Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения, ее преимущества и недостатки.

Тип Курсовая
Предмет Организация здравоохранения и общественное здоровье

ID (номер) заказа
3353993

500 руб.

Просмотров
1119
Размер файла
47.88 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……….3
1. Теоретические аспекты здравоохранения
1.1 Здравоохранение как система…………………………………………5
1.2 Основные функции управления в здравоохранении…………..……12
2. Организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения, ее преимущества и недостатки
2.1 Организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения…………………………………………………….…18
2.2 Преимущества и недостатки государственной системы здравоохранения……………………………………………………………....…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….…25
Библиографический список ………………………………………...........27

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Система здравоохранения является одним из приоритетных задач правительства любой страны. Главными направлениями развития здравоохранения является снижение уровня показателей смертности и заболеваемости, увеличение уровня показателей рождаемости.
Здравоохранение - это система отношений общества и социально-экономическая инфраструктура учреждений и организаций (политических, экономических, общественных, государственных, частных, религиозных, филантропических и прочих, в том числе медицинских), имеющих своей целью осуществление мер по охране здоровья населения. Здравоохранение является социальной обязанностью государственных структур по организованной системной охране здоровья людей, профилактике на всех уровнях - и индивидуальном, и групповом, и по отношению ко всему населению (популяционном). В рамках здравоохранения государство и его общественные структуры осуществляют лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия, связанные общностью правовых и поведенческих норм, традиций, социальных и этических ценностей.
Реализация социальной политики в области здравоохранения предполагает:
• провозглашение ответственности государства, общества за охрану здоровья;
• организацию рациональной подготовки кадров здравоохранения;
• осознание всеми медицинскими работниками своей высокой социальной ответственности перед обществом;
• принятие мер, направленных на развитие общественной и индивидуальной профилактики здоровья;
• обеспечение всему населению страны наивысшего возможного уровня квалифицированной, общедоступной профилактической и лечебной помощи;
• широкое использование в каждой стране достижений медицинской науки и практики здравоохранения;
• санитарное просвещение и привлечение к участию в проведении всех программ широких слоев населения;
• осознание личной и коллективной ответственности всех членов общества за охрану здоровья людей.
История здравоохранения показывает, что оно развивалось не хаотически, спонтанно, а в соответствии с наиболее рациональными, адекватными социально-экономическим и политическим условиям и потребностям охраны и укрепления здоровья населения.
Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения, ее преимущества и недостатки.
Объект данной работы – принципы государственной системы здравоохранения.
Предмет работы – преимущества и недостатки государственной системы здравоохранения
Исходя из данной цели, необходимо решить такие задачи:
рассмотреть здравоохранение как систему;
выявить основные функции управления в здравоохранении;
изучить организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения, ее преимущества и недостатки.
Теоретические аспекты здравоохранения
1.1 Здравоохранение как система
В природе традиционно выделяют системы биологические (индивид), социально-экономические (организация) и санитарно-экологические (природа), а также механические. Система, системный подход, системный анализ и др. являются важными категориями при изучении здравоохранения, какую бы его подсистему, службу, звено или элемент мы не рассматривали.
В настоящее время, наряду с такими качествами руководителя здравоохранения (менеджера), как знания, умения, навыки, особенно актуализируется такая категория, как системное мышление. Можно утверждать, что наши успехи связаны с тем, насколько мы системно мыслим и подходим к решению тех или иных проблем охраны здоровья, а наши неудачи вызваны отступлением от системности. Данное утверждение особенно актуализируется для врачебного сообщества, всех работни ков системы здравоохранения, ее руководителей. Именно они имеют дело со всеми известными системами: биологическими, социальными, экономико-управленческими, технико-кибернетическими, информационными.
Цельность системы не означает ее однородности и неделимости: наоборот, в системе можно различать определенные составные части — службы, звенья, подотрасли, их элементы.
