Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формы государственного управления

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3346080

500 руб.

Просмотров
1016
Размер файла
1.06 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc79593278 \h 31 Общая характеристика форм государственного управления PAGEREF _Toc79593279 \h 51.1 Понятие и виды форм государственного управления PAGEREF _Toc79593280 \h 51.2 Понятие и признаки форм государственного управления PAGEREF _Toc79593281 \h 72 Классификация форм государственного управления PAGEREF _Toc79593282 \h 122.1 Понятие и классификация форм государственного управления PAGEREF _Toc79593283 \h 122.2 Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления PAGEREF _Toc79593284 \h 163 Правовые и неправовые формы государственного управления PAGEREF _Toc79593285 \h 203.1 Правовые акты государственного управления PAGEREF _Toc79593286 \h 203.2 Неправовые формы государственного управления PAGEREF _Toc79593287 \h 23Заключение PAGEREF _Toc79593288 \h 25Список использованных источников PAGEREF _Toc79593289 \h 28
ВведениеФорма государственного управления – элемент государственности, который определяет систему организации высших органов власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию. Порядок взаимодействия данных органов между собой населением, степень его участия в их формировании.
Данная тема является актуальной в силу того, что одним из наиболее важных вопросов теории административного права является вопрос о том в каких формах осуществляется государственное управление, реализуется исполнительная власть.
Стоит отметить, что в научной литературе отсутствует общепризнанная классификация форм управленческой деятельности, в связи с этим, возникает необходимость рассмотреть классификацию форм государственного управления более подробно и детально.
Данная тема была исследование такими научными работниками как П.П. Александров, А.Ю. Ермолов, Б.Г. Литвак, Р.С. Мулукаев, Л.Г. Сычева, В.И. Сарафонов и другие.
Предметом исследования являются формы государственного управления.
Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в области государственного управления.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и форм государственного управления.
Для того, чтобы достичь этих целей, нужно решить несколько задач:
дать понятие и указать виды форм государственного управления;
перечислить признаки форм государственного управления;
рассмотреть классификацию актов государственного управления;
изучить административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления;
рассмотреть правовую форму государственного управления;
рассмотреть неправовую форму государственного управления;
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.
К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.
К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод.
Работа состоит из введения, двух глав, параграфов, заключения и списка используемых источников.
1 Общая характеристика форм государственного управления1.1 Понятие и виды форм государственного управленияДеятельность субъектов административного права осуществляется в процессе государственного управления путем конкретных государственно -правовых форм.
Формы государственного управления - это внешнее практическое выражение управленческой деятельности в конкретных действиях, совершаемых субъектами управления.
Формы государственного управления реализуются на основании норм, с помощью которых государство осуществляет деятельность государственного аппарата. Закон "О Правительстве РФ" более подробно и детально устанавливает все формы управленческой деятельности.
В зависимости от того, какая форма управления действует, она предопределяет целесообразное осуществление функции управления, достижение определенных целей управления.
Закономерности:
- форма должна соответствовать характеру данной функции;
- форма должна соответствовать компетенции;
- форма должна соответствовать особенностям конкретного субъекта управления;
- форма должна соответствовать целям данного воздействия (надобность в данных юридических последствиях);
Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует, при этом существует многообразие форм их направленности и различное конкретное содержание. Однако, несмотря на неоднозначную интерпретацию различают правовые и неправовые формы управления. Чаще всего различают в зависимости от их характера, однако этот критерий не всегда чётко выдерживается.
Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.
Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь, в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.
Разделение форм управления на правовые и неправовые, представляется несколько условной и недостаточной.
Ведь на самом деле все формы государственного управления - правовые (нормативные акты, издание индивидуальных актов, заключение административных договоров и др.) и неправовые (осуществление организационных действий, совещания, семинары и другие материально-технические действия) - в определенном смысле являются правовыми, имеющими соответствующую юридическую базу, основаны на правовых актах и предписаниях, без которых они не могут возникать, функционировать и применяться на практике.
