Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Уникальность Удмуртии в национальных чертах

Тип Курсовая
Предмет дизайн

ID (номер) заказа
3352940

500 руб.

Просмотров
682
Размер файла
7.04 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc76915557 \h 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ PAGEREF _Toc76915558 \h 51.1 Основные характеристики национальных особенностей PAGEREF _Toc76915559 \h 61.2 Изучение национального характера в России PAGEREF _Toc76915560 \h 92. АНАЛИЗ УНИКАЛЬНОСТИ УДМУРТИИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ЧЕРТАХ PAGEREF _Toc76915561 \h 142.1 Основные особенности и история национальных особенностей Удмуртии PAGEREF _Toc76915562 \h 142.2 Анализ современных национальных черт Удмуртии PAGEREF _Toc76915563 \h 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc76915564 \h 30СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc76915565 \h 32
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. В контексте переоценки ценностных ориентаций, наблюдаемой в нашей стране, возрастает важность национальных особенностей. В каждой стране существуют свои национальные особенности, правила этикета, нормы и представления.
В настоящее время люди живут в сложном мире рядом с другими людьми, встречаются, знакомятся, ходят в гости и на работу, пытаются узнать друг друга и самих себя. Каждая страна имеет свои собственные традиции и обычаи делового общения и деловой этики. Национальная идентичность важна в переговорном процессе, и степень ее значимости в каждом конкретном случае различна. Шведский исследователь К. Йонссон показывает, что часто в случае больших совпадений интересов сторон, то есть в результате сотрудничества, национальные различия не остаются незамеченными, но как только возникают конфликты, они начинают играть важную роль.
Национальные различия влияют на деловые отношения не только в случае конфликта между сторонами. Национальный стиль часто понимается как типичный для определенных стран, а не для определенных национальностей. Таким образом, китаец, проживающий в США и ведущий переговоры от имени американской компании, может в какой-то степени сохранить присущие китайскому национальному характеру черты, которые повлияют на его поведение в переговорном процессе.
В целом, однако, его стиль ведения переговоров был бы более американским, поскольку на формирование стиля ведения переговоров в большей степени влияли бы условия, в которых работает человек, и страна, которую он представляет.
Во-вторых, необходимо учитывать, что абсолютно объективно описать стиль делового общения в стране практически невозможно. Устоявшиеся стереотипы о национальной идентичности определенных народов всегда верны.
В-третьих, этнический стиль - наиболее распространенная и вероятная особенность мышления, поведенческого восприятия. Они не являются обязательными признаками всех характеристик, представленных описываемым состоянием, а являются только типичными для них. Знание национальных особенностей может служить ориентиром, ориентиром для возможного поведения партнеров
Объект работы – национальные особенности.
Предмет – уникальность Удмуртии в национальных чертах.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе уникальность национальных черт Удмуртии в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и сущность основных характеристик национальных особенностей;
2. Изучить национальный характер России;
3. Раскрыть основные особенности и история национальных особенностей Удмуртии;
4. Провести анализ современных национальных черт Удмуртии,
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Анисимова Ф. М. «К истории образования удмуртской автономии», Баранов Н. «Верховному Суду Удмуртской Республики 80 лет», Васильева О. И. «История Удмуртии: XX век», Васильева О.И. «Музей и современность: музейный сборник», Дмитриев П. Н «Самобытная Вятка: история и культура: сборник научных трудов» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ1.1 Основные характеристики национальных особенностейНациональные особенности - характеристики устойчивости членов определенной этнической (национальной) общности, особенности восприятия мира, мотивы действий (идеи, интересы, религии). Исследователи включили структуру этнических черт характера в темперамент, эмоции, выражение чувств; этнические предрассудки; общие привычки, традиции, стереотипы; детали характеристик и поведения; ценностные ориентации; потребности и вкусы; ритуалы.
Национальная идентичность в первую очередь проявляется как система социокультурных (нравственных) норм. Научные исследования показали, что нет никакой корреляции между национальным характером и личностными характеристиками. Поэтому национальный характер - это необоснованный стереотип, который может быть использован для поддержания национальной идентичности.
Слово «характер» пришло в русский язык через польский. Латинский иероглиф происходит от греческого. Это означает знак, отпечаток, отличительную черту. В русском языке это слово употребляется со времен Петра Великого для обозначения чина, достоинства, авторитета.
Только в начале XIX века слово характер стало употребляться в значении нрав, уникальное свойство, склонность, духовное свойство человека. В этих смысловых значениях термин в толковом словаре живого русского языка В. И. Даль определяет: «характер - это характер человека, нравственные качества, свойства души и разума».
Философская энциклопедия, изданная в 1960-1970 годах, определяет характер как хранилище личности, сформированное индивидуально в соответствии со специфическими и типологическими характеристиками и проявляющееся в особенностях поведения и особенностях установок по отношению к реалиям окружающего общества, определяет характер детерминированной, устойчивой направленности поведения личности.
Энциклопедический словарь философии (переиздан в 1989 году) относит изучение личности к области психологии и определяет ее как индивидуальное хранилище целостности и стабильности в психологической жизни человека, выраженное в его личном психологическом поведении и состоянии, с характером человека как основой его поведения
Сегодня в разделе «Русская литература» можно найти различные определения национального характера. Некоторые из них являются:
1. Психологическое отражение особых исторических условий нации от имени ее существования; некоторые характеристики внешнего облика духа народа, где характеристики выражаются как его представителя в уникальной традиционной форме поведения, восприятия окружающей среды и т.д. и отпечатываются в национальных особенностях культуры, других сферах общественной жизни.
2. Совокупность психологически специфических особенностей, которые становятся более или менее характерными для конкретной социально-этнической общности в конкретных экономических, культурных и природных условиях ее существования.
