Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности содержания и методики преподавания факультативного курса а. а. плешакова по окружающему миру «экология для младших школьников"

Тип Курсовая
Предмет Методика преподавания предмета "Окружающий мир"

ID (номер) заказа
3346052

500 руб.

Просмотров
828
Размер файла
62.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc76120721 \h 3Глава 1. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир» в факультативном курсе «Экология для младших школьников» PAGEREF _Toc76120722 \h 61.1 Экологическое воспитание в программе факультативного курса А. А. Плешакова по окружающему миру «Экология для младших школьников» PAGEREF _Toc76120723 \h 61.2. Цель, задачи и УУД по предмету «Окружающий мир» по программе факультативного курса «Экология для младших школьников» PAGEREF _Toc76120724 \h 8Выводы по главе 1 PAGEREF _Toc76120725 \h 13Глава 2. Разработка урока по предмету «Окружающий мир» PAGEREF _Toc76120726 \h 152.1. Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе PAGEREF _Toc76120727 \h 152.2 Самоанализ урока «Окружающий мир» во 2 классе PAGEREF _Toc76120728 \h 21Выводы по главе 2 PAGEREF _Toc76120729 \h 27Заключение PAGEREF _Toc76120730 \h 28Список использованных источников PAGEREF _Toc76120731 \h 30
ВведениеАктуальность работы. В настоящее время в современном обществе остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Школа, являясь одним из главных социальных институтов, должна уделять большое внимание экологическому образованию будущего поколения, задачей педагогов должно стать повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирования активной гуманной позиции по отношению к природе.
Начальная школа важнейший этап становления личности, формирования экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношений к природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающем мире. Младший школьный возраст наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Продуктивные подходы к созданию теоретической и технологической базы экологического образования младших школьников в настоящее время заложены Е.Н. Букваревой, А.А. Плешаковым и др. Особое внимание при этом у Плешакова уделено определению наиболее целесообразных форм, методов и средств экологического образования в условиях обучения в начальной школе, среди которых важное место отводится роли дидактических и ролевых игр, проблемному обучению, природоохранной деятельности.
Факультативный курс «Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир». Он предназначен для второго Б класса четырёхлетней начальной школы г. Вологда. Курс изучается параллельно курсу природоведения и подготовлен с учётом программы и учебника по данному предмету (автора А.А. Плешакова).  Предложенная программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.  Основные понятия представлены в соответствии с программой предмета «Познание мира» с учётом государственного образовательного стандарта.
Цель исследования: провести анализ особенностей содержания и методики преподавания факультативного курса А. А. Плешакова на тему «Экология для младших школьников» на уроке окружающего мира.
Объект изучения: предмет «Окружающий мир» в факультативном курсе А.А. Плешакова «Экология для младших школьников».
Предмет изучения: теоретические особенности и практический потенциал предмета «Окружающий мир» в факультативном курсе А.А. Плешакова «Экология для младших школьников».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить экологическое воспитание в программе факультативного курса А.А. Плешакова по окружающему миру «Экология для младших школьников»;
2. Раскрыть цель, задачи и УУД по предмету «Окружающий мир» по программе факультативного курса «Экология для младших школьников»;
3. Привести конспект урока по «Окружающему миру» 2 класс, УМК «Перспектива»;
4. Провести самоанализ урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс, УМК «Перспектива».
Гипотеза исследования – имеющиеся методы и технологии преподавания предмета «Окружающий мир» в факультативном курсе «Планета загадок» являются дополнительными и наиболее эффективными для освоения материала по сравнению с другими распространенными факультативами.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения. Список литературы содержит 20 наименований источников.
Информационной базой работы являются документы и материалы современных рецензируемых научных книг и журналов, использованы материалы специализированных периодических изданий и официальных информационных страниц Интернет.
