Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности переживания одиночества в подростковом и юношеском...

Тип Курсовая
Предмет Психология семьи и личности

ID (номер) заказа
3343100

500 руб.

Просмотров
921
Размер файла
276.77 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПСИХОЛОГИИ PAGEREF _Toc76099092 \h 41.1 Понятие чувства одиночества PAGEREF _Toc76099093 \h 41.2. Переживание чувства одиночества подростками как закономерное возрастное чувство PAGEREF _Toc76099094 \h 71.3. Влияние переживания одиночества на межличностные отношения подростков PAGEREF _Toc76099095 \h 92 ИЗУЧЕНИЕ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ PAGEREF _Toc76099096 \h 132.1 Организация и методы экспериментального исследования, состояния одиночества у лиц подросткового и юношеского возраста PAGEREF _Toc76099097 \h 132.2. Психолого-педагогические условия развития межличностных отношений в подростковом возрасте PAGEREF _Toc76099098 \h 16Заключение PAGEREF _Toc76099099 \h 23Список использованной литературы PAGEREF _Toc76099100 \h 24

Введение
Становление личности человека особо приходится на подростковый период, когда индивид начинает осознавать своё место в мире, занимать определенную позицию мировоззрения и миропонимания, налаживать отношения с окружающими его людьми. Актуальность работы обусловлена местом подростка в обществе, что часто может выражаться в непринятии людей и замкнутости, проявлении одиночества. Характерны проявления одиночества для подросткового и юношеского возраста.
Тема одиночества не зря поднимается достаточно часто учёными, которые объясняют её различными факторами, а также говорят о возможных последствиях переживания одиночества. Это может выражаться в равнодушии к окружающим, когда подросток не умеет проявлять любовь, дружбу, не желает делиться радостью.
Одинокие люди зачастую очень несчастны, в их жизни преобладает плохое настроение, тягостные переживания. Они не имеют социальных контактов и их личностные связи с другими людьми нарушены или совсем разорваны, отсюда последствия в социализации и адаптации.
Сущность исследования заключается в определении основных факторов одиночества среди юношей и подростков, а также определенный ряд последствий таких проявлений. Различия в проявлении одиночества имеют девушки и парни, которые по-разному могут относиться к своим переживаниям и выражать их.
Объект исследования: психологическое состояние одиночества в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности психологического состояния одиночества в подростковом возрасте и его влияние на межличностные взаимоотношения подростков.
Цель исследования: Сравнить межличностные взаимоотношения подростков, мальчиков и девочек, переживающих состояние одиночества.
Гипотеза исследования: Существуют различия в оценке себя самим и тем как тебя видят окружающие с реальным образом «Я» у подростков мальчиков и девочек, переживающих состояние одиночества.
Для достижение цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ литературы по теме работы, рассмотреть понятие и характеристики развития одиночества.
2. Провести исследование состояний одиночества и выявить основные их факторы.
3. Осуществить анализ результатов, полученных в ходе исследований.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПСИХОЛОГИИ1.1 Понятие чувства одиночестваСегодня одиночество до сих пор остается оной из главных проблем общественности в обеспечении успешного психологического благополучия граждан. Одиночеством можно назвать состояние внутреннего субъективного переживания.
У одиночества есть свой страх, который возник ещё в глубокой древности. Человек, оставшись одиноким, не мог прожить долгую жизнь. Первобытное общество характеризовалось различными расправами с провинившимся, и одним из них было изгнание из племени, иначе называемое как «наказание одиночеством».
Наиболее остро данная тематика стала подниматься в 19 веке, где было установлено следующее определение: одиночество – это психогенный фактов, имеющий влияние на эмоциональную составляющую человека, который находится в непривычных ему условиях изоляции от других людей.
Когда человек попадает в одиночество, которая характеризуется социальной изоляцией, географической, то его связь с окружающей действительностью прерывается, впоследствии возникают острые эмоциональные реакции. Человек может впасть в депрессию или иное психическое состояние.
Одиночество рассматривалось многими философами, психологами. Кто-то объяснял одиночество как фактор, необходимый для самопознания и духовного единения. Такую точку зрения имел писатель Г.Торо. Другие могли высказать мнения о том, что одиночество приводит к враждебности личности, «ломает» человека духовно и социально.