3. Элемент национальной идентичности; мысли людей о себе, которые основаны на наборе объектов или идей, сильно окрашенных чувствами или ощущениями в сознании каждого носителя определенной культуры.
4. Специфический, наиболее распространенный набор характеристик данной национальности, мировосприятия и возможных реакций.
5. Психофизиологические характеристики государства определяются его генофондом; сочетанием природных и социальных принципов.
6. Наиболее устойчивый тип личности, наиболее распространенный в конкретной стране.
7. Особые исторические условия, существующие в сердцах национальных представителей.
8. Устойчивые психологические характеристики исторически сформировавшейся группы этнических представителей определяют их привычные и типичные модели поведения, проявляющиеся в их отношении к социальной и семейной среде, к окружающему миру, к самим себе и другим этническим общностям.
9. Психосоциальные характеристики, уникальные для данной этнической общности.
10. Ядро национальной идентичности, которые не унаследовано от предков, а приобретено в процессе воспитания, выражающееся в групповых действиях, особенно в процессе межнационального взаимодействия.
11. Уникальное сочетание характеристик конкретной страны; каждая страна - это индивидуальность, живая целостность, главной особенностью которой является особенность психического склада типа мышления.
12. Результат исторического развития людей и их культуры, на основе которых у них сформировались рефлексивные представления о себе и окружающем мире, что позволяет создавать свои собственные основные жизненные принципы, установки, правила, традиции и т.д.
13. Наиболее устойчивый тип личности, наиболее распространенный в конкретной стране.
14. Сложный набор частично генетических, но в основном психосоциальных, социальных и духовных характеристик (качеств, атрибутов) людей, передаваемых из поколения в поколение, проявляющихся в их поведении, мировоззрении и культуре.
15. Совокупность моральных, культурных, политических и других идей и качеств, присущих определенной нации и закрепленных в ее традициях, нормах, стереотипах.
Российские и западные исследователи, признающие существование национального характера, его научную, познавательную и практическую ценность, включают реакции на внешний мир, некоторые признаки эмоций; исторически сложившиеся, традиционные, своеобразные массовые психологические свойства; привычки и поведение, эмоционально-психологические реакции на знакомую и необычную среду, ценностные ориентации, потребности и вкусы; системы психологических стереотипов.
С точки зрения примитивизма, государственность стабильна. С точки зрения инструменталистов, национальный характер идеально подходит для целенаправленных изменений в области образования.
В разделе мировой и русской литературы идет дискуссия о фактах существования государственного / национального характера. Например, по этому поводу академик Д. С. Лихачев пишет: «Специфика страны - это достоверный факт. Есть только некоторые уникальные характеристики, только конкретные люди, только конкретные страны. Все дело в какой-то их совокупности, а также в уникальной кристаллической структуре этих стран и их национальных особенностей. Отрицать существование национального характера и национальной идентичности - значит сделать мир всех народов очень скучным и серым».
1.2 Изучение национального характера в РоссииПонимание народа и его характера в русской гуманитарной мысли (в терминах того периода – «душа», «национальный дух») началось во второй половине XVIII века. Между тем, существует мнение, что первым исследователем русского национального характера следует считать Илариона, митрополита Киевского (XI век), автора «Слово о законе и благодати».
Среди российских мыслителей XI - первой половины XX века, которые так или иначе в своих работах затрагивали проблемы национального характера (в том числе и русского), необходимо отметить П. Я. Чаадаева, А. С. Хомякова, И. В. Киреевского, Ю. Ф. Самарина, братьев Аксаковых, Н. Я. Данилевского, Ф. М. Достоевского, Н. Г. Чернышевского, А. И. Герцена, К. Д. Кавелина, отца и сына Соловьевых (историка С. М. Соловьёва и философа В. С. Соловьёва), В. О. Ключевского, В. В. Розанова и др. Отечественная философия до 1917 года и философы русского зарубежья осуществляли изучение этно-национального характера в самом широком диапазоне методологических позиций.
С конца 1960-х годов в советской науке обсуждается понятие «нация», которое приобрело в целом позитивную направленность для понимания феномена национальной идентичности. В результате обсуждения был прояснен ряд важных понятий, начиная с национального характера и психологического состава нации. В публикациях этого периода можно отметить следующие труды:
1. Токарев С. А. Проблемы типов этнических общностей / / Философские проблемы. 1964;
2. Рогачев П. М., Свердлин М. А. Вопросы о понятии «нация» / / История. 1966;
3. Калтахчян С. Т. Вопросы о понятии «нация» / / Исторические вопросы. 1966;
4. Бурмистрова Т. Ю. Некоторые проблемы теории государства / / Исторические проблемы. 1966;
5. Баграма Е. А. Государственные вопросы и буржуазная идеология. Москва, 1966 и т.д.
В конце 1960-х-начале 1970-х годов философ и социолог Игорь Конг опубликовал статьи по вопросу о национальном характере: «Национальный характер - миф или реальность?» и «К вопросу о национальном характере». На вопрос «что такое национальный характер - миф или реальность?» Он писал: «как и любой психосоциальный миф, он отражает определенную историческую реальность - общность психологических характеристик и методов действия, которые были разработаны и усвоены в ходе общего исторического развития, закрепленного чувством группового самосознания». Хотя в целом его отношение к понятию «этничность» выражалось как негативное, Коэн поднимал ряд острых и принципиальных вопросов, знакомил и давал обзор выводов и мнений зарубежных исследователей по этому вопросу.
Один из докладов, представленных советской делегацией на Девятом Международном конгрессе антропологических и этнографических наук в Соединенных Штатах в сентябре 1973 года, назывался «Вопрос о научном содержании понятия «национальный характер»». Автором доклада был известный в то время эксперт по государственным отношениям доктор Эдуард Баграмов (заместитель главного редактора журнала «Коммунизм», профессор Московского городского педагогического университета). В 1966 году он опубликовал монографию Э. А. Баграмова «Проблемы государства и буржуазной идеологии», в которой автор попытался определить национальную идентичность.