Глава 1. Теоретические основы преподавания предмета «Окружающий мир» в факультативном курсе «Экология для младших школьников»1.1 Экологическое воспитание в программе факультативного курса А. А. Плешакова по окружающему миру «Экология для младших школьников»В сознании ребенка должны с ранних школьных лет закрепляться экологические правила построения мира, только тогда в последующем, ему проще станет воспринимать всевозможные природные явления. Повзрослев, такой человек вряд ли будет вредить окружающей природе, в том случае если он и не изучал специально предмет экологии. Интуитивно он станет компетентно использовать природные ресурсы и верно оценивать результаты собственного воздействия на окружающую среду. Важно, чтобы в раннем детстве у него в сознании зафиксировалось довольно полная информация о природных закономерностях - экологических правилах, которым следует безустанно следовать всю свою жизнь.
Экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная работа более интересна для учащихся своей свободной формой, а классная – несёт больше информации. Для того, чтобы заинтересовать учащихся, уроки должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. В своей педагогической практике мною используются различные формы и методы проведения уроков. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в проведении урока. Работа «Экология для младших школьников», разработанная А.А. Плешаковым, предусматривает формирование у младших школьников представление об экологии как науке о взаимосвязях всего живого в природе в доступной для учеников этого возраста форме. Основные экологические понятия усваиваются в ходе уроков природоведения.
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью данной работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Рассмотрим понятие «экологическое воспитание». В экологическом энциклопедическом словаре «экологическое воспитание» – это «формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов». Экологическое воспитание – это педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры. В свою очередь, под экологической культурой понимают систему знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. 
Экологически образованному человеку можно дать характеристику выработанным природоохранным сознанием, экологически верным взаимоотношением к ней. Экологический уровень культуры человека, содержащийся в присутствии у него природоохранных умений и знаний, какими руководствуется он в действительной практике, в исполнении разнообразной работы в природе, реализуя условие бережливого взаимоотношения к ней, по-видимому, и является результатом экологического образования. Сопоставление выделенных содержательных характеристик дает основания для определения общих задач экологического образования младших школьников:
1. Формировать у младших школьников элементы экологического сознания;
2. Развивать практические навыки и умения разнообразной деятельности в природе, имеющей природоохранительный характер;
3. Обучать гуманному отношению детей к природе;
4. Воспитывать экологическую культуру поведения и деятельности у младших школьников.
В курсе «Экология для младших школьников» целью является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатству природы и общества. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.
Главная отличительная черта программ А.А. Плешакова – экологическая направленность. Знакомство с экологическими проблемами происходит на глобальном, национальном и краеведческом уровнях. Большое внимание уделяется вопросам жизнедеятельности и охраны здоровья.
1.2. Цель, задачи и УУД по предмету «Окружающий мир» по программе факультативного курса «Экология для младших школьников»Экологическое поведение складывается из индивидуального поведения (совокупности состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поведению, влияющему на индивидуальные цели и мотивации. Поэтому в изучении курса «Окружающий мир» следует рассматривать две позиции:
а) экологическое сознание,
б) экологическое поведение.
Определяя содержание экологического образования, выделим особенности этого процесса:
а) шаговый характер:
- формирование представлений об окружающей среде,
- развитие экологического сознания и чувств,
- формирование веры в необходимость природоохранной деятельности;
б) продолжительность;
в) сложность.
Кроме того, очень важны психологические аспекты, к которым относят:
а) повышение экологической осведомленности;
б) формирование соответствующих (естественных) потребностей, мотивации и установки личности;
в) развитие нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
г) стабильное волевое образование.
Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие индивидуального экологического сознания (экологические методы формирования сознания). Она включает в себя понимание природы экологического права:
а) понимание причин конфликтов в системе природа-общество, понимание несоответствий между природными и социальными законами;
б) понимание опасности глобальных экологических катастроф и локальных экологических кризисов;
в) самосознание, отношение к себе и окружающему миру как к части себя.
Цель курса «Окружающий мир» состоит в том, чтобы позволить учащимся приобрести ценностные соображения. Эта задача наиболее успешно решается в процессе овладения практическими умениями студентов по изучению состояния природной среды, целей и характера деятельности человека, выявлению и оценке ее результатов.
