Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


ТРИЗОВСКОГО РЕШЕНИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Тип Доклад
Предмет Теория решения изобретательных задач(триз), управление качеством

ID (номер) заказа
3343858

300 руб.

Просмотров
1086
Размер файла
91.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) - наука, позволяющая
не только выявлять и решать творческие задачи в любой области знаний, но и
развивать творческое (изобретательское) мышление, развивать качества
творческой личности. Не редко в основе решения задачи лежит на первый
взгляд «дикая» идея. ТРИЗ дает возможность человеку не только быть
готовым к таким идеям, но и получать их. Для овладения ТРИЗ необходимо
вложить много труда, как при изучении любой другой науки.
Довести применение ТРИЗ до автоматизма требует еще больших
усилий. Стадии овладения определенными навыками превосходно
сформулировал великий русский режиссер и основатель театральной школы
Константин Станиславский: "Сложное сделать простым, простое сделать
привычным, привычное сделать приятным". И далее он говорит о путях
достижения этого: "Далеко не все имеют волю и настойчивость, чтобы
добраться до настоящего искусства, только знать систему мало.
Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная
тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры" ТРИЗ -
уникальный инструмент для:
-· поиска нетривиальных идей,
-· выявления и решения многих творческих проблем,
-· выбора перспективных направлений развития техники, технологии и
снижения затрат на их разработку и производство,
-· развития творческого мышления,
- формирования творческой личности и коллективов.
Эта теория стала популярной не только в России, но и в США, Канаде,
Японии, Израиле, ведущих странах Европы и Юго-Восточной Азии.

Как сказал А.Н. Толстой: «В человеке заложены безграничные
источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить
и вскрыть».
В России над проблемой рождения и развития плодотворных идей
работал Генрих Саулович Альтшуллер. В то время у него сформировалось и
окрепло убеждение, что изобретатели, даже самые сильные, работают
неэффективным методом многочисленных проб и горестных ошибок.
Многие изобретения, открытия, идеи опаздывают, как минимум, на
несколько лет. И, следовательно, бесперспективно раскрывать и
использовать такие «секреты творчества».
Целью данной работы является анализ приемов теории решения
изобретательских задач в исследованиях систем управления.
Задачами курсовой работы являются следующие:
1. Определить теоретические аспекты изучения теории решения
изобретательских задач;
2. Проанализировать систему управления на предприятия;
3. Разработать новую систему управления но основе методов теории
решения изобретательских задач.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и
списка использованной литературы.
Теоретической основой исследования послужили труды Генриха
Сауловича Альтшуллера, Злотина Э., Петрова В., Шапиро Р. Б.

1 История ТРИЗ

В декабре 1948 года младший лейтенант Каспийской военной флотилии
Генрих Альтшуллер написал "лично товарищу Сталину" странное письмо.
Автор обращал внимание вождя народов на хаос в области изобретательства,
на полное невежество в этой области, а в конце письма высказывал и вовсе
шальную мысль: мол, существует теория, с помощью которой можно научить
изобретать любого инженера, теория, которая могла бы дать неоценимые
результаты, перевернуть весь технический мир.
Ответ из Москвы придёт лишь через два года. А пока суд да дело,
познакомимся с этим лейтенантом.
В девятом классе Генрих Альтшуллер получил первое в жизни
авторское свидетельство за изобретение аппарата для подводного плавания.
В десятом - построил катер с ракетным (на карбиде) двигателем. А в 1946
году подал заявку на первое "взрослое" изобретение по военно-морскому
ведомству - способ выхода из затонувшей подлодки без акваланга на целых
15 минут. Изобретение было принято и тут же засекречено. А автора взяли на
службу в изобретательский отдел Каспийской военной флотилии.
Начальник отдела, человек с фантазией, поставил перед ним боевую
задачу: "Представьте, что вы попали во вражеский город без оружия, почти
без денег. Однако нужно совершить диверсию..." И Альтшуллер изобрёл
новый вид оружия - необыкновенно вонючее химическое соединение,
приготовленное из обыкновенных аптечных препаратов. Это изобретение
имело успех, создателя даже возили в Москву, к Берия. (Мог ли он думать
тогда, что спустя четыре года в одном из бериевских застенков ему
инкриминируют .что с помощью своего "вонючего" оружия он хотел сорвать
парад на Красной площади).
Итак, молодой изобретатель процветал. Что же побудило его испортить
себе карьеру, обратившись с письмом к Сталину?