Главное же состоит в том, что при непосредственном применении они не создают юридических последствий, прямо не связаны с совершением юридически значимых действий, хотя оказывают серьезное влияние на указанные последствия и действия, являются нередко их условием, предпосылкой.
Исходя из сказанного, представляется целесообразным более широкое определение административно-правовых форм управления как совокупность действий и правовых актов (постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, правил и т.п.), которые служат осуществлению, реализации целей, задач, функций и полномочий, принадлежащих в соответствии с законодательством субъектам административного права.
1.2 Понятие и признаки форм государственного управленияПод формой государственного управления понимается определенное правом внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее юридические последствия. Вид конкретной формы государственного управления определяется задачами, стоящими перед органом исполнительной власти или должностным лицом, а также реализуемыми ими функциями.
Данное понятие рассматривают в узком и широком смыслах.
Форма государственного управления в узком смысле – это организация высших органов государственной власти или способ организации верховной власти в государстве.
Форма государственного управления в широком смысле – это способ организации и взаимодействия всех органов государства.
Форма управления показывает, как создаются высшие органы в государстве, их структуру, какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами, как строятся взаимоотношения между верховной властью и гражданами, в какой мере организация органов государства позволяет обеспечить права и свободы граждан.
Форма управления характеризуется некоторыми свойствами.
Стоит выделить общие черты форм государственного управления:
Все формы государственного управления являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц. А именно, все формы государственного управления выражают внешнюю деятельность такого управления. Действия применительно к властному субъекту правления выражается в совокупности конкретных действий. Например, установленный жест сотрудника ГИБДД, звуковой или световой сигнал, издание акта управления. Все данные действия должны иметь четкую установленную законодательством форму.
Зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц. Форма всегда отражает содержание. Любая форма государственного управления зависит от содержания деятельности того или иного органа. Каждый акт управления осуществляется в рамках компетенции органа государственного управления.
Оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц. Реализуется какое – либо решение в форме указа, распоряжения, постановления или в форме приказа. Также такое управление может осуществляться в конклюдентной форме, например, посредством светового сигнала.
Обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенций, в соответствии с их полномочиями, с их должностными обязанностями, с теми знаниями, умениями и навыками, которыми они обладают. Благодаря формам управления компетенция получает реальное выражение. Действия, выходящие за рамки управления не могут рассматриваться как реализация компетенций данного лица и не должна порождать правовых последствий. Во многих случаях превышение полномочий и компетенции влечет за собой меры юридической ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной).
Требуют юридической регламентации в большинстве случаев. В принципе, государственное управление может реализовываться в устной форме у того или иного органа государственной власти.
Выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности.
Все формы государственного управления влекут за собой правовые последствия, однако существуют такие формы управления, которые реализуются в форме ненормативных актов управления. Например, Министерство науки и высшего образования РФ дает определенные рекомендации. Такие последствия могут быть правовыми, например, изменение статуса – ликвидация, реорганизация или неправовыми.
Те формы управления, которые имеют полное и подробное правовое регулирование принято называть правовыми (издание приказа о назначении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении, издание распоряжения и т.д.). Если нормы права не в полной мере регламентируют действия органа или должностного лица, то они будут являться неправовыми. Например, проведение планерок, совещаний, инструктаж и некоторые технические операции.
Наиболее типичные действия, то есть те действия, которые совершаются чаще других. Они являются единственными возможными действиями для данного субъекта. Например, Правительство РФ издает акты в форме постановлений и распоряжений. Президент РФ издает акты в форме приказов и поручений.
Формы государственного управления будут являться почти всегда действиями особого субъекта. В качестве особого субъекта будет выступать представитель исполнительной власти в виде органа или должностного лица, но в некоторых случаях и иных субъектов, которые формально не входят в систему исполнительной власти (Счетная палата, прокуратура РФ, Президент РФ).
2 Классификация форм государственного управления2.1 Понятие и классификация форм государственного управленияФорма государственного управления, по своей сути, представляет собой внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих перед ним задач и вызывающее определенные последствия.