В этом докладе Т. Е. Баграм обратил внимание на недостаточную проработанность методологических принципов изучения этнопсихологии, а также на отсутствие согласия по понятию «национальный характер». В то же время исследователи считают, что под влиянием социальных обстоятельств и исторических условий в ментальном мировоззрении людей из поколения в поколение сохраняются определенные специфические черты и привычки. Кроме того, авторы отмечают, что наивно полагать, что эти характеристики можно понять в ходе наблюдения за повседневным поведением представителей той или иной страны. Черты национального характера могут быть изучены по их объективному выражению и достижению в ценностях масштаба государства - искусстве, фольклоре, традициях, обычаях, привычках.
Обращаясь к методологическим требованиям и условиям для проведения реального научного исследования такого явления, как национальная идентичность, Баграм поднимает три вопроса, которые, по его мнению, позволяют выявить и понять первый: как связано государство и универсальное? Во-вторых: как государство относится к социальному классу? В-третьих: какова структура и составные элементы национального характера?
Публикации советских журналистов, работающих за рубежом, внесли определенный вклад в изучение национального характера (на эмпирическом уровне). Например, книга газеты «Правда» Всеволода Овчинникова о журналистах из Англии («Корни дуба») и Японии («Ветви вишни»), опубликованная в конце 1970-х годов, может послужить ценным подспорьем для знакомства с Великобританией и Японией. Его работы высоко ценились как в Советском Союзе, так и за рубежом. В них автор проявлял себя не только как талантливый журналист, но и как внимательный ученый-этнолог, культуролог, у которого нет сомнений в существовании национального характера. Книги Овчинникова опережают и выходят за рамки появления многих произведений об особенностях народов мира, об их образе жизни.
В 70-х годах XX века в СССР начало набирать обороты движение по продвижению так называемой новой исторической общности – «народа СССР», места, где такого понятия «национальный характер» больше не существовало.
Вехой в изучении характера народа стало появление в 1990 году статьи академика Д.С. Лихачева в журнале «Философские вопросы», в которой он призвал к пониманию и изучению особенностей российской личности. За последние два десятилетия кафедра русской литературы глубоко освоила все, что связано с анализом особенностей народа и нации. Социально-гуманитарная наука в России и за рубежом сегодня уделяет особенно пристальное внимание вопросам национального характера - как теоретическим и методологическим аспектам проблемы, так и особенностям конкретного народа, которые отражены в большом количестве публикаций на эту тему, которые трудно рассмотреть.
В обсуждении этноэтнических отношений в конце 1880-х-первой половине 1890-х годов интерес отечественных исследователей был сосредоточен в основном на становлении и развитии нации, проблемах национальной идентичности и национального самосознания, которые стали предметом исследований Р. Г. Абдулатипова, С. А. Арутюнова, Г. Дилигенского, В. М. Межуева, А. С. Панарина, И. К. Пантин, В. А. Предмет научной дискуссии в работах Тишкова, Ж. Т. Тощенко, И. Г. Яковенко, П. И. Гнатенко, М. П. Бузский и др.
Интерес к проблеме российской национальной идентичности резко возрос во второй половине 1990-х годов по ряду причин, среди которых можно выделить, например, разочарование либеральными реформами России в первой половине 1990-х годов в контексте поиска тем русской национальной мысли, проблемы национальной гордости, национально-национального пути и др. С другой стороны, контакты российских ученых-гуманитариев с их зарубежными коллегами стали шире и конструктивнее, расширилось понимание национального характера и концепции национализма в зарубежных странах. В частности, необходимо отметить влияние и роль современных средств массовой информации в понимании особенностей поведения государства.
В разделе современной русской литературы представлено самое разнообразное направление анализа национальных особенностей. Эти исследования проводятся в контексте исследований в области культуры, социальной философии, этнологии и этнолингвистики, истории, социальной психологии и политологии.
При изучении этнических проблем в современных работах используется сочетание различных методологических методов. Например, в работах последних лет можно выделить такие методы:
а) синтез исторической философии и анализ социальной философии (А. М. Черныш);
б) интеграция междисциплинарных методов (В. Е. Кашаев);
в) сочетание истории и логики (З. Б. Приткова) и др.
В исследования проблем национального характера на современном этапе развития отечественной гуманитарной мысли свой вклад внесли такие ученые как Г. С. Аванесова, А. С. Ахиезер, И. В. Кондаков, В. Г. Япринцев, А. Я. Флиер, А. Н. Кочергин, А. Г. Кузьмин, И. А. Бирич, Б. С. Гершунский, А. С. Запесоцкий, В. А. Никитин, С. В. Кортунов, Ю. С. Пивоваров, Ю. П. Платонов, А. В. Селиверстов, С. В. Перевезенцев, А. В. Сергеева и многие др.
Особенность современного этапа изучения национального характера в том, что эта проблематика вышла далеко за рамки академического её рассмотрения, став весьма популярной темой для СМИ, для политиков и журналистов (см., например, серию книг под общим названием «Мифы о России» политика В. Р. Мединского, работу В. В. Жириновского «Русский характер: социально-психологические аспекты», журналиста, теле- и радиоведущего В. Соловьева «Мы - русские! С нами Бог», писателя и телеведущего В. Ерофеева «Энциклопедия русской души» и мн. др.).
2. АНАЛИЗ УНИКАЛЬНОСТИ УДМУРТИИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ЧЕРТАХ2.1 Основные особенности и история национальных особенностей Удмуртии
Удмуртская Республика (сокр. Удмуртия) - субъект Российской Федерации входит в состав Приволжского федерального округа и Уральского экономического округа. На западе и севере граничит с Кировской областью, на востоке с Пермским краем, на юге с Башкортостаном и Татарстаном. Столицей является город Ижевск.
Образована в ноябре как Удмуртская автономная область (до 1931 года называлась «Вотская республика»). В декабре 1934 года в составе Кировской области она была преобразована в Удмуртскую Автономную Социалистическую Советскую Республику, а с 5 декабря 1936 года в Удмуртскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. В сентябре 1990 года Верховный Совет Республики принял Декларацию о государственном суверенитете Удмуртской Республики. Октябрь 1991 Года - Удмуртская Республика.
По данным Росстата, население республики составляет 1 493 356 человек на 2021 год. Плотность населения составляет 35,50 чел. / км2 (2021). Городское население - 66,44 % (2021) (см. рис. 2.1).