"Дело в том, - рассказывает Альтшуллер, - что я должен был не только
сам изобретать, но помогать тем, кто хочет этим заниматься. Ко мне в отдел
приходили десятки людей. "Вот задача, - говорили они, - и она не решается.
Как быть?" Я облазил все научно-технические библиотеки - ни в одной но
было даже элементарного учебника по изобретательству. Учёные
утверждали, что все изобретения зависят от случая, настроения, состава
крови... Меня это не могло устроить. И я решил: раз этой методики нет -
значит, её надо создать!"
Он поделился своими соображениями со школьным приятелем
Рафаэлем Шапиро, изобретателем, запрограммированным на максимальную
удачу. К тому времени Альтшуллер уже догадался, что изобретение не что
иное, как устранение технического противоречия с помощью определённых
приёмов. Изобретатель может состояться наверняка, только если владеет
суммой этих приёмов. Шапиро же увлечённый открытием, предложил сразу,
не откладывая, написать Сталину - заручиться его поддержкой.
Готовясь к предстоящему разговору с вождём (они не сомневались, что
их таки вызовут), Альтшуллер и Шапиро искали приёмы решения задач,
изучали патентный фонд, участвовали в изобретательских конкурсах и, в
частности, получили премию Всесоюзного конкурса за создание
газотеплозащитного скафандра.
Внезапно их вызвали в Тбилиси. У выхода из вагона арестовали. А
спустя ещё несколько дней началось следствие по делу "изобретателей-
вредителей", закончившееся обычным для тех времён итогом: каждому дали
по 20 лет.
Это случилось в 1950 году. Читатель, возможно, думает, что тут-то и
начинается наш рассказ о "мученике за идею". Генрих Альтшуллер, однако,
считает по-другому: "До тюрьмы и лагерей меня мучили простые
человеческие сомнения. Если моя идея так важна, почему же никто до сих
пор не осуществил её? Эти сомнения разрешило МГБ. После ареста началась
цепь ситуаций, в которых единственным оружием с моей стороны (чтобы

выжить!) явилось применение ТРИЗ - теории решения изобретательских
задач".
В Москве, в Лефортовской тюрьме, Альтшуллера, не подписавшего ни
одного протокола, ставят на "конвейер": ночью ведут допросы, днём не дают
спать. Понимая, что так ему долго не выдержать, Альтшуллер ставит перед
собой изобретательскую задачу: как сделать, чтобы спать и не спать?"
Задача, казалось бы, неразрешимая. Максимум, что ему дозволено, это
сидеть с открытыми глазами. Значит, чтобы спать, глаза должны быть
открытыми и... закрыты. В таком случае всё очень просто. От коробки
папирос "Норд" оторваны два кусочка бумаги, обгорелой спичкой на них
нарисованы зрачки. Сокамерник, поплевав на "картинки", налепляет их в
зажмурившиеся глаза Альтшуллера. И. уставившись "открытыми" глазами в
"волчок", он безмятежно засыпает. Он спит несколько дней подряд, удивляя
но ночам странной бодростью своих мучителей...
Под Сыктывкаром, в Речлаге, зек № А1-452 Генрих Альтшуллер
работает по двенадцать часов в сутки на лесоповале. Чувствуя, что
"доходит", ставит задачу: что легче - работать или, став "отказником", сидеть
в карцере. Находит решение: сидеть в карцере. Чтобы устрашить надоевшего
"отказника", его отправляют в отряд уголовников. Но тут задача "выжить"
намного проще: уголовники в нём души не чают, трепетно внимая
фантастическим и приключенческим романам, которых Альтшуллер знает
великое множество и почти наизусть.
Его переводят в лагерь "доходяг", где умирают старые интеллигенты:
учёные, юристы, экономисты, архитекторы... Чтобы взбодрить этих
отчаявшихся людей, Генрих Альтшуллер открывает "университет одного
студента". Каждый день по 12-14 часов он проводит на лекциях и семинарах
оживших профессоров и таким образом получает своё "высшее образование".
Под Воркутой, на угольной шахте, он ухитряется по восемь-десять часов
в сутки заниматься разработкой своей теории, то и дело устраняя аварийные
ситуации. Никто не верит, что молодой изобретатель впервые в жизни на