У категории одиночества возникают два уровня:
1. Эмоциональный. Представлен как чувство достаточной погруженности в свой внутренний мир, выражающийся в обреченности, ненужности, внутренней пустоте человека, ужаса от происходящего.2. Поведенческий. Выражен в падении уровня установленных социальных контактов, разрыве межличностных связей.
Переживание одиночества представляется как форма самовосприятия, самокопание, самосознание. Одиночество дает сигнал к разрушению сети коммуникабельности между личностью и другими людьми, ощущается чувство непонимания другими, собственная исключённость.
Наши ожидания направляются в основном на сохранение связи, но когда происходит переживание одиночества, то человек чувствует, как отсоединяется от прошлого, не имеет связи в настоящем и не нужен в будущем.
Имеют место аспекты появления одиночества:
1. Изначальное событие. Одиночество не может появиться просто так, оно возникает от определенного толчка, после которого человек начинает погружаться в состояние замкнутости. Это может быть определенное событие, разговор, поступок и прочее.
2. Переживание ненужности близким людям, неспособность лица установить социальные контакты в связи с его интересами и иметь общение.
У субъекта одиночества имеются свои причины, выраженные во внешних и внутренних факторах. Для первых характерны различные ситуации, где влияние оказывает не человек сам на себя по мере своих внутренних переживаний, а различные причины извне. Например, компания незнакомых людей, школа и иные.
Внутренние, соответственно, выражены в самом индивиде, ими могут быть излишнее стеснение, боязнь мнений окружающих.
Одиночество определяется также через переживания определенных моментов в жизни индивида, которые субъективно воспринимаемы. Не всегда имеет место изолированность человека, потому что даже находясь в непосредственнном контакте с окружающими, гуляя в компании, внутренние факторы заставляют человека страдать и вместо реальности он окунается в свои переживаний.
Как мера одиночества выступает степень степень испытываемого одиночества, в которую входит количество лет, проведенных человеком вне контакта с обществом. Индивид, который живёт один всю жизнь, наиболее приспосабливаем к переживанию одиночества. Такое состояние является его жизненной привычкой. Он может и не осознавать, что у него имеются определенные расхождения с другими людьми, также с ними общаться по делам и заботам, но внутри себя четко определять, что ему никто не нужен, он один.
Полная степень одиночества может сказываться на психическом здоровье человека, которая выражается через различные эмоциональные состояния: постоянная депрессия, гнев, агрессивность, печаль.
На состояние человека оказывает влияние его представления о том, как должны развиваться его отношения с окружением и близкими людьми, как он представляет себе одиночество и в чём оно может выражаться.
Одинокий человек чувствует себя совсем не таким, какими являются другие люди, считает себя личностью, к которой никто не будет тянуться и уважать. Такое самовнушение сказывается на его будущем, где он начинает сам изолировать себя от других людей, замыкаться. Таким людям присущи подозрительность, импульсивность, наибольшая раздражительность, фрустрация.
Существуют определенные модели одиночества, которые можно разделить на 8 основных групп:
1) психологические;
2) феноменологические;
3) интерационистические;
4) коллективные;
5) теоретико-системные;
6) интимные;
7) социологические;
8) экзистенциально-гуманистические.
Итак, состояние одиночества следует отнести к сложному социально-психологическому явлению, которое может быть обосновано с помощью объективных и субъективных характеристик. Это могут быть различные внутренние переживания и внешние факторы, вследствие которых человек становится замкнутым, необщительным, не стремится наладить социальные контакты.
1.2. Переживание чувства одиночества подростками как закономерное возрастное чувствоНа сегодняшний день имеется множество подростковых субкультур, которые различаются по своим проявлениям, символике, выраженности через деятельность парней и девушек. Для каждого подростка имеется своя норма, но имеется ряд нюансов, которые изучаются профессорами наук, иными учёными.
Взгляды Л.А. Грищенко, А.Е. Личко характеризуют изменению мировоззрения подростков в настоящее время. У них совершенно другие идеалы, мысли, они ориентированы на иных «героев нашего времени». Вследствие чего происходят изменения поступков и поведения подростков и юношей.
Большое значение имеет индивидуальная динамика, проявляющаяся в ощущениях подростка в сторону негативных факторов. Одним из них является проявление одиночества.
Из педагогики известны мнения, которые выражают категории, близкие к одиночеству: уединение, социальная отчужденность. Для прогнозирования возможного состояния одиночества у подростков анализируется ряд причин и условий, которые могут привести к последствиям.