Задача курса заключается в приобретении учащимися трудовых навыков по охране, уходу и улучшению окружающей среды. Эта деятельность основана на теоретических знаниях, полученных студентами на занятиях в процессе самообразования.
Научно-познавательный аспект содержания развивает интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирует представление о научной картине мира, которая может быть представлена материалами, раскрывающими природу предметов и явлений, их многообразие и связи между ними.
Нормативным аспектом содержания курса «Окружающий мир» являются правила (предписания и запреты) поведения и деятельности человека в природной и социальной среде. Соблюдение общечеловеческого этического кодекса является показателем общей культуры поведения каждого человека в отношениях между человеком и природными объектами, к собственному здоровью и здоровью окружающих и т. д. Фундамент экологической культуры, как и любой другой, закладывался в детстве. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание раскрытию этого содержания в начальных классах.
Практическая деятельность является конечным результатом формирования отношений и эталоном развития сознания и чувств. При этом отношения человека с окружающим миром формируются и устанавливаются в самой деятельности.
Однако младшие школьники, в силу своих ограниченных физических возможностей, не сможет участвовать в экологических мероприятиях. Сфера и содержание фактического участия детей в охране и улучшении окружающей среды своих городов и сел могут быть гораздо шире. Сюда может входить:
а) уборка школьных зданий,
б) уход за собой,
в) уход за домашними животными, проживающих в школе и т.д.Следует иметь в виду, что организация реальной деятельности в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Детей нужно учить, что делать и как это делать. Например, как кормить зимующих птиц экологически чистым способом, собирать грибы, ягоды, лекарственные растения и соблюдать правила личной гигиены при уходе за кошками и собаками.
Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных, метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников. Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
2. Достаточно высокий уровень учебной мотивации самоконтроля и самооценки;
3. Личностные качества позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;
2. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
3. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
1. Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
2. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
3. Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение).
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
1. Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
2. Регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
3. Коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
На основе установленных целей изучения курса «Окружающий мир» были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников.
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения и т.д.Выводы по главе 1Основная цель обучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
Все цели, задачи и УУД курса окружающий мир по программе «Перспектива» поставлены логично и соответствуют способностям ребёнка. Благодаря правильно поставленным целям, задачам и УУД у детей развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
Глава 2. Разработка урока по предмету «Окружающий мир»2.1. Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классеЦель: Экологическое воспитание младших школьников.
Задачи:
1. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем;
2. Формирование ответственности за свои действия и поступки;
3. Развитие речи и эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
1. Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края;
2. Заложить основы природоохранного поведения.
Оборудование:
1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;
2. Аудиозапись «Звуки природы»;
3. Для эксперимента: 2 банки, воронка, вата, бинт, ножницы;
4. Фантики конфетные для создания бабочек, нитки
Ход урока:
1. Организационный момент (психологический настрой)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня. Меня зовут Ольга Александровна (учитель 2 класса)
Сегодня у нас будет необычный экологический урок – путешествие по стране Экология. Давайте вспомним, что такое экология. (Ответы детей) Правильно, ребята, экология – наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
В этой стране все было чудесно, все жили счастливо, но в последнее время оттуда стали поступать сигналы о помощи. Поэтому я предлагаю отправиться в эту страну и разобраться в чем дело. Посмотрите, эта страна перед нами (на парте макет страны). Дети рассматривают макет.
Готовы? Тогда вперед!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Прежде чем отправиться в путь, я предлагаю рассмотреть карту нашего путешествия (слайд)
– Прочитайте, по какому маршруту мы будем двигаться, где будем останавливаться, и о чем говорят нам названия этих станций? (Остановка Растительная – о растениях, Зоологическая – о животных, Родниковая – о воде, Лесная мастерская - будем что-то мастерить)
Первая остановка нашего путешествия «Растительная» (слайд)
Посмотрите, как здесь красиво! Какие прекрасные растения здесь растут! (включается аудио запись). Но мелодия почему-то грустная, скажите, почему могут грустить растения?