шахте. Все уверены, что Альтшуллер притворяется. А главный инженер и
слышать не хочет, что это работает методика ТРИЗ.
Однажды ночью, во время, подземного аврала, он услышал, что умер
Сталин. Ещё через полтора года ему объявили, что он свободен. Но только
вернувшись домой в Баку, он узнал, что его мать, отчаявшись увидеть сына,
покончила с собой.
В 1956 году в журнале "Вопросы психологии" появилась статья Г.
Альтшуллера и Р. Шапиро "О психологии изобретательского творчества". На
учёных, занимавшихся исследованием творческих процессов, она произвела
впечатление разорвавшейся бомбы. Ведь до сих пор и советские, и
зарубежные психологи считали, что все изобретения рождаются путём
случайных озарений.
Генрих Альтшуллер предложил другой путь: исходить не из того, что
происходит в мозгу человека, а сосредоточиться на результатах
деятельности всего человечества. Взяв за основу мировой патентный фонд,
изучать развитие производительных сил. Основой изобретательства должен
стать не случайный поиск, рассчитанный на удачу, а детальный анализ
задачи, выявление противоречия, препятствующего её решению.
Изучив около двухсот тысяч патентов, Альтшуллер пришёл к выводу,
что существует порядка noлутора тысяч технических противоречий, которые
можно сравнительно легко разрешать с помощью типовых приёмов. "Когда-
то, - писал он, и квадратные уравнения решали с помощью озарений. А потом
появилась формула. То же самое и с ТРИЗ. Можно ждать "озарения" десять,
сто лет. А можно, зная приём, ту же задачу решить в 15 минут!"
Интересно, что бы сказали его оппоненты. если бы узнали что некий Г.
Альтов с помощью той же ТРИЗ пишет свои фантастические романы,
которыми зарабатывает на жизнь?..
Г.Альтов сочинял фантастические романы, в которых развивал свои
изобретательские идеи. Г. Альтшуллер писал о том "как научиться
изобретать".

Так он и назвал свою первую маленькую книжечку, вышедшую в 1961
году. В ней он смеялся над бытующими представлениями о том, что
"изобретателем надо родиться", что "открытия делаются путём упорных проб
и ошибок".
50 тысяч человек, заплатив всего 21 копейку, получили не общий совет
типа “больше думай", а реальную помощь: двадцать изобретательских
приемов.
Конечно, он представлял себе, какой костью в горле пришлась его
теория для чиновников Всесоюзного общества изобретателей и
рационализаторов (ВОИР). Но на пути к изобретателям ВОИР было той
стеной, которую обойти было невозможно. И Альтшуллер решил пробить эту
стену. Ещё до выхода первой книги он начал переписку, которая поражает
стойкостью и терпением её инициатора.
19 апреля 1962 года: "Уважаемый тов. Иванов! Я решил ещё раз
обратиться к Вам с просьбой назначить конкретный срок совещания по
методике изобретательства. Понимаю, что у председателя ВОИР могут быть
и другие дела, однако... Вопрос проведения совещания я ставлю перед Вами с
1959 года".
От 15 мая 1962 года: "Уважаемый тов. Иванов! Прошу ответить на
вопросы: будет ли совещание в этом месяце? Будет ли оно в этом году?
Состоится ли оно до конца столетия?"
"До конца столетия..." Ну, тут Генрих Альтшуллер явно переборщил:
ждать оставалось всего-то шесть лет!
С 1959-го по 1960-й он послал в ВОИР чуть не сотню писем, получив
всего три-четыре ответа, последний из которых извещал его о том, что
"семинар по методике изобретательства состоится в Дзинтари не позже
декабря".
Этот первый в истории ТРИЗ семинар сыграл свою роль. На нём
Альтшуллер наконец-то встретился с людьми, которые уже давно считали
себя его учениками. Александр Селюцкий из Петрозаводска, Волюслав

