный гражданин, усыновленный гражданами России, приобретает российское гражданство независимо от его места жительства по заявлению усыновителей с момента его усыновления.  Если один из усыновителей является гражданином России, а другой- иностранным гражданином, ребенок может приобрести российское гражданство по заявлению обоих усыновителей. При отсутствии такого заявления в течение года после усыновления, ребенок приобретает российское гражданство автоматически, если он и его усыновители проживают на территории России.

Дети и недееспособные лица, являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов), принимаются в российское гражданство в упрощенном порядке на основании части 6 статьи 14 Федерального закона.  Заявление о приёме в гражданство РФ ребенка или недееспособного лица подается родителем (опекуном, попечителем), являющимся гражданином России. Необходимо также представить согласие ребенка (в возрасте от 14 до 18 лет) на приём в российское гражданство и согласие другого родителя, имеющего иное гражданство. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации.

Восстановление в гражданстве России осуществляется в соответствии со ст. 15 Федерального закона, согласно которой, иностранные граждане и лица без гражданства, раннее имевшие российское гражданство могут восстановиться в гражданстве путем подачи заявления, при соблюдении всех требований, предусмотренных для приёма в российское гражданство в общем порядке, но срок их проживания на территории России сокращается до трех лет. Лица, имеющие основания для приёма в гражданство России в соответствии с частями 2-4 статьи 13 или статьей 14 Федерального закона, имеют право обратиться с заявлением о восстановлении в гражданстве с представлением документов, предусмотренных для приёма в российское гражданство по соответствующим основаниям и справки полномочного органа, подтверждающей выход из российского гражданства. Гражданство детей может быть также восстановлено вместе с родителями (усыновителями, опекунами).

В заключение данного параграфа, следует отметить, что гражданство Российской Федерации приобретается по рождению, в результате приема или восстановления в российское гражданство, а также по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, при этом дети принимаются в гражданство России в упрощенном порядке.

 

2.2.  Прекращение гражданства Российской Федерации детьми

 

Согласно ст. 6 Конституции, гражданство Российской Федерации прекращается в соответствии с федеральным законом, гражданин не может быть лишен права изменить гражданство.

Поскольку гражданство представляет собой политико-правовую связь двух сторон - государства и гражданина, то её устойчивость обеспечивается совпадением воли государства и воли гражданина. При отсутствии такого совпадения отношения гражданства могут быть прекращены по желанию любой из сторон[6].

В соответствии со ст. 18 Федерального закона, российское гражданство прекращается вследствие выхода из гражданства Российской Федерации и по иным основаниям, предусмотренным законодательством России или международным договором Российской Федерации. Под иными основаниями, следует считать: прекращение российского гражданства вследствие изменения Государственной границы Российской Федерации (оптация); отмена решения о приобретении российского гражданства.

Статьей 19 Федерального закона определен порядок выхода из гражданства России. Выход из российского гражданства осуществляется на основе добровольного волеизъявления гражданина в общем или упрощенном порядке. Общий порядок выхода из российского гражданства распространяется на лиц, постоянно проживающих на территории России, упрощенный - на лиц, постоянно проживающих в иностранных государствах и лиц, не достигших 18-летнего возраста, один из родителей, которых имеет гражданство иностранного государства. Заявление о выходе из гражданства России в общем порядке рассматривается Президентом Российской Федерации в срок до одного года, в упрощенном порядке - дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ в течение шести месяцев.

Гражданство Российской Федерации ребенка может быть прекращено вместе с родителями при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства. Если один из родителей прекращает российское гражданство, а другой остается гражданином России, российское гражданство ребенка сохраняется. В таком случае гражданство ребенка может быть прекращено только при наличии письменного согласия родителя-гражданина России.

В целях исключения случаев, когда после выхода из российского гражданства, человек станет лицом без гражданства, вместе с заявлением о выходе из российского гражданства предоставляется документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства иностранного государства или подтверждение гарантии предоставления ему этого гражданства в будущем. Такое условие действует также и на детей.

Другим основание прекращения российского гражданства является оптация.

В международном праве понятие оптация — это способ приобретения или прекращения гражданства, основанный на выборе гражданства при изменении государственной принадлежности территории. Право на оптацию получают лица, проживающие на территории, переходящей от одного государства к другому вследствие изменения Государственной границы или при образовании новых государств. Такие изменения осуществляются на основании международных соглашений, которые должны включать в себя положения об оптации, как гарантию, что граждане, проживающие на преобразующейся территории, не станут в результате изменения Государственной границы лицами без гражданства.