Делимость системы охраны здоровья на части не означает изолированности ее структур друг от друга. Цельность этой системы основана на том, что внутренние связи частей (служб, звеньев), образующих структуру системы, в определенном отношении сильней, существеннее, важнее, чем их внешние связи.
Целостность системы обусловлена тем, что как единое целое она обладает такими свойствами, которых нет и не может быть у составляющих ее частей и элементов. Изъятие или ослабление работы какого-либо звена (например, профилактического) приводят к утрате его существенных системных свойств.
Открытость системы здравоохранения означает, что она входит в какую-то большую систему — экономическую, социальную, политическую.
Внутренняя и внешняя целостность систем обобщаются, объединяются, синтезируются в понятие цели, которая как бы диктует и структуру, и управление здравоохранением.
Структура системы выступает при этом как вариант реализации цели.
Системы, особенно здравоохранения, не являются застывшими. Они находятся в динамике (жизненный цикл: развитие — рост — равновесие —убыль — деградация; рождение — жизнь — смерть) и др.
Необходимость объединения различных служб, секторов и подотраслей, сфер деятельности, направленных на укрепление и охрану здоровья в единую систему, обусловлена общностью целей их деятельности и тесными взаимоотношениями, существующими между ними.
Функционирование здравоохранения в новых условиях хозяйствования еще более способствует установлению взаимосвязей и взаимодействий между ее составными подсистемами и элементами. В первую очередь такие связи возникают между такими взаимодополняющими друг друга подсистемами, как лечебно-профилактическая, лекарственная и санаторно-курортная помощь, санэпиднадзор, медицинская промышленность, протезно-ортопедическая и др.
Эффективное обеспечение охраны и укрепления здоровья нации в значительной степени зависит от того, насколько согласованно развиваются все перечисленные выше подсистемы и службы единой системы здравоохранения страны. Любое рассогласование в их функционировании грозит обществу дополнительными социальными и экономическими потерями.
Поэтому при определении путей развития каждого элемента этой народно-хозяйственной системы нельзя не учитывать ее взаимосвязь с другими службами и секторами здравоохранения.
Решение проблемы оптимальной стратегии функционирования отрасли здравоохранения невозможно без создания системной концепции ее развития. В свою очередь, научно обоснованная концепция развития здравоохранения не может быть разработана без системного подхода к всеобъемлющим мерам по охране, поддержанию и укреплению здоровья нации, улучшению демографической политики. Существующий же пока бессистемно-фрагментарный, дезинтеграционный подход к развитию здравоохранения на государственном уровне приводит к снижению эффективности предлагаемых мер в этой социально значимой сфере деятельности, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Системный подход к реформированию и развитию здравоохранения необходим с точки зрения учета потребностей населения в конкретных формах и видах медицинской помощи, распре деления ресурсов как между всеми подсистемами и элементами отрасли, так и между отдельными лечебно-профилактическими организациями; повышения эффективности и точности оценки объемов лечебно-диагностических процедур в зависимости от функционального назначения объектов и структурных образований единой системы здравоохранения. Объединенные межэлементными связями и механизмами, ее службы и сектора, отдельные подсистемы тесно взаимодействуют между собой. Любые существенные изменения в одних из них неизменно порождают соответствующие изменения в других подсистемах.
По законам диалектики, такой подход предполагает взаимодополнение, взаимоподдержку взаимодействующих подотраслей и подсистем, а неизбежно возникающий при этом эффект становится дополнительным источником развития здравоохранения в целом, более качественной лечебно-профилактической помощи населению. Интегрированные подсистемы создают предпосылки для наиболее полного раскрытия способности здравоохранения к изменению, реформированию и раз витию.
Известно, что расширение номенклатуры лекарственных средств и повышение их эффективности, появление новых уникальных препаратов и образцов медицинского оборудования (а иногда и просто улучшение их клинических параметров) — действенный стимул к разработке более совершенных лечебно-диагностических и оздоровительно-реабилитационных технологий.