Митрофанов из Ленинграда, Исаак Бухман из Риги... Эти в то время совсем
ещё молодые инженеры, а затем и многие другие спустя несколько лет
откроют в своих городах школы ТРИЗ. Отныне события разворачиваются
быстро. Сотни писем в защиту теории Альтшуллера хлынули в
бюрократические кабинеты ВОИР. Люди требовали открытия института, в
котором мог бы преподавать автор ТРИЗ и где могли бы учиться те, кто
желает взять на вооружение его теорию. И такой институт появился: 30
января 1971 года начались занятия в АЗОИИТ (Азербайджанском
общественном институте инженерного творчества).

2. Примеры решения задач с применением ТРИЗ

2.1."Как снимать медленно?"

Условие задачи:
Эпизод художественного фильма, в котором обрушивается массивная
крепостная стена, для снижения затрат решили снимать на маленьком макете.
Однако, выяснилось, что стена макета падает гораздо быстрее, чем
настоящая, ведь время падения тела (например, - зубца башни) зависит от
высоты, на которой оно находилось, а высота макета невелика… Ускоренная
съёмка могла бы поправить дело (плёнку можно показать с обычной
скоростью, и на экране падение замедлится), но в студии нет камеры, которая
могла бы снимать в таком режиме. Как быть?

Решение:
1. Состав системы: стена макета, земля (притягивающая к себе
падающие тела).
2. Конечная цель, с которой ставится задача:
- Время падения стены макета увеличено до требуемого.
3. В какой постановке решаем задачу?
- Задачу решаем в первоначальной постановке, то есть мини-задачу
сформулируем так: «Всё остаётся без изменений, но стена макета падает
медленно».
4. Идеальный конечный результат (ИКР):
- стена макета сама падает медленно.
5. В чём состоит помеха? В чём заключается существо конфликта? Что
мешает достижению ИКР?
- Время падения мало, а это недопустимо.

6. В чем состоит конкретная научно- или технически обоснованная
причина помехи? («почему мешает»)?
- Время падения t =2h/g, где h – высота, с которой падает тело, а g –
ускорение, с которым происходит падение. Если высота h мала, то и время t
невелико.
7. При каких условиях помеха исчезнет?
- Если увеличить h или уменьшить g.
Напрашивается вывод: если h увеличивать нельзя (макет должен быть
маленьким), то уменьшение g можно осуществить: для этого достаточно
перенести съёмки на Луну (или на орбитальную станцию, где g меньше)
Аналогия – кадры фильмов, показывающих, как астронавты движутся по
поверхности Луны.
Однако на сегодняшний день такая съёмка обойдется, пожалуй, дороже
постройки стены в натуральную величину…
8.Проходимся ещё раз по алгоритму и повторяем, в частности, еще
один раз шаг 7.
- Вообще-то тело движется с ускорением g, если на него действует
только одна сила - сила гравитационного притяжения к Земле. Вот,
например, парашютист, падает с заметно меньшим ускорением, причем на
последних сотнях метров у него вообще ускорение практически равно нулю
– он движется равномерно! Дело в том, что из второго закона Ньютона
следует: ускорение тела ar = ΣFr⁄ m, где ΣFr- векторная сумма всех сил,
действующих на тело массой m. Таким образом, уменьшить время t можно,
введя в систему добавочную силу (или силы), частично компенсирующие
действие силы тяжести
9. (Подпункт 6):
Рассмотрим возможность создания добавочной силы с помощью
наиболее часто используемых веществ. Липкие, пенообразующие – создадут
добавочную силу трения, способную замедлить падение (необходимо, кроме