(Ответы детей) Верно, ребята, посмотрите на эти картины.
(На слайде видно, что природа загрязнена: везде мусор, бутылки, грязный воздух, дети делают вывод, что растения страдают от этого)
Ребята, поможем растениям? Тогда отгадаем загадки (загадки про цветы и другие растения) У меня в руках лепестки одного цветка, на каждом из них написана загадка, вы должны отгадать ее и прикрепить лепесток к доске. (Дети поочередно выходят к доске, отвечают на вопросы и прикрепляют лепестки)
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, теперь предлагаю помочь растениям. (Выходит 1 ребенок, убирает мусор с макета и объясняет, что он делает)
Молодцы, мусор исчез, мы можем двигаться дальше.
СТАНЦИЯ «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ».
(Слайд) Посмотрите, сколько здесь животных! Но они тоже грустные, что же случилось? (Ответы детей: животные вымирают от того, что человек загрязняет леса, вырубает деревья, неосторожно обращается с огнем и поэтому случаются пожары. Учитель спрашивает, что нужно сделать, чтобы все изменить. Дети отвечают)
А я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое называется «Почтовый ящик». Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Работаем в группах.
«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные тоннели и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
-Молодцы, ребята! Вы и тут справились с заданиями! Теперь пришло время помочь нашим животным (Выходит ребенок, убирает мусор с животных, убирает кострище, убирает охотников , объясняет свои действия)
– Поехали дальше!
Физкультминутка
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете –
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали!
СТАНЦИЯ «РОДНИКОВАЯ»
- О чем пойдет речь на этой станции?
- Верно, о воде.
- Послушайте сказку.
Жил старик на берегу широкой глубокой реки. Как-то раз стал он ловить неводом рыбу. Закинул он первый раз невод, пришёл к нему невод с одними лишь консервными банками. Во второй раз закинул старик невод, пришёл к нему невод с башмаками, палками да бутылками. Закинул он невод в третий раз. И попал к нему в невод… рак. И вдруг заговорил рак человеческим голосом:
- Не отпускай меня, старик, обратно в речку. Забери к себе!
- Как вы думаете, почему рак не захотел жить в речке?
- Почему вода в речке стала грязной? Кто ее загрязнил?
- А только ли речка страдает от пагубного отношения человека к природе?
- Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?
- А в речке, озере, море, океане, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
-А как человек может помочь водоемам?
В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.
- Предлагаю провести эксперимент по очистке воды. (Слайд)
(Выходят подготовленные дети, показывают эксперимент.)
На столе 1 банка пустая, другая с мусором, грязной водой.
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (ребенок говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).
2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.)
Ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам помочь жителям нашего пруда. (Дети подходят к макету, убирают грязь из него)
Предлагаю отправиться дальше, итак, путешествие продолжается.
Станция «Лесная мастерская»
А вы знаете, ребята, что многое из того, что мы считаем мусором и выбрасываем, могло бы иметь вторую жизнь, вот например фантики от конфет могут превратиться в великолепных бабочек, которые будут украшать ваш дом и радовать глаз. Предлагаю сделать их своими руками.
(Мастер класс по изготовлению бабочек из фантиков, каждому участнику по два фантика от конфет)
Какие чудесные бабочки у вас получились! Поднимите их повыше, чтобы все могли ими полюбоваться!
Наше путешествие заканчивается, и пришло время возвращаться. Посмотрите, какой чистой мы сделали страну Экологию, сколько пользы принесли животным и растениям!
Давайте оценим свою работу на уроке, если вам был урок интересен и полезен, тогда поднимите веселый смайлик, если нет – грустный.
Домашнее задание: нарисовать любое растение и придумать к нему текст на тему: «Важность растений»
2.2 Самоанализ урока «Окружающий мир» во 2 классеУрок направлен на формирование гуманного отношения к природе, развитие практических навыков и умений в различных видах деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работа этого кружка строится на локально-исторических принципах. Изучение школьниками 2 класса в реальной жизни на занятиях дает дискуссионный материал о состоянии природной среды, различных жизненных ситуациях поведения людей в природе. Это позволяет детям извлекать уроки на будущее, менять цели своей деятельности и принимать решения, основанные на их убеждениях.