Рисунок 2.1 - Национальный состав Удмуртии
В республике проживают представители более 60 национальностей. Русские 62,2%, удмурты 28%, татары 6,7%, украинцы 0,6%, марийцы 0,6%, башкиры 0,2 %. Приграничные районы характеризуются сечением удмуртских и русских деревень, на юге соединяются марийские и чувашские деревни, в Чепецком районе татары (чепецкие татары). Бесермяне компактно проживают на севере республики. Большинство представителей других народов живут в основном в городах.
Русские называли удмуртов вотяками по названию региона. Ученые до сих пор не знают, откуда взялось название «удмуртский». Предками древних удмуртов являются автохтонные племена Поволжья-камья, создавшие ананьинскую археологическую культуру в железном веке. Для раннего Прикамья сложился ряд культур, в том числе и пьяноборская культура на этой основе. На его основе сформировались древние удмурты.
В основном предки удмуртии занимались сельским хозяйством, охотой, рыболовством и пчеловодством. Традиционные мужские ремесла - рубка древесины, заготовка древесины, копчение смолы, сжигание угля, деревообработка. Женщины занимались прядением, вязанием, вышиванием и ткачеством.
Удмурты селились ближе к воде вдоль рек и у родников. Традиционная квартира удмуртов - корка представляла собой деревянную хижину с холодной прихожей. Интересно, что удмуртские стада (поселения) строились без дорог: родственники селились в Купке вокруг родового поместья (см. рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Дома удмуртов на протяжении нескольких столетий
В конце XIX века постановлением правительства была введена планировка дорог, затем родственники поселились дальше по соседству - на той же улице.
Основой традиционного удмуртского общества была соседняя община - Бускель, состоявшая из объединений родственных семей. Традиция взаимопомощи в труде «веме» заняла важное место в удмуртской культуре. Члены общины помогали друг другу в полевых работах, строительстве зданий и других бытовых нуждах. В то же время помощников соседа следует не только накормить, но и празднично угостить (см. рис. 2.3).