Субъекты исполнительной власти в лице органов и должностных лиц в процессе повседневного руководства различными сферами общественной жизни постоянно реализует свои властные полномочия. При этом используются различные средства: технические, экономические, организационные, моральные и другие. Однако, всегда существуют определённые варианты поведения. Иными словами, определенные варианты управленческих действий для субъектов административного права, которые характерны для органов и должностных лиц.
Общие признаки таких действий или решений объединяются таким понятием как форма государственного управления. В научной литературе используются такие понятия как форма реализации компетенций, форма реализации исполнительной власти и административно – правовая форма.
В известной мере, можно говорить о тождественности таких понятий. Однако существует и некоторое отличие. Наиболее объемным понятием будет являться форма государственного управления и форма реализации компетенции. Поскольку данное понятие распространяются как на представителей исполнительной власти и иных государственных институтов, так и на руководящих органов в лице администрации, государственных организаций, предприятий и учреждений.
Форма реализации исполнительной власти характеризует только действия органов исполнительной власти, будь то федеральных органов или органов субъектов федерации.
Административно – правовая форма – это исключительно урегулированная правом форма управления, влекущая последствия юридического характера.
Форма государственного управления – это то, через что выражается сущность государственного управления.
Некоторые ученые в административном праве полагают, что формы государственного управления выражаются в актах управления. Бывает, что понятие формы государственного управления и акт государственного управления отождествляется.
Стоит сказать, что понятие формы государственного управления шире. Она включает в себя не только акты управления, а именно в односторонних актах, но и выражается в соглашениях. Примером может служить административный договор.
Вместе с тем, очень часто форму государственного управления ошибочно путают с двумя феноменами, к которым она не имеет никакого отношения. Это форма правления и форма государственного устройства. Поскольку, форма государственного правления – это элемент формы государства, который определяет систему организаций высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании. Это совсем не то, что форма государственного управления, и тем более не административно – правовая форма государственного управления.
Еще одно понятие, с которым часто путают термин административно – правовая форма государственного управления. Форма государственного устройства – это способ территориальной организации государства или государств, образующих союз.
Стоит рассмотреть классификацию форм государственного управления.
В зависимости от порождаемых последствий:
- правовые формы государственного управления.
- неправовые формы государственного управления. Они подразделяются на организационные действия (например, проведение инструктажа или заседания, совещания; раздача рекомендаций) и на материально – технические действия (например, введение всевозможных реестров; фиксация расчета на камеру; сбор подписи после инструктажа).
В зависимости от направленности действий:
- внутренние формы государственного управления; Они ориентированы во внутрь аппарата управления (например, внутреннее распоряжение);
- внешние формы государственного управления; (например, указы, приказы и распоряжения ориентированы на широкий круг лиц вне того ил иного органа государственно управления.
3. по содержанию:
- правоустановительные (правотворческие). Ее сущность раскрывается через понятие правотворчество. Это деятельность органов и должностных лиц государственного управления, осуществляемая в установленных формах, в пределах компетенции по выработке правовых норм.
- правоприменительные. Правоприменение – это деятельность уполномоченных субъектов государственного управления в установленном процессуальном порядке по разрешению индивидуальных конкретных дел с вынесением правоприменительных актов.
Стадии правоприменительной деятельности:
Установление и анализ фактических обстоятельств управленческого дела;
Юридическая квалификация управленческой деятельности;
Разрешение дела по существу, принятие индивидуального акта;
Пересмотр дела;
Исполнение принятого решения;
- регулятивные – это акты, направленные не на установление какой – либо нормы права, не на применение ее по отношению к конкретной ситуации, а когда осуществляется процесс регулирования.
- правоохранительные – это то, что сопряжено непосредственно с правоохранительной деятельностью.
4. по способу выражения:
- словесные формы государственного управления, которые могут быть реализованы устно и письменно. Устной формой является, к примеру, поручение. Письменной является приказ, указ, рекомендация.