Если взять категорию одиночества как базу для воплощения других состояний, то мы можем прийти к выводу, что для подростка становятся характерны конфликтные состояния, комплексы, напряжение, разрушение коммуникаций.
Состояние одиночества наиболее характерно при плохой социальной организованности, адаптации к окружающей действительности, разрыву наиболее важных социальных связей. В психологии выделяются два вида подросткового одиночества: дезадаптивный, или конфликтный, и одиночество «потери» (смерть близкого человека, развод родителей и т.п.).
При характеристике одиночества следует сказать, что оно выражается как психологическое состояние переживаний человека, в связи с его обособленностью и отдаленностью от других людей.
Переживание одиночества может переходить в болезненное состояние, когда подросток начинает сильно зацикливаться на недостатке общения со сверстниками или другими людьми, воспринимать внимание, дружбу и любовь как самые необходимые для жизни вещи.
Для части подростков достаточно тяжело пережить прекращение долгой дружбы, ссору с родителями, отчуждение от товарищей. В их понимании они становятся никому не нужными, не могут поделиться переживаниями с близкими людьми, которые смогут поддержать и помочь.
Из-за причин одиночества у подростков формируются комплексы, которые могут подтолкнуть их вступать в различные отрицательные компании, которые могут завести подростка в тупик.
У различных авторов, изучающих психологическую проблему одиночества подростков, возникают мнения в части влияния одиночества на настоящее и будущее парней и девушек: это могут быть процессы, связанные с обогащением внутреннего мира, когда подросток остается наедине с собой, анализирует пройденный путь, пытается научиться самостоятельности.
Также одиночество может сыграть как страх для подростка, когда он боится остаться один. Из-за этого может примкнуть к любой компании. Важно, чтобы подросток имел своё мнение в подобных ситуациях и принимал правильное решение.
Для подростков неудовлетворенная тяга к общению может выражаться в различных самоанализах, жажде выть признанным, склонности предаваться мечтам.
Психолог Т.В. Драгунова в своей профессиональной деятельности провела исследование, направленное на роль и место одиночества в подростковом возрасте. Общие итоги были сформулированы следующим образом:
- у изучаемых подростков не было выявлено чувства переживания одиночества на постоянной основе, которое выражалось бы в их жизнеощущениях. Их выражение эпизодично и больше проявляется через внешние, чем через внутренние факторы;- чем младше подросток, тем одиночество может выражаться в более острой форме;
- эпизодическое одиночество имеет место для подростка даже в том случае, когда он достаточно часто проводит время в коллективе.
Одним из главных моментов исследования Т.В. Драгуновой является, на ваш взгляд, понимание потребности побыть одному как «необходимого усвоения для формирования мировоззрения, и как свидетельство наличие этого процесса (формирования мировоззрения) на каком-то определенном его этапе ».
1.3. Влияние переживания одиночества на межличностные отношения подростковДля подросткового возраста особенно важной задачей становится социализация личности - получение необходимых навыков, важных для становления личности. Одна предполагает межличностное, групповое взаимодействие, для установления коммуникабельности и выполнения норм общественной жизни. В это же время происходит процесс осознания дальнейших нравственных принципов, которые каждый подросток выбирает для себя самостоятельно.
Для того, чтобы обозначить базовые психодинамические тенденции, применимые к социализации, имеют место идентификация и отчуждение. Идентификация объясняется как процесс и итог неосознанного отождествления себя и другого человека или группы лиц, на основе устоканившейся эмоциональной связи. При этом происходит включение связей во внутренний мир, и они принимаются как базовые нормы, образцы.
Процесс отчуждения предполагает результат превращения способностей и свойств человека в другое состояние, которое начинает доминировать над людьми.
Если происходит нарушения равновесия между обозначенными процессами, то тенденция демонстрирует потерю человеком собственного «Я», вследствие чего падает возможность адекватной оценки себя в социальной роли и осознанность действий в жизни.
Последствия такой разбалансировки могут быть выражены в обострении чувств переживания одиночества, когда индивид не признает или не желает признавать принятие себя другими людьми.
Самый ключевой момент подросткового периода заключается в том, что происходит переломный момент социализации личности, когда подросток становится между идентификацией и отчуждением, которые влияют на его дальнейший выбор.
Обостряется чувство самопознания, происходит принятие, рефлексия, подросток задумывается о своей самооценке и преподносит её в общество, со стороны которого также происходит оценка деятельности подростка.