Статей 21 Федерального закона установлено право выбора гражданства в случае изменения Государственной границы Российской Федерации.  Граждане России, проживающие на преобразующейся территории, вправе сохранить или изменить своё гражданство согласно условиям международного договора. Вместе с родителями также может быть сохранено или изменено гражданство детей.

Таким образом, под прекращением российского гражданства следует рассматривать утрату лицом гражданства РФ. Как правило, прекращение гражданства Российской Федерации возможно только на основе добровольного волеизъявления. Гражданство детей прекращается по желанию родителей. Имеющиеся основания для отказа в прекращении российского гражданства исключают возможность выхода из гражданства РФ детьми, которые с утратой российского гражданства получат статус лица без гражданства.

Рассмотрев основания приобретения и прекращения российского гражданства, следует отметить следующее. Приобретение гражданства России в соответствии с Федеральным законом становится все более доступным для всех желающих. Человек имеет право на гражданство и гарантию того, что никто его этого права лишить не может.  Вместе с тем гражданство Российской Федерации не носит насильственный характер, каждый гражданин вправе прекратить российское гражданство и стать гражданином другого государства.  Гражданство детей изменяется по волеизъявлению родителей.

 

 
  1. Законодательное регулирование гражданства

 

    1. Нормативная основа российского гражданства

 

Институт гражданства на сегодняшний момент относится к области регулирования внутренней политики государства. Однако нельзя не учитывать, что огромное влияние на данный институт оказывают и нормы международного права. К ним относятся:

  1. Всеобщая декларация прав человека, принята 10 декабря 1948 года резолюцией Генеральной Ассамблеи стран-членов OOH. В декларации закреплено право каждого человека на гражданство и право на его изменение, а также запрет лишения гражданства.
  2. Конвенция о сокращении безгражданства, принята 30 августа 1961 года. Конвенцией установлена желательность сокращение безгражданства, особое внимание уделяется гражданству детей и недопустимости их «безгражданства» вследствие изменения гражданства родителями.  
  3. Европейская Конвенция о гражданстве, принята в Страсбурге 6 ноября 1997 года. Конвенция устанавливает правовые принципы гражданства, исключает дискриминацию в вопросах гражданства. Направлена на защиту прав и свобод человека, уважение к семейной жизни.
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейская Конвенция по правам человека) — международное соглашение, вступила в силу 3 сентября 1953 года. Устанавливает права и свободы человека, обязывает государства, ратифицировавшие Конвенция, гарантировать эти права своим гражданам.

Помимо общеустановленных международно-правовых норм, нормативной основой российского гражданства являются международные договоры, заключенные Российской Федерацией с другими государствами:

  1. Соглашения между Республикой Бeлapуcь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, принято 26 февраля 1999 года. Соглашение устанавливает упрощенный порядок приобретения гражданства одной Стороны гражданами государства, являющегося другой Стороной Соглашения.
  2. Дoгoвoр о Евразийском экономическом союзе, подписан в городе Астана Республики Казахстан 29 мая 2014 года. Дoгoвoр устанавливает правила пребывания и осуществления трудовой деятельности граждан государств- членов союза на территории других государств- членов союза.

На внутригосударственном уровне правовую основу гражданства составляют:

  1. Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, устанавливает такие общие основы, которые определяют черты института гражданства и возникающих в нем отношений.  Конституция закрепляет базовые принципы института гражданства, утверждает статус гражданина Российской Федерации, определяет права и обязанности гражданина России. На основании Конституции разрабатываются другие нормативные акты, составляющие нормативную основу российского гражданства.
  2. Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (в редакции от 13.07.2020) «О гражданстве РФ». В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством России, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения российского гражданства.
  3. Пoлoжeниe о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (в редакции от 06.10.2020). Пoлoжeниeм, устанавливаются порядок оформления и подачи заявлений и иных документов, необходимых для приобретения российского гражданства; порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства; принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения российского гражданства.
  4. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622. В Концепции затрагиваются вопросы гражданства Российской Федерации в части упрощения приёма в российское гражданство некоторых категорий граждан.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.2019 №187 (в редакции от 27.03.2020) "Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке". Настоящим Указом упрощена процедура приобретения российского гражданства для граждан, проживающих на территориях, где в настоящее время проходят военные действия и вооруженные конфликты: Донецкой и Луганской областях Республики Украина, Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики. Указ Президента основан на общепризнанных принципах и нормах международного права: гуманизм, равноправие, признание и уважение достоинства, основных прав и свобод человека.