- конклюдентные формы государственного управления, к которым относятся знаки, световые сигналы светофоров, взмахи жезлов регулировщиков и т.д.).
5. по способу принятия акты управления могут быть разделены на две группы:
- единоличные. Большая часть актов государственного управления принимается в единоличном порядке (указы, приказы, распоряжения).
- коллегиальные. Такие акты государственного управления принимаются Правительством РФ, администрацией, то есть высшими органами исполнительной власти.
Возможна классификация актов управления по характеру их предписаний:
- нормативные. К ним можно отнести Указы Президента РФ, которые обращены к неограниченному кругу лиц или к значительному числу субъектов.
- индивидуальные. Такие акты управления носят не нормативный характер, поскольку они рассчитаны на однократное применение и обращены к конкретному персонифицированному кругу субъектов. Например, указ о награждении, о присуждении должности и т.д.
Классификация форм государственного управления достаточно часто путается и пересекается с классификацией правовых актов управления.
2.2 Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управленияАдминистративный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.
Признаки административного договора:
является разновидностью правового договора;
основывается на нормах административного права;
его правовая база содержится в Конституции РФ и действующем законодательстве;
заключается между двумя и большим числом субъектов;
одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;
является результатом взаимного согласования мнений его участников;
рассчитан на определенный срок действия;
заключается в соответствии с установленной процедурой;
не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;
несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;
целью является реализация публично – правовых интересов его участников;
обеспечивается при помощи системы правовых средств;
Другая форма государственного управления – это совершение юридически значимых действий. Данная форма управления предполагает реализацию права наделительной функции, лицензировании, сертификации, аккредитации и иных юридически значимых действий. Данные процедуры, безусловно, будут являться элементом разрешительной системы, которые адресованы конкретному лицу, носят конкретный характер и влекут изменение правового статуса субъекта правоотношений.
Правовая основа данной деятельности включает в себя в том числе Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности, Федеральный закон «Об оружии», Федеральный закон «О регистрации государственной недвижимости», Федеральный закон «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также подзаконные акты.
К правовым формам государственного управления можно отнести такую форму как заключение договора о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами высшей исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это может быть соглашение о передаче права на осуществление части своих полномочий. Из заключения договора вытекает иная форма, как размещение заказа на поставку для государственных и муниципальных нужд. Смысл данных действий, в первую очередь, вытекает из материального обеспечения деятельности органов власти. Правовая природа и смысл данной формы управления регламентируется Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.
Нарушение данного конкретного акта может повлечь как административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. Причем ответственность четко персонифицирована и накладывается не на весь государственный орган, а на управляющее лицо. Например, на конкретного управляющего какого – либо министерства или организации.
3 Правовые и неправовые формы государственного управления3.1 Правовые акты государственного управленияПравовой акт управления – это вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически – властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно – правовых отношений.
Общими признаками правовых актов управления является:
Государственно – властный характер;
Подзаконный характер;
Юридическая сила;
Издание в виде письменного юридического документа;
Издание с соблюдением установленных требований и процедур;
Обеспечения мерами государственного принуждения в случае нарушения или несоблюдения норм;
В административном праве существует презумпция законности актов управления при условии соблюдения ряда требований:
- соответствие закону
- подведомственность, компетентность;
- форма издания (бланк, подписи, печати, утверждение, вручение копии, разъяснение прав, иные обязательные реквизиты и т.п.)
- порядок принятия и издания акта единолично или коллегиально (подготовка, юридическая экспертиза, согласование, государственная регистрация, опубликование). Несоблюдение любого из указанных требований является основанием для отмены правового акта управления
- отсутствие серьезных дефектов;
Законодательство РФ особо оговаривает временные моменты вступления правовых актов в юридическую силу и прекращения их действия. Например, акты Президента РФ и Правительства РФ подлежат обязательному опубликованию, кроме тех положений, содержащих государственную тайну в течение 10 дней со дня их подписания.