Если ранее названные процессы заходят в тупик и индивид входит в состояние одиночества, то это является сигналом о возможности проблем не только в паре человек-общество, но и разлад во внутреннем мире.
По статистике, все подростки имеют чувство одиночества, различие имеется только в степени переживания. Около 70% испытывают довольно неглубокие переживательные процессы, не сказывающиеся на их настоящем и будущем. 30% относится к тем, кто видит одиночество во всех сферах жизни, тяжело адаптируется в обществе.
Приведённые результаты являются достаточно ожидаемыми, ранее также проводились множественные исследования, доказывающие факт переживания одиночества в подростковом возрасте.
Это достаточно естественное состояние для индивидов 12-16 лет, когда идёт их становление и формирование как личностей. Их внутренние убеждения в одиночестве могут объясняться собственным нежеланием вступать в общение с другими людьми из-за низкой осознанности в том, что в обществе им будет комфортнее.
Также по мнению исследователей имеются различия в переживании одиночества между подростками-девочками и подростками-мальчиками. Девочки считаются более независимыми, способными брать на себя ответственность и приспосабливаться к самостоятельности раньше, чем парни. Девочки стремятся проявлять заботу о близких, быть доброжелательными и общительными.
Мальчики-подростки характеризуются как склонные к соперничеству индивиды, обладающие эгоистичными чертами в пубертатный период. От его внутреннего восприятия окружающей действительности характер может иметь как ряд положительных, так и отрицательных черт. Зачастую это может выражаться в желании быть в центре внимания, стремление к доминированию.
Одиночество является внутренним состояние, которое внешне может не сразу выражаться, но внутренние показатели оказывают давление на подростка и он становится замкнутым, неразговорчивым, что в дальнейшем приводит к последствиям.
Всем явления могут объяснить определенные показатели:
1. Внутрисемейные конфликты. Подросток не получает достаточно любви от родителей, не получает должной поддержки и заботы. Отсюда у него формируются комплексы, которые он переносит на внешнюю среду. При этом имеются достаточные данные для того, чтобы у подростка появился страх перед родителями, не выражение своего мнения.
2. Агрессивность. Выражается в скрытой форме или с внешними проявлениями. У подростков с повышенной долей агрессивности часто проявляется недоброжелательность, склонность к риску.
3. Недоверие к людям. Подростки становятся подозрительны, не коммуникабельны, не желают делиться информацией и устанавливать дружеские отношения с окружающими.
4. Неуверенность в себе. Подростки имеют повышенную тревожность, низкий уровень самооценки.
2 ИЗУЧЕНИЕ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ2.1 Организация и методы экспериментального исследования, состояния одиночества у лиц подросткового и юношеского возраста
Исследования в области изучения подросткового одиночествва достаточно распространены. В одной из школ г. Саратова было проведен опрос среди учащихся 8-9 классов на определение уровня отношения к такой категории как одиночество. Результаты мы представлены в таблице ниже
Вопрос 8 класс/ответ 9 класс/ответ
1 Что такое одиночество? Одиночество — это:
— чувство отдаленности от общества, коллектива, людей;
— отсутствие друзей и близких людей;
— когда ты один и можешь подумать о чем угодно, при этом тебе никто не мешает, но
иногда одиночество в тягость;
— чувство ненужности другим людям;
— нормальное явление;
— скука, подавленное состояние;
— не с кем общаться;
— когда тебя никто не любит и ты никому не нужен;
— когда очень пусто в душе;
— когда не хочется никого видеть, присутствует чувство обиды;
— невозможность общения с окружающим миром.
Одиночество — это:
— состояние человека, когда ему тяжело и не с кем разделить свое горе;
— уединение;
— моральное состояние, которое проявляется, когда никого нет рядом;
— когда не с кем поговорить, когда никто тебя не понимает;
— когда нет близких людей;
— когда человек постоянно один;
— когда человек ощущает себя во всем мире единственным;— когда нет друзей;
— психологическое состояние, при котором человек борется со своими проблемами
один;
— когда ты подавлен;
— когда человек находится наедине сам с собой;
— когда человеку хочется побыть одному;
— когда не с кем разделить горе.