Тема занятия класса 2 Б основана на учебно-методическом комплексе А. А. Плешакова «Зеленый дом». Программа рассчитана на второклассников в течение шести месяцев обучения. Занятия будут проводиться раз в неделю.
Тема: «Зеленый дом».
Основная цель - формирование у учащихся экологического воспитания.
Задачи:
1. Сформировать базовый набор экологических концепций;
2. Изучить природу окружающей среды вокруг школы и определить природные объекты, которые нуждаются в охране;
3. Вовлекать студентов в различные творческие и практические занятия по изучению и защите окружающей среды;
4. Беречь и укреплять здоровье детей;
5. Прививайте студентам любовь и интерес к природе.
Планируемые результаты: учащиеся будут участвовать в творческих и практических занятиях по изучению и защите окружающей среды; узнают о жизни растений.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», тестовые задания на карточках для индивидуального опроса.
В целом содержание группового курса позволит в полной мере осознать воспитательный и развивающий потенциал природы.
При разработке плана работы необходимо сосредоточить внимание на четырех основных направлениях работы:
а) образование,
б) креативность,
в) практическая значимость,
г) исследование
Образовательное направление будет включать в себя ряд мероприятий с использованием следующих форм: обучающие игры, диалоги, рассказы учителей, экскурсии и викторины, которые будут помогать расширить экологические знания младших школьников.
Творческое направление класса будет предусматривать выполнение детьми следующих заданий: рисование экологических сказок, изготовление поделок, развитие «зеленых уголков» на занятиях, организация выставок живописи и т.д.Исследовательское направление будет осуществляться в следующих видах деятельности: экскурсии, проекты, небольшие исследования, проведение экспериментов, способствующих развитию мышления, анализ полученных результатов.
Содержание программы состоит из пяти разделов:
1. «Я сажаю». В течение учебного периода дети знакомятся с различными растениями, ухаживают за ними, участвуют в проектной деятельности;
2. «Я-животное». Учащиеся знакомятся с различными птицами, зимующими в их домах, изучают их;
3. При изучении раздела «Я и окружающая среда» студенты получают информацию о видах загрязнения окружающей среды, участвуют в мероприятиях, проводят исследования по определению количества мусора, выбрасываемого детскими семьями за определенный период времени, изготавливают различные продукты;
4. Раздел «Я и мое здоровье» направлен на поддержание и укрепление здоровья учащихся путем вовлечения студентов в проектную деятельность, организации подвижных игр, имиджевых выставок;
5. Секция «Я и мое здоровье» направлена на поддержание и укрепление здоровья студентов путем вовлечения студентов в проектную деятельность, организации подвижных игр, имиджевых выставок.
Представим общий тематический план урока (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Урок «Экология - наше все!»
Познавательные мероприятия Творческие задания Практические мероприятия Исследовательские мероприятия
Я и животные Беседа «Зимующие в нашем городе птицы» Дидактическая игра «Напиши письмо пернатому другу» Экскурсия «Помоги пернатым!» «Птичья столовая»
Я и растения Путешествие на родину
Комнатных растений. Сочинение сказок «Комнатный цветок с другой планеты» Проект
«Зеленый уголок в моем классе» Я и окружающая среда Рассказ учителя «Виды загрязнений окружающей среды» Изготовление поделок из бросового материала. Акция «Школа без мусора» Мини исследование «Мусорный вопрос».
Я и мое здоровье Программа предусматривает участие детей в проектной деятельности. Ученики начальных классов рады и очень заинтересованы в участии в такой работе, конечно, на том уровне, который им доступен. В работе были реализованы два проекта:
а) «Зеленые уголки в моем классе»,
б) «Враги наших зубов».
Цель проекта «Зеленый уголок в моем классе» - вовлечение детей в творческую и практическую деятельность по созданию фитодизайна в классе.