При этом существенно повышается устойчивость системы здравоохранения к воздействию негативных факторов: сокращению объемов бюджетного финансирования, ограничению факторов риска возникновения заболеваний и их « вклада» в формирование уровня здоровья граждан и т.д.
Для единой системы здравоохранения характерно наличие определенных интегральных свойств, принадлежащих ей как системе, но не присущих ни одной из ее подсистем — так называемый синергический эффект.
Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, образующая целостность или целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному закону или принципу. При этом целое не является арифметической суммой частей. Взаимодействие элементов в системе для достижения определенных целей позволяет получить совершенно новое качество.
Понятно, что качество здоровья населения, медико-демографических процессов в стране, хотя во многом зависит от эффективной работы отдельных структурных элементов и подсистем системы здравоохранения, отих функциональных характеристик, однако полностью ими не определяются.
Таким образом, формирование и развитие системы здравоохранения требуют системного и комплексного подходов в рамках национальной экономики к ресурсам, организационно-правовым формам функционирования, реализации возможностей поиска и осуществления эффективных вариантов медико-социальной и лечебно-профилактической помощи.
При таком подходе возможны преодоление узковедомственной направленности управления здоровьем населения и достижение более эффективного развития взаимоувязанных между собой отраслей и сфер деятельности в здравоохранении.
Алмаатинская конференция ВОЗ (1978) по первичной медицинской помощи кардинально изменила парадигму здравоохранения во всем мире и привела к разработке новой концепции здравоохранения — концепции, определяющей границы ответственности государства за здоровье населения.
Это позволило ВОЗ в 70-х годах прошлого века сформировать такие концепции, как «Здоровья для всех», «Охрана здоровье», «Здоровый город» и др., которые определили новые направления деятельности системы здравоохранения и показали, что здравоохранение — это не только медицинское обслуживание, а широкий комплекс разнообразных мероприятий профилактического характера.
Одна из основных проблем современного здравоохранения — обеспечение его доступности и высокого качества с учетом ограниченных ресурсов, демографической структуры (постарение населения) и состояния окружающей природной и социальной среды.
По определению ВОЗ (1960-е годы), здоровье есть состояние полного физического, духовного и социального благополучия, позволяющее максимально реализовать имеющиеся функциональные возможности человека.
В 1977 г. ВОЗ расширила определение здоровья, дополнив его понятием социальной и экономической продуктивности индивида, и поставила задачу достижения к 2000 г. такого состояния здоровья населения всего мира, при котором народы смогут вести продуктивную в социальном и экономическом смысле жизнь.
В 1995 г. ВОЗ, учитывая, что в развивающихся странах меняются демографические, политические и экономические условия, а в развитых странах увеличиваются потребности систем здравоохранения, призвала весь мир принять обязательство «добиться значительного прогресса к улучшению здоровья и обеспечить соответствующее развитие медицинских служб», для чего были определены следующие задачи:
• превратить проблемы здравоохранения и условий жизни в аспект политического мировоззрения;
• обеспечить больным общедоступную медицинскую помощь;
• активизировать деятельность в области охраны здоровья;
• заняться профилактикой и контролем социальных болезней.
Эти положения вошли в основу деятельности всех национальных систем здравоохранения.
Здоровье отдельных людей и целых популяций определяется не только их генетическими свойствами, но и воздействием патогенных факторов и доступностью медицинской помощи.
Взаимосвязь бедности, плохих санитарных условий труда и быта и уровней заболеваемости населения ни у кого не вызывает сомнений. Однако считалось, что наличие общедоступной медицинской помощи должно сгладить региональные и классовые различия в состоянии здоровья.
К факторам, усиливающим влияние на здоровье составляющих социально-экономического статуса, относятся:
- рискованное поведение, социально-психологические стрессы, вредные для здоровья условия труда и быта, отсутствие самоконтроля за собственным здоровьем,
- неадекватная поддержка семей и социально незащищенных групп населения со стороны властных структур и общественных организаций.