              Нормативные правовые акты подзаконного характера:

1. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.09.2019 г. № 623 (в редакции от 03.07.2020) "Об утверждении инструкции об организации деятельности Министерств внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений". Инструкция определяет порядок деятельности Главного управления по вопросам миграции МВД России и его территориальных органов, реализующих полномочия по вопросам гражданства Российской Федерации.

2. Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 10 июля 2012 г. N 1325 " О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации". Определяет порядок деятельности МИД РФ и его структурных органов, в части приобретения и прекращения российского гражданства лиц, проживающих в иностранных государствах.

              Изучив нормативную основу российского гражданства, стоило бы отметить, что законодательство России, регулирующее вопросы гражданства, соответствует международным требованиям и духу времени. Гражданство Российской Федерации на сегодняшний день регулируется множеством правовых актов. Не допуская нарушений, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормами международного права, государство проводит политику, направленную на поддержание общедемократических принципов в вопросах гражданства путем создания нормативно-правовых актов, федеральных законов и международных договоров.

 

    1. Полномочные органы, ведающие делами гражданства

 

Органами, уполномоченными решать вопросы гражданства в Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации; Министерство внутренних дел и его территориальные органы; Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Полномочия перечисленных органов определены Федеральным законом.

В компетенцию Президента входит решение вопросов приёма, восстановления, а также отмены ранее принятых решений о приобретении гражданства в общем порядке.  Президент координирует работу всех органов, ведающих вопросами российского гражданства, издает указы, утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. В гуманитарных целях Президент определяет категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона, а также порядок приобретения ими российского гражданства. В исключительных случаях Президент рассматривает вопрос о приобретении российского гражданства лиц, заявления которых по общим правилам отклоняются в соответствии со статьёй 16 Федерального закона.

Другими органами, ведающими вопросами гражданства являются органы внутренних и иностранных дел Российской Федерации. В целом их функции схожи, различие заключается лишь в том, что органы МВД решают вопросы гражданства в отношении лиц, проживающих на территории России, а МИД- проживающих на территории иностранных государств.

Как МВД, так и МИД, самостоятельно принимают решения по вопросам гражданства в упрощенном порядке. При рассмотрении вопросов гражданства в общем порядке, МВД и МИД участвуют как предварительная (подготовительная) инстанция. Здесь в их задачи входит подготовка и направление Президенту РФ документов для рассмотрения вопросов гражданства, последующее исполнение принятых Президентом РФ решений.

Органы внутренних дел, ведающие делами гражданства, включают в себя Главное управление по вопросам миграции МВД Российской Федерации. На местном уровне вопросы гражданства решают Управления по вопросам миграции ГУВД субъектов РФ, Отделы (отделения, миграционные пункты) по вопросам миграции территориальных органов внутренних дел.

Решение вопросов гражданства, отнесенных к компетенции Министерства иностранных дел России, возложено на Департамент консульской службы МИД РФ, а также другие структурные органы, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за ее пределами. В состав Департамента входят отделы, которые связаны с решением вопросов гражданства: отдел по вопросам гражданства, отдел оформления паспортов, отдел легализации и истребования документов и др.

Таким образом, решение вопросов, касающихся реализации законодательства о гражданстве, возлагается на установленные Федеральным законом государственные органы. К ним относятся: Президент РФ; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Структура данных органов в полной мере охватывает все возможные сферы правоотношений, в которые вступает человек как субъект права при решении вопросов гражданства, и направлена, прежде всего, на соблюдение прав и свобод индивида в этой области.

В заключение данной главы, следует отметить, что законодательное регулирование института российского гражданства на сегодняшний день обладает достаточно широкой нормативной базой, которая включает в себя как международные, так и внутригосударственные правовые акты. Государственная политика направлена на поддержание закрепленных в Конституции общедемократических принципов, в том числе связанных с гражданством, государство ведет политику, направленную на защиту конституционных основ Российской Федерации путем создания различных нормативно-правовых актов. Созданная система органов по делам гражданства так же имеет своей целью охрану установленного порядка и законных интересов граждан России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Гражданство - устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Понятие гражданство менялось на протяжении истории. В настоящее время определение российского гражданства, закрепленное в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002, отражает концепцию взаимоотношений человека и государства, основанных на праве и признании приоритета общечеловеческих ценностей, где человек и государство выступают равноправными и равнообязанными субъектами.

Основные принципы российского гражданства основаны на нормах международного права, являются руководством при реализации положений о гражданстве. Их основная роль заключается в том, что все другие нормы гражданства и принимаемые решения по вопросам гражданства должны находиться в соответствии с ними. Важнейшие принципы российского гражданства определены в Конституции, а также в статье 4 Федерального закона.