Урок «Путешествие в дом комнатных растений» проводится в классе биологии, потому что в классе очень мало комнатных растений, которые можно использовать в качестве наглядных материалов. Некоторые дети сразу это заметили и предложили посадить комнатные цветы, чтобы в классе было красиво и уютно. Идея понравилась членам класса, и они решили создать проект «Зеленый уголок в моем классе».
Этот урок был организован для обсуждения задач и ресурсов проекта. Студентам было трудно представить, как будет выглядеть зеленая зона и, как будут выглядеть растения. Поэтому была поставлена задача: подготовить эскизы углов и обсудить их. Второе задание - выбор растений. Третья и четвертая - рассказы учителя об уходе за растениями: собирание почвы, разведение и выращивание растений.
Разрабатывая план действий, не стоит устанавливать строгих рамок. Например, при обсуждении задания студенты подошли к вопросу о ресурсах: возник вопрос о том, откуда взять растение. Студенты предлагали купить их в магазине, но, изучив цену, пришли к выводу, что это очень дорого. Потом их заставляли брать придатки дома, у родственников и друзей.
План работы:
1. Определить, какие растения наиболее распространены в классах начальной школы;
2. Определить видовой состав растений в углах;
3. Найти информацию о выбранном растении;
4. Создайте эскиз «Зеленого угла».
Проект осуществлялся в соответствии с этим планом. После занятий с детьми было определено, что почти в каждом классе есть такие растения: фиалки, герань, бальзам, декоративные лиственные бегонии, плющ обыкновенный и др.
Одним из важных моментов проекта является выполнение творческой задачи ребенка - создание эскиза зеленого уголка. Ребята ответственно подошли к поставленной задаче и предложили массу интересных вариантов оформления углов.
Завершением этой работы является оформление зеленого уголка. Студенты с большим интересом и ответственностью подошли к выполнению всех заданий, предусмотренных проектом.
Также в завершении детям предоставляется анкета, где будут выявлены их знания, исходя из уроков.
Анкета «Экология – наше все!»
Прочтите и подчеркните правильный, на ваш взгляд, вариант ответа
1. Вы должны заботиться о животных, потому что они полезны людям.
согласен
не согласен
2. Если я увижу мусорный контейнер во время прогулки по лесу, это меня расстроит.
согласен
не согласен
3. Находясь в лесу, я соберу букет цветов и подарю его своей маме.
согласен
не согласен
4. Если увижу пчелу, убью ее, она может укусить.
согласен
не согласен
5. Если я приду в лес, не буду шуметь, это потревожит птиц в гнезде и напугает животных.
согласен
не согласен
6. Наша страна богата природными ресурсами, и эти запасы никогда не будут исчерпаны.
согласен
не согласен
7. Люди должны заботиться о растениях, потому что жизнь на Земле невозможна без них.
согласен
не согласен
8. Растения могут нанести вред окружающей среде.
согласен
не согласен
Основной целью проекта «Враги наших зубов» является вовлечение детей в исследовательскую деятельность, направленную на выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.
Цели проекта:
1. Изучить строение зубов человека;
2. Выявить причины возникновения стоматологических заболеваний у детей;
3. Разработать рекомендации по защите зубов детей младшего школьного возраста.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, технический и заключительный.
Мотивацией для реализации данного проекта являются жалобы детей на зубную боль.
На подготовительном этапе, после введения темы, была работа с детьми над разработкой плана реализации проекта, определяя вещества и оборудование, необходимые для проведения эксперимента, а также методы проведения эксперимента.
На техническом этапе студенты под руководством преподавателя провели эксперимент по определению влияния пищевых добавок и газированных напитков на состояние зубов.
Кислоты (лимонная и уксусная) содержатся во многих продуктах питания, таких как конфеты, консервированные овощи и фрукты, зефир, майонез, джемы, конфеты и т. д., Пищевые добавки (ванилин, пищевая сода) -в хлебобулочных изделиях, Кока-Коле и других подобных напитках, что являются любимым удовольствием детей.