Отсюда следует вывод, что в современном здравоохранении к задачам по обеспечению доступности медицинской помощи добавляются задачи по ограничению воздействия на людей вредных социальных, физических и психологических факторов, обучению людей формам и методам укрепления здоровья и самоконтроля в отношении собственного здоровья, активному вовлечению населения в решение вопросов здравоохранения.
1.2 Основные функции управления в здравоохранении
Основными функциями управления в здравоохранении являются:
прогнозирование;
планирование;
нормирование;
стандартизация;
организация;
координация;
мотивация;
маркетинг;
контроль и учет.
Эти функции в совокупности составляют управленческий цикл и определяют конкретные задачи руководителя, специалиста на всех этапах выработки, принятия и реализации управленческого решения.
Организация. Термин «организация» имеет в управлении двоякий смысл. С одной стороны, это некий субъект права, юридическое лицо, коллектив, усилия которого направлены на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. С другой стороны «организация» как функция управления – это процесс по формированию структуры организации, обеспечению ее деятельности финансовыми, материально-техническими, трудовыми, информационными и другими ресурсами, созданию оптимальных социально-психологических условий, правовой базы, т.е. созданию необходимых условий для достижения поставленных целей.
Управленческая деятельность человека во многом зависит от ее организационных начал. Самое взвешенное управленческое решение останется всего лишь пожеланием, если не будет организовано его исполнение. В общем плане задачу организации управления на любом уровне можно определить как обеспечение перехода системы (объекта) управления из имеющегося состояния в желаемое. Таким образом, главной задачей организации управления является определение способов и механизмов достижения, с наименьшими затратами и в минимальные сроки, запланированные в процессе реализации управленческого решения результатов.
Координация – функция управления, которая обеспечивает согласованность действий всех участников процесса управления, согласование локальных целей и задач с глобальной целью, в результате чего достигается бесперебойность и непрерывность в реализации управленческого решения.
Таким образом, основная задача координации в управлении здравоохранением – это достижение согласованности в работе всех звеньев системы или отдельных организаций здравоохранения путем установления коммуникаций между ними. Различают три аспекта коммуникации:
- технический,
- семантический,
- прагматический.
Технический аспект определяет способы передачи информации (бумажные, электронные носители информации, аудио-видеозаписи и др.); семантический аспект коммуникации отражает факт передачи и приема информации, включая ее понимание пользователем: прагматический – учитывает влияние этой информации на дальнейший процесс реализации управленческого решения. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между объектами и субъектами управления, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство организационно-методических подходов в реализации всех функций управления.
Мотивация комплекс мер по стимулированию деятельности индивида или коллектива, направленный на достижение в процессе управления индивидуальных или общих для организации целей.
Существует множество теорий, являющихся базовыми для формирования мотивации в коллективах: классическая, теория человеческих отношений, человеческих ресурсов. При этом ни одну из них нельзя считать универсальной.
Классическая теория. Труд большинству работников не приносит удовлетворения. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, сколько они зарабатывают. При этом главная задача руководителя – разложить задачи на более легкоусвояемые, простые и повторяющиеся операции, обеспечить строгий контроль за работой подчиненных.
Теория человеческих отношений. Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть максимально интегрированными в трудовую деятельность и признанными. Это является для них, в процессе побуждения и мотивации труда, более важным чем деньги. В такой ситуации руководитель должен предоставить своим подчиненным возможность определенной самостоятельности и определенного личного контроля в процессе трудовой деятельности. Факт обмена информацией и вовлечение подчиненных в процесс выработки управленческих решений позволяет руководителю удовлетворить основные потребности коллег по взаимодействию и в чувстве собственной значимости.
Теория человеческих ресурсов. Труд большинству работников приносит удовлетворение. Большинство из них способны к самостоятельности, творчеству, ответственности, личному контролю, а также возможности реализовать себя на более высокой ступеньке должностной лестницы, чем та, которую они занимают.