Рисунок 2.3 – Традиции Удмуртии
Удмуртский язык относится к пермской группе финно-угорской ветви уральской языковой семьи. Существуют северный и южный диалекты. В лексиконе Удмуртии много заимствований из татарского и русского языков (см. рис. 2.4).

Рисунок 2.4 – Удмуртский язык на афишах в магазины
Удмуртский язык является частью уральской семьи, в которую входят эстонцы, финны и венгры. Можно с уверенностью сказать, что удмурты принадлежат к финно-угорским народам, а их ближайшими языковыми родственниками являются коми. Существует несколько диалектов Удмуртии, а также диалекты среднего типа.
Древнейшим божеством удмуртов-язычников является бог неба Инмар. Помимо него есть и другие верховные божества, отвечающие за плодородие и погодные явления — Кылдысин, Куазь, Инву. У каждой семьи во дворе обязательно было культовое сооружение (куала) для семейных молений. В ней, по преданиям, обитал воршуд — дух-покровитель рода. Ему было принято подносить в жертву хлеб, блины, птиц и животных, сжигая дары в очаге куалы.
По праздникам удмурты совершали ритуалы почитания богов. Мероприятия в куале проводили жрецы, в них также участвовали представители семьи или рода.
Жрецы читали молитвы, испрашивая у богов хорошей погоды, большого урожая, здоровья и благополучия. Затем в котле на очаге готовилась обрядовая каша, обычно из крупы, собранной в складчину, на бульоне, с топлёным маслом и добавлением яиц. Приготовленная каша сначала предлагалась богам, затем её съедали участники обряда.
Археологи считают, что первые люди появились на удмуртской земле около 10 тысяч лет назад. Тогда Удмуртия входила в зону тундры, которая вела сельскохозяйственный образ жизни. Население охотилось и ловило рыбу. Земля здесь была богатой, поэтому можно было ловить мамонтов, заготавливать шерсть для одежды на будущее. Ряд историков считают, что племенные племена почитали матриархат.
Постепенно климат изменился в сторону более теплого, территория стала еще более благоприятной для жизни, что привело к строительству городов и привлекло внимание соседних племен. Постепенно Казанское ханство решило взять под свой контроль Удмуртский регион, с которым оно успешно справлялось. Позже сюда пришли татаро-монголы, но со временем началось объединение земель с русским населением, которое вытеснило монголов и Казанское ханство и аннексировало Удмуртию.
Удмурты смогли получить много преимуществ от русского народа: наладить сельское хозяйство за счет новых орудий труда, внедрить систему многоводного земледелия, научиться выращивать новые породы скота и выращивать новые культуры. Впервые у населения в домах появилась русская печь, развивалось ткачество. По мнению многих историков, именно благодаря русским удмуртам удмурты создали свой собственный алфавит и письменность. Развитие промышленности в Удмуртии началось в 18-м веке, здесь производили железо, выпускали огнестрельное оружие. В течение следующих двух столетий Удмуртии пришлось пережить трудные времена, в том числе неустанную работу в связи с началом Второй мировой войны. Сейчас Удмуртия имеет статус президентской республики.
2.2 Анализ современных национальных черт УдмуртииЖители Удмуртии проживают в основном в Удмуртской Республике. Это коренное население Урала, которое сформировалось под влиянием русских переселенцев. Тюркские племена играли значительную роль в их жизни. Сейчас удмурты успешно развивают свою экономику и живут насыщенной жизнью.
В настоящее время в Удмуртской Республике проживает около 500 тысяч человек. Другие представители народа обосновались в других регионах и странах. Удмуртский язык является частью уральской семьи, в которую входят эстонцы, финны и венгры. Можно с уверенностью сказать, что удмурты принадлежат к финно-угорским народам, а их ближайшими языковыми родственниками являются коми. Существует несколько диалектов Удмуртии, а также диалекты среднего типа.
Считается, что автономная жизнь в лесу повлияла на национальный характер Удмуртии, благодаря чему этот народ обладал очень спокойным (даже, казалось бы, флегматичным) темпераментом. На удмуртский характер также повлияла жизнь в общине и необходимость поддерживать хорошие отношения с родственниками. С древних времен самым тяжким преступлением считалось начало вражды или ссоры.
Удмурты очень обеспокоены тем, что о них подумают и скажут другие. Исследователи отмечают ее доброжелательность, терпимость, хрупкость, застенчивость, сдержанность в проявлении чувств, скрытность и замкнутость. Однако некоторые историки отмечают, что удмуртский менталитет был противоречивым. Удмурт умел быть скромным, застенчивым и молчаливым с незнакомыми людьми и очень общительным среди своих.
Современный удмуртский алфавит окончательно сформировался в 30-е годы ХХ века. Он состоит из 38 букв - это 33 буквы русского алфавита и еще пять с диакритическим «умлаут» (две точки над буквой). Литературный удмуртский язык в наше время представляет собой синтез северных и южных диалектов с учетом особенностей средних диалектов. Современные удмурты говорят на удмуртском и русском языках. Удмуртский язык, как и белорусский, является государственным языком Удмуртской Республики (см. рис. 2.5).

