это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3345722
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение31.Общие сведения о кпп газ.41.1 Особенности КПП ГАЗ 331041.2 Внутреннее устройство коробки передач51.3 Неисправности72.Разборка коробки передач ГАЗ 331092.1 Разборка коробки передач92.2 Разборка первичного вала122.3 Разборка промежуточного вала122.4 Разборка вторичного вала132.5 Регулировка подшипников153.Охрана труда и техника безопасности при ремонте КПП ГАЗ 331017Заключение22
Список литературы23
Введение
Общие сведения о КПП ГАЗ
1.1 Особенности КПП ГАЗ 3310
КПП ГАЗ 3310 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.
Рисунок 1.1 Разобранная КПП Газ 3310
Для того чтобы система передач работала, необходимо выжимать сцепление. В более ранних версиях коробок передач, например, в ГАЗ 3307, присутствовала проблема с переходом от одной скорости к другой. В систему передач ГАЗ 3310 внесли инерционные синхронизаторы, которые устранили проблему.
Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.
1.2 Внутреннее устройство коробки передач
Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.
Рисунок 1.2 Схема устройства коробки передач Газели
При изменении положения шестерен и валов, которые размещены в узле, можно поменять крутящий момент, идущий на колеса. Все шестеренки в системе косозубые, при этом находятся в постоянном сцеплении. Разборка каждого отдельного блока передачи проводится только в определенной последовательности. Каждый блок состоит из нескольких шестеренок, размещенных на вращающемся валу.
При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.
Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3310.
Рисунок 1.3 Коробка передач: 1-ведущий вал; 2-шестерня ведущего вала; 3-фиксатор; 4-штифт; 5-рычаг переключения; 6 и 14-шестерни третьей передачи; 7 и 13-шестерни второй передачи; 8-шестерня первой передачи и заднего хода; 9-фланец ведомого вала; 10-ведомый вал; 11-шестерня первой передачи промежуточного вала; 12-блок шестерен заднего хода; 15-картер; 16-шестерня постоянного зацепления; 17-промежуточный вал; 18-синхронизатор
Дополнительный скоростной блок предусмотрен для задней передачи, в которой есть реверсивный механизм. Благодаря ему оси колес изменяют направления вращения.
1.3 Неисправности
Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:
не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
затруднен переход между передачами;
при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
«залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
шум со стороны КПП во время движения авто;
на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
протекание картеров.
Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:
треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
поломка зубьев в блоке передач;
постоянное срабатывание трения вилок переключения;
износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
поломались сальники;
закончилось или пришло в негодность масло.
Разборка коробки передач ГАЗ 3310
2.1 Разборка коробки передач
Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобиля ГАЗ-3310 необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;
- установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);
- застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3310, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;
- отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;
- отвернуть сапун;
- отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;
- при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;
- отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;
- отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;
- отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;
- разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;
- попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3310 по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;
- снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;
- выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3310 наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;
- приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;
- снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;
- снять с передней шейки вторичного вала КПП ГАЗ-3310 роликовый подшипник;
- снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;
- отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;
- с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);
- вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;
- установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;
- отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;
- отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3310, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;
- вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;
- отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;
- выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;
- отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;
- из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3310 выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.
Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.
Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.
Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.
2.2 Разборка первичного вала
Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:
- выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
- выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;
- снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;
- с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.
При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.
Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.
2.3 Разборка промежуточного вала
Для разборки выполнить следующее:
- с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;
- установить промежуточный вал КПП ГАЗ-3310 в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;
- остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.
Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают. Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.
2.4 Разборка вторичного вала
Необходимо выполнить следующие операции:
- снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;
- установить вторичный вал КПП ГАЗ-3310 в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);
- спрессовать шариковый подшипник с втулки;
- вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);
- снять муфту со ступицы синхронизатора;
- нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
- вынуть из шестерни первой передачи КПП ГАЗ-3310 игольчатый подшипник и распорное кольцо,
спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);
- установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;
- разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3310, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
- снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;
- снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;
- разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;
- перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3310 нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
- снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.
При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.
Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора КПП ГАЗ-3310 в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.
Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.
2.5 Регулировка подшипников
Рисунок 1.4 Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3310: 1 - передний картер; 2 - наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 - промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 - прокладка картеров; 6 - задний картер
Для регулировки подшипников промежуточного вала КПП ГАЗ-3310 выполните следующее:
- запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;
- используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1.4;
- на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;
- замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;
- рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;
- подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП ГАЗ-3310 в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;
- пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.
3. Охрана труда и техника безопасности при ремонте коробки передач автомобиля газ 3310
Охрана труда
Перед началом работы нужно:
1) Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств.
2) Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено.