В таких случаях главной задачей руководителя является лучшее использование человеческих ресурсов. Он должен способствовать максимальному вовлечению своих подчиненных в решение важнейших проблем организации системы здравоохранения в целом, постоянно расширяя их самостоятельность и самоконтроль.
Эффективность деятельности человека зависит от многих факторов, среди которых основную роль играют четкое понимание цели своей работы, вероятность достижения этой цели и система материальных и моральных стимулов.
Эту зависимость эффективности труда (Е) от перечисленных факторов В.И. Кнорринг выразил следующей функцией:
Е = f(C, V, S),
где С – цель деятельности личности, важность и значимость достижения поставленной цели;
V – вероятность достижения цели;
S – ожидаемое вознаграждение при достижении цели.
Если руководитель не знает потребностей своих подчиненных, то его попытка обеспечить мотивацию деятельности заранее обречена на провал. При этом важно знать, что человеком движет не одна изолированная потребность, а их сочетания, причем приоритеты потребностей могут меняться, что убедительно обосновал в своей концепции определения иерархических уровней потребностей человека известный американский психолог А. Маслоу.
Контроль и учет. Процесс управления протекает в условиях постоянно меняющейся ситуации и характеризуется различной степенью неопределенности. Достигло ли управляющее воздействие поставленных целей? Нуждаются ли в корректировке управленческие решения? На эти и другие вопросы дает ответ система контроля как одна из важнейших функций управления.
Современная теория управления выработала четкие требования к контролю: он должен быть оперативным, гласным и объективным.
Слово «контроль», как и слово «власть», рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности, в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. И, в принципе, это верно, поскольку одна из функций контроля – обеспечить подчинение кого-либо кому либо. Поэтому контроль надо рассматривать как одну из функций управления в обеспечении достижения поставленных целей.
Контроль – важнейший элемент процесса управления. Ни одну из функций управления (планирование, нормирование, организацию, стандартизацию, мотивацию) нельзя рассматривать в отрыве от контроля. В теории и практике управления действуют три основных вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.
Предварительный контроль. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил и процедур, которые используются в трех ключевых областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль. Как следует из названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе процесса управления в здравоохранении. Чаще всего его объектом является медицинский персонал, а также результаты оказания различных видов медицинской помощи.
Заключительный контроль. Хотя заключительный контроль осуществляется после реализации управленческого решения, он имеет две существенно важные функции: одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководителю информацию, необходимую для процесса управления, в случае если аналогичные управленческие решения предполагается реализовать в будущем.
Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководитель органа управления или организации может сочетать мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то очевидно, что фактически достигнутые результаты надо измерять точно и объективно.
Процесс контроля осуществляется в три этапа: выработка стандартов и критериев;
Сопоставление с ними реальных результатов;
Принятие необходимых корректирующих действий.
Поведенческие аспекты контроля (по У. Ньюмену) для повышения эффективности труда (пять рекомендаций):
необходимо устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;
необходимо устанавливать двустороннее общение;
необходимо избегать чрезмерного контроля;
необходимо устанавливать жесткие, но достижимые стандарты;
необходимо вознаграждать за достижение стандарта.
2. Организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения, ее преимущества и недостатки
2.1 Организационно-экономические принципы государственной системы здравоохранения
Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья;
2) приоритет профилактических мер;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Основными принципами организации системы здравоохранения Российской Федерации являются:
1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.
Профилактика — составная часть медицины. Социально-профилактическое направление в деле охраны и укрепления здоровья народа включает в себя медицинские, санитарно-технические, гигиенические и социально-экономические мероприятия. Создание системы предупреждения заболеваний и устранения факторов риска является важнейшей социально-экономической и медицинской задачей государства. Выделяют индивидуальную и общественную профилактику. В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии у человека рассматривают 3 вида профилактики.
Первичная профилактика — это система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, оздоровление окружающей среды и др.). К первичной профилактике относят социально-экономические мероприятия государства по оздоровлению образа жизни, окружающей среды, воспитанию и др. Профилактическая деятельность обязательна для всех медицинских работников. Не случайно поликлиники, больницы, диспансеры, родильные дома называются лечебно-рофилактическими учреждениями.