Рисунок 2.5 – Современный алфавит Удмуртов
Считается, что сейчас основная религия удмуртов - православие, однако в сельской местности сохранились остатки дохристианских верований. Всем богам нужно воздавать почести, регулярно молясь на празднике. Молитвы читали жрецы, прося о хорошей погоде, урожае, благополучии для всех жителей деревни. На каждый религиозный праздник готовили кашу, используя различные крупы, которые собирали со всех жителей. В кашу добавляли бульон, топленое масло, куриные яйца. Кашу преподносили богам, затем ели сами.
Верующие в язычество обязаны посещать священную рощу, где тоже необходимо молиться. Священная роща предназначалась исключительно для моления - запрещалось пасти скот, собирать ягоды, рубить деревья. Веруя в нижних богов, удмурты закапывают под корни священного дерева дары. На его верхушке ставили блага для верхних богов. Им жертвуют птиц, животных. Язычество четко разделяет положение обрядов:
1. Весной-летом полагалось просить благословение на урожай;
2. Осень-зимой - воздавать благодарности и просить благополучия на будущий год;
3. Во время празднования Нового года нужно вновь просить благословения на урожай.
Все жители Удмуртии участвуют в народных гуляньях, связанных с древними религиозными обрядами. Например, неизменной популярностью пользуется Масленица, Пасха, называемая Акашкой, Гырон, связываемый с окончанием пахотных работ. Детям рассказывают про Тол Бабая - Деда Мороза, располагающего собственной усадьбой (см. рис. 2.6).

Рисунок 2.6 – Праздники-традиции Удмуртии
Большинство Удмуртов Рыжеволосые. Щеки от природы впалые, и на лицах часто видны веснушки. Профессор Николай Никольский заметил, что у большинства удмуртов крепкие белые зубы, острый подбородок, желтоватый оттенок лица и узкие глаза.
Женщины были одеты в льняную рубашку, похожую на тунику, а поверх нее-в белые одежды, которые они подпоясывали поясом. Когда нужно было одеться потеплее, они надевали дублет. Для ног брюки. Одежда обычно была цветной, а по праздникам люди носили белое. Вышивка позволяла украшать одежду орнаментами по своему усмотрению, женщины с удовольствием вышивали платья бисером и украшали себя жемчугом, а монеты были особенно популярны на юге.
Замужние женщины должны носить повязку на лбу. Главным украшением головы была берестяная шапка. Он также был украшен монетами, реже ракушками.
Мужчины были одеты в тунику, похожую на рубашку с косым воротником. Они пристегнули его, надели брюки на ноги, фетровую шляпу на голову и ходили в сапогах или сапогах. Шубы издавна были обычным делом, защищали от холода и позволяли им демонстрировать свой статус. Сейчас этническая мода не утратила былой популярности, смешавшись с современным европейским стилем (см. рис. 2.7).

Рисунок 2.7 – Национальная одежда Удмуртов
Сейчас в Удмуртии строится много современных домов, но население старается сохранить традиционное убранство. Почти в каждом доме можно найти ковры на стенах, множество полотенец (чушкон-тюрбан), которые украшают скамейки, ящики, подоконники. По старинке на окнах развешаны шторы из калика, расшитые национальными узорами (см. рис. 2.8).

Рисунок 2.8 – Современные квартиры Удмуртов
Удмуртская музыка делится на песенное и инструментальное направления. Удмурты посвящали песни буквально каждому явлению, например, охоте, пчеловодству, свадьбе, сельскому хозяйству, смене времен года. Люди сочиняли песни, посвященные тяжелой работе и набору персонала. Прослеживается влияние скифов, индоиранцев, византийцев, финнов и русских. Любовь к музыке постепенно привела к популяризации в области образования - дети учили ноты со школы, пели в хорах и участвовали в балах. В конце XIX века население стало восхищаться произведениями Пушкина, Гоголя и других русских писателей.
Театр появился в Удмуртии благодаря древним религиозным культам, известным синкретизмом - очень труднодоступной религией, полной абстракционизма. Театральные сцены древних удмуртов служили скорее ритуалами. Представления проходили прямо в поле, в домах или на полянах. Сцены были не просто ритуалами, но они хотели показать сюжет и его развитие. Многие сценические постановки рассказывали о матриархате и патриархате, впоследствии уступив место чистой актерской игре. Необычная идея театра нашла отклик в сердцах многих людей, поэтому театральные коллективы отправились на гастроли по всей стране.
Удмуртская народная поэзия стала известна в России благодаря Верещагину, Первухину, Гаврилову и другим. Многие удмуртские поэты рассказывали о своей жизни, быте, трудностях, могли носить социально-лирический, героический, эпический характер. Мифологии посвящено много литературы (см. рис. 2.8).