В ходе анализа российского законодательства было выявлено четыре основания приобретения российского гражданства: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Дети приобретают российское гражданство в упрощенном порядке. При усыновлении детей иностранными гражданами российское гражданство ребенка сохраняется, но может быть изменено по заявлению усыновителя.

 Гражданство Российской Федерации не носит насильственный характер, каждый гражданин вправе прекратить российское гражданство и стать гражданином другого государства.  Гражданство детей прекращается по желанию родителей. Имеющиеся основания для отказа в прекращении российского гражданства исключают возможность выхода из гражданства РФ детьми, которые с утратой российского гражданства получат статус лица без гражданства.

Третья глава работы посвящена изучению законодательного регулирования российского гражданства, а также определению функций, полномочий органов, ведающих вопросами гражданства Российской Федерации.

В ходе анализа нормативной базы установлено, что российское законодательство о гражданстве основано на общепризнанных принципах, нормах международного права, международных договорах, Конституции Российской Федерации, Федеральных законах, нормативных правовых актах подзаконного характера.

 Проанализированы компетенции и функции в области гражданства Президента Российской Федерации; федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, и его территориальных органов; федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся за пределами Российской Федерации.

На основе проведенного анализа сделан вывод, что на сегодняшний день законодательное регулирование российского гражданства обладает широкой нормативной базой, государственные органы наделены всеми полномочиями, необходимыми для решения вопросов гражданства.

В-целом, проведенное исследование позволило определить специфические особенности законодательства, регулирующего вопросы гражданства детей, существующие проблемы и трудности восприятия правовой природы гражданства.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.04.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http // (ttp://www.pravo.gov.ru).
  2. Конвенция Генеральной Ассамблеи ООН, регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве от 12.04.1930// ИПП «Гарант. ру» (ttp://base.garant.ru/2541074/) .
  3. Всеобщая Декларация прав человека. (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - 05 апреля. - Ст. 5-6.
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. (Принята правительствами - членами Совета Европы 4.11.1950)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 20. - С. 2143.
  5. Конвенция о сокращении безгражданства. (Принята 30.08.1961) // СПС «Консультант плюс» http://www.consultant.ru.
  6. Европейская конвенция о гражданстве 1997 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №2. - С. 2143.
  7. О гражданстве Российской Федерации : Федер. закон от 31 мая 2002 г. №  62-ФЗ : принят Гос. Думой 19 апреля 2002 г. : одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 г. : [ред. от 13 июля 2020 г.] // Российская газета. — 2002. — 5 июня (№ 100).
  8. Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ: Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325 [ред. от 6 октября 2020 г.] // СПС «Консультант плюс» http://www.consultant.ru.
 

 

  1. Литературные источники
  1. Андреева М.С. Новеллы в законодательстве о гражданстве Российской Федерации: научная статья. / М.С. Андреева - Изд-во Инновационная наука. 2019. № 4. - 126-128 с.
  2. Воронина Н.А. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. / Н.А. Воронина - Международный журнал конституционного и государственного права. 2020. № 1.- 24-28 с.
  3. Кобилова О.И. Институт гражданства Российской Федерации / О.И. Кобилова - Форум молодых ученых. 2020. № 6 (46). - 305-308 с.
  4. Каграманов, С.В. Институт гражданства в Федеративном Российском государстве: автореф. дисс. на соиск. канд. юрид. наук / С.В. Каграманов - Ростов-на-Дону. 2003. – 8 с.
  5. Козлова Е.И. Конституционное право России: учеб. пособие/ Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин - 2-е изд. - Москва: Юристь, 2014. - 480 с.
  6. Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб. пособие/ А.В. Мелехин. - Москва: Маркет ДС, 2007. – 633 с.
  7. Самойленко А.А. Гражданство Российской Федерации на современном этапе развития: понятие, принципы, основание и способы приобретения / А.А. Самойленко - Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 1-2 (40)- 207-209 с.
 

[1] Всеобщая Декларация прав человека Генеральной Ассамблеи ООН 1948 г. // Российская газета. - 1995. – 5 апреля.-Ст. 5-6.

[2] О гражданстве Российской Федерации: Федер. закон от 31мая 2002 г. № 62-ФЗ: принят Гос. Думой 19 апреля 2002 г.: одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 г.: [ред. от 13 июля 2020 г.] // Российская газета.- 2002.- 5 июня (№ 100) . П.2 ст.3.

[3]  Козлова Е.И. Конституционное право России: учеб. пособие/ Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин - 2-е изд. - М.: Юристь, 2014- 480 с.

[4] Мелехин, А.В. Теория государства и права. Учебник // М.: Маркет ДС, 2007

[5] ФЗ № 62. Ч.2 ст. 12


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.