Вторичная профилактика — это комплекс мероприятий по устранению выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (снижение иммунного статуса, перенапряжение, адаптационный срыв) могут привести к возникновению, обострению или рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.
Ряд специалистов предлагают термин “третичная профилактика” как комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности личности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем) реабилитацию.
Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.
Для организации деятельности системы здравоохранения большое значение имеют источники финансирования предоставления медицинской помощи населению. Именно они определяют организационно-экономическую форму системы здравоохранения.
Основные организационно-экономические принципы частной системы здравоохранения:
- Основным источником финансирования потребностей системы здравоохранения является доход юридических лиц, а также личные средства граждан (то есть основой является частное и добровольное медицинское страхование);
- Ценообразование на медицинские услуги является свободным;
- Имеется широкий выбор для населения медицинских организаций и учреждений и медицинских работников;
- Достаточно высокий процент от общего национального дохода выделяется на нужды здравоохранения;
- Со стороны государства практически отсутствуют гарантии качества оказания медицинской помощи;
- Дополнительная реализация программ социальной поддержки малоимущего населения;
- Частная система здравоохранения децентрализована;
- Значительно развита инфраструктура страховых организаций;
- Практически отсутствует государственное регулирование сферы здравоохранения;
- Наличие значительных финансовых ресурсов способствуют активной разработке и внедрению новейших эффективных медицинских технологий, развертыванию передовых научных исследований и, как следствие, успешной реализации медицинской помощи высочайшего качества;
- Объектами частной системы здравоохранения являются аптечные и лечебно-профилактические учреждения, имущество которых является собственностью частных лиц, компаний и организаций, а также лица, которые занимаются частной фармацевтической деятельностью и медицинской практикой также на частной основе.
Также к частной системе здравоохранения относятся аптечные, лечебно-профилактические, образовательные, научно-исследовательские учреждения, которые созданы и финансируются из средств частных предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также отдельных физических лиц.
2.2 Преимущества и недостатки государственной системы здравоохранения
Частная система здравоохранения, собственно, как и любая другая организационно-экономическая система здравоохранения, имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому по большей части в государствах мира сложились смешанные системы здравоохранения, сохранившие в себе преимущества основного типа системы, характерного для данной страны, а ее недостатки нивелируются принципами другой системы здравоохранения.
Среди положительных сторон частной системы оказания медицинской помощи выделяют ее следующие особенности:
- Удовлетворение самых разнообразных индивидуальных запросов и потребностей каждого отдельного пациента за счет отсутствия территориальной принадлежности человека к определенным медицинским организациям и, как следствие, наличия широкого выбора медицинских учреждений и медицинских работников с точки зрения стоимости и уровня качества оказания медицинских услуг;
- Частные лица, участвующие в организации и непосредственном оказании медицинских услуг, заинтересованы в предоставлении значительного внимания качеству оказания медицинской помощи;
- Высокий социальный статус (высокие материальные доходы) врачей и другого медицинского персонала создают дополнительные стимулы для совершенствования качества предоставляемой медицинской помощи и способствуют развитию экономики государства в целом, также за счет этого создается экономическая заинтересованность медицинских работников в соблюдении прав пациента;
- Отсутствие очередей на получение медицинской помощи;
- Персонифицированная ответственность медицинских работников в случае ошибок при оказании медицинской помощи;
- Современное материально-техническое оснащение медицинских учреждений.
К недостаткам частной системы здравоохранения относятся:
- высокая стоимость медицинских услуг, а также недоступность их для части малоимущего населения;
- недостаточное внимание к мерам профилактики;
- отсутствие государственного контроля и регулирования качества медицинской помощи;
- гипердиагностика;
- зачастую оказание медицинских услуг при отсутствии достаточных медицинских показаний;
- преобладание дорогостоящих услуг;
- недостаточное внимание к оказанию помощи маломобильным лицам на дому.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здравоохранение – важнейшая социальная сфера общества. Социально–экономические и политические преобразования, происходящие в стране, оказывают огромное воздействие и на здравоохранение, и на экономику этой отрасли.