Рисунок 2.8 – Традиционные наряды на выступлениях
Главным национальным праздником Удмуртии считается Гербер. Он имеет прочные исторические корни, хотя официально был утвержден только в 1992 году. Прелесть праздника в том, что прийти может каждый желающий. Во время фестиваля обязательны молитвы, жертвоприношения и прогулки на поле общины. В качестве жертвоприношения использовался бык, которого нужно было зарезать рядом с хлебным полем. Полученное таким образом мясо добавляют в кашу с овсом, ячменем и гречкой. В конце трапезы люди начинают гулять, устраивать игры, танцевать и исполнять хороводы. Любимая игра Гербера - скачки. Поэтому можно не только показать себя, но и посмотреть на других: молодые люди ищут девушек, чтобы найти подходящую невесту (см. рис. 2.9).

Рисунок 2.9 – Праздник «Гербер»
Свадьбы летом запрещены. Воскресенье, пятница и среда не являются желательными праздниками. Из-за сложности подготовки этот этап может длиться от 2 недель до нескольких месяцев. В прошлом многие родители не хотели рано выдавать своих дочерей замуж. Девочка по дому начала помогать по дому с раннего возраста, и чем старше она становилась, тем больше ей поручали домашней работы. Нередко девушка на 3-4 года старше своего мужа выходит замуж. Родители сами выбирают невест для своих сыновей. В обязанности свахи входит разработка характеристик родителей и определение дохода. Удмурты ценят в своих женах покладистость, трудолюбие, умение хорошо и быстро убирать в доме. Родственники редко сами садятся за стол и обслуживают своих гостей. Такой пир называется Сюань. Гости должны есть лепешки сверху. Если праздник устраивается в доме жениха, то прибывшие родственники и гости должны выучить песни, чтобы выступить вместе со всеми (см. рис. 2.10).

Рисунок 2.10 – Жених и невеста удмурты
В результате становления сельского хозяйства удмуртскому народу удалось получить самые разнообразные урожаи. Люди едят продукты, богатые минералами, витаминами, белками и микроэлементами. Кухня Удмуртии богата злаками, бобовыми. Варят желе с горошком, запекают колобков, варят суп. Даже дети любят горох, потому что он является деликатесом Удмуртии - его жарят и засахаривают.
Соблюдение традиций и длительного образа жизни - национальная особенность удмуртской кухни. Как и в древние времена, здесь в блюда добавляли редиску, морковь, брюкву, капусту. Тесто для торта может показаться скучным - это отличительная особенность мучных блюд местной кухни. Хлеб выпекается из ржи и пшеницы.
Выпечка всегда высоко ценится. Самым популярным является табани. Эти маленькие лепешки на закваске едят за обе щеки. Табани подается с топленым маслом и сметаной, иногда с добавлением соленого сыра.
Удмуртские пельмени можно считать самым разнообразным блюдом. Существует множество рецептов, которые поражают своей изобретательностью. Начинки могут быть практически любыми: из баранины, свинины, редьки, грибов, сыра. Все ограничивается только фантазией шеф-повара. Удмурты часто запасаются пельменями, чтобы в будущем есть это блюдо зимой. Многие жители считают, что они первыми изобрели пельмени. В Ижевске есть даже памятник пельменям.
Перепечи подают на отдыхе - это блюдо чем-то напоминает чебуреки. В качестве начинки это может быть картофель, редис, капуста, грибы, яйца.
Самый популярный напиток – сур, удмуртский квас, в который добавляют хмель, укроп, листья березы. Его готовят на ржаной муке. Его также используют при приготовлении хлеба лунного света (см. рис. 2.11).