3) Проверить исправность подъемно-транспортного оборудования и инструмента.
4) Слить воду.
Во время работы:
1) Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
2) При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.
3) При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
4) Запрещается ТО и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.
По окончании работы:
1) Отключить и вычистить использованное при работе оборудование приспособления.
2) Собрать инструмент.
3) Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.
Техника безопасности
В соответствии со СНиП Ш-4-80 (2000), ГОСТ 12.0.004-90 и ГОСТ 12.1.004-91 должна обеспечиваться система техники безопасности и пожарной защиты при проведении строительных и ремонтных работ.
Для обучения рабочих правилам безопасности труда и производственной санитарии проводится инструктаж: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.
Принимаемые на работу рабочие в обязательном порядке получают инструктаж о мерах пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара, применении первичных средств пожаротушения.
Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности или уполномоченное лицо по приказу в стройорганизации (предприятии) по технике безопасности и противопожарным мероприятиям.
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, а также с командированными и практикантами по утвержденной программе с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и особенностей производства. Программа утверждается руководителем или главным инженером стройорганизации (предприятия) по согласованию с профсоюзным комитетом.
Данные о проведении вводного инструктажа и проверки знаний рабочих регистрируются в журнале с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Журнал вводного инструктажа по технике безопасности и противопожарной защите
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий проводит непосредственный руководитель работ (производитель работ, мастер) с каждым рабочим индивидуально с показом практически безопасных приемов труда и противопожарных средств.
После проведения первичного инструктажа рабочие в течение первых 2.5 смен выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе, регистрируемый в журнале.
Журнал инструктажа по технике безопасности на рабочем месте через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования и инструмента, материалов и т.п. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.
Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.
Предъявляются повышенные требования к знаниям техники безопасности, и проводится специальное обучение, испытание и выдача специальных удостоверений на право производства работ для следующих профессий: машинисты строительно-дорожных машин, монтажники-верхолазы, газосварщики, асфальто-бетонщики, взрывники, землекопы-проходчики, работающие в выемках глубиной более 2 м, маляры (работы с нитрокрасками и т.п.), плотники (пропитка древесины антисептиками), пескоструйщики, такелажники, трубоукладчики, электросварщики, рабочие при работах с ядохимикатами, бензином и пр., транспортные рабочие. Все лица на стройплощадках обязаны носить защитные каски (ГОСТ 12.4.087-84). На строительных объектах должны быть санитарно-бытовые помещения: комнаты (вагончики) для смены одежды, отдыха и обогрева, душевые, сушилки для одежды, комнаты гигиены женщин, помещение для приема пищи (вагончик), туалет. На каждом строй объекте должен быть медпункт или выделено место в комнате для смены одежды (вагончике) для размещения аптечек с медикаментами, носилок и других средств для оказания первичной медицинской помощи пострадавшим.
Проверку знаний правил безопасности труда и производственной санитарии инженерно-техническими работниками, мастерами, прорабами, начальниками строй участков и другими по списку вышестоящей организации проводит не реже одного раза в год комиссия вышестоящей организации.
Рабочие, инженерно-технические работники и служащие должны обеспечиваться спецодеждой, спец обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно ГОСТ 12.4.011-89 номенклатуры специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Рабочие и линейные инженерно-технические работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить медицинский осмотр в порядке и сроки, установленные Минздравом.,
О каждом несчастном случае на стройке пострадавший или свидетель должен немедленно известить мастера, начальника участка или руководителя работ. Мастер должен немедленно организовать первую помощь пострадавшему и направить его в медицинский пункт, сообщить о происшедшем руководителю, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования в момент происшествия (если это не угрожает окружающим людям, не вызывает аварии и не нарушает непрерывности технологического процесса). Начальник участке должен срочно сообщить о происшедшем несчастном случае руководителю и профсоюзному комитету стройорганизации (предприятия). В течение 24 часов начальник участка совместно со старшим общественным инспектором по охране труда стройки и инженером по технике безопасности должен установить обстоятельства и причину происшедшего несчастного случая, составить акт о несчастном случае в четырех экземплярах и направить его главному инженеру стройорганизации (предприятия).
Контроль за своевременным и правильным расследованием и устранением причин по несчастным случаям осуществляют вышестоящие организации, построечные комитеты профсоюзов, общественные инструкторы по охране труда, технические инспектора профсоюзов, органы Госгортехнадзора и Энергонадзора.
Безопасные приемы работ с инструментом, машинами и механизмами, ядохимикатами.
Работа с инструментами требует внимательности и практических навыков, что способствует безопасности труда рабочих.
Наиболее опасными являются работы монтажников-верхолазов, кровельщиков, с машинами и механизмами, ядохимикатами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!