Нормативные акты главы государства и правительства вступают в силу по истечении 7 дней с даты их первого официального опубликования. Индивидуальные акты со дня их подписания.
Аналогичным образом решается вопрос о действии актов управления принимаемых в субъектах РФ.
Практическое значение имеет вопрос о прекращении действия актов управления. Следует различать способы прекращения действия актов управления.
Специфическими признаками правовых актов управления являются:
Это облеченное в юридическую форму правленческое решение, вызывающее юридические последствия;
Издание уполномоченными субъектами исполнительной власти или иными исполнительными органами в пределах их компетенции;
Принятие в одностороннем порядке;
Это правовое средство, с помощью которого субъекты управления осуществляют правовое регулирование общественных отношений;
Определение правил должного поведения или регулирование конкретных общественных отношений в сфере государственного управления;
Возможность обжалования в судебном, и в административном порядке;
Следует перечислить классификацию правовых актов управления:
1. по юридической силе:
- Акты Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты федеральных министерств, федеральных служб и агентств
- Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Акты органов исполнительной власти местного самоуправления
- Локальные управленческие акты
2. по характеру предписания: нормативные; ненормативные; индивидуальные (правоприменительные); смешанные
3. по форме акта. Классификация критерии по сути подразумевают классификацию актов по их названию. К ним относятся: указы, постановления, распоряжения, письма, приказы, решения, заключения, определения, протоколы, представления и др.
3. по характеру компетенции: общие, отраслевые, межотраслевые, объектовые.
4. по сфере регулирования: внутренние; внешние; межотраслевые.
5. по составу принимающего органа: коллегиальные (Правительство РФ); единоначальные (Министерство РФ).
6. по сроку действия: срочные (издаются на определенный срок); временные (действуют до определённого момента); бессрочные.
7. по характеру воздействия: уполномочивающие; управомочивающие; предписывающие (обязывающие); запрещающие; акты – наказания; разрешающие; лицензии; акты – рекомендации.
8. по действию в пространстве: международные (межгосударственные) всероссийские, окружные, межрегиональные, региональные (местные), локальные, объектовые.
9. по степени доброкачественности (правомерности): правомерные, надлежащие, оспоримые, ничтожные (прямо противоречит закону, грубо нарушена подведомственность, компетенция, не имеет законного основания, нарушен срок давности, акт предписывает совершение преступление).
10. по степени сложности: простые (рутинные), сложные, комплексные, уникальные.
Административно правовыми будут являться только те формы управления, которые влекут появление, изменение или прекращение прав и обязанностей, то есть изменение правового статуса того или иного субъекта.
3.2 Неправовые формы государственного управленияНеправовые формы управления - это активности, подразумевающие, как правило, решение внутренних организационных вопросов, а также нюансов, связанных с материально-техническим снабжением государственных структур. Так, например, в рамках неправовых направлений деятельности проводятся совещания, круглые столы, планерки и т.д.
Некоторые эксперты относят к таким активностям также и различного рода проверки, инспектирование и т.д. Но есть версия, что такого рода работу все же корректнее отнести к разряду правовых форм управления, так как возможные предписания соответствующих органов вполне могут характеризоваться признаком распорядительности, обязательностью к исполнению.
Они подразделяются на:
- организационные действия (например, проведение инструктажа или заседания, совещания; раздача рекомендаций);
- материально – технические действия (например, введение всевозможных реестров; фиксация расчета на камеру; сбор подписи после инструктажа).
Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь, в общем.
Главная особенность неправовых форм государственного управления состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
ЗаключениеИсходя из проведенных исследований, можно сопоставить цели с их результатами. Первой целью в курсовой работе была необходимость дать понятие формам государственного управления и указать виды таких форм.
Форма государственного управления – это наиболее типичные действия властного субъекта управления, совершаемое в пределах и для реализации его компетенций и влекущие властные последствия.
К наиболее важным видам относятся правовые и неправовые формы государственного управления, где последние не влекут никаких юридических последствий.