Охрана здоровья является делом государственной важности. Поэтому целесообразно выделить основные задачи государства в области охраны здоровья граждан. К ним следует отнести: улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи; реализацию федеральных и территориальных целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание экономических и социальных условий, способствующих снижению распространенности негативных факторов риска и уменьшению их влияния на человека.
Основные организационно-экономические принципы частной системы здравоохранения:
- Основным источником финансирования потребностей системы здравоохранения является доход юридических лиц, а также личные средства граждан4;
- Ценообразование на медицинские услуги является свободным;
- Имеется широкий выбор для населения медицинских организаций и учреждений и медицинских работников;
- Достаточно высокий процент от общего национального дохода выделяется на нужды здравоохранения;
- Со стороны государства практически отсутствуют гарантии качества оказания медицинской помощи;
- Дополнительная реализация программ социальной поддержки малоимущего населения;
- Частная система здравоохранения децентрализована;
- Значительно развита инфраструктура страховых организаций;
- Практически отсутствует государственное регулирование сферы здравоохранения;
- Наличие значительных финансовых ресурсов способствуют активной разработке и внедрению новейших эффективных медицинских технологий, развертыванию передовых научных исследований;
- Объектами частной системы здравоохранения являются аптечные и лечебно-профилактические учреждения.
Библиографический список
Авксентьев, Н.А. Прогноз расходов на здравоохранение в России до 2030 года / Н.А. Авксентьев // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2017. - № 1. - С. 63-76.
Вишняков Н.И., О.А. Гусев, Л.В. Кочорова, Е.Н. Пенюгина, С. Н. Пузин. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов / Н.И. Вишняков, О.А. Гусев, Л.В. Кочорова, Е.Н. Пенюгина, С. Н. Пузин: – 8-е изд., испр. и доп. – М.: МЕДпресс–информ, 2016. – 840 с.
Дерябин, А.В. Исследование структуры финансовых ресурсов учреждения здравоохранения / А.В. Дерябин, А.В. Дерябина, А.С. Ерохин // Корпоративная экономика. - 2018. - № 1. - С. 43-48.
Зудин, А.Б. Национальная система здравоохранения как объект государственного финансирования / А.Б. Зудин // Символ науки. - 2016. - № 3-2. - С. 171-174.
Лисицын Ю.П., Г.Э. Улумбекова.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2015. – 210 с.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - ст. 6724.
Основы государственно–частного партнерства (теория, методология, практика) / под ред. В. Варнавского. – М.: Анкил, 2015. – 252 с.
Омельяновский В.В. Зарубежный опыт: модели финансирования и организация систем здравоохранения / В.В. Омельяновский, Л.В. Максимова, А. П. Татаринов // Финансовый журнал / Financial journal № 3. 2014, – С. 22–34.
Петрова Н.Г., И.Е. Додонова, М.В. Полюкова. Основы экономической теории. Экономика и управление здравоохранением: учебное пособие / Н.Г. Петрова, И.Е. Додонова, М.В. Полюкова. – Санкт–Петербург: СпецЛит, 2015. – 204 с.
Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: ООО «МИА», 2018. – 314 с.
Панкратов А.А. Государственно–частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы: монография / А.А. Панкратов. – М.: Анкил, 2012. – 246 с.
Решетников А. В. Экономика и управление в здравоохранении: учебник и практикум для вузов / А.В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин; под общ. ред. А. В. Решетникова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 303 с.
Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения: учебное пособие / В. Ю. Семенов. – 2-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2014. – 1000 с.
Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / А.И. Вялков, В.З. Кучеренко, Б.А. Райзберг и др.; под ред. А.И. Вялкова. — 3-е изд., доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 210 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.