того, чтобы они при этом были и прозрачными, иначе киносъёмка будет
невозможной).
А если сделать ещё один шаг?
10. Помеха - недопустимое увеличение веса макета (вес покоящегося
тела численно равен mg): уменьшить вес тела массой m, это значит -
уменьшить ускорение его падения.
Вес можно компенсировать внешними силами – магнитными (сделать
стены макета из магнитного вещества и вести съёмки в магнитном поле),
аэро- (или гидро-) динамическими, то есть, опять-таки использовать силу
сопротивления среды; архимедовой, наконец.
Контрольное решение: Макет предлагается поместить в более плотную
среду – воду. Из-за наличия в воде выталкивающей силы и силы
сопротивления (трения о воду) стена макета обрушивается гораздо
медленнее.
При разборе решения использовался «Алгоритм предварительного
анализа».
Разбор цитируется по пособию: Гасанов А.И., Кокин С. М. Учебно-
методическое издание к курсу «Методы поиска решений творческих
инженерных задач» (Часть III), М. 1999 г.

2.2. «Как лечить пчел?»

Условие задачи:
Пчелы иногда болеют. Лечить пчёл отряда болезней можно с
помощьюлекарств, наносимых на их тело. Однако отлавливать пчёл по
одиночке и наносить на тело каждой из них лекарство – долго и дорого, а
опрыскивать весь улей изнутри нельзя, так как при этом ухудшается качество
мёда (он даже может совсем испортиться!), а это не допустимо.

Как быть?
1. Состав системы:
- система состоит из пчёл, улья, меда, болезнетворных организмов.
2. Конечная цель, с которой ставитсязадача:
- вылечить пчелу, для чего надо нанести на неё лекарство.
3. В какой постановке решаем задачу?
- задачу решаем в той постановке, как она дана.
4. Идеальный конечный результат (ИКР):
- система сама обеспечивает нанесение лекарства на тело пчелы.
5. В чём состоит помеха? В чём заключается существо конфликта? Что
мешает достижению ИКР?
- трудно нанести лекарство на каждую пчелу.
6. В чем состоит конкретная научно- или технически обоснованная
причина помехи? («почему мешает»)?
- пчел много, они мелкие, быстро летают и «не желают» лечиться.
7. При каких условиях помеха исчезнет?
- если пчелы или что-то из системы будут сами наносить лекарство на
тело пчелы, надо использовать какое-то свойство пчел или других элементов
системы. Конечно, существует принципиальная возможность создания
прибора, который бы опрыскивал пчелу при вылете или влете в улей по
сигналу, например, емкостного датчика, но желательно найти что-то
попроще (идеальнее).
8. Проверка приемлемости формулировок выполненных шагов
алгоритма - пока не требуется.
Перейдем к шагу 10 алгоритма ПА.
10. В качестве помехи выступает:
- рассмотрим снижение производительности при применении ручного
способа лечения каждой отдельной пчелы. При этом можно рассмотреть
прием «увеличение числа одновременно действующих объектов».

Возможным вариантом решения может быть следующее: выкурить
дым окуром всех пчел в большую емкость и там опрыскать лекарством, а
затем выпустить на волю. Это – приемлемое решение, но не отвечающее
нашей формулировке ИКР («система сама обеспечивает нанесение лекарства
на тело пчелы»). Поэтому решение задачи продолжим.
Перейдём к алгоритму УА.
1. В новь рассмотрим условие задачи.
Её можно отнести к классу «Устранение вредного или усиление
полезного взаимодействия».
2. При такой классификации вепольная формула будет следующей:
- есть вещество В1 - пчела, и вещество В2 - порция лекарства, между
ними осуществляется неудовлетворительное взаимодействие П.
3. Перейдем к пункту 5.
5.1. Рассмотрим подкласс стандартов 1.2.
Его стандарты 1.2.1. и 1.2.2. предлагают ввести посредническое
вещество В, внешнее или являющееся видоизменением В1 или В2 или их
обоих для устранения вредного или улучшения имеющегося
взаимодействия. Вещество В3 должно переносить лекарство на тело пчелы.
Этого можно добиться, если пропитать лекарством пористые, например,
поролоновые шарики. Пчелы, поддерживая чистоту, будут их выталкивать из
улья, нанося на себя частички лекарства. Можно также использовать вместо
поролоновых шариков тельца пчёл, уже погибших от болезни (нанося на них
лекарство и вновь помещая в улей).
5.3. Проверим, что может предложить таблица часто используемых
приемов.
В качестве улучшаемого параметра системы примем
производительность, если за исходный вариант и в этот раз принять ручной
вариант лечения каждой пчелы.
- 10 (предварительное действие) - заранее расставить объекты так,
чтобы они вступили в действие без затрат времени;