Второй нашей целью было перечислить признаки форм государственного управления. К таким признакам относится:
Все формы государственного управления являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц.
Зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц.
Требуют юридической регламентации
Все формы государственного управления влекут за собой правовые последствия.
иные признаки, позволяющие отличить форму государственного управления от иных форм административного права.
Следующей целью курсовой работы было рассмотреть классификацию актов государственного управления. Стоит сказать, что у различных научных работников были разные подходы, разные точки зрения относительного классификации форм государственного управления. Установление существующей квалификации форм позволяет лучше понять структуру и систему форм государственной управленческой деятельности.
Следующей целью курсовой работы было изучить административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления. Издание административного правового акта управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление, уполномоченного объекта исполнительной власти, направленное на установление административно - правовых норм и их реализацию. Это важнейшая форма управленческой деятельности. Для некоторых субъектов вообще единственно возможная форма управления.
Последней целью данной работы было раскрытие правовых и неправовых форм государственного управления.
Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.
Неправовыми формами государственного управления считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь, в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что формы государственного управления юридическое выражение определенных действий и решений органов государственной власти и других участников административного права в ходе реализации исполнительной и распорядительной деятельности. Она выражается в правовых юридических способах осуществления субъектами административных правовых отношений своих прав и обязанностей, отражающих особенности их правового положения (состояния).
Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) //// Официальный интернет-портал правовой информации. Информационно-правовая система «Законодательство России». – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения : 11.08.21).
Абрамов, Р. А. Государственное и муниципальное управление : учебник / Р. Т. Мухаев, Р. А. Абрамов. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 468 с. 
Александров П. П. Административно-правовые основы государственного управления / П. П. Александров. - М.: Тесей, 2016. - 189 с.
Алехин А. П. Административное право России: особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий ; отв. ред. А. П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2018. - 272 с.
Братановский С. Н. Административное право России : учебник / С. Н. Братановский, К. М. Конджакулян, М. С. Братановская. — М.: РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 499 с.
Волков А. М. Административное право : учебник / A. M. Волков, А. С. Дугенец. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 288 с.
Воронцов Г. А. Административное право: краткий курс: За три дня до экзамена Учебно-методическое пособие / Г. А. Воронцов., - 2-е изд. - Ростов-на-Дону :Феникс, 2013. - 124 с.
Губарева Т. И. Административное право : учебное пособие / Т. И. Губарева, А. И. Трусов. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 481 с.
Епифанов В. А. Государственное управление. Теоритические основы / В. А. Епифанов. - М.: ИЛ, 2015. - 158 с.
Ермолов А. Ю. Государственное управление/ А. Ю. Ермолов. - М.: Алетейя, 2015. - 289 с.
Ершова Н. А. Государственное управление и инновационная политика : конспект лекций / Н. А. Ершова. - Москва : РГУП, 2018. - 32 с.
Захарова Н. И. Государственное и муниципальное управление : учебник / Н. И. Зазарова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
Зеленцов А. Б. Судебное административное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. Б. Зеленцов, О. А. Ястребов. – М.: Статут, 2017. - 768 с.
Звонников В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин : учебное пособие / под ред. В. И. Звонникова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 352 с. 
Иванов Н. Б. Государственное управление в современной России. Курс лекций / Н. Б. Иванов. - М.: МГИМО-Университет, 2017. - 172 с.
Иванкин А. В. Информационные технологии в государственном управлении. А. В. Иванкин. - М.: ИНИОН, 2015. - 299 с.
Карпухин А. Э. История Государственного Управления / А. Э. Карпухин. - М.: СИНТЕГ, 2017. - 296 с.
Кормишкина Л. А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учеб. пособие / под ред. Е. Г. Коваленко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 409 с.
Костенников М. В. Актуальные проблемы административного права и процесса : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» // — 2-е изд., перераб. и доп / М. В. Костенников, А. В. Куракин, А. М. Кононов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с.