Выводы по главе 2Несмотря на активную работу по экологическому воспитанию в школах, уровень сформированности компонентов экологической культуры младших школьников, как показало исследование, остается достаточно низким.
Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, творческой, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
ЗаключениеФормирование экологических понятий у младших школьников в курсе природоведения основывается на расширении уже имеющихся экологических представлений и их конкретизации на знакомых местных предметах и явлениях. Изучение природоведения в разных классах предполагает поэтапное знакомство с экологическими проблемами ближайшего окружения, города, края, страны и всей планеты. Через конкретные объекты и явления дети составляют общие представления о региональных и глобальных экологических проблемах.
Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляется с помощью заданий, имеющих экологическую направленность, и отражающих взаимодействие организмов в природной среде и взаимодействие человека с окружающей природой. Системные задания позволяют младшему школьнику составить общее представление об экосистемах и роли различных факторов в формировании экологического состояния данных систем.
Конкретность мышления младших школьников определяет важность игровых моментов в усвоении основных экологических представлений. В связи с этим большое внимание в работе уделяется методическим разработкам уроков, экскурсий, внеклассных мероприятий, интегрированных уроков. Это лишь небольшая часть тех методических разработок, применяемых автором в повседневной работе с младшими школьниками.
Более эффективным методом экологического образования и воспитания младших школьников является использование межпредметных связей. Экологическая направленность курса природоведения позволяет применять многопредметные или межпредметные модели, в которых каждый учебный предмет (природоведение, русский язык, математика, чтение, труд, музыка и другие) раскрывает проблему взаимодействия человека с окружающей средой.
Курс природоведения сам по себе уже является интегрированным, так как в нём объединены начальные представления таких наук как география, физика, химия, биология и других, но цели экологического образования будут достигаться эффективнее при изучении экологических знаний на межпредметном уровне.
В результате изучения курса «Природоведение» по системе «Зелёный мир» у младших школьников расширяется кругозор, повышается эффективность обучения. Дети получают целостную картину окружающего мира, у них формируются элементы научного мировоззрения. Этот курс насыщен творческими заданиями экологической направленности, представленными в рабочих тетрадях и учебниках, что учит детей мыслить широко и разносторонне, искать пути решения экологических проблем соответственно возраста.
Список использованных источниковАлексеев, С.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников / С.В. Алексеев. – М., 2019. – 215 с.
Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании / Т.А. Бабкова. – СПб., 2018. – 306 с.
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: книга для учителя / Н.Ф, Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2019. – 147 с.
Клепинина 3. А. Природа и люди / З.А. Клепинина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2019. – 215 с.
Мендубаева, З. А. Структура учебно-методического комплекса // Актуальные задачи педагогики. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 216-219.
Новолодская, Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников / Е.Г. Новолодская. – М., 2018. – 114 с.
Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. Часть 1 и 2. М., Просвещение, 2012.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Часть 1. 2. М., Просвещение, 2012.
Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Уроки по окружающему миру: пособие для учителя. М., Просвещение, 2012.
Примерная программа по окружающему миру, начального общего образования, авторская программа А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (Просвещение, 2012), утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования II поколения УМК «Перспектива»).
Плешаков, А. А. Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Перспектива» / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2014. – 65 с.
Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2017. – 27 с.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2017. – 116 с.
Плешаков, А. А. От земли до неба. Атлас-определитель / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – 82 с.
Плешаков, А. А. Зелёные страницы / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – 47 с.
Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2017. – 51 с.
Плешаков, А. А. Энциклопедия путешествий. Страны мира / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – 23 с.
Рыжова, Н. А. Экологические рассказы / Н.А. Рыжкова. – М.: Линия – пресс, 2012. – 192 с.
Тарасова, Т.И. Современные подходы к проблеме экологического образования / Т.И. Тарасова. –М., 2013. – 154 с.
Хуторской, А.В. Место учебника в дидактической системе / А.В. Хуторской. – М., 2017. – 110 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.