- 35 (изменение физико-химических параметров объекта):
- изменить агрегатное состояние объекта;
- изменить концентрацию или консистенциюобъекта;
- изменить степень гибкости;
- изменить температуру.
- 28 (замена механической схемы);
- 1 (дробление).
Возможные решения:
- в соответствии с приемом 35 превратить лекарство в желеобразные
комочки, которые и внести в улей;
- в соответствии с приемом 1 можно использовать лекарство в
аэрозольном виде (но при этом вновь придётся решать вопрос о защите меда
от порчи).
Контрольное решение:
Лекарством пропитываются легкие шарики, помещаемые в улей.
Пчелы постоянно поддерживают чистоту в улье. Выталкивая посторонние
предметы из своего жилища, пчелы получают необходимую дозу лекарства.

2.3. Решение задачи с помощью алгоритма Гальетова В. П. «8 шагов».

1. Описание ситуации: Известная обувная компания «РИБОК»,
расширяя производственную сеть в Гонконге и на Тайване, где дешевая
рабочая сила и природные ресурсы, столкнулась с неожиданной проблемой:
воровством среди рабочих. Прекратить воровство не удавалось ни с
помощью дорогостоящих систем контроля, ни с помощью охраны, так как
доход от продажи кроссовок был намного выше, чем заработная плата
работников. Предприятие начало терпеть убытки.

2. Действующие лица: Предприятие(руководство предприятия);
Работники предприятия.
3. Связи между действующими лицами.
4. Проблема: Предприятие терпит убытки.
5. Причина: Воровство работниками предприятия кроссовок.
6. Цель: Прекратить воровство.
7. Задача: Для того, чтобы прекратить воровство, надо лишить
работников предприятия возможности воровать. Для этого необходимо
разделить производство кроссовок, левую пару производить на одном
заводе, правую на другом. По отдельности, естественно, кроссовки никому
нужны не будут и воровство прекратится. Следовательно предприятие не
будет больше терпеть убытки.
8. Данное решение соответствует критериям:
-этичности;
-экономичности;
-экологичности.

Заключение

Современный ТРИЗ включает в себя несколько школ, развивающих
классический ТРИЗ и добавляющих новые разделы, отсутствующие в
классике. Глубоко проработанное техническое ядро ТРИЗ (приёмы, АРИЗ,
вепольный анализ) остаётся практически неизменным, и деятельность
современных школ направлена в основном на переосмысление,
реструктурирование и продвижение ТРИЗ, т.е. имеет больше философский и
рекламный, чем технический, характер. В связи с этим современные школы
ТРИЗ нередко упрекаются (как со стороны, так и взаимно) в бесплодии и
пустословии. ТРИЗ активно применяется в области рекламы, бизнеса,
искусства, раннего развития детей и так далее, хотя изначально был
рассчитан на техническое творчество.
Классический ТРИЗ является общетехнической версией. Для
практического использования в технике необходимо иметь множество
специализированных версий ТРИЗ, отличающихся между собой
номенклатурой и содержанием информационных фондов. Некоторые
крупные корпорации применяют элементы ТРИЗ, адаптированные к своим
областям деятельности.
В настоящее время отсутствуют специализированные версии ТРИЗ для
стимуляции открытий в области наук (физики, химии, биологии и так далее).
В качестве объекта исследования была выбрана фирма ЗАО «Энком».
Преимущества функциональной структуры:
• сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности
управления;
• гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
• работа в группах создает условия для самосовершенствования;
• возможность применения эффективных методов планирования и
управления;

• сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки функциональной структуры:
• усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-
функциональной структуры);
• сложность в координации работ отдельных бригад;
• высокая квалификация и ответственность персонала;
• высокие требования к коммуникациям.
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые
стороны предприятия преобладают над сильными.
Частые изменения структуры и управленческого состава отрицательно
сказываются на работе предприятия, и как решение этой проблемы
предлагается внести изменения в политику управления.
Являясь лидером на российском рынке традиционных датчиков
давления предприятию необходимо укреплять свои позиции на этом сегменте
рынка. Также для расширения рынка сбыта предприятию необходимо выйти
на рынок высококачественных измерительных приборов, где основными
конкурентами являются иностранные производители.
Для снижения зависимости от поставщиков, предприятию необходимо
повысить эффективность связей между филиалами, что позволило бы
обеспечить бесперебойную работу всей организации.

Список использованной литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. – М.:
ЮНИТИ ДАНА, 2018. – с. 367
2. Альтшуллер Г.С. КАК HАУЧИТЬСЯ ИЗОБРЕТАТЬ, Тамбовское кн.
изд-во, 2018;
3. Альтшуллеp Г.С. ОСHОВЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА, Воронеж:
Центрально-Черноземное изд-во, 2019;
4. Альтшуллеp Г.С. АЛГОРИТМ ИЗОБРЕТЕHИЯ, 1-е изд.: М.:
Московский рабочий, 2017; 2-е изд., 2018;
5. Альтшуллеp Г.С. ТВОРЧЕСТВО КАК ТОЧHАЯ HАУКА, М.:
Советское радио, 2018;
6. Альтшуллеp Г.С., Селюцкий А.Б. КРЫЛЬЯ ДЛЯ ИКАРА,
Петрозаводск: Карелия, 2018;
7. Альтов Г. И ТУТ ПОЯВИЛСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, 1-е изд., М.: Дет.
лит-ра, 1984; 2-е изд., 1987; 3-е изд., перераб. и доп., 1989;
8. Альтшуллеp Г.С., Злотин Б.Л. и др., ПРОФЕССИЯ - ПОИСК
HОВОГО, Кишинев: Каpтя Молдовеняскэ, 2018;
9. Альтшуллеp Г.С. HАЙТИ ИДЕЮ, Hовосибиpск: Hаука, 1-е издание,
2018; 2-е издание, 2018;
10. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В. ПОИСК HОВЫХ ИДЕЙ:
ОТ ОЗАРЕHИЯ К ТЕХHОЛОГИИ (теория и практика решения
изобретательских задач), Кишинев: Каpтя Молдовеняскэ, 2017
11. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ: Жизненная
стратегия творческой личности, Минск: Беларусь, 2018
12. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2018 – 241 с.
13. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. –
М.: Экономистъ, 2018 – 432 с.

14. Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.:
ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
15. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учеб. – М.: «Экзамен», 2018. –
624 с.
16. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов –
М.: ЮНИТИ ДАНА, 2018. – с. 286
17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.:
Отела – Л, 2018 – 360 с.
18. Мескон М. Основы менеджмента – М.: изд. «Дело», 2018. – с. 800
19. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной
организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2019. –
с. 512
20. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.:
Изд-во «Экзамен», 2019. – с. 256
21. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д. Вачугова – М.:
Высш. школа, 2019. – с. 367
22. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – СПб.: Речь, 2018. –
336 с.
23. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2018,
864 с.
24. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при
минимальных финансовых затратах – М.: Вершина, 2017. – 224 с.
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика,
2017 – 156 с.
26. Теория организации: Учебник для вузов – М.: изд-во «Экономика»,
2018. – с. 431
27. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л. Гапоненко – М.:
Изд-во РАГС, 2018. – с. 558

28. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование
производства на предприятии: Учебное пособие для студентов
экономического факультета. 2-е изд. – РнД.: изд. центр «Март», 2019. – 356 с.
29. Экономика предприятия: Учеб./ Под. ред. И.Э. Берзинь – М.: Дрофа,
2019 – 368 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.