Кузнецов Ю. В. Государственное стратегическое управление : монография / Ю. В. Кузнецов. - Санкт- Петербург : Питер, 2014. - 320 с.
Литвак Б. Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б. Г. Литвак. - М.: Маркет ДС, 2018. - 234 с.
Мулукаев Р. С. История государственного управления в России: Учебник для вузов / Р. С. Мулукаев. - М: ЮНИТИ-ДАНГА, 2018. - 316 с.
Мелехин А. В. Административное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Мелехин. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 624 с.
Малолеткина Н. С. Административное право : курс лекций / Н. С. Малолеткина, П. С. Солоницын. - Самара : Самарский юридический институт ФСИН России, 2019. - 99 с.
Миронов А. Н. Административное право : учебник / А. Н. Миронов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 320 с.
Никонов В. А. Государственное управление: проблемы и перспективы / В. А. Никонов. - М.: КДУ, 2016. - 305 с.
Никонов В. А. Государственное управление имеет значение: Открытая лекция проф. В. А. Никонова для студентов факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова 3 сентября 2012 года / В. А. Никонов. – М.: Издательство Московского университета, 2014. — 88 с. 
Омельченко Н. А. История государственного управления в России / Н. А. Омельченко. - М.: Проспект, 2017. - 342 с.
Осинцев Д. В. Система административного права (методология, наука, регламентация) : монография / Д. В. Осинцев. — М.: ИНФРА-М, 2019. - 228 с. 
Орешин В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. — 2-е изд. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 178 с.
Писарькова Л. Ф. Государственное управление: структура. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 142 с.
Пронкин А. А. Государственное управление зарубежных стран / А. А. Пронкин. – М.: ИНИОН, 2017. - 420 с.
Попова Л. Л. Административное право : учебник. – 3-е изд., перераб. и доп / Л. Л. Попова. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 736 с.
Поникаров В. А. Административное право : практикум / В. А. Поникаров, Е. В. Сенатова, Т. Н. Дазмарова. - Рязань : Академия ФСИН России, 2018. - 70 с.
Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учебное пособие / Б. А. Райзберг. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 384 с. 
Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Б. В. Россинский., Ю. Н. Старилов, - 6-е изд., пересмотр. - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с.
Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы / В. Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 312 с.
Стахов А. И. Административное право : учебное пособие для СПО / А. И. Стахов, В, А. Зюзин, М. С. Фомина ; под ред. А. И. Стахова. — М.: РГУП, 2019. - 136 с.
Соколов А. Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров / А. Ю. Соколов. - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
Сарафанов В. И. Информатизация системы государственного управления / В. И. Сарафанов. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2017. - 282 с.
Старостин С. А Сущность, формы и методы реализации исполнительной власти : учебное пособие для магистратуры по направлению подготовки «Юрист в сфере государственного управления» / под ред. С. А. Старостина, Р. В. Нагорных ; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2019. - 163 с.
Силакова В. В. Государственное и муниципальное управление : курс лекций / В. В. Силакова. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2012. - 88 с.
Сычева Л. Г. Государственное управление в России в 2000-2012 гг. Модернизация / Сычева Л. Г. - М.: Алетейя, 2016. - 315 с.
Смоленский М. Б. Административное право для бакалавров : учебник / М. Б. Смоленский, М. В. Алексеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 284 с.
Тимошенко И. В. Административное право : конспект лекций / И. В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 286 с.
Уманская В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России : монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. — М.: Норма, 2020. — 176 с.
Угурчиев О. Б. Основы государственного и муниципального управления : учебное пособие / О. Б. Угурчиев, Р. О. Угурчиева. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 378 с.
Четвериков В. С. Административное право: Учебное пособие / Четвериков В.С., - 7-е изд. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.
Шепетев В.И. История государственного управления в России. - М.: Юридический центр, 2017. - 107 с.
Эриашвили Н. Д, Бочаров С. Н , Зубач А. В [и др.]. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» // под ред. В. Я. Кикотя, Н. В. Румянцева, П. И. Кононова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 743 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.