2. Как вы думаете, необходимо ли человеку одиночество? Да- 36%
Нет- 14%
Когда как – 14
Иногда - 36 Да- 32%
Нет- 12%
Когда как – 8%
Иногда - 48
3 Какой человек может быть одиноким? Одиноким может быть:
— молчаливый человек;
— неинтересный, так как с ним скучно;
— несчастный;
— непунктуальный;
— с заниженной самооценкой;
— все зависит от круга общения и ситуации;
— грубый, так как с ним не захотят общаться другие люди;
— очень скромный, застенчивый, потому что иногда самому надо сделать первый шаг;
— замкнутый;
— задиристый, не уважающий других;
— каждый, потому что у всех когда-нибудь наступает период одиночества;
— эгоист;
— злой, так как не думает о благополучии окружающих людей;
— любой.
Одиноким может быть:
— любой;
— вредный;
— отшельник;
— желающий быть одиноким;
— необщительный;
— у которого плохой характер;
— у которого нет друзей;
— замкнутый в себе;
— обладающий необычной натурой;
— мечтательный, задумчивый;
— не толерантный, эгоист.
4 Как вы относитесь к одиночеству? Положительно – 18%
Отрицательно – 32%
Когда как – 50% Положительно – 28%
Отрицательно – 28%
Когда как – 44%
5 Испытывали ли вы чувство одиночества? Да – 90%
Нет – 10%
Иногда- не имеется Да – 72%
Нет-20%
Иногда- 8%
При анализе ответом можно сделать акцент, что учащиеся 8 классов больше соотносят одиночество с отрицательными чертами характера, и думают, что только негативный человек может быть одиноким.
У девятого класса картина немного другая, большая часть считает, что одиноким может быть любой человек, в зависимости от жизненных ситуаций. Также идёт отсыл на то, что одинокий человек может иметь и положительные черты характера.
На рисунке 1 с помощью диаграммы изображено процентное соотношение одиночества подростков, а именно низкая, средняя и высокая степень одиночества.

Во многом этот показатель определяет, что в большинстве своем подростки не одиноки, но опять же низкая степень одиночества - это тоже одиночество, поэтому оно имеет место быть в жизни.
Итогом к данному параграфу может стать вывод о том, что переживание одиночества не оказывает существенного влияния, не является преградой для подростков в межличностных отношениях.
В череде своей подростки чаще всего имеют друзей, заводят новые знакомства, чувствуют гармонию в их окружении. При каких-либо подростковых проблемах они могут обратиться к родителям, педагогам, друзьям, которые должны помочь человеку не быть одиноким.
2.2. Психолого-педагогические условия развития межличностных отношений в подростковом возрастеВажнейшим фактором становления личности является его социализация и установление контакта не только с обществом в целом, но и в большем объеме со сверстниками для развития межличностных отношений. Это признается большинством психологов и является значимой задачей становления личности в подростковом периоде. Проявляется ранее названное правило на коммуникативной составляющей подростка, на его представлениях о себе.
Межличностное общение реализуется и формируется у подростков в условиях общения и совместной подростковой деятельности. Оно оказывает полноценное влияние многих факторов на становление человека, развитие его функционального и психического процесса.
В данном параграфе хотелось бы поговорить об актуальной проблеме межличностного общения не только между сверстниками-подростками, но и в цепочке подросток-педагог (учитель). Такие отношения влияют на эмоциональную устойчивость, интеллектуальное развитие подростка, принятие многих жизненных правил поведения.
В работах профессора М.С. Макарова утверждается, что образовательный процесс имеет значение при становлении психического здоровья учащихся, а еще создает для подростка безопасность в психологическом плане и комфорт в среде, в которой он находится в настоящее время.
И.В. Дубровина считает, что еще с малых лет человека должны научить включаться в социальные связи, уметь осознавать ценность общения, иметь представление о своей жизненной позиции и сопоставлять её с нормами в обществе.
Для этого в образовательных учреждениях должны создаваться такие условия, при которых подросток мог бы приобретать социальный опыт, получать не только знания, но и жизненные наставления, и уроки на будущее.
Таким образом, педагогические условия обеспечивают хорошие межличностные отношения подростков и их сверстников и к ним относятся:
- коллектив должен настраивать подростка на межличностное общение;
- соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителям.
Имеется ряд методов, которые формируют благоприятный микроклимат в коллективе для развития межличностных отношений:
1. Личность педагога, который способен успешно и интересно взаимодействовать с подростком.
2. Анализ информации о подростке и регулирование ценностных ориентаций посредством изменения внутренних устоев подростка
3. Участие в различных мероприятиях, проведение полезного досуга
4. Обучение диалогу внутри коллектива
5. Обучение подростков различным способам обучения.