Рисунок 2.11 – Стол Удмуртов
Удмурты - богатые люди во всех отношениях. Их уникальная культура привлекает людей со всего мира, поэтому неудивительно, что число туристов, желающих посетить республику, продолжает расти. Сегодня сохранение традиционного образа жизни, безусловно, является необычным явлением. Вот почему так много людей приезжают сюда, чтобы посмотреть, как жил один из древнейших народов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНациональные особенности - характеристики устойчивости членов определенной этнической (национальной) общности, особенности восприятия мира, мотивы действий (идеи, интересы, религии). Исследователи включили структуру этнических черт характера в темперамент, эмоции, выражение чувств; этнические предрассудки; общие привычки, традиции, стереотипы; детали характеристик и поведения; ценностные ориентации; потребности и вкусы; ритуалы.
Национальная идентичность в первую очередь проявляется как система социокультурных (нравственных) норм. Научные исследования показали, что нет никакой корреляции между национальным характером и личностными характеристиками. Поэтому национальный характер - это необоснованный стереотип, который может быть использован для поддержания национальной идентичности.
Удмурты - финно-угорский народ, в основном проживающий в Удмуртской Республике и соседних регионах России. Они говорят на удмуртском и русском языках. 58,7 % удмуртов назвали родным удмуртский язык, который относится к пермской группе финно-угорской семьи. Внутри своей языковой группы удмуртский язык вместе с коми-пермяцким и коми составляет пермскую подгруппу. По переписи 2020 года, в России проживало около 552 тысяч удмуртов, в том числе в самой Удмуртии 410 тысяч. Основная религия - православие, в сельской местности включающее остатки дохристианских верований.
Традиционные занятия удмуртов - пашенное земледелие, животноводство, меньшую роль играло огородничество. Например, в 1913 году в общих посевах зерновые составили 93 %, картофель — 2 %. Культуры: рожь, пшеница, ячмень, овёс, гречиха, просо, конопля, лён. Выращивали рабочий скот, коров, свиней, овец, птицу. На огородах культивировали капусту, брюкву, огурцы. Важную роль играли охота, рыболовство, пчеловодство и собирательство.
Основная социальная ячейка - соседская община (бускель). Это несколько объединений родственных семей. Преобладали малые семьи, но были и большие. Такая семья имела общее имущество, земельный надел, совместное хозяйство, жила на одной усадьбе. Некоторые отделялись, но при этом сохранялись элементы общего хозяйства, то есть родственная взаимопомощь.
Типичное поселение - деревня (удм. гурт), располагалось цепочкой вдоль реки или вблизи родников, без улиц, кучевой планировкой (до XIX века). Жилище - наземная бревенчатая постройка, изба (корка́), с холодными сенями. В домах находилась глинобитная печь (гур), с подвешенным у северных удмуртов, и вмазанным, как у татар, котлом. По диагонали от печи располагался красный угол, со столом и стулом для главы семьи. По стенам — скамьи и полки. Спали на полатях и на нарах. Двор включал погреб, хлевы, навесы, кладовые.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова, Ф. М. К истории образования удмуртской автономии / Ф.М. Анисимова. – Ижевск, 2017. – 196 с.
2. Баранов, Н. Верховному Суду Удмуртской Республики 80 лет / Н. Баранов. – М., 2019. – 78 с.
3. Васильева, О. И. История Удмуртии: XX век / О.И. Васильева. – Ижевск, 2015. – 146 с.
4. Васильева, О.И. Музей и современность: музейный сборник / О.И. Васильева. – Ижевск, 2005. – 192 с.
5. Дмитриев, П. Н Самобытная Вятка: история и культура: сборник научных трудов / П.Н. Дмитриев. – Киров, 2008. – 218 с.
6. Добровольский, И.А. Воткинский завод на рубеже эпох: заметки конструктора / И.А. Добровольский. – Воткинск, 2009. – 400 с.
7. Жилин, С.А. От Прикамья до Приморья / С.А. Жилин. – Ижевск, 2008. – 208 с.
8. Кузнецов, Н.С. Славы воинской творцы / Н.С. Кузнецов. – Ижевск, 2015. – 360 с.
9. Коробейников, А.В. Вятское краеведение XIX века / А.В. Коробейников – Ижевск, 2008. – 96 с.
10. Кручинская, М.В. Местные советы Удмуртии в контексте реформ (1985-1993 гг.) / М.В. Кручинская. – Ижевск, 2008. – 184 с.
11. Куликов, К. И. Удмуртия: история, язык и литература / К.И. Куликов. – Ижевск, 2009. – 196 с.
12. Осипов, Ю.С. Типография единоверцев при Троицко-Введенской церкви / Ю.С. Осипов. – Ижевск, 2006. – 178 с.
13. Пантюхин, Л.А. ИМИ (ИжГТУ): Факты и судьбы / Л.А. Пантюхин. – Ижевск, 2014. – 240 с.
14. Петрушина, М. Н. Удмуртия / М.Н. Петрушина. – Москва: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2016. – 412 с.
15. Пименов, В. В. Удмурты: Этносоциологические очерки / В.В. Пименов. – Ижевск, 1976. – 396 с.
16. Поляков, А.Г. Русская православная церковь и советская власть в 1917 – середине 1920-х гг. (на материалах Вятской губернии) / А.Г., Поляков. – Киров, 2007. – 203 с.
17. Решетников, Н.Л. Топография старого Сарапула / Н.Л. Решетников. – Сарапул, 2008. – 222 с.
18. Синюшин, А.П. Громадное дело, сделанное кооперацией: Учебное пособие / А.П. Минюшин. – Ижевск, 2008. – 126 с.
19. Степанов, В.М. Очерки о быте воткинских мастеровых / В.М. Степанов. – Ижевск, 2019. – 334 с.
20. Шамсутдинова, Р.Г. Архивное дело в Татарстане (конец XIX в. – 30-е гг. ХХ в.) / Р.Г. Шамсутдинова. – Казань, 2017. – 232 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.