Не обходится и без условий, при которых происходит влияние педагога на психологическую составляющую подросткового коллектива:
1. Качественная составляющая самого педагога, его расположенность к подросткам, компетентность.
2. Уровень опыта и профессионализм
3. Ориентир педагога на комфорт подростков в плане их межличностного взаимодействия между собой
Психологический аспект межличностного общения ориентирован на то, чтобы у подростков не возникало ситуаций, когда они чувствуют себя одинокими. Для этого имеются следующие средства использования:
- приобщение подростка к различному роду искусств;
- использование игр как формы коммуникации;
- формирование общих устоев и традиций
- создание ситуаций, при котором включается сопереживание между двумя или несколькими людьми для их доверия друг к другу.
Психологическая составляющая в подростковом коллективе явление достаточно непростое и сложнорегулируемое, особенно в условиях современного общества. Возраст подростков обладает повышенной рефлексией, исходя из которого ему следует объяснять, как вести конструктивный межличностный диалог и уметь заинтересовать в общении другого человека.
В подростковый период дети начинают искать единомышленника, готового разделить взгляды на жизнь, поддержать, принять без осуждения. По этой причине могут происходить разлады в семье и ссоры с друзьями.
Когда у подростка не получается наладить желаемый контакт, то он начинает замыкаться, прятать свои лучшие качества, «играть на публику». Создаётся иллюзия, что подросток совсем не тот, которым он был ранее, что не приводит к успеху и начинается внутренний конфликт.
Для становления межличностного общения подростка на помощь педагогу может прийти психолог, в тандеме с которым идёт деятельность по регуляции вхождения подростка в общество и ценностное ориентирование его жизненной позиции.
Имеют место определенные методики бесед, диалогов, игр, при которых подросток учится чему-то новому, совершенствует свои владения и навыки, пробует вступать в различные социальные роли. Выглядят они следующим образом:
1) задать вопрос подростку напрямую, а также уметь выслушать полный его ответ;
2) собираться в коллективе и обсуждать проблемы друг друга, поддерживая и вставляя комментарии;
3) ориентировать сверстников на общение друг с другом, которые ранее не вступали во взаимную коммуникацию.
Большое значение для развития взаимодействия имеет игра. С.Л. Рубинштейн, советский психолог, подчёркивает, что ребёнок, играя ту или иную роль, не просто фиктивно переносится в чужую личность; входя в роль, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность.
К. Гросс рассматривал взрослую игру с точки зрения функций, выполняемых ею в культуре.
1. Функция интеллектуального, физического и эмоционального взаимодействия подростков для формирования устойчивой личности;
2. Освобождение старой и приобретение качеств новой личности
3. Гармония мира и человека с миром
Перечисленные функции определяют становление подростков как личности, что в дальнейшем оказывает влияние на климат между сверстниками.
Большое влияние на становление личности также оказывает их учеба, атмосфера в классе. Именно там должны быть такие нормы, которые будут положительно влиять на подростка и его взгляды. Положительным моментом работы в таком коллективе будут случаи, когда посредством примера ученики начинают демонстрировать друг другу свои положительные качества. Например, выступают на чью-то защиту, помогают только что вступившим в их коллектив, поддерживают слабоуспевающих.
При этом педагог и сам должен принимать участие в становлении атмосферы коллектива, организовывать справедливое и уважительное отношение к ученикам, помогать им в поисках собственного «Я».
При взаимном расположении подростков друг к другу они должны быть активны, откликаться на чужую беду, делать что-то полезное не только для себя, но и для товарищей.
Когда в классе кого-то настигает успех, то остальные должны дружно за него порадоваться, а когда неудача - то не оставлять наедине с проблемами, после которых подросток может перестать доверять.
Если в классе создана благоприятная атмосфера, то это скажется и на успеваемости, улучшению образовательного процесса, развитию личности. Впоследствии всё это скажется на формировании межличностных отношений и той эмоциональной среды, где каждый будет иметь поддержку и не ощущать одиночества.
Зачастую бывают случаи, когда педагог сам рушит межличностный контакт со своими учениками-подростками, что является барьером для дальнейшего благоприятного исхода.
Следует выделить три вида психологического стиля общения между педагогом и учеником:
1. Авторитарный.
2. Диалогический
3. Комформный.
В первом случае создается осознание учителя как бы вытесняет все старания учеников и он умышленно не замечает их работы, не идет на контакт, устанавливает рамки, в которых ученики начинают конфликтовать сначала с учителем, а затем и между собой.
Диалогический стиль формирует равноправие между суждениями учеников и педагога, где каждый имеет свою точку зрения и высказывает её другому.
Конформисткий стиль относится к роду пассивных, где ученикам и педагогу все равно на позицию друг друга, и идёт согласие ради согласия. Никакого положительного воздействия между ними не происходит.
При беседе, складывающейся между личностями, можно выделить два вида:
1. Ролевое
2. Личностное
Первое характеризуется как тип коммуникации, при котором педагог является в роли преподавателя конкретного предмета, обучает подростка мастерству своего дела, вкладывает в него определенные знания, умения и навыки, которые он может в дальнейшем применить в жизни либо при выборе его профессии. В этом происходит выделение сильных и слабых сторон ученика, посредством которых он начинает их применять при общении с другими людьми.
Когда складывается межличностное общение в процессе обучения, то каждый человек начинает обогащать знания другого. При этом вырастает благоприятная основа для профессионального рота ученика и его развития как личности.
Подростковый возраст это такой период в жизни, который выступает множеством новообразований, изменений внутри подростка, влияет на его физическое и умственное развитие.
Немаловажную роль в процессе становления личности подростка играет педагог, психолог или иной взрослый человек, которые вкладывает задатки положительного или отрицательного в подростка.
Для развития собственного сознания подросткам требуется расширение контактов с окружающими его сверстниками. Этого можно достичь вступая в социум, проявляя активность, имея трудолюбие, состоя в различных секциях и прочее.
К данному параграфу следует подвести итог и указать, что главными факторами становления межличностного общения подростка и его влияние на то, будет он чувствовать себя одиноким или нет, являются межличностные контакты как со взрослыми, так и со сверстниками. Эти категории оказывают влияние на него в течении всей жизни и имеют особенное для каждого подростка направление движения.

ЗаключениеВ работе затрагивается актуальная проблема переживания одиночества в подростковом и юношеском возрасте. В определенный момент человек начинает менять своё миропонимание, иначе смотреть на своё окружение, совершенствоваться внутренне и становиться личностью.
На это оказывают влияние многие факторы, от которых зависит, как подросток будет относиться к одиночеству и какие последствия могут из этого исходить.
Первая глава работы вступительная, в которой анализировалось понятие одиночества, были приведены основные его признаки, причины и условия. Была затронута тематика влияния межличностного общения на переживание одиночества.
Вторая глава полна исследованиями в отношении подростков, которые по результатам опросов излагали свою точку зрения на проблемы одиночества и их восприятие.
Также была затронута тема влияния психологов и педагогов на формирование личности и привитие её коммуникативных черт, приспосабливающих подростков к общению, социальному контакту.
Таким образом, влияние межличностного общения на переживание подростками одиночества достаточно велико. Именно оно является мерилом их положительного настоящего и будущего.
Список использованной литературыАвхимович С.А., Чурсина Ю.С., Култышев Д.В., Уразбахтина А.О., Уманская П.С. ДИАГНОСТИКА СУБЪЕКТИВНОГО УРОВНЯ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы". Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г., 2015. С. 267.
Андриенко Оксана Александровна Влияние уровня самооценки на переживание чувства одиночества в подростковом возрасте // Балканско научно обозрение. 2019. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-urovnya-samootsenki-na-perezhivanie-chuvstva-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 02.07.2021).
Белобрыкина О.А. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ДЕСКРИПТОРЫ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА ПОДРОСТКАМИ. ЧАСТЬ II: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2019. Т. 4. № 3 (15). С. 158-192.
Бухарова Е.Б. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА С ПОКАЗАТЕЛЯМИ СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У ПОДРОСТКОВ // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы. Сборник статей XI Всероссийской молодёжной научно-практической конференции. Чита, 2019. С. 39-45.
Василенко Е.А., Сапожникова М.О. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // МЕТОДЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 65-69
Гольман Т.И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОДИНОЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ В ТРАНЗИТИВНОМ ОБЩЕСТВЕ // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. Ответственный редактор доктор экономических наук заслуженный деятель науки РФ, академик МАН ВШ М.В. Удальцова. Новосибирск, 2004. С. 213-217.
Гушуленко А.Ю., Бурина Е.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА // ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. сборник статей участников международной научной конференции молодых ученых. Санкт-петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 302-312.
Дедов Н. П., Комиссарова О. А. Социально-психологические особенности одиночества у современных подростков // Вестник ГУУ. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-odinochestva-u-sovremennyh-podrostkov (дата обращения: 02.07.2021).
Дедов Н. П., Комиссарова О. А. Социально-психологические особенности одиночества у современных подростков // Вестник ГУУ. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-odinochestva-u-sovremennyh-podrostkov (дата обращения: 02.07.2021).
Дубровина С.В., Климонтова Т.А., Чепурко Ю.В. СПЕЦИФИКА ПЕРЕЖИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОДИНОЧЕСТВА У ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. № 1. С. 186-189.
Ермолаева С.А. ОДИНОЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕВЕНТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвящённой видному учёному-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894-1977). 2015. С. 11-19.
Забабурина О.С. Особенности одиночества в подростковом возрасте // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №1 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 02.07.2021).
Злоказов К.В. Мотивация вандального поведения в представлении подростков // Правопорядок: история, теория, практика. 2019. №3 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-vandalnogo-povedeniya-v-predstavlenii-podrostkov (дата обращения: 02.07.2021).
Касьянов В.Н., Прудникова И.И. ИЗУЧЕНИЕ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ // ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова. под ред. С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи. Витебск, 2016. С. 99-101.
Коломыцева Р.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА У ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XXXVIII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 224-236.
Кузнецова Елена Владимировна ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ СУИЦИДАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ // Вестник экспериментального образования. 2020. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-korrektsii-suitsidalnoy-napravlennosti-podrostkov-sredstvami-treningovoy-raboty (дата обращения: 02.07.2021).
Култышев Д.В., Чурсина Ю.С., Авхимович С.А., Уразбахтина А.О., Уманская П.С. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА РЕКОНСТРУКЦИИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ФЕНОМЕНОМ ОДИНОЧЕСТВА // В книге: XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы". Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г., 2015. С. 705.
Манакова Марина Вячеславовна Психолого-педагогические условия развития межличностных отношений в подростковом возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 01.07.2021).
Остапенко Андрей Александрович КРУГ ПОЛНОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ПОДРОСТКА И ТИПЫ ИХ НАРУШЕНИЙ // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. №1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krug-polnoty-sotsialnyh-svyazey-podrostka-i-tipy-ih-narusheniy (дата обращения: 02.07.2021).
Пахомчик А.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ // Мир детства в современном образовательном пространстве. сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. Витебск, 2013. С. 117-11
Петухова Лариса Петровна, Серегина Наталья Валерьевна, Степченко Татьяна Александровна Чувство одиночества и внутри личностные конфликты в старшем подростковом возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chuvstvo-odinochestva-i-vnutri-lichnostnye-konflikty-v-starshem-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 02.07.2021).
Самаль Елена Викторовна, Стволыгин Константин Владимирович ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В КОНЦЕ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ // Психология человека в образовании. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perezhivaniya-odinochestva-litsami-podrostkovogo-vozrasta-v-kontse-proshlogo-stoletiya-i-v-nastoyaschee-vremya (дата обращения: 02.07.2021).
Сыманюк Э.Э., Иванищева А.С. СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕВАЮШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ // ИННОВАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 281-287.
Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 5. С. 135-141.
Тукузова А.А. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ И ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей и научной редакцией В.Л. Ситникова. 2019. С. 938-945.
Тютюник М.В. АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №26-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-issledovaniya-problemy-perezhivaniya-chuvstva-odinochestva-u-podrostkov (дата обращения: 01.07.2021).
Чижова Е.А. ФЕНОМЕН ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Бюллетень медицинской науки. 2020. №S1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 02.07.2021).
Чифтчи Бозан Проблемы одиночества и самооценка у подростков // Научный журнал. 2018. №7 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-odinochestva-i-samootsenka-u-podrostkov (дата обращения: 02.07.2021).
Чурилова Е.Е., Каминская М.А. ФЕНОМЕН ОДИНОЧЕСТВА В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ // Вестник ВятГУ. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-odinochestva-v-filosofii-i-psihologii (дата обращения: 02.07.2021).
Щербинина О.А., Игнатова Т.Н. РОЛЬ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКУ В СТРУКТУРЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ИМ ОДИНОЧЕСТВА // Психолог. 2016. № 4. С. 115-125.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.